31 Хомяков А.С. Сочинения… С. 42. 32 Керигма (греч. kyrugma — провозглашение, проповедь), новозав. термин, близкий по смыслу к понятию Евангелие (не как книга, а как Благая Весть; ср. Рим 14:24 ; 1Кор. 1:21 ). Этимологически слово К. восходит к слову, имеющему значение – публично проповедовать, возвещать к.-л. важное учение. В Септуагинте глашатай К. понимался обычно как светское лицо, вестник царской воли, хотя там встречаются и исключения (напр., Ион. 1:2 ). Согласно НЗ, К. есть не просто изложение истин веры, а один из аспектов сотериологич. процесса, совершаемого через харизматич. посланников Слова. В их лице действует Дух Христов, ставя человека перед тайной спасения и выбором пути. Обычное человеческое слово не может породить веры, но керигматич. проповедь обладает особой силой, края способна преобразить душу («вера, – говорит апостол, – от слышания», Рим. 10:17 ). На этой сверхчеловеч. силе К. зиждется и авторитет проповедующего ( 1Фес. 2:13 ). Он есть «соработник у Бога» ( 1Кор. 3:9 ) и, т.о., его К. входит в искупительный замысел Божий. 33 Каноны или книга правил. Монреаль, 1974, С. 273. 34 Святой Ипполит Римский . Апостольское Предание.//БТ. М., 1970. 5, С. 290. 35 Цит. Воронов Ливерий , протоиерей. К вопросу о так называемом «тайном» чтении священнослужителем евхаристических молитв во время Божественной Литургии.//БТ. М., 1968. 4. С. 172. 36 Каноны или книга правил. Монреаль, 1974, С. 272. 37 Святой Ипполит Римский. Апостольское Предание.//БТ. М., 1970. 5, С. 286. 38 Опять же, если бы в понимании апостола Евхаристия была бы лишь «символом», лишь «воспоминанием» – мог бы он столь радикально оценивать последствия безрассудного Причастия? 39 Хомяков А.С. Сочинения. С. 49. 40 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. Москва, 1970. С. 262. 41 Евангелие от Иоанна с пояснениями. Ответы на вопросы о спасении. The Bible league. South Holland. б. г. С. 33. 42 Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон… С. 267. 43 Успенский Н. Анафора.//БТ. М., 1975. 13. С. 69.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Соч.: Из Афонской старины (договор 1466 г. между Рыльским мон-рем и обителью св. Пантелеимона на Афоне)//ЖМП. 1953. 9. С. 31-35; Аграфы в творениях св. мч. Мефодия//Там же. 1954. 6. С. 43-50; Библиография на книгу К. Аланда «Церковная история в жизнеописаниях»//Там же. 1955. 12. С. 71-73; Еще раз о договоре 1466 г.//Там же. 4. С. 64; Памятники древне-христ. письменности//Там же. 12. С. 56-63; Славный путь служения Церкви: (к 80-летию митр. Ленинградского и Новгородского Григория)//Там же. 3. С. 21-28; Делегация богословов Англиканской Церкви в Советском Союзе//Там же. 1956. 9. С. 24; Знамение времени//Там же. 4. С. 71-74; Из истории взаимоотношений Русской и Англиканской Церквей//Там же. 10. С. 38; Из поучений старца Силуана//Там же. 2. С. 54-58; 3. С. 42-49; Старец Силуан//Там же. 1. С. 48; Успенский кафедр. собор в Смоленске//Там же. 7. С. 28-33; Четвероевангелие 891 г.//Там же. 4. С. 43-49; К 10-летию открытий на берегу Мертвого м.//Там же. 1957. 12. С. 54-64; Значение восстановления Патриаршества в РПЦ//Там же. 1958. 6. С. 73-79; Иоанн Креститель и община Кумрана//Там же. 8. С. 65; Отношение РПЦ к социально-полит. жизни: (Доклад на встрече с представителями ВСЦ в Амстердаме)//Там же. 9. С. 34; Плащаница Смоленского Успенского собора//Там же. 4. С. 44-50; Предисловие к извлечению из слав. сборника творений св. священномученика Мефодия//БТ. 1961. С. 145-151; Дополнительные сведения о результатах находок в Кумране//ВРЗЕПЭ. 1964. 48. С. 234-251; Предисловие к диалогу св. сщмч. Мефодия «О свободе воли»//БТ. 1964. 3. С. 187-191; Конституция о Церкви: (Разбор конституции о Церкви, принятой 2-м Ватиканским Собором)//ЖМП. 1966. 5. С. 65, 6. С. 71; Еп. Игнатий (Брянчанинов)//Там же. 1967. 5. С. 75, 6. С. 58; Прп. Герман Аляскинский чудотворец//Там же. 1970. 11. С. 60-72; Учение свт. Тихона Задонского об истинном христианстве//Там же. 1971, 10. С. 60-75; Христологические проблемы в зап. богословии//БТ. 1968. 4. С. 281; Духовность Православия в выдающихся его представителях//Там же. 1973. 10. С. 117-120; Св. сщмч. Мефодий и его богословие//Там же. 11. С. 5-54; Пир десяти дев сщмч. Мефодия//ЖМП. 1974. 9. С. 67-68; Греч. философия и лит-ра в творениях св. Мефодия//БТ. 1975. 14. С. 134-143; К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия. Свящ. Писание в творениях св. Мефодия//Там же. 13. С. 172-180; Предание Церкви в богословии св. Мефодия//Там же. 14. С. 126-133.

http://pravenc.ru/text/2563658.html

И. Ловягин. СПб., 19052 [с греч.](=Творения. 1905); Творения/Пер.: Архиеп. Михаил (Чуб)//Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. С. 291-389. 2-я паг. [со слав.] (=Творения. 1996) . Библиогр.: CPG, N 1810-1830; Михаил (Чуб), архиеп. Св. сщмч. Мефодий и его богословие//БТ. 1973. Сб. 10. С. 46-58 [библ. обзор иностр. и рус. лит-ры]; Musurillo H. A. Méthode d " Olympe//DSAMDH. 1980. Vol. 10. Col. 1109-1117; Williams R. Methodius von Olympos//TRE. 1992. Bd. 22. S. 680-684; Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. М., 2004. С. 554-559 [рус. библиогр. в сносках]. Лит.: Троицкий В. [впосл. архиеп. Иларион]. Очерки из истории догмата о Церкви. Серг. П., 1912. М., 1997р. С. 473-476; Оксиюк М. Ф. [впосл. митр. Макарий]. Эсхатология св. Григория Нисского: Ист.-догмат. исслед. К., 1914. М., 1999р; Diekamp F. Über den Bischofssitz des hl. mätryrers und kirchenvaters Methodius//ThQ. 1928. Bd. 109. S. 285-308; Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. П., 1950. С. 128-129; Михаил (Чуб), архиеп. Аграфы в творениях св. сщмч. Мефодия//ЖМП. 1954. 6. С. 43-50; он же. Св. сщмч. Мефодий и его богословие//БТ. 1973. Сб. 10. С. 7-58; Сб. 11. С. 5-54; он же. Греч. философия и лит-ра в творениях св. Мефодия//Там же. 1975. Сб. 14. С. 134-142; он же. К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия: Свящ. Писание в творениях св. Мефодия//Там же. 1975. Сб. 13. С. 172-180; он же. Предание Церкви в богословии св. Мефодия//Там же. 1975. Сб. 14. С. 126-133; Buchheit V. Studien zu Methodios von Olympos. B., 1958. (TU; 69); Patterson L. G. The Creation of the World in Methodius " «Symposium»//StPatr. 1966. Vol. 9. P. 240-250; idem. Methodius of Olympus: Divine Sovereignty, Human Freedom, and Life in Christ. Wash., 1997; Rush A. C. Death as a Spiritual Marriage: Individual and Ecclesial Eschatology//VChr. 1972. Vol. 26. P. 81-101; Montserrat-Torrents J. Methodius of Olympus, «Symposium» III, 4-8: An Interpretation//StPatr. 1975. Vol. 13. P. 239-243; idem.

http://pravenc.ru/text/2633849.html

44 Успенский Л.А. Богословие иконы православной Церкви. Париж, 1989. С. 416. 45 Тертуллиан. Избранные сочинения. – М., 1994, С. 342. 46 Святой Василий Великий. Творения. СПб., 1911. Т. 1. С. 632. 47 См. Лосский В.Н. Спор о Софии. Париж, 1936, С. 34. 48 См. Congar Y. La Tradition et les traditiones. Essai historique. Paris, 1960. p. 106. 49 См. Поснов М.Э. Гностицизм 2 века и победа христианской церкви над ним. Киев, 1917. С. 613–614. 50 Гностики отвергали страдания Христа – они полагали, что Логос покинул сына Марии прежде страданий или же вместо него был распят Симон Киринеянин. 51 Святой Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. М., 1993. Ч. 2. С. 821. 52 Святой Ипполит Римский. Апостольское предание.//БТ. N. 5, М., 1970. С. 283. 53 Святой Ириней Лионский. Цит.: Успенский Н. Анафора.//БТ. М., 1975. 13. С. 73. 54 Иларион (Троицкий) , архимандрит. Священное Предание и Церковь.//Голос Церкви, 1914, 3, отд. отт. С. 16. 55 А тому, кому этот факт и этот опыт не даны – тому и неуместно рассуждать о Церкви и ее природе. Молчание моих восприятий по тому или иному поводу не есть достаточный аргумент для отрицания той или иной полноты самого бытия. Опыт моей личной слепоты не может отрицать наличие Солнца в мире. Моя неспособность видеть Солнце Правды сияющим в потире не есть достаточный аргумент для громогласных заявлений о пустоте самой Чаши. 56 См. Кречмар Г. Предание древней Церкви в Церкви Евангелической.//БТ. М., 1968. 4. С. 227. 57 «Проповеди посвящались главным образом таким несерьезным и ненужным делам как перебиранию четок, почитанию святых, монашеской жизни, паломничествам, правилам о постах, церковным праздникам, братствам и т.д. « – Аугсбургкое исповедание, Артикул 20. Вообще-то это и не столь уж «несерьезные и ненужные» вещи, но действительно говорить о них нужно, лишь когда Евангелие уже проповедано и усвоено. 58 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. М., 1970. С. 10. 59 Святой Василий Великий. Творения. СПб. 1911. Т. 1. С. 595. 60 Святой Василий Великий. О Святом Духе… С. 596.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Кутепов Андрей Николаевич; род. 10.05.1953, Москва), митр. Тульский и Ефремовский. В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил на химический фак-т МГПИ. Оставив ин-т, в 1972-1975 гг. учился на заочном секторе МДС, в 1975-1979 гг.- на заочном отд-нии МДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия за соч. по кафедре патрологии «Святоотеческое учение о Божией Матери». 15 февр. 1975 г. рукоположен во диакона, 22 июня 1975 г.- во священника и назначен настоятелем Знаменского кафедрального собора Иркутска, секретарем еп. Иркутского и Читинского Серапиона (Фадеева) и благочинным храмов 1-го и 2-го Иркутских округов. 7 сент. 1975 г. в Никоновском приделе Троицкого собора ТСЛ еп. Серапионом пострижен в монашество с именем А. в честь свт. Алексия , митр. Московского; 8 сент. 1975 г. возведен в сан игумена, 20 нояб.- в сан архимандрита. В мае 1980 г. переведен во Владимирскую епархию настоятелем кафедрального Успенского собора , секретарем правящего архиерея и благочинным храмов Владимирского и Муромского округов. 27 марта 1984 г. назначен наместником ТСЛ. 30 нояб. 1988 г. наречен, 1 дек. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии, 30 дек. 1988 г. возведен в сан архиепископа. С 1988 по 1990 г. председатель Хозяйственного управления Московской Патриархии. 20 июля 1990 г. назначен на Алма-Атинскую и Семипалатинскую кафедру (с 1 апр. 1999 архиеп. Астанайский и Алматинский). 16 июля 1995 г. Свящ. Синод РПЦ образовал Православную межъепархиальную комиссию под председательством А., в к-рую вошли правящие архиереи епархий, находящихся на территории Казахстана. 7 окт. 2002 г. определением Священного Синода переведен на Тульскую и Белевскую кафедру. 26 дек. 2002 г. назначен ректором Тульской ДС. 20 апр. 2009 г. возведен в сан митрополита. 27 июля 2011 г. решением Свящ. Синода А. утвержден в должности настоятеля (игумена) Богородичного Щегловского мужского монастыря г. Тулы и Введенского Макариевского мужского монастыря села Жабынь Белевского района Тульской области. 27-28 дек. 2011 г. определением Свящ. Синода назначен главой Тульской митрополии с титулом Тульский и Ефремовский. Награжден орденами РПЦ и поместных Церквей. Соч.: Преподобный Сергий как русский идеал святости//БТ. 1989. Сб. 29. С. 183-193. Лит.: Наречение и хиротония архим. Алексия (Кутепова) во епископа Зарайского//ЖМП. 1989. 3. С. 14-17. Прот. Владислав Цыпин Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64666.html

Награжден орденами св. Владимира 3-й степени и прп. Сергия Радонежского 2-й степени. В 1996 г. еп. (ныне архиеп.) Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) передал архив И. в ОР РГБ. Впервые в новейшей истории в гос. архивохранилище был создан личный архивный фонд священнослужителя (862. Картоны 1-99). Соч.: Свт. Иоанн, митр. Тобольский и всея Сибири//ЖМП. 1965. 6. С. 73-77; Схиархим. Севастиан (Фомин)//Там же. 1966. 6. С. 37-39; Св. мч. Трифон//Там же. С. 59-63; Равноап. вел. кнг. Российская Ольга//Там же. 7. С. 56-66; Хранитель Церкви Русской: (Прп. Сергий Радонежский)//Там же. 1969. 9. С. 76-79; Заступник и светильник Отечества: (В связи с 750-летием со дня рожд. св. блгв. вел. кн. Александра Невского)//Там же. 1970. 9. С. 62-74; Свт. Софроний, еп. Иркутский, всея Сибири чудотворец//Там же. 1971. 9. С. 69-78; Иеросхим. Амвросий (Гренков)//Там же. 1971. 11. С. 61-67; Библиогафия трудов архим. Леонида (Кавелина)//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226-240; Памяти Лаврского духовника: К годовщине со дня кончины схиархим. Серафима (Семеновых)//ЖМП. 1972. 1. С. 24-27; Памяти еп. Виссариона Нечаева: (К 150-летию со дня рожд.)//Там же. 2. С. 70-78; О Таинстве Евхаристии//Там же. 3. С. 64-73 (псевд.: А. Вольгин); Из Жития свт. Григория Паламы//Там же. 10. С. 65-66; Схиархим. Паисий Величковский: (К 250-летию со дня рождения. 1722-1972)//Там же. 1972. 12. С. 62-64; Митр. Макарий (Булгаков) и акад. Е. Е. Голубинский: (Из истории рус. церк.-ист. науки)//Там же. 1973. 6. С. 66-78; В похвалу прп. Сергию Радонежскому, всея России чудотворцу//БТ. 1973. Сб. 11. С. 210-215; Афон и Русская Церковь: Исслед.//ЖМП. 1974. 3. С. 2-25; 4. С. 5-15; 5. С. 8-12; 6. С. 12-28; На пути к диалогу с Древними Вост. Церквами//ЖМП. 1975. 2. С. 18-20; Пасхальные дни в Русском Пантелеимоновом мон-ре на Афоне//Там же. 8. С. 20-27; В Афонском Пантелеимоновом подворье в с. Лукино под Москвой//Там же. 10. С. 23-24; Афон и Русская Церковь: Библиография//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; Св. блж. Николай Псковский//ЖМП. 1976. 1. С. 70-71; Свт.

http://pravenc.ru/text/468751.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Евхаристия в экуменической перспективе 2195. Уайбру Х. Западная Евхаристия и православная литургия/Пер. с фр.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 570–579. См. также 1887, 1960, 1961, 1963, 1964, 1984. Таинства и обряды См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2196. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви/Еп. Афанасий//ВРЗЕПЭ. 1969. 66. С. 103– 129; 1970. 69. С. 38–63; 70/71. С. 182–214; 1971. 73/74. С. 91– 111; 75/76. С. 227–239; 1972. С. 76–94; 78/79. С. 178–188; 1974. 85/88. С. 201–274; 1975. 89/90. С. 117–129; С. 203–214; 1976. 93/96. С. 159–181. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. 2197. Герд Л. А. Неизданные главы о крещении из Номоканона Мануила Малаксы//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 129–158. 2198. Князев А. , прот. Смерть священника, как она представлена в славянском Требнике/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 2000. 4(26). С. 163–179; 2001. 1(27). С. 167–181. 2199. Польсков К. О., свящ. Постриг как таинство Церкви/К. О. Польсков//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 17–29. 2200. Успенский Б. А. Литургический статус царя в Русской Церкви: приобщение Св. Тайнам: (Историко-литургический этюд)//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 130–170. 2201. Успенский Н. Д. Чин исповеди и исправление русских богослужебных книг//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 187–199. 2202. Фельми К. К. Поставление в степени священства в православном богословии/Пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 524–537. См. также 409, 2003, 2407. Всенощное бдение 2203. Буйе Л. Святое Бдение/Пер.: М. С. Желтов; Ред.: П. Г. Малков//БСб. 1999. 2. С. 63–68. 2204. Клименко М. М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон//БТ. 1997. Сб. 33. С. 110–137. 2205. Успенский Н. Д. Православная вечерня: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1960. Сб. 1. С. 7–52. 2206. Успенский Н. Д. Чин Всенощного бдения (Η ΑΓΡΥΠΝΙΑ) на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2233. Пичхадзе А. А . Книга «Исход» в славянском паримейнике//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 5–60. 2234. Рубан Ю. И. Служебник Варлаама Хутынского//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 99–129. 2235. Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX вв.//БТ. 1970. Сб. 5. С. 25–68. 2236. Темчин С. Ю. Пасхально-славянский Апракос – неизвестный структурный тип славянского служебного Евангелия//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 61–79. См. также 729, 733, 734, 3127. Богослужебный устав 2237. Василий (Кривошеин) , архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Некоторые богослужебные особенности у греков и русских и их значение: [Докл. на Литургическом съезде. Париж. Богосл. ин-т прп. Сергия. 2 июля 1975 г.]//ВРЗЕПЭ. 1975. 89/90. С. 71–88. 2238. Даниленко Б., прот. Семиография Окозрительного устава архиеп. Новгородского Геннадия (Гонзова)/Свящ. Б. Даниленко//ВРЗЕПЭ. 1989. 117. С. 235–245. 2239. Князев А. , прот. «Аще изволит настоятель»:/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 1999. 4(22). С. 182–192. Проблема применения указаний Типикона в приходской жизни. 2240. Кравецкий А. Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 58–90. 2241. Крашенинникова О. А. Древнейший славянский список Студийского устава (Син. 330): К проблеме датировки византийского протографа//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 183–191. 2242. Макарий (Веретенников) , архим. Окозрительный Устав архиеп. Геннадия [Гонзова] Новгородского//АиО. 1999. 4(22). С. 177–181. 2243. Матфей (Мормыль), архим. Литургические традиции Троице-Сергиевой лавры//БТ. 1989. Сб. 29. С. 194–200. 2244. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Вологодский и Великоустюжский. В помощь при совершении общественного Богослужения//ППр. 1993. 1. С. 33–86. Богослужебные указания для пастырей. 2245. Палашковский В., свящ. [Рец. на ст.:] Casher J. La prière des heures canoniales dans les rites orientaux [=Каше Ж. Служба уставных Часов в восточных обрядах]//La Maison Dieu. Paris, 1950. 21. P. 82–109//ВРЗЕПЭ. 1950. 2/3. С. 51–52. 2246. Палашковский В., свящ. [Рец. на кн.:] Mercenier E, R. P. La Prière des Eglises de rite byzantin [=Мерсенье Э. Служба Церквей византийского обряда]. Chevetogne, 1949. T. 2. 502 p.//ВРЗЕПЭ. 1950. 2/3. С. 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

43 . Симон (Новиков), архим. Основоположник русской библейской науки и экзегетической школы//ЖМП. М., 1968. 2. С. 59–64. 44 . Симон (Новиков), архим. Профессор Московской духовной академии М. Д. Муретов и его труды по Четвероевангелию//ЖМП. М., 1972. 4. С. 75–80. 45 . Сорокин В., прот. Миллар Берроуз. Больше света на свитки Мертвого моря. Нью-Йорк, 1958, 425 с.//БТ. М., 1971. 6. С. 235–240. 46 . Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания//БТ. М., 1975. 14. С. 154–159. 47 . Сперанский М., прот. Первоверховные апостолы Петр и Павел (к 1900-летию со времени мученической кончины)//ЖМП. М., 1967. 7. С. 60–76. 48 . Тихон (Агриков) , архим. Над страницами Страстных Евангелий//ЖМП. М., 1968. 4. С. 47–49. 49 . Успенский Н. Д. Тайная вечеря и трапеза Господня//ЖМП. М., 1967. 3. С. 70–74; 4. С. 65–76. 50 . Феофан (Говоров), еп. Изъяснение 118-го псалма//ЖМП. М., 1976. 8. С. 67–73. 51 . Феофилакт, епископ Дмитровский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Моисеев Николай Алексеевич)//Официальный сайт Московского Патриарха- та URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/31589.html (дата обращения: 23.12.2017). 52 . Филарет (Денисенко), митр. О духовном облике Иисуса Христа по Евангелию//ЖМП. М., 1981. 5. С. 55–60. 53 . Хибарин И. Н. Путь к Голгофе//ЖМП. М., 1966. 3. С. 56–62. 54 . Чевяга С., свящ. Учение двенадцати малых пророков о Боге//ЖМП. М., 1976. 5. С. 69–73. 55 . Шестопсалмие (новый русский перевод)//ЖМП. М., 1968. 10. С. 64–68. 56 . Яковлевич Радивой, прот. Новый перевод Библии на чешский язык//ЖМП. М., 1979. 12. С. 45–46. 1 См. Vita del padre Girolamo Savonarola. Ginevra, 1781. Изд. анонимное; Franc. Réformateurs et Publicistes de l’Europe. Paris, 1864; в «Dictionnaire historique et critique» на слово «Savonarole» и др. 2 F.K. Meier. Girolamo Savonarola aus grossen Teils handschriftlichen Queller dargestellt. Berlin, 1836; P.V. Marchese. Storia del Convento di San Marco. Firenze Le Monnier, 1855; А.К. Шеллер, Савонарола. Его жизнь и общественная деятельность. СПб., 1893, и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010