см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Семейная драма царя Давида / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... – в Писании сказано, что находился он возле участка Авессалома. То есть они были соседями по земельным наделам: у Авессалома был свой участок, и у Иоава был свой участок. И так начинается конфликт между соседями. Раз есть воля Божия, чтобы мы жили с кем-то бок о бок, значит, жить мы должны в мире, ничем другого не задевая Конфликтов надо избегать. Люди, живущие рядом с вами в коммунальной квартире или на одной лестничной площадке, – это люди, которых вам дал Господь Бог, потому что в Священном Писании сказано: «Ни один волос не упадет с головы христианина без воли Отца Небесного» ( см. : Мф. 10: 29 ) . А раз есть воля Божия, чтобы жить всем рядом, бок о бок, значит, жить вы должны в мире, ничем друг друга не оскорбляя и не задевая. Бывает очень больно и обидно видеть, какими порой христиане являются плохими соседями. Мне приходилось освящать коммунальные квартиры, и был как-то случай: неожиданно во время освящения комнаты ворвался сосед, бросился ко мне и потребовал защиты от православной христианки, по приглашению которой я пришел в этот дом. Она, – утверждал сосед, – выживает его с кухни, она постоянно передвигает его стол от окна, поближе к двери, она постоянно ... далее ...
Вопрос «на засыпку», или О смысле жизни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... страданиях. Для отвращения человека от греха Бог попускает ему скорби, лишения, стихийные бедствия и т. п. Через страдания тела Он хочет спасти душу человека для вечной жизни! Если же человек не исправляется, то становится нераскаянным, приходит в состояние «сожженной совести», в душе его уже происходят необратимые процессы. Сначала душа его становится мертвой и чужой для Бога и блаженной вечности, а затем, в свое время, умирает и тело. Всё, что ни совершается в мире, совершается по воле или попущению Божию. По слову Христову, без воли Божией ни один волос не упадет с головы человека ( см. : Мф. 10: 29–31 ) . Недаром греческое слово «кризис» переводится как «суд». Суд Божий промышляет о мире. Слово Божие гласит: «Суд без милости не сотворшему милости! » Бог есть Любовь, и Свою любовь Он предлагает людям непрестанно, стучась в их сердца. Но насильно мил не будешь. Люди сами удаляются от Него настолько, что в безумии говорят: «Бога нет! » Нарушая законы любви, люди отвергают от себя любовь Божию и делают себя недостойными Его милостей. Не творя любви, они наносят раны сами себе. Для исцеления таковых их ран Бог и посылает людям различные скорби, в том числе стихийные ... далее ...
Игумен Нектарий (Морозов): Если Бог дал заповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... наверное, прежде всего, в возможности выбора – ничем не предопределенного и ничем человеку не навязанного, когда он в равной степени может сказать «да» и «нет». – Выбора чего? – Выбора жизненного пути, выбора отношения к Богу, выбора отношения к людям, выбора в каждой конкретной ситуации, когда мы выбираем, согрешить или же сохранить верность Богу. – Мы говорим, что волос не упадет с головы человека без воли Божией. Как соотносятся человеческая свобода и воля Божия? – Я бы немного уточнил: мы, конечно, иногда об этом говорим, но в первую очередь об этом говорит Сам Господь в Евангелии ( См. : Мф. 10, 29–30 ) . Дело в том, что воля Божия и воля человеческая соотносятся определенным очень причудливым образом. Преподобный Максим Исповедник, когда ему задавали вопрос о том, не упраздняет ли предопределение свободы человеческого выбора – примерно то же, о чем мы сейчас говорим с Вами, – сказал, что предопределение Божие основывается как раз на свободной воле человека. Каким образом? Он пояснил: Господь предвидит действия человека, обусловленные его свободной волей, и на основании этого предвидения Он нечто предопределяет. То есть получается, что неким источником этого ... далее ...
То, о чем мы думаем во время молитвы, показывает, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это страх нищеты, страх одиночества, страх бесчестия. Вообще, бояться неизвестно чего — того, что, как мы смутно себе представляем, может случиться с нами в будущем — это патология, потому что за этим «неизвестно чем» будет скрываться тот, кто очень хочет этим страхом душу человека поразить и парализовать, — враг рода человеческого. И путь к избавлению от этой связанности один: подходить вплотную к своему страху и с ним разбираться. Другого способа нет. В нашей жизни всегда должны присутствовать слова Спасителя о том, что даже птица небесная не падает на землю без воли Царя Небесного ( см. : Мф. 10, 29 ) и что мы постоянно находимся в Его руке, которая нас держит, хранит и покрывает одновременно. И чем чаще мы в себе эту память восстанавливаем, тем меньше места для страха в нашей жизни остается». «Чем свобода отличается от вседозволенности? » — прозвучал еще вопрос из зала. — Это вещи не просто разные, а диаметрально противоположные. Вседозволенность — это как раз то, что лишает человека внутренней свободы, потому что порождает массу зависимостей. А свобода — это внутренняя свобода выбора, когда то высшее, что во мне есть, мой дух, имеет свободу к тому, чтобы следовать тем ... далее ...
Преподобный Иоанн Лествичник как представитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только верить в свои силы, на себя одного надеяться, ибо, говорит Писание, для него нет помогающего, ниже спасающего ( ср. : Пс. 106, 12 ) . Однако такой человек (самонадеянный) невольно сознает, что его силы очень ничтожны и слабы и он вряд ли может обезопасить себя от разных неприятностей. Христианину – рядовому, а тем более подвижнику Христову – неприлично и даже непростительно поддаваться пороку боязливости и тем радовать врагов нашего спасения, ибо очень уж много дано ему залогов самой заботливой, Отеческой о нас попечительности Бога, Который хранит даже и самых малых птиц ( см. : Мф. 10, 29 ) , и тем более не сохранит ли Своих рабов от всяких злых наветов вражиих? Преподобный Иоанн Лествичник против боязни и малодушия предлагает следующие средства: 1 (Ходить чаще в ночное время в те самые места, которые особенно наводят боязнь на человека; 2) Призывать постоянно на помощь имя Христово и вооружаться против невидимых супостатов силой молитвы. Подтверждая указанные средства, преподобный говорит: «В те места, где привык ты чувствовать боязнь, не ленись ходить в позднее ночное время. Если же несколько уступишь этой достойной смеха слабости, то состареется с тобою ... далее ...
Что посоветуете, батюшка? Ответы на затруднения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... письма» с угрозами, что если не перепишешь, то будет беда. Что делать в этом случае? О «святых письмах» святой Иоанн Кронштадтский писал в свое время: «Угроз не бояться, не писать, а сжечь; если же ранее писал, то сказать об этом священнику на исповеди». Часто слышу, что люди жалуются священникам и своим знакомым верующим на колдунов, что жить спокойно не дают, и просят чем-нибудь помочь. Правильно ли то, что причину своих неприятностей ищут в колдунах и злых людях? Неужели они имеют такую силу? Это вражеские внушения. Без воли Божией, – говорит Св. Евангелие, – и волос не упадет ( см. Мф. 10: 29–30 ) . Надо себя винить, что за грехи попущены искушения, во очищение их, а неразумные люди других винят. Можно сказать, страдают, а награды за свои страдания не получат, подобно тому, кто носит воду в дырявую бочку. Читал, что некоторые инаковерующие ( мусульмане, буддисты и пр. ) обладали даром предсказывать различные события. Не значит ли это, что и их вера правильная? Враг отчасти знает будущие события, так как подслушивает предсказания святых людей, но сроки исполнения событий не знает. Правильна только Православная вера, потому что она от Самого Господа Иисуса ... далее ...
Указание пути к спасениюОпыт аскетикиИскать в Источникеpravmir.ru
... случаях. Апостол говорит: «Гневаясь, не согрешайте», то есть если случится осердиться, то не допускайте гневу прорываться в бранных словах и доходить до обидного дела; «солнце да не зайдет во гневе вашем» ( Еф. 4: 26—27 ) , то есть не продолжайте до другого дня, потому что продление гнева усиливает его, порождает ненависть и желание мщения, через что дается место диаволу, который входит в сердце и овладевает им. Побуждения к терпению К терпению побуждают нас следующие мысли. Все, что ни встречается с нами, происходит не по слепому случаю, а по премудрому распоряжению Промысла Божия ( см. Мф. 10: 29—31 ) . Скорби посылает нам любвеобильный Отец наш Небесный по любви к нам для нашего же блага ( см. Евр. 12: 6; Рим. 8: 28 ) . Скорби очищают наши грехи (а кто из нас без греха?) , пробуждают от душевной дремоты, нерадения, к которым склонна наша природа и от которых душа расслабевает, а страсти усиливаются; скорби врачуют застарелые душевные болезни, страсти, предостерегают от разных греховных искушений, новых грехопадений ( см. 1Пет. 4: 1—2 ) , легче отрешают сердце от привязанности к чувственным удовольствиям, заставляют чаще прибегать к Богу, искать утешения в Боге, ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которые постигают все общество, народ, город, селение. Частные — приключаются с отдельными лицами, семействами. Одни из частных скорбей бывают заслуженные, случающиеся по нашей вине, а иные постигают нас без нашей вины. Мы рассмотрели различные виды внешних скорбей, составляющих крест христианина и постигающих его совне от свободных действий людей, или искушений бесов, или от немощей собственного тела, или же, наконец, от действия сил природы. Но какого бы вида ни постигали человека скорби, они всегда приключаются не иначе, как по воле или по попущению Божию для нравственно доброй цели ( см. : Мф. 10: 29—31; Лк. 12: 4—7 ) . Крест христианина слагается и из другого вида скорбей — скорбей внутренних, связанных с его внутренней духовной жизнью. Крест внутренних скорбей составляют тяжелые невидимые труды, томление и страдания при борьбе ради добродетели с собственными страстями и пороками, с духами злобы, которые восстают на нас и с ожесточением противятся нам, когда мы вознамеримся свергнуть с себя иго греха и подчиниться благому игу Христову ( ср. : Еф. 6: 12 ) . Внутренний крест — это подвиг самопротивления в греховном и самопринуждения к добру. Внешние кресты неизбежны ... далее ...
Ковылкинское Благочиние - Этический кодекс ...Искать в Источникеprihod.ru
... продуманными действиями он будет помогать людям из года в год, внося свой посильный вклад в улучшение того общества, в котором живет он и его семья. 5. 6. Защита окружающей среды Природа обладает в глазах Божьих самостоятельной ценностью. Целый ряд мест Ветхого Завета свидетельствует о том, что Бог заботится о природе. Так, в Книге Иова говорится, что Бог посылает дождь растениям ( Иов. 38: 25 ) . Он сотворил пустыню для дикого осла ( Иов. 39: 5 ) . Новый Завет подтверждает представление о том, что Бог печется о природе. Об этом свидетельствует, в частности, притча о малых птицах ( Мф. 10: 29; Лк. 12: 6 ) . Та же самая мысль выражена и в притче Иисуса о лилиях полевых ( Мф. 5: 28-30 ) . Она свидетельствуют о том, что Иисус ценил красоту природы и видел в ней заботу Отца. Христианское отношение к природе в идеале неотделимо от жалости и благоговейного отношения ко всякому творению Божию. Отец Павел Флоренский писал об этом так: « Только христианство породило невиданную ранее влюбленность в тварь и нанесло сердцу рану влюбленной жалости о всем сущем. Чувство природы - если разуметь под ним отношение к самой твари, а не к ее формам, если видеть в нем нечто большее, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Василия Великого, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего сына. Смерть же была ударом для двух отечеств, и для нас и для Kиликиян. С ним пал великий и знаменитый род, как бы отнятием опоры приведенный в колебание. Какое зло возмог произвести своим приражением ты, лукавый демон? Как жалка страна, принужденная потерпеть такое бедствие! Само солнце, если бы в нем было какое-то чувство, ужаснулось бы, может быть, этого печального зрелища. Кто же в состоянии выразить все то, что внушила бы сказать приведенная в смятение душа? Но не без промысла оставлены дела наши, как знаем из Евангелия, что и воробей не падает без воли Отца нашего ( см. Мф. 10: 29 ) . А потому, если что случилось с нами, случилось по воле Сотворившего нас. А кто противостанет воле Божией? ( Рим. 9: 19 ) . Перенесем постигшее нас; потому что, принимая это со скорбью, и случившегося не исправляем, и самих себя губим. Не будем жаловаться на праведный суд Божий. Мы невежды, чтобы подавать свое мнение о неизреченных судах Божиих. Теперь Господь подвергает испытанию любовь твою к Нему. Теперь случай тебе за терпение сподобиться части мучеников. Мать Маккавеев видела смерть семи сынов и не жаловалась, не проливала малодушных слез, а благодарила Бога, что ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: см. Мф. 10, 29; Лк. 21, 18
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"