Быт. 12,1–3 ). Наконец, следует помнить, что потомком Авраама по плоти был Иисус Христос, на Котором исполнились полученные патриархом обетования. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . Соломона. См. Введение: Автор. 126 Если Господь не созиждет дома. В первом и непосредственном значении этого стиха речь идет о жилище человека. Но ввиду того, что данный псалом является песнью восхождения, созданной Соломоном, под «домом» следует понимать также и иерусалимский храм. В свете же заключительной части псалма «дом» это еще и семья. если Господь не охранит города. Под «городом» следует понимать, в первую очередь, Иерусалим. Псалмопевец уверен, что безопасность любого города зависит не от того, как он укреплен и охраняется людьми, а от того, хранит ли его Господь. Обращая свое творение к паломникам, псалмопевец, видимо, желал напомнить им о том, что сам по себе Иерусалим не защитит их от нападения врагов и прочих несчастий, ибо оградить от всего может лишь Господь. 126 возлюбленному Своему Он дает сон. Псалмопевец противопоставляет надеющихся на свои собственные силы тем, кто всецело полагается на Бога. 126 дети... плод чрева. Псалмопевец говорит в первую очередь о сыновьях, поскольку в условиях древнеизраильского общества именно сыновья могли защитить и поддержать родителей в старости. 126 когда будут говорить с врагами в воротах. Т.е. не капитулируют перед врагами, безоговорочно приняв их условия. Глава 127 Пс. 127 Причисляется к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119 ). Тема многочисленной и крепкой семьи сближает его с Пс. 126 . Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . 127 Блажен. См. ком. к Пс. 1,1 . боящийся Господа. См. ком. к Пс. 35,2; 118,63 . ходящий путями Его! Т.е. тот, кто живет в согласии с Божией волей, запечатленной в законе. 127 Ты будешь есть от трудов рук твоих. Адам был вынужден добывать хлеб в поте лица в результате грехопадения ( Быт. 3,17–19 ); автор книги Екклесиаста приходит в отчаяние при виде того, как одни усердно работают, а другие, менее достойные, пользуются плодами их труда ( Еккл. 5,8 6,12). Псалмопевец же говорит о справедливом порядке вещей, при котором собственный труд приносит человеку процветание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

1745 Между этими годами обыкновенно полагают время царствования Давида; но не должно забывать, что значительная часть его псалмов написана была им еще прежде его воцарения. См. выше ист. псалом стр. 51–61. 1751 По мнению древних и новых толкователей, Пс. 49 -й Асафов поставлен между 48-м Кореевым и 50-м Давидовым потому, что он с первым сходится в обличении и возвещении суда нечестивым, забывающим Бога ( Пс.48:6–16 и 49:15–22), и в призывании всех народов земли внимать преподаваемым урокам благочестия (48:2 и 49:7. См. Златоуст на Пс. 49 , Т. 1, стр. 444; ср. Бл. Феодорита на тот же Пс. Т. 2, стр. 278), а с последним раскрывает одну и туже истину, что животные жертвы и вообще внешнее богопочтение, без внутреннего сердечного расположения, не угодны Богу ( Пс.49:8–15, 23, 50:18–19 . См Koster и Hitzig на Пс. 49–50 и Delitzsch Symbolae ad Psalm illustr isag p. 54–55). Поставление Давидова 85 Пс. между Кореевыми объясняется тем, что с предшествующим 84 псалмом он представляет очень сходную молитву к Господу о помиловании, а следующий за ним 86 Пс., составляет развитие выраженной в нем (ст. 9) мысли об обращении язычников (см. Symbolae стр. 60). Давидовы псалмы 100, 102 и 103 составляются с позднейшими (101 и 104–106) по тожеству развивающейся в них мысли о бесконечной благости и правед. Божией (ср Koster на Пс. 101 и Hengst 4, 1, S 126 и 166, Symbolae стр. 62). О сопоставлении Псс. 102–106 по сродству их между собою в указанном отношении хорошо замечает наш ученый исследователь Псалтири Прот. Павский. Сказав, что в Пс. 102 Давид благословляет Господа, венчающего боящихся Его милостью и щедротами и призывает все небесные силы к прославлению Его, он продолжает: «собиратель последней части псалмов, внимая сему воззванию, присовокупляет к его (Давида) псалму другие четыре, все подобные между собою в том, что прославляют смотрение Божие, Его премудрость и благость, созерцаемую в природе ( Пс. 103 ), в устроении на земле церкви (104 и 105) и в общежительных делах человеческих (106 Пс.)». (Обозр. Пс. стр. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Однако в том-то и отличие исходной «мессианской» предпосылки псалма 131 от ее толкования в Новом Завете, что автор поэтического гимна не изображает «помазанника» Мессию страдающим. Напротив, после былых страданий он жаждет восстановления царства Давида в том блеске, которое оно имело при Соломоне . Не случайно ветхозаветный летописец вкладывает слова «завета» Господа с Давидом в уста Соломона (см. 2 Пар. 6:41-42). На Соломона указывают заголовки псалмов 71 и 126 по Масоретскому тексту и Септуагинте. Это значит, что для собирателей Книги Псалмов Соломон, как и Давид, мог считаться фигурой мессианской, ибо при Соломоне строился храм и в святом граде воцарилась безопасность (см. Пс. 126:1). Хотя для автора 131-го псалма вечность царствования потомков Давида зависела от сохранения ими завета (ст. 12), избранность Сиона как место Божественного присутствия казалась им безусловно «вечной» (ст. 14). «Здесь Я вселюсь» (, ст. 14) относилось не к храму на Сионе, а ко всему городу. Для составителей сборника «песней восхождения» (см. особенно Пс. 121, 124) Сион был не только местом совершения религиозных обрядов, но и компактного проживания общины вокруг храма . В отличие от пророка Иеремии (Иер. 7) автор псалма не предъявляет никаких моральных требований к приходящим в храм паломникам: это место становится источником благословения и насыщения само по себе, в силу избранности его Богом (см. Пс. 131:13-15). Посему вряд ли чающие реставрации золотого века Соломона могли спокойно перенести слова Иисуса «разрушьте храм сей» (Ин. 2:19), не останется от Иерусалима «камня на камне», «все будет разрушено» (см. Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 21:6). Иудейские книжники могли ожидать от грядущего сына Давида, что он «до йоты» будет исполнять закон (см. Пс. 39:9) и насытит хлебом «нищих» (см. Пс. 69:6; 71:13, 16; 131:15), но никак не слова « се, оставляется вам дом ваш пуст » (Мф. 23:38). Это не вписывалось в их представление о вечно живущем в храме Боге (Пс. 131:14; ср. 1 Цар: 8:13). И потому воспринятые буквально слова Иисуса « разрушьте храм сей » (Ин. 2:19) вызвали наибольшее негодование среди членов синедриона (Мк. 14:55-58).

http://bogoslov.ru/article/6177151

F. Lectiones Mosquenses. Lipsiae, 1779. T. 2. S. 41-53 (Пс 1-13); PG. 142. Col. 1433-1622 (Пс 24-150); см.: Stavrou. 2007. T. 1. P. 83. Not. 3; Bell. 1929-1930; Mercati. 1945); «Толкование на избранные псалмы» (частично издано: PG. 142. Col. 1321-1326 (введение); 1326-1376 (на Пс 1-10)); «Толкование девяти песней Священного Писания» (не издано; содержится в рукописях: Vat. gr. 683; Paris. Coislin. gr. 208 - см.: Stavrou. 2007. T. 1. P. 83. Not. 5). Гимнографические и литургические Н. В. составил ряд богослужебных текстов: «Псалмы избранные» (Εκλογα κ τς ββλου τν Ψαλμν; Κουσκουρολης. 1793); Служба об усопших (не издана, содержится в ркп. Vallic. gr. B. 80 (XIV в.). Fol. 156v - 164; см.: Stavrou. 2007. T. 1. P. 84. Not. 2); Служба свт. Григорию Богослову ( Heisenberg. 1896. P. 122-126); Два канона свт. Григорию Чудотворцу (Ibid. P. 127-132); Канон прп. Павлу Латрскому (не издан, см.: Παπαηλιοπολου-Θωτοπολου. 1996. Σ. 126); Гимн Богу ( Барвинок. 1911. Прил.); Молитва Богу Отцу (включена в нек-рые версии «Часослова Фикары»; Ставру пишет о ней, как о неизданной ( Stavrou. 2007. T. 1. P. 84. Not. 7; Idem. 2000. P. 120-121), однако эта молитва была опубликована уже прп. Никодимом Святогорцем в сб.: Επιτομ. 1799. Σ. 114-116; новейшее изд. (в составе «Часослова Фикары»): Θηκαρς. 2008. Σ. 330-333; см.: DSAMDH. T. 11. Col. 195). Н. В. составил также «Похвальное слово св. Иоанну Богослову» (Εγκμιον ες τν γιον πστολον το Χριστο κα εαγγελιστν Ιωννην τν Θεολγον; Munitiz. 1989. P. 285-346). Философские и естественно-научные «Сокращенное [изложение] логики и физики» (Εσαγωγικς πιτομς βιβλον πρτον; Εσαγωγικς πιτομς βιβλον δετερον) первоначально представляло собой единое руководство, основанное на сочинениях Аристотеля и его античных комментаторов, однако в дальнейшем стало рассматриваться как 2 самостоятельных «учебника» - «Epitome logica» (Επιτομ λογικ) в 40 главах и «Epitome physica» (Επιτομ φυσικ) в 31 главе (перечисление основных изданий, а также перечень главных источников этих сочинений: Stavrou.

http://pravenc.ru/text/2565526.html

Lewy. Sobria ebrietas. Untersuchungen zur Geschichte der antiken Mystik. Giessen, 1929. 918 См. Brock. Note 3 to II/10,35. 919 Ср. Пс. 103:15. 920 II/35,1—6. 921 II/18,2. 922 Пс. 41:3. 923 I/70 (355)=B16 (131). 924 I/87 (415)=B47 (337—338). 925 I/51 (229—230)=B78 (543). 926 II/1,50. 927 I/58 (317)=B6 (95). 928 Главы о знании I,33. 929 Подробнее об этом мы говорили в другом месте. См. Игумен Иларион (Алфеев). Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание. Изд. второе. СПб., 2001. С. 404—412. 930 На молитве. 931 Т. е. во втором случае. 932 1 Кор. 14:19. 933 Главы о знании I,55. 934 В рус. тексте: «Источается ли непрестанно из сердца некая сладость и влечет ли всецело ум?». 935 I/45 (192)=B70 (486). 936 I/85 (412)=B46 (334). 937 Иерем. 20:9. 938 I/48 (209—210)=B74 (511—512). 939 Ср. 1 Кор. 1:18—23. 940 Ср. 1 Кор. 4:10—13. 941 3 Цар. 8:27. 942 Т. е. принял на себя человеческое естество. Исаак использует характерный для восточно–сирийской традиции христологический язык. 943 Главы о знании 1,88. 944 Рус. «Любовь к Богу». 945 Рус. «восторженной». 946 Ср. 1 Кор. 3:18. 947 Ср. Евр. 11:38—39. 948 I/73 (369—370)=B33 (219—220). 949 Ср. 1 Ин. 4:18. Слова в квадратных скобках добавлены в греч. тексте, но отсутствуют в сир. оригинале. 950 Ср. 2 Кор. 12:11. 951 Ср. Пс. 18:11. 952 I/38 (159—160)=B62 (430—431). В греч. и рус. тексте последние две фразы переведены свободно. 953 Лк. 22:30. 954 Ср. Пс. 103:15. 955 Вар. «очистились». 956 I/84 (398—399)=B43 (316—317). 957 I/25 (117—119)=B51 (360—362). 958 I/25 (119)=B51 (362). 959 I/25 (120)=B51 (363). 960 I/25 (122)=B51 (366). 961 I/25 (123)=B51 (367). 962 Естества Божия. 963 Естества человеческого. 964 I/28 (131)=B51 (376—377). 965 1 Кор. 3:19. 966 I/26 (125—126)=B51 (369—371). 967 I/27 (127)=B51 (372—373). 968 Или «Писаний». 969 Букв. «истины книг», или «истины Писаний». 970 Главы о знании III,99. 971 Главы о знании IV,16. 972 I/28 (128—129)=B51 (373—374). 973 I/26 (126)=B51 (371). 974 I/26 (127)=B51 (374). Ср., например: Марк Подвижник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Пасхальное бдение, как и в Иерусалиме, представляло собой вечерню с большим числом паремий (всего 15), во время к-рых Патриарх крестил оглашенных и после к-рых совершалась Божественная литургия. Вечерня, как и в др. дни, начиналась с антифонов в нартексе и входа в храм (известны слова входных тропарей: «Живоносное Твое восстание славим», «Спасительное Твое восстание славим» - Мансветов. С. 244-246; Bertoni è re. P. 124). После «Господи, воззвах» был вход в алтарь и начинались чтения: прокимен из Пс 65, паремии Быт 1. 1-5 и Ис 60. Во время 2-й паремии Патриарх, оставив вместо себя на горнем месте Евангелие, уходил в большой баптистерий, а чтение паремий продолжалось. Патриарх переоблачался в белый стихарь и белую обувь; Крещение начиналось сразу с каждения купелей (по одной для мужчин и для женщин) и освящения воды (все подготовительные чины были совершены заранее, в течение Великого поста и Страстной седмицы) и завершалось собственно погружением в воду, Миропомазание происходило уже в храме. По Типикону Великой ц. непременно прочитывались только первые 7 паремий (Быт 1. 1-5; Ис 60. 1-16; Исх 12. 1-11; Иона 1. 1 - 4. 11; Нав 5. 10-15; Исх 13. 20 - 15. 19; Соф 3. 8-15; с прокимном из Пс 26 после 3-й паремии и пением в составе 6-й паремии песни Моисея с припевом Исх 15. 1b и славословием в конце). Если Патриарх и новокрещеные медлили в баптистерии, читались также паремии с 8-й по 14-ю (1 Цар 17. 8-24; Ис 61. 10 - 62. 5; Быт 22. 1-18; Ис 61. 1-10; 2 Цар 4. 8-37; Ис 63. 11 - 64. 4; Иер 31. 31-34; с прокимном из Пс 92 после 10-й), в противном случае эти паремии отменялись. Последняя, 15-я, паремия (Дан 3. 1-88 (LXX)) никогда не отменялась, а входившая в ее состав песнь вавилонских отроков исполнялась нараспев с припевом Дан 3. 57b и служила знаком для переоблачения священнослужителей в белые ризы. Патриарх и новокрещеные прибывали ко входу в храм (точнее, в часовню ап. Петра) и начинали петь «Елицы во Христа» (Гал 3. 27), во время чего Патриарх совершал Миропомазание. Затем Патриарх и новокрещеные входили в храм, при этом пелся Пс 31. Патриарх и сослужащие входили в алтарь, и совершалась Божественная литургия сразу с «Елицы во Христа» (вместо Трисвятого); прокимен не пелся, Апостол - Рим 6. 3-11, вместо аллилуиария - Пс 81 со стихами, Евангелие - Мф 28. 1-20, пелась обычная херувимская (т. о., в IX в. в к-польском последовании В. с. еще не было заимствования из литургии ап. Иакова -херувимской «Да молчит всякая плоть»), причастен - Пс 77. 65 ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 82-91; см. также: Bertoni è re. P. 124-126; Дмитриевский. Древнейшие Патриаршие Типиконы. С. 160-164; Крещальная литургия. С. 109-126). В. с. в православном богослужении с XI в.

http://pravenc.ru/text/150073.html

100 О подобной молитве см. также 9.26–29; Прав., 2.10; Собесед., 3.7; 4.2; 4.5; 4.19; 6.10; 9.14–15; 10.10–11; 12.12; 19.4–6. Вообще преподобный Иоанн в своих сочинениях очень большое место уделяет молитве (см. особенно Собесед., lib. 9–10; Прав., lib. 2–3). Он говорит даже о необходимости для подвижника стяжать непрестанную молитву через повторение в сердце одних и тех же слов, подобных позднейшей молитве Иисусовой: “Для приобретения непрестанной памяти о Боге предлагается [некоторыми древними Отцами] такое правило благочестия: Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися” (Пс 69:2; Собесед., 10.10; см. Stewart C. Указ. соч. P. 100–113). 101 См. Собесед., 3.7; 19.4–5; также умоисступление (excessusmentis, см. Прав., II.10; Собесед., 6.10; 9.31; 10.10; 19.4); исступление сердца (cordisexcessus, см. Собесед., 10.11; 12.12); исступление духа (excessusspiritus, см. Собесед., 4.5). В этом учение Кассиана резко отличается от учения Оригена и Евагрия, мистика которых не выходит за пределы “знания” ( gnosij). См. Olphe-Galliard M. Указ. соч. Col. 259–266. 104 См. Собесед., 3.7; 4.5; 6.10; 9.14–15; 9.25; 10.10; 19.4–5. Преподобный Иоанн замечает, что мыслящие способности нашего бессмертного духа, несущего в себе образ и подобие Божие, после разлучения его с плотью не только не пропадают, но, наоборот, еще более улучшаются, очищаются и утончаются (Собесед., 1.14). 105 См. Прав., 2.10; Собесед., 9.15; 9.26–28; 10.11; 12.12. См. также Stewart C. Указ. соч. P. 117. 106 Преподобный Иоанн замечает, что этот момент молитвенного исступления бывает в жизни подвижника очень редко (см. Собесед., 9.25, 10.10) и, за небольшими исключениями (см. Собесед., 19.4), длится лишь краткое мгновение (см. Собесед., 9.25). 107 Эти слова преподобный Иоанн приписывает преподобному Антонию Великому, хотя они более нигде не засвидетельствованы. Ср. подобную мысль у Евагрия (De oratione, 120; ср. Schol. in Ps 126:2//PG 12, 1644A). 109 Более того, по мнению преподобного Иоанна, после достижения возвышенного созерцательного состояния, по домостроительству и попущению Господа, человек может впадать в противоположное настроение печали, уныния, беспокойства, подавленности. Это означает, что подвижник ненадолго оставляется Богом для того, чтобы осознать слабость своего духа и смириться, или для того, чтобы были испытаны твердость и постоянство его духа (Собесед., 4.4). Эту тему “отступления”, “отбрасывания назад” в процессе созерцания впоследствии будет развивать святитель Григорий Великий.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-ioann-kas...

795. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796. Там же. С. 217. 797. Тамже.. С. 260. 798. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799. Там же. С. 251. 800. Там же. С. 310. 801. Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802. Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803. Пс. 28:2. 804. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805. Пс. 142:11. 806. Пс. 79:19. 807. Пс. 102:1. 808. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809. Мр. 16:17. 810. Мф. 14:33. 811. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812. Там же. С. 270. 813. Там же. С. 310—312. 814. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815. Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816. Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817. Там же. С. 15. 818. Там же. С. 16. 819. Там же. С. 45. 820. Там же. С. 16. 821. Там же. С. 33. 822. Там же. С. 38. 823. Ин. 14:6. 824. Там же. С. 57. 825. Там же. С. 15—16. 826. Там же. С. 16. 827. Тамже. С. 31. 828. Там же. С. 185. 829. Там же. С. 185. 830. Там же. С. 193—194. 831. Там же. С. 31. 832. Там же. С. 32. 833. Там же. С. 73. 834. Там же. С. 109. 835. Там же. С. 97. 836. Там же. С. 38. 837. Там же. С. 125—126. 838. Там же. С. 58. 839. Там же. 840. Там же. 841. Там же. 842. Там же. С. 58—59. 843. Там же. С. 34. 844. Там же. С. 32. 845. Там же. С. 112—113. 846. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Бог христиан покрывает и защищает от диавола (4:15, см. БОГ, 75). Одна благодать Божия спасает от вражиих козней Где ни быть, от козней сатанинских не уйти. Едина Христова БЛАГОДАТЬ спасает (1:243). Враг без попущения Божьего ничего не делает Сатана, дух злобы и враг мой, невидимый мне, но присутствием злых своих советов мне познаваемый, страшен; но без воли Божией, не токмо надо мною – человеком – но и над скотами и свиньями власти не имеет ( Мф. 8, 31 ) (5:329) (также 3:306, см. ИСКУШЕНИЕ , 410). Бог попущает диавола искушать нас для пользы нашей (4:36, см. ЛЮБОВЬ , 454). Искушение научает познавать врагов наших и противу их подвизаться (5:102, см. ИСКУШЕНИЕ, 404). Вражиих козней без помощи Божией избежать не можем От сих и прочих сетей вражиих никакий человек «сам собою» не может избавитися. Что убо нам, христианине, делать, чтобы в сети вражии не впасть? Пророк святый своим примером указует на посредствие, которым от сетей его избавляемся, и глаголет: «Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя» ( Пс. 120, 1 )... Вот, посредствие спасительное – помощь Божия? Все наше тщание и труд и старание «без помощи Божией» есть безполезно и суетно ( Ин. 15, 5 ). Нужна убо нам всегдашняя и усердная молитва , дабы нам помогл Господь в так важном деле (4:314). От диавола избавиться своей силой невозможно (3:12, см. ВЕРА , 157). Никто не может избавиться от диавола без Христа (3:13, см. СПАСЕНИЕ , 972). Сатана лестно поработил человека, но Христос избавил нас от плена его (4:23, см. ИСКУПЛЕНИЕ , 402). Сатана завладел (человеком), но Христос искупил (2:37, см. ЧЕЛОВЕК , 1168). Искупление из плена диавола людей есть радость для Ангелов (4:290, см. ИСКУПЛЕНИЕ, 402). Не бояться борьбы с врагом, т.к. имеем Помощника Христа (3:442, см. БОРЬБА, 126). Помощь в подвиге против диавола подается Духом Святым (3:14, см. БОГ-ТРОИЦА, 136). Диавол злобой испортил сердце, исправляет только благодать Святого Духа (2:107, см. СЕРДЦЕ , 853). Дух Святой помоществует в подвиге против греха и диавола (3:14, см. БОГ-ТРОИЦА, 73).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

404 . Parys M. van. La liturgie du coeur selon Saint Grégoire le Sinaïte//Irénikon 1978. 51:3. 312–337. 405 . Podskalsky G. St. Gregorios Sinaïtes//TRE 1985. 14(1–2). 206–209. 406 . Podskalsky G. Der Metropolit Kiprian von Kiev/Moskau, Schüler des hl. Gregorios Sinaïtes und erster Überbringer des Hesychasmus nach Russland//OS 1995. 44. 41–48. 407 . Rigo A. La vita e le opere di Gregorio Sinaita. In margine ad una recente publicazione//CrSt 1989. 10:3. 579–608. 408 . Rigo A. Gregorio il Sinaita//ТВ II. 35–122. [Новейшее фундам. иссл.]. 409 . Soteropoulos Κ. δι τν ρετν πνευματικ προδος το νθρπου κατ Γρηρριον τν Σινατην// πιστημονικ πετηρς τς Θεολογικς Σχολς το Πανεπιστημου θηνν. 1984. KST. 551–583. 410 . Tachiaos A. Ε. Gregory Sinaïtes’ legacy to the Slavs: Preliminary remarks//Cyrillomethodianum. 1983. 7. 113–165. 411 . Tachiaos S. Sur les traces d’un acte du tsar Ivan Alexandre//Cyrillomethodianum 1975. 3. 183–189. См. также 1 .58, 72, 563; 2 .54; 9 .372, 449, 802, 1416, 1420; 11 .163, 208, 242; 12 .181, 203. Иосиф Философ Beck 688; DS 8, 1388–1392; PLP 9078 Род. на Итаке ок. 1260/1280 – умер ок. 1330. Жил в Фессалониках, Фессалии, нек-рый период был аф. подвижником-исихастом. Сочинения Энциклопедия всех наук (незаконч.), автобиогр. (О созерц. жизни), стихи, молитвы. См.://BZ 1899. 8. 34–38 (синопсис), 39–42 (стихи). 412 . Pentogalos G. Е. ωσφ ακνδυτου θρησκευτικο μνοι//Hell 1970. 23. 114–118. [Молитвы]. 413 . Wegelin J. Anonymi christiani liber de virtute. Augsburg 1603. греч. текст, 54–118 лат. пер., 119–628 комм. Восходит к соч. Никифора Влеммида «О добродетели и подвизании» (см. перечень его соч.)]. 414 . Wegelin J. Divi Cyrilli liber de sacrosancta Trinitate... Augsburg 1604. [Греч. текст с пар. лат. пер. 1–126, комм. 126–140. Частично воспр.: PG 77, 1120–1174]. Nota . Это соч. Иосифа Философа под назв. Περ εσεβεας восходит к соч. Никифора Влеммида «О душе» (см. 6 .235) и входит как вставка в трактат Пс.- Кирилла Александрийского . Помимо лексического тождества, инородность вставки доказывается отсутствием этого текста у св. Иоанна Дамаскина , использовавшего пс.-кирилловский трактат при написании «О православной вере». Ср. ниже 6 .415, 417. Исследования

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010