«Преподобный Сергий готов стать проводником для каждого человека и поныне…» Беседа с иеромонахом Нектарием (Соколовым) Николай Бульчук В канун летнего праздника преподобного Сергия Радонежского – обретения его честных мощей – иеромонах Нектарий (Соколов), насельник Троице-Сергиевой лавры, рассказал о современной жизни обители, о духовной роли Сергия Радонежского в истории нашего народа, а также поделился с читателями удивительными историями прихода людей к Православию у мощей святого. – Отец Нектарий, наша жизнь настолько быстротечна, что мы часто по-дежурному относимся, в том числе, и к церковной истории, и к событиям нашего богослужебного круга. Но ведь преподобный Сергий Радонежский – это событие, выходящее из ряда нашей обычной христианской жизни, это совершенно особый святой, с которым мы как будто бы свыклись. И говорим мы о нем простыми словами, часто даже не задумываясь, кем он для нас по-настоящему является. – Действительно, преподобный Сергий – один из самых главных и любимых русским народом святых, которому мы, в общем-то, до сих пор благодарны за все, что он сделал для нашего Отечества. Да и продолжает делать: не только для страны, но и для каждого человека в отдельности, если он только пожелает к нему молитвенно обратиться в своем сердце. – Я все время задаю себе вопрос, ради чего, собственно говоря, юный Варфоломей пришел сюда, в эту пустыню? Ведь он пытался практически похоронить себя в этом дремучем лесу… – Ну, как вам сказать… Мы же с вами знаем, что зерно, которое не умрет, – не оживет и не принесет плода (см.: Ин. 12:24). Сначала нужно действительно умереть для этого мира, – умереть для того, чтобы потом послужить ему сторицею, содействовать его духовному преображению. Но для этого нужно сначала духовно преобразиться самому. И это было необходимо для преподобного Сергия. Ему нужно было увидеть себя, увидеть свое падшее человеческое естество, принести покаяние, борением очистить свою душу от всевозможных страстей, которые высасывают жизненные силы, направляют их на суетное и земное, вместо того чтобы позволить человеку устремляться к горнему, небесному и возвышенному. Ему нужно было избавиться от страхов, которые постоянно томят и тревожат каждого человека, научиться видеть их и победить в себе.

http://pravoslavie.ru/141042.html

Царская Семья Мощи святых всегда почитались в Православной Церкви как священные реликвии, связующие земную и небесную части единого церковного народа. С прославлением Царской Семьи неизбежно встает вопрос о ее мощах. Отношение большинства православного народа к «екатеринбургским останкам» известно (основной причиной недоверия, конечно, было общее недоверие к действиям и словам властей – см.: «Екатеринбургские останки» как зеркало русской смуты ). Целью этого «перезахоронения» было сокрытие правды о ритуальном убийстве и уничтожении тел. Даже лояльная ельцинским властям патриархия не нашла убедительных доказательств подлинности останков, но поскольку и стопроцентных доказательств обратного нет – вопрос следует считать окончательно нерешенным. (Не исключено, что хотя бы часть «екатеринбургских останков» может быть подлинной; для этого необходимо расследовать историю их возникновения и обретения на основе тех документов и сведений, которые остались секретными.) В русском Зарубежье известны другие останки, которые эмиграция с полным правом связывала с Царственными Мучениками. Этой теме и посвящена наша статья, поскольку с зарубежными останками тоже связана тайна, еще не раскрытая. (Большинство из приводимых ниже сведений печатается впервые – по материалам готовящегося к изданию 2-го тома нашей книги «Миссия русской эмиграции».) Как известно, белым следователем Н.А. Соколовым было собрано множество вещественных доказательств убийства Царской Семьи и ее слуг, в том числе небольшие частицы их тел: палец, осколки костей, куски кожи, сальные массы, вытопившиеся при сжигании. При отступлении белых все это было эвакуировано в Европу через Дальний Восток. Крупные предметы (одежда, иконы, предметы домашнего обихода и т.п.) были отправлены поездом во Владивосток, но из 50 ящиков дошло лишь 29. Они были увезены в марте 1920 г. английским кораблем в Англию и переданы там Великой Княгине Ксении Александровне (сестре убитого Государя). Частицы мощей содержались отдельно в специальном сундучке. Их вывез вместе со следственным делом французский генерал Жанен (ранее выдавший красным адмирала Колчака) на французском судне, на нем же выехал следователь Соколов.

http://pravoslavie.ru/105137.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН Иоанн (Соколов), еп. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 60-е гг. XIX в. Иоанн (Соколов), еп. Смоленский и Дорогобужский. Фотография. 60-е гг. XIX в. (Соколов Владимир Сергеевич; 5.07.1818, Москва - 17.03. 1869, Смоленск), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист. Род. в семье священника ц. Вознесения Господня (в бывш. московском Варсонофиевском мон-ре) Сергия Федоровича Соколова. Обучался в Высокопетровском ДУ, затем в МДС (1832-1838) и МДА (1838-1842). По окончании МДА (2-м студентом 1-го разряда) был оставлен в академии в должности бакалавра кафедры нравственного и пастырского богословия (с 28 сент. 1844 также состоял помощником библиотекаря МДА). В дек. 1843 г. получил степень магистра за курсовое сочинение о Стоглавом Соборе (опубл. в 1860). 29 авг. 1842 г. принял монашеский постриг, на следующий день рукоположен во диакона, 5 сент.- во иерея в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре в Москве (рукоположение совершил свт. Филарет (Дроздов) , митр. Московский). В кон. 1844 г. был переведен в СПбДА на кафедру канонического права. В марте 1845 г. назначен на должность помощника инспектора СПбДА, 3 июля того же года определен членом комитета, учрежденного в С.-Петербурге для рассмотрения конспектов преподавания учебных предметов в семинариях. В 1848-1857 гг. входил в состав С.-Петербургского комитета для цензуры духовных книг. 8 сент. 1848 г. возведен в сан архимандрита. В 1850 г. назначен в комиссию по пересмотру переводов богослужебных книг на татар. язык; состоял членом особого комитета по рассмотрению программ философских и богословских наук для высших учебных заведений Мин-ва народного просвещения. 8 янв. 1851 г. утвержден в должности инспектора СПбДА, с 26 сент. того же года экстраординарный профессор, с 19 дек. 1852 г. ординарный профессор этой академии. В 1852 г. принимал участие от СПбДА в рассмотрении перевода НЗ на евр. язык, исправленного В. А. Левисоном (см.: Романский. 1887. С. 15-16). 8 окт. 1853 г. за соч. «Опыт курса церковного законоведения» получил степень доктора богословия.

http://pravenc.ru/text/469548.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1886–1887 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца. 1886–1887 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Покровской епархии Саратовской митрополии), находится в пос. Монастырском Пугачёвского р-на Саратовской обл. Первоначально мужской. Основан, вероятно, во 2-й пол. XVIII в. как старообрядческий скит в излучине р. Б. Иргиз выходцем с Ветки (совр. Белоруссия) священноиноком Пахомием (подробнее см. Иргизские монастыри ). Наиболее достоверным годом устроения обители исследователи считали 1764-й ( Добротворский. 1857. 2. С. 384; Попов. 1866. С. 51) или 1762-й ( Соколов. 1888. С. 37). В обители, первоначально называвшейся Пахомиевым Средним скитом, была сооружена деревянная часовня во имя свт. Николая Чудотворца. После возведения при настоятеле Антонии одноименного деревянного 19-главого храма с колокольней (1788-1790) скит стал называться Средненикольским. К 1800 г. были построены также деревянные теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1798-1799) и 40 келий; территорию обители с 3 сторон окружала деревянная ограда с 4 воротами, имелись монастырский хутор и пчельник ( Соколов. 1888. С. 89-90; Наумлюк. 2009. С. 44). Согласно статистическому описанию 1827-1828 гг., на территории мон-ря (486 саж.) находились 58 деревянных келий, крытых тесом и драньем, одна братская, келарня, пекарня, кладовая, 2 хлебных амбара, 3 сарая, 2 конюшни и колодец. Поблизости располагался монастырский хутор с 2 кельями и 4 сараями. В одной версте от мон-ря находился пчельник с кельей, омшаником и 60 ульями пчел. При Н. Ч. м. имелись также кирпичная кузница с одним горном и мельница. В хозяйстве насчитывалось 20 волов, 17 дойных коров, лошади. По генеральному межеванию 1801 г. монастырь получил «в вечное владение» 1653 дес. земли, в т. ч. 410 дес. 1668 кв. саж. пашни, 166 дес. 1660 кв. саж. сенокоса, 437 дес. 61 кв. саж. леса ( Лебедев. 1911. С. 5-7). К кон. 1833 г. в обители проживало более 250 чел.

http://pravenc.ru/text/2566164.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛЬСКИЙ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никольский единоверческий мон-рь. Гравюра. 2-я пол. XIX в. Никольский единоверческий мон-рь. Гравюра. 2-я пол. XIX в. Открыт по представлению Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) 16 мая 1866 г. в Москве, на части территории (муж. двор) Преображенского богаделенного дома (см. ст. Преображенское кладбище ), являвшегося центром федосеевцев . В Записке об учреждении Н. е. м. от 30 июля 1865 г. отмечено, что первоначально предполагалось устройство единоверческого (см. Единоверие ) мон-ря на Рогожском кладбище , принадлежавшем старообрядцам Белокриницкой иерархии , но затем власти пришли к мнению, что это удобнее сделать на Преображенском кладбище (ЦГА Москвы. ОХД до 1917 г. Ф. 1181. Оп. 1. Д. 4. Л. 1). В 1847 г. Преображенское кладбище (устроенное в 1771 И. А. Ковылиным как центр федосеевского согласия) перешло в ведение московского Попечительного совета заведений общественного призрения, в 1853 г.- в ведение совета имп. Человеколюбивого об-ва. В авг. 1853 г. был арестован главный настоятель богаделенного дома и духовный отец С. Козьмин, из его кельи изъяли старинные иконы, книги и казну богаделенного дома, позднее имущество было частично возвращено. С 1850 г. шло разорение келий в мужском и женском отд-ниях, проводилась опись имущества. В 1854 г. 2 моленные мужского двора - соборная Успенская (между 1780 и 1784, архит. Ф. К. Соколов) и надвратная Крестовоздвиженская (1805-1808, архитектор тот же) - были отняты у федосеевцев. Вместе с моленными к единоверцам перешли древние иконы, утварь и книги. У федосеевцев конфисковали всю территорию муж. двора, насельники к-рого были размещены на женском дворе. Старообрядцев принуждали к переходу в единоверие. Наиболее влиятельные прихожане Преображенского кладбища - Гучковы, Носовы, Гусаровы, Бавыкины, Осиповы и др.- приняли единоверие. Попечитель Преображенского кладбища фабрикант Ф. А. Гучков за отказ перейти в единоверие был сослан в Петрозаводск, куда уехал 27 янв. 1854 г., переписав имущество на перешедших в единоверие сыновей.

http://pravenc.ru/text/2566209.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 22.07.1750 (1752 ?), с. Нихолажи Смоленской губ.- 28.03.1823, Екатеринослав, ныне Днепропетровск), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Род. в семье полковника, был родственником (возможно, племянником) светлейшего кн. Г. А. Потёмкина . По некоторым сведениям, сестра деда И. игум. Памфилия была настоятельницей Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря . Старший брат буд. архиерея принял постриг на Афоне с именем Анастасий, впосл. в сане игумена был насельником Александро-Невской лавры , в 1783-1785 гг.- настоятелем Отенской муж. обители близ Новгорода, затем ушел на покой. Скончался в Одрином во имя святителя Николая Чудотворца монастыре . Новоезерский архим. Феофан (Соколов) называл игум. Анастасия добродетельным старцем. Иов (Потёмкин), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Фотография с портрета XIX в. (РГИА) Иов (Потёмкин), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический. Фотография с портрета XIX в. (РГИА) И. Потёмкин с отличием окончил имп. Сухопутный кадетский корпус, получил чин поручика, однако отказался от перспектив блестящей офицерской карьеры и вышел в отставку. Втайне от родных он поселился в одном из молдав. мон-рей, неск. лет провел под руководством старцев, учеников прп. Паисия (Величковского) . Вместе с др. насельниками ходил за сбором милостыни на родину, неск. дней провел неузнанным в доме родителей, известил их о своем посещении уже после отъезда. В 1779 г. принял монашеский постриг, в 1784 г. в Яссах Молдавским митр. Гавриилом (Каллимаки) рукоположен во иерея, в 1785 г. возведен в сан игумена, назначен настоятелем Городищенского скита (см. Успения Пресвятой Богородицы Городищенский монастырь в с. Цыпове). 20 янв. 1790 г. местоблюстителем Молдо-Влахийского Экзархата Екатеринославским архиеп. Амвросием (Серебренниковым) И. был возведен в сан архимандрита. Указом имп. Екатерины II от 3 дек. 1792 г. И. был назначен епископом Феодосийским и Мариупольским, викарием Екатеринославской епархии. Феодосийское вик-ство было создано для управления приходами на юге епархии и в Крыму. 27 февр. 1793 г. в Воскресенской ц. Киевского митрополичьего дома состоялась архиерейская хиротония И., к-рую возглавил Киевский митр. Самуил (Миславский). В окт. 1792 г. скончался Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников), поэтому до назначения в мае 1793 г. на эту кафедру митр. Гавриила (Банулеску-Бодони) И. самостоятельно управлял всей епархией. 13 марта того же года И. прибыл на кафедру, проживал в полтавском в честь Воздвижения Креста Господня монастыре .

http://pravenc.ru/text/578184.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРЯНСКАЯ И СЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, включает территорию Брянской обл. , поделена на 10 благочиннических округов. Кафедральный город - Брянск. Правящий архиерей - митр. Александр (Агриков ; с 28 дек. 2011). К 1 янв. 2003 г. в епархии действовали 130 приходов, 7 мон-рей (4 муж. и 3 жен.), служили 184 священника и 26 диаконов. 1920-1945 гг. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Кафедральный собор в честь Воскресения Христова в Брянске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В XIII-XVI вв. Брянск неоднократно являлся местопребыванием Черниговско-Брянских епископов (см. Брянская обл. ). Самостоятельная Брянская епархия была учреждена 22 дек. 1920 г. (или в нач. 1921), после образования Брянской губ. (1 апр. 1920). На территории епархии к моменту образования действовало более 300 храмов, в 1922-1923 гг. в составе епархии существовало Новозыбковское вик-ство . В 1920 г. (или в нач. 1921) Брянским епископом был назначен Амвросий (Смирнов) . Во 2-й пол. 1922 г. он был арестован за противодействие обновленчеству и выслан в Москву, где проживал без права выезда; в 1923 г. он был назначен епископом Рязанским. С 15 нояб. 1923 г. епархией временно управлял викарий Орловской епархии Карачевский еп. Агапит (Борзаковский) , 25 мая следующего года назначенный на Брянскую кафедру. В 1924-1926 гг. он находился в ссылке в Тверской губ., в 1927 г. вернулся в Брянск, 21 дек. 1929 г. выехал в Орёл. В 1930 г. на Брянскую кафедру был назначен еп. Матфей (Храмцев), скончавшийся в Брянске 7 апр. следующего года (погребен в Свенском мон-ре). В дек. 1931 г. Брянским епископом стал непоколебимый борец с обновленчеством еп. Даниил (Троицкий) , 7 янв. 1934 г. возведенный в сан архиепископа. При еп. Данииле были обретены мощи св. кн. Олега Романовича Брянского и перезахоронены под алтарем Введенского храма Петропавловского мон-ря во избежание поругания от безбожников. После ареста в нач. 1934 г. архиеп. Даниила († 1934) 5 апр. того же года Брянским епископом стал Иоасаф (Шишковский-Дрылевский), скончавшийся 15 дек. 1935 г. В 1936 г. на Брянскую кафедру был назначен Ювеналий (Машковский) , к-рый в это время находился во Владимире, там он был арестован и вскоре скончался в заключении, затем Брянской епархией временно управлял Волоколамский еп. Иоанн (Соколов) . Сведений о Брянских епископах в 1936-1942 гг. нет.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Преставился ко Господу клирик Оренбургской епархии протоиерей Сергий Дудников 5 октября 2022 г. 11:28 2 октября 2022 года скоропостижно скончался клирик храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова города Оренбурга протоиерей Сергий Дудников. Свои соболезнования настоятелю, клирикам и прихожанам храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова г. Оренбурга, а также родным и близким протоиерея Сергия Дудникова выразил митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин . «Отец Сергий был настоящим пастырем, подъявшим на себя нелегкое бремя священнослужения в те годы, когда Церковь Русская, долгие годы гонимая и преследуемая, наконец-то стала свободной и отчаянно стала нуждаться в делателях (см. Мф. 9:37). Отец Сергий стал таким делателем и много лет самоотверженно исполнял священнические обязанности в Иоанно-Богословском храме Оренбурга, по праву заслужив любовь и уважение не только прихожан, но и братьев-сослужителей», — отметил архипастырь в своем послании. 4 октября владыка Вениамин совершил отпевание новопреставленного священника в Иоанно-Богословском храме. Литургию перед этим совершил настоятель храма протоиерей Алексий Асеев в сослужении протоиерея Владимира Русака, протоиерея Александра Касаткина, иерея Артемия Чуракова, диаконов Георгия Качанкина, Никиты Грибенко и Никиты Нефёдова. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Алексий Асеев, духовник Оренбургской епархии протоиерей Анатолий Семенюк, и.о. секретаря епархии иерей Вадим Татусь, протоиерей Владимир Русак, протоиерей Александр Касаткин, игумен Варнава (Соколов), иерей Петр Панов, протоиерей Димитрий Сурай, протоиерей Вадим Сороколетов, иерей Павел Ильенко, иерей Артемий Чураков, иерей Илия Долбнев, иерей Димитрий Медведев, диаконы Георгий Качанкин, Никита Грибенко и Никита Нефёдов. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением Ольги Огарковой. После прощания с новопреставленным протоиереем Сергием владыка Вениамин обратился ко всем собравшимся со словами соболезнования и просьбой совершать молитву об упокоении души отца Сергия. Протоиерей Сергий Дудников окончил Оренбургскую духовную семинарию. Диаконская хиротония состоялась 30 июня 1996 года, пресвитерская — 27 сентября 1998 года . По материалам сайта Оренбургской епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

поиск:   разделы   рассылка Александр Соколов считает, что фестиваль «Вера и слово» укрепит духовность в светских СМИ Министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов считает, что первый международный фестиваль православных СМИ " Вера и слово " поможет укреплению духовности и в светских средствах массовой информации. Об этом он заявил на открытии фестиваля во вторник в храме Христа Спасителя. " СМИ, которые здесь представлены, становятся катализатором того, чтобы и в обычных СМИ укоренялись основы нашей духовности " , - сказал министр. По его словам, этот фестиваль затрагивает " вопрос первостепенной важности - что есть сегодня русская национальная идея " . " Этот источник - православие и священное писание, где духовные, нравственные истины определены навеки " , - сказал Соколов. Министр также отметил, что " культура и СМИ - это две стороны одной медали, но между ними всегда ощущался и продолжает ощущаться водораздел " . " В основе этого противостояния - отношения материального и духовного. В основе СМИ сегодня лежит бизнес-подход. Следствием этого является " желтая пресса " , причем этот признак распространяется в той или иной степени по всем СМИ и влияет на все сферы жизни общества " , - считает министр. В качестве тревожных примеров он привел бездуховность последнего съезда кинематографов и съезд театральных деятелей. По словам Соколова, необходимо создать некую " резервацию духа " , куда не будет доступа вульгарности, культу насилия и жестокости. " Первые шаги в этом направлении уже сделаны " , - сказал министр. Он выразил убеждение, что " фестиваль должен оставить след в сознании нашего общества " . Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, в свою очередь, поблагодарил министерство культуры за помощь в организации форума и выставки православных СМИ. " С вашим приходом есть попытки сближения задач, стоящих перед светской прессой и перед прессой духовной " , - сказал Алексий Второй. «РИА Новости» По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_11927.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010