Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 21.05.1872, г. Севастополь - ?), бывш. еп. Тираспольский, деятель обновленческого раскола (см. Обновленчество ). По окончании в 1894 г. Таврической ДС служил учителем в церковноприходской школе и псаломщиком в Покровской ц. в Керчи. В 1896 г. назначен надзирателем в Таврической ДС. В 1898 г. поступил в МДА, в 1901 г. перешел в СПбДА, к-рую окончил в 1902 г. со степенью канд. богословия и получил назначение на должность преподавателя истории, литургики и гомилетики в Псковскую ДС. 11 марта 1900 г., будучи студентом МДА, принял постриг, в 1902 г. рукоположен во иеромонаха. В 1904 г. переведен на должность помощника смотрителя Рязанского ДУ, а в дек. этого же года - инспектора Благовещенской ДС, но от последнего назначения отказался. С 1906 г. служил смотрителем Бахмутского ДУ, с 22 июля 1911 г., в сане архимандрита, ректором Черниговской ДС. 6 нояб. 1913 г. А. был назначен, а 8 дек. хиротонисан во епископа Николаевского, третьего викария Херсонской епархии. С 1917 г. епископ Елисаветградский, первый викарий Херсонской епархии; с 1921 г. епископ Тираспольский, временно управляющий Одесской епархией. 26 июня 1921 г. А. был устранен от управления Одесской епархией, а в нач. 1922 г. уволен с Тираспольской кафедры в связи с переходом в обновленческий раскол. Обновленческим Высшим церковным управлением А. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим обновленческой Одесской епархией, в 1923 г.- Казанской епархией, 16 апр. 1924 г. возведен в сан митрополита. В 1923 г. А. участвовал в работе Второго обновленческого т. н. Всероссийского поместного священного собора, на к-ром подписал постановление о лишении сана и монашества свт. Тихона , Патриарха Московского и всея России. С 1933 г. обновленческий митрополит Симферопольский. 9 февр. 1938 г. уволен на покой. Дальнейшие сведения об А. отсутствуют. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 118. Соч.: Речь при наречении во еп. Николаевского//ЦВед. 1914. Приб. 1. С. 12. Лит:. Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 101-102; Manuil. Lexikon. S. 42-43. Рубрики: Ключевые слова: АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской " БЛИНОВ Петр Федорович (1893-1938), один из лидеров обновленчества, организатор «Сибирской Живой церкви» и «Сибирского церковного управления»

http://pravenc.ru/text/82634.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Курганской и Шадринской епархии), в дер. Чимеево Белозерского р-на Курганской обл. Основан решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. при деревянном храме в честь Казанской иконы Божией Матери (1890) с. Чимеева (1-е упоминание Чимеева относится к 1681; по преданию, поселение на берегу р. Нияп основал бывш. каторжник, именем к-рого была названа слобода). Главная святыня Казанского храма, а затем обители - Казанская Чимеевская икона Божией Матери; по преданию, икона приплыла по р. Нияп и пристала к тому месту, где впосл. возвели 1-ю деревянную ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены. Икона довольно большого размера (108×89 см), на полях изображены предстоящие Божией Матери прор. Илия и свт. Модест, патриарх Иерусалимский. 5 нояб. 1770 г. пожар в храме полностью уничтожил иконостас и церковную утварь, остался невредимым только образ Божией Матери. После этого события икона была украшена серебряной ризой с золочеными нимбами и драгоценными камнями, а на месте ее обретения поставлена часовня. К 1887 г. старая церковь обветшала. Еп. Тобольский и всея Сибири Авраамий (Летницкий) , узнав о бедственном положении храма, в котором находился чудотворный образ, 26 янв. 1888 г. благословил построить новый храм с колокольней в честь явления Казанской иконы Божией Матери. После 1917 г. в храме продолжали совершаться регулярные богослужения. В 1930 г. настоятель свящ. Василий Соколов отказался подчиниться требованиям местных властей снять колокола, за что подвергся гонениям. Дата и место его смерти неизвестны. В 1937 г. Казанская ц. была закрыта, но 10 апр. 1947 г. была открыта вновь. К нач. 2012 г. в К. м. проживали наместник иером. Серафим (Дмитриев) и 5 насельников. Помимо Чимеевской иконы в К. м. хранятся святыни - частица Креста Господня, ковчежец с частицами мощей святых. На территории К. м. находятся деревянные Казанский храм (1890), ц. в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (2003), 2-этажный каменный келейный корпус, 3 монашеских дома, дом священнослужителя, иконная лавка, баня. К. м. принадлежит пекарня-магазин, гараж с автотранспортом, скотный двор, овощехранилище. Обители переданы земельный участок и бывш. здание детского сада. Арх.: ЦНЦ. Лит.: Русские мон-ри: Южный Урал и Зауралье. Новомосковск; М., 2007. С. 441-457. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/1319848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИВЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Курской епархии, существовало в 1934-1935 гг. В 1923-1927 гг. в Ливнах находилась кафедра обновленческих (см. Обновленчество ) архиереев, викариев раскольнической Орловской епархии. В 1923-1926 гг. здесь служил Тимофей Успенский, не получивший поддержку верующих: в 1923 г. на его дом неоднократно совершали нападения. В 1926-1927 гг. Ливенскую обновленческую кафедру занимал «епископ» Сергий Фаворский. 7 дек. 1923 г. духовенство и миряне «тихоновской» ориентации провели в Ливнах съезд, на к-ром приняли решение создать уездное церковное управление, также ставился вопрос о создании правосл. Ливенской епископии. Тогда кафедра не была учреждена. По-видимому, причиной создания Л. в. стало принятое 7 сент. 1934 г. постановление зам. патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Синода о выделении из Курской епархии создаваемых на основе викариатств 4 епископий: Орловской, Белгородской, Рыльской и Старооскольской, территории к-рых были частью образованной 13 июня 1934 г. Курской обл. С инициативой «разукрупнения» Курской епархии выступил Курский архиеп. сщмч. Онуфрий (Гагалюк) в рапорте от 27 июня 1934 г. (ЖМП. 1935. ¹ 23/24). Названные кафедры в соответствии с «Положением об областных Преосвященных» от 12 марта 1934 г. находились под общим руководством архиеп. Онуфрия, получившего статус «областного архиерея». Для помощи ему в управлении новообразованными структурами, а также, вероятно, в целях борьбы с обновленчеством, сохранявшим влияние в ряде районов области, и было учреждено Л. в. 22 нояб. 1934 г. епископом Ливенским был назначен Сергий (Куминский) . Он не вступил в управление вик-ством: по-видимому, власти не дали разрешение на проживание архиерея в Курске. 9 февр. 1935 г. еп. Сергий был назначен управляющим полусамостоятельной Рыльской кафедрой, к маю 1935 г. он был выслан из Курской обл. Л. в. прекратило существование. Указом Московской Патриархии от 27 февр. 1936 г. были упразднены также Белгородская епархия в составе 18 районов и полусамостоятельная Рыльская епископия в составе 12 районов, они перешли под управление Курского еп. Артемона (Евстратова) (ГА Курской обл. Ф. Р-3322. Оп. 4. Д. 3. Л. 80). Ист.: Политбюро и Церковь. 1998. Кн. 2. С. 369-370; «Совершенно секретно»: Лубянка Сталину о положении в стране. М., 2001. Т. 1. Ч. 1. С. 492. Лит.: «Обновленческий» раскол. 2002. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Баженов Дмитрий Владимирович; 1872-?), бывш. еп. Тираспольский, с 1922 г. в обновленческом расколе АНАТОЛИЙ (Соколов Федот Андреевич; 1865-1942), бывш. еп. Царевский, вик. Астраханской епархии, обновленческий " митр. Костромской "

http://pravenc.ru/text/2110460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕЛОМОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Пензенской епархии, существовало в 1923-1927 гг. Получило название по г. Н. Ломов Пензенской губ. (ныне Пензенской области ). 12 дек. 1923 г. епископом Нижнеломовским был назначен вернувшийся в каноническую Церковь в сент. того же года из обновленческого раскола (см. ст. Обновленчество ) бывш. Валуйский (в расколе также Рыбинский) еп. Филипп (Перов ; впосл. архиепископ). Поскольку временно управлявший в марте-июле 1923 г. Пензенской епархией викарий Саратовской епархии Сердобский еп. Петр (Соколов ; впосл. архиепископ) был арестован, еп. Филипп одновременно с вступлением на Нижнеломовскую кафедру получил во временное управление оставшуюся без канонического архиерея Пензенскую епархию. Очевидно, первоначально резиденцией еп. Филиппа был Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовский мужской монастырь в с. Норовке (совр. Нижнеломовского р-на), оплот канонической Церкви в регионе (городской Крестовоздвиженский собор был занят обновленцами). Не позднее сент. 1925 г. еп. Филипп переехал в Сканов во имя Святой Троицы монастырь в соседнем Наровчатском у. (в совр. с. Сканово Наровчатского р-на) и с этого времени именовался епископом Наровчатским (иногда Пензенским и Наровчатским). В 1926-1927 гг. он проживал в Саранске Пензенской губ. (ныне Мордовия ). После назначения в 1927 г. еп. Филиппа на Пензенскую кафедру Н. в. не замещалось. В 1923-1931 гг. действовало обновленческое Н. в. раскольничьей Пензенской епархии. Его занимали «епископы» Иоанн Ягодинский (1923-1929), Георгий Лапшин (1929-1930), Викентий Никипорчик (1930-1931). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 6. С. 440-441; Акты свт. Тихона. С. 936; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк; Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Клюев В., прот. Праведный верою жив будет: Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. Пенза, 2014; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 167-168, 208, 288, 561-562, 613, 639, 650, 711. (МИЦ; 54). Е. П. Белохвостиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565224.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковное и каноническое право. История церковного права ДУРАНД Вильгельм, Старший (1230/31 - 1296), средневек. литургист, канонист и политический деятель, еп. Манда EPISCOPALIS AUDENTIA [лат. судебное слушание у епископа, «епископский суд»], комплекс судебных полномочий епископа и институт епископского суда по гражданским делам, сложившийся в I-III вв. и официально признанный государством в Римской и ранней Византийской империи (IV-VI вв.) ЕПИСКОПИЯ устаревшее в наст. время комплексное понятие, обозначавшее область юрисдикции отдельного епископа ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН III СХОЛАСТИК [Иоанн Антиохиец, Иоанн Сиримийский], патриарх К-польский (с 15 апр. 565), канонист, , свт. (пам. греч. 21 февр.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания Петр Александрович (1833/34 - 1899), проф. канонического права, исследователь церковной археологии МАЛАКС Мануил (нач. XVI в. - ок. 1580), греч. канонист, составитель одного из самых распространенных в поствизант. период номоканонов «НОМОКАНОН ПРИ БОЛЬШОМ ТРЕБНИКЕ» принятое в Русской Церкви название церковнославянской версии поздневизант. сборника церковных епитимий дополненных выдержками из визант. имп. законодательства (см. «Номоканон XIV титулов», разд. «Происхождение») ОРДАЛИЯ судебное доказательство вины или невиновности обвиняемого в преступлении посредством физического испытания ПАВЛОВ Алексей Степанович (1832-1898), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873) ПАУКАПАЛЕА (сер. XII в.), болонский юрист, декретист, ученик Грациана, создателя свода канонического права католич. Церкви - Декрета Грациана

http://pravenc.ru/rubrics/122826_2.html

Патриаршее освящение памятника Александру II 7 июня 2005 г. 17:45 Во вторник Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил чин освящения памятника Царю-Освободителю Александру II, воздвигнутого у Храма Христа Спасителя со стороны Всесвятского проезда. В церемонии освящения и открытия памятника приняли участие мэр Москвы Ю.М. Лужков, министр культуры РФ А.С. Соколов, председатель столичного Комитета по культуре С.И. Худяков, ряд деятелей российской политики и бизнеса: А.Р. Кох, Б.Е. Немцов и др. Святейший Патриарх обратился к присутствующим со Словом при освящении памятника Царю-Освободителю . С речами, посвященными убиенному императору Александру II, выступили также Ю.М. Лужков и А.Р. Кох. Памятник Царю-Освободителю воздвигнут по инициативе «Союза правых сил» «в целях увековечения заслуг» Государя-реформатора перед Отечеством. Основными претендентами на создание скульптуры Александра II стали президент Российской академии художеств Зураб Церетели и народный художни России, академик Российской академии художеств Александр Рукавишников, который и выиграл блиц-конкурс проектов. Архитекторами памятника выступили И. Воскресенский и С. Шаров. Монументальная фигура императора стоит на фоне расколотой ротонды, в верхней части которой написано: «Царю-освободителю Александру II». Вес полуротонды — 36 тонн. Сама бронзовая скульптура весит более 7 тонн, а ее рост составляет 6,5 метров. Работы по установке памятника велись с сентября 2004 года. Первоначально предполагалось возвести памятник у Кутафьей башни Кремля. Однако потом было принято решение включить монумент в архитектурный комплекс храма Христа Спасителя. С 1898-го по 1918 г. в Кремле находился памятник Государю-реформатору работы известного скульптора А.М. Опекушина, снесенный после большевистского переворота при личном участии В.И. Ленина. Возведенный ныне монумент призван восстановить историческую справедливость. Патриархия.ru См. также Комментарий редакции: Москва отдает дань уажения Царю-Освободителю Фоторепортаж Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/22403.html

поиск:   разделы   рассылка В Путилове восстановили храм Накануне престольного праздника храма Тихвинской иконы Божией Матери, 6 июля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную Литургию под открытым небом в селе Путилове. Владыка освятил колокола, крест и купол для восстановленной колокольни старинной церкви. Ему сослужили епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, викарий Санкт-Петербургской епархии, епископ Царскосельский Маркелл, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, протоиерей Сергий Гарклавс, настоятель и клирики храма. За богослужением молился губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и председатель попечительского совета фонда " Возрождение Церкви Тихвинской Иконы Божией Матери " , министр транспорта РФ Максим Соколов, а также члены Попечительского совета, заместитель министра транспорта России Николай Асаул и заместитель министра внутренних дел России по безопасности на транспорте Виктор Кирьянов. Владыка митрополит поблагодарил за заботы о возрождении храма протоиерея Александра Ткаченко, настоятеля Путиловской церкви и строящегося на Долгоозерной улице Петербурга собора Святого Духа, директора Детского хосписа: " Мы стараемся возродить православие по всей Руси. Замечательно, что в митрополии есть люди, готовые участвовать в деле возрождения храмов, – подчеркнул митрополит Варсонофий. – Мы сейчас являемся свидетелями доброго дела, которое совершают наши благодетели " . Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в своем слове рассказал, что, увидев Путиловский храм три года назад, он посчитал его возрождение неподъемной задачей: " Но сегодня мы видим: храм будет! Я благодарен приходу за работу по патриотическому воспитанию молодежи. Жители Ленинградской области возвращаются в лоно Русской Православной Церкви, а она дает им самое главное: веру, надежду, и любовь " . Храм в Путилове открыт ежедневно, постоянно совершаются богослужения, сообщает пресс-служба храма. Для восстановления церкви и приходской жизни в 2011 году был создан Фонд Возрождения Храма Тихвинской иконы Божией Матери, в попечительский совет которого вошли многие известные люди, неравнодушные к духовному и культурному достоянию Ленинградской области. Каждое воскресенье причащаются 20-30 местных жителей. Клир и прихожане Святодуховского храма ведут большую социальную работу в селе. Усилиями фонда и прихода организовываются патриотическо-спортивные скаутские лагеря для детей, периодически проводятся скаутские занятия. Источник:  Regions.ru Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_104695.html

поиск:   разделы   рассылка Вышел в свет декабрьский номер ЖМП Вышел в свет 12-й номер " Журнала Московской Патриархии " за 2012 год. Содержание номера Официальная хроника На Святой земле. Первосвятительский визит в пределы Иерусалимского Патриархата Служения и встречи Святейшего Патриарха Кирилла Преодоление Смуты Христианин призван к изменению себя. Из интервью Святейшего Патриарха Кирилла агентству ИТАР-ТАСС Виктор Садовничий. На просторах исторической Руси. Первосвятительский визит в Республику Беларусь Поучения Протоиерей Владимир Залипский. Ходить в вере Межсоборное присутствие Межсоборное присутствие и средства массовой информации. Роль СМИ в формировании дискуссионной культуры Протоиерей Павел Великанов. Основная проблема – неумение разговаривать друг с другом Церковная жизнь Александр Яковлев. Наш современник – святитель Филарет Московский Наша задача – сделать православные СМИ по-настоящему массовыми. V фестиваль православных СМИ " Вера и слово " состоялся в Москве Православная журналистика – это соединение профессионализма с верностью православной традиции. Из выступления Предстоятеля Русской Церкви на закрытии фестиваля " Вера и слово " Новости Епископ Обуховский Иона. Поддерживаем все начинания в деле возвращения к трезвому образу жизни Протоиерей Николай Соколов. Третьяковка приглашает... в храм. Итоги 20-летнего сотрудничества Церкви и музея Церковь и общество Антонина Мага. Страну нашу от нечестия избавил еси. Назван победитель конкурса проектов памятника Патриарху Ермогену Артем Погосов. Уроки истории: духовный смысл и современная интерпретация Юлия Бирюкова. Донское духовенство и кампания по изъятию церковных ценностей в 1922 году Беседа с духовником Архимандрит Кирилл (Семенов). Главные качества духовника – это любовь, жертвенность, сочувствие и внимание сердца Современная икона Ирина Языкова. Преподобный Савва Сторожевский (Павел Бусалаев) Чтение Жанна Григорьева. Сочинения просветителя Америки и Сибири. Новое издание трудов святителя Иннокентия, митрополита Московского Михаил Бернацкий, Евгений Полищук. Сборнику " Богословские труды " – 50 лет. Юбилейный выпуск 43-44 Митрополит Волоколамский Иларион. Наша задача заключается в " перезагрузке " Вечная память Патриарх Болгарский Максим (Минев) По материалам:  Официальный сайт РПЦ МП Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_98392.html

поиск:   разделы   рассылка Катаева Виктория Священники покидают телеэфиры Источник:  Собеседник Ток-шоу " Пусть говорят " ( " Первый канал " ), " Прямой эфир " ( " Россия " ), " Говорим и показываем " (НТВ) рискуют остаться без священников, которые до недавнего времени бывали частыми гостями телеэфиров. Патриарх Кирилл не рекомендовал подчиненным отныне туда ходить. Для батюшек это – потерянное время, которое можно потратить с большей пользой. Например, наставлять на путь истинный алкоголиков и наркоманов в больницах. Телевидение же – для клоунов. " А мы – не клоуны " , – заметил Патриарх. – Я уже отказываюсь от участия во всех телепередачах, – заявил самый известный телевизионный батюшка протоиерей Всеволод Чаплин. – Некоторые ток-шоу я бы и вовсе закрыла, – считает рок-певица Ольга Кормухина, которая более десяти лет назад обратилась к вере и даже жила в монастыре. – Те, где во главу угла ставится осуждение оступившихся людей, что есть прямое нарушение заповеди: не судите, да не судимы будете. Я хожу на телепрограммы, лишь получив благословение. – Тут есть и еще одна проблема, – говорит участник многих шоу, писатель и эрудит Анатолий Вассерман. – Часто священнослужители принимают участие в разговорах на нецерковные темы. Но их частное мнение зрителями воспринимается как церковная истина. – Меня часто приглашают, помню, присутствовал на программе о дележе наследства Пороховщикова, – рассказал нам священник, клирик храма Девяти мучеников Владимир Соколов. – Да, герои кричали, превращая программу в не слишком пристойное зрелище. Но, считаю, такие передачи тоже нужны и туда ходить нужно. Присутствие и участие церковного лица сдерживают агрессию некоторых героев – начинают вести себя прилично. Во-вторых, умный человек имеет возможность посмотреть такое шоу и сделать собственные выводы. Учитывая, что запрета от церковного руководства не было, а лишь рекомендация, некоторые батюшки продолжат участвовать в телешоу – на свой страх и риск. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_101078.html

поиск:   разделы   рассылка Ольга Вандышева Жириновский чуть не сорвал похороны Деникина Вчера прах генерала был перезахоронен на родине Источник:  Комсомольская правда Белогвардейский генерал Антон Деникин, русский философ Иван Ильин и их жены нашли упокоение в русской земле. Их останки под залпы орудий и шелест падающих листьев были перезахоронены в некрополе Свято-Донского монастыря. Как и полагается в подобных случаях, звучал траурный марш, но его аккорды не вышибали слез. Не плакали даже родные. Это были похороны-праздник. – В родную землю возвращаются достопамятные сыны России. Возвращаются телесно. Но мыслями они всегда были в России, – говорил Патриарх Алексий II после освящения закладного камня на месте будущей часовни в память о жертвах гражданских смут... Затем в Большом соборе монастыря состоялась панихида. При участии политбомонда. Память генерала и философа почтили: полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко, мэр Москвы Юрий Лужков, министр культуры Александр Соколов, рязанский губернатор Георгий Шпак, кинорежиссер Никита Михалков, первый вице-спикер Любовь Слиска. Пришел даже лидер ЛДПР Владимир Жириновский в сопровождении полутора десятка рядовых элдэпээровцев. Их премировали за хорошую партработу походом в монастырь. А Жириновский-то оделся не по погоде, – толкнул генерал-губернатора Шпака сосед, кивая на утепленное кашемировое пальто вождя ЛДПР. – Он бы еще валенки надел, – равнодушно ответил Шпак, продолжая слушать Михалкова. А тот вещал: – Гражданская война – война разных правд. Правд много, а истина одна. Она в неотступности от своего народа, веры и присяги... – Ваше Святейшество, здесь еще представители Госдумы, дайте нам слово! – не вытерпел наконец Жириновский. На него сразу же зашикали, что Слиска, мол, уже отказалась. Но Жириновский успокаиваться не хотел и взялся за разборки. – Кто определил протокол? – возмущался он. – Правды никто так и не сказал. Дайте слово!... – Не устраивайте сцены возле храма! – зашипела на коллегу член " Родины " Наталья Нарочницкая. Любовь Слиска пожаловалась одному из священников, что забыла косынку. Ей тут же нашли платок и пропустили в храм. А Шпак принялся целоваться с охранником Лужкова. Потом раздали свечи, и началась служба. Все, кроме Жириновского, крестились. Разобиженный, он не дождался окончания панихиды, покинул храм и не увидел, как генерала и философа предали земле. – В родную землю вернулись сыны России, – сказал Патриарх. 04.10.2005 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_22088.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010