Велика была радость учеников, велико было стремление пред кем-либо излить ее, если они, не взирая на поздний час, презирая усталость, пускаются в обратный путь и в своей поспешности приходят в. Иерусалим настолько рано, что 11 (без Фомы) учеников еще не спали и даже не расходились. (33). Явление Воскресшего десяти ученикам в день воскресения Лук. 24, 36–45 ; ср. Марк. 16, 14 ; Иоан. 20, 19–23 . Когда ученики, ходившие в Эммаус, возвратились оттуда с вестию, что они видели Иисуса и узнали Его во время преломления Им хлеба ( Лук. 24, 35 ), то апостолы стали говорить им в ответ, что Господь истинно воскрес и, кроме Марии Магдалины ( Иоан. 20, 14–18 ) и других мироносиц ( Матф. 28, 9–10 ), явился еще Симону Петру ( Лук. 24, 34 ; ср. 1Кор. 15, 5 ). Когда ученики Христовы беседовали о всем случившемся, час был уже поздний ( Иоан. 20, 19 ), между закатом солнца и ночью, – хотя ев. Иоанн называет этот день единым от суббот, иначе первым днем недели, оставляя в стороне еврейское церковное времясчисление, по которому вечер есть начало другого дня. Иоанн. 20, 19. Двери дома, где были собраны апостолы Его, были заперты из опасения иудеев. Это опасение имело теперь новое основание: по Иерусалиму распространен был слух, что ученики Христа ночью, пока стража спала, украли тело Его ( Матф. 28, 18 ). По этому ученики ограждаются запорами от нечаянного нападения, подобного тому, какое было сделано в саду Гефсиманском. Прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам. – Лук. 24, 37 . Убоявшеся же и пристрашни бывше, мняху дух видети. Ученики Христа не чужды были того мнения, что после смерти человека или во время его отсутствия можно видеть его призрак, привидение или дух (ср. Матф. 14, 26 ). Теперь они думают, что Явившийся и Ставший между ними не есть Христос, но призрак Христа. Одни пришли к этой мысли, смущенные тем, что Христос умер и погребен, а другие тем, что двери дома заперты, и если бы даже Христос и воскрес, то не мог бы так внезапно стать посреди их. Лук. гл. 24 ст. 38. И рече: что смущени есте, и почто помышления входят в сердца ваша? Зачем вы даете у себя место той мысли, будто это не Я, а только Мой призрак? Ст. 39. Видите руце мои и нозе мои, яко сам аз есмь. Вот руки, многократно преломлявшие ученикам хлеб, вот ноги, ходившие пред ними по земле Галилейской и Иудейской. На них остаются язвы от гвоздей, дабы не было никакого сомнения, что это тот же Христос, Который был пригвожден ко кресту. Осяжите мя, и видите, яко дух плоти и костей не имать, якоже мене видите имуща. Призрак является только чувству зрения; у него нет ни плоти, ни костей. По этой последней причине он и называется здесь духом, как походящий на дух если не свойством невидимости, то свойством бесплотности и неосязаемости. Напротив – воскресший Господь повелевает ученикам осязать Себя, убедиться (видите), что у Него и плоть и кости, и что посему это не призрак.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Иоан. 20, 23 и Лук. 24, 47–48 . Евангелисты Лука и Иоанн взаимно пополняют себя, излагая слова Господа, изреченные после сообщения Святого Духа и просвещения ума учеников к разумению Писаний. В логическом порядке их можно расположить так. «Теперь вы знаете, что так написано и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день:» Лук. 46 . Вы есте свидетелие сим, посылаю вас свидетельствовать о Моих страданиях и воскресении пред народами земли: Лук. 48 . И проповедатися (подобает) во имя его (Христа) покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима: Лук. 47 . «Возвещайте плоды Моей смерти и Моего воскресения, состоящие в оправдании заслугами Агнца Божия, взявшего на Себя грех мира». Иоан. 20, 23 . Имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся. И здесь усматриваем сочетание невидимого, духовного и божественного с видимым, вещественным и человеческим. Невидима, духовна и божественна та сила, которая производит отпущение грехов. Видимо и чувственно то слово или действие, чрез которое будет совершаться это отпущение и которое будет принадлежать апостолам. Не все получат отпущение грехов, но, во 1-х, только стяжавшие покаяние ( Лук. 47 ), и во 2-х, только те, кому будет изъявлено отпущение грехов апостолами (или их преемниками), хотя сила, действующая в этом отпущении или неотпущении грехов, пребудет всегда силой божественной и небесной. (Елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех; Матф. 18г 18). Таково в христианстве постоянное и неотменное воплощение божественного в человеческое, безусловного в условное, вечного во временное. Таково и во Христе воплощение Божества, соединившее расстоящаяся естества (выражен. церк. песни). Явление воскресшего Господа одиннадцати ученикам в восьмой день по воскресении Иоан. 20, 24–29 . Ст. 24. Фома же, един от обоюнадесяте, глаголемый близнец (таково буквальное значение имени Фомы, по переводу с еврейского, передаваемое у евангелиста греческим δδυμος, рожденный вдвоем с братом, – близнец), не бе ту с ними, егда прииде Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Мф. 20:17 ; Иоан. 2:19. 21 ). Об апостолах и самим апостолам Он предсказывал, что на них будет ниспослан Дух Святой ( Деян. 1:8 и др.); что они будут претерпевать гонения и страдания ( Мф. 10:17; 24:9 ; Лук. 21:12 ; Иоан. 15:20; 6:2 ), что ап. Петра ожидает страдальческая кончина ( Иоан. 21:18 ), что о добром деле Марии сказано будет всему миру ( Мф. 26:7 ; Мрк. 14:3 ; Иоан. 12:3 ). О судьбах Своего учения и церкви Он предсказал, что евангелие будет проповедано по всей вселенной ( Мф. 24:14 ; Марк. 13:10 ; Лук. 24:47 ; Иоан. 12:32 ), – таинство евхаристии будет совершаемо до Его второго пришествия ( Лук. 22:16 и сл.; 1Кор. 11:24 и сл.), а Его церковь до конца мира пребудет непобежденною от врагов ее ( Мф. 16:28; 28:20 ). С подробностью Он предвозвестил о разрушении Иерусалима и рассеянии иудеев. Изрекая суд на Иерусалим, Христос предсказал как предшествовавшие обстоятельства – обольщения от лжепророков, внезапность наступления бедствий, осаду города, разрушение его и храма такое, что не останется камня на камне, – так и события, затем последовавшие, т. е. рассеяние иудеев и продолжающееся запустение Иерусалима ( Мф. 24:4 и сл.; Мрк. гл. 13; Лук. 21 ). Наконец, И. Христом даны ясные предсказания о последних судьбах мира и человека. Он предсказал о кончине мира с предшествующими ей обстоятельствами ( Мф. 24:14 и сл.; Лук. 21:34–36 ), о воскресении мертвых ( Иоан. 5:25 ; Мф. 22:30–32 ), втором славном пришествии Своем ( Мф. 16:27; 24:30. 31; 26:63–64 ; Иоан. 5:27–29 ) и вечном блаженстве праведных и мучениях грешников ( Мф. 25:46 ). Из пророчеств Иисуса Христа одни уже исполнились со всею точностью, каковы многие из пророчеств, относящихся к Самому Иисусу Христу, к судьбе апостолов и разрушению Иерусалима; другие доныне исполняются, как пророчества о распространении евангелия, о сохранении Христовой церкви, о рассеянии иудеев среди народов; а иные, без сомнения, исполнятся в определенное время, хотя и сокровенное от человека; таковы пророчества: о кончине мира, о воскресении мертвых, о втором пришествии Иисуса Христа и страшном суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

10–14 ст. Лук. Евангелист Лука прибавляет, что многие этой речью тронулись и спрашивали Иоанна, что им делать, а он указал им на дела любви и милосердия. Свидетельство Крестителя об Иисусе Христе (Мф.3:11–12; Mp. 1:7–8; Лук. 8:15–20) Как со стороны содержания, так и со стороны изложения в настоящем отделении более сходны между собой Матфей и Лука. Лук. 3:15 . Здесь евангелист Лука указывает повод к свидетельству Иоанна об Иисусе Христе. Таким поводом было народное ожидание: Иоанн не есть ли сам Мессия? Ответ Иоанна на это ожидание показывает всю глубину его смирения. По изображению Матфея и Луки, Иоанн, чтобы показать величие Иисуса Христа, не только сравнивает Его с собой и Его крещение Св. Духом с своим крещением водой, но и указывает в Нем судию мира. Вследствие этого, крещение И. Христа называется у них не только крещением Духом Святым, но и огнем, к чему потом присоединяется образная речь, где Иисус Христос изображается, как судия мира. (Читай еванг. Мф.3 гл., 12 ст.; Лук. 3 гл., 17). Народ иудейский в этой речи изображается под образом гумна; люди, искренно раскаявшиеся и достойные быть членами царства Мессии – под образом пшеницы; нераскаянные грешники под образом плевелов, а их вечные мучения – под образом огня неугасаемого. Этот суд Мессии, результатом которого будет спасение добрых и погибель злых, вполне осуществится со вторым пришествием Христовым. Крещение Иисуса Христа (Мф.3:13–17; Mp. 1:9–11; Лук. 3:21–22) История крещения Иисуса Христа более подробно изображается у ев. Матфея. Так только у него одного есть рассказ о том, что Иоанн, считая себя недостойным совершать крещение над Безгрешным, возбранял Иисусу Христу креститься от него и сам выражал желание быть крестимым от Него. Мф.3:14–15 . Иоанн мог знать И. Христа, как святейшего и безгрешного человека по жизни еще до Его крещения. А этого достаточно было, чтобы Дух Божий уже давно исполнял дух Иоанна предчувствием, что Иисус именно и есть обетованный Мессия. Можно также допустить, что Иоанн уже от родителей своих получил указание на Иисуса, как Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

1Пар.24:7 .  И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии, 1Пар.24:8 .  третий Хариму, четвертый Сеориму, 1Пар.24:9 .  пятый Малхию, шестой Миямину, 1Пар.24:10 .  седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, 1Пар.24:11 .  девятый Иешую, десятый Шехании, 1Пар.24:12 .  одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму, 1Пар.24:13 .  тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву, 1Пар.24:14 .  пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру, 1Пар.24:15 .  семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу, 1Пар.24:16 .  девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю, 1Пар.24:17 .  двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу, 1Пар.24:18 .  двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии. От имен перечисляемых в данных стихах лиц, глав священнических родов, получили название и священнические чреды. Такова чреда Иегоиаривова (стих 7), к которой принадлежал священник Маттафия со своими сыновьями, известными братьями Маккавеями ( 1Мак.2:1 ); Авиева (стих 10), из которой происходил Захария, отец Иоанна Крестителя ( Лк.1:5 ); Имерова (стих 14), из членов которой известен современник пророка Иеремии священник Пасхор ( Иер.20:1 ). 1Пар.24:20 .  У прочих сыновей Левия – распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; 1Пар.24:21 .  от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 1Пар.24:22 .  от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 1Пар.24:23 .  из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 1Пар.24:24 .  Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 1Пар.24:25 .  Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 1Пар.24:26 .  Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 1Пар.24:27 .  Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври. 1Пар.24:28 .  У Махлия – Елеазар; у него сыновей не было. 1Пар.24:29 .  У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил; 1Пар.24:30 .  сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их. 1Пар.24:31 .  Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицем царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Сол. 1, 10 ; Иак. 5, 7; 8 ; 2Петр. 1, 16; 3, 4. 10; 12 ; 1Кор. 4. 5; 15, 23 ; 2Кор. 7, 7 ; 1Сол. 2, 19; 3, 13; 4, 15; 5, 2. 23 ; 2Сол. 2, 1. 8 ; Мф. 24, 44 ; Апок. 3, 11; 4, 8; 22, 12. 20 ), Его царствию не будет конца ( Лук. 1, 33 ); И в Духа Святаго ( Мф. 28, 19; 3, 16 ; Марк. 1, 10 ; Лук. 3, 21 ; Ин. 1, 32 ; Мф. 1, 18. 20; 12, 28. 32 ; Марк. 3, 28 . Лук. 12, 10 . Мф. 10, 20 . Лук. 12, 12 ; Ин. 14, 16. 17. 26; 15, 26; 16, 7–15; 20, 22 ; 1Петр. 1, 12; 4, 14 ; 2Петр. 1, 21 ; 1Ин. 3, 24, 4, 13; 5, 6. 7 ; Иуд. 1, 20 ; Апок. 2. 7, 12. 17. 29; 3, 6. 13. 22; 14. 13; ; Kop. 2, 10. 11. 12. 13. 14; 3, 16; 6, 11. 17. 19; 7, 40; 8, 6; 12, 3. 8. 9. 11. 13; 14, 2; 2 Kop. 5, 5; 6, 6; 13, 13; Галат. 3, 5; 4, 6 ; Ефес. 3, 5; 4, 4; 30 ; Филип. 1, 19. 27 ; 1Сол. 4, 8 ; 1Тим. 3, 16; 4, 1 ; Тит. 3, 5 ; Евр. 2, 4; 3, 7; 6, 4; 9, 14; 10, 15 ), Господа животворящаго (2 Kop. 3, 17; Деян. 5, 3. 4 ; Рим. 4, 17; 8, 11 ; 1Кор. 15, 45 ), Иже от Отца исходящаго ( Ин. 15 ), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и славима ( Мф. 28, 19 ; 1Ин. 5, 7 ; Мф. 3, 16–17 ), глаголавшаго пророки ( 2Петр. 1, 21 ; 1Петр. 1, 10. 11 ). Во едину святую, соборную и апостольскую церковь ( Мф. 16, 18; 18, 17 ; 1Пет. 2, 4–8; 1 Кор, 3, 10–12; 12, 28; 14, 4. 12; Ефес. 1, 22; 5, 23. 25–27; 4, 10–13 ; 2Кор. 6, 16; 8, 1 .; Филип. 3, 6 ; Колос. 1. 18. 24 ; 2Сол. 2, 4 ; 1Тим. 3, 15 и др.)... Исповедуем едино крещение во оставление грехов ( Ин. 3, 3. 4 ; Мф. 28, 19 ; Марк 16, 16 ; Деян. 2, 38; 10, 47. 48 ; Ефес. 4, 5 ; 1Петр. 3, 21 ; Рим. 6, 3. 4 ; 1Кор. 12, 13 ; Галат. 3, 27 ; Колос. 2, 12 ). Чаем воскресения мертвых ( Мф. 22, 32 : Марк 12, 26 ; Лук. 20, 37 ; Ин. 5, 25; 28, 11, 25–26 .; 6, 40, 54; Рим. 6, 5 ; 1Кор. 15, 12. 13. 21. 42 ; Филип. 3, 11 ; Евр. 6, 2; 11, 19, 35 ) и жизни будущаго века ( Ин. 3, 16; 36; 4, 14 ; Ефес. 1, 21; 2, 7 ; Евр. 6, 5 ; Рим. 2, 7. 5, 21; 6, 2; 7, 10 ; Гал. 6, 8 ; 1Тим. 4, 8 ; Евр. 7, 16 ; 1Ин. 1, 2; 2, 25; 3, 14; 5, 11; 13, 20 и мн. др.). Проверив указанные нами цитаты, читатель, конечно, сам увидит, что Никейский символ веры не только вполне согласен с учением новозаветного Откровения, но даже изложен словами и изречениями новозаветных писаний; поэтому, когда Толстой утверждает, что нагорная проповедь несоединима с Никейским символом веры , то этим он утверждает уже и то, что нагорная проповедь Спасителя находится в непримиримом противоречии со всем новозаветным Откровением, с учением Иисуса Христа и апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

«Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16, 18—19; 18, 17—20; 28, 20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Иоан. 15, 16; 20, 21; Еф. 4, 11—14; 1 Кор. 4, 1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18, 20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6, 12; Матф. 14, 23), молится при пособии внешних видимых знаков, как-то: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17, 1), преклонения колен (Лук. 22, 41—45), и главы (Матф. 26, 39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21, 22; Лук. 22, 40; Иоан. 14, 13; 15, 7), делит ее на общественную (Матф. 18, 19—20) и домашнюю (Матф. 6, 6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 4, 9—10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4, 23—24; 2 Кор. 3, 17; Матф. 4, 10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28, 19; Марк. 16, 15), преподает благословение (Лук. 24, 51; Марк. 8, 7), возлагает руки (Матф. 19, 13—15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21, 13; Марк. 11, 15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28, 19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20, 22—23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22, 19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1, 27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11, 23; 14, 40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне» («Руководство по Литургике», архим. Гавриила, стр. 41—42, Тверь, 1886).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=899...

Христос же явился из Вифлеема в Иерусалим для того, чтобы исполнить предписание закона Моисеева, по которому «всяк младенец мужеска пола, разверзая ложесна, свят Господеви наречется» ( Исх. 13, 2 ; Лук. 2, 23 ), – поскольку Он Один только был рожден Девою, не нарушив однако Ея девства. И Симеон взял на руки свои Бога, принявшего плоть. Взявши Его по божественному вдохновению, он поставил Его пред Отцем и таким образом исполнил закон. Благодарными устами он сказал: «ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром» ( Лук. 2, 29 ), потому что «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не узрит Христа Господня: ( Лук. 2, 26 ) и не освободится от уз закона. И оный старец держал Исполнителя закона, яко, говорит, «видесте очи мои спасение твое» ( Лук. 2, 30 ). Ибо закон Моисеев не был спасением, но этот ветхий, старый и слабый закон возводился от несовершенства во спасение Христом – Спасением Божиим и освобождался Им от присущей ему ветхости посредством обновления, поскольку Христос есть свет, освобождающий от всякой ветхости древнего Израиля и приводящий к себе народы. Посему Симеон и воскликнул: «ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля» ( Лук. 2, 29–32 ). Он узрел во Христе новый свет, возникший из древняго. И все мы, мыслящие право, выйдем на сретение Христу Богу и примем Его вместе со старцем Симеоном и со вдовицею и пророчицей Анною. Мы сделались новым Израилем из всего множества народов и названы новым народом Божиим, посему станем исповедывать это, возглашая и псалмы, «воспоем Господеви песнь нову» ( Псал. 97, 1 ). Мы в совершенстве обновлены и вознесены Христом на высоту, посему, отвергнув ветхий свет и все то, что прельщает плоть и недостойно блистательного света Христова, воспоем Господеви песнь нову. Мы обновлены, стали новыми из ветхих и имеем побуждение воспевать песн нову Богу и Отцу, Который обновил всех нас пребыванием среди нас Христа и явил нас новым народом Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Св. Кирилл александрийский : «Поистине нуждались в премудрости и просвещении те, которые заблудились, – которые, по крайнему неразумию, поклонялись твари вместо Творца, называли богами древа и камни. Для того и воплотилось Слово, и внушало им, говоря: Дух Господен на мне, егоже ради помаза мя благовестити нищим, посла мя исцелити сокрушенные сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым, прозрение ( Лук. 4, 18 ). Ибо таковы были болезни народов. Но чрез Него они уврачевались: потому что обогатились от Него премудростию и получили просвещение» 317 . § 145. Как совершил Господь Иисус свое пророческое служение, и сущность Его проповеди Пророческое служение Свое человеческому роду Господь совершил двояким образом. Сначала – непосредственно, когда, достигнув тридцатилетнего возраста жизни ( Лук. 3, 23 ), Он вступил в должность общественного Учителя, и около трех с половиною лет до самой своей кончины обходил грады и веси земли иудейской и всюду благовествовал евангелие царствия (Мат. 9, 35). Потом – посредством учеников своих, которых сам же предварительно избрал ( Лук. 6, 13 ), и нарочито приготовил к делу учительства; которых, кроме того, по вознесении своем на небо, облек силою свыше ( Лук. 24, 49 ), и которые, по заповеди Его ( Марк. 16, 15 ), пронесли учение Его по всей земле, возвестили всем народем ( Рим. 10, 18 ), и устно и письменно предали Церкви на все времена ( 2Сол. 2, 15 ). Это учение объемлет собою все существо религии восстановленной, и состоя из двух частей: закона веры и закона деятельности 318 , всецело направлено к одной великой цели – спасению человека. Сущность закона веры сам Христос выразил в следующих словах: тако возлюби Бог мip, яко и Сына своего единороднаго дал есть, да всяк, веруяй в онь, не погибнет, но имать живот вечный ( Иоан. 3, 16 ), или: се есть живот вечный, да знают тебе единаго истиннаго Бога, и егоже послал еси Иисуса Христа (17, 3). И соответственно тому, в частности, учил: 1) О Боге высочайшем и совершеннейшем Духе (Мат. 5, 45; Иоан. 4, 24 ), едином по существу ( Марк. 12, 29 ), но троичном в Лицах (Мат. 28, 19), самобытном ( Иоан. 5, 26 ), вездесущем ( Иоан. 4, 21–23 ), всеблагом (Мат. 19, 17), всемогущем (Мат. 19, 26), Творце и Промыслителе вселенной (Мат. 6, 26–29), который отечески печется о всех своих тварях, в особенности же о человеческом роде ( Лук. 12, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010