Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192–195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299–301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481–483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341–343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242–244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 Феодора, императрица 7 Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553 Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629 Феодосий II, император 475 Феодот 64 Феодота 510 Феодул Синадин 464 Феофан 42, 618 Феофана продолжатель 450 Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626 Феофилакт Симокатта 18, 539, 598

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Амир – повелитель, эмир (араб.) Амуратов Борис Севастьянович, 1550 г.; позже – Муратовы [см. Мурат] Амурат, Мурад – мусульманское имя Ананский Суббота [см. Суббота], подьячий московского Судного приказа, 1584 г.; Ананские, XVI–XVII вв. Тула Анаткин Игнатьев, суздалец, в конце XV в. получил поместье в Новгороде Ангеловы Эммануил и Иван, греки, выехавшие в Рос сию в свите кн. Софьи Палеолог Ср. селение Ангелово под Москвой Ангел – вестник (греч.) Андакан Андрей Федорович Тушин-Квашнин [см. Туша, Квашня], 1570 г., его брат имел прозвище Обраслан [см. Обраслан] Анисимовы Лева и Михаил Васильевичи, помещики, 1498 г., Новгород; Анисимовы, XVI–XVII вв., Новгород и Переяславль Аничковы : Василий Иванович Борода [см. Борода], Андрей Блоха [см. Блоха] и Глеб Ивановичи, помещики, 1495 г., Новгород [см. Бушуй, Видяка, Голодуша, Дурыга, Некрас, Потана, Пустоха, Рябка, Скурат, Столб, Сундук, Хрипун] Аничка – от имени Иоаникий Анненковы Богдан и Шарап [см. Шарап] Ивановичи, 1575 г., Арзамас; Анненковы, XVI в. и позже. Тула Апраксины-Вердеревские [см. Вердеревские], конец XVI в., Рязань [см. Невер, Нехороший, Толпыга, Толыга, Улан] От женского имени Евпраксия Апрелевы : Костя, помещик, конец XV в., Новгород; позже Апреловы, там же; Тихомир Постников [см. Тихомир, Постник], XVI в., там же Апухта см. Опухта Апышка, Апышкины : Апышка, холоп, середина XV в., Дмитров; Нехороший [см. Нехороший] Кузьмич Апышкин, 1596 г., Галич; позже Апушкины, в Галиче и Костроме Аракчей, Аракчеевы : Евстафий Аракчей, крещеный татарин, дьяк вел. кн. Василия Темного, середина XV в.; Василий Фомич Аракчеев, помещик, 1619 г., Новгород Арап, Араповы : Арап Бегичев [см. Бегичевы], помещик, 1579 г., Рязань; Араповы, XVII в., Муром [см. Биревы, Хабар] Арбазуев Михалец, холоп, 1455 г., Муром Арбеневы : Иван Иванович, 1619 г.; Алексей Федорович; Арбеневы, XVI–XVII вв., Дмитровский и Московский уезды Арбуз, Арбузовы (иногда – Арбузьевы ): Иван Арбуз Дермель [см. Дермель], крестьянин, вторая четверть в., Углич; у него сын Шатей [см. Шатей] Дермелев [см. Дермель]; Арбузьевы (Арбузовы), новгородские бояре, переселенные в Москву, Нижний и Арзамас, XV в.; посадник Киприан Арбузьев, казнен за измену вел. кн. Ивану III; Дмитрий Прокофьевич, 1524 г., Москва; в 1534 г. несколько человек на поместьях в Торопце; Арбузовы, помещики, с конца в., Арзамас [см. Инта, Неугод, Трескин, Шелехмет]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Л. Худож. решение 2 композиций «чудес» св. Георгия в груз. росписях зрелого средневековья//Вестн. Отд-я обществ. наук АН Груз. ССР. Тбилиси, 1963. Вып. 1. С. 181-221; она же. Павниси. Тб., 1977. С. 131-141; она же. Роспись церкви Георгия Калаубанского близ Мцхета//Ars Georgiaca. 1979. [Т.] 8. С. 137-159; она же. Роспись Тимотесубани. Тб., 1980. С. 98-100. Ил. 50; Алпатов М. В. Образ Георгия-воина в искусстве Византии и Древней Руси// Он же. Этюды по истории рус. искусства. М., 1967. Т. 1. С. 154-211; Ростово-Суздальская школа живописи: Кат. выст./Вступ. ст. В. И. Антонова. М., 1967. Кат. 20, 86, 101, 140; Смирнова Э. С. Живопись Обонежья XIV-XVI вв. М., 1967. С. 70; она же. Центры худож. культуры средневек. Руси: Живопись Вел. Новгорода, сер. XIII - нач. XV в. М., 1976. Кат. 2, 3, 5, 6, 10, 20, 27, 28, 33; она же. Моск. икона XIV-XVII вв. Л., 1988. Кат. 53, 54, 175-179; она же. Деисусный чин Благовещенского собора: Нек-рые аспекты стиля//Благовещенский собор Моск. Кремля. М., 1999. С. 88, 98; Howel D. St. George as Intercessor//Byz. 1970. Vol. 39; Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. С. 98-102; Живопись Древнего Пскова XIII-XVI в. М., 1971. Кат. 16; Овчинникова Е. С. Вновь открытый памятник станковой живописи из собр. ГРМ//ВВ. 1976. Т. 37. С. 228-234; Аладашвили Н. А. Монументальная скульптура Грузии. М., 1977. С. 49, 52; Искусство Византии в собр. СССР: Кат. выст. М., 1977. Т. 2. Кат. 630. С. 120; Сто икон из фондов Эрмитажа: Живопись Рус. Севера XIV-XVIII вв.: Кат. выст./Сост. А. С. Косцова. Л., 1982. Кат. 53, 86, 89; Аладашвили Н. А. , Алибегашвили Г. В. , Вольская А. И. Живописная школа Сванети. Тб., 1983. С. 26, 34-35, 80-81, 106-107; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика из камня XI-XV вв. М., 1983. (САИ; EI-60); Шевякова Т. С. Монументальная живопись раннего средневековья Грузии. Тб., 1983. С. 17, 28, 42, 80, 84, 94; Евсеева Л. М. Моск. житийные иконы Георгия Великомученика и их лит. источники//ТОДРЛ. 1985. Т. 38. С. 86-100; Осташенко Е.

http://pravenc.ru/text/162188.html

(37) Валеева Д.К. Искусство волжских булгар (X - начало XIII вв.)/Предисловие Г.К.Вагнера. - Казань: Татарское книжное издательство, 1983. - С. 20. (38) Кариева Л.А. Татарская мифология (в историко-сравнительном и типологическом аспекте): Автореф. дис.... канд. филологических наук. - Казань, 1999. - С.с. 9 - 10. (39) Валеева Д.К. Искусство волжских булгар (X - начало XIII вв.). - С. 20. (40) См.: Дубровский М. Указ. соч. - С. 3. (41) См.: Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С. 114. (42) Мухамадиев А.Г. Булгаро-татарская монетная система XII - XV вв./Ответ. редактор Г.А.Фёдоров-Давыдов. - Москва: Издательство «Наука», 1983. - С. 58. (43) См.: Алмантай (Иванов) В.Н. Указ. соч. - С. 26. (44) См.: Валеева Д.К. Искусство домонгольской Волжской Булгарии X - нач. XIII вв.: Автореф. дис.... канд. искусствоведения. - Москва, 1980. - С. 22. (45) См.: Оберлендер-Тырновяну Э. Byzantino-Tartarica - Монетная чеканка в зоне устьев Дуная в конце XIII - начале XIV века//Нумизматика Золотой Орды. Сборник научных статей. - Выпуск 2. - Казань: Издательство «ЯЗ»; Институт истории им. Ш.Марджани АН РТ, 2012. - С.с. 42 - 44. (46) См.: Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С.с. 98, 142. (47) Валеева Д.К. Искусство волжских булгар (X - начало XIII вв.). - С.с. 45 - 46. (48) Щенникова Л.А. Владимирская икона Божией Матери/Православная Энциклопедия (электронная версия) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/154962.html (49) См., например: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери/Издание Отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук. - Том I. - Санкт-Петербург: Типография Императорской Академии Наук, 1914. - С. 95. (50) См., например: Иконка-привеска с изображениями Богоматери///////Иконки-привески с изображением Богоматери//////Тельные иконы (образки)/////Христианская металлопластика до XIV века////Металлопластика///Альбомы//Список форумов/Домонгол (портал древней культуры и искусства) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: ; #37///////Там же. - Режим доступа:

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/14/...

М., 1947. Т. 22. С. 127–131. 273 АСЭИ. М., 1958. Т. II. 314, 315; Флоря Б. Н. Отношения государства и Церкви у восточных и западных славян. М., 1992. С. 77. 277 АФЗХ. М., 1951. Ч. 1. 29; Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987. С. 122. Л. 458. 290 Хозяйственные книги Чудова монастыря 1585/86 г./Подгот. текста С. Н. Богатырева. М., 1996. С. 33–51. 291 Вотчинные хозяйственные книги XVI в./Под ред. А. Г. Манькова. М.; JL, 1980. С. 85, 108, 132; М.; Л., 1987. С. 102; М.; Л., 1978. С. 49, 175. АФЗХ. М., 1956. Ч. 2. 391. Зимин АЛ. Крупная феодальная вотчина… С. 154. 292 Источники по социально-экономической истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Московского Новодевичьего монастыря. М., 1985. С. 91, 92. 304 РГАДА. ГКЭ. 2585; Ф. 1209. Кн. 175. Л. 22 об; Щумаков СЛ. Сотницы, грамоты и записи. М., 1902. Вып. 1. С. 64; САС. Вып. 2. С. 22. 313 Древнерусское градостроительство X-XV вв. М., 1993. С. 391–392; Голе- ва ГЛ., Степанищева Н. Б. Живая вода России//Экология и религия. М., 1994. Ч. 2. С. 382–383. 314 Бусева-Давыдова МЛ. Некоторые особенности пространственной организации древнерусских монастырей//Архитектурное наследство. М., 1986. Т. 34. С. 207; Беляев Л. A. Древние монастыри Москвы по данным археологии. М., 1994. С. 207. 315 Бусева-Давыдова ИЛ. Указ. соч. С. 201–207; Рябушина Н. А. К вопросу о композиции русских монастырей XV-XVII вв.//Архитектурное наследство. Т. 34. С. 193–200. 317 Бусева-Давыдова ИЛ. Толкования на литургию и представления о символике храма в Древней Руси//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 197–203; Она же. Символика архитектуры по древнерусским письменным источникам XI-XVII вв.//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1989. Сб. 2. С. 285–287. 318 Гарлев P. M. К вопросу об ориентации русских церквей//Краткие сообщения Ин-та археологии. М., 1978. Вып. 55. С. 40–43. 321 Бусева-Давыдова Л. А. Некоторые особенности пространственной организации древнерусских монастырей… С. 201–207. 322 Милъчик М. И. Ч Варакин Е. П.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ГЕОРГИЙ СТАЛ ЕСЛИ НЕ ПАТРИАРХОМ, ТО МИТРОПОЛИТОМ ИЛИ АРХИЕПИСКОПОМ, Т. Е. «НАБЛЮДАТЕЛЕМ» НАД «БЛЮСТИТЕЛЯМИ» ВЕРЫ. Новое структурное устроение общин свящ. Георгия Кочеткова после десятилетия их существования (см. Православная община 53) осознаётся его последователями как «новая эра» в истории Церкви (С. 80). Общин стало много, они, как «епархии», приобрели большую самостоятельность. Создана параллельная «иерархия», которая в перспективе должна вытеснить собой приходы и иерархию Русской Православной Церкви. Церковь должна быть разрушена, «выедена изнутри» (см. Живое, 76). В течение последнего десятилетия свящ. Георгий Кочетков периодически созывал приверженцев своего учения на полутайные сборища в Электроуглях и Москве, называя их «Преображенскими соборами». На Х «соборе», например, уже были представители 18 епархий из 8 стран. Эта деятельность свящ. Георгия Кочеткова не может быть расценена иначе, как раскольническая. ОСОЗНАВАЯ СЕБЯ ЦЕНТРОМ «ИСТИННО ПОЛНОГО ХРИСТИАНСТВА», СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ БЛЮДЕТ ЧИСТОТУ СВОЕЙ ВЕРЫ, ОБЛИЧАЯ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В ЕРЕСИ ФУНДАМЕНТАЛИЗМА И МОДЕРНИЗМА. На конференции 1997 года свящ. Георгий Кочетков сказал: «В церкви сейчас ярко свидетельствуют о себе две опасности, как бы две противоположные крайности: фундаментализм (и в том числе церковный национализм , или филетизм ), и модернизм (и в том числе обновленчество ). Эти болезни опасны для Церкви... ОНИ РАЗРУШАЮТ ЦЕРКОВЬ ИЗНУТРИ И ПОЭТОМУ БЛИЗКИ К ЕРЕСИ , ЕСЛИ В КРАЙНЕМ ВЫРАЖЕНИИ УЖЕ НЕ ЕРЕСЬ» (Живое, с. 76). В центре остаётся единственная истинная «Христианская» «церковь» во главе со свящ. Георгием Кочетковым, постоянно противопоставляющим себя священноначалию, а свою общину - всей Православной Церкви, что неоднократно давало основание обвинять свящ. Кочеткова в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь (см. ВВ, 201; 5, 33. Живое, 98). Свящ. Георгий Кочетков учит, что ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ ПРИНОСИЛИ БОЛЬШЕ ВРЕДА, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ, ОНИ РОЖДАЛИ БОЛЬШИЕ РАСКОЛЫ И РАЗДЕЛЕНИЯ, ТОГДА КАК НАДО БЫЛО ВСЕМ ПРЕБЫВАТЬ В ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ И ЛЮБВИ, НЕ ВЗИРАЯ НА ВЕРОУЧЕНИЕ. СВЯЩ. ГЕОРГИЙ КОЧЕТКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОТМЕНЯЕТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ ВЕРОУЧИТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ, ОБЪЯВЛЯЯ ИХ ОШИБОЧНЫМИ И УСТАРЕВШИМИ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Вратислав, кн. брненский (1126–1146, с перерывом; ум. после 1146 г.) VI, 201, 201–202 Всеволод Давыдович, кн. муромский (ум. после 1124 г.) IV, IXa Всеволод Мстиславич, св., кн. новгородский (1117–1136, ум. в 1138 г.) IV, IXb, 200, 235 Всеволод Мстиславич, кн. белзский (ум. в 1195 г.) IXb, 310–313, 312, 316 Всеволод Ольгович, кн. черниговский (1127–1139), киевский (1139–1146) IV, IXa, 200, 206, 265, 280, 339 Всеволод Святославич, кн. киевский (1206, 1207, 1210–1214 ?]) IXa Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, вел. кн. владимиро-суздальский (1176–1212) 1Хв, 252, 315 Всеволод Ярославич, кн. киевский (1078–1093) II, VIII, IXa, b, 112, 119, 159, 161–162, 208, 233, 286, 342, 357–358, 360 Всеслав Брячиславич, кн. полоцкий (1044–1101) IXa Вулкан, см. Василий Виоанн (Вулкан) Вульгата, канонический латинский перевод Священного писания, основанный на переводе блаж. Иеронима Стридонского (IV–V вв.) 198, 299, 394 «Вышеградское продолжение хроники Козьмы Пражского» (ок. 1141 г.) 201–203, 261 Вышеслава, ж. познанского и калишского кн. Одона, д. галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла или его с. Владимира (ум. после 1194 г.) IV, IXa, 309 «Вюрцбургские анналы», см. «Майнцские анналы м-ря св. Альбана» Вячеслав (Вацлав), св., кн. чешский (921–929/35) VI, 58, 185, 185, 203, 203, 263 Вячеслав Владимирович, кн. зуровский, киевский (1150–1154, с перерывами) IXb, 281 Вячеслав Ярополчич, с. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1104 г.) 232 Вячеслав Ярославич, кн. смоленский (1054–1057) IXa Гаймар Жеффрей, см. Жеффрей Гаймар «Галицко-Волынская летопись» (XIII в.) 321, 324 Галл Аноним, см. Аноним Галл Гануц Вольф (имя искажено), ярл датский (перв. пол. – сер. XI в.) 142, 142 Гаудерих, еп. веллетрийский (втор. пол. IX в.), церковный писатель 103 Гебхард, гр. кверфуртский, б. св. Бруно (Бонифация) Кверфуртского 228 Гебхард, гр. зуплинбургский, о. германского имп. Лотаря III 329, 329 Гебхард, еп. айхштеттский (1042–1057) 110, 118 Гебхард (Яромир), еп. пражский (1068–1089/90) VI, 184, 186

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

79 См. Патрологию, том. 99, стр. 606. 80 Переведено с Еллино-Греческаго. Смотри Патрологию, том. 99, стр. 709. 81 В новогреч. дополнено: Св. Таин. 82 В новогреч. дополнено: т. о. причаститесь все. 83 См. Патрологию, том. 99, стр. 518. 84 См. Патрологию, том. 99, стр. 519. 85 В Слав. враждебный. 86 Это место исправлено с еллино-греческаго отрывка. См. Патрол. стр. 520. 87 В Слав. ветренное. 88 См. Патрологию, том. 99, стр. 535. 89 См. Патрологию, том. 99, стр. 540. 90 В Греч. κοπολογοσιν , вместо, κοπρολογοσιν . 91 См. Патрологию, том. 99, стр. 574. 92 См. Патрологию, том. 99, стр. 542. 93 Смотри чин пострижения в великий ангельский образ. 94 См. Патрологию, том. 99, стр. 629. 95 См. Патрологию, том. 99, стр. 630. 96 См. Патрологию, том. 99, стр. 631. 97 Это место исправлено по Латинскому переводу. 98 См. Патрологию, том. 99, стр. 543. 99 Исправлено по Латинскому переводу. 100 См. Патрологию, том. 99, стр. 554. 101 См. Патрологию, том. 99, стр. 642. 102 См. Патрологию, том. 99, стр. 637. 103 См. Патрологию, том. 99, стр. 638. 104 Исправлено по Латинскому переводу. 105 См. Патрологию, том. 99, стр. 561. 106 См. Патрологию, том. 99, стр. 571. 107 См. Патрологию, том. 99, стр. 665. 108 Добавл. с Латинск. inhaertat. 109 См. Патрологию, том. 99, стр. 680. 110 Исправл. с Латин. 111 Переведено с еллиногреч. См. Патрологию, том. 99, стр. 672. 112 Переведено с еллиногреческаго. См. Патрологии Минья том 99-й, стр. 1813—1824. 113 Св. Софроний, Патриарх Иерусалимский (как пишется в ЧетьМинеи 11-го Марта) «собрав у себе поместный собор, прокля единовольников (Монофелитов) ересь, и писанми утвержденная на своем Соборе разосла всюду». 114 Все житие монашеское содержится в трех главных устроениях и образах подвига: или в подвижническом уединении и отшельничестве, или в том, чтобы безмолвствовать с одним и много с двумя; или наконец в том, чтобы терпеливо пребывать в общежитии (Леств. 1, 26). 115 В Слав. пер. с новогреч. аще есть мужеск меск. 116 Примечание. Позднейшие же отцы по причине усиливающихся немощей человеческих рассудили прежде постригать и в малый образ, т, е., в мантию, а еще позднее стали давать и рясофор, чтобы человек постепенно обучался монашеской жизни, и таким образом приготовлялся к принятию великого ангельского образа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

Там, где в населенных  пунктах Средней Азии православная диаспора мала, армия берет церковные приходы под свою опеку, в том числе и в отношении материального обеспечения. С помощью армейских структур священнослужители могут безопасно и, главное, более масштабно окормлять рассеянную православную паству. Материальная часть «православной кампании» в военных структурах, как правило, сводится к тому, чтобы построить часовню или православный храм в воинской части и поддержать материально жизнь полковых священников. Проекты строительства православных культовых сооружений с успехом были реализованы ранее и реализуются сейчас. Кроме полкового храма во имя вмч. Георгия Победоносца при клубе 201 МСД, автору известно также о существовании в середине 90-х годов часовни в гарнизоне Московского погранотряда российских погранвойск в Таджикистане. Часовня была создана по инициативе полковника Николая Берсенева в пограничном учебном центре близ г. Душанбе (пос. «Риссовхоз»). После вывода погранвойск судьба этих зданий остается неизвестной, но к настоящему времени по инициативе командира 201-й Военной базы РФ генерала Алексея Завизьона был возведен храм в части душанбинского управления 201-й военной базы, где проводятся регулярные богослужения и ведется подготовка к его полноценному освящению. Кроме этого, достаточно давно построена и действует часовня в гарнизоне объекта космических войск России «Окно» в г. Нурек. Нельзя сказать, что духовная жизнь процветает в гарнизонах, даже в тех, где расположены храмовые здания. В первую очередь это вызвано недостатком военного духовенства. Если подбирается священник, как правило – выходец из местных русских, то встает вопрос о его обеспечении и устройстве. Долгое время, до недавних положительных сдвигов, штатные расписания воинских частей не предусматривали наличия должности священника. Выход находился в том, что священника определяли в качестве контрактника или офицера, как это было с полковым священником храма вмч. Георгия Победоносца в 201-й МСД в период 1994-2001гг.

http://bogoslov.ru/article/1380470

См. MIGNE: PG-155; см. КАК:7, 56, 115, и т. д. Много о литургической практике в этом последнем периоде Песненного последования можно найти в: " I. Φουντουλ " , Μαρτυραι του Θσσαλονκ " Συμων πρ των ναων τ " Θσσαλονκ " , Θ. 1976. 110 НИК:98 ИТИ:50. 111 См. ДМИ-1:222–224, СКА:319, УСП, Чин. 112 См. УСП. 113 По описаниям св. Иоанна Кассиана; см. выше, стр. 22 114 См. СКА:327, УСП. 115 ИТИ:52. 116 ИТИ: 56. 117 См.:.Φουντουλη " , eH κοσιττραρο " ακοιμητο? δοξολογια», Афины 1963, 28–67. Книга Паломник. «Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиепископа Новгородского в 1200 году», изд: Х. Лопарев, ППС 17, 3 (1899). См. ИТИ:56. 118 Ι.Φουντουλη?, «Εικοσιτετραρον ρολογιον», Κιμενα Λιτυργικη? 16, Θσσαλονικη 1978); его см. выше: H εικοσιτετραρο? ακοιμητο?…, стр. 69. См. ИТИ:56… 119 ИТИ:54 120 См. последнее издание Ш. А. Рэну (Ch. Renoux). 121 См. издания К. Кекелидзе и М. Тархнишвили. 122 Изд. Елена Метревели, Тбилиси, 1980: гимнографический сборник Иерусалима V-VIII вв. 123 ИТИ:56 (и 76). 124 По рукоп. Иерусалимск. Патриархата " Αγιο "  — Σταυρο " 43 (X-XI вв.) изд.: Пападопулос–Керамевс (Α.Παπαδοπουλο "  — Κραμυ " , »Το Τυπικον τ " " Αναστασ " »·//" Αναλκτα " Ιροσολυμιτικ " Σταχυολογια " II, СПб., 1894. См. ДМИ–ДРЕ). 125 См. ДМИ–ДРЕ и УСП. 126 ИТИ:58. Греческие рукописи: Синай 863 и Синай 864 (IX в.) Арамейская рукопись: Берлин ОР. ОКТ. 1019 (1187 г.) 127 ИТИ:58. Изд.: J. Mateos. Un horologion inedit de S. Sabas//Studi e testi 233, Vatican 1964; см. ДМИ: БТ.4:97, N51; СКА:331; УСП: БТ-15:151. 128 ИТИ:59. Рукопись была изучена в диссертации сестры Максимы (Sr. Maxime [Leila] Ajjoub, «Le Codex Sinaiticus 864 — IX e s. Horologion, PIO 1986; готовится издание в серии Sources Chretiennes: M. Ajjoub «Livre d " heures ancien du Sina " i»). 129 ИТИ:59. Издание: M. Black, «A Christian Palestinian Syriac Horologion, Cambridge, 1954. 130 ИТИ:62. 131 См. Septuaginta. Id est Vetus Testamentum graece juxta LXX interpretes, edidit Alfred Rahlfs, Stuttgart, 1935, vol. II, pag. 164, где издатель напрасно разделяет песни на две группы: 1) «Novem odae Ecclesiae graecae» (по Часослову); 2) «Odae aliae», pag. 178 ss. (остальные шесть). 132

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010