е. его теории), порядка этих групп по семи притчей». Действительно, переставить притчи нельзя, при перестановке их будет более (13:3–52) или менее, чем семь, а порядок в изложении их (у ев. Матфея) остается какой? Исторический (ст. 1-й; ср. ст. 36-й: ср. ст. 53-й), а не искусственный. Решительная недостаточность первого примера группирования притчей еще не уничтожает мысли о круглом числе семи, которой придерживается теория, потому что Эвальд представляет еще и другие примеры. «Первая группа притчей в числе семи изъясняет Царство Небесное с его внутренней стороны и истории, а отсюда также и его достоинство; но, говорит Эвальд, находятся еще другие притчи, изображающие его существование и историю вовне – до последнего мыслимого конца его, и эти притчи также образуют группы, подобные той, хотя круглое число найти в них еще труднее, чем было там». Эта большая трудность соединяется у Эвальда на деле с большими недостатками. С трудом, и с сознанием этого труда, Эвальд находит «очень многие притчи, стоящие теперь в конце Евангелия от Матфея, они рассеяны и весьма трудно узнаваемы», но «по признакам Эвальд, однако, узнает хороший правильно последовательный их порядок и признает его первоначальным» 146 . Именно: 1 – как и для чего Царство Небесное должно быть взято от древнего общества Израильского и передано новому, это изъясняют три притчи: Мф. 21:28–32, 33–46  и 22:1–4; 2 – как в день Страшного суда некоторые, живущие вместе с истинными членами нового общества, не получат доступа в Царство Небесное и будут получать награду не по собственному их желанию, но награду справедливейшую (gerechtesten), это изображают: вторая притча в том же отрывке Мф. 22:1–14 и следующие в 20:1–16, 25:14–30; 3 – какое может быть составлено последнее суждение относительно древнего общества, это седьмая притча, у Лк. 19:12–27 147 . Так является вторая группа притчей в числе семи, но только в теории. Вторая группа состоит, можно сказать, из нескольких притчей, но не из семи. Первая притча второй группы о двух сынах, званных работать в винограднике отца своего – Мф. 21:28–32 , и вторая о винограднике и виноградарях – 21:33–46, действительно соответствуют данному им, по теории, значению и стоят рядом в tecxtus receptus.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

—53— вение об этой тайне воплощения, и наша маленькая земля вследствие этого не кажется уже им ничтожной. Может быть голгофская жертва принесла богатые плоды и для них? Нет ничего неразумного в таком предположении. Мы видим, что между всеми мирами существует физическая связь. Они связаны взаимным притяжением. Но может быть между обитателями миров есть ещё связь нравственная. Тогда всякий нравственный факт, где бы он ни совершился, имеет значение для всех разумно-нравственных существ вселенной, и плоды голгофской жертвы могут быть бесконечно велики не для одних ничтожных обитателей ничтожной планеты, но и для высоко-разумных жителей каких-либо великих миров. В настоящее время мы не чувствуем своей солидарности с обитателями миров вселенной. Так ли будет в будущем? Что ждёт нашу землю и другие миры? Учёные, враждебные церкви, в последнее время возвратились к древнему учению метемпсихозиса, только в изменённой форме: они представляют себе, что наши души будут переселяться в тела обитателей других планет, и Фламмарион наивно представляет, что наиболее завидное и блестящее будущее ожидает астрономов. Учёные, руководящиеся в своих воззрениях догматами веры, тоже предложили в текущем столетии несколько своеобразных гипотез о будущем чувственно-разумных существ вселенной; Из таких попыток по своей своеобразности наиболее останавливают на себе внимание взгляды аббата Гратри, аббата Шаботи и Делетра. Гратри (о месте бессмертия) полагает, что Господь по Своём Воскресении вознёсся на солнце. Согласно гипотезе Гершеля он представляет солнце телом тёмным, окружённым светящейся оболочкой и допускающим на своей поверхности возможность жизни. Там, по его предположению, вместе с Богочеловеком находятся Пресвятая Дева и другие святые. Когда Господь испустил дух „гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли; и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим“ ( Мф.27:52–53 ). Эти святые с своими вошли в царство Божие. Солнце в настоящее время является божественною скинией, на которой правит

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Писание о том свидетельствует: диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити [ 1Пет. 5:8 ]. Как же не допустить и по требованию здравого разума той истины, что Ангелы действуют везде в мире, стараются о распространении царства добра и ищут Спасения человеческого! О, верно слово, что радость бывает на небеси о едином грешнике кающемся [ Лк. 15:7 ], и как диавол есть при каждом человеке, так добрый Ангел есть также при каждом человеке; как присутствие того мы ясно чувствуем, так и присутствие этого, хотя, по самолюбию, мы привыкли все добрые мысли, чувства, расположения и намерения приписывать себе, а не Ангелу хранителю. – Достаточно ли будет Ангелов хранителей для каждого человека? – Достаточно, и с избытком. Когда Апостол Петр бросился с ножом на раба архиереева – защищать своего Учителя и Господа, то Господь сказал ему: или ты думаешь, что Я не могу ныне умолить Отца Моего, и Он пошлет Мне больше двенадцати легионов Ангелов [См.: Мф. 26:53 ]? – Это означает, что у Господа их всегда с избытком достаточно для защищения всякого человека (Елисей, Иаков), а для Сына Божия воплотившегося – по преимуществу. Еще известно, что Ангел хранитель явился Спасителю в Гефсиманском саду для укрепления Его; Ангели приступиша и служаху Ему [ Мф. 4:11 ], после сорокадневного поста и искушения в пустыне; Ангел хранитель Младенца Спасителя являлся Иосифу во сне и распоряжал его движениями» т. 2, 543]. " Праведны присно над нами суды Божии (Ср.: Дан. 3:27 ): каждый из нас умирает насильственно от той страсти, которой порабощен был преимущественно и нераскаянно, то есть неисправимо: пьяница умирает от пьянства, обжора – от боли желудка, прелюбодей – от прелюбодейства или от болезней, сопутствующих этому пороку, честолюбец – от порывов честолюбия (поединка, им горячо принятого к сердцу), скупой – от скупости, раздражительный – от раздражительности, убийца – от рук других: вси вземшии нож ножем погибнут (Ср.: Мф. 26:52 ); болтун злобный – от своего языка и т. д. Итак, братия, берегитесь: будьте внимательны к себе в привременной сей жизни; замечайте, какая господствующая в вас, неисправимая по вашей лености страсть: исправляйтесь от ней скорее, иначе вы погибнете от ней, как от домашнего убийцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Мужие Галилейстии, – сказали ангелы, – что стоите зряще на небо?» ( Деян.1:11 ). Он опять придет в славе своего Божества судить всему миру и воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ). А святых пророков и преподобных праведников Христос возводит с Собою на небеса во святый град, и о восшествии их скажем от боговдохновенных книг. Ибо мы не сами творцы слова, но последуем словам пророков и апостолов, которые свидетельствовали о Боге живом, как им Дух Святый повелевал записывать – верующим на спасение, а неверующим, на погибель. Пойдем и мы ныне, братие, мыслию нашею на гору Елеонскую и мысленно посмотрим на совершившиеся там преславные события. На ту гору пришел ныне сам Господь Бог наш и там собрались чины всех святых: соборы праотцев, множество патриархов, полки пророческие, лики апостольские и толпы верных с семидесятью учениками Христовыми, все те, о коих сказал Павел: явился Христос более, чем пятистам братий ( 1Кор.15:6 ). Павел разумеет бывших на горе Елеонской, пред которыми вознесся Господь; а о тех, которых Христос возвел на небеса в горний Иерусалим, послушай слова Матфея: многа телеса почивших святых восташа и... по воскресении внидоша во святый град ( Мф.27:52–53 ), то есть в небесный Сион. Самовидцем их был Павел, когда восхищен был до третьего небесе. Но, оставив их, побеседуем о вознесении Христовом и о том, что было на горе Елеонской. Там ныне ангельские силы и архангельские воинства: одни на крыльях ветра приносят облака для взятия от земли Христа Бога нашего, другие готовят херувимский престол. Бог Отец ждет Того, Которого от века имел в лоне Своем; Дух же Святый повелевает всем ангелам: возмите врата небесная, да внидет Царь славы. Небеса веселятся, украшая свои светила, да удостоятся они благословения от своего Творца, возносимого с плотию на облаках сквозь небесные врата; земля радуется, видя на себе Бога, явственно ходящего, и вся тварь красуется, будучи просвещаема от горы Елеонской, где собрались ангелы вместе с апостолами, по повелению Бога Отца; ожидая Сыновнего пришествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Turovsk...

Для большего удостоверения в нашей будущей жизни, пришедший во плоти и совершеннейшим образом вочеловечившийся для утверждения в нас своей веры, Господь, предвидя имеющее быть в тебе, Ориген , неверие и сомнение у тебя и во многих, подобных твоему неверию, ересях Манихеев и Маркионитов, все действительно сделал для утверждения и укрепления веры в Него и истины, исполнив то на Самом Себе. Ибо воскресши из мертвых, Он воскресил с Собою многа телеса святых, и внидоша с Ним во святый град ( Мф.27:52,53 ), как и в других местах поведал я. Не сказал (Евангелист): восташа святые, дабы не дать, предлога козням неблагонамеренности, но так как естественно существует сомнение у неверующих, то он и старался об утверждении знания нашего о будущей жизни, и сказал: телеса святых, и не только, что Господь воскресил их, но и что они явишася мнозем в городе, причем силою Его исполнились слова: изводя окованныя мужеством ( Пс.67:7 ), то есть, души воскресших тел. Это узники крепости, связанные во аде. Еще говорит: такожде преогорчевающия живущия во гробех , то есть тела воскресших; не сказал: преогорченные или преогорчеваемые, но преогорчевающия. Ибо явившиеся многим в городе были недавно умершие вместе с давно умершими. Я думаю, что Господь начал совершать воскрешение с Адама, воскресил же и недавно погребенных близь Него на Голгофе, Сам будучи распят и исполняя написанное: востани спяй и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Ефес.5:14 ), за тебя распятый. Так как иные из них были узнаны своими, то они прежде всего привели в ужас видевших; так, если какой-нибудь отец встретился с сыном воскресшим, или брат с братом, или родственник с родственником, умершим лет за двадцать или за десять лет, то в удивлении спрашивал: не ты ли такой-то, погребенный нами в таком-то месте? Как это ты воскрес и пришел? Но воскресший в свою очередь спрашивает: что такое вы тут сделали за три дня перед сим, когда земля тряслась? Те говорят: мы схватили и распяли одного обманщика ( Мф.27:63 ), именем Иисуса, обольщавшего народ, – и обман прекратился. Тогда тот исповедует милость Господа и истину и говорит: горе вам! Начальника спасения мира вы отверглись и распяли. Он воскресил нас крепкою силою Своего Божества и человечества, и вот наконец исполнилось Божественное писание: такожде преогорчевающия живущия во гробех . Слыша от воскресших, что они воскрешены Господом Иисусом, даже до смерти преогорчились решившиеся отвергнуться начальника жизни ( Деян.3:14,15 ) и распять Его. Впрочем может быть человеколюбец Господь и это сделал на пользу тех, которые видели воскресших. Ибо мы думаем, что многие, увидев воскресших и пришедши в умиление, получили пользу и уверовали. Поэтому и вы, Оригенисты, уверуйте и не погубите многих вашим заблуждением.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Пр. Олесницкий находит у св. ев. Матфея указание на этот памятник (23:29–35): обличая фарисеев, Господь Иисус Христос упрекает их в убийстве первосвященника Захарии, сына Варахии, памятник которого был ими украшен. По преданию, которое находит подтверждение свое во внешнем виде монумента, некогда он был разделан огненно-красной краской, напоминавшей кровь праведника, невинно убитого между жертвенником и алтарем 16 . Такой монолитный тип гробниц практиковался у древних евреев людьми богатыми, знатными, которые еще при жизни заботились об устройстве себе посмертного жилища. Интересно, что по идеологии ветхозаветных свв. писателей – считалось позорным наказанием лишить человека погребения в том месте, где нашли упокоение его родные, единоплеменники ( Исх.14:18–19 ). Под влиянием этого евреи не менее египтян заботились о погребении, и мы находим в Палестине – особенно в Иерусалиме – массу гробниц, которые в основном не отступают от типа монолитного. Люди среднего достатка не могли, конечно, сооружать пышных, стильных гробниц – монолитов, напоминавших по своим архитектурным подробностям жилые помещения. Им приходилось довольствоваться чаще искусственными пещерами в нижней части горного склона, вырытыми параллельно горизонту, так что не нужно было спускаться в них, как в катакомбах. Особенно высоко – на вершинах горы – гробниц не делали, потому что под влиянием геологических местных условий почва вершин очень часто осыпалась, вследствие этого – обычно погребальные пещеры высекали в начале горного склона. Пр. Исайя обращается с порицанием к одному иерусалимскому жителю за то, что тот соорудил себе гробницу на вершине горы (22:16). был положен ( Лк.23:53 ), так как у него была другая пещера. ( Мф.27:60 – ν τ αιν ατο μνημε – ср. Мф.9:17 – λλ βλλουσιν ονον νον ες σος αινος. – также 13:52 и др.), где, вероятно, покоились его родичи. Эта частность имеет для нас в настоящем случае большое значение, потому что позволяет согласиться с мнением пр. Олесницкого, который предполагает, что эта новая пещера была неокончена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Protas...

– На северо-запад от голгофской возвышенности путники входить в ротонду (50 м диаметр) из массивных 18 колонн, поддерживающих галерею из 18 аркад. В центре ротонды находится пещера, где лежало Тело Спасителя. Однако, чтобы составить себе правильное представление о первоначальном виде этого погребального склепа, мы должны обратиться к евангельскими данными. По словами свв. евангелистов, Иосиф Аримафейский предоставил Господу пещеру, в которой еще никто не был положен ( Лк.23:53 ), так как у него была другая пещера (Мф.27:60 – ν τ αιν ατο μνημε – cp. Мф.9:17 – λλ βλλουσιν ονον νον ες σος αινος – также 13:52 и др.), где, вероятно, покоились его родичи. Эта частность имеет для нас в настоящем случае большое значение, потому что позволяет согласиться с мнением проф. Олесницкого, который предполагает, что эта новая пещера была неокончена. Владелец успел сделать только —438— антишамбр – переднюю и первую гробничную камеру вчерне, как Провидение остановило дальнейшую выделку локул, потому что наскоро сооруженное ложе в виде простой скамьи и послужило местами упокоения Тому, Кто не имел, Рис. 4. —439— где главы преклонить. Замена локул скамьей подтверждается тем, что Мария, придя к низкому входу в пещеру, увидала двух ангелов, сидевших на месте, где лежало Тело Господа ( Ин.20:5, 11, 12 ): на локуле сидеть нельзя было, конечно. Бывшую уже в употреблении пещеру Иосифа Аримафейского удалось найти нашему палестиноведу также недалеко от Голгофы 795 . Гроб Спасителя высечен в скале и первоначально был закрыть каменной плитой, которая была отвалена ангелом. Позже, когда начался приток паломников к Святыне, и небольшая пещера оказалась слишком тесной, так что не могла быть приспособлена к богослужебным целям, она была совершенно вырублена из материковой скалы, и с двух сторон – северной и западной – образовался широкий проход (почти 9 футов на западе). Собственно такая переделка относится к IV веку, когда Константин Великий , пораженный мерзостью и запустением на св. месте, которое император Адриан старался всячески загрязнить (он построил там, на насыпи капища Зевса и Венеры), очистил эту площадку от языческих остатков и открыл из-под насыпи гроб Господень 796 . Далее, он был выделен из горы и получил форму классического надгробного монумента в виде часовни. Передняя часть тогда же была удалена, и осталась собственно гробница-камера 797 . Таким образом, ревностью императора-христианина простая погребальная пещера, ничем не отличавшаяся от обычных пещер иудеев среднего достатка, получила форму монолита, какую нам характеризуют гробницы Авессалома и Захарии. Однако этим не удовольствовался Константин. Евсевий Кесарийский говорит: «вместе со словом, предметы обращаем в дела... И вот, как бы голову всего, прежде всего украшал (он) священную пещеру, божественный оный памятник, при котором некогда ангел, облиставая светом, благовествовал всем являемое паки бытие. И так ее (пещеру) прежде, как бы голову всего, царское любочестие испестрило отбор-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слава и ныне: гл. той же. Егоже проповеда Агнца Исаия, грядет на заколение вольное, и плещи дает на раны, ланиты на заушения, лица же не отврати от срамоты заплеваний, смертию же безобразною осуждается; вся Безгрешный волею приемлет, да всем дарует из мертвых воскресение. Агнец, о Котором возвещал Исаия (53:7), грядет на вольное заклание, и плечи дает на раны, ланиты – на заушения, лица же не отвратил от стыда заплеваний, и на смерть безчестную осуждается ( Мф. 26:67–68 . Ин. 18:22; 19:3 ); Безгрешный все приемлет волею, чтобы всем даровать из мертвых воскресение. Чтение Славословия великого. Просительная ектенья. По возгласе: Стихиры на стиховне. Гл. 8. Днесь еже на Христа лукавое собрася соборище, и на Него тщетная советоваше, предати Пилату на смерть Неповиннаго. Днесь имением удавление Иуда себе облагает, и лишается обоюду жизни привременныя и Божественныя. Днесь Каиафа неволею пророчествует: уне, глаголя, Единому умрети за люди. Прииде бо за грехи наша пострадати, да нас свободит от работы вражия, яко Благ и Человеколюбец. Ныне собрался против Христа злой синедрион, и тщетное замышляет против Него, чтобы Неповинного предать Пилату на смерть. Ныне Иуда прибавляет к деньгам петлю себе, лишается вдвойне – и временной жизни, и божественной. Ныне Каиафа невольно пророчествует, говоря, что лучше Одному погибнуть за народ ( Ин. 11:47–52 ); ибо Он пришел страдать за грехи наши, чтобы освободить нас от рабства греху, как Благий и человеколюбивый. Слава и ныне, гл. 5. Тайноводствуя Твоя, Господи, ученики, учил еси глаголя: о друзи, зрите, да никий же страх вас разлучит от Мене: аще бо и стражду, но за мир. Не блазнитеся убо о Мне: не приидох бо, да послужат Ми, но послужити, и положити душу Мою избавление за мир. Аще убо вы друзи Мои есте, Мене подражайте: хотяй первый быти, да будет последний, владыка яко служитель. Пребудите во Мне, да грозд принесете: Аз бо есмь лоза животная. Таинственно руководя Своих учеников, Ты, Господи, научил их, говоря: «смотрите, други, чтобы никакой страх не разлучил вас со Мною; ибо, хотя и страдаю Я, но – за мир; потому не соблазняйтесь, ибо не затем пришел Я, чтобы служили Мне, но чтобы Самому служить и отдать душу Мою, как цену искупления за мир. Итак, если вы други Мне, подражайте Мне: желающий быть первым, да будет последним, господин – как слуга. Пребудьте во Мне, чтобы плод принести грозд, ибо Я есмь виноградная лоза жизни» ( Мф. 20:27–28 . Ин. 15:1–4, 15 ). В Великий четверг на литургии

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отрывок «Из интимного письма» также носит автобиографический характер: 27 августа 1909 г. умер от нефрита сын С. Н. Булгакова. «Как изобразить Вам пережитое? — писал он 27 сентября 1909 г. Г. А. Рачинскому. — Скажу одно: я еще никогда не переживал такой муки в своей в общем благополучной, хотя и не свободной от утрат жизни. Мальчик этот наш (Ивашек, 3 л. 7 мес.) был особенный, необыкновенный, с небесным светом в очах и улыбке. Всегда вспоминаю, что родился он в Христову ночь, когда к заутрене звонили колокола. Вестник неба и ушел на небо» (РГАЛИ. Ф. 427. Оп. 1. Ед. хр. 2689. Л. 2). 50 Иов. 42:7. 51 2 Кор. 12:2. 52 Ср. с рассказом «девяти мужей», посланных князем Владимиром в Византию накануне крещения Руси: «И пришли мы в землю Греческую, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой…» (Изборник. М., 1969. С. 69). 53 Мф. 24:23—32. 54 См.: Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 67—68. Глава «О видении ангела, служаща с блаженным Сергием». 55 Сын Булгакова Ивашек родился 25 декабря (ст. ст.) 1905 г. 56 Интересно наблюдать, в какие безысходные трудности попадают те из историков «культуры», которые лишены внутреннего понимания религии, но и не имеют достаточно прямолинейности, чтобы совершенно отмести, как хлам и предрассудки или «надстройку» на каком–нибудь «базисе», религиозные верование и культ. 57 Синтетические суждения a priori — в системе Канта такие суждения, которые увеличивают данное познание и при этом проистекают не из опыта, а из свойств человеческого мышления. 58 ЕСИ — буквальный перевод на церковнославянский греческой надписи на дельфийском храме: El (букв.: «ты есть»). Специальную статью на эту тему («Ты еси») написал В. И. Иванов (см.: Иванов В. Собр. соч. Брюссель, 1979. Т. 3. С. 263—268). Такое же название носит вторая часть «мелопеи» В. И. Иванова «Человек» (там же. С. 206—221). В своей статье В. И. Иванов писал: «То, что есть религия, воистину родилось из «Ты», которое человек сказал в себе тому, кого ощутил внутри себя сердцем…» (там же. С. 265). Впоследствии он еще раз высказал эту же мысль: «В том, что обычно зовут диалектикой исторического процесса, я вижу подобный спору Иова диалог между Человеком и Тем, Кто вместе с образом Своим и подобием даровал ему и Свое отчее Имя А3 ЕСМЬ, дабы земной носитель этого Имени, блудный сын, мог в годину возврата сказать Отцу: Воистину ТЫ ЕСИ, и только потому есмь аз» (там же. С. 743). 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=726...

10:19-20, Откр.9:20 ). Господь от лица Иудеев говорит: мы знаем, чему кланяемся. Это означало, как мы уже отметили, что израильтяне в храме через изображения херувимов воздавали хвалу Богу. То есть, они покланялись всем духовным существам, находившимся на небе в Ветхом Завете: Богу и ангелам. Они знали, что херувимы, как и все ангелы – это не выдуманные, а реальные небесные духи, призванные служить Богу: Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). По велению Божию, ангелы не раз являлись видимым образом людям, которые кланялись им, и Бог не гневался за это на людей. Так, ангелу поклонился Лот ( Быт.19:1 ), Валаам ( Числ.22:31 ), Маной ( Суд.13:20 ), Даниил ( Дан.10:9 ). И Богу было угодно, чтобы иудеи преклонялись перед иконами ангелов в храме, тем самым воздавая честь ангелам и Самому Господу, поскольку ангелы молятся Богу за людей, и Он являет Свою милость, внимая этим молитвам: И отвечал Ангел Господень, и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет? Тогда в ответ Ангелу, говорившему  со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные ( Зах.1:12,13 ).  Богу, восседающему на херувимах ( Пс.79:2 ), прежде всего, покланялись в Ветхом Завете, но не изображали, потому что Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Ин.1:18 ). И если мы верим, что Бог явился во плоти , значит, верим, что Он был видим, следовательно, Его возможно было изобразить средствами искусства. И если в Ветхом Завете Бог определил поклоняться Ему в храме в присутствии изображений херувимов, то тем более уместно поклонение Богу после совершившегося Искупления в присутствии изображений Его Единородного Сына – Спасителя человеческого рода. И если среди многочисленных изображений на стенах и завесах ветхозаветного храма не было изображений усопших праведных людей, которых мы видим в Православных храмах, то лишь потому, что праведники тогда не пребывали ещё с Богом на небесах, но ожидали своего избавления, изведения из ада, где они находились в лоне Авраамовом ( Лк.16:22 ), и которое совершено нисшествием в ад и воскресением Христовым ( Мф.27:52-53 ).

http://azbyka.ru/bibliya-o-svyashhennyh-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010