Мелкая пластика. В ст-це Передовой (Отрадненский р-н) найден медный перстень сер. VI - нач. VII в. с изображением на щитке сцены «Христос над аспидом», в одном из погребений могильника Казазово, где большая часть умерших похоронена по христианскому обряду,-перстень VII-VIII вв. с изображением Богоматери с Младенцем. Бронзовая иконка XI в. с изображением Божией Матери была найдена при раскопках курганного могильника Мысхако близ Новороссийска. В фондах Краснодарского музея хранится каменная печать XI в., являющаяся литургическим штампом для оттиска изображений на просфорах, со сценой «Крещение Господне в водах Иордана св. Иоанном Предтечей». На Таманском городище была найдена каменная иконка 2-й пол. XII в. святых Бориса и Глеба. В одном из погребений Убинского могильника обнаружена камея (синее стекло с позолотой) с изображением Божией Матери Одигитрии - произведение итал. мастеров XIII-XIV вв. К памятникам визант. сфрагистики из Тамани относятся 5 печатей архиеп. Зихии Антония (сер. XI в.), 2 анонимные печати проэдра (архиепископа) Зихии (2-я пол. XI в.), печать Григория, монаха, кувуклисия и экзарха (X в.), печать Василия, диакона и хартулария (2-я пол. X-XI в.), печать Афанасия, монаха (XI в.). При исследовании Н. И. Веселовским курганов в местности Макитра в погребении был обнаружен бронзовый крест на бронзовой цепочке. Аналогичная находка происходит из погребения (XII в.?) на могильнике Варваровка. На Таманском п-ове известна находка литейной формы для отливки крестов, а также 4 бронзовых креста-энколпиона XI-XII вв.: 2 древнерусских и 2 т. н. сирийских. В окрестностях Новороссийска найден фрагмент энколпиона XII в., в могильниках Циплиевский Кут и Цемдолинский (близ Новороссийска) - бронзовые литые нательные крестики XI-XII вв. На городище Ангелинский Ерик (близ ст-цы Ивановской Красноармейского р-на) известна находка каменной литейной формы для отливки нательных крестов XII в. Из Закубанья, с территории Адыгеи, происходят 2 древнерус. креста-энколпиона XII - нач. XIII в. (могильники у аулов Ленинохабль и Тауйхабль); 4 нательных креста: с расширенными концами и со стеклянной вставкой VIII-IX вв. (аул Тауйхабль), X-XIII вв. (аул Нечерезий), XI-XIII вв. (урочище Чишхо) и XI-XIV вв. (аул Ленинохабль); большой железный кованый крест X-XIII вв. (юж. берег Краснодарского водохранилища); керамический крест XIII-XV вв. с греч. лигатурой «Иисус Христос Победитель» (аул Тауйхабль); медальон с изображением архангела XII-XIII вв. (аул Ленинохабль).

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Rhet. ad Her. " Риторика к Гереннию» (I в.) Rutil. Lup. П. Рутилий Луп (I в. н. э.) De fig. " О фигурах речи и красноречия» Schol. Hom., Il. " Схолии к “Илиаде” Гомера» Sen. Mai. Л. Анней Сенека Старший (I в. до н. э. – I в. н. э.) Contr. " Контроверсии» М. Анней Сенека (I в. н. э.) " Нравственные письма к Луцилию» Sexti Emp. Секст Эмпирик (II в. н. э.) Adv. gram. " Против ученых. Против грамматиков» Speus. Спевсипп из Афин (IV в.). «О пифагорейских числах» П. Папиний Стаций (I в. н. э.) " Фиваида» Иоанн Стобей (V в. н. э.). «Антология» Strab. Страбон (I в. до н. э. – I в. н. э.). «География» Лексикон «Суда» («Свида») (X-XI вв. н. э.) Г. Светоний Транквилл (I-II вв. н. э.) " О жизни цезарей. Божественный Август» Теренций Афр (II в.) " Девушка с Андроса» " Евнух» Terent. (K) Теренциан Мавр (III в.) (ред. Н. Keil) Thai. (Лебедев) Фалес Милетский (VII-VI вв.) (ред. А. В. Лебедева) Theoph. Теофраст из Эреса (IV-III вв.) De stylo " О стиле» Phys. dox. " Мнения натурфилософов» М. Теренций Варрон (II-I вв.) De lingua Lat. " О латинском языке» П. Вергилий Марон (I в.) " Энеида» " Буколики» Georg. " Георгики» Витрувий (I в.) «Об архитектуре» Ксенофонт из Афин (V-IV вв.) Первая книга Моисеева. Бытие (IX-VI вв.) Второзак. Пятая книга Моисеева. Второзаконие (IX-VI вв.) Книга Екклесиаста, или Проповедника (III в.) Иезек. Книга Пророка Иезекииля (VI в.) От Луки Св. благовествование (I в. н. э.) От Матфея Св. благовествование (I в. н. э.) Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис (I в. н. э.) Книга Песни Песней Соломона (III в.) Прем. Сол. Книга Премудрости Соломоновой (неканоническая для православия) (II-I вв.) Притчи Книга Притчей Соломоновых (VIII в.) Псалтирь (XI-IV вв.) Сирах. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (неканоническая для православия) (И в.) Книга Судей Израилевых (IX-VI вв.) Самое известное сочинение «первого энциклопедиста средневековья» Исидора, епископа Севильского (ок. 570 – 636 гг.), представляет собой всеохватывающую систему человеческого знания, ставшую связующим звеном между духовным миром античности и последующими эпохами. Предлагаемый читателю перевод первых трех из двадцати книг охватывает область науки, которую в средневековых университетах было принято именовать «семью свободными искусствами», и является древним учебником по грамматике латинского языка, риторике, логике, арифметике, геометрии, теории музыки и астрономии. Впервые для русскоязычного читателя эти дисциплины представлены такими, какими их видели преподаватели и учащиеся в средние века. Автор составлял свои книги по материалам античной науки, и еще шире – всего культурного универсума античности, систематизируя, классифицируя его и преобразуя в учебных целях. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся духовной культурой античности и средневековья, снабжено статьей, примечаниями и указателями.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

181: «Не две ли малых птицы продаются»: Матфей 10:29. 181: «Верую, Господи»: Марк 9:24. 182: Иоанн Креститель: Матфей 11:1–7. Глава 10 189: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне»: Лука 19:38. 189: «Сказываю вам, что если они умолкнут»: Лука 19:40. 189: «Весь мир идет за Ним»: Иоанн 12:19. 191: «Я завещаю вам»: Лука 22:29. 191: «Я победил мир»: Иоанн 16:33. 191: «встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду»: Иоанн 13:3–4. 192: «Но кто из вас больше, будь как меньший»: Лука 22:26. 192: «озирались друг на друга, недоумевая»: Иоанн 13:22. 192: «Не я ли?»: Марк 14:19. 193: «не знает Сего Человека»: Матфей 26:74. 193: «вошел в него сатана»: Иоанн 13:27. 194: «Отец, прости им»: Лука 23:34. 194: Гефсиманский сад: Матфей 26:36–56; Марк 14:32–52; Лука 22:29–53. 196: «Не так ли надлежало пострадать Христу»: Лука 24:26. 198: «заклинаю Тебя Богом живым»: Матфей 26:63–65. 198: «Ты Царь Иудейский»: Лука 23:3. 200: «проклят пред Богом всякий повешенный»: Второзаконие 21:23. 201: «Жажду»: Иоанн 19:28. 201: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой»: Лука 23:45. 201: «Совершилось»: Иоанн 19:30. 201: «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?»: Матфей 27:46; Марк 15:33. 202: «искупил нас от клятвы закона»: Галатам 3:13. 202: «не знавшего греха Он сделал»: 2 Коринфянам 5:21. 203: «Отняв силы у начальств и властей»: Колоссянам 2:15. 203: «Человек Сей был Сын Божий»: Марк 15:39. 203: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»: Лука 23:42. Глава 11 211: «А если Христос не воскрес, то и проповедь»: 1 Коринфянам 15:14. 212: «словами пустыми»: Лука 24:11. 212: «иные усомнились»: Матфей 28:17. 213: «со страхом и радостью великою»: Матфей 28:8. 213: «их объял трепет и ужас»: Марк 16:8. 214: «Ученики Его, придя ночью»: Матфей 28:13. 214: «Если Моисея и пророков не слушают»: Лука 16:31. 215: «А мы надеялись было»: Лука 24:13–39. 216: «Ты поверил, потому что увидел Меня»: Иоанн 20:29. Глава 12 226: «Я прославил Тебя на земле»: Иоанн 17:4–5. 227: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Камир, слуга 166, 506 Камица, см. Евстафий Камица Камицы 12 Кантакузин, см. Иоанн Кантакузин Кантакузин 268, 313, 316, 317, 321, 352–355, 585, 600 Кантакузины 12 Канц 221 Кара 351 Карай 582 Каратекин, Харатик 190, 191, 196, 523 Караца, см. Аргир Караца Карик 24, 248, 547 Карл Великий, король французский 560 Карпов 47 Каспак 303, 304 Кастамонит, см. Никита Кастамонит Катакалон 64, 66, 448 Катакалон, см. Александр Евфорвин Катакалон Катакалон, см. Кекавмен Катакалон Катакалон, см. Константин Евфорвин Катака-лон Катакалон, см. Никифор Катакалон Катакалон, см. Тарханиот Катакалон Катананк 187, 521 Катародон 388 Катичич Р. 48 Катран 221 Кафаро 580, 585 Каэн К. 526, 579, 584, 586 Кедрин, см. Георгий Кедрин Кекавмен 451, 507, 554 Кекавмен Катакалон 260, 262, 550 Кекавмен Катакалон, сподвижник Исаака I Комнина 550 Кекавмен. см. Михаил Кекавмен Кербога 300–302, 305, 307, 574–576 Кефала, см. Лев Кефала Килич-Арслан I (султан 1092– 1107 гг.) 199, 250, 251, 300, 527, 561, 562, 570, 571, 573, 582, 609, 615 Килич-Арслан, см. Мелик-Шах II Кир 271, 588 Кирил Филист 487 Кица 272 Клемент III, см. Виберт Клеопатра 19 Козьма, пресвитер 623 Колер 558 Коломан Арпадович, Коломан, король венгер-ский 560, 605 Комискорт 156, 499 Комнено Ласкарис 521 Комнин, см. Адриан Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Адриан Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Алексей I Комнин Комнин, см. Алексей Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Андроник Комнин Комнин, см. Иоанн Комнин, отец Алексея I Комнина Комнин, см. Иоанн Комнин, племянник Алек-сея I Комнина Комнин, см. Иоанн II Комнин Комнин, см. Исаак I Комнин, брат Алексея I Комнина Комнин, см. Исаак Комнин, сын Алексея I Ком-нина Комнин, см. Константин Комнин Комнин, см. Мануил Комнин Комнин, см. Никифор Комнин Комнина, см. Анна Комнина Комнина, см. Евдокия Комнина Комнина, см, Мария Комнина, дочь Алексея I Комнина Комнина, см. Мария Комнина, сестра Алексея I Комнина Комнины passim Конрад, коннетабль 578 Конрад, крестоносец 582 Конрад, сын Роберта Гвискара 460

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

33:1–2 Об историческом событии, упомянутом в заглавии, см. 1Цар. 21,10–15 . «Авимелех» здесь, по всей видимости, не имя собственное, а титул филистимского царя, который в Книге Царств зовется Анхусом. 33 Господом будет хвалиться душа моя. Если бахвальство само по себе есть крайнее проявление гордыни ( Рим. 1,30 ), то хвалиться Господом может только глубоко благочестивый человек ( Иер. 9,24 ; 2Кор. 10,17 ). 33 Кто обращал взор к Нему, те просвещались. Бог есть свет. 33 Сей нищий. Т.е. сам псалмопевец, являющий собой живое свидетельство заступничества Господа в тяжкую минуту. 33:8 Ангел Господень часто выступает от имени Самого Господа. 33 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Псалмопевец сообщает здесь о своем личном опыте познания благости Бога. Апостол Петр вспоминает этот стих, говоря о том, что через Христа мы вкусили, что Господь благ ( 1Пет. 2,3 ). 33 Скимны. Львы. 33 Придите, дети. Это могут быть как дети по возрасту, так и приходящие послушать поучения псалмопевца дети духовные. 33 Очи Господни обращены на праведников. Т.е. на тех, кто хранит верность завету с Богом и соблюдает данный Им закон. 33 ни одна из них не сокрушится. Евангелист Иоанн вспоминает этот стих применительно ко Христу, единственному совершенному Праведнику ( Ин. 19,36 ). Глава 34 Пс. 34 Этот псалом, по всей видимости, написан Давидом во время преследований со стороны Саула. Об этом свидетельствуют ст. 8,11 –14,24. 34 да будут они, как прах пред лицем ветра. Иными словами, врагам псалмопевца не суждено утвердиться, обрести спокойствие в жизни. Кроме того, вечно носимые из стороны в сторону, они не смогут причинить ему никакого вреда. См. Пс. 1,4 , где этот же образ относится к нечестивцам, которым противопоставлены праведники, подобные глубоко укорененным деревьям. 34 да будет путь их темен и скользок. Призывая Божий суд на головы врагов, псалмопевец использует часто встречающуюся в Библии метафору жизни как пути. 34 Да придет на него гибель неожиданная. Псалмопевец призывает Господа сделать так, чтобы злые помыслы его недругов обратились против них самих. Тема злодеяния, оборачивающегося карой для того, кто его совершает, неоднократно возникает в книгах пророков (см. Пс. 7,14–16; 33,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий, а осуждать – значит погублять свою душу (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Источник. Человекоубийцы-бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое... (прп. Иоанн Лествичник , 57,98). Источник. ...За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадем сами; и иначе не бывает (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Как возношение и без другой страсти сильно погубить человека, так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Видел я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98). Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, и кислые оставляет, так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки (прп. Иоанн Лествичник , 57, 98–99). Не будь строгим судиею тех, которые словами учат о великих добродетелях, когда видишь, что сами они к благому деланию ленивы, ибо недостаток дела часто восполняется пользою оного учения (прп. Иоанн Лествичник , 57, 204). Источник. Не верь помыслу, осуждающему ближнего, потому что имеющий злое сокровище злое и помышляет (авва Фалассий, 91, 295). Бесстрастно говорящий о грехе брата, говорит по двум причинам: или чтобы его исправить, или чтобы принести пользу другому. Если же он говорит самому ли ему, или другому без сих целей, то говорит, осуждая или оклеветывая брата, и такой не избежит оставления от Бога, но непременно впадет или в то же, или в другое прегрешение, и, быв обличен и укорен другими, посрамится (прп. Максим Исповедник , 91, 208). Потребно также внимательно смотреть, не прокрались бы прилоги помыслов тщеславия и самомнения, чтоб не осудить кого, видя, что он делает что-нибудь неподобающее (старец Симеон Благоговейный , 93, 67). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Монастырь Лужицкий хорошо отстроен: спасибо казначею, всё у него в порядке. В соборе был; отделывается не бедною рукою. Ныне (23 мая. – К. С.) в вечерни намерен выехать отсюда далее» (1:97–98). Гжатск. А. Августину: «На дороге (из Можайска в Вязьму. – К. С.) Гжацк город невелик, но богатый строением и жителями. Здесь был тогда смоленский губернатор Апраксин: но как приехал за полночь в первом часу, то с ним не виделся. Ибо расположен был продолжать... путь свой» (1:98). Вязьма . А. Августину: «В Вязьму приехал 24 мая, в 10 часов поутру. Город немал, и строением нехуд, и церквей много, и есть благолепно украшены» (1:98). Митрополиту Амвросию: «Вязьма – хороший город и велик» (1:74). Дорогобуж . А. Августину: «На дороге (в Смоленск. – К. С.) видел небольшой город Дорогобуж, однако нехуд. Церквей шесть, все каменные и на прекрасном положении» (1:98). Митрополиту Амвросию: «Дорогобуж на красивом положении» (1:74). Смоленск. М. Амвросию: «Смоленск худ строением, кроме крепости, в коей много строения хорошего нового. Примечательны в нем 1) собор огромный и великолепный, больше Успенского Московского; 2) ризница очень не бедная; 3) дом архиерейский великий и больший, нежели надобно; 4) знаменитая крепость городовая, до 7 вёрст кругом с башнями многими: но жаль, что оставлена без призрения и местами валится (А. Августину: «Славная Годунова крепость... каменная... в крепости сей много строения нового, каменного и довольно видного». – 1:98). Хозяин духовный города (еп. Димитрий, † 1805. – К. С.) нас принял ласково... Кажется человек добродушный и скромный, но неспособен к мирским делам, как того требует настоящее время (А. Августину: «Принят всеми ласково». – 1:98). Монастыри, кои видел, монашествующими очень скудны и ими не устройны; а строения в них везде много и не худого. Ежели не придумаете способа, как монастыри в лучший порядок привести, то трудно будет их обстаивать. Приехал в Смоленск 26-го числа, завтра отсюду выеду в Могилев и далее» (1:74). Орша . А. Августину: «В Орше, городок небольшой, весь почти состоит из монастырей папиестических разных орденов, не худого строения» (1:99).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

6 . Желтов М. С., Правдолюбов С., прот. Богослужение Русской Церкви Х–ХХ вв.//Православная Энциклопедия. Том 00, Русская Православная Церковь . – М., 2000, с. 485–518. 7 . Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. – Париж. YMKA-PRESS, 1947. – 352 с. (репринт) 8 . Печатнов В. В. Божественная литургия в России и Греции. Сравнительное изучение современного чина. – М.: Паломник, 2008. – 368 с. 9 . Рубан Ю. И. Об одной литургийной интерполяции. – См. интернет: http://pravmisl.ru/Рубан О. Ю. Об одной литургийной интерполяции – или: Х Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. – М., 2000, с. 107–117. 10 . Соколовский А. А. Духовное содержание и смысл анафоры. – См. интернет: http://www.blagobor.by/Соколовский А. А. Духовное содержание и смысл анафоры. 11 . Ульянов О. Г. Митрополит Киприан и тропарь Третьего часа.//XI Ежегодная богословская конференция ПСТБИ. Материалы. – М., 2001, с. 98–101. Avt 1 См. интернет: http://www.blagobor.by/Соколовский А. А. Духовное содержание и смысл анафоры. 8 См.: Ульянов О. Г. Митрополит Киприан и тропарь Третьего часа.//XI Ежегодная Богословская конференция ПСТБИ. – М., 2001, с. 98–101. – На с. 98 автор отсылает читателя к работе: Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1846 г., Ч. II, отд. 1-е. Киев, 1877, с. 465. 13 См.: там же, с. 279. – Здесь автор приводит ссылку на работу: Дмитриевский А. А., Отзыв о сочинении П. Успенского «Восток христианский. История Афона. Ч. 3. Афон монашеский»//Византийский временник. – СПб, 1894 г., 1, с. 413–429. – Конкретно по данному вопросу см.: с. 424–426. 17 См.: Желтов М. С., Правдолюбов С., прот. Богослужение Русской Церкви Х–ХХ вв.//Православная Энциклопедия. Том 00, Русская Православная Церковь . – М., 2000, с. 485–518. – Конкретно по нашему вопросу см.: раздел 4 «Литургические реформы кон. XIV – нач. XV, глава «Чин литургии. Введение «Диатаксиса» Патриарха Филофея. Тропарь 3-го часа», с. 493. 22 См. интернет: http://www.kiev-orthodox.org/Неронов Иван. «Несторианство» в эпиклезе православной евхаристической молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иона иером., автор, 514, 628, 677, 694, игумен глушицкий, 667, 668. Иона Зуй, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 73, 138, 316. Иона, архимандрит, владелец, 182, 739. Иона диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Иосиф Прекрасный. Слова о нем, 9, 142, 143, 177, 404, 805. Иосифа Флавия два отрывка, 730, 770. Иосифа, инока, Слово, 751, 754, 764. Иосифа из Евреев, книга соч., 91, 772. Иосифа Тризны редакция киево-печерского Патерика, 714. Иосифа, игумена волоколамского, сочинения, 187. Выписки, 736, 739, 810. Обиходник его столовый, 739. Упом., 90. Житие см. Жития. Иосиф, старец Киржач. мон., владелец, 280. Иосиф Махай, строитель, владелец, 299. Иосиф, иером., книгохранитель и ризничий Троиц. Серг. мон., 781. Иосиф, архим. Новоспасского мон., 58, 284, 741. Иосей псковитин, владелец, 194. Иудеи, Жиды. Прения с ними и обличения, 9, 38, 116, 122, 124, 147–150, 180, 188, 200, 201, 205, 206, 408, 631, 728, 729, 730, 753, 786. Их крещение, 205, 206, 739, 741,799. Иудино предательство, 188, 200, 201. Кадило. Сказание о нем, 808, 809. Каин см. Авель. Калайдович. Ссылки на его издания, 2, 9, 12, 15, 91, 121, 142, 146, 175–177, 202, 204, 205, 214, 225, 227, 233, 404, 648, 660, 704, 713, 718, 723, 729, 762, 765, 768, 769, 776, 784. Калантаев Феодор Иванович, пан, 495. Каллист, ученик аввы Зосимы, 37, 167, 169, 181, 185, 753, 757, 763. Каллист см. Никифор. Каллист, биограф Григория Синаита , 116, 186, 674, 748. Каллист Ксанфопул, 284, 316, 320, 753, 806. Калистрат, диакон, владелец, 191. Каллиник, уставщик Троиц. Серг. мон., 819. Каменский монастырь. Сказание о нем, 658. Канонники, книги, 24, 253–307. Каноны с толкованием, 119, 176, 664, 665, 672–674, 780, 793, 812. Карамзина История. Ссылки на оную, 15, 200, 205, 241, 266, 768. Карпова Феодора переписка с Максимом греком , 200, 201. Карпиан, 70. Картины, изображения и рисункн в книгах, 3, 5, 7, 8, 15, 16, 22, 40, 44, 46–49, 58, 60–62, 68, 70–76, 79, 81, 83, 85, 86, 92, 96, 100, 101, 103, 105–108, 110–112, 114, 115, 118, 119, 123, 124, 127–130, 133, 134, 136–138, 140, 141, 146–148, 150, 156, 158, 162, 167–170, 173, 175, 178, 181, 183, 184, 188, 201–203, 210, 213, 215, 218, 222, 232, 241, 242, 251, 256, 259, 269, 274, 283, 308, 309, 315, 316, 319–324, 326–328, 338, 342, 343, 349, 351–354, 356, 368, 369, 372, 385–389, 409–411, 413–419, 424, 429–431, 433, 438, 443, 444, 447, 454, 456, 457, 466, 628, 637, 638, 659, 670, 680, 684, 686, 687, 690, 701, 704, 708, 715, 717, 718, 720, 723, 725, 732, 739, 751, 755, 756, 772, 806, 813, 819.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

2031. Свт. Вассиан Лавдийский, епископ г. Laus Noua (ныне г. Лоди, Италия). См. у Павлина, uita А. 47. Память свт. Вассиана отмечается Православной Церковью 10 (23) июня. 2032. Базилика, о которой идет речь, находилась на месте, где сейчас находится церковь San Bassiano a Lodivecchio. 2033. То есть день епископской хиротонии. 2034. Praesumptum habeo — возможно, это начало появления в романских языках аналитических форм. — Примеч. ред. 2035. См.: Пс. 140. 2. 2036. См.: Евр. 9. 4. 2037. См.: Евр. 9. 4. 2038. Очистилище — крышка ковчега завета, где хранились скрижали Закона. 2039. См.: Евр. 9. 5. 2040. См.: Числ. 16. 47–48. 2041. Ср. у Филона (rer. diu. heres 42. 201). 2042. Ср.: Ос. 13. 14; 1Кор. 15. 55–56. 2043. См.: Ис. 25. 8. 2044. См.: 1Кор. 15. 21–26; Рим. 1. 4, а также: ехр. 118, 18. 12. 2045. См.: 1Тим. 1. 18. 2046. См.: 1Тим. 6. 20. 2047. См.: Мф. 25. 27. 2048. См.: Мф. 25. 21–23. 2049. См.: 2Тим. 4. 5; 1Тим. 3. 1. 2050. См.: 2Тим. 4. 8. 2051. Сходную мысль см. у Филона (pmn. prob, liber. 1. 2). 2052. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 14. 62), где сначала говорится, что Пифагор был сириец или тириец, а далее высказывается более общее предположение, что родом он был из варваров. 2053. Об этом также говорит Климент Александрийский (strom 1. 22. 150), его слова повторяет Евсевий Кесарийский (praep. cuang. 9. 6. 8). 2054. Ср. у Климента Александрийского (strom. 1. 21. 107) и у Евсевия Кесарийского (praep. euang 14. 5. 2). 2055. См.: Иис. Нав. 5. 15. 2056. См.: Исх. 24. 13–15. 2057. Conuersatio можно перевести как «образ жизни», однако в сочетании со strata это слово звучит как метафора (образ жизни большинства людей — мостовые, на которых постоянно «крутятся» какие–то люди, толпы людей). 2058. Ср. у Цицерона (fam. 4. 3. 2). 2059. Ту же мысль см. у Филона omn. prob, liber. 1. 3–5. 2060. См.: Вар. 3. 22–23. 2061. См.: 1Кор. 10. 5–6. 2062. См.: Иов. 28. 22, 23. 2063. См.: Иов. 4. 19. 2064. О том, что цикады питаются ветром, см. у Филона (omn. prob, liber. 2. 8).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010