6П.4–1 Песнопения Всенощного бдения 6003. ТРУБАЧЕВ С. А.Д. Кастальский. “С нами Бог”. – 1986, 1, 76. 6004. “С НАМИ Бог”. (Соловецкий напев). – 1987, 1, 77. 6005. “БЛАГОСЛОВИ душе моя”. (Греческий распев). – 1986, 12, 76. 6006. ПРОКИМЕН на утрени, глас 4-й. (Знаменный распев). – 1987, 10, 79. 6007. CTUXIPA по 50-м псалме. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 1, 78. 6008. “БЛАЖЕН муж…” (Напев Зосимовской пустыни). – 1989, 2, 77. 6009. ХВАЛИТЕ имя Господне. (Валаамский напев). – 1989, 12, 77. 6010. “СПОДОБИ, Господи, в вечер сей…” (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 10, 76. 6011. МИРОНОСИЦКИЙ П. Благословлю Господа на всякое время. – 1990, 12, 77. 6012. ДВОРЕЦКИЙ И., АМВРОСИЙ, иером. Свете тихий. – 1991, 2, 78. 6П.4–2 Песнопения Божественной литургии 6013. ИОСИФ, иеродиак. Н.А. Римский-Корсаков. “Отче наш”. – 1986, 2, 79. 6014. В ПАМЯТЬ вечную. (Греческий распев). – 1986, 6, 79. 6015. ТЕЛО Христово приимите. – 1986, 6, 80. 6016. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. – 1986, 7, 77. 6017. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Старо-Симоновская). – 1989, 10, 77. 6018. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Греческий распев). – 1990, 1, 76. 6019. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ при архиерейском служении: 1. “Достойно есть…” (Знаменный распев, глас 6). – 1987, 5, 78. 2. ”Тон дэспотин…” (Знаменный распев). – 1987, 5, 79. 6020. АНТИФОНЫ вседневные и Аллилуиа по Апостоле. – 1987, 6, 77. 6021. “МИЛОСТЬ мира…”(“Дъячковское”). – 1987, 8, 75. 6022. МИЛОСТЬ мира. (“Невская”). – 1989, 7, 7. 6023. МИЛОСТЬ мира. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 11, 77. 6024. МИЛОСТЬ мира. (Напев “Помощник и Покровитель”). – 1990, 6, 77. 6025. ПРОКИМЕН на литургии, глас 3-й. (Московский напев). – 1988, 12, 79. 6026. ДОСТОЙНО есть…-1990, 7, 79. 6027. ВО ЦАРСТВИИ Твоем… (Саровский напев). – 1990, 9, 77. 6028. ПЕСНОПЕНИЯ из службы Бесплотныи Силам: 1. Причастный стих. (Греческий распев). – 1990, 11, 77. 2. Прокимен, глас 4-й. (Киевский распев). – 1990, 11, 78. 6029. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Н. Воскресный запричастный стих. – 1991, 1, 78. 6П.4–3 Песнопения двунадесятых и великих праздников, включая 1000-летие Крещения Руси

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Оставив эти специальности в стороне, мы, однако, не можем не замечать, что эти напевы – различны, иные – с подъемом кверху (тропарь 1-го гласа «Спаси, Господи…»); другие – подобны однообразный волнам («Взбранной…»); третьи – сначала идут вверх, а потом спускаются вниз и кончаются – печально («Ангельский собор…»); иные – поются в печальном тоне вообще (глас 6-й; «Со святыми…»; «Да веселятся небесная…»; и так далее). И внимательное отношение к таким напевам утверждает нас в несомненной мысли, что пение гласов было никак не случайным, а так или иначе отвечало содержанию поемого. И знающему специалисту хорошо было бы заняться вопросом: почему, например, тропари на Рождество Христово и Богородицы поются одним гласом, именно 4-м; вероятно, составитель, видя связь между Рождением Богородицы и Рождеством Христовым, поставил напев одного и того же гласа; а почему напев 3-го гласа («С высоты…», «Взбранной…», «Достойно…») поется однообразно, волнами; почему на Крещение тропарь «Во Иордане…» поется на 1-й глас, а стихиры на освящение воды на 8-й глас («Глас Господень…») и так далее. Это было бы не только интересно, но и поучительно. Однако обратимся специально к празднику Сретения. Стихиры на «Господи, воззвах» поются на 1-й глас подъемно-радостным, а кончаются неожиданно – печальным напевом. Тропарь поется тем же подъемно-радостным 1-м гласом: «Радуйся, Благодатная Богородице Дево»… Но вдруг на каноне вы слышите уже другой напев, подобный «Дева днесь Пресущественнаго раждает…», или, иначе, на тропарь гласа 3-го: «Да веселятся небесная…» Напев полурадостный в первой половине, а во второй с печальным понижением; в середине же ирмос поднимается с повышением: «В законе сени и писаний…» – полурадостный; а второй – вниз, с понижением; третий – полурадостный; четвертый – «Свят Богу…» – особенное повышение, и так далее. Но в общем, канон спокойный, и даже немного печальный; лишь по временам – повышенный. Всякий, более или менее знакомый с пением гласов, видит огромную разницу между тропарем и стихирами с одной стороны и каноном с другой: те радостные, а этот – полупечальный. Там о радости Рождения Богомладенца; а в каноне – память о «пререкаемом знамении» и страдании Христа за нас, и «оружии» Самой Пречистой Деве – снижаем первую радость; и в результате – полурадостный, полупечальный напев… Места высокой постоянной радости нет… Ведь так и было при Сретении Господа: и радостно Матери; и жертва Отцу за падший род человеческий, до креста включительно… И освобождение от земной жизни престарелого Симеона. И всего ветхозаветного человечества… Устали все… И мне лично этот напев снова напоминал о распутывании и «освобождении» дитяти, – освобождении спокойном, не возбужденном, не быстром, не тревожном, как обычно и поступают с детьми… «Со святыми упокой…» – вспоминается мне. А пение хвалитных стихир в конце этой гимнологической части утрени заканчивается торжествующим 4-м гласом; но конец их, как переход к просительному славословию, поется печально, на минорный 5-й глас…

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Но надо заметить, что каждый глас имеет в свою очередь несколько напевов. Разница между этими напевами уже значительно меньше, чем между разными гласами. Для примера возьмем напевы «Камени запечатану» и «Твоя победительная десница»: глас их один и тот же – 1-й, но напевы различны; что-то общее, однако, между этими напевами есть. Таким образом, каждый глас имеет особенный напев для стихир, особенный для тропаря и кондака, особенный для канона, прокимна и т.д. Мало того: каждый глас может и еще далее изменять свой напев, может иметь такой напев, который мало походит на его обычный напев. Например, ирмосы «Твоя победительная десница», «Христос раждается» и «Воскресения день» – все одинаково 1-го гласа, но какая разница в их напевах! Такой особенный напев гласа называется самогласным , а песнопения, которые исполняются таким напевом, называются подобными . Например, когда над песнопением сделана надпись: «подобен: Благообразный Иосиф», это значит: настоящее песнопение по напеву подобно тропарю «Благообразный Иосиф», а этот тропарь 2-го гласа, но самогласного напева 515 . При такой разнице между гласами и их напевами в церковной службе весьма важно то, какие гласы в ней употребляются, какие чаще и какие реже. От этого зависит то, какова будет вся служба – грустная или радостная, нежная или торжественная. Если, например, в службе будет преобладать 6-й глас, то она, конечно, будет грустная. В службах страстной седмицы именно этот глас и подобные ему (например, 2-й глас) и употребляются чаще всего; поэтому службы эти такие грустные. Наоборот, в пасхальной службе и в рождественской преобладает 1-й глас, только более радостного, чем всегда, напева. Какие же гласы преобладают в службе Рождеству Пресвятой Богородицы? На всенощном бдении каждого праздника очень много места занимает канон 516 , и глас, которым он поется, будет главным в праздничной службе. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы имеет два канона: первый, начинающийся «Грядите людие» 2-го гласа, а второй «Сокрушившему брани» 8-го гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Рождественская песнь На высоте небесной, превыше холмов Иудеи, пылали пламена созвездий и гласы ангельские пели; странен был напев, и чуден, и слуху земному непостижен: «Слава в вышних Богу, и на земле мир Его людям!» 7 января, 2010 На высоте небесной, превыше холмов Иудеи, пылали пламена созвездий и гласы ангельские пели; странен был напев, и чуден, и слуху земному непостижен: «Слава в вышних Богу, и на земле мир Его людям!» Когда во граде Давида, славном меж градов Иудеи, был рожден от Девы Предвечный, Чье Имя уму невместимо, и являлся в недрах пещеры Живый во свете неприступном, — кто воздал Рожденному славу, песнословие принес Владыке? На высоте небесной, превыше холмов Иудеи, пылали пламена созвездий и гласы ангельские пели; странен был напев, и чуден, и слуху земному непостижен: «Слава в вышних Богу, и на земле мир Его людям!» И в память о хорах горних во святых храмах и поныне поют и поют лики, тайно образуя Херувимов; и алтарь, как глубокое небо, и свечи звездам подобны, и длится напев уставный, от Ангелов людям внушенный. Когда покоился в яслях, дремал на соломе скудной Почиющий на Херувимах, лепотою Облекшийся без меры, и кормился от сосцов родимых Сущий прежде Денницы, — кто пел малому Дитяти, Отроча Младо утешил? Пастухи, что были при стаде и за ночь глаз не сомкнули, чада нищеты и надежды, тишины и скудости великой, слабые, узревшие славу, кроткие, приявшие слово, пришли Младенцу поклониться, воспели утешные песни. И доселе напев неискусный о яслях, о звезде, о Дитяти из рода в род не смолкает, и плачет жестокое сердце, и малым подается милость, и Бог вечеряет с убогим, и почиет на бедном весельи неистленное благословенье. Когда во удолии плача, во владениях греха и смерти рожден был Агнец непорочный, уготованный для закланья, прежде сложения мира избравший удел Свой крестный, Муж Скорбей, и Обручник муки, — чьим гласом был Он восславлен? Глас беды слышался в Раме, рыдание и плач великий, предреченная словом Пророка Рахиль о чадах вопияла; над малыми телами закланных,

http://pravmir.ru/rozhdestvenskaya-pesn/

Муз. соч.: «Христос раждается»: Торжественные ирмосы Рождества Христова, киев. расп. К.: Музична Украïна, 1993; Степенные антифоны утрени древних распевов. К.: Музична Украïна, 1994; Степенна, антифон 1-й гласов]//Песнопения воскресной службы. М.: Живоносный Источник, 1996. Глас 1. С. 18-19; Глас 2. С. 21-24; Глас 3. С. 26-27; 1997. Глас 4. С. 29-31; 1998. Глас 5. С. 27-28; Глас 6. С. 37-39; Глас 7. С. 28-29; 1999. Глас 8. С. 31-33; Православные церковные хоры: Соч. и перелож. К.: Музична Украïна, Избранные соч. и перелож. для небольшого смеш. хора. М.: Живоносный Источник, 1997; «Тебе одеющагося» расп. Киево-Печерской лавры//Песнопения Страстной седмицы. М.: Живоносный источник, 1999. Ч. 2: Великий пяток. С. 93; То же//Воскресные службы Постной Триоди. М.: Паломник, 2000. С. 156; Лimypriя миру («De Angelis»). К., 2003. (Б-ка камерного хору «Киïв»); Литургия мира («De Angelis»): Хоровая партитура. Херсон, 2003; Чорнобильська лimypriя: Хорова партитура. Херсон, 2003; «Осанна»: Собр. духовно-муз. перелож. и соч. Херсон: ИХГУ, 2004; «Тебе поем»: [Сб. духовно-муз. перелож. и соч.]. Херсон: ИХГУ, 2005; Ирмосы Великого канона (по напеву из Спутника псаломщика), глас 6: Для смеш. хора//Великий канон св. Андрея Критского. М.: Издат. совет РПЦ, 2006. С. 11-19. (Триодь церк. пения); То же: Для 3 однородных голосов//Там же. С. 19-27; «Душе моя», глас 6 знам. расп.//Там же. С. 87-89; «С нами Бог», напев Соловецкого мон-ря//Великое повечерие/Ред.-сост. А. Буренина; ред. Н. Грызлова. М.: Издат. совет РПЦ, 2006. С. 16-17. (Триодь церк. пения. Седмичные службы Великого поста); «Ныне силы небесныя», напев Валаамского мон-ря//Литургия Преждеосвященных Даров/Ред.-сост. А. Буренина; ред. Н. Грызлова. М.: Издательский совет РПЦ, 2006. С. 47-48. (Триодь церк. пения. Седмичные службы Великого поста); «Слава Тебе, Боже наш» знам. расп.//Венчание. М.: Издат. совет РПЦ, 2006. С. 11. (Обиход церк. пения. Чинопоследования Требника); «Положил еси на главах их венцы»: Прокимен знам. расп., глас 8-й//Там же. С. 14-15; «Исаие, ликуй»: Тропари на венчании, 5-й глас знам. расп.//Там же. С. 29-31; Лира: Избр. духовно-муз. соч. и перелож. Херсон, 2007; Задостойники разных распевов в обработке архиеп. Ионафана (Елецких)//Задостойники: В 4 ч. М.: Издат. совет РПЦ, 2008. Ч. 2. С. 5-17; Чернобыльская литургия: Хоровая партитура. Херсон, 2009 (на церковнослав. яз.); Гласовая литургия: Хоровая партитура. Херсон, 2009.

http://pravenc.ru/text/578358.html

В великий четверток: «Егда славнии ученицы» – того же киевского напева, как и в Син. Обиходе (л. 181). Не имеется только в ирм. 1700 г. Тоже в ирм. Головни (л. 324) и у Малашкина (ор. 50, стр. 4). На Господи Воззвах, слава, гл. 6: «Чада ехиднова воистинну Иуда». Знаменного распева, с бемолем на ми и фитами, южно-русской редакции. На секунду ниже Синод. изданий этого гласа. Только в ирм. 1652 г. У г. Малашкина сверх того имеются ирмосы: «Веечери Твоей тайней» (Твоея тайныя). С характером знаменного распева; в ирм. 1652 г. с бемолем на ми, на терцию выше ирмолога 1709 г. Срв. Синод. Обих. лл. 181–182. В южно-русских ирмологах мелодия пространнее, но без «алллилуйя», а в тексте прибавлены слова: «Помяни мя, Владыко… Помяни мя, Святый, во царствии си». Имеется в ирмол. 1652 и 1709 г. – В ирм. Головни (л. 325) и у г. Малашкина (ор. 50 стр. 6) напев сокращенный с знаменного. На умовении ног, гл. 6: «Иже неодержимую держаще воду». Напев ирмосов знаменного распева, в одной и той же тональности с Синодальными изданиями. «Учеником показуя смирения, Владыка, образ» – того же гласа и напева. «Омывание ног» – того же гласа и напева, с фитами. Эти песнопения на умовение ног имеются только в ирм. 1652 г. Служба страстей Глас 8: «Князя людстии» и «Слово беззаконно». Антифоны от 1–15, со стихами и богородичными. Напев протяженный, в характере знаменного распева, с пространными фитными украшениями, особенно в антифонах: 6, 12 и 15-м. – Эта служба страстей, составляющая довольно обширный отдел, имеется только в ирм. 1652 г. В великий пяток. На хвалитех (светилен): «Чертог Твой». Того же киевского распева, который изложен и в Син. Обиходе (л. 180), но на терцию выше и иной редакции. Конец один и тот же. Имеется в ирм. 1700 и 1709 г. В ирм. Головни тот же напев на секунду ниже Обиходного (л. 325), а в конце сведен на кварту ниже. Тот же напев и у г. Малашкина (ор 50, стр. 5). У г. Малашкина (там же) имеется песнопение: «Разбойника благоразумного» – трио неизвестного напева. «Две лукаве сотвори Израиль», во гл. 3. Распев южнорусский, начинающийся и оканчивающийся звуком си. Тоже у Головни (л. 325 об.). Этого и следующих за ним песнопений Великого Пятка до славника «Тебе, одеющегося» нет в ирм. 1700 г.; В прочих же ирмологах все они имеются, и только в ирм. 1652 г. нет стихир: «Кождо уд святыя плоти» и «Распеньшу Христе».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Количество ирмоосов в 1-м гласе по Синод. ирмологу 1833 г. значится 161 столп, по ирмологам 1674 и 1709г. – 107. В ирмологе 1652 г. для каждой песни ведется особый счет ирмосов, которых имеется до 100 (первые листы ирмолога утрачены). Столько же ирмосов и в ирмологе 1700 г. Порядок ирмосов и редакция текста в юго-западных ирмологах в общем сходны, но не во всех подробностях тождественны. В ирмологе Головни в 1-м гласе всего ирмосов 99 (без счета столпов). У г. Малашкина ирмосы изложены в разных книгах (ор. 41, 47, 48, 49) и потому затруднительны для исчисления. Глас 2-й Господи воззвах. В ирмологе 1709 г. имеет напев того же киевского распева, который изложен в Синод. Обиходе (на л. 20 об.), но с значительными разностями в подробностях; изложен вдвое протяженнейшими нотами 7 . Стихирный запев «Слава и ныне» – киевского же распева, но более разнообразен мелодически, чем запевы великорусских изданий. Богородичен догматик: «Прейде сень законная» – большого знаменного распева, несколько иной редакции, чем изложенная в Синод. Октоихе (пал. 21 об.). При чем в ирмологах 1800 и 1709 г. мелодия идет на терцию ниже Октоиха, в ирмологах же 1652 и 1674 г. на кварту ниже, с на нижнем си в ключе. Мелодические подробности и подпись текста в юго-западных ирмологах также не однообразны. Тот же напев в ирм. Головни (л. 70) и у Малашкина (Всен. Бд. стр. 14) в редакции близкой к юго-западным ирмологам. На стиховне, Слава и ныне: «О чудесе нового (о чудо новое)», знаменного распева. В ирмологах 1674, 1700 и 1709 г. изложено в одной и той же тональности с Синод. Октоихом (л. 22), но в последнем не имеется фиты в начале. В ирмологе же 1652 г. оно изложено на терцию ниже с бемолем на ре в ключе. Тот же напев в ирмологе Головни (л. 70 об.) и у Малашкина (Всен. бд. стр. 35) с обычными особенностями юго-западной редакции. Степенны, антифоны 1, 2 и 3-й: « На небо очи пущаю». Во всех ирмологах – знаменного распева, редакции весьма близкой к Синод. Октоиху (л. 23), но в трех позднейших из них на кварту ниже. В ирмологе же 1652 г. с бемолем в ключе на нижнем си, на квинту ниже Синод. Октоиха. Тот же напев в ирм. Головни (л. 71 об.) и у г. Малашкина (Всен. бд. стр. 95), с незначительными разностями редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Степенна, антифон 1, 2 и 3-й: «Плен сион» и проч. Во всех 4-х ирмологах – знаменного распева, в одной тональности с Синод. Октоихом и весьма близкой к нему редакции. То же в ирм. Головни (л. 109 об.) и у г. Малашкина (стр.99), южно-русской редакции. Ирмосы: «Иже вода древле» и проч. Во всех ирмологах – знаменного распева, с обыкновенными разностями южнорусской редакции. Переменных знаков в изложении мелодии не встречается. Тот же напев и в ирмологе Головни (с л. 112). У г. Малашкина изложен обычный краткий напев гласа (стр. 137) на «Господи воззвах», но в особой отдаленной редакции. Количество ирмосов: в Синод. ирмологе 87 столпов, в ирмологах 1652 и 1700 – 72, в ирмологах 1674 и 1709 г. – 71, в ирм. Головни – 71. Глас 4-й Господи воззвах. В ирмологе 1709 г. того же киевского распева, который изложен и в Син. Обиходе (л. 21 об.), но несколько иной редакции. Стихирный запев тоже. Богородичен догматик: «Иже тебе ради». Во всех ирмологах – знаменного распева, с незначительными разностями редакции, но с фитными украшениями над словами: «песненно» и «заблудшее», каковые украшения в ирм. 1709 г. поставлены в скобках, а в ирм. 1700 г. и в Синод. Октоихе совсем выпущены. Мелодия изложена на кварту ниже Син. Октоиха, и только в ирм. 1652 г. в той же тональности. На стиховне, Слава и ныне: «Приклонися к молению» (по ирм. 1652 и 1700 г. «Подаждь утешение», по Синод. Октоиху: «Призри на моления»). Во всех ирмологах – знаменного распева, с незначительными разностями редакции; при чем в ирм. 1652 г. в одной тональности с Синод. Октоихом, а в прочих ирмологах на кварту ниже. В ирм. Головни (л. 136) и у г. Малашкина (стр. 37) тот же напев близкой к Син. Октоиху редакции. Степенна, антифон 1, 2 и 3-й: «От юности моея» и проч. Во всех ирмологах – знаменного распева, на кварту ниже Синод. Октоиха и довольно отдаленной от него редакции, при том по местам с фитными украшениями, не имеющимися в Октоихе. В ирмологе Головни (л. 137) изложен тот же напев, и у г. Малашкина тот же (стр. 102), но без фит и с некоторыми разностями редакции.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Благодатная церковная музыка есть часть Священного Предания Церкви. Возможно, что святой Иоанн Дамаскин написал не только слова пасхального канона, но и его музыку. Так или иначе, эта музыка являет нам тысячелетия церковного опыта, церковного подвига и молитвы. Ее мелодии настолько адекватны молитвенному строю христианской души, что они как бы сами по себе ведут за собой молитву верующего. Иной человек может не понять слов, но он «поймет» напев молитвы, и этот напев властно поведет его за собой в Божественный мир. Ключом церковной музыки открывается дверь нашего церковного восприятия. Поэтому настоящая музыка Церкви — учитель церковности, воспитатель церковного разума и сердца. Патриарх Алексий говорил: «Мы должны сделать все возможное для того, чтобы изгнать мирской дух из нашего церковного пения»  . Неужели мы ничего не сделаем и все будет продолжаться этот процесс изгнания молитвы из «дома молитвы», то есть то, о чем писал в конце XVIII века святитель Тихон Задонский: «Только шум в церквах, и воздуха биение, и гласы гортаней, а не молитвы… хотя и мнятся молитися Богу, но в самой вещи никогда не молятся»  . Приступающему к крещению Что надо знать и чувствовать человеку, приступающему к крещению? В книге «Деяний святых апостолов», написанной евангелистом Лукой, рассказывается, как один из них — Филипп — встретил на дороге человека, едущего на колеснице из Иерусалима и читающего книгу пророка Исаии, именно то место, где пророк говорит об Иисусе Христе: «Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его». За много сотен лет до Христа пророк провидел Его пришествие и понял смысл его. Христос пришел в мир, чтобы ценой Своей крестной смерти спасти людей от греха и смерти вечной. Как в другом месте говорит тот же пророк: «Той… язвен бысть за грехи наша и мучен бысть за беззакония наша, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

43:14). Кто делает это, тот помощником имеет Бога, без Которого не дерзал ничего делать. Таким образом, чествуемый призыванием (Бог) воздает обратно честь дарованием успеха в делах. Призывай Сына, благодари Отца; призывая Сына, ты призываешь и Отца, а благодаря Отца, благодаришь и Сына. Будем учиться исполнять это не одними словами, но и делами. Этому имени нет ничего равного; оно всегда дивно: « Имя твое », — говорится, — « как разлитое миро » (Песн. Песн. 1:2). И кто произнес его, тот вдруг исполнился благоухания. « Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым » (1 Кор. 12:3). Вот как столь много совершается этим именем! Если слово « Во имя Отца и сына и Святого Духа » ты произнес с верой, то ты все совершил. Смотри, сколько ты сделал: ты воссоздал человека, и произвел все прочее, в таинстве крещения. Таким же образом это страшное имя владычествует и над болезнями. Потому, завидуя нам в чести, дьявол ввел подобающее ангелам. Таковы демонские напевы. Но будет ли то ангел, или архангел, или херувим, — не терпи этого; ведь и эти силы не примут тебя, но отвергнуть, когда увидят, что Владыка бесчестится. Я почтил тебя, говорит, и сказал: призывай Меня. А ты бесчестишь Его? Если бы ты пел этот напев с верою, то прогонял бы и болезни, и демонов. А если бы и не прогнал болезни, то не по бессилию, а вследствие того, что (болезнь) полезна. По величию Твоему, говорит, и хвала Твоя. Этим именем обращена вселенная, разрушено тиранство, попран дьявол, отверзлись небеса. Но что я говорю — небеса? Этим именем возрождены мы, и если не оставляем его, то просияваем. Оно рождает и мучеников, и исповедников. Его должны мы держать, как великий дар, чтобы жить в славе, благоугождать Богу и сподобиться благ, обетованных любящим Его, благодатью и человеколюбием (Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь). БЕСЕДА 10 « Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010