поиск:   разделы   рассылка Первоиерарх РПЦЗ митрополит Лавр получил премию " Соотечественник года – 2007 " Награждение почетной наградой " Соотечественник года – 2007 " митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Лавра прошла во вторник в Белом зале московской мэрии на Тверской. Награда вручена первоиерарху Русской зарубежной церкви за " личный вклад в духовное единение русского народа " . За " личный вклад в развитие российской культуры " была награждена композитор София Губайдуллина, проживающая сейчас в Германии. На церемонии присутствовали иерархи Русской православной церкви, представители законодательной и исполнительной власти России, в частности, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, министр культуры России Александр Соколов, представители правительства Москвы, глава Мосгордумы Владимир Платонов, а также депутаты столичного парламента. Среди гостей были известные деятели культуры, искусства и представители общественных организаций. Награды вручали мэр Москвы Юрий Лужков и председатель президиума Международного союза российских соотечественников Петр Шереметьев. Ю.Лужков отметил, что на этой церемонии чествуют людей, которые, " живя и творя за рубежом нашей страны, тем не менее возглавляют русскую культуру и создают духовную мощь " . В свою очередь С.Лавров на церемонии отметил, что мэрия Москвы является основным партнером правительства РФ в деле работы с соотечественниками. " Этим благородным делом Москва занялась первой из российских регионов в то время, когда сама Россия могла начать распадаться " , – отметил он. По словам министра, в настоящее время среди приоритетов российского правительства все большее место занимает " собирание русских земель " . Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл на церемонии отметил, что русское зарубежье и Россия принадлежат одной и той же системе ценностей. " Это помогло преодолеть преграды, доставшиеся нам из прошлого. Владыка Лавр, может, раньше других понял принадлежность к одной системе духовных ценностей " , – отметил митрополит. По материалам:  Интерфакс-Религия Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_50916.html

Санкт-Петербург. Церковь Никиты Мидикийского при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Никиты Исповедника Год постройки:Между 1885 и 1890. Архитектор:Н.Н. Еремеев Адрес: г. Санкт-Петербург, Кондратьевский проспект, дом 25 Координаты: 59.968479, 30.385374 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь прп. НИКИТЫ МИДИКИЙСКОГО при богадельне и убежище для детей им. Никиты и Марии Козьминых В 1873 при Спасо-Бочаринской церкви (см. приходскую церковь СПАСА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕСТНЫХ ДРЕВ) было открыто приходское благотворительное общество, которому в 1885 пот. поч. гражд. Никита Федорович Козьмин и его жена Мария Трофимовна пожертвовали два деревянных дома и 10 тыс. руб. на небольшую женскую богадельню. Ее открыли в следующем году. Еще 10 тыс. руб. поступило обществу через четыре года по завещанию самого Козьмина. Эти деньги решено было использовать для постройки по проекту Н. Н. Еремеева нового здания для благотворительных учреждений, получивших имена жертвователей. Призревались здесь 25 человек. За полтора года трехэтажный дом, в котором разместилась и начальная школа, был выстроен, и 7 декабря 1903 на его верхнем этаже епископ Гдовский Константин освятил небольшой храм с одноярусным дубовым иконостасом. Храм получил имя небесного покровителя Козьмина; священником был назначен о. Аполлинарий Александрович Волоцкий. Закрыт храм 20 декабря 1922. Сейчас в здании располагается отдельный батальон милиции. Архивные источники РГИА. Ф. 796. Оп. 183. Д. 1944; Ф. 1287. Оп. 15. Д. 517. ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 102. Д. 2522. Литературные источники Соколов И. Я. Краткий очерк деятельности О-ва вспоможения бедным Спасобочаринского прихода. СПб., 1898. Рункевич. С. 218–220. Периодика ВПГ. 1903. 265. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=19003

Христианин 1 . Христианская жизнь вся не иное что есть, как всегдашнее до кончины жизни покаяние (св. Тихон Задонский ). 2 . Христиане, подобно путникам, могут неукоризненно пользоваться земными своими стяжаниями, как бы путевым запасом на время странствия своего к небесному отечеству; не должны только слишком дорожить ими, пристращаться к ним и прилеплять своего сердца (прот. П. Соколов). 3 . Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями (св. Иоанн Лествичник ). 4 . Христиане – живописцы. Св. Григорий Нисский сравнивает христиан с живописцами. «Каждый из нас, – говорит он, – есть живописец собственной своей жизни. Наша душа есть как бы полотно; добродетели – краски; Иисус Христос есть образец, с Которого мы должны списывать». Прекрасное сравнение! Как живописец имеет в уме, в воображении и перед глазами предмет, который хочет представить на полотне, – так христианин при всех своих действиях должен устремлять взоры на Иисуса Христа. И как кисть, водимая рукою живописца, кладет на полотно цветы, подобные тем, какие он находит в образце, – так воля наша, вспомоществуемая благодатью, чрез исполнение добродетелей, усматриваемых в Иисусе Христе, силится напечатлеть Его образ в душе нашей, и мы становимся более или менее христианами, смотря по тому, более или менее сходства имеем со Иисусом Христом. 5 . Хитра и осторожна птичка, не дает поймать себя ловцам на просторе мира Божия, и когда видит, что к ней приближается кто-нибудь и хочет схватить ее, – сейчас возлетает от земли вверх и таким образом избавляется от ловящих. Так и христианин должен быть мудр и бдителен, чтобы не поймал его душу ловец бесплотный: душа наша, как птичка небесная; диавол – злобный ловец, ищущий поглотить чью-либо душу. Как птичка, воздетая горе, тем самым спасается от ловца, так и мы, когда видим врага – диавола, ловящего нашу душу, земными вещами, должны оставлять их немедленно сердцем своим, ни на мгновение к ним не привязываясь, и возлетать горе своими помышлениями ко Господу Иисусу, нашему Спасителю, и таким образом легко избавимся от сети ловчи (см. «Моя жизнь во Христе», прот. Иоанна Сергиева Кронштадтского, т. I, изд. V, стр. 151). 6 . Раб пред господином со страхом и благоговением ходит, дабы не прогневать его: так и христианам пред Христом Господом своим ходить должно со страхом и благоговением, дабы Его не прогневать. Хотя и не видят Его пред собою, но Он видит всех и смотрит на всех (из кн. «Сокровище духовное», св. Тихона Задонского , ч. I). Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Внимай себе. V, 272 (пис. 9). См. еще о Испытании себе самого. Вода с высоких гор на низкия места течет (благодать Божия изливается токмо на сердца смиренныя). IV, 178; II, 33 (§ LV). Вода мимотекущая (о непостоянстве временнаго жития нашего). IV, 179. Воздыхания грешныя души ко Христу Сыну Божию. I, 212–215 (I-III). Возстани (возбуждает грешника благодать Божия). IV, 136. Воротись! не туда пошел (вопиет Бог в совести к человеку, на грех идущему). IV, 71. О воскресении христиан . III, 417; I, 238 (пис. 15). См. еще Весна. О всеведении Божием. V, 59–62 (пис. 39–40); II, 99–101 (§ CXLII); III, 245 (§ 407); IV, 151–155 78–80). Всегда к исходу или смерти готову быть . I, 180; II, 48 (§ LXXXVIII), 57 (§ CIII); 219 (§ 155–158); III, 243 (§ 405); IV, 78 39), 283–286 117–118). См. еще о Смерти. О Вселенских соборах. I, 234. Всякая вещь в своем месте упокоевается (душа человеческая только в Боге может найти успокоение себе). IV, 333. О Втором Христовом или о суде страшном. II, 225, 9 (§ 14), 18 (§ XII); III, 418, 178 (§ 362–363), 254 (§ 415); IV, 80–86 40–41), 168 91), 269 109 и 110); V, 64 (пис. 43), 189–192 (сл. 11–12), 266 (пис. 7), 317 (пис. 22), 343 (пис. 46). Входящий в чертог царский (о приметах души, носящия одеяние брачное и входящия в чертог небеснаго Царя). IV, 350; II, 90–92 (§ CXXX-I), 92 (§ CXXXIII); III, 223 (§ 393), 307 (§ 431). О Вере. I, 65 (сл. 9-е); III, 6–24, 112–127; IV, 149 77); V, 7–12 (пис. 11–12-е), 17 (пис. 16-е), 255–263 (пис. 3–5). О Вечности. V, 192 (сл. 13-е); I, 109. Вечное спасение – едино на потребу. V, 33 (пис. 24-е), 282 (пис. 11); III, 194 (§ 372). См. еще: о Первейшем христианском деле. Г Глава и тело (что глава и тело между собою, тое Христос и христиане). IV, 34. Глухий (душевно глухий, т. е. тот, который не слышит, что Ему Бог говорит, приказует и обещает). IV, 56. О Гневе Божиим противу греха. II, 194; IV, 100 49), 286 119). См. еще: Прещение Божие некающимся. О Гневе и злобе. II, 163. См. еще Злоба. О Гордости. См. Смирение и гордость.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛАГОСЛОВЕНИЕ ХЛЕБОВ [греч. ελογα τν ρτων; в греч. обиходе принят термин ρτοκλασα - хлебопреломление], чин, совершаемый по Иерусалимскому уставу на всенощном бдении. История Особое отношение к хлебу, пшенице, вину и елею наблюдается уже в ВЗ, эти продукты составляли основу ежедневного рациона питания древних израильтян (Втор 8. 8; 11. 14; 1 Пар 12. 41) и, как «начатки», полагались священникам (Втор 18. 4; Числ 18. 12; 2 Пар 31. 5), левитам, певцам и др. служителям ветхозаветного храма (Неем 10. 39; 13. 5; Числ 18. 12). Типология и символика хлеба, вина и елея в христ. вероучении в полной мере проявляются в их разнообразном богослужебном употреблении (см. Вещества таинств ). Только их, согласно Ап. 3 и 4, разрешено приносить к алтарю. Чудо умножения 5 хлебов и 2 рыб. Миниатюра из Евангелия царя Иоанна Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 45) Чудо умножения 5 хлебов и 2 рыб. Миниатюра из Евангелия царя Иоанна Александра Болгарского. 1356 г. (Add. MS. 39627. Л. 45) В НЗ словами, сходными с греч. названием Б. х. (ρτοκλασα), обозначается таинство Евхаристии (ср.: Деян 2. 46; 20. 11). В апостольской Церкви к нему тесно примыкал чин агапы , тем более что агапа, как и Б. х., происходила во время вечерни. Это позволяет предположить, что чин Б. х. восходит к чину агапы (Э. фон дер Гольц; П. Соколов). В монашеской лит-ре IV-V вв. встречаются описания трапез, сходных, с одной стороны, с агапой, с др.- с Б. х. (ср.: Псевдо-Афанасий. О девстве. Гл. 12-13; Достопамятные сказания. С. 75 и сл.). Чины агапы и Б. х. близки друг к другу с т. зр. практического предназначения (оба представляют собой совместную трапезу, цель к-рой - утолить голод молящихся) и с т. зр. символики (оба ссылаются как на свой прообраз на чудо умножения Господом 5 хлебов (Мф 14. 13-23; Мк 6. 30-46; Лк 9. 10-17; Ин 6. 1-15); в апокрифических «Деяниях Павлы и Феклы» (25. 1) во время агапы фигурируют 5 караваев хлеба (то же и на раннехрист. изображениях), а молитва Б. х. прямо начинается со ссылки на это чудо: «Κριε, Ιησο Χριστ, Θες μν, ελογσας τος πντε ρτους κα πεντακισχιλους χορτσας» (                        ); хлеб, благословленный на агапе, так же как и хлеб чина Б. х., получает силу исцелять болезни и ограждать от вреда.

http://pravenc.ru/text/благословение ...

1918–1918: Леонтий фон Вимпфен, в. у. 1919–1920: Анатолий Соколов, в. у. 10 .1920–12.1920: Палладий Соколов 1920–1921: Анатолий Соколов. в. у. паки 1921–1923: Анатолий Соколов 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 25 .12(07.01).1921–06.1927: Фаддей Успенский 06(?).1927–1927: Иннокентий Ястребов 1927–1928: Стефан Гнедовский, в. у. 31 .05(13.06).1928–17(30).08.1933: Филипп Ставицкий 15(28).10.1929–30.09(13.10).1930: Андрей Комаров, в. у. 1931–1931: Алексий Орлов, в. у. 30 .09(13.10).1933–14(27).04.1939: Андрей Комаров 1939–1942: 1942–1943: Григорий Чуков , в. у. 12 .1943–17(30).10.1947: Филипп Ставицкий, паки Астраханская (григ.) 06 (?).1931 –1932: Иоасаф Рогозин, в. у. Астраханская (обн.) 1923–23.06(06.07).1927: Анатолий Соколов 1926–1926: Анатолий Левицкий 1927–1928: Модест Никитин 13(26).01.1928–02(15).04.1931: Гервасий Малинин 1931–: Макарий Быстров 08 .1932–1935: Александр Шубин 22 .03(04.04).1935–03(16).10.1935: Павел Масленников, в. у. Аткарская 05(18).03.1923–1925: Николай Парфёнов Ахтырская (обн.) 11(24).05.1924–1925: Филарет Яценко 08(21).09.1923–1927: Серафим Лядэ 1928–10.1930: Николай Поликарпов Ахтырская (укр.) Сергий Лубенцов (Лабунцов) Ачннская 03(16).01.1934–20.04(03.05).1934: Дионисий Прозоровский 20 .04(03.05).1934–27.08(09.09).1935: Антоний Миловидов 1935–01(14).04.1936: Серафим Зборовский, в. у. 01(14).04.1936–04(17).11.1937: Сергий Куминский Ачинская (григ.) 1941–1946: Феодосий Григорович-Борисов Ачинская (обн.) –07(20) .01.1928: Иоанн Житов Байкинская 02(15).11.1923–: Вениамин Фролов Бакинская 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Григорий Яцковский 1917–1919: 01 .1919–1923: Павел Вильковский 05(18).12.1920–13(26).09.1923: Димитрий Добросердов, в. у. 1923–1924: 1924–08.1924: Митрофан Огиенко 27 .08(09.09).1924–1928: Арсений Соколовский 23 .11(06.12).1928–03(16).04.1930; Серафим Протопопов 03(16).04.1930–11(24).10.1930: Никон Пурлевский 29 .10(11.11)1930–16(29).09.1931: Валериан Рудич 1931–1933: 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Александр Раевский Бакинская (обн.) см. Закавказскин митрополитанский округ (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ив. Парвицкий Дим. Романский Ал-й Знаменский Петр Благодатский Вас. Павский Вас. Музовский Вас. Васильев Егор Орловский Ив. Музовский А-р Светлов Василий Кутневич Ив. Налимов Василий Ильинский Илья Быстров Петр Быстряков Николай Владыкин Ив. Миролюбов Алексей Ростиславов Ив. Краснопевцев А-р Соколов А-р Владыкин Стефан Яковлев Михаил Хребтов Разряд III Павел Несвицкий Мих. Соколов 1-й 1841 г. Разряд I Конст. Добронравин – в спб. дух. акад. А-р Никольский – в спб. дух. акад. Вас. Барсов – вол., в спб. дух. акад. Влад. Петров – вол., в спб. дух. акад. Вас Покровский Вас. Сыренский Ив. Беляев Ив. Аландский Конст Смирнов Сергей Кутневич Петр Редкинский Ник. Соколов А-р Славинский Ив. Ляшкевич А-р Разумовский Матвей Платонов Вас. Цвинев Вас. Наумов Пав. Петровский А-р Несвицкий Ив. Тихомиров Разряд II Вас Ильинский Алексей Мансветов Петр Киприанов А-р Заводский Ив. Знаменский Мих. Озеров Ив. Зосимовский Стефан Дубягский Ник. Петров Пав. Казанский Игнатий Вознесенский А-р Сурмин Мих. Петропавловский А-р Касаткин Мих. Дмитриев Ал-й Колосов Пав. Державин Разряд III А-р Башилов Вас. Белявин Пав. Троицкий Ник. Знаменский Вас Копьев Илья Албенский Пав. Голубов Конст Рождественский 4 последних внесены в список в сент. 1841 г., в силу отнош. Дух. Уч. Упр. 12-го июня 1841 г. (см. стр 185) Вне разряда: Матвей Зрелов Вас. Исполатов Никита Светлов По определению Св.Синода, должны поступить в причетнич. должности 1843 г. Разряд I Моисей Голубев – в спб. акад. Вас. Парвицкий – в спб. акад. Всеволод Разумовский – в спб. акад. Ив. Ветвеницкий Пав Никольский –вол. в спб. ак. Фед. Орлов Ив. Добровольский Фед. Студийский Пав. Песоцкий Вас. Томаринский Як. Спасский А-р Заводский Петр Зиновьевский Мих. Мансветов А-р Молчанов Мих. Тихомиров Илья Кедров Вас. Флеров – вол. спб. акад. Гарв. Крылов – вол. спб. акад. Ал-р Соловьев Петр Рудаков Ив. Братолюбов Мих. Верольский Еф. Долоцкий Ив. Белявин Ал-р Тихомиров Разряд II Ив. Рождественский 2-й Ст. Павлов Ив. Белявин Ив. Рождественский 1-й А-р Одоевский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1320. Голубцов С. , протодиак. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиеп. Иларион (Троицкий) //БВ. 1998. [Т.] 2. Вып. 2. С. 108–170. 1321. Кривошеева Н. А. Деятельность сщмч. Илариона (Троицкого) на Священном Соборе Российской Православной Церкви 1917–1918 гг.//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 356–364. Иоанн Восторгов , сщмч. – см. также 860. 1322. Самойленко П., прот. Священномученик прот. Иоанн Восторгов : Ставропольский период жизни и деятельности, 1867–1894 гг.//ХЧ. 1997. 15. С. 15–28. 1323. Соколов В. И. Последний настоятель//ППр. 1995. 4. С. 90–105. О жизни, исповедничестве и мученической кончине (f 1937) пока не канонизированного прот. Иоанна Соколова , настоятеля церкви апп. Петра и Павла в гор. Смоленске. Подробнее см.: Соколов В. И. И тьма не объяла свет: История жизни, гонений и скорбей одной православной семьи в советское время. М., 2003. Кирилл (Смирнов), сщмч. – см. также ИУ. 1324. Кирилл (Смирнов), митр. Казанский и Свияжский, сщмч. Письмо к м. Евдокии/Митр. Кирилл (Смирнов); Публ.: О. В. Косик//БСб. 1999. 3. С. 225–227. 1325. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918 по 1922 г.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 203–212. 1326. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 246–252. 1327. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митр. Казанского Кирилла (Смирнова)//ПС. 2000. 1. С. 204–246. 1328. Георгий (Тертышников), архим. Жизнеописание архим. Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры//АиО. 1998. 2(16). С. 146–163. Лука (Войно-Ясенецкий) , свт. – см. также 879. 1329. Никитин В. А. Горение духа и подвиг души: свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //ППр. 1996/1997. 5. С. 186–200. К годовщине канонизации. 1330. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Оптинский иеромонах Никон (Беляев) //ВестнЛДА. 1990. 3. С. 3–30. См. также 1251. 1331. Поликопа Р. Проповедническая, богословско-научная деятельность сщмч. Онуфрия (Гагалюка) //BiP. 2000. 1. С. 229–232.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

C. 128). В авг. 1915 г., после продвижения линии фронта на восток, началась эвакуация церковного имущества из гродненских храмов в Москву. Оно было помещено в подвале ц. Покрова на Рву (Василия Блаженного), архив консистории разместили в Андрониковом мон-ре, архиеп. Михаил поселился в митрополичьих покоях Чудова мон-ря. Среди вывезенных святынь была и К. и. События 1917 г. помешали возвращению эвакуированного на время войны церковного имущества. Судьба К. и. остается неизвестной. Коложская икона Божией Матери с клеймами истории и чудес. 2004 г. (Коложская ц. святых Бориса и Глеба, Гродно) В описании К. и., составленном в кон. XIX в., икона относится «по характеру ее живописи к XVII веку» ( Иосиф (Соколов). 1899. С. 27). Образ Божией Матери «Одигитрия» с Младенцем на левой руке был написан на медной пластине (5×4 вершка, или 22×18 см), вмонтированной в кипарисовую доску (9×8 вершков, или 40×35,5 см). О малом размере иконы упоминает в 1738 г. и архим. Игнатий (Кульчинский): «...не больше четвертки листа бумаги». Он же приводит описание барочного по стилистике убранства иконы, вероятно созданного вместе с убранством алтаря между 1732 и 1736 гг.: «В алтаре в золоченых резных рамах, с разными украшениями, золочеными и серебряными, находится небольшой образ Пресв. Богородицы… На образе ризы из серебра, по местам вызолоченные. Две маленькие серебряные короны с позолотою, двенадцать чешских камней (гранатов.- Авт.) в оправе. Образ вправлен в меньшие рамы… сделанные из разноцветного бисера наподобие цветов. К образу приделаны две разноцветные занавески… образ закрывается большой занавесью из красной тафты» (АСЗР. Т. 9. С. 411-412). К кон. XIX в. венцы остались прежними (разночтения касаются количества камней - 14), к описанию ризы было добавлено: «...поля чеканные, на полях искусно тонким резцом вырезаны ветхозаветные прообразовательные изображения, относящиеся к Богоматери, и между ними 8 камней, 2 граната, 5 сердоликов и агат» ( Иосиф (Соколов). 1899. С. 27-30). О почитании К. и. свидетельствуют многочисленные привесы на самой иконе «и около нее по полю… вся она обрамлена гранатами с золотыми крупными зернами - до 45 на цепочке». Прежними остались и, очевидно, барочной стилистики деревянные с резными украшениями позолоченные рамы с иконой, помещенные в «медный озолоченный киот за стеклом и внутренним замком, дверка киота для богомольцев отворяется. Киот сыздавна, еще при бытности на Коложе, вставлен в покрытую малиновым бархатом доску, вышиною 2 аршина 6 вершков, шириною аршин с вершком 9 (169×75 см.- Авт.), в озолоченных рамах. Доска по бархату украшена золоченою резьбою и множеством привесок: фигур разных частей человеческого тела до 50» (Там же).

http://pravenc.ru/text/1841772.html

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010