Подобная участь может постигнуть и русскую церковь, если оскудеет в ней святое семя, число истинно-верующих. На месте святе водворится тогда мерзость запустения, светильник истины и православия сдвинут будет с прежнего места и переставится в другое, к народу свежему и более достойному благодати Божией. О, да не будет сего с нами! Спаси Господи люди твоя и благослови достояние твое. Не отними твоего покрова от Церкви, в которой от лет древних славословится имя твое. Не дай погибнуть ни одной душе христианской, искупленной твоею честною кровью, и путем покаяния приведи каждого из нас на путь спасения. Хулители – Поучение в день архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных «Михаил архангел егда со диаволом рассуждая глаголаше о Моисееве телеси, не смеяше суда навести хулна, но рече: да запретит тебе Господь. Сии же елика убо не ведять, хулят» ( Иуд.1:9–10 ). Сии слова содержатся в соборном послании апостола Иуды. Писатель этого коротенького послания предостерегает верующих от появившихся в то время развратных лжеучителей. Эти лжеучители (Николаиты и Симониане) вышли из среды христианского общества. Они отделились от единства веры ( Иуд.1:19 ), но продолжали участвовать в христианских собраниях, на вечерях любви ( Иуд.1:12 ). До отделения от Церкви они были причастниками благодати Божией, принимали ее в христианских таинствах, начиная с крещения, но потом «обратили сию благодать в повод к распутству» ( Иуд.1:4 ). Как это могло случиться? – Само собою разумеется, что благодать и распутство ничего общего не имеют. Благодать есть сила Божия, дарующая нам прощение грехов и вместе освящающая и укрепляющая нас для подвигов борьбы с грехами. Не так посмотрели на благодать обличаемые апостолом лжеучители. Действие благодати они поставляли только в прощении грехов. Если грехи прощаются, не вменяются верующим во Христа, то, стало быть, рассуждали они, можно безнаказанно предаваться греховной беспечности, вести жизнь беззаконную и развратную. Учение о благодати, спасающей человека независимо от дел закона, от личных заслуг каждого, с особенною ясностью и полнотой раскрыто ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Они укорители, потому что клевещут на все чужое и на самую истину, чтобы тверже поставить собственное зло и разврат. Сказанное выше, что еретики, подобно Валааму, увлеклись мздою, теперь поясняет словами: они удивляются лицам для пользы. Удивляться, значит льстиво обращаться с начальниками, а пользою назвал корысть» (блаж. Феофил.). Иуд.1:17–19 .  Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. Подкрепляя сказанное выше о великой опасности для христианского общества со стороны лжеучителей, Апостол теперь напоминает ( Иуд.1:17–18 ) читателям о подобных же предупреждениях и предсказаниях Апостолов, – Петра ( 2Пет.2:10,3:2–3 ) и Павла ( 1Тим.4:1 ; 2Тим.3:1–5 ) о появлении в последнее время «ругателей», ходящих по своим нечестивым похотям. Заканчивая свою характеристику нечестивцев, Апостол называет их ( Иуд.1:19 ) людьми, «отделяющими себя (от единства веры), душевными, не имеющими духа». «Они, говорит, не только сами гибнут, но и похищают питомцев Церкви (это значит «отделяюще»), т. е. выводит их за пределы церковные, пределы веры или и самой ограды церковной. Ибо собрания свои они показали пещерами разбойников, и других отвадят от Церкви и приводят к себе. Делают же это потому, что суть люди душевные, т. е. живущие по приличию мира. Ср. 1Кор.2:14–15 ; Иак.3:15 » (блаж. Феофил.). Иуд.1:20–21 .  А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. Оградив читателей послания от опасности со стороны лжеучителей, Апостол обращает мысль читателей на положительную сторону христианского призвания, как благодатные силы созидания верующими в самих себе храмов Святого. На твердом основании – Христе ( Еф.2:20 ; 1Кор.3:11 ) духовный храм в каждом христианине должен созидаться святейшею верою, молитвою Святым Духом (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Bulg. Exp. ad Jud.//PG. 126. Col. 89). Желая восстановить исторический контекст И. п., блж. Феофилакт приводил из «Панария» свт. Епифания Кипрского описание кощунственных обрядов, в совершении которых обвиняются гностики-борбориты (секта, близкая к николаитству) ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 26. 4-5, в серии ТСОРП (М., 1863) эти места оставлены без перевода), пытаясь увидеть в И. п. намеки на эти обряды («дважды умершие» - люди, предающиеся разврату и при этом отказывающиеся иметь собственное потомство ( Theoph. Bulg. Exp. ad Jud.//PG. 126. Col. 93); слово «мечтатели», по мнению блж. Феофилакта, это только намек «на крайне постыдную сторону дела»). Совершая эти обряды, еретики восстают против природы и Самого Бога, что выражено в словах «отвергают начальства» (Ibidem). Под властями блж. Феофилакт предлагал понимать либо учение Церкви, либо ВЗ и НЗ, либо церковные власти (Ibid. Col. 93, 96). Многочисленные метафоры, создаваемые автором И. п. на основе аллюзий, давали основание для применения аллегорического метода в толковании текста. Так, Климент Александрийский видел в «одежде, оскверненной плотью» (Иуд 23) указание на дух, оскверненный плотскими вожделениями ( Clem. Alex. Hypotyposes in epistulam Iudae// Zahn Th. Forschungen. 1884. Bd. 3. S. 85). Похожую интерпретацию Иуд 23 дает прп. Максим Исповедник, усиливая аллегорию и делая ее более изящной за счет антропологических наблюдений. Центральным в толковании прп. Максима стало понятие следа. Никакой человеческий поступок не ограничивается самим собой, он оставляет след в нашей жизни. Каждый новый грех оказывает влияние на весь образ жизни. Даже если человек перестает совершать этот грех, остается память о поступке, к-рая продолжает действовать в душе. Человеческим поступкам уподобляется одежда человека, вернее, одежде подобен образ жизни, к-рый определяется поступками. Дурные поступки оставляют на одежде след. Содеянный поступок уходит, а след остается. Чтобы одежда стала чистой, недостаточно устранить источник грязи - нужно очистить след. В аскетической практике это означает преображение природы человека, преодоление греха на всех уровнях - не только в поступке, но и в привычках и в памяти (см.: Catena in Epistolas Catholicas. Oxf., 1840. P. 169). Беда Достопочтенный понимал Иуд 23 более буквально, объясняя это выражение как метанимию: одежда, оскверненная плотью,- это сама плоть. Этот образ, по мысли толкователя, не побуждает нас ненавидеть свою плоть: мы должны очищать ее, возводя плотское к духовному. Но своими силами человек не может совершить это; ему нужна помощь Того, Кто может «соблюсти... от падения» (Иуд 24) ( Beda. In epistolam Judae//PL. 93. Col. 130). Так осуществляется переход от обличительных метафор И. п. к заключительному славословию, к-рое, т. о., не просто является необходимым риторическим завершением послания, но непосредственно указывает путь к очищению, напоминает человеку его собственное духовное бессилие.

http://pravenc.ru/text/1237785.html

Дан.2:20 . И сказал Даниил: да будет благо­словен­но имя Го­с­по­да от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Основная мысль молитвы: прославление силы и мудрости Божией, проявившихся на открытом Даниилу сновидении. Дан.2:21 . Он изменяет времена и лета, низлагает царей и по­ставляет царей; дает мудрость мудрым и ра­зу­ме­ние ра­зу­мным; Дан.2:22 . Он открывает глубокое и сокровен­ное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним. Предвещающее великие перевороты в человечестве и говорящее о верховном владычестве Господа над судьбами мира, сновидение свидетельствует о силе Божией: Господь по Своей воле и власти «изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей» (Ср. 1Цар.2:7–8 ; Притч.8:14 ). Недоступное по своему значению для человеческой мудрости, открытое и разъясненное Даниилу Самим Богом, оно говорит о божественной мудрости ( Дан.2:22 ). Дан.2:23 . Славлю и величаю Тебя, Боже отцов мо­их, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя. Благодарение за сообщение смысла сновидения. Дан.2:24 . После сего Даниил вошел к Ариоху, которому царь по­велел умертвить мудрецов Вавилонских, при­шел и сказал ему: не убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значе­ние сна. Дан.2:25 . Тогда Ариох немедлен­но при­вел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из плен­ных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значе­ние сна. Отсрочив на время смертную казнь ( Дан.2:13–15 ), Ариох совсем не должен приводить в исполнение царское приказание: Даниилу открыто содержание виденного Навуходоносором сна. По восточному обычаю, воспрещающему доступ и вход к царю без предварительного доклада ( Эсф.4:11 ), пророк вводится к Навуходоносору Ариохом, как лицом заинтересованным в таком или ином исходе всего дела. Он, приостановивший смертную казнь, как бы оправдывает данный поступок: приводит к царю человека, могущего открыть значение сна. Дан.2:26 . Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: можешь ли ты ска­за­ть мне сон, который я видел, и значе­ние его?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В царствование его успеет: «лесть в руце его». Так говорится потому, что Антиох хитростью войдет в Иерусалим, сокрушит и истребит все, что было славного в храме, и разрушит стены города. «И лестию разсыплет многих». Сказано так потому, что Антиохом сорок тысяч Иудеев убито, и столько же отведено в плен. «И противу Бога князя князей восстанет», – восстанет или хулами на Бога, или тем, что осквернит и поругает храм Божий и священные сосуды, «и от прикосновения руки сокрушится» ( Дан.8:25 ), то есть сокрушен будет внезапно или Лисием, или постигшей его мучительной болезнью. «И видение вечера и утра... истинно есть», то есть справедливо все, виденное от вечера до утра. " Ты же, Данииле, назнаменай видение, яко надни многи» ( Дан.8:26 ). Сокрой видение, потому что исполнится оно после многих лет, сокрой, чтобы сыны народа твоего не сочли исполнения близким и, убоявшись, не отказались возвратиться в землю свою. Глава 9 «В первое лето Дариа... дах лице мое к Господу... еже взыскати молитвы... И молихся... и рех: Молю Тебя, Господи Боже великий и чудный, за грехи наши почитаешься Ты у Вавилонян как бы немощным. Храняй завет Твой и милость Твою любящым Тя» ( Дан.9:1, 3–4 ), как сказал Моисей ( Втор.7:9 ). «Согрешихом, беззаконновахом... уклонихомся от всех заповедий Твоих» ( Дан.9:5 ), данных нам рукой Моисея и священников. «Тебе, Господи, правда» ( Дан.9:7 ). Ты предварял нас и, угрожая проклятиями, предостерегал, чтобы не грешили мы. Посему «праведен Господь Бог наш во всем деянии Своем» ( Дан.9:14 ). На самом деле постигли нас те проклятия, которыми предостерегал ты нас, и которые определил нам в слове Твоем. Ибо вот, повсюду постыждены мы, потому что за грехи наши рассеяны мы по всем странам. «И весь Израиль преступи закон Твой» ( Дан.9:11 ). Истинно слово, сказанное Иеремией: «аще обрящется муж, творяй суд и правду : и милосерд буду ему» ( Иер.5:1 ). " И навел на них клятву», те заклятия, которые определены были от дней Моисея ( Втор.28:15 ). «Поэтому, – говорит пророк, – молился я ко Господу с горьким раскаянием и плачем, чтобы прощены были нам грехи наши». «Праведен Господь... во всем деянии Своем» ( Дан.9:14 ). Праведен Он, ибо все наказания, каким подверг Он нас, заслужены нами, и по делам нашим воздано нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Интересные ссылки – у Исаии (6:20) о Серафимах. Херувимы – Быт. 3:24 . Здесь много упоминаний – Еф. 1:21 ; Рим 3:38 . Престолы, начала, господства, власти – Кол.1:16 ; Еф.1:21 и 30:10. Архангелы – 1Фес. 4:16 ; Иуд.1: 9 . Ангелы – 1Пет. 3:22 ; Рим. 8:38 Эти ссылки для нас важны, потому что они устанавливают разные ангельские чины. Между ними нет совпадающих. Что понимать под чинами? Неизвестно. Когда мы говорим о небесной иерархии, речь идет о священноначалии, о предстоянии перед Богом. Что означает тот или иной чин предстояния перед Богом, мы не знаем. В догматическом богословии известно, что существует субординация между Ангелами. Так, пророк Даниил называет Архангела Михаила “одним из первых князей” ( Дан. 10:13 ) В другом месте (12:1) Даниил называет его “великим князем”. Вот, по сути дела, то немногое, что мы знаем. Хочу сделать замечание о книге “О небесной иерархии” Дионисия Ареопагита . Он устанавливает между чинами ангельскими субординацию, которая делится следующим образом: высшая иерархия (Серафимы, Херувимы, Престолы), средняя иерархия (Господства, Силы, Власти), низшая иерархия (начала, Архангелы, Ангелы). Несмотря на то, что это довольно признанная в нашей церковной практике схема, она не бесспорна. Против такого расположения существует много доводов, и оно не догматично. Это мнение Дионисия Ареопагита . Замечание Иоанна Златоуста этими чинами число чинов ангельских не исчерпывается. Златоуст ссылается на ап. Павла ( Еф.1:21 ): “Посадил его превыше всякого начальства и власти и силы и всякаго имене, именуемого не точию в веце сем, но и во грядущем”. Это цитата Иоанна Златоустом прочитывается так: вероятно, в жизни человечества будут еще откровения, связанные с ангельским миром, и будут даны новые имена. Потому что когда говорится “имена чинов”, а рядом говорится о именах в веце грядущем, то это можно понимать как упоминание о новых чинах ангельских. Есть еще одно упоминание вне чинов ангельских – семь высших Ангелов (Архангелов, Архистратигов). Они не относятся к чинам ангельским, это совершенно особые, какие-то высшие Ангелы, о которых нам не дано знать. Это прежде всего Михаил (перевод этого имени “Кто яко Бог”, или “Кто равен Богу”) Дан. 10:13 ; Иуд.1:9 . В Откровении говорится о нем (12:7–8). Гавриил – “Муж Божий”, “Сила Божия” ( Дан. 8:16 ; Лк. 1:19,26 ). Рафаил – “Помощь, исцеление Божие” ( Тов. 3:16 ; гл. 12). Уриил “Огонь, свет Божий” ( 3Ездр. 4:1 и 5:20). Салафиил – “Молитва к Богу” ( 3Ездр. 5:16 ). Иегудиил – “Славитель Бога, хвала Божия” (в Св. Писании нет этого имени, оно взято из Предания), Варахиил (тоже нет в Св. Писании) – “Благословение Божие”. Обычно их называют Архистратигами воинств небесных. Назначение мира чистых духов

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

И возмет многи из возмутившихся Киликиан. И погубит князя укоризны своея в Киликии. Обаче укоризна его возвратится ему , то есть возмутитель предан будет казни (Дан. 11:18). И обратит лице свое , то есть Александр, в крепость земли по гордости своей, и изнеможет, и падется, и не обрящется (Александр) (Дан. 11:19). И станет на место его ниспровергший могущество его, то есть Птоломей, который ниспровергнет владычество и царство Александра. И в малы дни… сокрушится , то есть сам Птоломей. Не во гневе и не в ярости брани, потому что умер после трехдневной болезни (Дан. 11:20). Станет на месте его… уничиженный, то есть владения Александра, захваченные Птоломеем, похитит ничтожный Димитрий, который будет сокрушен Ионафаном, и приидет тайно и соодолеет царству лестьми , Димитрий придет и овладеет царством без труда, потому что Александр будет убит, а Птоломей умрет от болезни (Дан. 11:21) . И крепость городов будет расхищена Димитрием. И сокрушатся… от лица его… старейшины завета (Дан. 11:22), о чем повествуется так: И слыша Ионафан, яко суть началницы Димитриевы в Кадисе, иже в Галилеи, с силою многою (1 Мак. 11:63). И… к нему сотворят лесть . Войско его, которое возненавидит его, и самые близкие к нему будут злоумышлять против него. И взыдет, и преодолеет их в царстве своем крепком (Дан. 11:23). И сотворит, яже не сотвориша отцы его (Дан. 11:24), то есть Александр с помощью малочисленного народа опустошит Антиохию и жителей её отведет в плен. И на города их замыслит замысел, то есть на города двух умерших царей. И даже до времене востанет , то есть не на долгое время будет славен, потому что близка его погибель. И сердце его на царя , то есть на Антиоха, которого взрастил и воцарил на престоле отца его Трифон. И укрепится царь… южский , то есть Антиох младший. И… сотворит с ним сечь силою великою , потому что соберутся к нему все, возненавидевшие Димитрия. И не станут: яко помышляют нань помышления злая, потому что Трифон замышлял зло против Антиоха (Дан. 11:25). И ядущие с трапезы его… сокрушат его (Дан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

подвизаться за веру, однажды преданную святым. Иуд.1:4 .  Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные ( προγεγραμμνους) к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Увещевает тех, которые однажды признали Господа нашего Иисуса Христа Спасителем и уверовали в Него, чтобы подвизались за веру. Ибо, если мы приняли вочеловечившееся Слово и однако говорим, что Иной Тот, Который прежде веков от Отца, и Иной Тот, Который от Матери, и что Сей – особое лице, то как не отвергаемся единого Господа и Владыки? Ибо Господь Иисус един по единению домостроительства; потому что предвечное Слово Божие и Бог , имея насажденную в славу Божества плоть, воспринятую Им от Святой Девы, с самого зачатия, есть Один и Тот же Владыка всех. Иуд.1:5 .  Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, Иуд.1:6 .  и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Иуд.1:7 .  Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудо­действо­вавшие и ходившие за иною плотью, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, – Сказав о разврате нечестивых николаитов, валентиниан и маркионитов, присовокупляет и то, что Господь – избавил народ из земли египетской, и так далее. Этим показывает, что Основатель Ветхого и Нового Завета есть один и тот же Бог, а не как эти гнусные говорят, будто один Бог, гневный и жестокий, дал Ветхий Завет , а другой Бог, негневный и человеколюбивый, дал Новый Завет. Тем же показывает и то, что ныне нечествующие не останутся ненаказанными, как не остались вышедшие из Египта. Ибо хотя Бог превосходной Своею силой и по клятве отцам их освободил их от египетского рабства, однако, когда они преступили закон, не оставил их без наказания, но воздал им должное возмездие: им нисколько не помогли ни благоволение Божие к предкам их, ни сверхъестественная сила чудес; и те, кои тогда перешли Чермное море посуху, впоследствии за отступления от веры погибли. Тех же, которые, получив честь ангельского достоинства, по нерадению не пребыли в первоначальном своем состоянии, но отринули данный им благостью небесный образ жизни, Бог сокрыл в наказание на суд, то есть на осуждение, великого дня; ибо это значит слово «соблюдает». Почему и Господь говорит: «идите в огонь, уготованный диаволу и ангелам его» ( Матф. 25, 41 ). В пример того, что их обнимет неугасающий огонь, приводятся и жители Содома.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Пока еще был жив, он молился о тех, кто его убивал и просил Господа Иисуса, чтобы спаслись и они. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПОСЛАНИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИУДЫ Подвизайтесь за веру Евангельскую ( Иуд. 1:3 ). Святого Апостола больше всего волновала жажда дать людям истинную веру в Господа нашего Иисуса Христа. Он переживает, что «вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего [в повод] к распутству» ( Иуд. 1:4 ). Святой апостол Иуда сразу переходит к справедливой угрозе. Он говорит, что Господь ангелов падших не пощадил, Содом и Гоморру превратил в пепел, и все это поставлено нам в пример. …А сии злословят то, чего не знают… Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщениям мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Это люди душевные, не имеющие духа… ( Иуд. 1:10–11, 19 ) Святой Иуда призывает помнить предсказанное апостолами. Они говорили, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям… А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере… Сохраняйте себя в любви Божией… К одним будьте милостивы с рассмотрением, а других спасайте страхом… гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью ( Иуд. 1:18, 20–23 ). Так отец Лаврентий шаг за шагом шел по пути апостольского учения. Он все больше и больше поражался жизненностью содержания этого учения и необычайной глубиной и неоспоримой правдой его сути. ОСЕННИЙ БУКЕТ Но вот однажды, придя в келью одного брата, отец Лаврентий увидел журнал, на обложке которого было изображено огромное дерево. В этом дереве ютились птицы разных видов, редкие животные, красивые виды растений росли на нем. Под деревом – два человека: мужчина и женщина. Они водоносами поливали корень. Под картиной надпись: «Храните богатство природы!» «Эх, – думает отец Лаврентий, – последний букет, что дает нам природа: леса, цветы, сады, реки, озера, редкие птицы, животные, чистый воздух и проч. Разве это надо поливать?.. Мы «поливаем» природу грехами своими, мы живем безбожной жизнью, мы каждую минуту оскорбляем Бога и не собираемся как следует каяться в своих мерзостях и хотим, чтобы леса наши зеленели как и раньше, хотим, чтобы в реках и озерах вода была чистая как и прежде, мы страстно желаем, чтобы воздух, без которого мы жить не можем, был чистый и здоровый как и при отцах наших, словом – мы стремимся сохранить тот остаток богатства природы, который перешел к нам по наследству от наших отцов… Мы поняли, что без здоровой окружающей нас природы нам долго не прожить, задохнемся, как мухи, закупоренные в бутылку».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

а. Слава Божия, дом наполняющая, слово Господне к пророку, алтарь, поставление священников, жертвоприношение и очищение. Иез.43 . б. Врата святые затворенные, повеления, священники. Иез.44 . 3) Видение о восстановлении Церкви и нового правления, – Иез.45 до конца, где: а. Новой земли разделение священникам и Левитам и старейшинам; приношения, праздники. Иез.45 . б. Заповедание о отворении врат восточных в Субботу, место поклонения, жертвы праздничные, место священников. Иез.45 . в. Видение о исходящей воде из храма, древа на брегах, пределы святой земли для туземцев и пришельцев. Иез.47 . г. Разделение земли коленам и священникам; место для града, для предградия, для старейшины, для колен, для врат; имя града. Иез.48 . VII. Места особливого примечания достойные . § 35. О Книге Даниила пророка (I. Надписание У евреев надписывается от имени писателя, Даниел, и у греков Δανιλ, Даниил. II. Писатель 1. Его имя. Во обрезании ему дано имя Даниель, которое означает, судия или отмститель мой (есть) Бог , и подлинно пророк многократно дознал, что Бог есть отмститель: Ибо Бог его невинность защитил, и противозаконников его отразил, а от старейшины евнухов назван Валтасаром, Дан.1:7; 4:5 . Ибо обыкновение у восточных было, переменением имен власть некоторую себе над другими присвоять: означает же сие имя хранящего сокровище Вилово, и потому таин Виловых объявителя и хранителя. Дан.4:5 . 2. Род. От колена Иудина ( Дан.1:6 ), и притом из фамилии царской, или княжеской произшел ( Дан.1:3,6 ), сличи 4Цар.20:18 , и потому отличен от того, о котором Ездра упоминает ( 1Ездр.8:1 ). 3. Отведение в плен Вавилонский. Оное случилось в начале четвертого года Иоакима царя Иудина. Дан.1:1,2 , которое первое было отведение Иудеев в плен Вавилонский. 4. Должность. Во время плена Вавилонского у некоторых монархов восточных служил в высоком чине (Даню2:48,49; 6:1,2). ) 11 Был князем или начальником волхвов или философов и богословов Халдейских Дан.4:6; 2:48 , и Божиим пророком; ибо всякого рода откровения Божественного был удостоен Дан.2:19; 7:1; 8:1; 10:4,5 , и равное по всему сделал прочим пророкам: ибо Священное Писание справедливо истолковал, Мессию предвозвестил Дан.7:13,14; 9:24–27 , народов и Церкви перемены предсказал Дан.6; 11; 12 ; чего ради от Христа именем пророка означается ( Мф.24:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010