Сначала исправь себя, и потом исправляй других; взыщи сначала с себя, и потом взыскивай с других. Негодуешь и злобишься на других за тунеядство, а сам недутуешь скупостию и тем же тунеядством, потому что часто живешь без дела. Итак, оставляй долги должником твоим, да и тебе Отец Небесный оставит твои долги. Исправляйся от скупости и праздности сам, чтобы других учить трудолюбию и ядению своего хлеба. Врачу, изцелися сам [ Лк. 4, 23 ]. Он (Бог) есть прежде всего, и все Им стоит [ Кол. 1, 17 ]! Великие слова, неизмеримый смысл заключающие в себе! Они объясняют имя Сый, которым Господь благоволил назвать Себя Моисею [ Исх. 3, 14 ]. Ибо Сый означает Того, Кто существует прежде всего, Коим всё существует. Эти слова показывают и всемогущество, и благость бесконечную, и премудрость неизмеримую Владыки нашего Бога. Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа [ Пс. 146, 5 ]. Не заграждай рта волу, когда он молотит [ Втор. 25, 4 ]. А у нас враг заграждает нередко душевные уста – сердце – во время самого работания Господу. Такая злоба диавольская! Столько надо терпеть от него злобы в этой жизни! Служишь службы, совершаешь Таинства, проповедуешь, учишь юношество закону Божию – так и старается завязать тебе сердечные и телесные уста: не проповедуй слова Божия, не учи – ты державу мою этим разрушаешь, говорит. Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. Самолюбие и гордость наши хотели бы всё поставить на своем, окружить себя всеми удобствами и почестями временной жизни, хотели бы, чтобы нашему мановению повиновались безмолвно и быстро все люди и даже – до чего не простирается гордость – вся природа! Тогда как – о, горе! – сами мы весьма косны к вере и ко всякому доброму делу и к угождению единому всех Владыке! Христианин! Ты должен непременно быть смирен, кроток и долготерпелив, памятуя, что ты – брение 100 , прах, ничтожество, что ты нечист, как порт 101 нечистой жены, что всё доброе в тебе – Божие, что Божьи дары – жизнь твоя, дыхание и всё, что за грех нетерпения в раю ты должен теперь искупать свое будущее блаженство долготерпением, которое необходимо в мире несовершенств [...] грехопадений падших Человеков, живущих с нами вместе и составляющих многочисленные члены единого, острупленного грехами и немощного человечества. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов [ Гал. 6, 2 ]. Нетерпеливый и раздражительный человек не познал себя и человечества и недостоин и называться христианином! Говоря это, произношу суд на себя, ибо я первый недугую нетерпением и раздражительностию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

70) Весьма разумное и благоприятное слово изрек некто из древних относительно помыслов, говоря: истязуй помыслы на пороге сердца (при входе в него), наши ли они, или от сопротивных; и родные нам и благие вводи во внутреннейшее хранилище души и храни их там, как в некрадомой сокровищнице, а противнические бичами разумнаго разсуждения помучив, тотчас изгоняй, недавая им покоища и места даже в окресностях души своей, или лучше совсем избивай их мечем молитвы и Божественнейшаго поучения, чтобы от такого истребления татей страх напал и на самаго начальника их. Ведай, что кто так тщательно истязует помыслы, тот бывает истинным ревнителем и об исполнении запо 71) Усиливающийся отсечь борющие его и смущающие помыслы и движения, пусть побольше ополчит своинников и споборников и приблизит их к себе на совместное противоборство, — таковы —смирение душевное, труд телесный и всякое другое подвижническое самоумерщвление, и особенно молитва из сокрушеннаго сердна со множеством слез, как поет Давид: виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя (Пс. 24, 18) и: слез моих не премолчи Господи (Пс. 38, 13), еще: быша слезы моя мне, хлеб день и ночь (Пс. 41, 4). Опять: питие мое с плачем растворях (Пс. 101, 10). 72) Соперник нашей жизни диавол разными помыслами умаляет грехи наши и часто покрывает их забвением, чтоб мы послабили себе в трудах и не думали более оплакивать свои падения. Мы же, братие, не дадим себе забыть о своих падениях, хотя бы казалось, оне прощены уже нам в силу покаяния нашего, но всегда будем памятовать о грехах своих и оплакивать их не перестанем, чтобы, стяжав себе, яко добрую сожительницу, смирение, избежать нам сетей тщеславия и гордости. 73) Никто не думай своими силами понести труды и преуспеть в добродетели: ибо виновник всего добраго для нас есть Бог, как всего худаго — оболститель душ наших — диавол. Почему когда сделаешь что доброе, приноси благодарение виновнику его; и когда стужает тебе что худое, относи то к начальнику таких вещей. 74) Сочетавший с ведением соответственную деятельность есть похвальный возделыватель духовный, из двух приятнейщих источников напаяющий ниву душевную. При сем ведение окрыляет ум созерцанием наилучшаго, а соответственная ему деятельность умерщвляет уды, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую (Кол. 3, 5). Когда же эти умертвятся, тогда распускаются прекрасные цветы добродетелей, приносящие обильные плоды духовные — любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание (Гал. 5, 22. 23). Тогда наконец целомудрый сей делатель, распеньши плоть со страстми и похотьми, речет с Богоносным проповедником: живу не ктому аз, но живет во мне Христос, а еже ныне живу во плоти, верою, живу Сыпа Божия, возлюбившаго мене и предавшшо Себе по мне (Гал. 2, 20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

101) Будем благодарить Бога всегда. Ибо крайне неуместно, каждодневно на деле наслаждаясь Его благодеяниями; даже словом не исповедовать Его благодати и притом тогда, как такое исповедание новое опять приносит нам благо. Бог ни в чем нашем не имеет нужды, а мы имеем нужду во всем Его. Благодарение Ему ничего не придает, а нас делает более своими Ему. Если, содержа в памяти благодеяния людей, сильнее согреваемся любовью к ним; тем паче, непрестанно помня неисчетные благодеяния к нам Владыки нашего и Господа, теплейшими к Нему и ревностнейшими к заповедям Его соделаемся. Почему и Павел говорил: «благодарни бывайте» (Кол.3,15). Блюдение дара благодеяния есть наилучшая память о благодеянии и истинно всегдашнее благодарение, делом являемое. И святые Тайны Христовы, страшные и преисполненные спасительных сил, совершаемые в каждое церковное собрание, называются Евхаристиею, потому, что суть воспоминание о многих и великих благодеяниях, и сами являют главизну и верх Божественного о нас попечения. Если родиться от Девы есть велие чудо; то заклатися в жертву за нас, где, на какой степени высоты поставим? Как назовем распятие за нас и крови Своей пролитие, и Себя самого дарование нам в пищу и насыщение духовное? Будем же непрестанно благодарить Его. Да предшествует всегда и словам и делам нашим благодарение. Благодарение же будем творить не за себя только, но и за других. Чрез это зависть в себе истребим, и любовь соделаем теснейшею и искреннейшею. Ибо тебе неуместно уже будет завидовать тому, за кого благодарение приносишь Господу. Почему и иерей, пред предлежащею оною страшною жертвою, благодарить Бога призывает нас и о прежде бывших и о ныне живущих отцах и братиях наших. Сие нас и от земли отрешает, и на небо преселяет, и из человеков делает Ангелами. Ибо и Ангелы, хор составя, благодарят Бога за блага Его, на нас излиянные, поя: «слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14). Что им до нас, когда они не на земле и не человеки суть? Но они пример нам показывают и научают нас любить сорабов Богу, и их благо почитать своим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Исправление и уврачевание, осуществленные воплощением Бога Слова, обретаются в смиренномудрии, в отказе от собственной воли, в законе взаимопомощи, согласно которому надлежит «носить бремена друг друга» ( Гал. 6, 2 ). Причина нашей всеобщей гибели заключается в самолюбии, которое проявляется в корыстолюбии, самодовольстве и сластолюбии. Освободиться от таковых поможет трудолюбие вместе с самоотречением, которое достигается по благодати Божией с помощью правильно организованного подвижничества. Матерь любого преступления и предательства – наслаждение, а матерь всякого исправления и духовного успеха, достигаемого с помощью благодати, – муки труда, порожденного самоотречением. Хотя сочетание нашей собственной воли со всеобъемлющим трудолюбием и является необходимым, но без содействия Божественной благодати успех невозможен, согласно слову Господню: «без Меня не можете делать ничего» ( Ин.15, 5 ). Святоотеческий опыт – как древний, так и новейшего времени – убеждает нас, что подвизающимся необходимо быть чрезвычайно внимательными к мощному натиску нерадения, которое неустанно сопутствует им. Вначале та же самая благодать, которая была оскорблена, медлит возвращаться. Она приходит вновь не через обычные страдания и слезы, но ценой многих упорных трудов. Кроме того, нерадение, если оно одержало верх, нелегко победить из-за его союзников – бесов. Однако самое великое бедствие, которое отвращает от покаяния, – это дух печали, поддерживающий уныние. Самые полезные союзники сего тяжкого делания суть телесные труды и смиренномудрие, сколько человек может их вынести, а также слезы молящегося и сокрушенного сердца. Ведь сказано: «Виждь смирение мое и труд мой, и остави вся грехи моя» ( Пс. 24, 18 ) и «слез моих не премолчи» ( Пс.38, 13 ), а также: «быша слезы моя мне хлеб день и нощь» ( Пс. 41, 4 ); и «питие мое с плачем растворях» ( Пс.101, 10 ). Отцы советуют нам как очень результативный прием подвижничества сочетание и соединение делания со знанием наиболее действенных средств к преуспеянию. Ведение окрыляет разумную сущность человека созерцанием высших духовных образов, в то время как – делание «умерщвляет земные члены» ( Кол. 3, 5 ), то есть неразумные телесные движения. Ибо только когда они умерщвлены, распускаются цветы добродетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Vatopeds...

163 Куртц в двукратном употреблении здесь предлога δι усматривает риторический эффект, но здесь можно видеть и нечто большее, а именно: соответствие с δ ατο πντα γνετο из Ин.1:3 , согласуя δ ν с τν ρχηγν σωτηρας, для чего, быть может, и говорится об объекте действия не прямо, а описательно и прикровенно, с наименованием его только в конце предложения «вождём спасения». По Деличу и Гофману, описание это имеет целью сказать, что всё дело спасения есть дело свободной благодати Божией, потому о том, что в нём есть приличного Богу, никто не может иметь суждения, кроме Того, Кто есть конец и начало, омега и альфа всех вещей (см. у Делича, стр. 70 и у Гофмана, Weisag. u. Erful. II, 156). 165 Делич и Рим признают в причастии аориста γαγντα действие, одновременное с действием τελεισαι, п. ч. если с аористом или историческим настоящим соединяется причастие аориста, то оба они могут означать столько же совпадающее по времени, сколько и следующее друг за другом ( Рим.4:20 ; Кол.2:13 ; 1Тим.1:12 . См. у Делича, стр. 68 и у Рима – 581). При этом даётся та верная мысль, что в совершении Христа через страдания человечество потенциально спасено. Того, Кто должен и желал быть виновником спасения, Бог через страдания привёл к этой цели, достигши которой Он вполне сделался тем, чем Он должен быть, как начало-вождь спасения (см. у Делича, стр. 69. Ср. у Куртца, стр. 101). 166 ξ νς – объясняют различно, например, в смысле единства природы, или семени, но правильнее понимать это слово за мужеский род и относить его к Богу, как то делает большинство толковников, а не к Аврааму, или Адаму, как делают некоторые (см. у Люнемана, стр. 110 и у Блеека II, 306). За такое понимание говорит и контекст речи. Кроме того нужно ещё иметь в виду, что единство Христа с людьми по плоти раскрывается далее в стихе 14. 167 Глагол γιζειν LXX употребляют для передачи еврейского , который значит отделять от обыкновенного мирского употребления и посвящать Богу. В этом смысле израильский народ был избран и посвящён Богу. И Христос Своих избранников делает посвящёнными Богу, почему христиане сделались народом Божиим (ср. у Рима, стр. 514, у Блеека – 149 и Куртца – 103). Далее Апостол разъясняет, что освящающим средством здесь служит кровь, Которой избавляются христиане от рабства греху и страха смерти, подобно тому как в Египте первенцы еврейские избавились кровью агнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Эти пять молитв построены на основе времени восхода. Поэтому они изменяются в соответствии с временем года. Молитва Приблиз. время Кол-во рака’атов Первая (Субх) 4 ч. утра Вторая (Зухр) 12 ч. дня Третья (Аср) 15 ч. дня Четвертая (Магриб) Пятая (Иша) 20 ч. 30 мин. Мухаммед сказал, что ангел Гавриил научил его правильно молиться, поэтому ученики внимательно наблюдали за ним и записывали каждую деталь. Мухаммед также сам учил тому, как правильно совершать молитву в разных ситуациях. Например, когда нет воды для омовения, можно использовать песок (см. Сура 4:43; Сура 5:9). Если вы слишком далеко от мечети, чтобы попасть туда вовремя, можно использовать молитвенный коврик. Если вы находитесь в джихаде, возможно изменение молитвы таким образом, чтобы вы не были уязвимы для врагов во время молитвы (см. Сура 4:101-103). Мухаммед был очень суров с последователями для того, чтобы быть уверенным, что они посещают молитвы. Однажды, начав вечернюю молитву, Мухаммед заметил, что многих мусульман не было. Он спросил: «Где такой-то, такой-то и такой-то?» А в ответ услышал: «Они все еще в их домах». Мухаммед ответил: «Клянусь Тем, в Чьих руках душа моя, я собрался приказать собрать хворост, а после велеть кому-нибудь прочитать Адхан для молящихся, и затем приказать кому-нибудь провести молитву, а я в это время пойду с торцов к домам тех людей, которые не присутствовали на обязательной общей молитве, и подожгу их». Как и ожидалось, мусульмане боролись против того, чтобы совершать первую молитву до восхода солнца. Они хотели спать. В одном хадисе записано: В присутствии Пророка упомянули о человеке, который спал всю ночь до утра (после восхода). Тогда Пророк сказал: «Это человек, в чьи уши помочился сатана». Мухаммед учил, что если человек отказывается совершать все пять молитв, то он перестает быть мусульманином. Пророк объяснил, что «молитва — это договор между нами и ими, тот, кто перестает молиться — переходит в другую веру». Цель молитвы в исламе Чего надеются добиться мусульмане через молитву?

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Обрезание и другие обряды не доставляли совершенной праведности и были отменены Христом, а заповеди Десятисловия оставлены в силе 1. Кроме того, из самого Писания мы узнаем, что Бог и обрезание дал не как дело праведности, но как знамение, по которому бы был распознаваем род Авраамов; ибо оно говорит: «и Бог сказал Аврааму: весь мужеский пол ваш должен быть обрезан, и вы должны обрезать крайнюю плоть вашу в знамение завета между Мною и вами» ( Быт.17:10–11 ). Тоже говорит и пророк Иезекииль о субботах: «И субботы Мои Я дал им, чтобы они служили знамением между Мною и ими, дабы знали, что Я Господь, освящающий их» ( Иез.20:12 ). И в Исходе Бог говорит Моисею: «и субботы Мои соблюдайте, ибо это будет знамением между Мною и вами для ваших поколений» ( Исх.31:13 ). Итак, эти (установления) даны были как знамения, но знамения не были без символа, т. е. без содержания и праздны, потому что они даны были премудрым Художником; но плотское обрезание предзнаменовало (обрезание) духовное. Ибо «мы обрезаны, – говорит Апостол, – обрезанием нерукотворным» ( Кол.2:11 ). И пророк говорит: «обрежьте грубость Вашего сердца» ( Втор.10:16 ). Субботы же научали пребывать всякий день в служении Богу. Ибо говорить Апостол Павел «мы считаемся всякий день за овец (обреченных) на заклание» ( Рим.8:36 ), т. е. посвящены (Богу) и во всякое вр.емя служим вере нашей и в ней пребываем, и воздерживаемся от всякого любостяжания, не приобретаем и не владеем никакими сокровищами на земле. Кроме того (субботою) указывалось и на упокоение Божие после творения, т. е. на Царство (Божие), в котором человек, пребывавший в служении Богу, успокоится и будет участвовать в трапезе Божией. 2. И что человек не оправдывался этими (установлениями), а они даны были народу в знамение, – показывает то, что сам Авраам без обрезания и соблюдения субботы «поверил Богу и это вменилось ему в праведность, и назван другом Божиим» ( Иак.2:23 ). И Лот без обрезания изведен был из Содома, получая спасение от Бога. Также Ной угождал Богу, хотя был и не обрезан, и получил измерения мира для второго поколения (людей). И Энох, хотя был человек без обрезания, угодил Богу, исполнял посольство Божие к ангелам 101 и был преложен и доныне сохраняется свидетелем праведного суда Божия; потому ангелы согрешившие ниспали на землю для осуждения, а человек богоугодный преложен во спасение. И все прочее множество праведных до Авраама и патриархов, бывших до Моисее, оправдывались без вышеупомянутых (установлений) и без Закона Моисеева. Так и сам Моисей говорит народу во Второзаконии: «Господь Бог твой положил завет в Хориве; и не отцам вашим Господь положил сей завет, но вам» ( Втор.5:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Третий, вседневный, весом в 58 пуд. 10 фун., вылит в 1754 году к церкви св. Михаила Малеина, что у Тургеневских богаделен 125 , и поступил к Крестовоздвиженской церкви в 1842 году. В четвертом колоколе весу 30 пуд. 10 ф. Остальные колокола небольшие, и сколько в каждом весу, неизвестно 126 . 95 При приеме церкви от монаст. «наличных денег не оказалось». Прих. – расх. кн. 1814 г. 101 Чертежа при деле нет. Резолюция митроп. такая: «Преосвященный (викарий) растолкует священнику, что стыдно ему не понимать, что два херувима на самом верху иконостаса поставить неприлично, и не имеет сие значения. Предоставляется и решение сего дела преосвященному, если поспешают». Арх. Моск. Д. Кон. по Пречистен. сор. д. 424, 1836 г. 105 По описи 1842 года икон. Магдал. придела был «полукруглой фигуры о 8 колоннах, резной, местами золочен; цар. врата решетчатые резные-ж, золочены». 106 В 1842 г. перевезен материал от сломанной колокольни Николо-Ваганьковской церкви; в 1843 г. внесено в сбер. казну 1060 руб., вырученных от продаж церков. жемчуга и драгоц. кам.; в 1844 г. снят план и фасад церкви и проч. См. прих.-расх. кн. 108 Под возр. из прихожан подписались: цер. стар. Н. А. Арбузов, вд. ген.-майора Татищева, камергер д. с. сов. А. Ст. Талызин, камергер ст. сов. князь Леон. Голицын, д. с. сов. С. И. Любимов, дворянин Н. М. Гусятников, ст. сов. И. А. Левашов, ст. сов. Н. И. Яковлев, кол. сов. Гр. М. Устинов, полковник А. В. Сухово-Кобылин, Н. Дубровин, кол. сов. Шереметев, тит. сов. Л. С. Ильинский, Н. А. Елагин, поч. гр. М. П. Шевелкин, москов. куп. К. И. Канатчиков и москов. куп. Н. И. Поляков. 109 Арх. Моск. Д. Кон. по 2 ст. 1 эксп. д. 720, 1845 г. Проект колокольни, составленный архитектором Бурениным, признан 2-м отделением Департамента проектов и Смет «по неблаговидности фасада неудовлетворительным», и отделение изменило его в некоторых частях. См. проекты плана и фасада в церк. архиве. 110 Главным жертвователем был цер. стар. Н.А. Арбузов, от которого поступило до 8,000 руб.; другие пожертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Маме передай, что она должна помнить свое обещание передать мне в целости и сохранности обеих Ирин. Поэтому она и сама должна быть в целости и сохранности. А все-таки хорошо сказано: «Кому повем печаль свою». Это звучит как выражение глубочайшей чистоты человеческого чувства. «Положение последней собаки на улице лучше моего»: письмо Михаила Юдина Михаил Дмитриевич Юдин (1895–1940), преподаватель математики в Ногинском педагогическом техникуме. Арестован в 1938 году, приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. Отбывал срок в Амурском железнодорожном лагере, умер в лагере. Письма написаны очень мелким почерком, бледным карандашом, прочитать текст крайне сложно. Михаил Юдин Хабаровск II, 101 кол, 4/XII. 38 Родные мои! Ваша третья посылка доставила мне радость и в стократ больше горя. В ту ночь, когда я писал вам последнюю открытку – меня совершенно обворовали, или как тут говорят «раскурочили». Украли всё, кроме того, в чем я спал и на чем спал, т е кроме одеяла, подушки, пальто, бушлата, шапки, теплых чулок, [длинных?] и [паяльных?] перчаток. Короче говоря, меня разули, раздели и оставили голодным, [осрамив?]. На другой день л нашла и возвратила мне валенки, [теплые?] брюки и рюкзак. Белье все пропало как и [кожаная?] обувь безвозвратно. Чтобы понять вы это, надо знать, что сейчас я живу в совершенно иной среде, чем на 94 кол. Если там большинство обитателей нашего барака составляли представители нашего [московского?] этапа, то здесь таковых в бараке только 2 – остальные [бытовики?] – жулики, воры разных рангов, и т. д. Моральная атмосфера [...] кто-либо про [?] на нарах. У меня за ним смотрят, смотрят десятки глаз. Так вот ваша посылка, горя два дня после [...] сюда, вызвала слежку за мной, [...] и рано или поздно меня [должны] были [воровать?]. Случай этот совершенно вывел меня из равновесия, оправиться я не могу от этого до сих пор. Жаль я [лишен?] вещей, страшно за будущее, а главное стыдно за вас за те [мучения?] которые я [предоставляю?] вам и которые мне не всегда помогают.

http://pravmir.ru/creative/rabotal-den-i...

На основании этих фактов большинство ученых предполагают, что дом Филимона располагался в районе Колосс 101 . Святоотеческие толкования также свидетельствуют о том, что Филимон был жителем Колосс. Свт. Иоанн Златоуст делает такой вывод на основании той же связи между двумя посланиями, говоря, что «Епафрас был прислан колоссянами так что отсюда видно, что Филимон жил в Колоссах» 102 ( Кол. 1:7; 4:12 ). Блж. Иероним в качестве предположения высказывает мысль о том, что Епафрас вместе с родителями проживал в Колоссах, где и услышал проповедь о Христе. При этом он также ссылается на послание к Колоссянам (4:12) 103 . Блж. Феодорит Кирский подтверждает, что как Филимон, так и Епафрас были жителями Колосс 104 . Свт. Феофан Затворник подмечает, что в концовке (1:23) послания к Филимону «поклоны посылаются от тех же лиц, от которых шли и ко всем колоссянам» 105 . Причем из «лиц, помянутых в послании к Колоссянам, здесь пропущен только Иисус, нареченный Юст» 106 . В пользу местонахождения дома в Колоссах можно привести и уже упомянутые предания, связывающие служение апостола Филимона и его близких с этим городом. В тоже время, некоторые исследователи предлагают считать этим местоположением Лаодикию. В качестве аргумента они указывают, что просьба апостола относительно Архиппа (4:17) помещена сразу «после целого ряда замечаний, совершенно определенно касающихся не Колоссов, а Лаодикии» 107 . Тот факт, что Архипп не находится рядом с теми, кому адресовано послание, и просьба апостола передается через посредников, также указывает на его удаленность от колосской общины. На основании этого делается вывод о том, что «и дом Филимона находится в Лаодикии, а Онисим – беглый лаодикийский раб» 108 . Кроме того, в послании к Колоссянам вовсе не упомянут Филимон, что представляется странным, учитывая то, что он предоставлял свой дом для собрания местной общины. Гипотеза о лаодикийском местонахождении Филимона связана с другим интересным предположением о том, что послание к Филимону является ничем иным, как утерянным посланием апостола к Лаодикийцам ( Кол. 4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010