Ознаменованная чудесами, безгрешная жизнь. Сам характер жизни Христа доказывает Его божественную сущность. Жить подлинно безгрешной жизнью уже было бы великим достижением, но провозглашать Себя Богом и приводить в качестве свидетельства жизнь без греха – это другое дело. Мухаммеду это не удавалось (см. Мухаммед: личные качества). Как и Будде, и другим религиозным учителям (см. Христос: уникальность). Кое-кто из врагов Иисуса выдвигал против Него ложные обвинения, однако приговор Пилата после его разбирательства равносилен приговору истории: «я не нахожу никакой вины в Этом Человеке» ( Лк. 23:4 ). Воин у креста подтвердил это, сказав: «истинно Человек Этот был праведник» ( Лк. 23:47 ), и распятый рядом с Иисусом злодей тоже говорил: «Он ничего худого не сделал» ( Лк. 23:41 ). Но настоящей проверкой являются отзывы о Иисусе тех, кто был к Нему ближе всего. Его ученики жили рядом с Ним и были Его ближайшими сотоварищами на протяжении трёх лет, однако их мнение о Нём от этого не пострадало. Пётр сравнил Христа с «непорочным и чистым агнцем» ( 1Пет. 1:19 ) и добавил: «не было лести в устах Его» ( 1Пет. 2:22 ). Иоанн называет Его «Иисусом Христом, Праведником» ( 1Ин. 2:1 ; ср. 1Ин. 3:7 ). Павел выражает единодушную веру земной Церкви в то, что Христос – «не знавший греха» ( 2Кор. 5:21 ), а священнописатель Послания к евреям говорит, что Иисус, как человек, был «искушён во всем, кроме греха» ( Евр. 4:15 ). Сам Иисус однажды упрекнул Своих обвинителей: «кто из вас обличит Меня в неправде?» ( Ин. 8:46 ), но никто не смог найти Его вину в чём-либо. Он запрещал мстить ( Мф. 5:38–42 ). В отличие от Мухаммеда, Он никогда не прибегал к мечу для распространения Своей проповеди ( Мф. 26:52 ). С учётом всех этих фактов безупречная нравственность Христа служит двойным свидетельством истины Его слов о Его божественной сущности. Она выступает, как и предполагалось, в роли косвенного подтверждения, но она также заставляет нас искренне поверить, что Иисус не лгал, когда говорил, что Он есть Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Тема святости поднимается во всех книгах Нового Завета. Христиане – это святые, призванные Богом также, как когда-то был призван Израиль (см. Кол.1:22 ; 1Пет.1:2, 2:9 и дал.). Христиане живут святой жизнью ( Кол.1:22 ; 1Пет.1:15 ) и становятся святыми не сами по себе, но через послушание ( Рим. 6:1719 ), подобно тому, как через послушание становился святым Израиль. Так же как Израиль, христиане следуют заповеди: «Будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет.1:16 ). Как можем мы стать святыми? Как нам поддерживать свою святость? Что оскверняет нас? Жертвы , описанные в Книге Левит, указывают на последнюю, главную жертву – Иисуса. Но если левитские жертвы нужно было приносить постоянно, то искупление через распятие, произошло «один раз... чтобы удалить грех» ( Евр.9:26 ), оно постоянно очищает нас ( 1Ин.1:7 ), и оно принесено за грехи всего мира ( 1Ин.2:12 ). Священство поменялось не только на уровне первосвященника, как уже было сказано, но и на уровне священников, ибо каждый христианин теперь сам стал священником ( Рим.12:1 ; 1Пет.2:9 ; Отк.1:6 ). Это священство всех верующих позволяет каждому христианину войти в общение с всевышним Богом. Новозаветные законы о чистоте – поддержание личной чистоты ( 1Тим.5:22 ), молитвы, идущие от чистого сердца и чистых помыслов ( 2Тим.2:22 ; Тит.1:15 ) и практика чистого благочестия ( Иак.1:27 ) – все это берет начало в законах о чистоте в Книге Левит. 204 D. Damrosch, «Leviticus,» in The Literary Guide to the Bible, ed. by R. Alter and F. Kermode (Cambridge: Harvard University Press, 1987), p. 66. См. также: G.J. Wenham, «Leviticus,» ISBE2,4:111; Young, Introduction, p. 75; Archer, Survey, p. 227; J.E. Hartley, «Leviticus,” in Old Testament Survey: The Message, Form, and Background of the Old Testament, 2nd ed., ed. by W.S. Lasor, D.A. Hubbard, and F.W. Bush (Grand Rapids: Eerdmans, 1996), pp. 80–81; Harrison, Introduction, p. 589. 205 См. Wenham, «Leviticus,» ISBE2, 4:116; Hartley, «Leviticus,» p. 81; Harrison, Introduction, p. 589.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

21–22. Не должно предаваться гневу ( Еф.4:27 ), чтоб не впасть в преступление убийства; и всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца ( 1Ин.3:15 ), подлежащий Божию суду. Прежде огня пещная пара и дым: тако прежде кровей (прежде убийства) укоризна. Сир.22:28 . Гневайтесь и не согрешайте (не гневайтесь напрасно): ниже дадите (во гневе) места диаволу (злобе). Еф.4:26, 27, 31 . 23–24. Не являйся с дарами ( Ис.66:3 ) пред лице Божие, и не ходи в дом молитвы ( Ис.1:12 ), если не хочешь отложить гнев на ближнего; кто не просит прощения у обиженного им, и не прощает обидевшего, от того Бог не принимает ни молитвы, ( Мф.6:15 ), ни даров. 25. Если хочешь быть спокоен, старайся по возможности жить со всеми в мире, и удаляйся от зла (от брани ( Мф.5:39–41 . См. 1Пет.3:10–11 ; Рим.12:18 ). 25–26. На пути к судье ( Лк.12:58 ) мирись скорее с обиженным тобою ( Мф.5:23 ) соперником твоим, чтобы не отдали тебя под стражу, и в темнице ( 1Пет.3:19 ) не заставили заплатить за самую малую обиду. Настоящая жизнь есть путь к жизни будущей, и судии земные представляют образ Судии Небесного ( Рим.13:1 ). 27. Кто соединен супружеским союзом, тот не должен обращать супружескую любовь к посторонним ( Евр.13:4 ): что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф.19:6 ). 27–28. Не злое только дело делает нас грешниками, но и всякая злая мысль с расположением на зло. Итак, очистим себя от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуясь в святости со страхом Божиим ( 2Кор.7:1 ). 29. Отврати око твое от жены красныя, и не назирай чуждыя доброты: добротою женскою мнози прельстишася, и от сея похоть яко огнь возгарается. Сир.9:8–9 . Сыне, да не победит тя доброты похоть, ниже уловлен буди твоима очима. Притч.6:25 . Вслед безстудна ока сохранися, и не дивися, аще в тя согрешит. Сир.26:13 . Девы не назирай, да не когда соблазнишися в красоте ея. Сир.9:5 . 29–30. Не вырывай у себя ока телесного, и не отсекай руки, когда соблазняешься блудной страстью; а истреби из души своей всякий помысл о блуде по Писанию: Умертвите земные члены ваши (что чувствуете в бренных членах ваших – Рим.7:23 ): блуд, нечистоту, сладострастие и злую похоть, за которые гнев Божий грядет ( Кол.3:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

12) Levy в Targum. Wörterb. 1. 340. а переводит так: Lurch Züchtigungen und Bestrafungen wird er unsere Gefangenen sich nähern. 53:9 И дал (дали) 1 с нечестивыми 2 гроб Его 3 и 4 с богатым 5 в смертях Его 6 , потому что 7 ни неправды не совершил 8 и нет коварства в устах Его 9 . И предаст нечестивцев в 10 Геенну и богатых убийствами (сокровищами) 11 , кои насильствовали, (предаст) – на смерть погибели (погибельную), так что не останутся совершающие грех и не изрекут коварств (льстивых слов) чрез уста свои. 1) Ак. Сим. Феод. κα δσει, Вульг. et dabit, Сир: дал, Халд: и предаст, но LXX: κα δσω, – и дам. Возможен двоякий перевод: дали, дано, назначено было, русск. синод: назначили, – и: дал, назначил. 2) в значении предлога: с, у, при, но LXX τος πονηρος, – лукавые, Сим. τος σεβες, Вульг. impios, Халд. с – принимают за знак винит. падежа. 3) LXX ντ τς ταφς ατο, – вместо погребения его, Вульг. pro sepultura ejus, может быть читая с предлогом ср. Халд. др. – но Сир. без предлога. 4) Русск. Синод. в значении но. 5) Ср. 2-е прим. LXX κα τος πλουσους, – и богатые, читая мн. число, ср. Таргум, – по Вульг. et divitem, Сир. также един. число. 6) Так букв. евр. LXX ντ το θαντου (ατο), – вместо смерти его, Вульг. pro morte sua, Сир. как евр., но един. число, с предл. – в смерти Его, Халд. также, но без суффикса: Его. Некот. считают не за предлог, а за корн. слова – гробница, причем получается полное соотв. с предыд: и дал с богатыми, гробницу его, причем богатый представляется как нечестивый. 7) Евр. им. это значение – ср. Быт. 19:17, 31:20 др. Др. перев. чрез хотя – ср. Иов. 16:17, 34:6 др. LXX τι, – яко, Вульг. eo quod, Халд. ,– Сир. – . 8) LXX νομαν (μαρταν) οκ ποησεν, – беззакония не сотвори, Вульг. iniquitatem non fecerit, Сир: хотя не совершил неправды. Халд. см. в тексте. 9) LXX οδ δλον (δολος и ερθη δλος) ν τ στματι ατο, – ниже обретеся лесть во устех его, Вульг. neque dolus fueri in ore ejus, Сир: и нет коварства в устах его, Халд. см. в тексте. Ср. 1Пет. 2:22 : ς μαρταν οκ ποησεν, οδ ερθη δλος ν τ στματι ατο.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

—764— лель и в Нов. Зав. 1Кор. 16, 6 по Ват. вм. παραμνω, – ср. The Oxyr. Par. p. I, pag. 26, 12. 2. 10–3 столет. и р. VI pag. 325, 989, 3–4 столет., – у LXX Быт.6:3 , – Чис.20:1 , –22:8 др. Деян.1:18 χωρον: не точны рус. «земля» и слав. «село», – лучше «участок», ср. Ин.4:5 . Деян.1:19 стр. 34. Чтение κελδαμχ – более правильно, чем κελδαμ, но производство «поле почивающих» т. е. кладбище – устраняется аналогией с греч. Σιραχ из арам. , и потому толкование евангелиста χωρον αματος остается непреложным. В Деян.1:21 стр. 39–40, –2:1 стр. 59 и 4:32, 34 стр. 242–244 недостаточно исследовано, в отношении объема, употребление термина «πς – весь» (см. нашу книгу: «Родословие Христа, стр. 86–87 и прим. 34). Деян.1:24 стр. 43–44. О καρδιωγνστης автор говорит, что «слово это гебраистического происхождения, – оно чуждо класс. и LXX, в Нов. Зав. еще только раз в речи Ап. Петра ( Деян.15:18 )». Однако-ж аналогичные καρδιοβλος, καρδιδηκτος, καρδιοκολπτης, νδροφνος, νδραποδιστς 1Тим. 1:9, 10 , ισχροκερδς 1Тим.3:8 , – Тит.1:7 ср. 1Пет.5:2 и др. под., – делают и к этому термину вполне применимым замечание Блясса μοσχοποιεν: – «греческий язык никогда не утрачивал способности к образованию новых слов». Притом Иер.17:10 гебраисты LXX евр. передают не чрез καρδιογνστης, а чрез τζων καρδας. Термин, очевидно, или вновь составлен Ап. Петром по правилам чисто греческого словообразования, но с библейско-христианским содержанием ( Лк.16:15 , – Пс.4:10 и Иер.17:10 ), – или же употреблялся и ранее – в христианском ли или же общем – κοιν –языке, ибо встречается в Пастыре Ермы Mand. 4, 3, 4 ср. Acta Theclae cap. 24. –Act. Thadd. c. 3, –Const. Ap. II, 24, –III, 7, –IV, 6, –VIII, 5. Деян.1:25 , τπος διος (стр. 46–47) часто в значении именно код. А: δκαιος τπος, геенна, ад (ср. Lightf. Wetst. Deissm. Neue Bibst. 95, – Чис.24:25 , – Прем.12:12 , –I Клим. 5, 4 о кончине Ап. Петра – πορεθη ες τν φειλμενον τπον τς δξης, – и 7 об Ап. Павле: ες τν γιον τπον επορεθη.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1Пет. 5:1 . Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых, и соучастников в славе, которая должна открыться. Этим лицам Он передал благодать священства видимым образом: Ин. 20:21 . Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 .Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святого. Сами апостолы называют себя пастырями («Я сопастырь», сравн; 1Пет. 5:1 ). Ученики Господа (а не община) передали священство выбранным ими своим преемникам: Деян. 14:23 . Рукоположив же им пресвитеров в каждой церкви, они помолились с постом, и предали их Господу, в Которого уверовали. Эти преемники передали священство своим преемникам и т. д.: Тит. 1:5 . Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное, и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал. О преемственности иерархии см. в «Истории Церкви». В лице православных пастырей, по действию Духа Святого ( Деян. 20:28 ) в течение веков переходило и сохранялось до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причем главою и первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос: 1Пет. 5:4 . И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Евр. 7:26 . Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес. Как горящее пламя передается от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходила и сохранялась благодать священства: 2Тим. 1:6 . По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через рукоположение. И теперь в православной Церкви никто сам собою не становится священником, если, после надлежащей подготовки не получит благодатного рукоположения. 1Тим. 3:2 . Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен. Сравн. Тит. 1:6–4 . Евр. 5:4 . И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. А кто отвергает пастырей, тот отвергает слова Самого Господа Иисуса Христа, сказавшего:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Кор.6:20 : «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии». Мф.10:28 : «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне». Мф.16:26 : «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?». Лк.1:46 : «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Лк.21:19 : «Терпением вашим спасайте души ваши». 1Пет.1:22 : «Послушанием истине через духа, очистив души ваши». 1Пет.2:11 : «Возлюбленные, прошу вас, как пришельцев и странников, удаляйтесь от плотских похотей, восстающих на душу». Мф.11:29 : «Возьмите иго Мое на себя и научитеся от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». См. также: Мф.6:25, 20:28, 26:38, 22:37 . Мк.3:4, 8:35–36, 10:45, 12:30, 14:34 . Лк.2:35, 6:9, 9:24–25,56, 10:27, 12:19–23, 17:33 . Ин.12:25,27, 15:13 . Рим.2:9 . 1Кор.12:15 . Евр.10:38–39, 12:3 . Откр.18:13 . Говоря о бессмертии души человеческой, Христос открыл нам, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк.20:38 ). Душа человека после разлучения с телом никуда не пропадает, не умирает, но переходит в иной мир, загробный, и должна предстать на суд Божий, чтобы дать отчет за все дела свои добрые или злые и получить то, что заработала; ей определяется соответственно с земной жизнью место на небе или в аду. Евр.9:27 : «Человекам положено однажды умереть, а потом суд». См. евангельское повествование «о богаче и Лазаре» – Лк.16:19–31 . Также имеем свидетельство Священного Писания о том, что души человеческие и после смерти продолжают существовать: Мф.17:1–9 : Во время преславного Преображения Господня на горе Фаворской «явились Моисей и Илия, с Ним (с Иисусом Христом) беседующие» (ст.3). Если допустить истинность утверждения иеговистов, что со смертью тела умирает и душа, ее уже нет, то как могли явиться возле Спасителя великие пророки Моисей и Илия? Откр.6:9–10 : «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» Если допустить, по учению иеговистов, что душа – это дух, который после смерти возвращается к Богу и перестает существовать как отдельная личность, то почему Иоанн Богослов, повествуя о своем видении, говорит именно об убиенных человеческих душах, которые находятся под жертвенником и взывают к Богу о возмездии за свою смерть? Об аде, рае и вечных мучениях

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Ин. 20:21 . «Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.» Ин. 20:22 . «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» Сами апостолы называют себя пастырями («я сопастырь», см. 1Пет. 5:1 ). Ученики Господа (а не община) передали священство своим преемникам: Деян. 14:23 . «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.» Эти преемники передали священство своим преемникам и т. д.: Тит. 1:5 . «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.» В лице православных пастырей, по действию Духа Святого ( Деян. 20:28 ), в течение веков переходило и сохранилось до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причем главою и Первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос: 1Пет. 5:4 . «И когда явится Пастыреначальннк, вы получите неувядающий венец славы.» Евр. 7:26 . «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес.» Как горящее пламя передается от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходила и сохранялась благодать священства: 2Тим. 1:6 . «По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение.» И теперь в Православной Церкви никто сам собою не становится священником, если после надлежащей подготовки не получит благодатного рукоположения: 1Тим. 3:2 . «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей. Ср. Тит. 1:4–7 .» Евр. 5:4 . «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.» А кто отвергает пастырей, тот отвергает слова Самого Господа Иисуса Христа, сказавшего: Ин. 20:21 . «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.» Ин. 20:22 . «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.» Ин. 20:23 . «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.»

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1) Иисус сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует. ( Ин. 12:23–26 ). И кто не берет креста своего и следует за Мною; тот недостоин Меня. Сберегший душу свою, потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее ( Мф. 10:38–39 ). Сказав, что Сыну человеческому должно много пострадать ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее ( Лк. 9:22–24 ). . Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своею, и матери, а притом и самой жизни своей; тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего, и идет за Мною; не может быть Моим учеником ( Лк. 14:26–27 ср. 33). 2) Учение св. Апостолов: Если делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что, и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его ( 1Пет. 2:20–21 ; см. ст. 19–25). Лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что, и Христос однажды пострадал за грехи наши (3:17–18). Итак, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью (4:1). Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете ( 1Пет. 4:12–13 ). Наконец, в качестве наглядного доказательства и освящения той истины, что истинно-верующие и благочестивые страдают на земле, св. апостол Павел ссылается, сначала, на пример праведников Ветхого Завета ( Евр. 11–12 ), а затем на самого И. Христа, Который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божьего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Откровение увещает: «слуги, повинуйтесь господам» ( 1Пет.2:18 ); «дети, повинуйтесь своим родителям» ( Еф.6:1 ); «повинуйтесь пастырям» ( 1Пет.5:5 ); «повинуйтесь наставникам вашим» ( Евр.13:17 ). Одно из увещаний апостола даёт ключ к смыслу послушания: «жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» ( Еф.5:22 ). Послушание инока имеет задачу отсекать своеволие, исполнить волю Божию, а не обеспечить игумену господство: «пасите Божие стадо,… не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1Пет.5:2-3 ). Христос запретил ученикам господство над человеком: «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугой» ( Мк.10:42-43 ). Апостолы заповедали: «должно повиноваться Богу больше, нежели человекам» ( Деян.5:29 ). «Подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием» ( 1Пет.5:5 ). Эти слова обращены к любому христианину, в том числе к епископу. В основе послушания лежит доверие. Поэтому послушание становится подвигом. Доверие связано с риском. Говоря о послушании, обыкновенно предъявляют условия только послушнику, словно послушание выражает односторонний акт. Первым условием послушания является верность наставника. Он должен быть достоин доверия. Мы доверяем тому, кто не обманет. Мы слушаемся Бога, ибо «Бог верен, и нет неправды в Нем» ( 1Пет.5:5 ). Исаак покорно восходит на костёр, доверяя отцу жизнь. Авраам заносит нож над сыном, доверяя Богу. Жертва доверия связывает их золотой цепью в единство с Богом. Самопожертвования нельзя требовать. К нему можно только призывать. Подвиг всегда свободен. Этим подвиг отличается от насилия. Послушание имеет нравственную ценность, пока оно свободно. «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня; но Я Сам отдаю её» ( Ин.10:17-18 ). Послушание бескорыстно и выражает сыновние отношения: «Послушлив быв даже до смерти, смерти же крестной» ( Флп.2:8 ), Он «исполнил волю Отца» ( Мф.7:21 ). Послушание часто смешивают с подчинением и повиновением, имеющими разную природу и выражающими различные социальные и нравственные отношения.

http://azbyka.ru/dobrodetel-poslushaniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010