в. Живо описывает их, то есть, жизнь их гнуснейшую верным пред глаза полагает. Иуд.8–13 . г. Наказание им будущее из пророчества Енохова доказывает. Иуд.13–16 . д. Предсказание, от апостолов бывшее, верным воспоминает. Иуд.17–19 . 3) Увещавает верующих во Христа пребывати непоколебимыми в вере, в любви и молитве, исправляти других и убегати нечистоты. Иуд.20,23 . 4) Присовокупляет заключение, содержащее славословие. Иуд.24,25 . VIII. Места особливого примечания достойные Иуд.4,6,15,19,20,21,24,25 . § 18. О Послании святого апостола Павла к римлянам I. Церковь , к которой писано сие послание Апостол Павел сие послание к Римской писал Церкви, или собранию в Риме истинною верою ко Христу прилепившихся. Рим.1:7 . Что касается до внешнего состояния сея Церкви, то она состояла из иудеев обрушившихся ( Рим.2 :17с; 4:1; 7:1), и из язычников ( Рим.11 :13с). Сих число превышало число оных, как явствует из каталога святых, читаемого в Рим.16 : ибо их имена почти все или греческие или латинские, и по большой части такие, из которых ни мало не видно, что они были иудеи, (смотри Рим.16:14,15 ). Что такие верующих число не мало было, но велико, то из того же самого каталога явствует: ибо вероятно, что многие из них множеством верных были окружены ( Рим.16:5,10,11,14,15 ). Внутреннее же состояние хотя процветало ( Рим.1:7,8; 15:14; 16:9 ); однако некоторыми заблуждениями не неизбыточествовало; ибо не только иные во зло употребляли свободу евангельскую ( Рим.3:8; 6:7,15; 8:12; 13:12; 14:1 ); но и несогласие происходило между иудеями и язычниками; ибо иудеи гордились преимуществом Завета ( Рим.3:27,29 ), побуждали к исполнению закона обрядного ( Рим.14:2,3,5 ) и язычников, не хотевших повиноваться закону обрядному, презирали ( Рим.14:2 ); а язычники иудеев, яко отриновенных от Бога, на место коих они приняты, гнушались ( Рим.11:17 ) и свободу христианскую употребляли во зло ( Рим.14; 15:1–3 ). II. Язык Послание сие апостол Павел писал на греческом языке, и то потому, что греческий язык все римляне, даже самые женщины и непросвещенной народ, разумели и имели во употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Какие это «князья», о которых открывает небесный посланник пророку Даниилу, – «князь царства персидского» ( Дан. 10:13, 20 ), «князь Греции» ( Дан. 10:20 ) и «Михаил, князь иудейский» ( Дан. 10:13, 21 )? Конечно, не земные князья, так как во времена прор. Даниила никакого князя Михаила у иудеев не было. Взаимная борьба, в которой участвуют эти «князья», происходит на небе: ангел, явившийся пророку, борется с «князем персидским» ( Дан. 10:13, 20 ; ему помогает Михаил, «князь иудейский» ( Дан. 10:13, 21 ); на смену покровителей иудейского народа выступает против «персидского князя» «князь Греции» ( Дан. 10:20 ). Очевидно, это – князья из горних воинств, ангелы царств и народов (ср. Втор. 32:8 ), из которых каждый борется за благо покровительствуемого им племени (ср. 3Цар. 22:19–20 ), ходатайствуя за него пред престолом Божием. Еще в 1-й год Дария Мидянина ангел возносил пред Богом горячую молитву пророка Даниила об освобождении иудеев из плена ( Дан. 9:4–19; 11:1 ); теперь, в 3-й год Кира тот же ангел повергал пред престолом Божиим слезную молитву пророка о том, что так сокрушало его ( Дан. 10:12 ); Михаил, «князь иудейский», с своей стороны, ходатайствовал об улучшении положения новых палестинских поселенцев ( Дан. 10:13, 21 ) и это соединенное предстательство было услышано Богом с первого же дня ( Дан. 10:12 ), Но «князь персидский» невольно противился ему, действуя в пользу своего народа: вероятно, он указывал на грехи иудеев, бывшие причиною их пленения и продолжающихся еще неудач и бедствий, в доказательство того, что народ этот наказан по заслугам; может быть, он ожидал религиозно-нравственного воздействия иудеев на персов и потому не желал возвращения всех иудеев в родную страну и некоторого обособления их там, с устроением общественной жизни новых поселенцев на прочных началах. Вот почему свыше 21 дня между представителями воинства небесного происходила духовная борьба, перевес в которой не склонялся ни в ту, ни в другую сторону; и молитва пророка не могла быть удовлетворена ( Дан. 10:12–14, 20 ). В этой борьбе принял, затем, участие «князь Греции» ( Дан. 10:20 ), покровитель греко-македонского народа, который выступил против «персидского князя», действуя в пользу своего царства, в непродолжительном времени имевшего покорить персидское, заняв само положение первенствующей в свое время державы. Пользуясь появлением нового противника «персидского князя», ангел, возносивший молитву пророка Даниила к престолу Божию и присоединявший вместе с архангелом Михаилом свое ходатайство об иудейском народе, оставил защитником его против «князя персидского» Михаила, «князя иудейского», а сам явился к пророку возвестить, что молитва последнего услышана, и вместе открыть ему о дальнейшей судьбе иудейского народа ( Дан. 10:14, 21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

«Так точно будет и с сими мечтателями (измышляющими из своей фантазии разные безобразные лжеучения), которые оскверняют плоть (развратом подобно Содомлянам и Гоморрянам. Ср. 1Кор. 1:9, 18 ; Рим. 1:27 ), отвергают начальства и злословят высокие власти (в особенности же отвергают авторитет духовных властей и иерархии ( Иуд. 8 . Срав. 2Пет. 2:10 ). «Горе им, потому что идут путем Каиновым» (своим лжеучением и примером распутной жизни убивают духовно ближних своих. Феофилакт), «предаются обольщению мзды, как Валаам» (хотевший проклясть народ Божий ради обещанных подарков от царя Моавитского, но обличенный ослицею. 2Пет. 2:13, 16 ), «и в упорстве погибают, как Корей» (вместе с Дафаном и Авироном возмутившийся, в сообществе 250 мужей, против Моисея и Аарона. – Иуд. 11 . Срав. Чис. 16:1 и дал.). в) Потом Апостол разными сравнениями и подобиями старается внушить ужас и отвращение к обличаемым еретикам, которые, как оказывается, бывали соблазном даже на христианских вечерях любви, куда пробирались, чтобы там только пиршествовать без страха Божия и утучнять себя. «Это безводные облака, носимые ветром (характерные и надутые речи этих лжепророков без силы и без благодати), «осенние деревья» (т. е. зацветающие только к осени, а потому и бесплодные, дважды умершие (во-первых, потому что не дают плода, во-вторых, потому что мертвы сами по себе), исторгнутые (ибо оставили твердую почву – церковь . Иуд. 12 ). «Свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими» (т. е. ведущие путем погибельным всех, кто следует их указаниям), «которым блюдется мрак тьмы на веки» ( Иуд. 13 ). г) После сего Апостол приводит пророчество Еноха, а также и Апостолов Христовых, о горькой участи, предстоящей обличаемым еретикам, строй жизни которых очерчивает самыми мрачными красками ( Иуд. 14–19 ). III. В заключении ( Иуд. 20–23 ) Св. Ап. Иуда наставительно излагает главную цель своего послания, именно: чтобы читатели его «святою их верою назидающе себе, Духом Святым молящеся», сохраняли себя в любви Божией, а ближних своих всякими мерами предохраняли от еретических заблуждений. «И к одним будете милостивы» (это те, которые заразились еретическими обольщениями – по неразумию и увлечению, а не по злому направлению сердца – будьте милостивы к ним), но с «рассмотрением», т. е. узнавая причины их нравственного недуга и принимая соответственные меры к его уврачеванию. «А других» (более упорных и закоснелых) «страхом спасайте» (т. е. быстрыми и решительными мерами удаляя от соблазнов, как спасают вещь, которой угрожает сожжение), «гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию». Так далеко должно было по внушению апостольскому простираться отвращение учеников его от мерзкого образа жизни обличаемых еретиков. «Даже к одежде, оскверненной плотию их, имейте омерзение и отвращение, потому что чрез прикосновение к плоти она (одежда) и сама становится скверною» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Следовательно, выражение это тесно примыкало бы к предыдущему, а не стояло бы отдельно, особняком, как оно стоить по замечанию экзегетов 58 . Поэтому нужно думать, что оно говорить о предмете совершенно ином сравнительно с κυριτης, а не о подобозначащем. Нам кажется, что для правильного понимания слова δξαι нужно обратиться к параллельному месту – именно Иуд.1:8 и при свете его рассмотреть название δξαι. В Иуд.1:8 употреблено выражение подобное нами рассматриваемому: «славы же хуляще не трепещут». Не может быть никакого сомнения в том, что в приведенном выражении говорится о злых ангелах. Это с очевидностью следует из того, что указанное выражение находится в отношении противоположности (частица δε) к предыдущему: «господства отметаются», т е. Господа Иисуса Христа. Если бы речь шла о добрых ангелах или богоустановленных властях, то выражение никак не могло бы быть поставленным в отношение противоположности к предыдущему. Если же оно стоит именно в таком отношении, то ясно, что оно говорить о чем-то противоположном тому, что было сказано в предыдущем выражении. Так как там было сказано о Господе Иисусе Христе, то здесь может быть речь только о злых ангелах. К такому же заключению мы приходим в отношении слова δξαι в Иуд.1:8 и на основаны Иуд.1:9 . В 9 стихе говорится, что даже архангел Михаил не осмелился похулить диавола. Если здесь сказано об отношении архангела Михаила к диаволу, то ясно, что и раньше была речь о злых духах, т. е. об отношены лжеучителей к злым ангелам. Следовательно, под именем δξαι в Иуд.1:8 нужно несомненно разуметь злых ангелов. Если же так, то и в 2Пет. 2:10 , как месте параллельном Иуд.1:8 , под δξαι нужно разуметь злых ангелов. Нисколько не должно удивлять нас то обстоятельство, что злые ангелы у Апостолов Иуды и Петра называются δξαι – «славы», «величия». «Падшие ангелы называются δξαι, «славами» ради своей первоначальной славной, богоподобной природы; они суть по своей природе будто бы лучи бесконечной божественной славы, как одаренные вышечеловеческою силою и ведением.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Yarosh...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский,см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Последним данным для отнесения книги Даниила к послепленной – маккавейской эпохе являются ее будто бы позднейшие верования. Таково учение о Боге ( Дан.7:9–10 ), о Мессии – Сыне Человеческом ( Дан.7:13 ) и вечном Царстве Его ( Дан.2:44 ; Дан.7:13–14 ; Дан.12:1–3 ), об Ангелах высших и низших ( Дан.8:16 ; Дан.9:21 ; Дан.12:1 ), о воскресении мертвых ( Дан.12:2 ), об обычае три раза в день молиться, обращаясь лицом к Иерусалиму ( Дан.6:10 ), о посте и т. п. Но все эти верования имеют более раннее происхождение. Так, образ Всевышнего почти теми же самыми чертами определяется у пророка Иезекииля (Ср. Дан.7:9–10 и Иез.1:26–27 ); о Мессии и Его вечном, праведном и мирном царствовании говорит Исаия и другие допленные пророки ( Ис.9:6–7 ; Пс.71:1 ). Учение об Ангелах составляет один из существенных пунктов ветхозаветной догматики. Допленные книги говорят об архистратигах и воинстве небесном ( Нав.5:14 ; Пс.102:20–21 ), об Ангелах народов и племен ( Исх.14:19 ; Исх.23:20 ; Исх.32:34 ), об Ангелах хранителях частных лиц ( Быт.16:7–9 ; Быт.19:1 ; Быт.21:17 ; Иов.33:23 и др.); не чуждо также им и учение о воскресении мертвых ( Иов.19:25–32 ; Ис.26:19, 21 ; Ос.13:14 ; Иез.37:3–14 ). Обычай трижды в день молиться Богу существовал задолго до плена ( Пс.54:18 ). К Иерусалиму и его храму, как месту пребывания Господа, должны были направлять свои молитвенные помыслы и пленные иудеи ( 3Цар.8:47–48 ; 2Пар.6:34 ). Что касается поста, то уже современник плена вавилонского – пророк Иезекииль также заботился о сохранении себя от осквернения пищею ( Иез.4:14 ). Со стороны своего содержания книга пророка Даниила разделяется на две части: историческую (1–6 гл.) и пророческую (7–12 гл.). В первой описываются жизнь пророка Даниила и современные ему события в вавилонском и мидо-персидских царствах, в коих он или его друзья принимали непосредственное участие; во второй излагаются бывшие ему видения и откровения о судьбе Иудеи и языческих царств, имевших влияние на историю народа Божия, от плена Вавилонского и до утверждения на земле Царства «святых Вышнего».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Содержание 10-й главы . Три недели Даниил постился в ожидании откровения и только в 24-й день 1-го месяца, находясь на берегу большой реки, именно Тигра ( Дан.10:2–4 ), он увидел мужа 104 , облаченного в льняную одежду, опоясанного по чреслам золотом из Уфаза (по-славянски златом светлым) ( Дан.10:5 ). Тело явившегося было «как топаз (по-славянски фарсис), лице его – как вид молнии... глас речей его как голос множества людей» (по-славянски аки глас народа) ( Дан.10:6 ). Это видение было одному Даниилу, тогда как бывшие с ним люди не видели: они от страха убежали. Даниил, оставшись один, при виде этого мужа, когда тот стал говорить, от страха упал на землю и лежал лицом к земле ( Дан.10:5–9 ). Тогда коснулась рука явившегося, он ласково поднял Даниила (10) и объяснил ему, что трехнедельное замедление приходом произошло от задержания князем (Ангелом Хранителем) царства Персидского, против коего теперь остался Михаил, архистратиг иудейского народа ( Дан.10:11–13 ) 105 . При этом явившийся открывает Даниилу, что он пришел открыть ему имеющее случиться в последующее время ( Дан.10:14 ). Затем еще раз ободрив пророка своим попечением о благе иудейского народа и предстательством Архангела Михаила ( Дан.10:15–21 ), явившийся объявляет Даниилу о том, что имеет быть в царствах Персидском, Греческом и Сиро-Египетском. Все это и составляет содержание пророчества 10 гл. Пророчество 11 гл. можно разделить на 3 части. Оно начинается краткой историей монархии Персидской и Греческой ( Дан.11:1–4 ), потом переходит к повествованию о главных войнах Птолемеев и Селевкидов ( Дан.11:5–20 ) и оканчивается подробным изображением Антиоха Епифана ( Дан.11:21–45 ст.) 106 . Содержание 11-й главы . Явившийся муж объявляет пророку Даниилу, что в Персии, под владычеством которой состоят все иудеи, после Кира будет еще три царя (см. приложение), при которых дела пойдут в прежнем порядке, а 4-й царь – Ксеркс старший, царствовавший 12 л. (см. приложение), – поднимет всех против царства Эллинского и таким образом возбудит мщение против своего государства 107 ( Дан.11:1: 2 ). Оттуда, лет через сто слишком, выступит мститель – царь храбрый и могущественный (Александр Македонский), который сокрушит Персию (следовательно, положит начало великим переменам в судьбе иудеев), но и сам скоро падет: лишь только он восстанет, его царство разрушится и разделится на 4 ветра небесных и при том перейдет не к его потомкам ( Дан.11:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

18.1 Шератский хребет 18.2 Развалины Аммана и Джараша 18.3 Минеральные произведения 18.4 Иерусалим 18.5 Река Лита 18.6 Иордан. Мертвое море 18.7 Источник в Суре 18.8 Ал-Хейт 18.9 Ярмук. Аз-Зерка 18.10 Рыбы источник Сул. 18.11 Источники около Сафеда 18.12 Источники при Табарии 18.13 Ключи долины ат-Туджжан 18.14 Мертвое море 18.15 Дамасский округ 18.16 Владения Сафеда 18.17 Царство Керакское 18.18 Царство Газзское 19. Ибн-ал-Вардий (+ 1349) 19.1 Ибн-ал-Вардий 20. Шемс-ад-динь ас-Суютий (писал в 1470 г.) 20.1 Взятие Иерусалима 20.2 Абу-Убейда пишет в Иерусалим 20.3 Письмо Абу-Убейды Омару 20.4 Прибытие Омара в Сирию 20.5 Договор Омара с жителями Иерусалима 20.6 Справедливость Омара 20.7 Договор Омара с христианами 20.8 О постройке Абд-ал-Меликом купола ас-Сахры 21. Муджир-ад-дин ( писал в 1496 г.) 21.1 Муджир-ад-дин 21.2 О пещере в Хевроне – Могила Исава 21.3 Размеры Соломоновой стены 21.4 Могила Иосифа 21.5 Могила Лота 21.6 Могилы Иова и Шу’айба 21.7 Могила Моисея 21.8 Могила Лукмана 21.9 Могила Давида 21.10 Храм Иерусалимский и скала 21.11 Соломонов трон 21.12 Соломонова цепь 21.13 Другие диковинки храма Иерусалимского 21.14 Баня царицы Савской 21.15 Могила Соломона 21.16 Могила Ионы 21.17 Могила Марии 21.18 Постройки Елены 21.19 Преимущества Иерусалима. Черная плита 21.20 Землетрясение в Рамадане 130 года 21.21 Сподвижники пророка 21.22 Табии, ученые и подвижники, бывшие в Иерусалиме 21.23 Иерусалим при ал-Хакиме 21.24 Землетрясения 21.25 Атсиз и Ортокиды 21.26 Михраб Давидов 21.27 Описание Месджид ал-Аксы 21.28 Михрабы Давида и Му’авии 21.29 Размеры Месджид-ал-Аксы 21.30 Отдельные помещения в Мечети 21.31 Двери мечети 21.32 Колодезь Листа 21.33 Михраб Давидов 21.34 Рынок Знания 21.35 Колыбель Иисуса 21.36 Джамия Магребинцев 21.37 Благородная ас-Сахра 21.38 Благородная ступня 21.39 Пещера 21.40 Крыша купола Скалы 21.41 Двери купола Скалы 21.42 Купол Цепи 21.43 Платформа ас-Сахры 21.44 Куббет-ал-Ми’радж 21.45 Макам-ан-Небий 21.46 Макам-ал-Хидр 21.47 Соломонов купол 21.48 Моисеев купол. Портики мечети. Колодцы. Размеры мечети

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Еще одной темой в Книге пророка Даниила является человеческая гордость. В повествовательной части и в видениях надменность нынешних (Дан 1-6) и буд. (Дан 7-12) властителей мира враждебна Богу и является причиной гонений на верных Ему праведников и на весь народ. В каждом случае в конце концов Бог сделал (или сделает) так, что человеческая гордость и надменность будут посрамлены. При этом изображение царей - гонителей истинной религии различается в 2 частях книги. В то время как в главах 1-6 они в основном относятся к иудеям благосклонно, а к их Богу почтительно, в главах 7-12 ситуация меняется: цари теперь изображаются в виде зверей, их враждебная сущность приобретает неизменный характер. При перечислении царств в Дан 7-8 символической вершиной надменности земных владык становится небольшой рог и «уста, говорящие высокомерно» (Дан 7. 8), однако новое Небесное Царство Ветхого денми и Сына Человеческого придет на смену этим гордым земным империям. В Дан 10-12 сверхъестественные небесные силы движутся на битву с последним богоборческим правителем мира, к-рый ставит себя выше Бога (Дан 11. 36). Сколь бы суровы ни были гонения, враги Бога не в состоянии полностью уничтожить верных Ему праведников и весь народ. Книга пророка Даниила показывает, что так было (Дан 1-6) и будет всегда (Дан 7-12), даже в смерти Божий народ побеждает (Дан 12. 1-3). Если в историях глав 1-6 Бог избавляет от смерти того, кто исполняет закон и сохраняет Ему верность, то в главах 7-12, напротив, становится понятно, что мн. верным придется пострадать и погибнуть. Свою награду праведники получат в вечной жизни. В Дан 12. 2 выражена вера в воскресение мертвых для награды или для осуждения: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление». По-видимому, главным было то, что «для жизни вечной» воскреснут только пострадавшие за веру. Слова о 70 седминах лет (Дан 9. 24-27) и обетование о воскресении (Дан 12. 1-3) предполагают, что срок страданий верных Богу святых ограничен. Во время ожидания верный народ Божий будет подвергаться суровым испытаниям и гонениям от рук гордых и безбожных властителей мира. Но те, кто с верностью претерпят все до конца и дождутся Божьего времени, разделят с Ним конечную победу.

http://pravenc.ru/text/171183.html

Дан.11:2 .  Теперь возвещу тебе истину. Я тот, говорит, который и тогда спас (иудеев). Чтобы кто-нибудь не ска­зал: для чего ты борешься? – что, если не победишь? – он го­ворит: нет; и тогда я защищал их. «И нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» ( Дан. 10:21 ). Это говорит он для того, чтобы убедить пророка, что он не враг и не противник ему, но что пророк требует не­дозволенного; и не потому так говорит, будто он нуждается в помощниках. Что же? Очевидно, что он не был из чи­сла «князей». Потом он говорит обо всем подробно и указы­вает, откуда будут поражения. Далее возвещает о спасении и славе народа его в будущем. Глава 12 Дан.12:7 .  И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится. Дан.12:8 .  Я слышал это, но не понял, и потому сказал: «господин мой! что же после этого будет?» Дан.12:9 .  И отвечал он: «иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Дан.12:10 .  Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют. Дан.12:11 .  Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней. Дан.12:12 .  Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней. Дан.12:13 .  А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней». Ты же, говорит, – «иди», потому что это будет спустя много времени. Следовательно, пророк пла­чет не о возвращении, но уже после возвращения плачет о возвратившихся. Глава 14 Дан.14:1 .  Царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир, Персиянин, принял царство его. И Даниил жил вместе с царем и был славнее всех друзей его. Даниил написал нам историю о Виле. «Не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? не видишь ли, сколько он ест и пьет каждый день?» ( Дан. 14:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010