124. Успенский Ф. И.Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. 125. Филарет (Гумилевский),архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви. СПб., 1860. 126. Филарет (Гумилевский),архиепископ. Святые южных славян. 2-е изд. СПб., 1882. 127. Флоренский Павел,священник. Из богословского наследия: Культ, культура и религия//БТ. М., 1977. 17. С. 127—128. 128. Флоринский Т.Политическая и культурная борьба на греческом Востоке в первой noлobuheXIVbeka. Киев, 1883. 129. Флоринский Т. Д.Южные славяне и Византия во второй чembepmuXIVbeka. СПб., 1882. Вып. 1—2. 130. Фойгт Г.Возрождение классической древности. М., 1889. Т. 1. 131. Шестов В. Г.От этоса к аффекту: История музыкальной эстетики от античности дoXVIIIbeka. М., 1975. 132. Экономнее Игорь,священник. Исихазм и восточноевропейское возрождение: Докл. на конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Тутцинг (ФРГ), 7—11 мая 1987 г. Машинопись. 133. Экономцев Игорь,священник. “Письмо своей Церкви” святителя Григория Паламы//БТ.ΜДА 300 лет (1685— 1985): Юбилейный сборник. М., 1986. С. 293—315. 134. Яцимирский А. И.Из историко-литературных наблюдений над житием Григория Синаита//ВВ. 1919. Т. 15, вып. 2/3. С. 300—331. 135. Яцимирский А. И.Византийский религиозный мucmuцuзмXIVbeka перед переходом его к славянам//Странник. 1908. Ноябрь. С. 597—512; Декабрь. С. 662—672.   Список сокращений БВ — Богословский вестник БТ — Богословские труды ВВ — Византийский временник ВРЗЕПЭ — Вестник Русского Западно-Европейского патриаршего экзархата ЖМНП — Журнал министерства народного просвещения ЖМП — Журнал Московской Патриархии ОР МГУ — Отдел рукописей Научной библиотеки им. А. М. Горького Московского государственного университета ПДПИ — Памятники древней письменности и искусства ПО — Православное обозрение ТКДА — Труды Киевской духовной академии ТОДРЛ — Труды Отдела древнерусской литературы ХЧ — Христианское чтение ЧОИДР — Чтения в Обществе истории и древностей российских     Заключение    Как определяет один из древнейших памятников христианской письменности, перед каждым человеком открыт один из двух путей: или путь жизни, или путь смерти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

8. Мошин В. А. Палеографически-орфографические нормы южнославянских рукописей//Методическое пособие по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. Вып. I. М., 1973. 9. Смирнов С. Горский А. В//ПБЭ. СПб., 1903. T. IV. 10. Ягич В. Четыре критико-палеографические статьи. СПб., 1884. Дополнительная литература 1. Алексий (Макринов), иерод. Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной академии в развитие библеистики//БТ. Юбилейный сборник ЛДА. М., 1986. 2. Бильбасов В. А. Кирилл и Мефодий. СПб., 1871. Ч. II. 3. Горский А., Невоструев К. Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки. Отдел первый. Священное Писание . М., 1855. 4. Документы Библейской комиссии//БТ. С6. 14 (1975). 5. Дудинов П. А. Комиссия по научному изданию Славянской Библии при Петроградской Духовной академии. Организация, деятельность, результаты//ХЧ. 1996. 13. 6. Евсеев И. Е. Собор и Библия//Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова: Вып. 1. М., 1995. 7. Карповский Е., проф. Очерк славянской кирилловской палеографии. Варшава, 1901. 8. Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкии кирилло-мефодиевского перевода Священного Писания//ЖМП. 1981. 3. 9. Лавров П. А. Рецензия на книгу акад. Ягича «Zur Entstehungsgeschichte der kirchenslavischen Sprache. Bde I–II. Wien, 1900». 10. Логачев К. Кирилло-мефодиевские переводы у южных и восточных славян. Л., 1988. 11. Михайлов А. В. К вопросу о литературном наследии свв. Кирилла и Мефодия в хорватских глаголических миссалах и бревиариях. Варшава, 1904. 12. Его же. Книга Бытия прор. Моисея в древнеславянском переводе. Варшава. Вып. I. 1900; Вып. II. 1901; Вып. III. 1903. 13. Нахтигаль Р. Несколько заметок о следах древнеславянского паримийника в хорватско-глаголической литературе//Древности. Труды Славянской комиссии Императорского Московского археологического общества. T. III (1902). 14. Погорелов В. А. Псалтири. М., 1902. 15. Попруженко М. Из истории литературной деятельности в Сербии XV в. Книги Царств. Одесса, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Тексты 2271. Иоанн Дамаскин , прп. Ямбический канон на Рождество Христово (VII–VIII в.)/Пер.: С. С. Аверинцев//МБ. 2000. Вып. 7. С. 101–103. 2272. Никодим (Руснак), митр. Харьковский и Богодуховский. Служба-проект исповеднику святого православия, доктору богословия протопресвитеру Гавриилу Костельнику, положившему душу свою за веру отцов своих, на искони православной Галицкой земле//BiP. 2000. 1. С. 277–284. Служба написана митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом в янв. 2000 г. 2273. Роман Сладкопевец , прп. Кондак на брак в Кане/Пер., введение и коммент.; М. В. Асмус//БСб. 1999. 3. С. 163–180. 2274. Стихиры Святейшему патриарху Тихону//БСб. 1997. 1. С. 298–300. 2275. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. Молитва святого патриарха Тихона//БСб. 2000. 6. С. 330–331. 2276. Туотилон Санкт-Галленский. Троп на Рождество (X в.)/Пер.: С. С. Аверинцев//МБ. 2000. Вып. 7. С. 103. История литургической науки в Росси 2277. Бовкало А. А. Литургика в Петрограде после 1918 г.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 393–400. 2278. Ващенко М. И. Степан Васильевич Смоленский, его жизнь и деятельность//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 73–80. 2279. Георгиевский А. И. Выступление по докладу еп. Питирима (Нечаева) : [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 227–229. Обзор важнейших рус. литургических исследований кон. XIX – нач. XX в. 2280. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Благословенный юбилей//БТ. 1975. Сб. 13. С. 5–7. Посвящ. 75-летию Н. Д. Успенского . 2281. Сове Б. И. Русский Гоар и его школа/Предисл.: Н. Д. Успенский //БТ. 1968. Сб. 4. С. 37–84. Об А. А. Дмитриевском . 2282. Сове Б. И. История литургической науки в России/Вступ. ст., подгот. текста: А. Г. Кравецкий//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 21–98. 2283. Стойков В., прот. Актовая речь, посвященная памяти заслуженного профессора СПбДА Н. Д. Успенского (к 100-летию со дня рождения)//ХЧ. 2θ0θ. 19. С. 21–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1912. Май. С. 589-600; Геннадиевская Библия 1499 г. М., 1914. (Тр. 15-го Археол. съезда в Новгороде; Т. 2); Острожская Библия 1581 г. в старообрядческой перепечатке: Москва, 7422 (1914)-го г.//ЦВ. 1914. 21. Стб. 637-640; Отзыв о соч. Г. А. Воскресенского «Древнеславянский Апостол. Вып. 1-5». Серг. П., 1908//Сб. отчетов о премиях и наградах за 1910 г.: Премия им. проф. А. А. Котляревского. СПб., 1914. С. 227-277; Речь при открытии Комиссии по науч. изданию слав. Библии. Пг., 1915//ЦВ. 1915. 6. Стб. 166-171; 7. Стб. 199-203; Столетняя годовщина рус. перевода Библии, 1816-1916: Речь...//Отчет о деятельности Комиссии по науч. изданию слав. Библии [за] 1915-й г. Пг., 1916; Собор и Библия. Пг., 1917; То же//УЗ РПУ. Вып. 1. М., 1995. С. 29-34. Лит.: Михайлов А. В. Опыт изучения текста Книги бытия прор. Моисея в древнеслав. переводе. Ч. 1. Варшава, 1912; он же. Памяти проф. И. Е. Евсеева как основателя Библейской комиссии//БТ. 1975. Сб. 14. С. 247-256; Документы и материалы Библейской комиссии//Там же. Сб. 13. С. 208-235; Сб. 14. С. 166-256; Логачев К. И. Проф. И. Е. Евсеев//ЖМП. 1971. 12. С. 64-67; он же. Труд проф. И. Е. Евсеева по истории слав. Библии//ЖМП. 1972. 8. С. 76-77; он же. Отечественная кирилло-мефодиевская текстология в 1910-1920-е гг.//ССл. 1977. 4. С. 66-80; он же. И. Е. Евсеев//СвДР. С. 154; Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы рус. перевода Свящ. Писания//БТ. 1975. Сб. 14. С. 154-159; Комиссия по научному изданию Славянской Библии: (Рус. библ. комис.), 1915-1929: Сб. арх. мат-лов. Л., 1990; Кравецкий А. Г. Проблемы богослужебного языка на Соборе 1917-1918 гг. и в последующие десятилетия//ЖМП. 1994. 2. С. 78-79; Алексеев А. А. Праведники слав. библеистики//Рус. подвижничество: Сб. ст./Ред.: Т. Б. Князева. М., 1996. С. 270-278; он же. Текстология слав. Библии. СПб., 1999. С. 117-124; Балашов Н., прот. На пути к литург. возрождению. М., 2001; Русские писатели-богословы: Биобиблиогр. указ. М., 2001. Вып. 2: Исследователи и толкователи Свящ. Писания. С. 286-292; Робинсон М. А. Судьбы академической элиты: отеч. славяноведение (1917 - нач. 1930-х гг.). М., 2004 (по указ.). А. Г. Кравецкий Рубрики: Ключевые слова: ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787-1863), прот., доктор богословия, библеист, филолог, проф. СПбДА и С.-Петербургского имп. ун-та, действительный член Императорской СПбА ЗАРИН Сергей Михайлович (1875 - 1935), проф. СПбДА, богослов, библеист, один из лидеров и идеологов обновленчества ЛУЧИЦКИЙ Кирилл Иванович (1815 - 1886), правосл. богослов, филолог, историк русской лит-ры, заслуженный ординарный проф. СПбДА

http://pravenc.ru/text/187398.html

X. По отдельным предметам. Монастыри: [Иннокентий (Просвирнин), архим. ] Афон и Русская Церковь: Библиогр./Сост. свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; он же. Указатель публикаций, посвященных Троице-Сергиевой лавре//Троице-Сергиева лавра: Альбом. М., 1985; Никитин В. А. Иверский монастырь и грузинская письменность: (К 1000-летию Иверского мон-ря). Библиогр.: С. 115-118 (64 названия)//БТ. 1982. Сб. 23. С. 94-118; Тарасов К. К. Троице-Сергиева Лавра в воспоминаниях современников//Лит. обозрение. 1993. 5. С. 80-86. Агиография: Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Lpz., 1970r. История раскола и сектантства: Пругавин А. С. Раскол-сектантство… Вып. 1: Библиография старообрядчества и его разветвлений. М., 1887; Сахаров Ф. Литература истории и обличения русского раскола. Вып. 1. Тамбов, 1887; Вып. 2-3. СПб., 1892-1900; «По древлему благочестию…»: Старообряд. изд. в фондах Гос. публ. ист. б-ки (XVII-XXI вв.): [Библиогр. указ.]/Сост. А. В. Знатнов. М., 2001. Специальная Б. б. л. Раздорский А. И. Справочные издания епархий РПЦ, 1861-1915: Сводный кат. и указ. содерж./РНБ. СПб., 2002. Библиография 2-й степени Сведения о справочных изданиях, включающих сведения о рус. духовной лит-ре, содержатся в кн.: Кауфман И. М. Русские биографические и биобиблиографические словари: [Аннот. библиогр.]. М., 19552; Сокурова М. В. Общие библиографии книг гражданской печати, 1708-1955: Аннот. указ./ГПБ. Л., 19562; Андреева Н. Ф. , Машкова М. В. Русская периодическая печать: (Общие и отраслевые библиогр. указ., 1703-1975): Аннот. указ./ГПБ. М., 1977; Справочники по истории дореволюционной России: Библиогр. указ./Под ред. П. А. Зайончковского. М., 19782; Русское Православие: Справ. и библиогр. изд.: Аннот. указ./РГБ; Сост. Э. А. Восканян, И. В. Малахова. М., 1992, 19972; Степанов В. К. Материалы к указателю русской духовной литературы, 1801-1992. М., 1994 [Библиография указателей]; Библиография рус. библиографии: Указ. библиогр. пособий/РНБ; Сост. Г. В. Михеева. СПб., 2000. Ч. 1: 1917-1921 гг. Библиография в электронном виде

http://pravenc.ru/text/149151.html

Стёпкин Вячеслав, диакон. Святитель Василий Великий в русской патрологической науке. – Загорск, 1989. Стригунов Сергий, протодиакон. Взгляды святого Василия Великого на отношение христианина к обществу по его творениям. – Л., 1974. Стригунов, Сергей, протодиакон. Святитель Василий Великий о христианском миротворчестве//Журнал Московской патриархии.  – 1981. – 2. Таранов П.С. Философия изнутри: 70 мудрецов, философов, мыслителей от Соломона до Шопенгауэра. – М.: Остожье, 1996. – Т. 2. Успенский Н.Д. Анафора (опыт историко–литургического анализа)//Богословские труды. – М., 1975. – Сб. 13.  Успенский Н.Д. Евхаристии св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста ( в чине православной литургии)//БТ.– 1963. – Сб. 2. Успенский Н.Д. Спасающие и освящающие действия Божии через Святого Духа в богослужении и таинствах//БТ.– 1964. – Сб. 3. Устименко Ф. Нравственное учение св. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. – Загорск, 1957. Федотова М.С. “Аскетический текст” как тип текста//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3). Фельми К.Х. Введение в современное православное богословие. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, 1999.   Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.91–108. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.96–119. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. Хрептак В. Отношение св. Василия Великого к Церкви. – Л., 1967. Христианство: Словарь. – М.: Республика, 1994. Царев А. Переписка св. Василия Великого со св. Амфилохием Иконийским. – Л. 1965. Четырова Л.Б. Концептуализация труда в сочинениях капподокийцев//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3). Шабуров Н. Василий Великий//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1. 

http://bogoslov.ru/person/2615344

К разработке концепции нового пер. Священного Писания на рус. язык с греч. Несколько отрывков переводов гл. 2 Евангелия от Иоанна. 60. Левинская И. А. [Рец. на кн.:] Книга Деяний апостольских/Пер.: К. И. Логачев//Литературная учеба. 1991. Кн. 3. С. 65–94//МБ. 1993. Вып. 1. С. 94–96. 61. Мангер С. Русские переводы Нового Завета: Сравнительное исследование избранных мест трех русских переводов Нового Завета, их соотнесения с различными греческими исходными текстами, а также их восприятия и понимания носителями языка/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 325–343. 62. Михаил (Десницкий) , митр. Новгородский и Санкт-Петербургский, Серафим (Глаголевский), митр. Новгородский и Санкт-Петербургский, Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Возглашение к христолюбивым читателям при первом издании Евангелия на русском наречии/Митр. Новгородский Михаил, митр. Московский Серафим, архиеп. Тверской Филарет//АиО. 1996. 1(8). С. 181–184. Предисл. к изд.: СПб., 1820. 63. Новый русский перевод Евангелия//ВРЗЕПЭ. 1960. 33/34. С. 120–130. Оценка пер. Евангелия от Матфея, изданного Британским и Иностранным Библ. о-вом в 1953 г. Попытка сформулировать концепцию совр. пер. на рус. язык. 64. По материалам «круглых столов», проводившихся в Институте востоковедения РАН в 1990–1991 гг./Свящ. В. В. Асмус , А. Ч. Козаржевский, Г. П. Чистяков, А. А. Алексеев , А. А. Руденко, М. Г. Селезнев, С. С. Аверинцев //МБ. 1994. Вып. 2. С. 93–101. 65. Селезнев М. Г. [Рец. на кн.:] Благая весть: Новый Завет : Новый пер. с греч. текста. М.: СОВАМИНКО, 1990//МБ. 1993. Вып. 1. С. 101. 66. Селезнев М. Г. [Рец. на кн.:] Слово Жизни: Новый Завет в совр. пер.: Stockholm: Living Bibles International, 1991//МБ. 1993. Вып. 1. С. 99–101. 67. Селезнев М. Г. Альтернативы Синодальному переводу?//МБ. 1994. Вып. 2. С. 102–104. Обзор изданий новых переводов книг Ветхого и Нового Завета с 1953 по 1991 гг. 68. Сорокин В., прот., Логачев К. И. Актуальные проблемы русского перевода Священного Писания//БТ. 1975. Сб. 14. С. 154–159.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мельников – Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. Пентковский – Пентковский А. М. Литургические реформы в истории Русской Церкви и их характерные особенности//ЖМП. 2001. С. 72-80. Петрученко – Петрученко О. Латинско-русский словарь. М., 1914. ПЭ – Православная энциклопедия, многотомное издание, М., 2000-...гг. (издание продолжается). Робинсон – Робинсон А. Н. Симеон Полоцкий - астролог//Проблемы изучения культурного наследия. М., 1985. Сиромаха I – Сиромаха В. Г. Книжная справа и вопросы нормализации книжно-литературного языка Московской Руси во 2-й половине XVII в.: Канд. дисс. М., 1981. Сиромаха II – Сиромаха В. Г. Книжные справщики Печатного двора 2-й половины XVII в.//Старообрядчество в России (XVII-XX века). М. 1999. Сиромаха, Успенский – Сиромаха В. Г. Успенский Б. А. Кавычные книги 50-х годов XVII-ro века//Археографический ежегодник за 1986 г. М., 1987. Словарь – Греческо-русский словарь Нового Завета: Пер. с англ./Ньюман Б. М. (Barclay M. Newman)/Под редакцией В. Н. Кузнецовой, Е. Б. Смаргиной, И. С. Козырева. М., 2000. Словарь книжников – Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVIIb.). СПб. 1991–2004. Сырку - Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии XVI в. СПб., 1898. Урушев – Урушев Д. К биографии епископа Павла Коломенского//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сб. науч. тр. Вып. 3. М., 2004. Успенский Н. Д. – Успенский Н. Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке//БТ. 1975. 13. Феофилакт – Святое Евангелие с толкованием блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., 2000. Флоренский I –Флоренский Павел, свящ. Из богословского наследия. БТ. Сб. 17. Флоренский II –Флоренский Павел, свящ. Собрание сочинений. Философия культа (Опыт православной антроподицеи). М., 2004 (серия “Философское наследие”, т. 133). Фонкич – Фонкич Б. Л. Греческое книгописание в России в XV-XVI в.//Фонкич Б. Л. Греческие рукописи и документы в России. М., 2003. С. 275-332.

http://bogoslov.ru/article/2308475

116 . Титтель Б. О практике исихастской молитвы в Церквах Востока и Запада: Богословие и духовность Русской Православной Церкви: Вторая Междун. научн, церков. конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г. Машинопись. 117 . Тихомиров Μ. Η. Исторические связи России со славянскими странами и Византией: (Россия и Византия в XIV–XV ст.). М., 1969. 118 . Тодоров Н. Славянские культуры и Балканы. София, 1978. Ч. 1: XI–XVII века. 119 . Тодоров Т. Търновската школа//Духовна култура. 1972. Март–април. Кн. 3–4. С. 1–28; Май–юни. Кн. 5–6. С. 15–30. 120 . Трифунович Б. Кратак преглед jyrocлobehckux кньижевности средньега века: (Записи са предаваньа). Београд, 1976. 121 . Трифунович Б. Писац и преводилац инок Ucauja. Крушевац, 1980. 122 . Успенский Λ. Исихазм и “гуманизм”: палеологовский расцвет//ВРЗЕПЭ. Париж, 1967. 58. 123 . Успенский Ф. О некоторых славянских и по-славянски писанных рукописях, хранящихся в Лондоне и Оксфорде//ЖМНП. Ч. 199. Сентябрь. 1878. С. 1–21. 124 . Успенский Ф. И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1891. 125 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений Греческой Церкви. СПб., 1860. 126 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Святые южных славян. 2-е изд. СПб., 1882. 127 . Флоренский Павел , священник. Из богословского наследия: Культ, культура и религия//БТ. М., 1977. 17. С. 127–128. 128 . Флоринский Т. Политическая и культурная борьба на греческом Востоке в первой половине XIV века. Киев, 1883. 129 . Флоринский Т. Д. Южные славяне и Византия во второй четверти XIV века. СПб., 1882. Вып. 1–2. 130 . Фойгт Г. Возрождение классической древности. М., 1889. Т. 1. 131 . Шестов В. Г. От этоса к аффекту: История музыкальной эстетики от античности до XVIII века. М., 1975. 132 . Экономнее Игорь, священник. Исихазм и восточноевропейское возрождение: Докл. на конф., посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Тутцинг (ФРГ), 7–11 мая 1987 г. Машинопись. 133 . Экономцев Игорь, священник. “Письмо своей Церкви” святителя Григория Паламы //БТ. Μ ДА 300 лет (1685– 1985): Юбилейный сборник. М., 1986. С. 293–315.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

В. Рус. оборонное зодчество кон. XIII - нач. XVI вв. М., 1962; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по житиям святых). М., 1966; Лихачёв Д. С. Человек в лит-ре Др. Руси. М., 1970; Якобсон А. Л. Худож. связи Моск. Руси с Закавказьем и Бл. Востоком. М., 1971; Благовещенский В. В. Пафнутьевский мон-рь - древнейший ист. памятник Калужской обл. и г. Боровска//Третья (юбил.) краевед. конф. Калужской обл. Калуга; Обнинск, 1972. С. 302-305; он же. Боровский-Пафнутьев мон-рь как архит. памятник//Там же. С. 305-309; Фехнер М. В. Калуга. Боровск. М., 1972. С. 222-244; Хлебникова Н. А. Покров Пафнутия Боровского//ПКНО, 1975. М., 1976. С. 234-239; Бочаров Г. Н., Горина Н. П. Об одной группе новгородских изделий кон. XV и XVI в.//ДРИ. [Вып.:] Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 291-320; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977; Лихачёва Л. Д. Покров Пафнутия Боровского из ГРМ//ПКНО, 1977. М., 1977. С. 269-273; Тихомиров М. Н. Русское летописание. М., 1979; Протасьева Т. Н. Описание рукописей Чудовского собр. Новосиб., 1980; Янин В. Л. Забытый памятник рус. книжности: («Летописчик» Евангелия 1534 г.)//АЕ за 1979 г. М., 1981. С. 49-55; Меркелова В. Н. Пафнутьев-Боровский мон-рь: (Кр. обзор исслед. и реставрации 1955-1975)//Реставрация и исслед. памятников культуры. М., 1982. Вып. 2. С. 185-199; Макарий (Веретенников), игум. Школа Всерос. митр. Макария//БТ. 1986: Юбил. сб. МДА. С. 331-336; он же. Моск. митр. Макарий и его время. М., 1996; Вдовина Л. Н. Крестьянская община и мон-рь в Центр. России в 1-й пол. XVIII в. М., 1988; Выголов В. П. Архитектура Моск. Руси сер. XV в. М., 1988; Осипов В. И. Борьба посадского населения г. Боровска с Пафнутьевым мон-рем за слободы в XVII в.//Соц. структура и классовая борьба в России XVI-XVIII вв. М., 1988. С. 115-128; он же. Боровский край в истории России. Боровск, 20023. Ч. 1: Боровский край с древнейших времен до кон.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010