Архивы 2 Апр 2013 13:04 1 Апр 2013 12:04 300 граммов шампиньонов, 250 граммов замороженных мидий (предварительно разморозить!), 1 большая луковица, 4-5 зубчиков чеснока, 2-3 помидора, 2-3 столовые ложки муки, 200 граммов замороженной стручковой фасоли. Читать далее 30 Мар 2013 13:03 1/2 стакана зелёной чечевицы, 1/2 стакана зелёного колотого гороха, 1 крупная луковица, 1 крупная морковь, 3-4 черешка сельдерея, половина болгарского перца, 1 большая картофелина, 1 банка консервированной фасоли в томатном соусе, зелень. Читать далее 3 Мар 2013 17:03 10 Дек 2012 15:12 8 Дек 2012 15:12 2 стакана сухой красной фасоли, 1 крупная луковица, 2-4 зубчика чеснока, 1 стакан грецких орехов, пучок зелени (кинза, петрушка), 2 помидора, специи по вкусу (соль, перец, хмели-сунели, паприка. Читать далее 13 мая 2012 11:05 20 Мар 2012 12:03 11 Мар 2012 22:03 24 Дек 2011 16:12 4 Дек 2011 08:12 28 Ноя 2011 14:11 20 Ноя 2011 10:11 4 Ноя 2011 15:11 3 Окт 2011 11:10 2 куриных филе (около 200 граммов каждое), 100 граммов кукурузных зерен (замороженных или консервированных), 100 граммов зеленой стручковой фасоли, 1 маленькая луковица, 2 яйца, 1 ч.л. соли, 1 ч.л. сахара. Читать далее 21 мая 2011 06:05 1 кг свиной шеи, 1 крупная луковица, 3 зубчика чеснока, соль, перец, травы по вкусу. Читать далее 11 мая 2011 11:05 400 граммов фарша (я брала говядину, можно и свинину), 1 морковка, 1 луковица, 3 зубчика чеснока, 400 граммов томатов в собственном соку, 200 мл молока, растительное или сливочное масло для обжарки, мускатный орех, соль по вкусу, макароны (300 граммов). Читать далее 17 Апр 2011 13:04 Судак — 1 кг, лук — 8 средних луковиц (можно и больше), сок половины лимона, соль. Читать далее 9 Апр 2011 17:04 500 граммов картофеля, 1/2 стакана риса, 2 луковицы, 2–3 моркови, растительное масло, соль. Читать далее 3 Апр 2011 13:04 Макаронные изделия типа «спиральки» или «бантики» из твердых сортов пшеницы — примерно 200 граммов, лук репчатый — 3 штуки, шампиньоны — 500 граммов, кукуруза консервированная — 1 банка, имбирь свежий — кусочек примерно 2 см. Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/tag/luk/

Архивы Posts Tagged ‘Рыба’ 30 Июн 2012 12:06 500 граммов филе плотной белой рыбы (например, трески), 2 столовые ложки крахмала, 2,5 см корня свежего имбиря, 4 зубчика чеснока, 200 граммов зелёной фасоли, половина банки томатов в собственном соку, 1 столовая ложка винного уксуса, 1 столовая ложка сахара, 2 столовые ложки соевого соуса. Читать далее 24 Дек 2011 16:12 3 Дек 2011 08:12 1 скумбрия горячего копчения, 4 крупные картофелины, 6 черешков сельдерея, зелёный лук (по вкусу), 3 столовые ложки горчицы с зёрнами, 6 столовых ложек постного майонеза, 2 столовые ложки растительного масла. Читать далее 14 Ноя 2011 14:11 17 Апр 2011 13:04 Судак — 1 кг, лук — 8 средних луковиц (можно и больше), сок половины лимона, соль. Читать далее 18 Дек 2010 21:12 500 граммов филе белой рыбы, 200 граммов брокколи, 1 луковица, 1 небольшая морковь, 1 столовая ложка муки, немного муки или панировочных сухарей, соль, перец, специи. Читать далее 7 Дек 2010 20:12 1 стакан крупы кускус, 300 граммов тыквы, 300 граммов филе белой рыбы, соль, специи по вкусу. Читать далее 28 Июн 2010 16:06 Солёная сёмга — 250 граммов, помидоры черри — 250 граммов, лук репчатый — 1 штука, листья салата — 1 пучок, масло оливковое. Читать далее 2 Июн 2010 17:06 Крупный карп или судак, соль, специи, лимонный сок, 1 столовая ложка муки, минеральная вода с газом, кунжут. Читать далее 21 мая 2010 12:05 Черешковый сельдерей — 5 черешков, тунец — 1 банка, кукуруза — 1 банка, свежий огурец — 1-2 штуки, лук — 1/2 головки, соевый соус — 1 столовая ложка, яблочный уксус — 2 столовые ложки, оливковое масло — 2 столовые ложки, соль, перец. Читать далее 13 Фев 2010 00:02 500 граммов рыбного филе, 100 граммов белого хлеба, 1 яйцо, 100 мл молока, 50 граммов маргарина, соль, перец, мускат. Для начинки: 2 луковицы, 1 яйцо, 1 стакан отварных грибов, растительное масло, соль, перец. Читать далее 12 Янв 2010 19:01 Хек, треска или судак — примерно 400 граммов, лук — 2-3 штуки, картофель — примерно 5 штук. Читать далее 13 Дек 2009 23:12

http://trapeza.pravmir.ru/tag/ryba/

О всем, т. е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13, 10. I Тим.1, 16. Иак.1, 2. Матф. 2, 3; 3, 5. Деян.2, 5. Рим.11, 26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус — в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал — этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала. 2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24, 49. Матф.28, 18. Иоан.20, 21. Лук.24, 51). До того дня — сороковой день после Воскресения. (См. ст.3-й и Ев. Лук.24, 51). В который Он вознесся — на небо ; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В Библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12, 28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления — именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28, 14. См. Марк.16, 15-19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14, 26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной. 3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук, 24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20, 30; 21, 14 и проч. Иоан. 20, 22. Лук.17, 21.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

В 20–24 стихах 11 гл. Матфея и в 13–15 ст. 30 гл. Луки Иисус Христос, пред сим угрожавший вечными наказаниями тому городу, который не примет Его учеников ( Лук. 10, 12 ), обращает Свою речь к тем городам покидаемой Им теперь Галилеи, которые в течении нескольких лет оглашались проповедью самого Христа, видели столько чудес Его и однако не покаялись: они тем большее заслужат осуждение. Ст. 21. Матф. Горе тебе Хоразине, город, находившийся на севере от Капернаума, – горе тебе Вифсаида, город, лежавший на юг от Капернаума; яко еще в Тире и Синоде, городах закоснелых в грубом язычестве и находившихся в издавна языческой Финикии, – быша силы были бывшия в вас, т е. чудеса и вообще дела, являвшие истину проповеди Христовой, – древле убо (давно бы) во вретище, во власянице, в одежде грубой и причиняющей беспокойство телу, – и в пепле, посыпав пеплом голову и севши на пепел в знак глубокого сокрушения, – покаялися быша. Так покаялись вследствие проповеди пророка Ионы жители Ниневии, причем царь их облечеся во вретище и седе на пепеле ( Ион. 3, 6 ). Ст. 23. И ты Капернауме, еже до небес вознесыйся, пришедший в крайнюю степень превозношения вследствие внешнего благосостояния, и отвергший от себя смирение и покаяние, до ада снидеши: тебя постигнет совершенная погибель, окончательное опустошение (которое и было действительно произведено потом римлянами во всех галилейских городах) и вечное осуждение жителей твоих в день страшного суда. Лук. Ст. 17. Возвратишася семьдесят с радостью, глаголюще: Господи! и беси повинуются нам о имени Твоем. Хотя ученики Христовы указывают на одну причину радости, но их было больше, и о повиновении бесов они говорят, лишь как о самом удивительном, что было с ними во время их проповеди, вообще успешной и много послужившей прославлению их Учителя. И слово их многими усердно принято, и недужные получали от них исцеление, как обетовал им Христос, и даже бесы оставляли одержимых, чего прямо и не обещал Он пред отправлением их в путь (см. 9 ст.). Радость учеников была чиста от всякого себялюбия: изгнание бесов приписывают они не своей силе, но силе имени Христова, относят не к своей чести, но к славе и величию Пославшего их. Посему, ответив (в ст. 18–20) на радостное удивление учеников по поводу того, что им и бесы повинуются. Господь славит Бога Отца за их чистосердечную веру (21), ублажает их за то, что они видят, чего не видали и пророки (22–24), и наконец призывает всех труждающихся и обремененных к общению с Собою, под Свое благое иго ( Матф. 11, 28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

5 . ИОСИФ Чапужников в 1800 году, Февраля 6 переведён из Вяжицкого монастыря. В 1802 году, Июля 21 опять определён в Вяжицкий. 6 . ИЗРАИЛЬ, в 1802 году, Июля 21 переведён из Архимандритов Пензенского Спасо-Преображенского монастыря, но, не быв в Свирском, в том же году, Октября 31, определён в Тамбовский Нижеломовский монастырь, а Иосиф Чапужников оставлен в Свирском по-прежнему и находится доныне, исправляя должность Ректора Олонецкого уездного училища; в 1806 году, пожалован из Кабинета крестом, украшенным драгоценными камнями. Свирский Ильинский монастырь См. Ильинский Свирский. Свирский или Александро-Свирский монастырь Троицкий Старый, состоит в Олонецкой Губернии расстоянием от города Олонца в 35 вёрстах, а от реки Свири в 6 вёрстах над озером, которое именуется Рощинским по прилегающей к оному сосновой роще, и окружён другими двадцатью озёрами в недалёком расстоянии одно от другого. Этот монастырь построен в 7016 (1506) году, по произведению Преподобного Александра Свирского Сератоном, Архиепископом Новгородским, в Игумена, и тогда же учреждено общежительство братии и создана церковь во имя Святой Троицы деревянная (см. Пролог Августа в 30 день). Потом иждивением Великого Князя Василия Иоанновича сооружена каменная церковь и освящена повелением Макария, Архиепископа Новгородского. После церковь Покрова Пресвятой Богородицы с трапезой каменная же. Ныне в этом монастыре каменных ЦЕРКВЕЙ четыре: 1) соборная Живоначальной Троицы с приделом Св. Верховных Апостолов Петра и Павла об одной главе (как по надписи на кресте значится): «освящена в лето 7134 (1626) Мая 28 дня при Благоверном Царе Государе и Великом Князе Михаиле Феодоровиче, всея России Самодержце, и при Святейшем Патриархе Филарете Никитиче Московском и всея России, и при Митрополите Макарии Великого Новгорода и Великих Лук, и той обители при Игумене Феодорите. Вторично основан в лето 7203, Июня 24 и освящён в лето 7206, Индикта 6, Августа 29 дня при державе Благочестивейшего Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великой, Малой и Белой России Самодержца, и при Благоверном Государе Царевиче и Великом Князе Алексие Петровиче и при Святейшем Адриане, Архиепископе Московском и всея России и всех Северных стран Патриархе, и освятил Преосвященный Иов, Митрополит Великого Новгорода и Великих Лук. При Архимандрите Ермогене и внутренним стеннописанием украшена от сотворения мира 7217, от воплощения 1708 с Греческого перевода в Сентябре месяце при Архимандрите Феодосии от доброхотнодателей»;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ст. 22–24. Приступайте к Сионской горе, и ко граду Бога Живого, Иерусалиму небесному, и тьмам Ангелов, торжеству (торжествующему собору), и церкви первородных на небесех написанных, и судии всех Богу, и духом праведник совершенных, и к ходатаю завета нового Иисусу, и крови кропления, лучше глоголющей, нежели Авелева. В этих словах изображается всецелый состав Церкви, того небесного непоколебимого царства, в которое вступают верующие во Христа (ст. 28). Она называется горою Сионом, как местопребывание Божие, как место, откуда Господь подает людям спасение; в этом отношении она уподобляется древнему Сиону ( Пс. 47:3; 109:2, 131:13, 14 и др. мн.). Церковь называется также градом Бога живого, подобно тому, как Иерусалим назывался градом Божиим, градом великого Царя ( Мф. 5:35 ); в этом наименовании содержится указание на то, что в Церкви Бог обитает среди Своих избранных, в совете и роде праведных ( Пс. 1:5, 13:6 ), как царь земной живет в своем городе среди своих подданных. Далее, Церковь именуется Иерусалимом небесным, как такой град Божий или такое царство Божие, которое несть от мира сего ( Иоан. 18:36 ), которое состоит не только из земных людей, но еще более из небожителей, и в котором земнородные получают небесные благословения и ведут небесную жизнь (см. прим, к ст. 11–12 и 24 гл. 9). Церковь называется торжеством (πανγυρις), т. Е. всеобщим праздничным собранием, подобно тому как Христос уподобляет Свое царство брачному пиру, на который небесный Домовладыка звал многих ( Лук. 14:16 ). К Церкви принадлежать тьмы ангелов, затем в нее входит, как составная часть, Церковь первородных, которых имена написаны на небесах, т. е., святых угодников, патриархов, апостолов, которые раньше прочих причислены к гражданам царства небесного ( Лук. 10:20 ). К Церкви Христовой причисляются апостолом и вообще «духи праведников, достигших совершенства»; до времени общего воскресения они находятся в разлучении с телами, не облечены плотью и более подобны бесплотным ангелам, чем земнородным, но ожидают восириятия тел, подобных славному телу Христову ( 1Кор. 15:44 ; Филип. 3:21 ). Изображая в таком виде состав Церкви, апостол дает незыблемое основание православным догматам о призывании в молитвах и прославлении небесных сил и святых угодников Божиих, о молитве за умерших и о молитвенном заступлении и благодатной помощи ангелов и умерших святых остающимся в живых. В Церкви, ради ее единства, все молятся за всех, и все содействуют всем, ибо ни в чем ином не может выражаться то, что мы действительно приступили к «торжествующему собору», к «небесному Иерусалиму».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

 Т.е. Каина. Сравнение Евы и Марии почти в тех же словах — у Юстина (Диалог с Трифоном иудеем 100 и Иринея (Против ересей III 22:4; V 19:1). 109  Здесь и ниже следуем чтению ряда рукописей: ex semine ipso вместо чтения Rig. — Oehi.: ex semetipso («из самого себя»). 110  В критических изданиях Н.З. отмечено как версия самого Тертуллиана. Любопытно, что ту же версию приводит и Августин (Исповедь VII 9:14); не исключено и даже весьма вероятно, что они пользовались одним и тем же текстом (или переводом). Общепринятое чтение как раз обратное: «они рождены» — т. е. верующие во Христа. 111  См. Валент. 25. 112  См. Лук. 1:41. 113  Возможно, имеются в виду Лук. 8:28 сл. и подобные места. Но бесы никогда не называли Христа «Сыном Давидовым»; не исключено (хотя и удивительно!), что Тертуллиан путает Лук. 8:28 с Матф. 15:22. 114  Павел не принадлежал к числу 12 апостолов, призванных Самим Христом. 115  В смысле «скептики». Возможно, намек на скептицизм Средней и Новой Академии (III — II вв. д. X.). 116  Non Virgo quantum a partu. Здесь и ниже Тертуллиан допускает ошибку с точки зрения позднейшей католической догматики. Да и в первые века патристики только он отстаивал это мнение. Крупнейшие авторитеты — Климент Александрийский, Ориген, Григорий Нисский, Иоанн Хрисостом, Иероним и др. — были склонны признавать непорочность и зачатия, и рождения Христа. Правда, это положение не сразу обрело статус догмата. Первые шаги были сделаны на Эфесском 431 г. Вселенском соборе. По решению Латеранского 649 г. собора Дева Мария считалась непорочной и после рождения Христа. 117  Эти слова отсутствуют в кн. Иезекииля. Возможно, они присутствовали в других ее вариантах, но затем были исключены. Епифаний (Против ересей 30:30) приводит их в связи с учением эвионитов. Не исключено, что Тертуллиан ошибся и имел в виду место из кн. Иова (21:10). 118  См. выше, прим. 2:а также прим. 24 к трактату «О прескрипции…». 119  См. Зах. 12:10; Иоан. 19:37. 120  См. Матф. 5:27—30. 121 См. Дан. 2:35; Мер. 19:10. 122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

По седьмому – напомнить, что Новый Завет вообще написан не в форме заповедей, а в форме учения и примеров ( Еф. 2; 15 . 1Кор. 4; 16. 11; 1 . Фил. 3; 17 ). Учение об отмене для христиан празднования субботы седьмого дня может быть обосновано на следующих положениях. 1) Суббота дана была не всему человечеству, а лишь народу еврейскому, как знамение завета этого народа с Богом, и наравне с другими субботами ( Исх. 31; 12–18 . Втор. 5; 2–3, 12–15 и Рим. 2; 14–15 ). 2) Весь закон, значит, и суббота, был дан до пришествия Христа и имел временное значение ( Иер. 31; 31–33 . Гал. 3; 19 . 2Кор. 3; 6–8 . Еф. 2; 15 ). 3) Господь Иисус Христос и апостолы нарушали закон о субботе ( Иоан. 5; 9–10 . Срав. Иезек. 17; 22–25. Мар. 2; 23–28 ). 4) На апостольском соборе суббота не указана в числе необходимых учреждений для Христиан ( Деян. 15; 24–29 ). 5) Св. ап. Павел называет се такою же тенью, как и закон о праздниках, новомесячиях, пище и питии ( Кол. 2; 16–17 ). 6) После воскресения Христова ни в один субботний день не было христианских собраний; апостолы ходили иногда целые годы в синагоги к не веровавшим иудеям и еллинам, но ходили для проповеди ( Лев. 23; 3 и Евр. 10; 25 . Деян. 13; 42. 16; 13. 17; 1–2. 18; 4–11 ). 7) Контекст позднейшего по времени Евангелия св. Иоанна Богослова говорит о субботе, как празднике, принадлежащем Иудеям ( Иоан. 2; 13. 5; 1 , ср. 9–10 ст. 19; 31). Празднование воскресного дня в миссионерской беседе может быть достаточно обосновано следующими положениями: 1) Христианин есть новое творение, созданное Господом Иисусом Христом и законченное славным Его воскресением ( Рим. 4; 25 . 2Кор. 5; 17 . 1Петр. 1; 3 и 3; 21), почему и воскресение Христово – основа всей христианской веры ( 1Кор. 15; 17 ). 2) По слову Спасителя, день воскресения – день радости и молитв ( Иоан. 16; 20–26 . Мф. 28; 9 . Иоан. 20; 20 , срав. Пс. 117; 21–24 ). 3) В этот день совершены Господом величайшие благодеяния искупленному человечеству: а) утверждение учеников в истинности события воскресения Иисуса Христа ( Иоан. 20; 19 . Лук. 24; 13–15 . Мф. 28; 1, 8–10 . Мар. 16; 9 . Лук. 24; 1–4, 35–43 . Иоан. 20; 26–29 ), б) дарование власти вязать и решить грехи ( Матф. 16; 18–19 и Иоан. 20; 21–23 ), и в) ниспослание св. Церкви Животворящего Духа ( Деян. 2; 1–4 . см. Лев. 23; 10–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ст. 18. И пред владыки и цари ведени будете Мене ради, во свидетельство им и языком, т. е. для того, чтобы держать ответ о своей вере пред членами иудейских судилищ и синагог и пред языческими властями. Ст. 19–10. „Не тревожьтесь и не предавайтесь раздумью ( Марк. 13, 11 ; Лук. 21, 14 ) о том, что и как вам отвечать, когда поведут вас ко властям, ибо в то время с вами будет Св. Дух, и вы будете говорить не от себя, но по Его научению, – и премудрости слова вашего не возмогут противостоят все противящиеся вам” ( Лук. 21, 15 ). Ст. 22. Должно перенести все до конца: и ненависть мира за имя Христово (ст. 22), и общее разделение людей из-за веры (21), и всякий позор и оскорбление (17), – перенести с любовию ко Христу, с упованием на Бога, – что и значит претерпеть по-христиански, – и тогда наградой будет вечное спасение. Ст. 23–24 имеют отношение не ко всему служению апостолов, а только к проповеди о приближении Христа и Его царства, к проповеди среди погибших овец дому Израилева. Егда же гонят вы во граде сем, бегайте в другий. „Вынужденные преследованием бежать из одного города, спешите с своей проповедью к другому». Бегство будет здесь последствием не страха или нерадения об овцах, но упорного сопротивления истине со стороны тех, кому она будет возвещаться; а то, что апостолы, не падая духом от неудачи и не теряя времени, будут немедленно отправляться с тою же проповедью в другой город, будет естественным плодом их ревности и поспешности. Повелевая апостолам спешить, Господь указывает на весьма краткое время, какое могло быть назначено для проповеди в городах Израилевых о приближении Царства Христова. Не имате скончати грады Израилевы, Дóндеже приидет Сын Человеческий. Апостолы были в городах Израилевых предтечами Христа. Если Предтеча Иоанн говорил, что Христос грядет вслед за ним, то тем более апостолы должны были говорить, что Христос пришел и идет вслед за ними; если и Креститель говорил, что царство Божие приблизилось, то еще большую близость сего царства должны были теперь возвещать апостолы, так как теперь оно для многих уже открылось. В виду этой близости Христа и Его царства и сказано: не имате скончати, т. е., не успеете и быстро обойти, грады Израилеви, все города земли иудейской, дондеже приидет Сын Человеческий; сам Господь приидет к ним или видимо или в таинственных установлениях Новозавечной церкви (см. выше).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010