О недозволительности служения православным духовенством панихид в храмах по усопших иноверцах-христианах Источник § I Напечатанная мною в прошлом году по вышеозначенному вопросу статья (см. «Церк. Вестн.» за 1905 г., 35) удостоилась трех возражений со стороны лиц, не связанных между собой ни общественным положением, ни – отчасти – воспитанием, за то тесно объединенных солидарностью своих, направленных против высказанных мною мыслей, взглядов – не в меру широких, по-видимому, гуманных и, во всяком случае, дышащих высокой толерантностью. Глубоко заинтересованный вопросом о церковных панихидах по иноверцах, точнее, – о том: дозволительно, или нельзя православно-русскому духовенству служить в православных храмах панихиды по христианах-иноверцах, а еще более принципиальной стороной дела – об отношении между церковным каноном и христианской нравственностью (эта сторона дела, по смыслу текущей полемики, выдвинута моими оппонентами), я очень внимательно прочитал все три, направленные против меня, статьи, несколько раз перечитал их и, в конце концов, только еще более утвердился в правоте своих суждений. Tres faciunt collegium, но это коллегиум (иначе не могу выразиться) – iniquitatis. Моим главным возражателем выступает проф. В. А. Соколов (см. его обширную статью: «Можно ли и должно ли нам молиться в церкви за усопших инославных» в «Богосл. Вестн.» за 1906 г., январь, стр. 1–32), за которым, по нисходящей степени, следуют: священник о. Антон Гриневич (его статья: «Панихиды над иноверцами» помещена в «Вестнике Военного Духовенства». 1905 г., 23) и генерал-майор П. Малыхин (напечатал статью: «Панихиды над иноверцами» в том же «Вестнике» за 1906 г., 2). В корню литературного воза находится достопочтенный проф. В. А. Соколов , к которому пристегнуты с боков священник и генерал. Первый – тяжело вооруженный оплит, а те – бегут на полемических рысях. Таким образом, самая группировка тройственного союза обязывает меня считаться, прежде всего, с его лидером. Что-ж касается о. Гриневича и генерал- майора Малыхина, то их возражения против моих суждений почти все предусмотрены статьей проф. В. А. Соколова и разве только в немногих случаях требуют особого опровержения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Однако, по настоянию генерал - лейтенанта М.К. Дитерихса был отстранен Члена Суда И.А. Сергеев. А в своей книге Дитерихс раскритиковал всех судебных деятелей – выходцев из разночинцев: А.Д. Наметкина, И.А. Сергеева, В.Ф. Иорданского и даже, Министра юстиции С.С. Старынкевича. ГА РФ. Ф.10243. Оп.8. Д.1. кадры с 1-0095 по 1-0758; Д. 2. кадры с 2-0020 по 2-0245. Л.913-915. Плотников И.Ф. Правда истории. Гибель Царской Семьи. – Екатеринбург: Свердл. регион. обществ. орг. «За духовность и нравственность». 2003. Гл.6.Захоронения и сожжения. 4.Проблемы поиска и обнаружения останков. См. РГАСПИ. Ф. 588. Оп.3. Дд. 4 и 6. Расшифровки записей бесед с И.И. Родзинским и Г.Н. Никулиным о расстреле семьи Романовых. Магнитофонная лента хранится в ГАФД. Подробности изложены в документе «Справка ЦК КПСС об обстоятельствах, связанных с расстрелом царской семьи Романовых, с приложением письма М.М. Медведева Н.С. Хрущеву». РГАСПИ. Ф.588. Оп.3.Д.1. Лл.1-26. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Лыкова в очередной сто первый раз предлагает нам поверить на слово цареубийце Юровскому и его коллеге Парамонову преданным Анафеме вместе с другими большевиками святым Патриархом Тихоном и Поместным Собором 1918 года . А белому следствию Лыкова предлагает не верить . А ведь расследованием занимались Наметкин , Сергеев , а потом Соколов не в одиночку . Работал уголовный розыск Екатеринбурга были привлечены воинские части . Сотни военных прочесывали окрестности Екатеринбурга и в 1918 и в 1919 годах да и сам Соколов осматривал мостик из шпал . И никто свежевырытой братской могилы в Поросенковом Логу не заметил ?! Не смешите госпожа Лыкова . Такого быть не могло ! А что касается Маяковского то в коротком стихотворении он дважды про шахты говорит как место захоронения Царя . А шахт в Поросенковом Логу и окрестностях нет ! И не то что кедра а вообще никаких деревьев рядом с мостиком из шпал нет . Мостик в центре большой поляны находился . И шахты и деревья и дорога есть в Ганиной Яме . Туда и возили Маяковского. Рекомендую Вам статью историка Марка Князева на РНЛ от 30 августа 2021 года почитать на эту тему .

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/08/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2015 18 мин., 27.02.2015 1-я страница обложки –- рука, вкладывающая в протянутую ладонь монету с выбитой на ней буквой Л (фото Marva Morgan) и надпись «Лепта. Валюта, которая никогда не обесценится». См. в рубрике «Тема номера. Христианство и курсы валют» врезку А. Ткаченко: «Чем ценна лепта?» (С.24) и в рубрике «Толковый словарь» статью Ю. Пущаева «Талант, лепта и евроцент» (С.46).   Пролог (на заставке фото First Light/Diomedio) Константин Фофанов . « Догорает мой светильник …». Стихотворение. 1908//Фома. - – февраль 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Глубоко на поверхности. Определяя свое отцовство. Фото Елены Сысоевой//Фома. - – февраль 2015. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Алексей Захаров , президент кадрового дома Superjob//Фома. - – февраль 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Интервью номера: Ксения Алферова , актриса. Учусь не сопротивляться Богу . Беседовала Дарья Баринова . Фотографии, предоставленные фондом «Я есть», и фото Марии Серебряковой/РИА Новости//Фома. - – февраль 2015. – С.6-11. – (рубрика « Интервью номера »). Имеется справка « Ксения Алферова и фонд “Я есть!”» (С.9). Тема номера. Христианство и курсы валют:   Владимир Гурболиков, первый заместитель главного редактора. Христианство и курсы валют. Как выжить самому и помочь друг другу. [Вступление к «Теме номера»]. Фото Auntie P, www.flickr.com//Фома. - – февраль 2015. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Христианство и курсы валют »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Алексей Захаров , президент кадрового дома Superjob//Фома. - – февраль 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Дмитрий Соколов-Митрич. Кризис: стать слабым и свободным . Фото Алексея Меньщикова//Фома. - – февраль 2015. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Христианство и курсы валют »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-142-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2015 15 мин., 27.01.2015   1-я страница обложки –- мальчик в зимней одежде, закрыв глаза и раскинув руки, лежит на снегу (фото DIOMEDIA) и надпись «Рождество. В ожидании ангелов». См. рубрику «Тема номера. Рождество: время примирения» (С.12-23).   Пролог : (на заставке фото Олега Бухарова)   Александр Блок . Тишина в лесу. После ночной метели («Бушевали ночные метели…»). Стихотворение. 1912//Фома. - – январь 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . О родителях, которые пришли, и о детях, которые уходят . Фото Алексея Бабешкина//Фома. - – январь 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера: Юлия Меньшова , актриса, ведущая телепрограммы «Наедине со всеми». Мы боимся признаться в собственной боли. Беседовала Валерия Михайлова . Фото со съемок передачи «Наедине со всеми» (Первый канал) Руслана Рощупкина//Фома. - – январь 2015. – С.6-11. – (рубрика « Интервью номера »).   Тема номера. Рождество: время примирения:   Рождество: время примирения. [Вступление к теме. От Редакции ]. Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – январь 2015. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Андрей Колесников , главный редактор журнала «Русский пионер»//Фома. - – январь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Дмитрий Соколов-Митрич . Геном войны, или Лучшее время для глупых поступков . PhotoXpress//Фома. - – январь 2015. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »).   Александр Ткаченко . Терпеть не могу! Почему мы постоянно ссоримся и как это прекратить ? Фото: Alex de Carvalho, Владимира Ештокина, Юлии Любаевой//Фома. - – январь 2015. – С.16-22. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »).   Елизавета Глинка ( Доктор Лиза ). Сын . [История, увиденная в хосписе]. Фото Heila Sund//Фома. - – январь 2015. – С.23. – (рубрика « Тема номера. Рождество: время примирения »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-141-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание игумена Иосифа Волоцкого епископу Нифонту Суздальскому Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Послание Иосифа Волоцкого Нифонту» — один из важнейших источников по истории новгородско-московской ереси, свидетельствующий о широте и размахе этой ереси. Послание это до сих пор издавалось только по одной редакции. В 1847 г. «Послание Нифонту» было издано по неизвестному списку в «Чтениях в Обществе истории и древностей российских» 1, отд. IV). Ввиду того, что в оригинале (как и во многих списках) за «Посланием Нифонту» следовало (без заголовка) «Послание к брату Иосифа Вассиану», текст последнего послания был включен в состав «Послания Нифонту». В 1880 г. «Послание Нифонту» было вновь издано А. С. Павловым (и переиздано в 1908 г.) в т. VI «Русской исторической библиотеки» 120). Павлов уже не включил в текст «Послание Иосифа к брату», опустив заодно (не оговорив этого в аппарате) и заключительные слова «Послания Нифонту», отмечающие переход к следующему посланию: «И сия о сих». И в «Чтениях» и в «Русской исторической библиотеке» «Послание Нифонту» было издано по спискам одной и той же редакции. Но в 1950 г. Н. А. Соколов обратил внимание на список ГПБ, Q.XVII.64, дающий иную редакцию «Послания Нифонту», в которой ничего не говорится о еретичестве митрополита (Зосимы). Эта редакция значительно короче ранее известной, и потому мы будем именовать ее краткой, а ранее изданную — пространной. В настоящее время нам известны следующие списки «Послания Иосифа Нифонту». Пространная редакция. Пространная редакция «Послания Нифонту» (соединенная с посланием брату Вассиану) читается прежде всего в сборниках, содержащих «Просветитель» Иосифа Волоцкого Рогожского извода краткой редакции и Синодального извода пространной редакции (см. ниже, стр. 445—446 и 457):

http://sedmitza.ru/lib/text/433607/

  В поисках потерянного рая. Сыграем со старостью в прятки : Беседа с диаканом Михаилом Першиным , заведующим информационно-издательским сектором отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви/Беседовал Алексей Соколов. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – февраль 2006. – С.15-17. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). Информационная врезка: В погоне за бессмертием// Фома. - – февраль 2006. – С.17. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). Золотая осень. (Размышления о старости людей разных возрастов)/Материал подготовили: Елизавета Киктенко, Елена Меркулова, Алла Митрофанова, Марина Борисова. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – февраль 2006. – С.18-23. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). О старости размышляют: Юлия Меньшова , актриса и телеведущая. – С.19; Николай Дроздов , автор и ведущий программы «В мире животных», профессор, доктор биологических наук, академик Российской Академии естественных наук. – С.20-21; Наталья Бондарчук , заслуженная артистка России, режиссер, сценарист. – С.21-22; Лев Прыгунов , заслуженный артист России. – С.22; Виктория Уколова , доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО (У) МИД России. – С.22. Информационная врезка: Лик и личина //Фома. - – февраль 2006. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). В плену у времени /Автор - Марина Борисова ; Рисунок Юлии Кузенковой//Фома. - – февраль 2006. – С.24-25. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости»). См. также: Время не властно/ Елена Валентиновна Егорова, г. С.-Петербург//Фома. - – ноябрь 2006. – С.122. – (рубрика « Отклики »).Отклик на статью Марины Борисовой « В плену у времени », где рассказано про отца Василия Швеца, служившего в деревенском храме на Псковщине. Автор письма, бывшая когда-то духовным чадом отца Василия, под влиянием прочитанного съездила в эти места и с радостью делится добрыми известиями о судьбе храма и самого батюшки. Вера Васильева , народная артистка СССР. Что хрупко, то дорого /Беседовала Людмила Мехонцева//Фома. - – февраль 2006. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера: Эликсир молодости »). Имеется биографическая справка « Вера Кузьминична Васильева …» (С.26).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-34-f...

Высокородный господин, И. В-ч, мне о Христе брат любезнейший! Слышно, что у вас суд был с капитаном Ф. Л-ым, якобы он каким-то словом обесчестил вас, и сей Л-н уже давно умер. Слышно также, что покойный к вам посылал просить прощения, и вы, не простив его, ныне на сыне его ищете бесчестия. Ежели то правда, прошу терпеливо послушать и по совету моему поступить. Знайте же, что памятозлобие – первая в человеке корысть дьяволу , и он ни о чем так не радуется, как о злобном сердце. Ибо памятозлобный человек от Бога в согрешении прощения не получает, поскольку сам не прощает. Так Христос научает в Евангелии: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Как и молиться будете Богу: «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» ( Мф 6:15, 12 ), если сами не оставляете? Брат наш такой же, как и мы. Он словом обесчестил нас, оскорбил, а мы – черви, земля, пепел (см. Пс 21:7 ; Сир 10:9 ), грязь смрадная – Бога, Создателя своего, Господа великого и страшного, Которого сами Силы Небесные ужасаются и трепещут, каждый день сколько раз прогневляем!.. Итак, какое мы надеемся получить от Бога прощения, если мы подобных себе не прощаем? Друг против друга согрешаем, друг друга и прощать должны. Прочитайте притчу у евангелиста Матфея в 18-й главе: написанное в конце главы страшно слышать таковым, которые долгов ближним не оставляют. Вот вы знаете и то, что и вы умрете, а когда – неизвестно, может быть, или сегодня, или завтра, а что если в сей злобе смерть застанет? Л-н свое смирение показал и ваше бесчестие тем наградил, что просил у вас прощения и тем у вас из долга вышел. Чего же вы более ищете теперь? На вас тот долг лежит, чтоб брату своему отпустить. Если же не оставите и в долгу сем умрете, на какую у Бога милость надеетесь? А сын Л-н перед вами в чем виноват? Если бы вы искали долга денежного, то должно сыну за отца отвечать и платить, потому что отцовское имение осталось. А то отец обесчестил, а на сыне бесчестие ищете, будто сын сообщник в бесчестии отцу был и научал отца, чего быть не может. Прошу покорно оставьте, рассеките весь узел памятозлобия, простите брату согрешение, оставьте покойному долг, или более, свой долг с себя сложите и не останетесь в долгу до смерти, а с сыном его, как с невинным, помиритесь Бога ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

См. также Агапы или вечери любви в древнехристианском мире Посвященный изучению «одной из труднейших и темнейших проблем Церковной Истории», труд автора распадается на четыре части: история агап с ее подразделением на три периода, происхождение агап, их внешняя история, жизнь в империи, и отношение к ним язычников. Кроме того, особое приложение занимается вопросом об остатках агап в современной литургической церкви. По полноте обзора исторических свидетельств об агапах и посвященной им литературы, по преимуществу новейшей, исследование автора не имеет себе равного на русском языке. И при всем том «трудная и темна проблема» не может быть названа вполне уясненной, не все выводы представляются прочно обоснованными. Подобное впечатление производит прежде всего характеристика агап первого периода. По словам автора, они были «высшим выражением двух черт жизни первобытной церкви, – эсхатологии и братства». К такому выводу приводят Деян. 2:42 и 10 глава известного памятника «Διδαχ τν δδεα ποστολων». Из них слова ев. Луки: «верующие пребывали в общении (τ οινωνα) и преломлении хлеба» (τ λσει το ρτου), дают автору право считать агапы выражением идеи братства. «Κοινωνα α οινωεν, говорит он, повторяя Гарнака, означают в новозаветном словоупотреблении дело христианской благотворительности и мягкосердечия ( Рим. 12, 12 ; 2Кор. 8, 4; 9, 13 ; 1Тим. 6, 18 ). Что эта οινωνα выступала в богослужении и в нем проявлялась в определенном акте, мы видим ясно. Она обнаруживалась здесь в ежедневных общих трапезах, для которых каждый приносил свою долю. Но благодаря своей связи с молитвою и причащением, эти трапезы имели специфически богослужебный характер, и добровольные приношения поскольку составляли собою обнаружение οινωνα, носили также богослужебный характер». «Действительно, добавляет от себя автор, параллели некоторых мест из других исторических документов подтверждают мысль Гарнака, по которой агапы были естественным выражением οινωνα. Именно, сравнивая Деян. 2:44–47 c 4:32 и 1Кор. 16–19 и выражением 27-й беседы св. Златоуста на 1Кор.: «ποα τ οινωνα ενη» мы можем констатировать тесную связь οινωνα и λσι το ρτου, как обнаружения первой».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

1 О терминах «Отец Церкви», «церковный писатель», «латинская патрология», «латинская патристика» и некоторых других, принятых в данной работе, см. ниже, п. 2. 6 Калачинский П.А. Богословско-философские воззрения Св. Отцов и учителей Церкви первых веков. Харьков, 1900. 12 Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. 17 Барсов Н.И. История первобытной христианской проповеди. СПб.1885; Певницкий В. Арелатские проповедники V–VI вв.//Труды Киевской Духовной Академии, 1870. T. I-II. 18 См., например, Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979; Майоров Г.Г. Формирование Средневековой философии М., 1979, Неретина С.С. Слово и текст в Средневековой культуре. М., 1994; она же, Верующий разум: к истории Средневековой философии. Архангельск, 1995 и некоторых других. 19 Сидоров А. И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. М., 1996. Следует отметить, что данная книга представляет собой лишь первую часть подробного курса патрологии, разработанного А. И. Сидоровым . См. Сидоров. Указ. соч. С. 5. Однако до сих пор этот курс опубликован лишь частично и не включает латинских авторов. 20 Скурат К. Е. Святые отцы и церковные писатели (I–V вв.). Воронеж,1998; он же, Золотой век святоотеческой письменности (IV–V вв.). М., 2003. 22 См. Тертулиан. Избранные сочинения/Вступительная статья Столярова А.А. М., 1994; О плаще/Перевод Тыжова А.Я., сопроводительные статьи, комментарии Довженко Ю.С. СПб., 2000. О душе/Перевод, вступительная статья, комментарии и указатель Братухина А.Ю. СПб., 2004. 23 См. Лактанций. О смертях преследователей/Перевод и вступительная статья Тюленева В.М. СПб., 1998; Божественные установления (фрагменты)//Тюленев В.М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. 24 Блаж. Августин. Исповедь//Богословские Труды, 19. М., 1978; О предопределении святых/Перевод Мамсурова И.М., 2000; О христианском учении. кн. II/Перевод Неретиной С.С. М., 2001; О свободе воли. кн. II/Перевод Ермаковой М., Шарниной A.M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  разделы   рассылка  распечатать Семья священника Андрея Николаева " отравилась продуктами горения " Священник Андрей Николаев, его жена и трое детей умерли от отравления углекислым газом, сообщил РИА Новости по телефону заместитель прокурора, начальник следственного управления прокуратуры Тверской области Михаил Соколов. Николаев с семьей погибли в огне пожара в собственном доме в Тверской области в ночь на субботу. " Никаких данных о насильственной смерти погибших нет. Они отравились продуктами горения " , – сказал заместитель прокурора Тверской области. По его словам, сейчас рано говорить о том " был ли совершен поджог, или это замыкание электропроводки " . Он уточнил, что для расследования уголовного дела в область приехали криминалисты из Генпрокуратуры, которые в настоящее время работают на месте происшествия. " Назначены множество экспертиз, которые определят причину пожара " , – отметил Соколов. По словам начальника следственного управления, при разборе завалов было найдено тело жены Николаева. " В больницах женщина обнаружена не была. И у нас есть основания предполагать, что жена Николаева также погибла при пожаре. В данный момент назначена генетическая экспертиза тела " , – сказал он. Об этом сообщает " РИА Новости " По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Гибель семьи священника Андрея Николаева ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_35732.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010