Совсем плохи дела у антисоветчиков-русофобов. См.: http://su0.ru/CKB3; http://afly.co/gm9. 20. Ответ на 15., Логик-методолог: НИКОМУ не позволительно прикасаться к Помазанным кроме успешных узурпаторов. 19. Ответ на 17., Потомок подданных Императора Николая II: Все прекрасно помнят Ваши статьи.Чур меня, чур. Сроду ничего не писал ни публицистического, ни " философского " . Простите, обозналась.! Перепутала с носителем еще более длинного титула - О.А.Васькина. Ну и святой Сталин. Сами понимаете. Еще раз простите за невнимательность. 18. Ответ на 11., электрик: Некто из великих сказал однажды одному ничтожеству: " Уймись,дурак! " Эти слова следовало бы написать вместо лозунгов. 17. Ответ на 14., Lucia: Все прекрасно помнят Ваши статьи. Чур меня, чур. Сроду ничего не писал ни публицистического, ни " философского " . Это Вы прыгаете с Приюта графоманов на РНЛ и обратно. Зудит Вас что-нибудь да " написать " . А поскольку Бог ни ума, ни таланта не дал, то пошли по дорожке " как сладостно Отчизну ненавидеть " . Русофобия - естественное следствие Вашей графомании. 16. Ответ на 13., Сергей Швецов: " Сердце царево в руце Божией " (Притч.21.1) - это тоже о народе Божием? ))) А ты свое попрал попрал ересью. 15. Ответ на 13., Сергей Швецов: последний Божий ПомазанникПочему последний? Я тоже помазанник, и Вы тоже, надеюсь. Давно бы уже прочли псалом, который процитировали, целиком, узнали бы, что там говорится не о царях, а о народе Божием, а вот адресовано как раз царям. Это ничего не меняет: НИКОМУ не позволительно прикасаться к Помазанным - ни самим претендентам на царство, ни народу. 14. Ответ на 10., Потомок подданных Императора Николая II: А кто в суд-то подавать будет? :)Такие вопросы в судах не решаются. Это выполнение социального заказа капиталистических дельцов. Они заказали Сталина, святого Царя, Горького. Вот даже здесь на РНЛ хулится имя Главнокомадующего, с Божьей помощью принесшего нам Победу, - что, нужно подавать в суд? Только изменение режима, устранение заказчиков потчевать русский народ неправдой, делающей из людей " квалифицированных потребителей " , может дать результат.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/24/kl...

Помазание, упомянутое в Послании ап. Иакова, не является ни обычным врачеванием (хотя известно, что елей использовался как медицинское средство), ни исключительным харизматическим даром, поскольку исцеление совершается иерархическим священством (пресвитерами), а главным средством исцеления служит церковная молитва. Основную сложность толкования этого места в связи с учением о таинстве Е. составляет вопрос о том, что представляют собой слова апостола - заповедь или рекомендацию. Характер высказывания (о помазании говорится как о чем-то хорошо известном), участие пресвитеров и слова «во имя Господне» (ср. крещальные формулы в Деян 2. 38; 8. 16; 10. 48 и др.) свидетельствуют в пользу первого. По-видимому, помазание совершалось в случае серьезной болезни, о чем говорит упоминание о посещении («пусть призовет») болящего пресвитерами. Совершители таинства Е. называются в Послании ап. Иакова «пресвитерами Церкви» (в раннехрист. лит-ре это словосочетание встречается еще только в Деян 20. 17). Об их принадлежности к Церкви упоминается, по всей видимости, для того, чтобы подчеркнуть, что речь идет не просто об авторитетных старцах (πρεσβτεροι), а об одной из степеней церковной иерархии. Возможно, «пресвитерами» в апостольскую эпоху (когда общепринятая терминология еще не установилась) могли называться и епископы (ср. греч. текст 1 Петр 5. 1; 1 Тим 5. 1, 17). Вещество таинства В средиземноморской культуре елей был важнейшим продуктом питания, а также одним из распространенных медицинских средств. В том же качестве он использовался и в ветхозаветную эпоху. Кроме того, в ВЗ елей выступает символом радости и Божией милости (в LXX эта символика еще более подкрепляется сходным звучанием греч. слов λαιον - елей и λεος - милость). Елей применялся при помазании на царское, священническое и пророческое служение (Исх 29. 7; 40. 15; Лев 8. 12, 30; 10. 7; 21. 10 след.; Суд 9. 7-16; 1 Цар 10. 1; 16. 1; 2 Цар 2. 7; 5. 3; 3 Цар 1. 34, 39; 19. 15-16; 4 Цар 9. 3, 6; 11. 12). Согласно Лев 14. 10-29, прокаженные, исключавшиеся на время болезни из числа избранного народа по причине нечистоты, при выздоровлении принимали помазание от священника в знак обретения чистоты и возвращения в народ Божий. Медицинское значение елей сохранял и в новозаветную эпоху (ср.: Лк 10. 34), но в Иак 5. 14-15 помазание служит только знаком, тогда как целительное действие оказывает молитва Церкви (см. ст. Елей ).

http://pravenc.ru/text/189773.html

Христос готовил Своих учеников к тому, что Он пойдет на страдания, на бесславный суд и Распятие. Однажды Он возвел ближайших апостолов на гору и преобразился перед Иоанном, Петром, Иаковом. Все трое увидели Его нетварную Славу. Господь изменился, но они узнавали Его и в преображенном облике. После Преображения прошло небольшое время, и когда воскресший Христос явился ученикам на Галилейском море, они… Его не узнали. Никто не узнал Христа – за исключением Иоанна… Облик воскресшего Учителя оказался каким-то совсем иным. Облик не был тем, каким до мелких черточек был знаком всем апостолам. Никто не узнал Христа – за исключением Иоанна, который в лодке тихо сказал Петру: «Это Господь» (см.: Ин. 21: 7). Петр был настолько поражен полученным откровением, что мгновенно выпрыгнул из лодки и поспешил к берегу вплавь. Там трижды отрекшийся от Христа Петр с трепетом приблизился к Учителю и получил прощение, вновь стал апостолом и духовным пастырем. На берегу моря Своих учеников ждал Воскресший Учитель, это Он, в самом деле. Святой Иоанн был прав. Так на Галилейском море Иоанну вновь открылась незримая для многих людей Божественная реальность. Апостолу Иоанну было дано видеть то, что другие не могли… Евангелие от Иоанна – самое простое из Евангелий по языку. И самое возвышенное по своему богословию. Как такое возможно? Понятно, как. Все четыре Евангелия – это великое Божие чудо. А Евангелие от Иоанна – это чудо из чудес. Рейтинг: 9.9 Голосов: 223 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Мы и сейчас в молитвах называем Христа по имени, которое впервые употребил Иоанн Богослов. Вспомним вечернюю молитву: «Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего никогдаже отлучайся мене…»  См. притчу о неправедном домоуправителе: «Дай отчет в управлении твоем (πδος τν λγον τς οκονομας σου)» (Лк. 16: 2)». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии евгений 20 мая 2018, 16:43 Спаси,Бог,отец Павел! Ваши статьи всегда кратки и ясны для усвоения. Пишите,пожалуйста,не оствляйте нас,неразумных,без вразумлений+++

http://pravoslavie.ru/70837.html

Читая каждую Литургию «Деяния Святых Апостол» от Пасхи до Вознесения, написанные Лукой, затем «Послания» апостола Павла, понимаешь, что эти труды никогда не прейдут, не перестанут быть актуальными, потому что человек тот же, что и во времена апостольские – с теми же страстями, рассуждениями, грехами. Только их количество неуклонно растёт и может достичь критической массы в определённый момент. Дотрагиваясь умом до стихов апостольских, осознаешь, что всё это дано именно для твоего ума. И чётко представляешь картину, когда Павел шёл из Иерусалима в Дамаск, чтобы снова приступить к гонениям на христиан по доносу. Можно сказать, он получил «удар током», и Свет и Сила, сравнимая с ударом молнии, наверняка насчитывающая не одну тысячу вольт, повергла Павла на землю так, что он не смог самостоятельно передвигаться! Многие оспорители Евангелия говорят, что Павел мог попасть под удар молнии, а слышимые им «Павел, за что ты гонишь Меня!», называют галлюцинациями, причём первыми, кто решил так поиздеваться над Евангелием, были последователи Вольтера во Франции. Именно Павел учит систематизированному, схематично изложенному в книге «Апостол» пониманию всего Христианства. Естественно, схематично сложенное Павлово вероучение было составлено позже, но благодаря чётко выстроенным формам так же, как и чтение «Апостола» перед Евангелием по сложившимся древнехристианским традициям. Проникающее в сознание житие апостола перерастает в картинку: вот Павла заключили под стражу, а вот ведут его на суд, что случилось при Нероне, яром христоненанвистнике, вот после девяти месяцев заключения он казнён через усекновение своей главы. Но ещё до заключения в темницу он проповедовал в Риме, и даже сумел обратить приближённых Нерона, в том числе и наложницу императора. И его завет: « Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (см. Втор. 32, 35). Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 1: 7, 10–12, 16; 12: 10–21).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/uc...

После взятия Везека и низменной части Иерусалима воины колен Иудова и Симеонова направились против хананеев, живших в нагорной местности, расположенной между Иерусалимом и Хевроном (ср. Лк. 1:39 ), к югу (Negeb) от нее – до Кадеса, а также в низменности (Schepelah), расположенной к западу от отрогов Иудиных гор, по побережью Средиземного моря. Суд.1:10 .  И пошел Иуда на хананеев, которые жили в Хевроне [имя же Хеврону было прежде Кириаф-Арбы], и поразили Шешая, Ахимана и Фалмая [от рода Енакова]. Суд.1:11 .  Оттуда пошел он против жителей Давира; имя Давиру было прежде Кириаф-Сефер. Суд.1:12 .  И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. Суд.1:13 .  И взял его Гофониил, сын Кеназа, младшего брата Халевова, и Халев отдал в жену ему Ахсу, дочь свою. Суд.1:14 .  Когда надлежало ей идти, Гофониил научил ее просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? Суд.1:15 .  [Ахса] сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей [Халев по желанию ее] источники верхние и источники нижние. См. объяснения к Нав.15:13–19 . Рассказ о завоевании Хеврона и Давира повторен здесь по важности этого события для истории. Суд.1:16 .  И сыны [Иофора] Кенеянина, тестя Моисеева, пошли из города Пальм с сынами Иудиными в пустыню Иудину, которая на юг от Арада, и пришли и поселились среди народа. После того, как колено Иудино отвоевало территорию, расположенную к югу от Хеврона, на этой территории, пустыне Иудиной, на юг от города Арада (ср. Чис.21:1 ), следы которого сохранились в современном Tell Arad (к югу от Маона по Робинзону), вместе с израильтянами из колена Иудова поселились также кенеи, потомки Ховала, тестя Моисея, переселившегося сюда из Иерихона (города Пальм). О кенеях см. Чис.10:29, 24:21 . Суд.1:17 .  И пошел Иуда с Симеоном, братом своим, и поразили хананеев, живших в Цефафе, и предали его заклятию, и оттого называется город сей Хорма. В своем победоносном шествии воины колен Иудина и Симеонова завоевали также хананейский город Цефат, жителей которого подвергли избиению, а на самое место наложили заклятие (херем), почему оно и названо Хорма (ср. Чис.21:3 ). Развалины Цефат многие думают видеть в урочище Себета, в северной части пустыни Син.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Тварный мир, о котором говорит Екклесиаст, обозначен выражениями: «под солнцем», «под небесами» и «на земле». Вывод Соломона заключается в том, что созидание земных богатств потомками Адама тщетно, но небесные труды, совершенные через нового Адама, победившего смерть, не напрасны ( 1Кор. 15,58 ). Екклесиаст проповедует о том, как избранники Божий, чужие в этом мире «под солнцем» ( 1Пет. 1,1 ), но живущие во граде небесном ( Флп. 3,20 ), должны стоически претерпеть ( Еккл. 6,12 ) все потрясения и трудности ( Рим. 8,18–23 ). Содержание Введение (1,1) I. Ограниченность трудов и мудрости (1,2 3,8) А. Цикличность в мире (1,3–11) Б. Тщетность трудов и мудрости (1,12–18) В. Эфемерность вознаграждения за труды и мудрость (2,1–17) Г. Труды и мудрость (2,18 3,8) II. Труд в страхе перед Богом, дела Которого непреходящи (3,9 6,7) А. Бог как Творец и Судия (3,9–21) Б. Удовлетворение или зависть (3,22 4,16) В. Искренняя преданность Богу (4,17 5,6) Г. Неудовлетворенность от трудов (5,7 6,7) III. Мудрость в покорности перед вершащим Свой суд Богом (6,8 12,7) А. Тщетность попыток состязаться с Богом (6,8–12) Б. Что хорошо для человека (7,1–18) В. Сила мудрости (7,19 8,8) Г. Неизбежный суд (8,9 9,10) Д. Сила глупости (9,11 10,7) Е. Совет для мудрой жизни (10,8 12,7) «Суета сует» (12,8) Заключение (12,9 14) Глава 1 1:1–2 Мудрец представляет читателю Екклесиаста и его книгу. 1 Екклесиаста. Евр.: «когелет» означает, что Соломон выступал в роли созывающего собрание верных завету, чтобы свидетельствовать о Господе и воздавать Царю Небесному славу, наполняющую Его земной храм ( 3Цар. 8 ). Слова Соломона были обращены к народу Божию, а не к агностикам. сына Давидова. См. Введение: Автор. 1 Суета сует. Евр.: «дыхание, «пар», «туман». Т.е. смерть делает тщетными действия и стремления людей, строящих свою земную жизнь («под солнцем»). 13,8 Что пользы человеку. Начиная этим выражением первый из трех циклов книги, автор акцентирует на тщетности труда и знаний. Хотя они и приносят некоторое удовлетворение, смерть делает их бессмысленными. См. Введение: Особенности содержания и темы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Протестантам же, настаивающим на таком понимании приведенных выше слов из Евангелия от Матфея и не признающим авторитета святых отцов, можно возразить вот что: уж коль они так буквально понимают слова: «все, взявшие меч, мечом погибнут», – то пусть так же буквально понимают и эти слова Спасителя: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10: 34), и особенно следующий фрагмент евангельского повествования: «Но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму: а у кого нет, продай одежду свою и купи меч… Они сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лк. 22: 36, 38). И если протестанты отказываются понимать эти слова буквально, но предпочитают толковать приведенные фрагменты духовно, то логично тогда и слова, сказанные апостолу Петру, тоже понимать духовно. Иногда пытаются оправдать пацифистское учение ссылкой на заповедь «Не убивай» (Исх. 20: 13). На этот счет хорошо написал А. Байдуков: «Считать войну недопустимой никогда и ни в каком случае, ссылаясь на заповедь «Не убий», нельзя, поскольку такое отрицание будет противоречить Священному Писанию. Бог дал Моисею не только заповедь «Не убий». Он дал ему также и наставление о том, как вести войну, чтобы победить врагов (См.: Исх. 21, 22)» . Нередко Бог Сам приказывал израильтянам начинать войны против других народов (см.: 1 Цар. 15: 3; Нав. 4: 13), и Бог же назначал смертельное наказание за многие преступления (см.: Исх. 21: 12, 15; Лев. 20: 11 и др.). В древности богоизбранный народ вел частые войны с соседними народами. По закону Моисея, каждый израильтянин, исключая левитов, должен был носить оружие (см.: Числ. 1: 3; 2: 33; 26: 2). Священное Писание содержит множество стихов, в которых говорится о том, что Сам Господь благословил воинское служение, научил пророка Моисея тому, какие воинские формирования должны быть в израильском народе, как дислоцироваться, кем управляться. Взятие города Гая и его сожжение. Ок. 950 г. Апостольская библиотека Ватикана, Рим, Италия «В Ветхом Завете мы находим множество указаний на то, что необхо­димо учиться войне (см.: Суд.

http://pravoslavie.ru/1324.html

Первое и самое большое зло, которое причинили и продолжают причинять игры и пляски, это идолослужение. Хочешь убедиться в этом? Тогда следуй за мной – мы пойдем на гору Синай. Пророк Моисей поднялся на ее вершину, чтобы получить Богописанный Закон. Он беседует с Богом сорок дней и сорок ночей, а находящийся внизу еврейский народ, видя, что Моисей медлит сойти с горы, восстал против Аарона, брата Моисея, требуя изготовить им бога из золота. Аарон, собрав золотые серьги еврейских женщин, расплавил их в плавильне и отлил по форме и по подобию молодого тельца и сказал людям: Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской ( Исх.32:4 ). Народ, увидев идола, обрадовался и, сев, ел и пил, а потом поднялся и начал играть, плясать и петь, принося свои игры, пляски и пение в качестве службы, поклонения и почитания идола: и сел народ есть и пить, а после встал играть ( Исх.32:6 ). По словам Василия Великого , «игра их была идолослужением» (Беседа на упивающихся). Второе зло, которое причинили и продолжают причинять игры и пляски, это ложные клятвы и проклятия. Ибо в Книге Судей читаем, что после того, как одиннадцать колен израилевых начали войну с коленом Вениаминовым из-за великого нечестия, какое те совершили с женой [см.: Суд.19:1 ] левита, и никого из этого колена не оставили в живых, кроме шестисот мужей, поклялись перед Богом и прокляли тех, кто отдаст своих женщин этим оставшимся шестистам: ибо сыны Израилевы поклялись, говоря: проклят, кто даст жену Вениамину ( Суд.21:18 ). И не только это. Еще произошло нарушение самой клятвы, и проклятие обратилось против них самих, хотя и не прямо, а косвенно, из-за плясок. Некоторые женщины из живущих в Силоме собрались и пошли поплясать в праздник Господень. Тогда одиннадцать колен сказали вениамитянам, чтобы те пошли и похитили этих плясуний, отвели к себе и взяли их в жены: «Пойдите, – советовали они своим мужчинам, – и засядьте в виноградниках, и смотрите, когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в землю Вениаминову» ( Суд. 21:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

О пророке Иоиле известно только то, что его отцом был некто Вафуил. Популярное во времена Ветхого Завета имя «Иоиль» означает «Яхве Бог». Библия рассказывает, по крайней мере, о двенадцати других Иоилях, большинство из которых жили в послепленный период и встречаются на страницах книг Ездры, Неемии и Паралипоменон. 980 Возможно, именно значение этого имени повлияло на его широкую распространенность. Самого Иоиля текст нигде не называет пророком, но то, что его слова оказались среди пророческих книг, говорит о том, что его считали таковым. Структура Книга состоит из двух разделов, каждый из которых включает по две части. Вес четыре части почти одинаковы в объеме. Заголовок – 1:1 I. Надвигающееся бедствие, призыв к покаянию и День Господа 1:212:7 A. Надвигающееся бедствие и призыв к покаянию – 1:220 B. День Господа 2:117 II. Слово надежды, обещание Духа и Суд над народами – 2:183:21 A. Блаженство возрождения и обещание Духа – 2:1832 B. Суд над народами и слава Иуды – 3:121. Жанр Книга Иоиля представляет собой смешение различных стилей проповеди. Он начинает книгу призывом к плачу, из-за опустошения, принесенного наплывом саранчи (см. особенно 1:5,8,11:13). Эта часть построена по образцу псалмов-плачей. За этим следует призыв к бегству, который построен по типу предостережений, обращенных к армии захватчиков (2:1 и далее). Но там же встречается и проповедь о спасении со знакомыми словами: «Не бойтесь» (2:21:22) и обещанием будущего изобилия в еде и воде (3:1718). Иоиль известен и апокалипсическими строками, описывающими пришествие Дня Господа (2:111), сошествия Духа (2:2832) и наступлением времени суда Божьего над народами в долине Иешафат (3:916). Однако, это – не та зрелая апокалиптика, которую мы встречаем в книге Иезекииля 3839. Она основана на проклятиях завета, о которых говорит Второзаконие 28 и Песнь Моисея во Второзаконии 32. 981 Некоторые видят в книге литургическую поэму, которой пользовались во время поклонения в храме. 982 Такой подход представляет Иоиля пророком культа. Однако некоторые ссылки книги кажутся слишком точными, с точки зрения истории, а потому не вписываются в формат литургического текста. Богословские темы

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Соф.3:2 .  Не слушает голоса, не при­нимает наставле­ния, на Го­с­по­да не уповает, к Богу своему не при­ближает­ся. Соф.3:3 .  Князья его по­среди него – рыка­ю­щие львы, судьи его – вечерние волки, не оставля­ю­щие до утра ни одной кости.: Соф.3:4 .  Пророки его – люди легкомыслен­ные, вероломные; священ­ники его оскверняют святыню, по­пирают закон. Начальный стих отдела, ст. 2, содержит общую, безотрадную характеристику населения Иерусалима в нравственном отношении. Религиозно-нравственная жизнь современных пророку Иерусалимлян – в полном упадке: народ «не слушает голоса», – не внимает заповедям закона Иеговы (см. Пс 94.7 ) и не исполняет их в жизни (сн. Втор 28.1–2 ), «не принимает наставления» – всякого рода нравственно-воспитательные средства: слово или действие научения ( Притч 1.2, 8, 4.1, 13.1, 15.1 ). Божественное вразумление людей разного рода явлениями ( Иов 5.17 ; Ис 26.16 ; Притч 3.11 ), также – обличение и вразумление избранного народа через пророков ( Иер 7.21–28 ); этого мало: народ как бы утратил всякую веру в Иегову и Его силу – «на Господа не уповает», – надеясь единственно на силу и значение своего материального достояния (ср. Соф 1.12 ), «и Богу своему не прибегает», – обращаясь к разного рода ложным культам (сн. Соф.1:4–6 ). В следующих двух стихах, 3–4, дается уже более частная характеристика руководящих классов населения Иерусалима, именно: гражданских правителей – князей и судей (ст. 3) и духовных, религиозных руководителей народа: пророков и священников (ст. 4). Вся характеристика этих передовых членов народа близко напоминает позже данную пророком Иезекиилем ( Иез 22.25–28 ). В ст. 3 отдельно называются «князья», евр. сарим, – административно высокопоставленные в государстве лица, именно здесь – члены царского дома вместе с важными придворными сановниками, – судьи, шафетим – лица, ведавшие суд в государстве. Первые сравниваются с рыкающими львами, алчно бросающимися на добычу – обычный в отношении сильных насильников образ в Ветхом Завете ( Притч 28.15 ; Иез 19.2 ; Ам 3.4 ); подобно львам, с ревом устремляющимся на добычу ( Ис 5.29 ; Пс 103.21 ), иерусалимская знать постоянно стремится к самоуправству, хищениям и насилиям и, подобно же львам, остаются совершенно безнаказанными. Равным образом и судьи народные, которые, забыв о правде и законе, обратили свое служение в ремесло для наживы (см. Мих 3.11 ) и в погоне за корыстью уподобляются жадным волкам, всю ночь занятым ловлею добычи, но по своей жадности успевающим пожирать ее еще до рассвета, «судьи его – хищники, не оставляющее другим того, что можно было разграбить» (блаж. Иероним, с 293). Выражение «вечерние волки», евр. зееве-ерев у LXX-mu неудачно передано (так, как бы в подлинном тексте стояло: э. арав): λκοι Αραβας, как и в Авв 1.8 . В том и другом случае, по общему мнению исследователей и толкователей, правда – на стороне масоретского текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010