121 . Диль Ш. История Византийской империи/Пер.А.Е.Рогинской. М., 1948. 122 . Диль Ш. Основные проблемы византийской истории/Пер., предисл. Б.Т.Горянова. М., 1947. 123 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке/Пер. с французского. Спб., 1908. 124 . Дьяконов А.П. Известия Иоанна Эфесского и сирийских хроник о славянах VI-VII ВВ./ВДИ. 125 . Дьяконов А.П. Иоанн Эфесский и его церковно-исторические труды. Спб., 1908. 126 . Еремеев Д.Е., Мейер М.С. История Турции в средние века и новое время. М, 1992. 127 . Жаворонков П.И. Никейская империя и Восток (взаимоотношения с Иконийским султанатом, татаро-монголами и Киликийской Арменией в 40–50-х гг. XIII в.)/ВВ. Т. 39. 1978. 128 . Жаворонков П.И. Никейская империя и Запад/ВВ. Т. 36. 1974. 129 . Жаворонков П.И. Состав и эволюция высшей знати Никейской империи: элита/ВО. М., 1991. 130 . Жаворонков П.И. V истоков образования Никейской империи (оценка деятельности Константина XI Ласкаря)/ВВ. Т. 38. 1977. 131 . Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980. 132 . История Византии: В 3 т./Отв. ред. акад. С.Д.Сказкин. М., 1967. 133 . История средних веков: В 2т.)/Под ред. З.В.Удальцовой и С.П.Карпова. Т. 1. М., 1990. 134 . История древнего мира: В 3 т./Под ред. И.М.Дьяконова. Т. 3. Упадок древних обществ. М., 1966. 135 . История Италии/Ред. С.Д.Сказкин и др. Т. 1.М., 1970. 136 . Каждан А.П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI -XII вв. Ереван, 1975. 137 . Каждан А.П. Загадка Комнинов (опыт ис-ториографии)/ВВ. Т. 25. 1964. 138 . Каждан А.П. Книга и писатель в Византии. М., 1973. 139 . Каждан А.П. Социальный состав господствующего класса Византии в XI-XII вв. М., 1974. 140 . Карпов СП. Трапезундская империя и западноевропейские государства в XIII–XV вв. М., 1981. 141 . КовальскийЯ.В. Папы и папство. М, 1991. 142 . Корсунский А.Р. К вопросу о византийских завоеваниях в Испании VI-VII BB./BB. Т. 12. 1957. 143 . Корсунский А.Р. От Восточной Римской империи к Византии/ВВ. Т. 29. 1968. 144 . Кулаковский Ю.А. История Византии: В 3 т. Киев; Спб, 1910–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

XIII в. Прп. Панкратий затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (9 февраля). XIII в. Прп. Евлогий старец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (5 марта). XIII-XIV вв. Прп. Моисей чудотворец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (28 июля). XIII-XIV вв. Прп. Мартирий диакон, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (25 октября). XIII-XIV вв. Прп. Мартирий затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (25 октября). XIII-XIV вв. Прп. Григорий затворник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (8 января). XIII-XIV вв. Прп. Макарий диакон, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (19 января). XIII-XIV вв. Прп. Захария постник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (24 марта). XIII-XIV вв. Прп. Силуан схимник, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (10 июня). XIII-XIV вв. Прп. Агафон чудотворец, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (20 февраля). XIII-XIV вв. Прп. Лонгин вратарь, Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (16 октября). XIV век † 1303, 4 марта Св. блгв. кн. московский Даниил (30 августа). † 1303, 8 июля Св. блж. Прокопий, Христа ради юродивый. Устюжский. † 1305, 6 декабря Свт. Максим, митр. Киевский и всея Руси, Владимирский (13 августа). † 1310, 23 декабря Свт. Феоктист, архиеп. Новгородский (23 января). Нач. XIV в. Прп. София (кнж. Тверская). Св. блгв. кнг. тверская Ксения (в иночестве Мария) (24 января; в неделю 1-ю после 29 июня – Собор Тверских святых). † 1316 (1317), 6 ноября Св. блгв. кнг. псковская Мария (в иночестве Марфа). † 1318, 22 ноября Св. блгв. вел. кн. тверской Михаил, мученик. † после 1320 г. Прп. Макарий пустынник. Новгородский (19 января; 3-я неделя по Пятидесятнице – Собор Новгородских святых). † до 1321 г. Св. блгв. кн. ярославский Константин (19 сентября; 5 марта). Св. блгв. кн. ярославский Давид (19 сентября; 5 марта). Сб. блгв. кн. новгородский Афанасий (18 января). † 1132, 23 апреля Св. мч. Феодор философ. Камский. † 1325, 15 сентября Св. блгв. вел. кн. тверской Димитрий Грозные Очи, мученик (в неделю 1-ю после 29 июня – Собор Тверских святых).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

8/21.VII вв.). Св. муч. Еперент (или Перент) и св. мученица Цецирия (или Церилия) в гор. Сирмиум (Срем). 9/22.VII вв.). Св. муч. Зенон и св. мученица Мима (или Мина), св. муч. Витал, св. мученица Руфина, св. муч. Евангел, св. свщмуч. Епископ Кирилл, св. муч. Урис и св. мученица Агнита в гор. Томи (Констанца) в Малой Скифии (Добруджа). 15/28.VII вв.). Свв. мученики Агриппин, Секунд, Максим, Фортунат и Марциал в гор. Сирмиуме (Срем). 18/31.VII.363 г. Св. мученики Емилиан, Секунда, Доната, Васса, Максима, Павел, Марин и Иуст Доростольские (при Юлиане Отступнике). 22.VII/4.VIII (I–II в.). Св. Синтихия, ученица св. ап. Павла в гор. Филиппи, Эгейская Македония. вв.). 153 мученика из Фракии, в море утопленных. и (I в.). Св. ап. Пармен из 7-и диаконов. Замучен в гор. Филиппи в Эгейской Македонии. вв.). Св. муч. Иоанн воин исповедник, скиф из скифского племени таифалов. Похоронен в Византионе (Константинополь). 1/14.VIII вв.). Свв. мученики Кирилл, Акила, Петр, Домициан, Руф и Менандр в гор. Томи (Констанца) в Малой Скифии (Добруджа). 5/18.VIII вв.). Свв. мученики Ириней, (Г)Еракл и Дасий в гор. Аксиополь (на правом берегу р. Дуная) в Мизии. 9/22.VIII.63 г. Св. ап. Матфия. Проповедывал в Македонии и близ Понта Евксинского (Черное море). 10/23.VIII вв.). Шесть фракийских мучеников в гор. Виза (Восточная Фракия). 18/31.VIII вв.). Свв. мученики Флор и Лавр, жившие в гор. Византионе (Константинополь), переселившиеся в гор. Ульпиана (Липник, в Косово) и погибшие там. г. Свв. 39 мучеников Филиппопольских (Пловдивских) сожженных в огне – Севир, Мемнон сотник, Орион (Рион), Ангилин (Анатулин, Антиллиан), Молий, Евдемон, Силуан, Савин, Евстафий, Стратон и Восва (Взвас) из гор. Виза (Восточная Фракия) и Тимофей, Палмат, Мест, Никон (Нит), Дифил, Дометиан (Дометий), Максим, Неофит, Виктор, Рин, Саторнин, Тирон, Епафродит, Керкан (Керкас), Гай, Зотик (или Зоил), Кронион, Агафон, Анфон (Анфос), Пансфен (Парфений), Ахиллес, Панфирий, Хрисанф, Афинодор, Пантолеон, Феосевий (Феосевр) и Генефлий – фракийцы из Филиппополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возвращение к К. в иконном творчестве актуально для совр. мастеров, в т. ч. работающих по заказам Церкви: иконы в иконостасы ц. Покрова Пресв. Богородицы и Толгской иконы Божией Матери Высокопетровского монастыря в Москве (Г. В. Куприянов), ц. Св. Троицы на Каширском шоссе, Москва (Ю. В. Волкотруб); собора Зачатьевского (Алексеевского) мон-ря (А. Л. Удальцова); образы рус. святых и виды известных мон-рей России на иконах работы худож. А. В. Климкова. В кон. XX в. были воссозданы иконостасы из К. в соборе Воздвижения Креста Господня верхотурского Свято-Николаевского мон-ря ( Баранова. 2006. С. 334-335). Лит.: Плешанова И. И. Керамические надгробные плиты Псково-Печерского мон-ря//Нумизматика и эпиграфика. 1966. Т. 6. С. 211-226; Розенфельдт Р. Л. Московское керамическое производство XII-XVIII вв. М., 1968; Макарова Т. И. Поливная керамика в Др. Руси. М., 1972; Выголов В. П. Рус. архитектурная керамика кон. XV - нач. XVI в.: (О первых рус. изразцах)//ДРИ. М., 1975. [Вып.:] Зарубежные связи. С. 282-317; Залесская В. Н., сост. Визант. белоглиняная расписная керамика IX-XII вв.: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1985; она же. Памятники визант. прикладного искусства IV-VII вв.: Кат. колл./ГЭ. СПб., 2006; Кильдюшевский В. И., Паничева Л. Г. Псковские керамические киоты//КСИА. 1987. Вып. 190. С. 64-69; Немцова Н. И. Исследование и реставрация рус. изразцовых печей XVII-XVIII вв. М., 1989; Она же. О стилях архитектуры рус. изразцовых печей XVII-XVIII вв.//Коломенское: Мат-лы и исслед. М., 1993. Вып. 5. Ч. 1. С. 30-41; Фролов М. В. Мастера-изразечники Москвы XVII - нач. XVIII в. М., 1991; Коваль В. Ю. Керамика Востока и Византии на Руси: Кон. IX-XVII вв.: АКД. М., 1997; он же. Керамика Востока на Руси IX-XVII вв. М., 2010; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era, A. D.: 843-1261: Cat./Ed. H. Evans. N. Y., 1997; Анциферова Г. М. Изразцовая композиция «Евангелисты»//Памятники рус. архитектуры и монументального искусства: XIII-XIX вв. М., 2000. С. 113-120; Федоров-Давыдов Г. А., сост. Золотоордынские города Поволжья: Керамика. Торговля. Быт. М., 2001; Byzantium: Faith and Power: (1261-1557): Cat. N. Y., 2004; Баранова С. И. Москва изразцовая. М., 2006; она же. Рус. изразец: Зап. музейного хранителя. М., 2011; она же. Изразцовая летопись Москвы. М., 2012; Беляев Л. А. Маркировка древнерус. кирпича как культурно-ист. явление//ΣΟΘΙΑ: Сб. ст. по искусству Византии и Др. Руси в честь А. И. Комеча. М., 2006. С. 67-88; он же. «Бачини»: бытовая глазурованная керамика в архитектуре поздневизант. периода//Рос. Арх. 2007. 3. С. 133-140; Яковлев Д. Е. Кирпич и архит. керамика в постройках Великокняжеского дворца рубежа XV-XVI вв. в Моск. Кремле//Моск. Русь: Проблемы археологии и истории архитектуры: Сб. ст. к 60-летию Л. А. Беляева. М., 2008. С. 206-220; Малых С. Е. Вотивная керамика Египта эпохи Древнего царства. М., 2010.

http://pravenc.ru/text/1684211.html

Снырь, Снурев ( Снырев ): Снырь Селивестр Бутурлин [см. Бутурля] (Снырь Григорьевич Бутурлин? – С. В.), вторая половина XV в.; Снурев (Снырев) Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1495 г., Новгород; Шнырев Петр Савельевич, 1670 г., Дмитров Ср. шнур, шнырять Сныть, снить – растение дяглица Собака, Собакин – очень распространено; Иван Федорович Собака Фоминский, боярин, вторая половина XIV в.; Собака Бестужев [см. Безстуж] Плещеев [см. Плещей], первая половина XVI в. [см. Безум, Веселый, Впрягай] Собака Волкохищная см. Волкохищная Собака Собина, Собинин : Алексей Собина Караулов [см. Караул], помещик, 1498 г., Новгород; Собина, слободчик тверских князей, середина XV в.; Ерофей Иванов Собинин, 1601 г., Вологда [см. Помогало] Собина, опричнина – личное имущество, пожитки, приданое в противоположность родовому имуществу Собник Панкрат, рыболов, 1585 г., Псков Соболевский Афанасий Иванович, 1578 г., Арзамас Соболка , крестьянин, 1624 г., Курмыш Соболь, Соболев : Григорий Микулич Соболь, митрополичий дворянин, 1462 г.; от него – Соболевы; Соболь Бирилев [см. Бириль], начало XVI в., Новгород; Василий Алексеевич Соболь, 1506 г.; Соболь Иван Желтухин [см. Желтухин], середина XVI в.; Соболевы, слуги митрополичьего дома, XV–XVI вв. Сова, Совин : Александр Константинович Сова Беззубцев [см. Беззубец], вторая половина XV в.; Иван Карпович Сова, конец XV в.; от него – Совины [см. Баланда, Коляс] Совет Башковский [см. Башковский], сын боярский в Подмосковном ополчении 1611 г. Совка Черная см. Черносовка Совкины , бояре, XV в., Новгород Согарев Федор, крестьянин, 1628 г., Белев Соголаев Михаил Артемьевич, 1629 г., Козельск Содырь , казанский князь, 1496 г. 85 [Ср. Садырь] Созоев Василий Созонтов, крестьянин, 1630 г., Тихвин Созоновы , XVI–XVII вв., Тульский уезд Соймоновы Молчан [см. Молчан] и Михаил Юрьевичи, 1552 г., Серпухов; Соймоновы, XVI–XVII вв., Серпуховский уезд [см. Мурзан] Сойма – палубное судно с мачтой Соковнин Матвей Семенович, 1596 г., Карачев [см. Одолей] Сокоедов Никифор, послух, 1430 г., Радонеж

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Православный собеседник, журнал. Ссылки, 11, 39, 187, 197, 202, 204, 816, 652, 673, 681, 704, 805. Праотцев неделя, 99–104, 106, 672. Пращица, книга. Ссылка, 409. Пребуд, князь, 667, 668. Предание старческо, 188, 292, 425, 657, 791, 798. Преображение Господне. Поучения, 99–106, 167, 202, 648, 680, 681, 744, 745, 750, 753, 754, 758, 793, 794, 796. Преполовение Пятидесятницы, 9, 142–144, 146. Прокла, патр. константинопольского, слова, 83, 199, 664, 665, 670, 673, 676, 746, 751, 754. Прокопий Истома, поп Воздвиженский, Васильевский, владелец, 388. Пролог, книга, 33, 715–727. Выписки, 204, 647, 648, 785. Пророки истолкованы, 63, 89–91. Сказания о них, 2, 192, 729. Выписки, 201, 770, 812. Протасий, еп. рязанский и муромский, 483, 590. Протасий, инок, биограф Авраамия галич., 625, 679, 709. Прохорово житие Иоанна Богослова, 83, 84, 119, 751, 759, 782, 800. Прохор, епископ ростовский, биограф, 786. Прохор Корытаев, 257. Прения: Св. Афанасия и Ария, 178, 673, 772. Селунского архиерея с Евреями и Турками, 116. Азимита и Панагиота, 661. Актимона и Филоктимона, 200, 201. Зизания и справщиков, 197. Псалмы Давидовы см. Библия. Пскова осада, 733. Путник иерусалимский, книга, 734. Путешествия русских людей, 192, 224, 733, 734, 765. Пушкин Григорий Гавр., боярин, владелец, 395. Пчела, книга, 735. Выписки оттуда, 15, 769. Пенковых Александра и Михаила Данииловичей, князей, ркп., 308. Песнь Песней, книга, см. Библия. Пятидесятница, книга, 146. Поучения на праздник, 8, 9, 99–106, 136–144, 146, 201, 404, 648, 724, 775. Последование, книга, 638. Раава см. Арава. Радонеж, городок, 51, 319. Расслабленного неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 775, 805. Рафаил, митр. киевский, 198. Рахаав, воевода римский, 765. Риза Богородицы, 180, 678, 681, 758. Риклада латынина сказание, 630, 812. Родословие русских князей, 714, 740, 765, 770; литовских, 730, 770. Рождество Христово. Поучения, 8, 99–106, 136–139, 200, 672, 745, 755, 767, 770, 792, 796. Изображение, 356, день рождения, 729; замечание, 762, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

И нам сладко Ему служенье. Море Богу во славу бурлит, То шумит, то глубь наполняет. Что на грешной земле обитает, Всё во славу Господню звучит. Реки Господу рукоплещут, Горы славят, деревья трепещут — Всё Ему восхваленье творит. И тому, что предсказано, быть, И Господь приидет к нам счастливо, Чтобы землю по правде судить, Чтоб народы карать справедливо. 98-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 98-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский Пойте Господу новую песню, ибо Он сотворил чудеса, и под Божьей десницей воскресли возрождённой страны голоса. Всем народам земли многоликой объявил Свою истину Он, и по милости Божьей великой дом Израиля снова спасён. Пусть сияние Божьего лика славит в песне и молод, и стар, пусть играют им арфа и лира, пусть труба подпоёт и шофар. Пусть ликуют морские просторы, вся земля и живущие в ней, пусть ликуют и реки, и горы Звоном вод, перестуком камней, ибо вот оно, дивное диво: Бог приходит к жилищам людей, чтобы землю судить справедливо и народы по правде своей. ПСАЛОМ 98 Канонический русский перевод [Псалом Давида.] 1 Господь царствует: да трепещут народы! Он восседает на Херувимах: да трясется земля! 2 Господь на Сионе велик, и высок Он над всеми народами. 3 Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно! 4 И могущество царя любит суд. Ты утвердил справедливость; суд и правду Ты совершил в Иакове. 5 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! 6 Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его взывали к Господу, и Он внимал им. 7 В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им. 8 Господи, Боже наш! Ты внимал им; Ты был для них Богом прощающим и наказывающим за дела их. 9 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь на святой горе Его, ибо свят Господь, Бог наш. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 98 Н. Гребнев ПСАЛОМ 98 Пусть мир сотрясется. Здесь царствует Бог Над всеми народами и племенами. Господь на Сионе велик и высок, Пред Господом да вострепещем мы с вами. Благословившего праведный люд,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

45. Вытные и оброчные книги Троице-Сергиева монастыря конца XVI–XVII в.//Проблемы археографии и источниковедения отечественной истории. Межвузовский сборник научных трудов. Вологда, 1999. С. 17–44. 46. Актовые источники о городских владениях Троице-Сергиева монастыря XV–XVII вв.//Экономика, управление, демография городов Европейской России XVI–XVIII вв.: История, историография, источники и методы исследования. Материалы международной научной конференции. Тверь, 1999. С. 109–114. 47. К изучению монашеской антропонимики русского средневековья (По материалам Троице-Сергиева монастыря XV–XVII вв.)//Ферапонтовский сборник. Вып. 5. М.; Ферапонтово, 1999. С. 32–41. 48. Сравнительное изучение монастырей в России XVI–XVII вв.: Источники и проблемы//Человек в истории. Памяти профессора З. Я. Бояршиновой. Томск, 1999. С. 224–234. 49. Военные налоги и монастырский иммунитет в России XVI–XVII вв.//Воинский подвиг защитников Отечества: Традиции, преемственность, новации. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Ч. 2. Вологда, 2000. С. 15–22. 50. Монастырский иммунитет в XVII – начале XVIII в. (По хозяйственному архиву Троицы)//Судебник 1497 г. в контексте истории российского и зарубежного права. М., 2000. С. 241–262. 51. Сельские поселения на монастырских землях Угличского уезда в XVI–XVII вв.//Церковь в истории и культуре Углича (Материалы и исследования по истории Угличского Верхневолжья. Вып. 7). Углич, 2000. С. 3–13. 52. Приписная система Троицкой духовной корпорации в XV–XVII вв.: состав, типология, источники//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Сергиев Посад, 2000. С. 19–29. 53. Проблемы изучения Троицких писцовых книг 20–40-х гг. XVII в.//Материалы научных чтений памяти профессора П.А. Колесникова. Вологда, 2000. С. 33–44. 54. Сельское расселение в вотчине Троице-Сергиева монастыря XVI–XVII вв.: общая динамика, структура, земледельческая база//Особенности российского земледелия и проблемы расселения. Материалы XVI сессии симпозиума по аграрной истории Восточной Европы. Тамбов, 2000. С. 53–71.

http://sedmitza.ru/lib/text/5258737/

5 . Пятое горе: на Ассура, спасение и прославление Иерусалима гл. 33. Ассирияне стоят уже в Иудее, опустошили страну и угрожают Иерусалиму. Пророк с оружием пророчества и молитвы является между Ассуром и своим народом, и горе обращается от одного к другому. Ассур некогда испытает сам, что делал другим ( Ис.33:1 ). Пророк молится за свой народ и созерцает духом, как Господь истребит его врагов и начнется новое время ( Ис.33:2–6 ). Но от будущего пророк снова возвращается к настоящему. Он горюет о бедственном современном положении и плачет с своим плачущим народом. Сеннахирим, хотя и получил за мир требуемую сумму, подступает однако к Иерусалиму и опустошает на пути страну ( Ис.33:7–9 ); поэтому Господь истребит Ассура: гнев Ассура на Иерусалим послужит ему в погибель ( Ис.33:10,11 ). Вполне погибнет, внезапно ( Ис.33:12 ), в научение как язычникам, так и Израилю ( Ис.33:13–16 ). Но народ Божий, наученный судом, увидит среди себя во славе своего Царя ( Ис.33:17 ). Горе исчезнет тогда подобно сновидению ( Ис.33:18,19 ); безопасно и спокойно будет стоять вечно Иерусалим и Господь будет жить в нем и служить ему защитой, как если бы он окружен был широкими реками и глубокими каналами ( Ис.33:20–22 ). Теперь Иерусалим подобен кораблю, носимому бурей; но тогда будет иначе. Ассур попадет на мель и Иерусалим, не прибегая к оружию, обогатится богатствами ассирийского лагеря. Но все это спасение основывается на прощении грехов ( Ис.33:23,24 ). Шестая Часть. Заключительная речь о суде над всем миром и о спасении народа Господня гл. 34 и 35. Предсказания пророка касаются всех народов, преимущественно в их отношении к бществу народа Божия. Поэтому пророк заставляет народы, a с ними и всю земную природу выслушать суд, идущий на них ( Ис.34:1–3 ). От этого суда погибнет нынешнее небо и нынешняя земля ( Ис.34:4 ; Апок.6:14 ). Наказующая сила истребляет враждебный народу Божию мир ( Ис.34:5–7 ), для отмщения вечным наказанием за грехи против народа Божия ( Ис.34:8–10 ). Враждебный Богу мир обратится в пустыню, исчезнет навсегда с своим богатством и славою ( Ис.34:11,12 ), он сделается развалинами ( Ис.34:13–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Соответствие греческой традиции нумерации (издание Никифора Шеотоки 1770 г. и последующие) и славяно-русской (в ТСО сохранен порядок слов старославянских рукописей и перевода прп. Паисия) можно представить в виде следующей таблицы: стр. греч. ИЗД. 119 no греч. изд. no pyc. ИЗД. стр. греч. изд. no греч. изд. no pyc. ИЗД. 280–288 370–378 289–290 379–382 291–293 382–383 294–302 383–388 303–308 388–390 309–311 390–396 312–315 397–398 316–317 399–405 317–322 405–408 322–327 409–415 327–343 415–418 344–346 419–430 346–357 431–434 434–436 436–438 439–440 441–443 443–449 96–109 449–451 110–118 451–461 119–125 462–465 126–130 465–472 131–151 472–482 152–153 482–518 154–158 518–524 159–171 525–530 172–175 531–532 176–179 533–540 180–185 540–584 186–196 196–198 198–207 207–214 215–226 226–230 231–235 235–239 239–246 247–249 249–251 251–256 256–259 1-е посл. 259–269 357–359 270–276 359–365 277–280 366–369 1855 120 Творения св. Кирилла Иерусалимского [Часть 1] ТСО 25. Кн. 1. 760 . Слово предогласительное, или Предисловие к словам огласительным. С. 7–18. [С. 1–12.] 121 TLG 2110/1. Procatecheses. CPG 3585 (1). PG 33, 332–365. СЛОВА ОЕЛАСИТЕЛЬНЫЕ. TLG 2110/3. CATECHESES AD ILLUMINANDOS 1–18. CPG 3585 (2). PG 33, 369–769. 761 . Слово 1, к просвещаемым, говоренное без приготовления в Иерусалиме и заключающее в себе первоначальное учение приступающим ко крещению. С. 19–24. [С. 13–17.] PG 33, 369–408. 762 . Слово 2, о покаянии и оставлении грехов и о сопротивнике. С. 24–38. [С. 18–30.] PG 33, 409–424. 763 . Слово 3, о крещении. С. 38–49. [С. 31–41.] PG 33, 425–449. 764 . Слово 4, о десяти догматах. С. 50–72. [С. 42–62.] PG 33, 453–504. 765 . Слово 5, о вере. С. 73–82. [С. 63–71.] PG 33, 505–534. 766 . Слово 6, о единоначалии Божием, на слова: «верую во единого Бога», и об ересях. С. 82–108. [С. 72–95.] PG 33, 537–604. 767 . Слово 7, на слова: «Бога Отца». С. 109–118. [С. 96–105.] PG 33, 605–621. 768 . Слово 8, на слово: «Вседержителя». С. 119–123. [С. 106–110.] PG 33, 625–636. 769 . Слово 9, на слова: «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». С. 124–134. [С. 111–120.] PG 33, 637–656.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010