Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСТАМОНИТ [Констамонит; греч. Ιερ Μον Κασταμοντου, Κωνσταμοντου], мон-рь на горе Афон, освящен во имя первомч. Стефана. К. находится на расстоянии примерно 1,5 км от юго-зап. побережья п-ова Айон-Орос (Афон), между монастырями Дохиар (на юге) и Зограф (на севере), на лесистом склоне холма Криовуни. Занимает последнее место в иерархии 20 афонских мон-рей. Монастырский комплекс XVIII-XIX вв. возведен на месте визант. построек. Престольные праздники: дни памяти первомч. Стефана (27 дек.) и перенесения его мощей (2 авг.), память равноапостольных Константина и Елены (21 мая). Источники Документы К. XI-XV вв. утрачены, вероятно, из-за пожара 1424 г. Уцелели только акты, касающиеся зависимых от К. обителей Неакиту и Скамандрину ( Oikonomid è s. 1978. P. 4-5, 16). 2 акта XIV в., относящиеся к Скамандрину, возможно, попали в К. из мон-ря Кутлумуш во 2-й пол. XV в. Более поздние документы, особенно серб. и тур. акты, сохранились достаточно хорошо. Легендарная история монастыря («Историческое Слово»), составленная в поствизант. период, содержится в 2 рукописях и включает в себя наряду с относительно достоверными событиями целый ряд афонских преданий, в т. ч. о посещении Св. Горы Пресв. Богородицей, об основании церквей на Афоне равноап. имп. Константином I Великим и т. п. (Actes de Kastamonitou. 1978. P. 97-101). 1-я рукопись, пересказанная архим. Порфирием (Успенским) ( Порфирий (Успенский). 2007. Т. 1. С. 225, 266, 273-275; Он же. Второе путешествие по Св. горе Афонской. М., 1880. С. 263 и след.), была в 1845 г. увезена им в Россию, ее совр. место хранения неизвестно (Actes de Kastamonitou. 1978. P. 97). 2-я рукопись - Ath. Konstamon. 114 из монастырской типикарницы, находится в б-ке К. Этот кодекс был переписан в мае 1844 г. кастамонитским мон. Досифеем Лесбосским и содержит ряд текстов, гл. обр. посвященных истории Афона и К. По мнению Н. Икономидиса, список, сделанный мон. Досифеем, представляет собой отредактированный вариант текста, использованного архим. Порфирием. По всей видимости, легендарная история монастыря была составлена кастамонитским иером. Григорием, протосинкеллом К-польского Патриархата, в 1698 г. Впосл. Григорий стал патриаршим экзархом и закончил свою жизнь в Яссах (Actes de Kastamonitou. 1978. P. 98). История монастыря

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Mango 1973 – Mango C. Eudocia Ingerina, the Normans, and the Macedonian Dynasty//ЗРВИ. 1973. 14/15. С. 17–27. Mango 1978 – Mango C. Who Wrote the Cronicle of Theophanes?//ЗРВИ. 1978. 18. С. 9–17. Markopoulos 1974 – Markopoulos       A. Encore les Ros-Dromitai et le Pseudo-Syméon//JÖB. 1974. Bd. 23. S. 89–99. Markopoulos 1978 – Markopoulos A. Χρονογραα το Ψευδοσυμεν κα ο πηγς της. Ioannina, 1978. Markopoulos 1979 – Markopoulos A. La vie de Saint Géorges d’Amastris et Photius//JÖB. 1979. Bd. 28. S. 75–82. Markopoulos 1985 – Markopoulos A. Théodore Daphnopatès et la Continuation de Théophane//JÖB. 1985. Bd. 35. S. 171–182. Matthews 1970 – Matthews J. F. Olympiodorus of Thebes and the History of the West//JRS. 1970. Vol. 60. P. 79–97. Mercati 1926 – Mercati G. Scntti       d’lsidoro il       cardinale Ruteno e codici a lui appartenuti che si conservato nella       Biblioteca Apostolica Vaticana [Studi e Testi. 46]. Roma, 1926. MGH SS – Monumenta Germaniae Historica. Scriptores. Mich. Ital. – Gautier P. Michel Italikos. Lettres et discours. Paris, 1972. Michel le Syrien – Michel le Syrien. Chronique. Paris, 1899–1924. Vol. 1–4. Mohay 1976 – Mohay A. Priskos’ Fragment über die Wanderung der Steppenvölker//AAASH. 1976. T. 24. P. 125–140. Moravcsik ВТ I, II – Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. Berlin, 1958. Bd. I–II (репринт 1983 г.). Moravcsik 1967 – Moravcsik Gy. Studia byzantina. Budapest, 1967. Nsturel 1969 – Nsturel P. . Valaques, Coumans et Byzantins sous le règne de Manuel Comnène//Byzantina. 1969. T. 1. Neumann 1888 – Neumann C. Griechische Geschichtsschreiber und Geschichtsquellen im 12. Jahrhundert. Leipzig, 1888. Nic. Gregorae Hist. – Nicephori Gregorae Historia. Bonnae, 1829–1830, 1855. Vol. 1–3. Nic. Patr. Epist. – Jenkins R. J. H., Westerink L. G. Nicolas I, Patriarch of Constantinople. Letters. Washington, 1973 (1975). Niceph. Bryennios. Hist. – Nicéphore Bryennios. Histoire. Bruxelles, 1975. Nicet. Chon. – Nicetae Choniatae Historia. Berlin; New York, 1975. T. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из Сан Лоренцо мощи посылались в Рим для подтверждения их подлинности. В Риме была оставлена часть мощей, а остальные мощи возвращены в Сан Лоренцо. Новые подтверждения подлинности мощей со стороны Католической Церкви последовали 31 мая 1779 года и 2 сентября 1968 года. В середине ?? века накануне второй Мировой войны греческий профессор Г. Сотириу, занимавшийся поиском мощей святого Димитрия, узнал об их почитании в Сан Лоренцо. Однако военные события воспрепятствовали продолжению поисков, которые позднее продолжила археолог Мария Феохари. Результаты ее изысканий были оглашены 15 июня 1978 года на заседании Афинской Академии наук. Через несколько дней, 20 июня 1978 года в Фессалониках произошло страшное землетрясение. Эта дата хронологически совпала с датой обретения мощей святого Димитрия в Сан Лоренцо в первой половине XVI века. И, более того, это событие предварило обретение и возвращение мощей святого покровителя города, который неоднократно спасал его от различных бедствий и злоключений. 12 августа 1978 года все жители Фессалоник горячо просили святого покровителя города избавить их «от страшного бедствия землетрясения».        О последующих событиях рассказывает их непосредственный участник, митрополит Пантелеимон, бывший в то время протосинкелом Фессалоникийской митрополии. Узнав об открытии Марии Феохари, он в конце августа 1978 года отправился в Италию «на разведку». Сначала он приехал в Милан, затем в Аббатство Сан Лоренцо, располагающееся в 500 км на юго-востоке от Милана. Трудно передать те чувства, которые охватили молодого архимандрита, клирика храма святого великомученика Димитрия, когда в аббатстве небольшого городка Сан Лоренцо он обрел это бесценное сокровище - святые мощи покровителя Фессалоник. Он был хорошо принят настоятелем аббатства и получил в дар ковчежец с маленькой частицей мощей, с которым он, не помня себя от радости, вернулся в Фессалоники. Вскоре архимимандрит Пантелеимон, на этот раз уже с официальным письмом от митрополита Фессалоникийского Пантелеимона, снова прибыл в Сан Лоренцо. Прошение о передаче мощей было подано на рассмотрение местному католическому епископу епархии Фано Констанцо Миччи, который оказался автором диссертации о мощах святого великомученика Димитрия. 17 октября архимандрит Пантелеимон встретил в Милане Фессалоникийского митрополита, с которым они вместе отправились в Сан Лоренцо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Ford, Marvin, On the Other Side, Logos International, Plainfield, N.J., 1978. Graham, Billy, Angels, God’s Secret Messengers, Doubleday, New York, 1975. Lewis, C. S., Miracles, The Macmillan Co., New York, 1967. Levitt, Zola, and Weldon, John, Is There Life After Death? Harvest House Publishers, Irvine, Calif., 1977. Lindsay, Hal, Life After Death, Christ for the Nations, Dallas, Texas, 1977. Malz, Betty, My Glimpse of Eternity, Chosen Books, Waco, Texas, 1977. Myers, John, ed., Voices from the Edge of Eternity, Spire Books, Old Tappan, N.J., 1973. Peale, Norman Vincent, The Power of Positive Thinking, Prentice-Hall, Inc., New York, 1953. Rawlings, Maurice, Beyond Death’s Door, Thomas Nelson, Inc., Nashville, 1978. Ritchie, George C., Jr., Return from Tomorrow, Chosen Books, Waco, Texas, 1978. Sandberg, Anne, Seeing the Invisible: What Happens after You Die? Logos International, Plainfield, N.J., 1977. Swihart, Phillip J., The Edge of Death, Inter-Varsity Press, Downers Grove, Ill., 1978. Winter, David, Hereafter: What Happens After Death? Harold Shaw Publishers, Wheaton, Ill., 1977. Wilkerson, Ralph, Beyond and Back, Melodyland Publishers, Anaheim, Calif., 1977. RUSSIAN EDITIONS OF THE SOUL AFTER DEATH Dusha posle smerti (The Soul After Death), samizdat, Moscow, 1984. Dusha posle smerti , Moscow, 1991. Dusha posle smerti, joint publication of the editorial staff of “Skete” and the Stavropol regional committee of the Red Cross Society, Moscow, 1992. Dusha posle smerti, “Glagol,” St. Petersburg, 1994. Dusha posle smerti. Moscow: Sretensky Monastery, 1997, 2007. Prinosheniye pravoslavnogo amerikantsa. Sbornik trudov ottsa Serafima Platinskogo (An offering of a contemporary American: the collected works of Fr. Seraphim of Platina) [includes The Soul After Death], Valaam Society of America–Russian Mission, Moscow, 1998, 2001. Dusha posle smerti, “Palomnik,” Moscow, 2003, 2005. Dusha posle smerti, Kievo-Pechersky Lavra, Kiev, 2006. THE SOUL AFTER DEATH IN OTHER LANGUAGES L’Ame apres la mort (The Soul After Death, in French), Orthodox Monastery of the Archangel Michael, Lavardac, France, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/t...

«Похвальное слово в честь св. мч. Прокопия» (Εγκμιον ες τν σιον μρτυρα Προκπιον; Laudatio s. Procopii Persae; CPG, N 6578; BHG, N 1584; Delehaye. 1905. P. 475-482; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 546-564 (Hom. fest. 14)). Вопрос об идентификации мч. Прокопия остается дискуссионным. В ркп. Vat. gr. 679, XI в., по которой было сделано 1-е издание, в надписании гомилии мученик назван «персом», однако никаких сведений об этом мученике не сохранилось. По мнению Обино, речь идет о вмч. Прокопии Кесарие-Палестинском, к-рый был родом из Иерусалима и пострадал в 303 г. при имп. Диоклетиане ( Sauget J.-M. Procopio di Cesarea di Palestina//BiblSS. Vol. 10. Col. 1159-1166). «Слово о посте» (Περ νηστεας; Homilia in jejunium; CPG, N 6579; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 583-592 (Hom. fest. 15)), сохранилось в единственной рукописи Sinait. gr. 491. Fol. 210-216, нач. IX в. «Слово на Зачатие св. пророка Иоанна Предтечи» (Λγος ες τν σλληψιν το τιμου Προδρμου; In conceptionem Praecursoris; CPG, N 6587; BHG, N 860c; Aubineau. 1978-1980. Vol. 2. P. 668-705 (Hom. fest. 16)). «Слово об Иоанне Крестителе» (Homilia in Iohannem Baptistam; CPG, N 6581a; Renoux. 1981. P. 45-63), по содержанию отличается от греч. «Слова на Зачатие св. пророка Иоанна Предтечи». Сохранилось только в армянском переводе, в единственной рукописи Матен. 5349. Л. 255 об.- 259, XIII в. Арм. перевод с греч. оригинала был осуществлен в VI-VII вв., стиль и метод экзегезы соответствуют особенностям подлинных произведений И. И. «Слово о воскресении мертвых» (Homilia de mortuorum resurrectione; CPG, N 6581; Esbroeck. 1974. P. 1-21), комментарий на беседу Христа о кончине мира и Втором пришествии (Мф 24-25). Сохранилось только в грузинском переводе (НЦГР. A 1109 («Мравалтави» из Удабно). Л. 82 об.- 88 об., X в.- чтение на утрене Великого Вторника; S 3902 (палимпсест, XIV-XV вв.). Л. 5/6, 11/12; Hieros. Patr. georg. 4. Fol. 57v - 60v, XIII-XIV вв.). II. Гомилии, подлинность которых сомнительна. «Похвальное слово в честь св. мучеников» (Laudatio omnium martyrum; CPG, N 6588; BHG, N 1191i; Aubineau. 1978-1980. Vol. 2. P. 712-714), сохранился небольшой фрагмент в ркп. Vat. gr. 1524. Fol. 24v - 25, X-XI вв., содержащей выдержки из святоотеческих творений аскетического содержания. Основная тема отрывка - взаимосвязь добродетелей. Надписание фрагмента (Απ γκωμων ες μρτυρας) позволяет предполагать, что данный отрывок мог быть частью гомилии, входившей в состав сборника похвальных слов И. И.

http://pravenc.ru/text/674956.html

Однако продолжить их дело ему не пришлось. Утром 29 сентября 1978 года личный секретарь папы, зайдя к нему в опочивальню, обнаружил его там мертвым. Лежащая рядом с ним книга и горевшая ночная лампа говорили за то, что смерть подкралась к своей жертве с коварной внезапностью. По свидетельству врачей, Иоанн Павел I умер от одной из самых распространенных болезней нашего времени - от инфаркта миокарда, по всей вероятности, поздним вечером 28 сентября. «Смеющийся папа» с улыбкой на устах ушел от всех проблем в иной мир. И все-таки что же, наконец, скрывалось за этой его улыбкой? Наверное, стеснение, страх и смерть. Для Лучани, который жил всегда среди своих прихожан, которого окружали настоящие люди, а не чиновники и дипломаты с их протокольным этикетом, курия стала, очевидно, невыносимым бременем. (Он еще утешался тем, что по вечерам звонил по телефону своему старому другу, беллунойскому епископу, или кому-либо из своих родственников и подолгу беседовал с ними.) Мы можем принять утверждение, появившееся в католической печати, что этот по-человечески столь симпатичный папа оказался сломленным под тяжестью вдруг свалившегося на него бремени и ответственности. Закончившийся наибольшей сенсацией в истории папства Нового времени последний конклав начался 14 октября 1978 года. Из 114 кардиналов, правомочных участвовать в избрании нового папы, явилось опять 111; они и проследовали в Сикстинскую капеллу. Впервые случилось так, что на конклаве европейцы оказались в меньшинстве: нового папу избрали 55 кардиналов-европейцев и 56 кардиналов-неевропейцев. 16 октября 1978 года, в понедельник, в ранние вечерние часы, в семь часов с минутами, над Сикстинской капеллой взвился белый дым. При виде сфумато многотысячная толпа, собравшаяся на площади Святого Петра, вместе со швейцарской гвардией, выстроившейся тут же на площади в парадной форме и под папским стягом, ожидала благословения нового папы. Наконец в три четверти восьмого на центральной лоджии собора Святого Петра во главе группы прелатов, облаченных в литургические одежды, появился Перикле Феличе, кардинал-диакон, и на классической церковной латыни объявил народу и миру: «Annuntio vobis gaudium magnum! Habemus papam! Eminen-tissimum ac Reverendissimum Dominum Carolum Sanctae Romanae Ecclesiae Cardinalem Wojtyla, qui nomen sibi imposuit Joannem Paulum Secundum». («Сообщаю вам великую радость! У нас есть папа! Его святейшество и высокопреосвященство кардинал нашей Матери Святой Римской церкви господин Кароль Войтыла, взявший себе имя Иоанна Павла II».) Для собравшихся на площади римлян имя Кароль Войтыла звучало чужеродно, и толпа сначала остолбенела от того, что должна приветствовать в качестве епископа Рима не римлянина и даже не итальянца.

http://sedmitza.ru/lib/text/441716/

Innsbruck, 1973, p. 181. 341 Flick M., Alszeghy Z. Man in Catholic Dogma. – Man, Culture·and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, p. 384. 342 Rahner K. Mensch, Theologisch. – Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg i. Br, 7, 1962, p. 289. 349 Flick M., Alszeghy Z. Man in Catholic Dogma. – Man, Culture·and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, p. 374. 351 Vanhoye A. La personne humaine et ses relations dans le Nou veau Testament. – Man, Culture· and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, 316. 352 Flick M., Alszeghy Z. Man in Catholic Dogma. – Man, Culture·and Religion. Studies in Religious Anthropology. Rome, 1970, p. 378. 361 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973, p. 188. 362 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973, p. 189. 363 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 97–98. 364 Rahner K. Mensch, Theologisch. – Lexikon für Theologie und Kirche. Freiburg i. Br., 7, 1962, 289. 365 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973, p. 191. 368 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 562. 369 Fagone V. L’umanesimo marxista e la liberazione dell " uomo. – Cristiani e marxisti a cönfronto su «L’uomo». Bologna, 1974, p. 135–165. 370 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 567. 372 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 566. 374 Bortolaso G. Ateismo e persona um ana. – La Civiltà cattolica. Rivista quindicinale di cultura. Roma., 1978, 3066, p. 567. 386 Hamilton W. When religion and death meet. – Theology Tody. Ephrata (Pa), 1980, XXXVII, 2, p. 192. 387 Hamilton W.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

В средневек. источниках упоминается о том, что Л. комментировал в мон-ре Бек наряду с Посланиями ап. Павла также Псалтирь. В XX в. в одной из глосс к Псалтири, вероятно восходящей к ученикам Иво Шартрского, были обнаружены 2 кратких фрагмента, подписанные именем Л., к-рые относятся к Пс 13. 3 и Пс 17. 30 (текст и комментарий см.: Smalley. 1937. P. 374-375). Хотя это может служить подтверждением предположения о том, что Л. составил полную глоссу к Псалтири, впосл. утраченную, нельзя исключать и того, что он делал лишь вспомогательные заметки к отдельным местам Псалтири, к-рые были частично скопированы его учениками или переписчиками. Источники подтверждают как практику учеников записывать отдельные мнения Л., так и привычку самого Л. оставлять заметки на полях тех сочинений, к-рыми он пользовался во время учебных занятий. В различных рукописях сохранились атрибуируемые Л. отрывки, относящиеся к классическим и патристическим текстам: 1) 4 глоссы к местам из сочинений Присциана и Цицерона (см.: Hunt. 1943; ср.: Gibson. 1978. P. 239); 2) заметки на полях соч. «О граде Божием» блж. Августина и соч. «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» свт. Григория Великого (см.: Gibson. Lanfranc " s Notes. 1971); 3) заметки к соч. «Собеседования» прп. Иоанна Кассиана Римлянина (см.: PL. 150. Col. 443-444). Во всех случаях речь идет лишь об отрывочных и о весьма кратких заметках, а не о полных глоссах или комментариях. В средневек. библиотечных каталогах упоминаются сочинения «О диалектике» и «Вопросы Ланфранка», однако никаких др. следов их существования обнаружено не было ( Gibson. 1978. P. 241). Опубликованные в PL под именем Л. сочинения «О тайне исповеди» (De celanda confessione//PL. 150. Col. 625-632) и «Слово, или Сентенции» (Sermo sive Sententiae//Ibid. Col. 637-640) являются неподлинными, как и ряд др. сочинений и отрывков, атрибуируемых Л. в отдельных рукописях и изданиях (перечень см.: Gibson. 1978. P. 241-244). Канонический свод «Собрание Ланфранка» (Collectio Lanfranci)

http://pravenc.ru/text/2463105.html

314 Underwood Р. A. The Fountain of Life in Manuscripts of the Gospels//DOP. 1950. Vol. 5. P. 43 ff.; Velmans T. L’iconographie de la «Fontaine la vie» dans la tradition byzantine à la fin du Moyen âge. Syntronon Paris, 1968. P. 128 ff. 315 Можно напомнить большое количество ранних и более поздних центрических сооружений с планами квадрифолийной формы: от храмов в Эзре и Босре до кафедралов Афона, возведенных в XI в. 318 Близкий орнаментальный мотив в обрамлении мозаики «Сошествие во ад» в монастыре Неа Мони на Хиосе, 1056 г. 321 Лазарев В. Н. Искусство средневековой Руси и Запад. С. 268 и сл.; Popova О. Altrussishe Buchmalerei. S. 18; Подобедова О. И. Русские иллюстрированные рукописи начальной поры в их зарубежных связях//Славянские культуры и Балканы. София, 1978. T. 1. С. 206 и сл. 322 Евангелист Матфей. Стиль миниатюр – около середины – второй половины столетия (см.: Добрынина Э. Н. Неизвестная грузинская лицевая рукопись из Государственного Исторического музея. (Щук. 760)//Хрисограф: Сб. ст. в честь Г. З. Быковой. Μ., 2003. С. 259 и сл. Ил. 10). 323 Поппэ А. Феофано Новгородская; Этингоф О. Е. Греко-русские иконы или «русские» домонгольские иконы. С. 121. 324 В повторении князем Мстиславом главного Софийского Евангелия апракос (Остромирова) для храма в своей резиденции на Городище сквозит тот же мотив соревнования, что и в создании, например, Никольского собора на Дворище. 325 См.: Мстиславово Евангелие XII в. Исследования. Μ., 1997. В том числе – уточнение датировки: Лисовой Н. Н. К датировке Мстиславова Евангелия//Мстиславово Евангелие XII в.: Исследования. Μ., 1997. С. 710 и сл. 327 Сводный каталог. 4 (с литературой вопроса); а также; Лифшиц Л. И. О стиле миниатюр Изборника 1073 г.//Хрисограф: Сб. ст. в честь Г. З. Быковой. Μ., 2003. С. 14 и сл. 328 См. об этом: Подобедова О. И. 1) Русские иллюстрированные рукописи начальной поры в их зарубежных связях//Славянские культуры и Балканы. София, 1978.Т. 1; 2) Изборник Святослава как тип рукописной книги//«Изборник 1073 г.». Μ., 1977; 3) Еще один аспект изучения Изборника Святослава//ДРИ. Рукописная книга. Μ., 1983. Сб. 3. С. 75 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010