Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. Песнь 9, тропарь 2. 184 Алексий (Симанский), патриарх. Речь в Московской Духовной Академии о церковном пении 18 апреля 1948 года//Слова, речи… Т. 1. С. 247. 185 См.: Вениамин (Милов), епископ. Чтения по литургическому богословию. 186 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 77. 187 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 151. 188 См.: Димитрий Ростовский, святитель. Четии Минеи. Июль, 4; Булгаков С. Месяцеслов и Триодион Православной Церкви. Вып. 3, 4. С. 4. Этих сведений нет у архиепископа Филарета Черниговского. 189 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 183. 190 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 98. 191 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195–196. 192 См.: Там же. С. 199–200. 193 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 101. 194 См.: Там же. С. 99–106. 195 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 196 Ср.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 195. 197 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 184. 198 Там же. 199 Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 220. 200 Аверинцев С. С, Сыркин А. Я. Литература//История Византии. Т. 2. Ч. 1. Гл. 6: Византийская культура в конце VII — первой половине IX века. С. 88. 201 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 202 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 194. 203 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 197. 204 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 104—105. 205 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185, примеч. 10. 206 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… С. 103. 207 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны… С. 193. — М. И. В оригинале выделения сделаны курсивом. — Ред. 208 Триодь Постная. Седмица 5–я Великого поста. Четверток. Утреня. Синаксарий. 209 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 185. 210 Там же. С. 185–186. 211

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Невельский Федор Семенович, литвин, 1570 (1578? – С. В.) г., Арзамас [см. Кормач] Невер, Неверов : Невер Бармин [см. Барма], дворянин митрополита Алексея, середина XIV в.; Истома [см. Истома] Демидов-Неверов, подьячий, 1569 г.: Невер Григорьевич Апраксин [см. Апраксины-Вердеревские]; Невер Тимохин Заворов, 1545 г., Новгород; Михаил Неверов, дьяк царя Михаила [см. Куткин] Невея Федор Иванович Мякинин [см. Мякинин], 1539 г., Новгород; у него брат по прозвищу Ших [см. Ших], что значит отсев при веянии хлеба на ветру Невзор, Невзоров : Невзор Григорьевич Арцыбашев [см. Арцыбашевы], 1550 г.; Невзор Злобин Чеглоков [см. Злоба, Чеглок], 1557 г.; Афанасий Невзоров, подьячий, 1543 г.; Невзор Выповский [см. Выповский], первая половина XVI в. [см. Белава, Сулеш] Невзор – невзрачный Неврюй, Неврюев : Михаил Игнатьевич Неврюй Коржавин [см. Коржава], 1525 г.; Иван Михайлович Неврюев, 1571 г., Углич Неврюй – собственное имя (татар.); ср. невря – правдивый Невылаз Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Негодяй, Негодяев : Негодяй, крестьянин, 1501 г., Ростов; Верига Негодяев [см. Верига], судья, 1550 (1553? – С. В.) г., Рязань; Калина [см. Калина] Негодяй Сергеев, холоп, 1594 г., Новгород; Иван Негодяев, холоп, 1602 (1604? – С. В.) г., Новгород [см. Ванчугов, Лугвеневы, Семушкин] Негоновский Меныпик Федорович, умер в 1578 г., Торжок; Негоновские, помещики, XVI–XVII вв., Новгород [см. Светлый] Негубко Васильев, портной, 1597 г., Устюжна Негунай Иван, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Недаш : кн. Недаш Иванович Звенигородский, середина XVI в.; его отец имел прозвище Адат [см. Адаш], а дед – Иван Барат [см. Бараш]; Недаш Степанович Тутолмин [см. Тутолмин], 1556 г. Неделя Иванович Буйков [см. Бунко], 1545 г., Новгород Неделя – недельный день, воскресенье Недобрый Ушаков Айгустов [см. Ушак, Айгустовы], 1555 г., Переяславль; Недобровы, XVI–XVII вв., Алексинский уезд Недовесков Семен Борисович, 1578 г., Москва Недомолва , крестьянин, 1495 г., Новгород Недомолва – недосказ, описка Недопузин Кузьма, дьячок, конец XV в., Кашин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Пророчества о Христе . Подборка сведений о сбывшихся ветхозаветных пророчествах о Христе. Ил.: Центральная часть алтаря в капелле Святого Конрада. Кристоф Боксторфер. 1524//Фома. - – апрель 2012. – С.25-27. - (рубрика « Тема номера. Пророчества Библии »). Представлено 20 ветхозаветных пророчеств: См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Игумен Савва ( Мажуко ), Свято-Никольский монастырь, г. Гомель, Беларусь. Апокалипсис. Книга с драгоценными камнями. Ил.: Новый Иерусалим. Анжерский апокалипсис. 1373-1381//Фома. - – апрель 2012. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера. Пророчества Библии »). См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).                           ВЕРА (раздел). – С.30-45. Сергей Худиев. Новые атеисты. Кто они и за что нам их благодарить //Фома. - – апрель 2012. – С.30-33. – (раздел « Вера »). Имеется справочная врезка (С.32) « Четыре всадника “Нового атеизма” …» (биолог Ричард Докинз, философ Дэниел Деннет, нейрофизиолог Сэм Харрис, недавно скончавшийся публицист Кристофер Хитченс). См. также: Борис Любимов , ректор Высшего театрального училища (института) им. М. С. Щепкина при Государственном академическом малом театре. Что почитать атеистам //Фома. - – апрель 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Толковый словарь: Страсти. Антоним свободы . Подготовил Юрий Пущаев . Ил.: Семь смертных грехов. Деталь: Невоздержанность. Иероним Босх. 1475-1480//Фома. - – апрель 2012. – С.34. – (раздел « Вера », рубрика « Толковый словарь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-108-...

См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Вопрос номера. Тещи и свекрови : Как ужиться со свекровью? Отрывки из писем, которые приходят в редакцию. Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.20-21. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).   Тещи и свекрови: отношения без анекдотов . Комментарии священника, психолога, антрополога, ректора Института христианской психологии протоиерея Андрея Лоргуса . Беседовала Марина Борисова . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.22-26. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »).   См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). Александр Ткаченко , психолог. Давай разъедемся. Мой опыт жизни с двумя мамами . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – январь 2018. – С.27-31. – (рубрика « Вопрос номера. Тещи и свекрови »). См. также: Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, автор и ведущая интернет-канала для родителей Tutta.tv//Фома. - – январь 2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »). ВЕРА (раздел). – С.32-53.   Школа «Фомы». Именины:   Нина . [Иллюстрированная информация: Значение имени : Происхождение имени Нина до конца не ясно. По одной из версий, корни его греческие, по другой - ассирийские, и переводится оно как «царица», «госпожа»; Дни памяти : 27 января – день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии; Св. равноапостольная Нина, просветительница Грузии (конец III в. – 335 год) . Подготовил Тихон Сысоев ; Другие святые с именем Нина : Мученица Нина (Кузнецова) (1887-1938); Известные люди с именем Нина : Нина Чавчавадзе (Грибоедова) (1812-1857). Нина Гребешкова (род. 1930); Интересные факты. Ил.: Иконы, посвященные св. равноапостольной Нине, просветительнице Грузии; Храм Светицховели Мцхета, Грузия. Фото www.lori.ru ; Крест святой равноапостольной Нины, хранится в Сионском кафедральном соборе в Тбилиси; Нина Арбенина –героиня драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад». Кадр из кинофильма//Фома. - – январь 2017. – С.32-33. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-177-...

Пс.98:1.   Господь воцарися, да гневаются людие: седяй на Херувимех, да подвижится земля. Воцарение Христа привело в гнев и ярость иудеев. Ибо когда Христос родился, то «смутися Ирод и весь Иерусалим с ним» (Мф. 2:3). Кто восседает на «херувимех» — Тот Самый в последние времена воцарится над живущими на земле. «Седяй на херувимех» сказано ради человеческой немощи, ибо Бог не имеет нужды в седалищи, потому что безплотен. Седение «Господа на херувимех» обычно выражает царское величие Божие, ибо «Он восседает над кругом земли — и живущие на ней как саранча пред Ним» (Ис. 40:22) (Златоуст, Афанасий, Феодорит). Пс.98:2.   Господь в Сионе Велик, и Высок есть над всеми людьми. «Сион» — есть Церковь, в которой прославляется и возносится Христос (Афанасий). Пс.98:3.   Да исповедятся имени Твоему великому, яко страшно и свято есть. «Велико это имя» Иисус, потому что толкуется оно — спасение людей. Оно «страшно» для всех народов, гневающихся и противящихся владычеству Его; «свято» же для верующих в Него, ибо «о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних» (Флп. 2:10) (Афанасий). Пс.98:4.   И честь царева суд любит: Ты уготовал еси правоты, суд и правду во Иакове Ты сотворил еси. «Честь» (власть) «царева суд» (правду) «любит» : Сыну Божьему принадлежит «суд» , ибо «Отец суд весь даде Сынови» (Ин. 5:22). Мы должны бояться Христа как правосудного Царя: ибо любовь к правде делает царя достопочтенным (Феодорит, Кирилл). Пс.98:5.   Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. «Возносите Господа Бога» чрез хранение заповедей Его, ибо чрез преступление заповедей Божиих хулится имя Божие, как говорит Сам Бог через пророка Иезекииля (см. Иез. 20). Под «подножием» разумеет Пророк Голгофу и Крест Христов, имевший и подножие, на котором поставленные ноги Господа сильно прибиты были гвоздями. Но в отношении к Божеству: «небо» , — говорит Он, — «престол Мой; земля же подножие ног Моих» (Ис. 66:1), т.е. все находящиеся на земли и на море церкви являются «подножием» Христа «Бога нашего» . Божественные тайны открыты нам в меру нашего разумения. Но если бы и многое мы постигли в понятиях о Боге, то и тогда разумение о Нем уподобилось бы только «подножию ног Его» . Этим сравнением Пророк показывает безсилие и низость нашего разумения (Феодорит, Исихий, Ириней, Иустин, Григорий Нисский).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

686 Наиболее важный источник такого рода: Ключевский В.О. Сказание о чудесах Владимирской иконы Божьей матери. СПб., 1878. 687 Медынцева A.A. Древнерусские надписи из церкви Федора Стратилата в Новгороде//Славяне и Русь. M., 1968, с.445–448; Янин В.Л. Эпиграфические заметки//ВЯ, 1992, 2, с.34–35. 688 См. об этом: Стерлигова И.А. Драгоценный убор русских моленных икон XIV–XV вв.//Древнерусское искусство (в печати). 690 Смириов Я.И. Слово Х-го века о том, как· чтился образ Спаса на Убрусе в Эдессе//Commentationes Philologicae. Сб. ст. в честь Ив. Вас. Помяловского. СПб., 1897, с.218. 691 См.: Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып.8. M., 1981, с.88; Словарь древне-русского языка (XI–XIV вв.). M., 1991, с.231. 694 См. описание разнообразных убрусов, в том числе с лицевыми изображениями: Опись Покровского женского монастыря в Суздале, с.1, 9, 12. 696 О пеленах см.: ПСРЛ, I, стб.458; Голубинский Е. История русской церкви. (2-я пол. тома). M., 1904, с.283. Подробные описания «праздничных» и «вседневных» пелен и нескольких убрусов на запрестольном богородичном образе см.: Опись церкви Знамения пресвятой Богородицы, бывшей домовой предков Царствующего дома, в 1631 г.//Архим. Сергий. Историческое описание Московского Знаменского монастыря, что на Старом государевом дворе. M., 1866, с.2. 699 Изображения икон вне храма в памятниках византийского искусства XIII–XV вв. см.: Velmans Т. Une Illustration inedite de l’acathiste et l’iconographie des hymnes liturgiques a Byzance//CahArch. T.XXII. 1972, Fig.27–29; Beltihg H. Bild und Kult, 12, 24, 107, 111, 112. 700 «Устав белеческий» или Заповедь митрополита Георгия. § 74//Голубинский Е. История русской церкви, т. (1-я пол. тома), т.540. Об изнесении икон на пеленах см.: Чиновник Московского Успенского собора//ЧОИДР. 1907, кн.4, с.188. 701 Два древних углубления для мощей имеются на оборотной стороне новгородской иконы XII в. «Знамение», см.: Лазарев В.Н. Русская иконопись. M., 1983 (иконы XI–XIII вв., 12). 704 O датировке «Сказания» см.: Воронин H.H. Из истории русско-византийской церковной борьбы XII в.//ВВ. XXVI, 1956, с.196.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

иером. Арсений Азбучный указатель имен и предметов (цифры означают номера рукописей по настоящему описанию). Аввакум, пророк, 15, 63, 89–91, 205, 206, 272, 741. Авгарь, царь едесский, 667, 668, 680, 681, 785. Августин, епис. иппонийский, 87. Авдий, прор., 63, 89–91, 671. Авель и Каин, 38, 729. Аверкий Иванов, казначей, келарь Троиц. Серг., строитель Киржач. мон., владелец ркп., 815. Авраам, праотец, 7, 126–128, 162, 730, 768, 769, 794. Авраамий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Авраамия, архиеп. ефесского, слово, 365, 674. Авраамий, игум. Троиц. Серг. мон., 224. Авраамий, келарь Троиц. Серг. мон., 669. Авраамий суздальский, 801, 805. Авраамий Подлесов, келарь Троиц. Серг. мон., 215, 249. Авраамий Шестов, монах Троиц. Серг. мон., владелец, 735. Агапия аввы, слово, 784. Агаряне и Измаильтяне, 200, 201. Агафона, свящ. новгородского, Пасхалия, 736, 737. Агафоник Тимофеевичь, подъячий, владелец, 151. Аггей, прор., 63, 89–91, 142, 144, 672. Аггей, владелец, 199. Агриколай, повесть, 626. Адам и Ева , 44,147–150, 298, 404–406, 660, 706, 729, 732, 749, 757, 769, 770, 794. Адашеву Алексею послание Максима грека , 200, 201. Адриану папе послание, 205, 206. Адриан, архим. Троиц. Серг. мон., 249. Айгустов Стахий, владелец, 312. Азарьин см. Симон. Азарьина см. Соломонида. Азбука славянская, 740, пермская, 252, 791, каллиграфическая, 802, литорейная, 200, тарабарская, 191, 192, 207, 239, 508, 546, 547, 761, 793, толковая, 103, 176, 408, 780. Акакий, наместник киевопечерский, 676, 713. Акакий, еп. тверский, 200, 201, 257, 648. Акафисты разные, 262, 263, 284, 285, 308, 652, 768, 797. Акиндину, архим. киево-печерскому, послание, 676, 712–714, 800. Акинф, поп покровский, 723. Аксак см. Темир. Актимон см. Прения. Александр, царь македонский, 728. Александр Невский, в. князь, см. Жития и Службы. Александра свирского молитва, 275. См. Жития и Службы. Александр, игумен в Москве, 492. Александр, игум. Троиц. Серг. мон., 721. Александр (Булатников), келарь Троиц. Серг. мон., 244, 665. Александрова слобода, 647.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Сл. 2, 1, 7; SC 247, 86=1.23. 79 Сл. 2, 115, 9; SC 247, 236=1.64. 80 Тот же текст (с незначительными изменениями) в Сл. 20, 1, 5–13; SC 270, 56–58=1.298. 81 Сл. 2, 6, 1–5, 12; SC 247, 94–96=1.25. 82 Здесь и далее в нашей работе термин " " православные " " будет обозначать те богословские партии, которые в раннехристианскую эпоху и в период Вселенских Соборов, защищая традиционное учение Церкви, боролись с ересями. 83 Подробнее об арианстве см. Williams. Arius. См. также Grillmeier. Christ I, 219–248. 84 Подробнее о " " Никейской вере " " см. Grillmeier. Christ I, 264–273. 85 См. Флоровский. Восточные Отцы, 38–41. 86 Об аномействе (евномианстве) см. Cavalcanti. Studi; Sesboue. Apologie. См. также Eunomius. Extant Works. 87 Подробнее о богословских воззрениях омиусиан см. Lцhr. Homoiousian Church Party, 87–100. 88 О Евсевии Эмесском (ок. 300–ок. 359) см. Grillmeyer. Christ I, 303–308. 89 Его не следует путать с другим Евсевием, преемником которого на Кесарийской кафедре стал Василий Великий. 90 О Евсевии (ок. 260–339) см. Grillmeyer. Christ I, 167–190. 91 Так называемая 4–я Сирмийская формула. 92 Об этом Соборе см. Василий Великий. Против Евномия 1, 2. Ср. Simonetti. Crisi, 338–347. 93 Ср. Cavalcanti. Studi, 24. В частности, Евномий возражал против подобия " " по сущности " " : см. Апология 24. 94 Ср. Pelikan. Emergence, 212. 95 Подробнее об этом см. в разделе " " Святой Дух " " главы III настоящей работы. 96 Подробнее об Аполлинарии см. Lietzmann. Apollinaris; Grillmeier. Christ I, 329–340. См. также Prestige. Fathers, 94–119. 97 См. Bowersock. Julian, 83. 98 Цит. по Успенский. История, 86–87. 99 См. Browning. Julian, 172. 100 Написанных, впрочем, уже после кончины самодержца. 101 Т. е. против искупительной смерти Христа с разрушением христианства. 102 Сл. 4, 68; SC 309, 176–178=1.91. 103 Сл. 18, 32; PG 35, 1025=1.281. 104 Сл. 18, 34; PG 35, 1029=1.283. 105 Речь идет о формуле Антиохийского Собора 363 г.: см. Bernardi. SC 309, 32. 106 Некоторые исследователи (см. Tillemont. Memoires, t.9, 347; Ullmann. Gregorius, 58ff.) предполагают, что Григорий–старший подписался под 4–й Сирмийской формулой (омийской) и что это произошло в царствование Констанция в 360 г., когда данную формулу подписывали повсюду. В таком случае схизма должна была длиться около пяти лет (см. Hauser-Meury. Prosopographie, 88–89). Однако Григорий впервые упоминает об этой схизме в Слове 4–м, написанном в 364 г., причем говорит о ней как о событии, случившемся совсем недавно (см. Сл. 4, 10, 1–13; SC 309, 100=1.68–69). Упоминаний о схизме нет в Словах 1, 2 и 3, относящихся к началу священства Григория–младшего. Следовательно, наиболее вероятной датой подписания символа Григорием–старшим следует все же считать 363 г.: см. Benoit. Gregoire, 182–183; Calvet-Sebasti. SC 405, 30–31. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

  Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв./Р. П. Дмитриева//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXIII. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1968. С. 140.   Лурье Я. С. О путях развития светской литературы в России и у западных славян в XV–XVI вв./Я.С. Лурье/Труды отдела древнерусской литературы. Т.19. АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. Ред. Д. С. Лихачев. Л.: Наука, 1964. С. 123.   Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 145.  Там же. С. 145.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. – СПб.: Синодальная типография, 1897.; Прохоров Г. М. Книги Кирилла Белозерского/Г. М. Прохоров//Труды отдела древнерусской литературы. Т. XXXVI. АН СССР Институт русской литературы (Пушкинский Дом)/отв. ред. М. А. Салмина. Ленинград: Наука, 1981. С. 50–70.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV –– XVI вв… С. 146.  Описание рукописей Кирилло-Белозерского монастыря, составленное в к. XV века/под ред. Н. К. Никольского. СПб.: Синодальная типография, 1897. С. 109.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 148.  Там же. С. 150.  Там же. С. 150.  Данные приведены по именованию рукописей (хранящихся в ГИМе и РНБ), приведенных Р. П. Дмитриевой, Дмитриева Р. П . Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 151.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 152.  Там же. С. 153–156.   Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских библиотек XV–XVI вв… С. 167.  Один такой книжный вклад известен. Некий диакон Феодосий сделал вклад в монастырь в виде Требника, относящегося к 1495–1510 годам. Суворов Н. И. Глушицкий монастырь Вологодской епархии… С. 85–86.  В грамоте приведен список из 28 книг. Башнин Н. В . Дионисиево-Глушицкий монастырь и его архив в XV–XVII вв.: исследования и тексты. Приложение. Духовная грамота преподобного Дионисия Глушицкого (фоторукописи)… С. 321, 511.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Лит.: Darrouzès. Notitiae. P. 222, 235, 325, 362. N 2, 3, 10, 13; Καλοκρης Κ. Δ. Λμπης, Μητρπολις//ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 105-108; Fedalto. Hierarchia. P. 544-545; Ανδρας (Νανκης), μητρ. Αρχιερες τς Κρτης κατ τν 20 ανα//Οκουμενικο Πατριαρχεου νετερα στορικ. Θεσ., 2004. Τ. 2. Σ. 230, 241-242; Δπτυχα. 2014. Σ. 921-925; Η επαρχα Αμαρου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Αθνα, 2014. Τ. 1; Η πρην επαρχα του Αγου Βασιλεου απ την αρχαιτητα μχρι σμερα: Πρακτικ του Διεθνος επιστημονικο Συνεδρου. Ρθυμνο, 2014. Τ. 2; users.sch.gr/markmarkou/katalog/ecp/lambi.htm [Электр. ресурс]. О. В. Л. Архитектура и изобразительное искусство В митрополии сохранилось более 150 церквей и часовен X-XVII вв. Стены многих из них покрыты фресками XII-XVI вв. разной степени сохранности. Большая часть росписей относится к XIV-XV вв., из них более 10 фресковых ансамблей точно датированы по надписям. Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос Основание базилики (V–VI вв.) и ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XIV — нач. XV в.) в с. Тронос От храмов IV-VIII вв., разрушенных в т. ч. во время араб. (IX в.) и венецианского (XIII в.) завоеваний, сохранились лишь основания, часто с напольными мозаиками. Таковы руины базилики на месте античного г. Сибрит (Сиврит). Храм (20,9×12,6 м; обнаружен в 1983) с напольными мозаиками, возможно, был основан в V-VI вв. Руины 3-нефной кафедральной базилики Пресв. Богородицы предположительно 2-й пол. VII в. сохранились близ с. Визари (34×17,3 м; перестроена в VIII-IX вв.). Храмы XIII-XVI вв. часто строились на месте древних, напр. ц. Успения Пресв. Богородицы кон. XIII-XIV в. над сев.-вост. частью базилики близ с. Тронос (в церкви сохр. ансамбль фресок кон. XIII - XV в.). Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Прп. Андрей Критский. Роспись апсиды ц. св. Анны близ с. Амари. 1225 г. Часто строили небольшие однонефные церкви (более 130), значительное количество таких храмов расположено в диме Амари и украшено фресками разных веков и стилевых направлений (классицизирующего и провинциального, линеарного и экспрессивного).

http://pravenc.ru/text/2462595.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010