22. Перевод: «Радуйся, чудо, о котором не перестают говорить, рассказывать Ангелы». 23. Противоположно–симметричная мысль: «Радуйся, поражение бесов, о котором они не перестают плакать». «Могословущее»/«многоплачевное» и «чудo/поражение» (в более старых редакциях славянского перевода можно встретить не «поражение», а «струпе») по–греч. образуют аллитерации: «полютрюллетон»/«полютренетон» и «тавмa/травма». 24. Эта пара образует даже синтаксическое единство: фактически перед нами одно предложение, разбитое на два хайретизма. Из этого становится понятен смысл. Свет есть Христос (ср. Ин.8:12, 9:5). Родив Христа, Богородица родила Свет. Рождение неизреченно, т. е. невыразимо — второй хайретизм усиливает эту мысль: Дева не изъяснила, не научила никого (ни единого), как (еже како) Она родила Свет. При этом опять привлекается фонетическое соответствие, правда, несколько необычное: греческому «фос» («свет») во втором хайретизме соответствует «пос» («како», т. е. «как»). 25. Своим послушанием воле Божией Богородица превзошла всю человеческую мудрость и знания (разум) всех мудрецов. 26. Богородица озаряет смыслы (т. е. умы) тех, кто верен, т. е. верует во Христа. 27. В данном кондаке используется образ плодородного поля (греч. «агрос», слав, «село»), на котором совершается жатва. 28. Продолжается пересказ Евангелия: Дева, прияв в утробу Бога, поспешила к Елисавете (см. Лк.1:39–40). Младенец же Елисаветы (то есть будущий Иоанн Креститель, которого уже шесть месяцев, как ждала Елисавета — см. Лк.1:24–26), узнав (познав) приветствие (целование) Марии, возрадовался и, взыграв (Лк.1:41), букв, скача (ср. 2 Цар.6:14), воскликнул к Богородице, как бы с песнью: Радуйся… 29. Неувядаемая отрасль, розгой (ветвью) которой именуется Богородица, — царский род Давидов, из которого через Деву Марию происходит Мессия – Иисус Христос. Вообще, образ виноградной лозы, символизирующей Церковь в ее единстве, часто используется в Священном Писании (см., напр., Ин.15:1). Богородица, несомненно, — наиболее ценная и плодовитая ветвь (ср. следующий хайретизм).

http://predanie.ru/book/216891-akafist-p...

Бывшие ученики Предтечи – первозванный Андрей и возлюбленный Иоанн слышали от Крестителя, двукратно и с настойчивостью к ним обращенное, свидетельство об Иисусе как агнце Божием, вземлющем на Себя грехи мира ( Ин.1:29, 26 ). А Никодиму – учителю израилеву и верховному члену Синедриона ужели не памятны или не поняты были в знаменитой беседе с ним Господа о царствии Божием свидетельства Его о Себе, как о змее, которого Моисей вознес в пустыне ( Ин.3:14 )? Не в присутствии ли и не в слух ли всех учеников Господь не раз указывал книжникам и фарисеям, как на одно из величайших знамений своего Божественного полномочия, тридневное воздвижение Им храма, который разрушат они ( Ин.2:19–21 ), трехдневное восстание Ионы из глубины морской ( Мф.12:39–40 )? Наконец не прикровенно только, не образами и случайно для учеников, но совершенно ясно с нарочитою целью особого вразумлении и посвящения учеников в великую тайну искупления, в видах укрепления их веры Господь не один, но несколько раз, последовательно (особливо со дня великого исповедания Петрова) и с настойчивостью повторял им, стараясь вложит в уши их ( Лк.9:22–44 ) т. е. особенно твердо закрепить в памяти, что в Иерусалиме Он будет предан книжниками и фарисеями в руки человеков – грешников, много пострадает, будет распят, но в третий день воскреснет (см. Мф. гл. 10; 15:21–12, 17:22–23, 20:17; Мк.8:31, 10:33 ; Лк.11:22–44, 18:31, 24:6 ; Ин.12:32 ; при чем прибавляет, что Он говорит об этом прежде нежели сбылось для того, чтобы они не соблазнялись, когда сбудется и поверили, что это Он ( Ин.13:19, 14:29, 16:1–4 ). А прощальная беседа Господа с учениками вечером на кануне дня крестных страданий и смерти Его? – беседа, где Он с захватывающею душу нежностью в тоне и обращении друга – отца к детям – друзьям так любовно утешает их в виду предстоящей близкой разлуки с ними указанием на спасительность её для учеников и непродолжительность, с обещанием скорого радостного свидания с ними? «Дети (τεκνα – деточки)! Не много Мне быть с вами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выйти из Назарета или быть назаретцем, назарянином или назореем – это значило быть в пренебрежении, в презрении, быть уничиженным, отверженным. На Христе, поселившемся в Назарете, бывшем в уничижении до смерти крестной, и исполнилось в точности сказанное о сем уничижении у пророков («Толковое Евангелие» еп.Михаила). Как объснить то, что, по повествованию св. Луки, после принесения Божественного Младенца в Иерусалимский храм Св. Семейство снова возвратилось в свой родной город Назарет ( Лк.2:39 ) а по повествованию св. Матфея ( Мф.2:23 ) после поклонения волхвов произошло удаление Св. Семейства в Египет и уже из Египта последовало возвращение в Назарет? Это объясняется тем, что в повествованиях святых евангелистов весьма нередко рассказываются одни после других, и даже, по видимости, в непрерывной связи по времени такие события, которые совершились не непосредственно одно после другого, так что в промежутке их протекло довольно времени и произошло еще многое другое, как открывается из снесения одного евангелиста с другими. Это-то снесение или сравнение святых Евангелий между собою и показывает, как надобно понимать выражения, употребляемые святыми евангелистами при означении времени изображаемых ими событий: тогда, в те дни, после сего, по совершении сего и т.д. Эти выражения не всегда означают у них ближайшее преемство событий, но часто – одну связь между ними или просто последовательность их чрез неопределенное время (см. Мф.3:1 ; Лк.1:80 и под.). Так точно и здесь: из сказания святого Луки о возвращении Святого Семейства в Галилею, в Назарет, по совершении всего по закону во храме Иерусалимском, чрез 40 дней по рождении Спасителя в Вифлееме, следует только то, что Святое Семейство не избрало Вифлеема своим постоянным местопребыванием, но скоро возвратилось в прежнее жилище свое – Назарет; а из сказания евангелиста Матфея можно выводить только то, что после отшествия волхвов из Вифлеема в непродолжительном времени Иосиф получил повеление от Ангела Господня удалиться с Божественным Младенцем и Его Матерью в Египет и быть там до смерти Ирода. Таким образом, между поклонением волхвов и бегством в Египет могло совершиться (и совершилось) принесение Иисуса Христа во храм Иерусалимский; а между принесением во храм и возвращением в Галилею – бегство в Египет. Но евангелист Лука после истории Сретения Господня говорит прямо о возвращении Святого Семейства в Назарет, по тому самому, что опустил в своем повествовании случившееся между тем и другим событием удаление в Египет; а евангелист Матфей сряду после повествования о поклонении волхвов говорит о бегстве в Египет, потому что опустил рассказ о Сретении. Итак, сказания обоих евангелистов не заключают в себе ни малейшего разногласия, а только пополняются одно другим и вместе открывают настоящий ход событий первых лет жизни Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Иосиф, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею… (Мк. 15, 46). Плащаница – длинный кусок полотна, купленный Иосифом для погребения своего Учителя, сохранился до нашего времени – это Туринская плащаница. Она является вещественным свидетелем страданий, распятия, смерти, погребения и Воскресения Христовых. Евангелист Иоанн свидетельствует, что к трудам Иосифа присоединился и другой тайный ученик Христов – Никодим, приходивший на беседу к Иисусу Христу под покровом ночи (см. Ин. 3, 1–21). Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи (Ин. 19, 39–40). Никодим принес последний дар своему тайному Учителю – огромное количество ароматических веществ – около 33 кг (1 литра=372 г). Это был состав из мирры и алойного дерева для того, чтобы в изобилии умастить и Тело, и погребальные пелены Иисуса Христа, и сам погребальный одр. Состав мог быть частично в жидком виде, частично в порошке. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко (Ин. 19, 41–42). Евангелист Матфей уточняет: И положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился (Мф. 27, 60). Эту гробовую пещеру Иосиф приготовил для своего погребения. Большой камень закрывал гроб от проникновения хищных зверей и птиц. Иосиф и Никодим очень торопились с погребением, чтобы успеть совершить его до наступления субботы. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что «Иосиф был из числа людей весьма знаменитых, как это видно и из самого погребения, и что он был известен Пилату, потому-то он и получил позволение совершить погребение Иисуса; и он погребает Его уже не как преступника, но, по иудейскому обычаю, великолепно, как человека великого и славного». И смотрели гроб, и как полагалось тело Его… (Лк. 23, 55). Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба… (Мф. 27, 61), …возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Лк. 23, 56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Каким способом сейчас можно ограничивать количество детей? Только путём воздержания, больше никак. По молитве и путём воздержания. Это очень сложно, очень тяжело, но убивать нельзя. Во время отношений мужа и жены возникает возможность развития двух миллионов жизней. Это значит, что каждый из нас уже отобран и избран. Ребёнок во чреве матери – это же человек, имеющий бессмертную душу, а вы хотите, чтобы он, уже отобранный и избранный, не жил?! Да вы что?! Рука не должна подниматься никогда… – Сейчас внушают, что это ещё не ребёнок. Я видела такую сцену в метро: женщина вешала плакатик, что аборт – это убийство детей, а рядом стояла очень милая девушка, и она стала искренно и убеждённо спорить с этим: «Но ведь это же неправда, это не так…». То есть её убедили, что это не убийство, что женщина имеет на это право… – Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету ( Лк.1:39-40 ). Сколько было дней после Благовещения? От силы неделя, две недели. А Елисавета уже говорит: « И откуда мне сие, что пришла Мати Господа моего ко мне?» (см.: Лк.1:43 ). Почему Иоанн Предтеча возрадовался во чреве? Сейчас насаждают западное, материалистическое, атеистическое восприятие. Но женщина-то всё чувствует и прекрасно понимает. – Что делать, если понимаешь, что связал судьбу «не с тем» человеком? Если тебе с человеком тяжело или неинтересно, или он разочаровал тебя как личность, – терпеть, нести брак как крест? – Да, нести крест. Лучшего не будет. Брак нерасторжим. Отец Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Если у тебя разваливается семья, ни в коем случае не будь инициатором развода». Нельзя ни в коем случае. Если с тобой разводятся, тебя прогоняют – это тяжело, трудно, но сам никогда не разводись. – Может ли появиться любовь в браке, если её не было до свадьбы? – У каждого человека в жизни обязательно должна быть любовь, надо только до неё дожить. Первые годы может быть тяжело, но за терпение, за верность, за мученичество – ведь венцы надеваются вне времени, и не только за то, что сохранили девственность, но и за то, что сохранили верность супружеству, – и Бог обязательно пошлёт счастье, пошлёт полноту жизни, которой, может, не было с самого начала. Непременно пошлёт, надо дожить до этого, дожить до этого счастья. Это не земное, это небесное. Если от Бога даётся муж или жена, то даётся и благодать счастья, но не сразу, а постепенно.

http://azbyka.ru/semya/vency-za-terpenie...

Отсутствие страха перед смертью, страха личного небытия, является характерной особенностью христианского отношения к смерти. Отношение к умершим в христианстве отличается и от языческого, и от ветхозаветного. «Человеческий мир, каким его видит и выражает в своей литургической и молитвенной практике Церковь, состоит из живых и с.277]. Слово «успение» (усопшие), заменившее слово смерть (мертвые), хорошо отражает эту разницу. Христос называл смерть «сном» (Лк 8:52, Ин 11:11-14), а также говорил в споре с саддукеями о Своем Отце: «Бог же не есть Бог не мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20:38). Апостол Павел призывает христиан не быть в печали об умерших «как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес 4:13), т.е. не вести себя как язычники. И далее он называет смерть сном, как называл ее и Господь, а умерших христиан — усопшими, т.е. уснувшими. «Если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведет через Иисуса с ним. Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, потому что Сам Господь при призывном кличе, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе, и так всегда с Господом будем: поэтому утешайте друг друга словами этими» (1 Фес 4:14-18). Физическая смерть не может отделить христианина от Христа (см. Рим 8:38-39), а значит и друг от друга. «И если живым что-то нужно от ушедших, то и ушедшие чего-то ждут от живущих» с.280]. «Молитвенная память и дела живых, как мы верим, помогают ушедшим в их посмертном бытии — и, с другой стороны, память и участие ушедших (с особенной очевидностью святых, к которым постоянно обращается Церковь, а, как известно, никого нельзя счесть святым до его кончины) сопровождают жизнь живых» [там же, с.279]. По словам апостола, «Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они (усопшие. — Н.А. ) не без нас достигли совершенства» (Евр 11:40). В эсхатологической перспективе наступления Царства Божия и «жизни будущего века» полнота жизни в единении с Богом ожидает как живых, так и усопших.

http://bogoslov.ru/article/782964

помазание елеем было ему во отгнание болезни и обдержащей немощи, и во отпущение всех грехов». Из Облич. Богословия, Иннокентия, т. II, стр. 373–374. 550 Тв. Св. От. 1888 г. кв. III, прибавл. стр. 119. Греческий чин Кантакузена напечатан у Дмитревското: Богослужение в Русской Церкви в XVI в , ч. 1, прилож. стр. 107–119. 560 Там же, стр. 246 и 262. Евангелия джя жен были следующие: 1) Мф. зач. 34. во время оно, Иисус обанадесять ученики... туне дадите. 2) Мк. зач. 23, призва обанадесяте... и мазаху маслом.. и исцелеваху. 3) Лк. зач 40, созвав обанадееяте... благовествующе и исцеляюще всюду. 4) Мф. 32, князь некий... по всей земли той, о воскресении дочери князя и исцлении кровоточивой. 5) Мк. зач. 21, жена некая.... дадите ей ясти, об исцелении кровоточивой и воскресении дочери. 6) Лк. зач. 39, прииде... Иаир... поведати бывшаго, о том же исцелении и воскресении, и 7) Мф. зач. 26, пришед Иисус в дом Петров... своя мертвецы, об нсцелении тещи Петра. 561 Carolos Коша de Papl, Liturgica Sacra... p. 261. Молитва св. Григория Великого имеет следующее содержание. «Господи Боже, иже чрез апостола Твоего Иакова рекл еси Болит ли кто в вас, да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне: и молитва веры спасет болящаго, и воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть, отпустятся ему: уврачуй, просим, Искупитель наш, благодатию св. Духа немощи недужнаго, и его исцели раны, и отпусти грехи, и болезни все души и тела от него отжени, и совершенное душевное и телесное здравие милостиво даруй, дабы он, силою милосердия Твоего, возстановленный, возвратился к прежним обязанностям: Ты, иже со Отцем и Духом святым живешь и царствуешь, Бог, во веки веков. Аминь». См. Bit. Roman, t У, cap. 2, Ordo... Читать далее Источник: О тайне святого Елея : [Исслед. об ист. развитии чиносовершения Елеосвящения]/Прот. Михаил Архангельский. – С.-Петербург : Тип. Тренке и Фюсно, 1895. - 264 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями — ср. 7:1. Между Иудеями в данном случае означает Его пребывание в Вифании (11:17–18) близ Иерусалима. В город, называемый Ефраим — этот город упоминается у Иосифа Флавия (Война 4:551), он находился близ Вефиля (Бетэля), то есть близ пустыни. И там оставался с учениками Своими — Иисус ждёт Своего часа, который наступит в праздник Пасхи. 25. Помазание в Вифании (11:55–12:11) За шесть дней до последней Пасхи, когда народ напряжённо ждёт решающих событий, Иисус приходит на вечерю (ужин) к Лазарю, которого Он воскресил из мёртвых, и его сёстрам. Иоанн даёт понять, что это было наполовину публичное событие и что присутствие воскрешённого вызвало огромный интерес (ст. 9). Многие из пришедших туда уверовали в Иисуса, поэтому первосвященники решают убить и Лазаря. Мария помазывает ноги Иисуса благовониями, и Он защищает её от упрёка в неразумной расточительности. Согласно Луке (Лк 10:38–42), Иисуса принимают в доме Марии и Марфы, а Лазарь не упоминается. Один рассказ о помазании сообщает Марк и за ним Матфей (Мк 14:3–9; Мф 26:6–13), другой рассказ у Луки (Лк 7:36–50). По-видимому, Иоанн был знаком с текстами Марка и Луки или с устной традицией, очень близкой к ним. В основе всех Евангельских рассказов о помазании лежит стремление показать, что Телу Иисуса было оказано должное почитание не только во время погребения, как это было в обычае, см. Ин 19:39–40, но и до него, пока Иисус был ещё жив (предварила помазать тело Мое Мк 14:8). Для Иоанна главный смысл события в том, что помазание выражает царское достоинство Иисуса в приуготовлении к Его триумфальному входу в Иерусалим (12:12–16), и именно поэтому Евангелист меняет порядок изложения этих двух событий у Марка. Его как бы помазывает на Царство не пророк и не первосвященник, а женщина, и это настолько противоречит незыблемому социальному и религиозному порядку, что священный смысл происходящего от присутствующих ускользает. Иисус вступает в Иерусалим и умирает как помазанный Царь (18:33–40; 19:1–6,12–16,19). В отличие от Марка, у Иоанна Мария помазывает не голову, а ноги Иисуса (ср. ст. 3 и Мк 14:3), — в этом Евангелии подчёркнуто, что прославление Царя совершается в Его смерти, и поэтому Иисус помазывается погребальными благовониями.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

10:32–34 Третье предсказание страданий 10:32. Несмотря на ожидание грядущего Царства, ученики осознавали опасность похода в Иерусалим и столкновения с религиозными властями. Возможно, они хорошо знали еврейское предание о страшнойвойне, которая должна разразиться перед окончательным установлением Царства Мессии – войне, в которой иерусалимские вожди, как и римляне, выступят на стороне сил зла (ср. Свитки Мертвого моря).Впрочем, если ученики доверяли иерусалимским вождям, у них были основания опасаться римлян, стоявших гарнизоном в Иерусалиме. 10:33,34. Иисус говорит ученикам о еврейских религиозных властях и римлянах, которые казнят Его, как мятежника. О страданиях Сына Человеческого см. в коммент. к 9:31. 10:35–45 Первый да будет рабом 10:35–37. Иаков и Иоанн претендовали на роли ближайших помощников царя в земном царстве; эти их устремления отражают популярность представлений о Мессии и Царстве Божьем, которые Иисус неоднократно отвергал как неверные (см. коммент. к 8:31–38). 10:38. Иисус и в других местах говорит о кресте как о неминуемой чаше (14:23,24,36), возможно, в чем можно усмотреть аллюзию на чашу гнева или суда Господня в Ветхом Завете ( Пс. 74:9 ; Ис. 51:17–23 ; Иер. 25:15–29; 49:12 ; Пл. 4:21; Зах. 12:2 ). Крещение Иисуса в определенной мере служит прообразом Его смерти (см. коммент. кМк. 1:11; ср.: Лк. 12:50 ; Пс. 68:1,2,14,15 ). 10:39,40. Места по обе стороны от царя на престоле (особенно справа от него) были самыми престижными в любом царстве. Но Иисус, возможно, подразумевает тех, кто будет с Ним на кресте, справа и слева (15:27).Иаков позднее стал первым мучеником из Двенадцати ( Деян. 12:2 ), а Иоанн, согласно церковному преданию, дожил более чем до девяноста лет. 10:41,42. Евреи хорошо представляли, как устроена система власти у язычников: ближневосточные цари с древнейших времен претендовали на роль богов и были тиранами; греческие правители восприняли эту модель власти и воплотили ее на большей части Восточного Средиземноморья. Римский император и его наместники в провинциях (которые обычно презирали местное население), с их грубой силой и склонностью к тирании, принадлежали к той же категории властителей. Напоминание Иисуса о том, что стремление к власти свойственно «народам» (т. е. язычникам) равносильно предупреждению, что ученикам не следует вынашивать подобные стремления; еврейские учителя часто использовали языческие обычаи в качествеотрицательных примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

1 Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: ... 6 Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей... (Пс. 81, 1. 6-7; ср. Ис. 41, 23) Такой прием вырывания из контекста некорректен и потому абсолютно недопустим в честной дискуссии. Но ведь здесь ситуация совершенно иная — это не конструктивная дискуссия, а разговор с абсолютно глухими и не желающими ничего слушать и слышать неверующими, вооруженными не аргументами, а камнями (см. Ин. 12, 39-40). Все, что можно в такой ситуации сделать — это позволить себе едкий сарказм, идя на невероятный риск для собственной жизни. Подобную же иронию не смог удержать в себе и исцеленный Иисусом слепорожденный. В ответ на бесконечные допросы фарисеев о Том, Кто посмел исцелить его в субботу, он сам задает им насмешливый вопрос, приводящий их в бешенство : Или и вы хотите сделаться Его учениками? (Ин. 9, 27) Ирония в Ин. выступает не только как прием в устах Иисуса или Его последователей, но и как средство выражения непонимания или неверия в Него в устах Его собеседников — как учеников, так и оппонентов. К упомянутым эпизодам с самарянкой или с Никодимом можно добавить еще один пример, тем более интересный, что у него есть параллель в Синоптических Евангелиях, но без иронического налета. Имеется в виду эпизод, когда люди (в Синоптических Евангелиях — соотечественники Иисуса, в Ин. — иудеи) не хотят видеть в Нем Христа, зная, что Он — сын обыкновенного плотника Иосифа и Марии, которых все знают (см. Мф. 13, 55; Мк. 6, 3; Лк. 4, 22). Лишь в Ин. (6, 42) этим словам придан насмешливо-ироничный тон: И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Памятуя множество приведенных примеров, когда евангелист Иоанн склонен слышать в чьих-либо словах иной смысл, нежели тот, что вкладывали произносящие, можно сказать, что в данном случае он касается той тайны, которая стала одной из самых важных христианских вероучительных истин. Здесь имеется в виду то же самое, о чем евангелист Матфей пишет в рассказе о Рождестве Христовом — а именно, что Иосиф как раз не является отцом Иисуса (см. § 43. 5). Рождение Иисуса — «от Духа Святого» (по Мф.) или «с небес» (по Ин.). Разница в том, что благочестивое Мф. нигде не позволяет себе никаких рискованных двусмыслиц, тогда как в Ин. в словах неверующих иудеев мы узнаем много раз звучавший в антихристианской критике столь напрашивающийся с точки зрения грубой человеческой логики и цинично-уничижительный укол в адрес одного из самых таинственных, высоких и хрупких церковных догматов о Приснодевстве Богородицы.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010