95 возвещайте в народах. Т.е. «рассказывайте другим народам и передавайте грядущим поколениям». 95 племена народов. Все народы, человечество. 95 судить вселенную по правде. Правда Божия, открытая знающим Его, не минует и те народы, которые не знают Его, поскольку Господь знает всех и все, Им сотворенное. Глава 96 Пс. 96 Этот псалом гимн хвалы Господу. 96 Господь царствует. Основная тема псалма, которая далее будет раскрываться посредством художественных образов (ст. 2–6). 96 все боги. Согласно Септуагинте: «все ангелы Его». 96 превознесен над всеми богами. См. ком. к Пс. 94,3 . 96 Он хранит души святых Своих. Господь хранит, оберегает от греха тех, кто предан Ему душою и кто любит Его. Глава 97 Пс. 97 Этот псалом содержит хвалу Господу и во многом перекликается с Пс. 95 . 97 Воспойте... новую песнь. Очевидно, псалмопевец прославляет Господа за Его новую милость, явленную народу Израилеву. См. статью «Музыка в церкви». 97 Явил Господь спасение Свое. См. ком. к ст. 1. 97 Вспомнил Он. Псалмопевец связывает явленную Господом милость с обетованиями, данными Им патриархам. 97:4–8 См. ком. к Пс. 96,1 . 97 Он идет судить землю. Речь идет не о последнем суде, а о восстановлении справедливости. 98:1 См. статью «Величие Божие». 98:2 Этот стих, провозглашая величие Божие на Сионе, распространяет его на всю землю и все народы. 98 великое и страшное, имя Твое. Иными словами, священное (см. Втор. 5,11 ). 98 Моисей... Аарон... Самуил. Вождь, первосвященник и царь. Псалмопевец проводит мысль, что высшие из сынов человеческих взывали к Господу, а Он внимал им, как стоящий неизмеримо выше их. 98 В столпе облачном. См. Исх. 40,34–38 . 98 Богом прощающим и наказывающим. Господь наказывает Своих детей, как любящий Отец, и прощает, как милосердный Царь, поскольку суд и милость в Его власти и Он милует всех, искренне прибегающих к Нему. 98 ибо свят. В этих словах содержится основной догмат веры святость Бога. Глава 99 Пс. 99 Основная идея этого псалма выражена в ст. 3: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы Его». Остальные стихи лирически раскрывают и разъясняют данную мысль, которая заключает в себе суть, основы и причины поклонения Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Глава 3, прим. 66–67; о польской практике перекрещивания православных говорилось на Констанцком соборе в 1417 году, но никаких мер по этому поводу принято не было. Однако практика перекрещивания была осуждена буллой «Altitude divini consilii» папы Александра VI в 1501 году (ср. 18, с. 82–83). 703 63, с. 201–202; см. также 48, с. 22–23. 704 237. стлб. 153. 705 237, с. 159. О переговорах и роли Киприана см.: 202, с. 189–195. Русский летописец в удивительно обыденном тоне сообщает, что София «добрый правь име отиевь, не сыта бе блуда». (247, стлб. 445). 706 О Витовте см., в частности: А. Барбашев, «Витовт и его политика до Грюнвальдской битвы (1410)», СПб., 1883; ср. 142,; 38, с. 223–229; 63, с. 201–231. 707 247, стлб. 445; 217, с. 124–125; 201, с. 302–306. 708 См. гл. 4. 709 Эта практика подробно описана в случае с избранием Иоанна в 1388 году, перед его посвящением митрополитом Пименом: 218, с. 381–382. 710 Синодальный акт не сохранился, но упоминается в 217, с. 124. 711 Подробности о соглашении с немцами и конфликте с Киприаном: 218, с. 384–385; 217, с. 126–127. 712 102, II, 178. 713 О поездках Михаила Вифлеемского на Русь см.: 128, с. 127–128; 133, с. 26–43; об Алексии Аароне см. 178, с. I. О титуле Аарона — снкеСос — см. 188, с. 143–145 (там же ссылки на предшествующую литературу). Инструкции патриарха Михаилу (102, II, 171–172) дают важные сведения о порядке веления официальных документов в поздней Византии (см.: И. Медведев, «Ревизия византийских документов на Руси в конце XIV века», Вспомогательные исторические дисциплины, VII, Ленинград, 1976, с. 289–297). 714 102, II, 181–187 (первое письмо), II, 177–180 (второе письмо). Первое письмо (сентябрь 1393 г.) было уже подписано, когда прибыл новгородский посол Кирилл: его аргументы потребовали составления второго письма (ср.: А. Павлов, 236, доп., стлб. 253–254). 715 218, с. 385–386; 217, с. 155. 716 218, с. 387. 717 Ср. 201, с. 318–319, 394–395. 718 102, II, 192–194. E. E. Голубинский считает эти притязания Киприана совершенно несообразными (201, с. 321). Однако оригинал синодальных текстов 1382 г. и 1389 г. не сохранился и только описывается в 102, II, 137–138. Это описание подчеркивает, что Дионисий рассматривал эти два города как «часть своей епископии», что он получил документ (γρμμα) об этом от Нила и что те же права были даны Евфросину по грамоте (σιγλλιον) Антония, в которой Евфросин был назван «архиепископом Суздальским, Нижнего Новгорода и Городца». О точном значении терминов γρμμα и σιγλλιο " см.; 27, с. 181–203. 719

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие священника Артемия Владимирова Мне хотелось бы задать читателям этой книги вопрос: какими качествами, на ваш взгляд, должно обладать живое слово? В чем отличие этого живого священнического слова от неживого словесного построения, хотя бы и на богословскую, нравственную тему? Не имея возможности собрать ваши ответы, дорогие читатели, я, кажется, слышу их... Живое слово исходит из сердца, нелицемерно верующего. Живое слово согрето теплотою любви к собеседнику. Живое слово есть слово правдивое, непричастное лжи, оно чуждо растленному духу времени. Слово живое всем понятно, оно обладает четким и ясным смыслом. Если слово действительно живое, то оно обращено и к уму, и к сердцу слушателя. Не насилуя и не подавляя, это слово взывает к совести, восставляет уснувшую греховным сном волю, возбуждаете к сопротивлению внутреннему злу - страстями порокам. Живое слово приносит душе радость. Подлинное слово питает, насыщает, лечит душу. Живое слово окрыляет человека, ибо свидетельствует ему о победе, которую одержал Господь Иисус Христос и которой мы должны быть причастны не только там, за гробом, но и здесь, в этой земной жизни. Живое слово слушать приятно по причине жизни, духовной силы, в нем сокрывающейся. Это слово отвечает на незаданные вопросы, разрешает сомнения, указует путь, подводит к Истине, учит благоговеть пред Святыней... Предоставляю же вам, друзья, раскрыв книгу, испытать чутьем слово священника Михаила Ходанова, и пусть оно само постоит за себя. И не только за себя, но и за изрекшего это слово, ибо " от избытка сердца глаголют уста человеческие " . Священник Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых бывшего Ново-Алексеевского монастыря в Москве. Вступление

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1477...

Лопатухины Варлаам, Иона, иноки Троиц. Серг. мон., 422. Лука евангелист. Его Евангелие и Ап. Деяния см. Библия. Богоматери образ, 681, 811. Изображение, 68. Житие см. Жития. Луке, монаху, послание, 211–213. Лукиана, презв. иерусалимского, слово, 681. Лунник, в след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 120, 196, 239, 249, 252, 265, 291, 314, 316, 319, 320, 323, 326, 334, 345, 414, 761, 762, 765, 795. Из Шестокрыла, 326. Лупанды Иова, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 414. Луцидарий, 200. Лето новое см. Индикт. Летописец краткий, 188, 192, 740, 793, 805, 812. Летописи русские. Из них выписки, 15, 227, 765. Летопись Димитрия, митр. ростовского, с изображением его, 732. Лютеране обличаются, 201. Чин обращения их к правосл. вере, 739. Магомет и его вера, 205, 206, 730, 765. Сарацин крещение, 205, 206, 739, 741. Магомет, II, султан турецкий, 201. Магомет-амин, царь казанский, 466. Макария Великого , египетского, слова и отрывки, 13, 15, 37, 157, 165, 167, 183, 186, 189, 308, 343, 704, 744, 746, 756, 758, 760, 763, 776, 798. Макарий, архиеп. новгородский, митр. всероссийский, 86, 87, 522, 626, 629, 632, 633, 637, 679, 692, 696, 724. Послание его духовенству, 739. Ему послание Мак. грека, 200, 201. Изложение собора 1547 г., 241, 1551 г., 215. Макарий, соч. жития и службы Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 692, 765, 790. Макарий, списатель чудес Макария колязян., 692. Макарий, игум. Троиц. Серг. мон., владелец, 183. Макарий Лужецкий, иером. алатырский, владелец, 324. Макарий диакон, ризничий Троиц. Серг. мон., владелец, 206. Макарий, старец, владелец, 388, 625. Македоний, еретик, 205, 206. Максиму, диакону антиохийскому, Кирилла александ. 207. Максима исповедника : Толкование Дион. Ареопагита, 123. Елпидию попу, 704, 756. Пчела, Слово постническое, 175, 704, 756, 757. Отрывки, 157, 189, 201, 232, 268, 293, 298, 314, 316, 701, 760, 770, 771, 793, 797, 798, 804. Максима грека собрание сочинений, 200, 201. Перевод Бесед Златоуста, 92–98. Деяний св. Апостол с толков., 118, 150. Псалмов, 62; с толков., 85, 86; разных статей, 623, 659, 664, 665, 680, Канон Параклиту, 62, 276. Выписки из сочинений его, 62, 634, 663, 681, 695, 740, 755, 812. Сказаниё о нем, 662, автограф его, 171.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Критические заметки о завещании Евстафия Воилы (1059 г.)//ВВ. 1961. Т. 19. Бартикян Р. Г. Миграция армян в XI в. Причины и последствия//XVe Congres intern, d» etudes byzantines. Rapports et co-rapports. I. His-toire. Athenes, 1976. Бартикян Р. Г. О феме «Ивирия»//ВОН. 1974. « 12. Бартикян Р. Г.; Каждан А. П., Удальцова 3. В. Социальная структура восточных границ Византийской империи//Actes du XIVe Congres intern, des etudes byzantines. Bucarest, 1976. Бapuiuh Ф. Дипломатар Фессалщских монастирей//ЗРВИ. 1976. Т. 16. Безобразов П. В. Завещание Воилы//ВВ. 1911. Т. 18. Безобразов П. В. Патмосская писцовая книга//ВВ. 1900. Т. 7. Васильевский В. Г. Материалы для внутренней истории Византийского государства//ЖМНП. 1879. Ч. 202; 1880. Ч. 210. Вернадский Г. В. Заметки о византийских купчих грамотах XIII в.//Зборник в чест на В. Н. Златарский. София, 1925. Вернадский Г. В. Заметки о крестьянской общине в Византии//Ученые записки, основанные Русской ученой коллегией в Праге. 1924. Т. I. Вып. 2. Вин Ю. Я. Право предпочтения в освещении Димитрия Хоматина//Право в средневековом мире. М., 1996. Вин Ю. Я. Право предпочтения в поздневизантийской деревне//ВВ. 1985. Т. 45. Горянов В. Т. Поздневизантийский феодализм. М., 1962. Жаворонков П. И. Состав и эволюция высшей знати Никейской империи//ВО. М., 1991. Каждан А. П. Аграрные отношения в Византии XIII-XIV вв. М., 1952. Каждан А. П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI-XII вв. Ереван, 1975. Каждан А. П. Византийский монастырь XI-XII вв. как социальная группа//ВВ. 1971. Т. 31. Каждан А. П. Деревня и город в Византии IX-X вв. М., 1960. Каждан А. П. Из экономической жизни Византии XI-XII вв.//ВО. М., 1971. Каждан А. П. Социальный состав господствующего класса Византии в XI-XII вв. М., 1974. Каждан А. П. Формы условной собственности в Византии в Х-ХИ вв. М., 1960. Каждан А. П. Экскуссия и экскуссаты X-XI вв.//ВВ. 1953. Т, 5. Культура Византии/Под ред. 3. В. Удальцовой. Т. 2. М., 1988; Т.З. М., 1991. Курбатов Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4). ф. 201, 20 2/20 описания Д. Попова). Слова Григория Богослова . Конец XI в. Пергамен., 220 л., 302/7 х 232/7. От переплета XVI в. сохранились лишь половинки досок, примыкающие к корешку. На корешке, – наклейка с надписью первой трети XIX в., содержащей название книги, указание на материал для письма (δεβρνον, «пергаменная») и номер (κη»=28). Такие же наклейки имеются также на рукописях Норова 21 (δεβρνον ξβ»), 22 (3[ ]»). 23 (номер закрыт более поздней наклейкой), 24 (номер оборван), 25 (Δεβρνον οδ»), 26 (δεβρνον ξζ»), 27 (номер оборван). Поскольку все эти рукописи приобретены Норовым в 1835 г. в Лавре св. Саввы, можно предполагать, что наклейки, – результат работы библиотекаря Лавры по организации книгохранилища монастыря незадолго до появления там русского путешественника 30 . Экслибрис Норова отсутствует. 5). ф. 201, 21 5/31 описания Д. Попова). Слова Григория Богослова . Начало XIV в. Пергамен., 194 л., 216/22 х 153/8. Три писца: I, – л., 1–57 об.; II, – л. 5 8–102 об.; III, – л. 10 3–174 об. I писец примыкает к кругу Димитрия Триклиния, III писец, – «скрипторий» Феодоры Раулены. Остатки досок переплета XVI в. Л. 1, – экслибрис Норова. 6). ф. 201, 22 8/26 описания Д. Попова). Поэтические сочинения Григория Богослова . XVIII в. Бумага, 214 л., 197 х 142/4. Переплет первоначальный, – картон в коричневой коже с тиснением. На внутренней стороне верхней крышки переплета, – экслибрис Норова. 7). ф. 201, 23 4/22 описания Д. Попова). Слова и поучения отцов церкви. Вторая половина XII в., «скрипторий» Евстафия Солунского . Пергамен., 87 л., 340 х 247. Л. 1, –экслибрис Норова. Без переплета. 8). ф. 201, 24 3/21 описания Д. Попова). Симплиций. Комментарии на первую книгу «Физики» Аристотеля. Середина, – вторая половина XII в. 31 , Константинополь. Пергамен., 145 л., 290 x 211. Л. 1, – экслибрис Норова. Без переплета. 9). ф. 201, 25 6/24 описания Д. Попова). Анастасий Синаит . Середина XII в. Пергамен., 127 л., 195 х 156. На внутренней стороне верхней крышки переплета, – экслибрис Норова. Переплет XVII в., – доски в коричневой коже с тиснением.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

2. 201). Полоцкий архипастырь, называясь архиепископом, не раз имел спор с владимирским о первенстве (Акт. Зап. Р. Т. 2. 68. 212.). По южным Акт. черниговские епископы (опущенные в Ист. Иер.) «первый Владыка Бринский Нектарий» и «нареченный» Иона, 1499 г. Акт. Зап. Рос. 1. 4. 168. В 1465 г. Черниговский Еп. Евфимий убежал в Москву. Карамз. 6. пр. 629. 22 Св. Иона в 1451 г. напоминал королю обещание его присоединить к общей митрополии Церкви Галичской митрополии (Акт. Эксп. 1, 80. Акт. Зап. Р. Т. 2; 4. 141. 182. 185. 193, 197. Suppl. ad hist. docum. p. 138 и 142). Православные галичане (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 196. 201. 205. Suppl. ad hist. docum. p. 143–146.) в своей просьбе 1539 г. пишут: «маем то в хрониках, ож чому есть двесте лет и один рок ... як владыка на Галиче был». Выше говорят: «на том стольце галицком учинено есть арцыбыскупство латинское при кор. Ягайле». Известно, что в 1371 г. посвящен был православный галицкий митрополит Антоний, по просьбе короля (Период монгольский § 25.). По словам галичан, основание арцыбыскупства надобно отнесть к 1414 г., что согласно и с другими памятниками (Период монгол. Стр. 69. 124.). Привилегия короля: «сему Владыце Макарию отдаем в ведение всех священников и их церкви, собрании и монастыри в землях русских и подольских; в уездах: Галицком, Львовском, Каменецком, Смятинском, Теренбольском, т.е., церковь Галицкую митрополитскую, в которой некогда начальствовал их архиепископ-митрополит, называемую ныне Крилосом, также монастырь Уневский, основанный при предшественниках наших в честь Успения Пресв. Девы Марии» (Suppl. р. 143 слч. Ак. Зап. Рос. Т. 3. 14. 15. 37.). О Холме и Перемышле выше пр. 21. Ист. Ак. 1. 472. 489. Ист. Иер. 1. 413. 425. Перемышльские епископы: Исаия 1421–29, Лаврентий 1535 г., Арсений 1540 г. (Ак. Зап. Рос. Т. 2. 29. 81. 165. 201.). Холмские епископы: Иона 1540 г., Феодосий до 1566 г., Леонтий Пеньковский до июля 1585 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 201. Т. 3. 54. 156. пр. 73.). 23 Супрасль. л. 139, 140. Владимирские епископы: Вассиан 2 упом. 1511, 1512 г., Иона 1523 г. Пафнутий 1525–1526 гг., Геннадий 1540 г., Иона-Иоанн Борзобогатый Красенский 1548–1565 гг., Феодосий с 1566 г., а до того времени Холмский епископ, известный по грамоте 1572 г. (Акт. Зап. Рос. Т. 4. 68. 78. 82. 124. 146. 201. 212. Т. 8. 13. 54. пр. 13.); Луцкие епископы после Дионисия – Алексий 1420 г., Мартиниан 1460 г., Кирилл 1503 г., Пафнутий до 1527 г., Макарий с 24 апр. 1528 г., Арсений 1540 г., Феодосий 1548 г., Иоасаф 1558–1565 гг., Иона Борзобогатый с 1566 г., Кирилл Тарлецкий с июля 1566 г. (Акт. Зап. Р.. Т. 2. 146. 151. 201, Т. 3. 7. 47. 156. 160 пр. 7.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

—271— 125 взьмь) и Тому, блаженче (99 преблажене, 25 блажене), сраспялся ecu (99 сраспятся, 125 спропяся, др. спротивяся? 98 распялся): благословите (в тип. этим словом кончается стих), поя, дела Господня (98. 211. 213 не чит.) Господа, – 88. 211. 213 приб: и превозносите Его во веки. Устранившись всякого смертоносного удовольствия, блаженный, ты соделал всего себя безукоризненным зеркалом божественным: благословите, (воспевая), Господа (все) дела и превозносите Его во (все) веки. Акр. ξ – ενθες. Ркп. и печ. чит. μλπων, кроме Вен авг. – Вм. κηλδωτα СМ. в прочих κηλδωτον. Вм. θεον 292 πρς? Прочее ср. к предш. стиху. Слав: Устранився (99 вустранися, переставляя этот стих на место первого, а первый – сюда, – 125 странен быс) всякие (125 всея) сласти (99 страсти), блаженне, смертоносные (99 смртьные), тебе (98. 211. 213 себе, 99 сам ся, 125 оп. 126 самого) соделал ecu (99 седея, 125 др. седела) всего (тип. все) нескверно 99 нескверяньно, 125 нескврьняно, др. нескврьнено 98 несквернено) зерцало (99 зрчало 125 зрьчало) божественное (98. 211. 213 нет 99 бжие), поя: благословите вся дела. (Тип. только: блгте...) Господня Господа (98. 211. 213 этих слов не имеют, но прибавляют и превозносите Его во веки). Необузданного тирана нечестивой жестокости не устрашился ты, но как непоколебимая крепость православия устоял непреклонно: благословите, (воспевая), Господа (все) дела и превозносите Его во (все) веки. Акр. – πηνος. Вм. δυσσεβος т. е. τυρννου СМ. печ. авг. и ркп. греч. и слав. чит. δυσσεβ т. е. μτητα Аф. и Кон. янв., что лучше. Вм. κλνητος, СМ и печ. авг. чит. κρδαντος ркп, и печ. янв. Вм. μτητα ркп. 291 μτητι. Вм. μλ πων печ. авг. и ркп. чит. κρζων печ. янв. и др. вар. см. прим. к предш. стихам. В тепер. слав, и 98. 211. 213 этот стих пропущен, но в типогр. читается так: 99 Соурова мчтля (125 безоумью томителевоу) злочьстивая (125 и др. нечьстивого в обеих соотв. δυσσεβ) соуровьства не оустрашися (125 не оужасеся). н (125 но) яко стлб (125 —272— стлеп) став (125 ста) непреклоньн незыблем (125 и непоколебьемый, др. непоколеблен правоверья. блгте.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Александр см. Пересвет . Александр , пр. тверской (не Свирский ли?) чудотворец. Филим. 20 авг. Анастасия княгиня. См. Михаил Феодорович. Анастасия . См. Гавриил. Андрей Константинович суздальский, † 6872 и супруга его Василисса (ниже). Зело пишут его духовна и добродетельна. 201. Андрей Рублев, инок андрониковский в Москве иконописец † 6938 по 209. Андрей Иоаннович Углицкий, заточен в темнице и погребен в Москве в лето 1436 у Бориса и Глеба ноября 3. 201, ноября 5 51. Анна благоверная княгиня инокиня кашинская чудотворица. 209 (КСоф. † 6801, Филим. 22 июля, по историческ. Словарю о св. † 1338 года окт. 2 и в сей день яко бы чтится память ее местно). Антоний , еп. вологодский чудотворец. КСоф. (Погод. преставися в лето 7096 марта 3, Филим. авг. 18). Антоний 1 хиротонисан 1586 окт. 11 из игуменов троицкого Болдина монастыря, скончался 1588 окт. 26, погребеп в вологод. СОФ. кафедр. соборе. Истор. Иерарх. Антоний на Куште вологодский чудотворец. Филим. 6 мар. Антоний игумен соловецкой обит. 17 авг. в лето 7000. 201. 209. КСоф. Погод. Антоний кожеозерский. 209 (КСоф. 7 июня с Серапионом. См. Филарета 27 июня). Антоний еп. ростовский, чудотворец 51 июля 28, 201, 516 и 1621 30 июля († 1335, правив 7 лет. Нестор. Летоп. Опис. Ярослав. Епархии). Антоний пронзенный стрелою в Москве при нашествии царевича Мазовши во время предсказания победы в крестном ходу. 201 (Это было 1451 года 2 июля. Карамз V, 200). Анурий (Ианнуарий), ученик св. Зосимы, соловецкий. 209. КСоф. Аркадий , пр. затворник вязпиковский чудотворец 209. (Погод. † в лето 7100). Мощи его под спудом и на том месте, где он жил и похоронен, воздвигнута церковь , а с 1832 года женский монастырь. Арсений архиеп. Суждаля, † 7133, апр. 29. 209. (Погод. родом грек, бывший еп. галасунский. Филим. 7 мая). Арсений 1, грек, галасунский архиепископ, прибыл в Москву 1588 года с патр. констант. Иеремиею II и на время определен в Суздаль; потом был при москов. арханг. соборе для служения, а в 1622 году, по Сузд. летописи, скончался апр. 29. Погребен в сузд. соборе. Истор. Иерарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010