– Батюшка, какими должны быть отношения между родителями и детьми в христианской семье? – Прежде всего, члены христианской семьи должны быть истинными христианами и хранить чистоту. Вся непокорность детей родителям и недоразумения между ними происходят из-за грехов и оскудения веры в семьях. В псалмах сказано: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. Всуе вам есть утреневати: востанете по седении ядущии хлеб болезни, егда даст возлюбленным Своим сон» (Пс. 126: 1–2). Семья – это крепость, охраняемая Богом, и она должна быть ею. Бог дарует тебе детей с чистой жизнью и послушных, если у тебя есть вера в Него и ты Его любишь. «Я дам мир как плод правды», – говорится в Ветхом Завете (см.: Ис. 32: 17). Он дает нам плоды нашей жизни – детей как награду за мир, который мы вкушаем в Нем благодаря молитве. Сейчас люди не умеют хранить мир в своих домах, впускают в них все соблазны. А во времена моей молодости телевизоров, радио не было и молодежь была чистой. Священник исповедовал молодую пару, пожелавшую вступить в брак, причащал их, а потом читал над ними венчальные молитвы. Так и теперь надо делать всем, чтобы семья прочно стояла на православно-христианском фундаменте и супруги никогда не разлучались и не жили врозь. Было бы хорошо, чтобы и сегодня было так же. А чистые души встречаются всё реже. Когда читаются венчальные молитвы, они уже запятнаны, поэтому сегодня так много разводов и супруги не живут вместе .  Из книги:  Джордже Кэбаш.  Современные монахи Святой Горы Афон ( George Cba . Prini contemporani din Sfântul Munte Athos). Изд-во Anastasis, 2014. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 12 апреля 2023, 12:37 Дорогая редакция и авторы статей душеполезных, о детях. Катастрофически не хватает информации для родителей, у которых ещё совсем маленькие дети. Они водят детей в детский сад, не подозревая, что в самом раннем обществе, ребёнок уже получает повреждения, порой не поправимые. Столкнулась с этим в системе образования раннего развития и ужаснулась. Что будет с поколениями? Хочется кричать:-родители, прежде чем отдавать ребёнка в детский сад, узнайте какова в нём атмосфера, подумайте, стоит ли устраивать ребёнка в сад или лучше нанять няню. Как уберечь, защитить ребёнка от воздействия на него негативной информации, агрессии? Хотелось бы услышать мнения специалистов,о достойном воспитании в д/с.

http://pravoslavie.ru/152713.html

   " Преп. Гpuropiя Доместика (1355) Православный Календарь на 2019 г. - Монастырь. Пр. Почаевскагω въ Джорданвилл, 2018, http://snrocmqc.orthodoxws.com/files/Oct-2019.pdf    " Venerable Gregory Domesticus of the Great Lavra, Mount Athos, официальный сайт Православной Церкви в Америке, -    " Sinaxar 1 Octombrie. Tot în aceasta zi, Cuviosul Grigorie Domesticul care în acea mare Lavr a Atonului (Muntele Athos) s-a nevoit i o moned de aur de la Nsctoarea de Dumnezeu a primit, cu pace s-a svârit " , сайт Calendar Cretin Ortodox (Православный христианский календарь), - http://admd.info/sinaxar.php?date=1633046400   Athen. Bibl. Nat. 2458, 1336 г.   Καρς Σ. Ιωννης Μαστωρ Κουκουζλης κα εποχ το. Αθναι, 1992. Σ. 40-41   Ath. Doch. 363. Fol. 344v, 2-я пол. XVIII в.   Ath. Xenoph. 189, 1893 г.   см.: Ath. Xenoph. 189. F. 208r; Лопарев. Каталог алекс. патриархов. С. XLVI; Порфирий (Успенский), еп. Восток христианский. Афон: История Афона. СПб., 1892. Ч.3 :Афон монашеский. Отд. 2. С. 184-185: http://www.sedmitza.ru/lib/text/804546/ . См. также Кораев Т. К. " Григорий III [патриарх Александрийский] "http://Православная энциклопедия, т. 12, с. 605-606 - http://www.pravenc.ru/text/166709.html   Ath. Cuml. 399, сер. XIV в. (с надписанием имени Γληγορτζη; Пс 134. 12a); 436, XVI в.; 457, 2-я пол. XV в. (Пс 134. 16a); Ath. Philoth. 122, 1-я пол. XV в.; 125, XV-XVI вв.; Ath. Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; 987, после 1731 г.; 993, сер. XVII в.; Lesb. Leim. 459, ок. XVIII в. (Пс 134. 12b); РНБ. Греч. 130, нач. XVIII в. (Пс 134.12b, 13a, 13b, 14a, 14b, 15a); 132, посл. треть XVIII в., 711, XVIII в.   Ath. Ivir. 974, 1-я пол. XV в.; Ath. Konstamon. 86, 1-я пол. XV в. (Пс 134. 16a); Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в. (Пс 134. 15a)   Ath. Ivir. 985, 1425 г. (Пс 134. 7)   Ath. Philoth. 123, кон. XIV в., 122; Ath. Ivir. 973, нач. XV в.; Lesb. Leim. 273, 2-я пол. XVI в.; 238, ок. XVIII в. (Пс 44. 2a, 2b, 2c, 3a, 3b, 3c, 8c); Ath. Doch. 336, 1764 г.; РНБ. Греч. 126, 2-я пол. XV в.; 130, 132, 711

http://drevo-info.ru/articles/25641.html

Объединенный Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский Патриархат Мелькитской католической Церкви имеет в И. Патриаршее подворье, которое находится в Христианском квартале. Церковь также владеет Крестовым монастырем . Армянской католической Церкви принадлежит храм у 3-й остановки Крестного пути, Маронитской католической Церкви - мон-рь в Армянском квартале. Англикан. Церковь владеет собором св. Георгия к северу от Дамасских ворот, храмом при англ. госпитале (севернее Русского квартала) и ц. Христа Мессии в Старом городе рядом с цитаделью (в совместном владении с лютеранами). Крупнейшими в И. нем. лютеран. храмами являются ц. Христа Искупителя южнее храма Гроба Господня и ц. Вознесения при госпитале Августы Виктории на Елеонской горе. Иерусалимская конгрегация Евангелической церкви также имеет представительство в И. и содержит Немецкую евангелическую школу. Э. П. Г., Э. П. И. Древний И. Название Этимология названия неясна (   - основанный Шалемом?). Исследователи предполагают, что слово «И.» состоит из 2 частей:   - утвердить, создать и   к-рое, возможно, указывает на западносемит. божество Шалим, известное по текстам Угарита как покровитель города. И. впервые упоминается в ВЗ как Салим, царем к-рого был Мелхиседек (Быт 14. 18; ср.: Пс 75. 3, где под названием Салим имеется в виду «жилище Его (Господа.- Авт.)» как синоним Сиона). В ВЗ И. иногда отождествляется с Иевусом (Нав 15. 8; 18. 28; Суд 19. 10; 1 Пар 11. 4-5) - названием, производным от наименования племени иевусеев, живших в городе до его завоевания (см. в ст. Ханаан ), в эпоху царя Давида. Однако такого варианта названия города (  ) нет в др. текстах Др. Востока (возможно, г. Иевус следует искать севернее И.; см.: Miller. 1974. S. 126). Более 150 раз в ВЗ использовано др. наименование И.- Сион (  ), обозначающее город как вместилище храма и центр религ. жизни иудеев. Изначально под Сионом понимали только город Давида (2 Цар 5. 7), позднее, возможно, и Храмовую гору; с ранневизант. эпохи - только холм Сион.

http://pravenc.ru/text/293782.html

XVI в.), стихи на 2-й, 3-й, 1-й плагальный, 2-й плагальный, 4-й плагальный гласы (Ath. Cutl. 457. Fol. 233v; БАН. РАИК. 154. Л. 139, 141 об., 145 об., 148, 150, 152, 152 об., 153 об., 159, 162 об., 170; 30. Л. 72, 83 об.; Ath. Iver. 973. Fol. 203v - 225v, нач. XV в.; 985. Fol. 116v, 118v; 974. Fol. 220-230; Ath. Cutl. 456. Fol. 37-59; Ath. Philoth. 122. Fol. 152v - 162v; 131. Fol. 1-3, 1-я пол. XV в., Lesb. Leim. 273. Fol. 103-103v; Ath. Doch. 315. Fol. 198-209v, кон. XVI - нач. XVII в.; 357. Fol. 168-193v, нач. XVII в.), с ремаркой παλαιν (древнее) (Ath. Simon. Petr. 1. Fol. 161-178v; Ath. Konstamon. 86. Fol. 258-271v). И. Г. распел различные версии полиелея . В составе фессалоникийского полиелея Κουκουμς «Раби Господа» известны стихи с мелосом И. Г. «И память Твоя в род и род» и «Подобни им да будут творящие я» на 1-й глас (БАН. РАИК. 154. Л. 93, 96; Ath. Cutl. 399. Fol. 54v - 57v; 457. Fol. 168-180v; Ath. Iver. 973. Fol. 131-144; Ath. Philoth. 122. Fol. 80v - 85). Первый из этих стихов часто встречается с ремаркой «болгарский» (βουλγρα или βουλγαρτζα) (Ath. Iver. 974. Fol. 129v; Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 101v, 1453 г.; Lesb. Leim. 259. Fol. 52v - 53v, 1572 г.; Ath. Doch. 357. Fol. 54-71v; Ath. Xeropot. 273. Fol. 35v- 37, 1-я пол. XVII в.; РНБ. Греч. 237. Л. 348-348 об., посл. четв. XVII в.; 126. Л. 86 об.). В нек-рых списках указана альтернативная атрибуция: «Другие говорят: магистра Кукузеля» (Ath. Iver. 951. Fol. 30v, 2-я пол. XVII в.; Ath. Pantel. 947. Fol. 257, кон. XVII - нач. XVIII в.). В составе полиелея Λατρινς «Исповедайтеся Господеви» И. Г. принадлежит мелос стихов «Яко во смирении нашем» и «Даяй пищу» на 3-й глас (Lesb. Leim. 273. Fol. 61-62) и стиха «И даде землю их достояние» на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 89; см. также: Ath. Cutl. 457. Fol. 114v - 116v), встречающегося с ремаркой βουλγρικον (Ath. Iver. 974. Fol. 141-142v) (см. также: Ath. Iver. 985. Fol. 68-73v). И. Г. распел антифоны на полиелее: стихи ( аллагмы ) Пресв. Богородице и на большие праздники «Слово благо» (Пс 44) на 1-й плагальный глас («И возжелает Царь», «Вся слава Дщери» - РНБ.

http://pravenc.ru/text/471114.html

Димитрий Кидонис 87 сн. Димитрий, митр. Ростовский, свт. 131 (5) , 132 (2) , 203 Диодор, еп. Тарсийский 33, 46, 47, 219 Дионисий Ареопагит (Пс.) (Pseudo- Dionigi l’Areopagita) 28, 43, 44, 53, 56, 63 сн., 78, 198, 208 Дионисий Младший 143 Доброхотов А. Л. 86 сн. Доментиан, иеромон. 115, 126 Доментиан, протосингел 194 Досифей, патр. Иерусалимский 99, 100 (5) Достоевский Ф. М. 137, 162 (1) , 188, 203 Дунаев А. Г. 202, 205, 212, 215 (2) , 221 Дунс Скотт 1041 Ева, библ. 22, 24, 25, 121 (4) , 141 Евгений Вулгарис, архиеп. 104, 105 (1, 5, 6) , 106, 107, 174 Евномий, еп. Кизический, еретик 41 Евсевий, еп. Кесарийский (Eusebe de Cesaree) 32, 65 сн., 220 2 Евстафий Христодул (Christodulos Pamplekes), бывший святогорский монах 107 (1) Евфимий Зигабен (Зигавин) 50, 110 (3) Евфимий, патр. Тырновский 124, 125 Ездра, библ. 128 (2) , 129 Елена (Хиловская), монахиня 202 Елеонский Ф. Г. 159 1 , 160 сн. Емельянов Т. В. 202 Енох, библ. 121 (4) , 125 Епифаний Саламинский (Кипрский) (Epiphane de Salamine), свт. 28, 220 2 Ерделян М. (Ердельан М.) 196 (1) Есфирь, библ. 128 2 , 171 Ефрон И. А. 50 2 Ефрем Сирин , прп. 120 Жгун М. А. 137 2 Жгун П. Б. 137 2 Живанович А. (Живановий А.) 194 (2) Жильсон Э. (Gilson E.) 36 4 , 53 сн., 54 1 , 56 2 , 85 2 , 86 сн., 203 Жюжи Μ. 47 2 Захария (Зaxapuj), праведный, библ. 70, 114 (1) , 194 (1) Зверев Η. 186 3 Зеньковский В., прот. 191 2 Зибен Г. (Sieben Н. J.) 219 (2) Иаков (Блонецкий), иеромон. 134 Иаков, праотец, библ. 5, 30, 35, 49 Иафет, библ. 122 Иванова М. В. 213 Ивкина Н. В. 212 Игнатий Брянчанинов , еп. Кавказский, свт. 157 (2) , 158 (1) , 203 Игнатий, еп., адресат свт. Филофея Коккина 215 3 Игнатов Влас 129 5 Иегова (искажен, библ.) 160 сн., см. Яхве Иезекииль, библ. 9, 34, 70, 128 1 Иеремия, библ. 8, 34 (11) , 128 1 , 182 Иеремия II, патр. Константинопольский 98 (2, 4) , 99 1 , 203 Иероним Стридонский , прп. 32, 36 (3) , 51, 84, 216 Иисус Навин, библ. 77, 187 Иисус, сын Сирахов, библ. 99, 114, 128 (1) , 145, 171, 183 Икумений 50 (2) Иларион, митр. Киевский, свт. 123, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В древнем Израиле посредством псалмов люди могли: прославлять Бога (см. Пс 105); говорить о своей печали (см. Пс 13); учить (см. Пс 1); выражать почтение израильскому царю и молиться о том, чтобы он правил мудро и судил справедливо (см. Пс 72); рассказывать о власти Бога над всем творением (см. Пс 47); проявлять свою любовь к Иерусалиму (см. Пс 122) и отмечать праздники (см. Пс 126). Конечно, псалмы могли служить одновременно многим целям. Христос нередко ссылался на псалмы, когда проповедовал и учил. Часто цитировали их и новозаветные писатели. У первых христиан они тоже звучали в песнопениях, наставлениях и пересказах Благой Вести о том, что сделал Бог для мира через Иисуса Христа. Можно заметить, например, что только на один стих из Псалма 118: «Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем» (118:22) — в Новом Завете дано шесть ссылок как на предсказание об отношении руководителей израильского народа к Иисусу и о Его роли в созидании Церкви.   КНИГА ПЕРВАЯ. (Псалмы 1–41)   ПСАЛОМ 1 1Блажен тот а, кто совету людей нечестивых не следует, на путь грешников кто не встает 3Он — как дерево, что у реки посажено, вовремя плод свой принесет оно, и лист его никогда не увянет. Успешен он во всяком деле своем. 4Не таковы нечестивые, не таковы! Они — как мякина, что ветер повсюду разносит. 5Не устоит нечестивец на Суде Божьем, и грешник — в собрании праведных. а путь безбожника в погибель ведет.   ПСАЛОМ 2 1 К чему это неистовство народов и эти тщетные замыслы язычников? и правители сговариваются 3«Разорвем путы их, — говорят они, — сбросим с себя их оковы».   4Восседающий в небе на престоле посмеется над ними, выставит на посмешище их Господь. 5Скажет Он им во гневе Своем, пылающей яростью Своей их устрашая: 6«Совершил Я уже посвящение Царя Моего   7О воле Господа возвещать Я стану! Он сказал Мне: «Ты Сын Мой, Я ныне Отцом Твоим стал. 8Проси у Меня, и дам Я в наследие народы Тебе и землю от края до края Тебе во владение. и, словно посуду из глины, их разобьешь».   10Будьте ж мудры, цари,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Особого внимания заслуживает ветхозаветное выражение «сидеть у ворот». Во многих городах непосредственно у ворот находилось место, где собирались городские начальники для обсуждения разного рода вопросов. Право «сидеть у ворот» (или, как вариант, «сидеть в собрании») означало, что человек занимает видное положение в общине. Таким образом, тот факт, что ангельские посетители застали Лота сидящим у ворот, свидетельствовал о степени его ассимиляции в нечестивом городе Содоме ( Быт.19:1 ). Даже цари занимали иногда место «у ворот» ( 2Цар.18:24; 19:8 ). Для добродетельной жены в Притч.31 было честью, что ее муж «известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли» ( Притч.31:23 ). Сидеть у ворот значило иметь право голоса в определении общей линии, и в Пс.1:1 последовательный ряд из трех действий, символизирующих зло, завершается выражением «сидеть в собрании развратителей». У ворот решались и правовые вопросы. Городские ворота получили предназначение места совершения правовых действий уже в Моисеевом законе (напр., Втор.21:19; 22:15; 25:7 ). В противоборстве с врагами у ворот подразумевались переговоры на правовой основе ( Пс.126:5 ). Приняв решение жениться на Руфи в полном соответствии с установленными правилами, Вооз встретился со своим соперником у ворот города ( Руф.4:1 ). Общий принцип был установлен еще до того, как израильтяне поселились в городах, – во время их странствия по пустыне Моисей судил людей «в воротах стана» ( Исх.32:26 ). Наказание или воздаяние иногда назначалось за пределами городских ворот ( Втор.17:5; 21:21 ). По приказу Иисуса Навина царя Гайского повесили, а затем тело его бросили «у ворот городских» ( Нав.8:29 ; см. также 4Цар.10:8–9 ). У ворот города заключалось множество торговых и гражданских сделок, поэтому они стали одним из основных объектов пророческих обличений растленного общества. В частности, мы находим места, где говорится о «притеснении несчастного у ворот» ( Притч.22:22 ), о сетях, расставляемых у ворот ( Ис.29:21 ), и о тех людях, которые «ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду» ( Ам.5:10 ). Оскверняющими субботу Иеремия показывает людей, приносящих свои ноши «воротами Иерусалимскими» ( Иер.17:21, 24, 27 ). В качестве противоядия Амос призывает «возненавидеть зло и возлюбить добро и восстановить у ворот правосудие» ( Ам.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

О пении А. в качестве припева к псалмам служб суточного круга сообщают визант. богослужебные уставы. В песненном последовании А. служила припевом ко всем нечетным из 68 рядовых антифонов вечерни и утрени, она прибавлялась к каждому стиху псалмов (см. Арранц. С. 50-53, 95-122). В богослужение по монастырским Студийскому и Иерусалимскому уставам из аллилуйных антифонов песненного последования перешли: 1-й рядовой антифон (см. Блажен муж ); 1-й и 3-й антифоны песненной панихиды , превратившиеся в 1-ю и 3-ю статии непорочных в чинах отпевания мирянина (Требник большой. Л. 90об.- 93, 96-98) и священника (Там же. Л. 127-129об., 132-133об.); 2-й праздничный и 3-й будничный антифоны литургии. После каждого стиха этих антифонов поется А. Мелодический стиль А. служб песненного последования мог быть как силлабическим, так и мелизматическим; мелизматика наиболее характерна для запевов руководителя хора (см. Strunk. P. 124-126). Студийский устав предписывал на утрене осмогласное пение кафизм Псалтири с припевом А.- т. н. аллилуиариев, авторство к-рых приписывается прп. Феодору Студиту (Скабалланович. С. 404-407). Простота мелоса обусловила их преимущественно устное распространение. В визант. и древнерус. рукописях они изредка представлены в виде 72 мелодических формул (по 9 в каждом гласе , со знаменной нотацией), соответствующих первым псалмовым полустишиям 3 кафизм (девяти «Слав»), с силлабической каденцией для припева А. в каждой из них. Эти формулы служили образцами для распева всех псалмовых стихов в положенных по уставу кафизмах. Кроме того, по Студийскому уставу исполнение нек-рых кафизм и псалмов сопровождалось пением 72 аллилуиариев, составленных прп. Феодором Студитом (Скабалланович. С. 404-407). По общепринятому ныне Иерусалимскому уставу на вечерне и утрене с припевом А. поются: Блажен муж, полиелей и сопровождающий его трижды в году 136-й псалом (последний поется «с аллилуиею красною».- Типикон. Т. 2. С. 800). С 1-й пол. XVI в. распространенной традицией стало пение Пс 136 демеством .

http://pravenc.ru/text/ Аллилуия .html

По мнению Е. В. Герцмана, авторство Г. Х. можно признать бесспорным для мелоса следующих, кроме уже названных, песнопений: ирмоса 9-й песни канона на Воздвижение Креста «Таин еси Богородице рай» на 4-й плагальный глас (Konstamon. 86 - с припевом «Пресвятая Богородице, спаси нас»; БАН. РАИК. 154; Ivir. 975; 991, 1670 г.; Lesb. Leim. 231, ок. 1700 г.; Xeropot. 383 - на 4-й глас; Simon. Petr. 1, нач. XVII в.), стихиры на Преображение Господне «Гора, яже иногда мрачна» на 4-й глас (Ivir. 964; 975, 1562 г.; Lesb. Leim. 282, 2-я пол. XVI в.; 231), песнопений на Благовещение Пресв. Богородицы: стихиры «Да веселятся небеса» на 4-й плагальный глас лампадария Иоанна Клады, обработанной Г. Х. (Xeropot. 383; РНБ. Греч. 126, 2-я пол. XV в.; БАН. РАИК. 154), причастна «Избра Господь» на 4-й плагальный глас (Konstamon. 86). Существует также ряд песнопений, носящих в рукописной традиции имя Г. Х. или просто Герасим, авторство к-рых окончательно определить пока невозможно. Это аниксандарии на 4-й плагальный глас (Konstamon. 86), калофонический стих «Господь рече ко мне» (Пс 2. 7) на 4-й плагал ü ный глас (Cutl. 446, 1757 г.; РНБ. Греч. 132, посл. треть XVIII в.), мегалинари è (др. названия : γκμιον, λγοι γκωμιαστικο): «Тя величаем» на подобен 2-го плагального (6-го) гласа Ο διδσκαλος λγει (Konstamon. 86; Ivir. 974, 1-я пол. XV в.; 985, 1425 г., ркп. Михаила Влатира), «Сущую Богородицу» на подобен 4-го плагального гласа Τ θματα τ λογικ (Ivir. 974, 984, сер. XV в.) и «Тя величаем» на тот же подобен - «перевод (μετφρασις) господина Герасима... с избранными стихами» (μετ στχων λευθρων - Dionys. 570, кон. XV в., ркп. иерея Иоанна Плусиадина), «Тя величаем: Гора приосененная (Τ ρος τ κατσκιον)» на подобен Ο διδσκαλος λγει (Cutl. 448, кон. XVI - нач. XVII в.) (см. также: Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 413v), «Тя величаем» на подобен 2-го плагального (6-го) гласа Ο διδσκαλος λγει (Konstamon. 86; Ivir. 974; 985), «Юже древле предвозвестиша» (πιβολ βυλλετΗν πλαι προκατγγειλαν - Ivir. 985; Konstamon. 86).

http://pravenc.ru/text/164637.html

Поскольку по молитвам к А. Р. происходило большое число исцелений, мон. Нифонт стал ходатайствовать об обретении мощей святого, к-рое состоялось 3 авг. 1597 г.; в том же году преподобный был канонизирован к общерус. почитанию, тогда же, вероятно, была составлена служба святому (древнейшие списки - кон. XVI-XVII в.), в ней говорится о мощах А. Р., часто упоминается Новгород и Антониев мон-рь. В мон-ре продолжались исцеления у камня и мощей преподобного, к кон. XVII в. было записано 18 новых чудес (ГИМ. Хлуд. 199, кон. XVII в.). В 1666 г. исцелилась Феврония Иванова, страдавшая «исступлением ума», в 1675 г.- бесноватый Иоанн, сын Василия Поезжаева. В 1678 г., после молебна у мощей и у камня А. Р., произошло чудесное выздоровление Симеона, сына Трофима Павлова, на к-рого перед этим «напало забвение и родителей непознание». Камень А. Р. сохранился, находится в зап. приделе Рождественского собора. Это серый овальный валун длиной 126, шириной 94 и высотой 37 см. Мощи А. Р. были вскрыты в 1927 г., их совр. местонахождение неизвестно, весной 2000 г. частицы мощей были найдены в краеведческом музее г. Петрозаводска и переданы в городской собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Память А. Р. указана в большинстве месяцесловов XVII в.: под 3 авг.- в Коряжемских святцах 1621 г. (РГБ. Унд. 237), под 3 авг. и 17 янв.- в Месяцеслове Симона (Азарьина) 50-х гг. XVII в. (РГБ. МДА. 201. Л. 310, 326), под 1 июля - в Кайдаловских святцах кон. XVII в. Краткое житие святого под 3 авг. помещено в печатном Прологе 1643 г. В первопечатном рус. Типиконе 1610 г. 17 янв. предписано совершать А. Р. бденную службу (см. Знаки праздников месяцеслова), переносимую на 19 янв. В Минее (МП) под 3 авг. помещена бденная служба А. Р. (Минея. Авг. Ч. 1. С. 110-127). В тексте службы Собору Новгородских святых А. Р. посвящен 6-й тропарь 3-й песни канона утрени, в к-ром описывается его плавание на камне (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 449). Ист.: НПЛ (по указ.); ГВНиП. 102, 103; Житие прп. Антония Римлянина//ПС. 1858. 5. С. 151-171; 6. С. 310-324.

http://sedmitza.ru/text/762860.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010