см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Симфония по творениям преподобных Оптинских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обращении с ближними, а в случае неисполнения и преступления приносить покаяние. Наша же воля развращена, и требуется всегдашнее понуждение к исполнению воли Божией, и помощи Его надо просить ( прп. Макарий, 20 ) . Что вы так страшливы и малодушны, от всякого ветерочка колеблетесь, как трости, от всего смущаетесь и беспокоитесь? Советуем вам не верить ничему, а утверждаться верой в Господа нашего Иисуса Христа, что Он со Отцом и Духом Святым как всей тварью, так и нами, грешными, управляет и промышляет и без Его святой воли когда уже и птица не падет, и волос главы нашей не погибнет ( см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18 ) , то может ли что с нами случиться, если Бог не попустит? Хотя бы не только весь собор злых человек вооружался и нападал, но и сам изобретатель злобы ничего не успеет. Это мы видим на праведном Иове и на свиньях: тогда мог действовать диавол, когда ему было попущено, так и мы, грешные, ежели будет воля Создателя нашего и Промыслителя, то не будем ли пить чашу пелыни 51 судеб Божии? ( прп. Макарий, 20 ) . Христос Спаситель наш рек о Себе: не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца ( Ин. 5, 30 ) . И имея в виду горькую чашу страданий, преклони колена, ... далее ...
Нужно жить нелицемерно: поучения Оптинских ...Искать в Источникеpravmir.ru
... приготовлять себя к великому Таинству. (преп. Никон) ПРОИЗВОЛЕНИЕ Дело нашего спасения зависит и от нашего произволения, и от Божией помощи и содействия. Но последнее не последует, если не предварит первое. (преп. Амвросий) ПРОМЫСЛ БОЖИЙ Вepa не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу ус-трояющий; времена и лета положены суть в Его власти ( Деян. 1: 7 ) , и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашей не погибнет! ( Мф. 10: 29; Лк. 21: 18 ) . (преп. Макарий) Бог печется и промышляет об нас более, нежели сами мы, Он устраивает наше спасение, однако ж не хощет, чтобы мы искали оного в здешней отраде, но в скорбях, в теснотах и в болезнях. Со ослабою ли вошли в Царство Небесное отцы и матери наши? Не паче ли тесным и прискорбным путем приобрели оное? Они скорбели, но не стужали и не малодушествовали, и сие служило им отрадою в лютейших скорбях, душевных и телесных, по претерпении коих и совершенном смирении получили и совершенное успокоение и даже духовное дарование. (преп. Макарий) Дивны дела Божий и ... далее ...
Поучения преподобных Оптинских СтарцевИскать в Источникеpravmir.ru
... ... Бог силен помочь ему, когда он будет сего достоин. Он печется о тварях Своих и промышляет по премудрому Своему Промыслу и предведению, кого наказует и кого награждает. Судьбы Его нам непостижимы! (преп. Макарий) . Что вы так страшливы и малодушны, от всякого ветерочка колеблетесь, как трости, от всего смущаетесь и беспокоитесь? Советуем вам не верить ничему, а утверждаться верою в Господа нашего Иисуса Христа, что Он со Отцем и Духом Святым как всею тварью, так и нами грешными управляет и промышляет, и без Его святой воли, когда уже птица не падет и влас главы нашей не погибнет ( Мф. 10, 29; Лк. 21, 18 ) , то может ли что с нами случиться, Богу не попустившу? Хотя бы не только весь собор злых человек вооружался и нападал, но и сам изобретатель злобы ничего не успеет. Это мы видим на праведном Иове и на свиньях: тогда мог действовать диавол, когда ему было попущено, так и мы грешные, ежели будет воля Создателя нашего и Промыслителя, то не имамы ли пить чашу пелыни судеб Божиих? (преп. Макарий) . Мы видим и несомненно веруем, что Промысл Божий, пекущийся о всякой твари, а вместе с тем и о нас, устраивает так быть для нашей душевной пользы, отводя нас от чего-нибудь ... далее ...
НИ-КА | Макарий Оптинский. Душеполезные поучения. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... «от произволения кийждо или умилителен и смирен, или жестокосерд и горд бывает», — и приводит в пример двух братий, одного исправившегося, а другого еще более расстроившегося (II, 5, 10) . ПРОМЫСЛ БОЖИЙ В мире все совершается Промыслом Божиим... Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и вся на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти ( Деян. 1, 7 ) , и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего; и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашея не погибнет! ( Мф. 10, 29; Лк. 21, 18 ) . Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностию, обременен семейством, не имея дневного пропитания; другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной чрез несогласность партии, недобрым поведением детей снедается сердечною печалию; или скорбит, не имея детей - надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются; но все сие происходит по всепремудрым ... далее ...
НИ-КА | Душеполезные поучения преподобных ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... ч. 2, с. 3 ) . Проклятие... Клятвы его опасаться не должно, ибо клятва изрыгается от злого духа, а не от человека, а потому страха оного вражия не должно бояться и смущаться, яко с нами Бог ( преп. Антоний, 22, с. 23 ) . Промысл Божий... Вера не в том только состоит, чтобы веровать, что есть Бог, но и во всепремудрый Его Промысл, управляющий тварями Своими и все на пользу устрояющий; времена и лета положены суть в Его власти ( Деян. 1, 7 ) , и каждому из нас предел жизни определил прежде бытия нашего, и что без воли Его ни птица не падет, ни влас главы нашей не погибнет! ( Мф. 10, 29; Лк. 21, 18 ) . Каждому из нас предлежит испытание веры, но не всем в одно время и не в одних и тех же вещах; один испытывается бедностью, обременен семейством, не имея дневного пропитания, другие лишением чести, бесславием, иной из богатства переходом к нищете, иной чрез несогласность партии, недобрым поведением детей снедается сердечною печалью или скорбит, не имея детей — надежды и подпоры старости его, иной лишением супруги, друга, брата, детей, родителей и родственников и прочими многими пестровидными скорбными приключениями отягощаются, но все сие происходит по всепремудрым и ... далее ...
Семейная драма царя Давида / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – в Писании сказано, что находился он возле участка Авессалома. То есть они были соседями по земельным наделам: у Авессалома был свой участок, и у Иоава был свой участок. И так начинается конфликт между соседями. Раз есть воля Божия, чтобы мы жили с кем-то бок о бок, значит, жить мы должны в мире, ничем другого не задевая Конфликтов надо избегать. Люди, живущие рядом с вами в коммунальной квартире или на одной лестничной площадке, – это люди, которых вам дал Господь Бог, потому что в Священном Писании сказано: «Ни один волос не упадет с головы христианина без воли Отца Небесного» ( см. : Мф. 10: 29 ) . А раз есть воля Божия, чтобы жить всем рядом, бок о бок, значит, жить вы должны в мире, ничем друг друга не оскорбляя и не задевая. Бывает очень больно и обидно видеть, какими порой христиане являются плохими соседями. Мне приходилось освящать коммунальные квартиры, и был как-то случай: неожиданно во время освящения комнаты ворвался сосед, бросился ко мне и потребовал защиты от православной христианки, по приглашению которой я пришел в этот дом. Она, – утверждал сосед, – выживает его с кухни, она постоянно передвигает его стол от окна, поближе к двери, она постоянно ... далее ...
Ванга. Портрет современной колдуньи | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... их звучат как эхо. Там, у них, на их земле, все очень хорошо организовано, и там очень много работают. Эти существа мне говорят, что я их самая прямая связь с Землей. Они общаются с единицами людей с нашей планеты. Они контролируют нас” 200 (. Нет, Ванга, демоны не контролируют нас, хотя им очень бы хотелось. Разумеется, некоторые, как Ванга, действительно находятся под демоническим контролем, но они отдали себя под их власть добровольно, через свое неверие и свою гордость. А в Священном Писании Христос говорит, что даже воробей не может упасть на землю без воли нашего небесного Отца) см. Мф. 10: 29 (. Давайте рассмотрим и одно откровение “известной во всем мире” гадалки Теодоры Стефановой по отношению к НЛО. Нетрудно нам понять, что источник подобных “откровений” – один и тот же: “Не кончится мир. Начнется новая эра и прочистка энергий. Катаклизмы в природе не случайны… Будет присутствовать и НЛО. …Мой пришелец Уилсон находится со мной в постоянной связи. Я постоянно с ним в контакте. ” 201) . Это высказывание очень напоминает другое “пророчество” Ванги, что “двести лет спустя человек установит контакт с братьями по разуму из других миров. Венгерская аппаратура первой ... далее ...
Страх хуже того, чего мы боимся / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господь не любил. Или же человек считает, что по какой-то причине Бог хочет сделать ему то, что будет ему вредно и от чего ему будет плохо, – и это опять-таки хула и страшное недоверие. Это еще и очевидная неблагодарность Богу, но чаще всего, когда нас охватывает какой-то страх, мы совершенно не соотносим его с тем оскорблением, которое мы причиняем Божественной Любви, впуская этот страх в свое сердце. А нужно соотносить. И нужно обязательно себе напоминать слова Евангелия о том, что и малая птица не упадет на землю без воли Отца нашего Небесного и что все волосы на нашей голове сочтены ( см. : Мф. 10: 29–30 ) . А после этого полезно сказать такие слова: «Господи, вот как Ты хочешь, что Тебе угодно, чтобы было со мной, то пусть и будет». Человек, который грешит намеренно, рассчитывая покаяться позже, чаще всего не успевает принести покаяние – он умирает скоропостижно Бывает, что страх человека основан вроде бы на религиозном чувстве: это боязнь умереть внезапно, не успеть подготовиться к вечности. Но, по словам святых отцов, в частности преподобного аввы Дорофея, Бог никогда не забирает человека, который стремится подготовиться к вечной жизни, прежде, нежели поможет ему ... далее ...
Вопрос «на засыпку», или О смысле жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страданиях. Для отвращения человека от греха Бог попускает ему скорби, лишения, стихийные бедствия и т. п. Через страдания тела Он хочет спасти душу человека для вечной жизни! Если же человек не исправляется, то становится нераскаянным, приходит в состояние «сожженной совести», в душе его уже происходят необратимые процессы. Сначала душа его становится мертвой и чужой для Бога и блаженной вечности, а затем, в свое время, умирает и тело. Всё, что ни совершается в мире, совершается по воле или попущению Божию. По слову Христову, без воли Божией ни один волос не упадет с головы человека ( см. : Мф. 10: 29–31 ) . Недаром греческое слово «кризис» переводится как «суд». Суд Божий промышляет о мире. Слово Божие гласит: «Суд без милости не сотворшему милости! » Бог есть Любовь, и Свою любовь Он предлагает людям непрестанно, стучась в их сердца. Но насильно мил не будешь. Люди сами удаляются от Него настолько, что в безумии говорят: «Бога нет! » Нарушая законы любви, люди отвергают от себя любовь Божию и делают себя недостойными Его милостей. Не творя любви, они наносят раны сами себе. Для исцеления таковых их ран Бог и посылает людям различные скорби, в том числе стихийные ... далее ...
То, о чем мы думаем во время молитвы, показывает, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это страх нищеты, страх одиночества, страх бесчестия. Вообще, бояться неизвестно чего — того, что, как мы смутно себе представляем, может случиться с нами в будущем — это патология, потому что за этим «неизвестно чем» будет скрываться тот, кто очень хочет этим страхом душу человека поразить и парализовать, — враг рода человеческого. И путь к избавлению от этой связанности один: подходить вплотную к своему страху и с ним разбираться. Другого способа нет. В нашей жизни всегда должны присутствовать слова Спасителя о том, что даже птица небесная не падает на землю без воли Царя Небесного ( см. : Мф. 10, 29 ) и что мы постоянно находимся в Его руке, которая нас держит, хранит и покрывает одновременно. И чем чаще мы в себе эту память восстанавливаем, тем меньше места для страха в нашей жизни остается». «Чем свобода отличается от вседозволенности? » — прозвучал еще вопрос из зала. — Это вещи не просто разные, а диаметрально противоположные. Вседозволенность — это как раз то, что лишает человека внутренней свободы, потому что порождает массу зависимостей. А свобода — это внутренняя свобода выбора, когда то высшее, что во мне есть, мой дух, имеет свободу к тому, чтобы следовать тем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18
Справочник - ПОИСКОВ.РФ