Был в Иудее пророк Аввакум, который, сварив похлебку и накрошив хлеба в блюдо, шел на поле, чтобы отнести это жнецам. Но Ангел Господень сказал Аввакуму: – Отнеси этот обед, который у тебя, в Вавилон к Даниилу, в ров львиный. Аввакум сказал: – Господин! Вавилона я никогда не видал, и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, поднявши его за волосы, поставил в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум, и сказал: – Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: – Вспомнил ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил, и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место. В седьмой день пришел царь, чтобы поскорбеть о Данииле и, подошедши ко рву, взглянул в него, и вот, Даниил сидел. И воскликнул царь громким голосом и сказал: – Велик ты, Господь Бог Даниилов, и нет иного, кроме Тебя! И приказал вынуть Даниила, а виновников его погубления бросить в ров, – и они тотчас были съедены в присутствии его ( Дан. 14, 28-42 ). Даниил и три друга его достигли до глубокой старости. Святой Кирилл Александрийский и некоторые другие повествуют, что по смерти Навуходоносора и прочих царей, у которых были в чести Даниил и его товарищи, воцарился другой царь, по имени Камбиз. Узнав об их вере и будучи ими обличен в своем нечестии, он повелел отсечь голову сначала Анании. Азария же, подставив одежду свою, принял ее. Отсеченную же голову Азарии принял Мисаил, голову же Мисаила, подставив одежду, принял Даниил. Наконец, отсекли голову и Даниилу. Говорят, что по усечении их каждая голова пристала к своему телу и Ангел Господень, взяв тела святых, отнес их на гору Гевал и там они были положены под камнем. Чрез четыреста же лет, на день воскресения Господа нашего Иисуса Христа, вместе с некоторыми другими и сии воскресли и, явившись многим, снова почили ( Мф. 27, 52-53 ). Память их святыми отцами положено совершать за семь дней до Рождества Христова, потому что и они происходили из колена Иудина, от которого ведет свой род и Спаситель наш, и таким образом приходится по плоти сродником сих святых. Молитвами сих святых да устроит в мире житие наше Христос Бог наш, Которому слава со Отцом и Святым Духом во веки.

http://azbyka.ru/deti/zhitiya-svyatyh-v-...

Показывает нам Господь в Евангелии, каким образом воскреснем, ибо не одного Лазаря воскресил, а веру всех. Когда ты, читая, веришь, то и мысль твоя, которая была мертва, оживает. Господь, придя ко гробу, воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон ( Ин.11:43 ); это сделал Он для того, чтобы показать образ и пример будущего воскресения. Для чего воскликнул голосом, когда мог действовать духом, когда мог повелеть молча? Конечно, для того чтобы показать написанное: Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор.15:52 ). Ибо труба издает свой звук от повышения голоса. И воззвал: Лазарь! Иди вон. Для чего добавляется также имя? Конечно, для того чтобы один восставший не был принят за другого, или чтобы воскресение не показалось случайным, а не происшедшим по повелению. Итак, услышал умерший и вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком ( Ин.11:44 ). Можешь ли понять, каким образом Лазарь с завязанными глазами и ногами вышел из гроба? Были на нем узы, но не удержали, покрыты были глаза, но видели. Ибо силой Божия приказания природа остановила свое действие, оставила свой порядок, повинуясь гласу Творца; расторглись узы смертные прежде, чем узы гроба: сила Божия действовала прежде, нежели Лазарь начал ходить. Если это тебе удивительно, то вспомни, Кто это повелел, – и перестанешь удивляться: Иисус Христос , Божия сила, жизнь, свет, воскресение мертвых. Сила поставила на ноги лежащего, жизнь дала хождение, свет прогнал тьму, возвратил зрение, воскресение же даровало жизнь. И удивительно ли, что на призыв Божий возвращается душа, возвращается костям кожа, когда от единого прикосновения тела пророка Илии воскрес мертвый: помолился пророк и воскресил умершего отрока. Апостол Петр именем Христовым повелел Тавифе встать и ходить, и тогда многие бедняки, радуясь, думали, что жизнь возвращена ей для творения милостыни; а мы и для спасения еще не веруем. Они воскресение ближнего испросили своими слезами, а мы не верим в существование воскресения и зная о страданиях Христовых. Когда Иисус испускал дух, чтобы показать, что умер для воскресения нашего, тогда явил и сам порядок воскресения: Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим ( Мф.27:50–53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

И сам Он хочет указать на следующее. Мы уверовавшие, стараясь найти в случившемся с древними некоторое указание на то, что должно делать, отвращаемся от прогневления Бога, как пагубного действия, напротив стремимся и проникнуты заботою исполнять угодное Ему. И нас к этому располагает Апостол Павел, так говоря: «сияже вся образи прилучахуся онем: писана же Быша в научение наше, в них же концы века достигоша» ( 1Кор.10:11 ). Итак способ наставления к добродетели заключается в том, чтобы мы считали необходимым вникать в случившееся с древними. А что непокорные, необузданные и пренебрегающие божественными заповедями подвергнутся, по суду Христа, страшному и неизбежному наказанию, это как бы в образе показывает, и притом очень ясно, случившееся некогда с Ахором. Как пренебрегший божественною заповедью и укравший из подвергнутого заклятию, он наказан был со всем домом своим, после того как Иисус Навин, служивший образом Христа, присудил его к смерти. После Моисея предводителем были Иисус Навин, он перевел чрез Иордан сынов Израильских и разделил между ними землю обетования. А об Ахоре написано следующее. Когда он как похититель уличен был и исповедал грех , тогда «взя, – сказано, – Иисус Ахара сына Зараня,... и возведе его в дебрь Ахор, и сыны его, и дщери его и телцы его и ослята его, и вся овцы его, и кущу его, и вся имения его, и весь Израиль по нем: и возведе я со всем во Емек (дебрь) Ахор. И рече Иисус Ахару: почто потребил еси нас? да потребит тя Господь, якоже и днесь, и побиша его камением весь Израиль.... И наметаша на нем громаду камения велику» ( Нав.7:24–26 ). Ахор же означает: «смятение» 52 . А в соединении «емек ахор» означает: «долина смятения» 53 . Там сыны Израилевы убили Ахара, как человека ненавистного Богу и пристрастного к богатству и вместе с ним все, ему принадлежащее; ибо написано, что «нечестивии с коренем от земли погибнут» (Иов.4ср. Притч.2:22 ). Так будет и в последние времена века, когда Христос снидет к нам с неба воздати «комуждо по деянием его» ( Мф.16:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

И вдруг поверглася во прах, И в исступленьи зарыдала... И перед Ним склонясь у ног, Она дрожит – и сквозь рыданье У ней вдруг вырвалось признанье. – Ты победил меня, Пророк! Прости же дерзкому неверью, Простри целительную длань – И в жизнь войду я узкой дверью. И он сказал ей кротко: – Встань!» 1 Евреи, по предписанию закона Моисеева ( Втор.21:22 ), должны были погребать казненных преступников в тот же день: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день; ибо проклят пред Богом (всякий) повешенный (на дереве)» ( Втор.21:22 ). Но по законам римским распятые лишались погребения и были оставляемы на крестах, пока не истлеют. Это видно уже из того, что Иосиф должен был лишь обратиться к Пилату с просьбою «выдать ему тело Иисусово». И «Пилат приказал отдать тело» ( Мф.27:58 ; Лк.23:52 ). Особенно ясно указывает на это ев.Иоанн. По его точному выражению, «Иосиф просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса, и Пилат позволил. Он пошел, и снял тело Иисуса» ( Ин.19:38 ). Мало того, ев.Марк подчеркивает с особенною рельефностию данный факт: он говорит, что Иосиф «осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова» ( Мр.15:43 ). Ясно, что просьба Иосифа состояла в том, чтобы Пилат сделал исключение для снятия со креста и погребения тела Иисусова, вопреки требованию закона, который предписывал оставлять тела распятых на кресте для устрашения народа. На это обстоятельство (что тело распятого Иисуса, по римским законам, должно было (для устрашения народа) истлевать на кресте и сделаться добычею хищных птиц) указывал еще пр.Исаия за 712 лет до Р.Хр. В 53 главе своей книги он говорит о судьбе тела распятого Иисуса: «Ему назначили гроб с злодеями (т.е. подвергли общей участи казненных на кресте злодеев), но Он (сверх всякого ожидания) погребен был у богатого» ( Ис. 53:9 ), который до этого момента был тайным учеником Иисуса из страха от иудеев ( Ин.19:38 ). 2 По свидетельству Иосифа Флавия, на праздник Пасху собиралось в Иерусалим со всех концов мира до 2 700 000 евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

Следовательно, если Бог разрешает войну в Ветхом Завете, то положение не изменилось и в Новом. Раз война есть разбой, то разбоем она названа была бы и в Ветхом Завете. Но если тогда война не названа разбоем, то не может быть названа так и теперь, в Новом Завете. Итак, дорогие друзья, не верьте сектантам, врагам Православной Церкви, сравнивающих войну с обыкновенным убийством, но верьте Матери-Церкви Православной, которая с кроткой лаской, с любовью возвещает вам истину, что война есть бедствие неизбежное, которое мы должны терпеливо переносить, помня слова Господа Иисуса, сказавшего: «Услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите не ужасайтесь ибо надлежит всему тому быть; но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам. Все же это начало болезней ( Мф. 24:6–8 ). Аминь. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Православная Церковь учила и учит, что Бог смотрит на войну и научает людей смотреть на нее, как на величайшее бедствие (1 Парал. 22:8). «Ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему». Но Сам же Господь Бог избирает войну как орудие наказания народов за их неверие и нечестие, Так, в книге Чисел 31 главе говорится, что Бог повелел Моисею идти на Мадианитян войною: " Сказал Господь Моисею, говоря: Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых...» ( Числ. 31 Также повелел Господь и Моисею: «Прогони от себя всех жителей земли... ибо Я вам даю землю сию во владение» ( Числ. 33:52–53 ). Мало того, Он не только повелевает идти войною и истребить побежденных, но и Сам помогает в войне, наводя ужас на обреченные народы: «Пойдет пред тобою ангел Мой... и истребит их от лица вашего... Ужас мой пошлю пред тобою, и в смирение приведу всякий народ... и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих» ( Исх. 23:23–27 ). Так словами Самого Бога оправдывалась война и как неизбежное бедствие, и как единственное средство наказания и вразумления народов. Таким образом, сектанты обвиняют в лице Православной Церкви Самого Господа Бога, Который, с одной стороны, указывал на войну, как на величайшее несчастье, с другой стороны, допускал это несчастье, как средство наказания людей за их нечестие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Освобождение от вечной смерти всех тех, кто уверовал и верует в Воскресшего Господа — прямое. же от телесной смерти — косвенное. Ибо яд смерти, влитый в человеческую природу грехом, еще циркулирует в наших тканях и в нашем теле; мы, люди, продолжаем умирать телесной смертью. Однако страх и отчаяние перед смертью теперь упразднены. Упразднено и владычество тления. Теперь мы живем в надежде воскресения и новой жизни. Божественный Павел не оставляет у нас никаких сомнений. Он пишет, что если нет воскресения мертвых, то Христос не воскрес. Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера наша тщетна… и бессодержательна (1 Кор. 15, 13, 16–17). Этими словами боговдохновенный Павел хочет научить нас, что Воскресение Христово было бы непонятно и бесцельно, оно было бы тщетно, если бы с Ним не предстояло воскреснуть всем верующим в Него и составляющим таинственное тело Его Святой Церкви. Однако Христос воскрес из мертвых, даруя и нам благодать воскресения. Как ранние плоды, поспевающие прежде других, нам предвозвещают о том, что скоро последует и весь урожай, так и Христос: Он воскрес первым из всех прочих и уверяет своим воскресением, что затем последует воскресение и всех остальных умерших (1 Кор. 15, 20–22). Так что телесная смерть была побеждена Сошествием Богочеловека во ад, но воскресение наших собственных тел и их воссоединение с душами произойдет во время Второго и славного Пришествия Господня. Это не произвольная вера. Есть малый, но огромной силы пример. Евангелист Матфей пишет, что тотчас после смерти Спасителя и сошествия Его во ад и гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во Святый град и явились многим (Мф. 27, 52–53). Следовательно, первенцем из мертвых (Кол. 1, 18) был воскресший Господь, за Которым следовали Им освобожденные! Воскресший был не один: у Него были сотоварищи, воскресение которых произошло тотчас после восстания Владыки, чтобы доказать, что Христос действительно разрушил силу смерти и царство ада. Конечно, евангельский отрывок не говорит определенно о том, что случилось с воскресшими и кому они явились. Но большинство толкователей сходятся на том, что их воскресение было окончательным и что они вместе с Господом «взошли» «во Святый Град», и в земной и в небесный [ 494 ]. Во всяком случае, все те, кто «в один миг» был перенесен Воскресшим в светлые райские кущи, являются порукой нашего собственного воскресения [ 495 ]. К тому же это свидетельство того, «что смерть упразднилась смертию Христовой […]. Ибо смерть Христова предоставила нам, виновным, возможность войти в Небесный Иерусалим» [ 496 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

В более позднее время Иуда Маккавей видит в видении Онию (иудейский Первосвященник), который молился «за вся люди иудейския»; в этом же видении Ония указывает на иного молящегося с ним: «сей есть братолюбец, иже много молится о людех и о святем граде, Иеремия Божий Пророк» ( 2Мак.15; 12,14 ). Апостол Петр обещает не оставлять своего попечения об учениках и после смерти: «справедливым почитаю, доколе нахожусь в сей телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне, – и тут же добавляет, – буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили сие на память» ( 2Пет.1:13–15 ). Это надо понимать так: «но я не перестану заботиться о вас и после моей смерти, и там, на небеси, буду молиться за вас, чтобы вы не забыли всего сказанного мною вам». Св. Иоанн Богослов видит в Откровении, «как двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотыя чаши, полныя фимиама, которые суть молитвы Святых» ( Откр.5:8 ). В другом видении: «и пришел Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех Святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3– 4 ). Остается вопрос – как согласовать ходатайство Святых за нас со словами ап. Павла: «един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» ( 1Тим.2:5–6 ). Святые, ходатайствуя за нас, являются сомолитвенниками, которые обращаются к Господу нашему Иисусу Христу. Явления и чудотворения Святых Святые действительно оказывали помощь тем, кто к ним взывает. В Свщ. Писании говорится: «Многия тела усопших Святых воскресли; и вышедши из гробов, по воскресении Его, вошли во Святой град, и явились многим» ( Мф.27:52–53 ). Ничего без цели не бывает; они воскресали, очевидно, для свидетельства об истине. И это было чудесным явлением. «Поскольку чудо, столь важное, не могло быть без важной цели: то должно полагать, что воскресшие Святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа во ад и победоносном воскресении Его, и сею проповедию споспешествовать родившимся в ветхозаветной Церкви перейти в открывшуюся тогда новозаветную» (Кат).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Это верно, ведь во зле иногда ощущается как бы обращенный вспять поиск бесконечного. Церковь осудила Оригена. Всеобщее спасение не дается с автоматической достоверностью. Но величайшие святые молились о том, чтобы все были спасены. Молитве нельзя ставить границ. И это один из самых важных эпизодов в истории Церкви, оригенизм был осужден как учение и усвоен и ее духовной жизни. И это могло бы означать: к самым важным вещам богословие должно подходить не объективно умозрительно, но искать их разгадки в молитве. Антоний Великий пожелал узнать, где пребывает он на своем духовном пути. И он вопросил Христа. Но Христос, воздав ему должное, сказал, что его опередил один сапожник из Александрии. Антоний спешит и Александрию и спрашивает сапожника. «Я не делаю ничего особенного, — отвечает тот, — все, что я зарабатываю я делю на три части: одна для бедных, другая для Церкви, третья для меня». «Но я–то оставил все, — говорит Антоний. — Нет, здесь что–то другое. Сам Христос меня к тебе послал, так скажи мне все». «Хорошо, — отвечает сапожник, — когда я работаю, передо мной проходит большая толпа жителей Александрии. И я молюсь: Пусть будут все спасены, один я достоин осуждения…» Некоторые монахи сохранили эту молитву, передавая ее от поколения к поколению, и она дошла до наших дней. Но рождается она непроизвольно в сердце, уязвленном любовью Божией. Один русский юродивый во Христе, живший в прошлом веке, умирая, отказался войти в свет и даже заспорил с Богом: «Не войду, пока Ты не обещаешь мне, что все спасутся, что вся земля будет спасена». Уже апостол Павел хотел быть отлученным за своих братьев. Мученики молились о спасении своих палачей. И нам надлежит возвещать людям не ад, но победу Христа над адом. Тема победного сошествия Христа в ад широко раскрыта в Писании: «Бог воскресил Его (Иисуса), расторгнув узы смерти: потому что ей невозможно было удержать Его», «Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян 2.24–31). «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу… был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедовал» (1 Пет 3.18–19). «А как дети причастны плоти и крови, то Он также воспринял оные, чтобы смертью лишит; силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евр 2.14). «… и был мертв, и се, жив во веки веко! аминь. И имею ключи ада и смерти» (Откр 1.18), а уже возвращает своих узников (Мф 27.52–53). «Boo шед на высоту, пленил плен и дал дары человеками А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф 4.8–9), т. е. что традиционно символизирует ад. «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф 4.10), «дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил 2.10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Скрывши истину, скрылись, а принявши ее, явились на свет силой Спасителя, Который не только Сам воскрес из мертвых, но воскресил с Собою и мертвых, от лица которых ясно говорит пророк Осия: оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить перед лицем Его ( Ос.6:2 ). 15 . Так как непокорные иудеи не убеждаются Божественным Писанием, но, забыв все написанное, противоречат воскресению Иисуса, то хорошо было бы так возразить им: почему вы, говоря, что Елисей и Илия воскрешали мертвых, противоречите воскресению нашего Спасителя? Потому ли, что мы не имеем теперь в живых из тогдашних свидетелей на слова сии? Так и вы представьте свидетелей о случившемся тогда. Но об этом написано (скажете), и о том написано. Итак, почему вы одно принимаете, а другое отвергаете? О том написали евреи, но апостолы все были евреи. Почему же не верите иудеям? Матфей, написавший Евангелие, написал его на еврейском языке, и проповедник Павел, Еврей от Евреев ( Флп.3:5 ); да и все двенадцать апостолов из евреев. Далее и пятнадцать иерусалимских епископов были преемственно поставляемы из евреев. Итак, по какой причине свое собственное принимаете, а наше отвергаете, между тем как и это написано вашими евреями? 16 . Но скажет кто-нибудь: невозможное дело – воскресать мертвым. Однако же Елисей два раза воскрешал, и при жизни своей, и по кончине. Мы верим, что мертвый, коснувшись мертвого Елисея, воскрес: и Христос ужели не мог восстать из мертвых? Впрочем, там коснувшийся Елисея мертвец хотя и воскрес, но воскресивший его по-прежнему остался мертвым: здесь, напротив, и Сам мертвый наш воскрес, и многие мертвые, и не коснувшись Его, воскресли. И многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град ( Мф.27:52–53 ) (очевидно, в сей город, в котором теперь мы находимся). Елисей воскресил мертвеца, но не покорил вселенной: воскресил Илия мертвеца, но не именем Илии бесы изгоняются. Так говоря, мы не уничижаем пророков, но тем более восхваляем Владыку их.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

10. 50. Мы доверяем наши проблемы мудрейшему и с готовностью просим совета у него, а не у остальных 401 . Однако верный совет праведного человека стоит выше совета от мудрейшего. Полезнее раны, нанесенные другом, чем поцелуи остальных ( Притч.27:6 ). Праведному принадлежит суждение, мудрому – доводы, первому принадлежит оценка спора, а второму – умение найти пути доказательств. 51 . Если ты соединишь и то и другое, то советы обретут особую ценность и вызовут всеобщее одобрение своею мудростью и любовью к справедливости, и все устремятся услышать мудрые советы того мужа, сочетающего обе добродетели. Поэтому все цари земли хотели увидеть лик Соломона и услышать мудрость его 402 . Царица Савская пришла к нему и своими вопросами испытывала его. И пришла она... и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце... и услышала всю мудрость Соломона ( 3Цар.10:2, 3 ). И не пропустила она ни одного слова ( 2Пар.9:2 ). 52 . Узнай, человек, кто та, не пропустившая ни одного слова из возвещенных ей истинным Соломоном: Истинны слова, которые я слышала в земле моей о речах твоих и о мудрости твоей. Я не верила говорившим мне, пока не пришла и не увидела своими глазами. Нет и половины в том, что мне говорили. Ты превзошел все, что я слышала в земле моей. Блаженны жены твои и слуги твои, служащие тебе и слышащие всю мудрость твою ( 3Цар.10:6–8 ) 403 . Познай пир истинного Соломона 404 и уразумей, какие блюда подаются на этом пиру, в какой земле собранные народы услышат слова истинной мудрости и правды, какими глазами, созерцающими невидимое, увидят Его, потому что видимое временно, а невидимое венно ( 2Кор.4:18 ). 53. Кто эти блаженные жены Соломона? Разве не о них сказано, что многие слышат слово Божье и повинуются ему? 405 И в другом месте: Всякий, кто исполнит слово Божие, тот Мне брат, и сестра, и мать ( Мф.12:50 ) 406 . А кто служащие Тебе блаженные слуги? Это Павел, сказавший: До сего дня я стою, свидетельствуя малому и великому ( Деян.26:22 ), и Симеон, пребывавший во храме, ожидая увидеть утешение Израиля 407 . Неужели он бы просил отпустить его, если бы не служил Господу, или не имел бы возможности уйти, если не принял волю Божью о себе? В качестве примера мы уже привели Соломона, мудрость которого все стремились услышать.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010