16(29)05.1922 07.1923 07.1923 07.1923 07.1923 10(23)09.1923 20.01(02.02)1924 27.12.1923(09.01.1924) 05(18)12.1925 12.1925 06.1926 13(26)08.1926 31.08(13.09)1927 04(17)09.1927 28.01(10.02)1928 28.01(10.02)1928 01(14)10.1933 22.09(05.10)1933 22.01(04.02)1945 Алексий Симанский 25.08(07.09)1945 25.08(07.09)1945 23.10(05.11)1955 15(28)11.1955 14(27)03.1959 08(21)04.1959 06(19)09.1960 Питирим II Свиридов 06(19)09.1960 01(14)11.1961 Гурий II Егоров 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 23.08(05.09)1978 24.08(06.09)1978 27.09(10.10)1978 27.09(10.10)1978 16(29)05.1986 17(30)05.1986 16(29)07.1986 в/у Алексий II Ридигер 16(29)07.1986 25.05(07.06)1990 26.05(08.06)1990 07(20)07.1990 07(20)07.1990 20.10(02.11)1995 21.10(03.11)1995 13(26)12.1995 14(27)12.1995 Владимир II Котляров Санкт-Петербургская синодальная область (см. Санкт-Петербургская) Сан-Францискская Основана в 1946 г. (как епархия Московского Патриархата; ранее – находилась в других церковных юрисдикциях; до этой даты – викариатство Алеутской и Северо-Американской епархии). Самостоятельная. В 1970 г. вошла в состав Американской Православной Церкви. Именовалась: Сан-Францискская и Калифорнийская. 24.01(06.02)1927 11.1934 Алексий Пантелеев Тихон Троицкий) 11(24)06.1952 07.1952 11.1956 01(14)12.1958 10.1960 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 Марк Шавыкин Сарайская (см. Крутицкая) Саранская Основана в 1924 г. (?) Пензенское викариатство. Самостоятельная в 1929–1936 гг. (?). Возобновлена 26.05(08.06)1990 как самостоятельная (выделена из Пензенской епархии). Именовалась: Саранская; Саранская и Мордовская. 02(15)08.1924 29.06(12.07)1925 Серафим Юшков 25.08(07.09)1927 Кирилл Соколов 23.01(05.02)1929 09.1936 07(20)12.1936 Ефрем Ефремов 09(22)11.1990 26.01(08.02)1991 26.01(08.02)1991 Сарапульская Основана 23.01.1868. Именование – по г. Сарапуль (Вятская губерния; ныне – г. Сарапул, Удмуртия). Вятское викариатство с 04.03.1889, полусамостоятельная. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (Постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «…ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств: ...4) Сарапульскую – с наименованием Епархиального Преосвященного Сарапульским и Елабужским и со включением в ее состав уездов Сарапульского, Елабужского и Малмыжского...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Второе слово на Пасху» (Homilia II in s. Pascha; CPG, N 6568; Aubineau. 1972. P. 105-166; Idem. 1978-1980. Vol. 1. P. 89-96 (Hom. fest. 4)), содержится в той же ркп. Sinait. gr. 492. Fol. 70r - 73r. Проповедь более короткая, чем 1-я, имеет важное значение для выяснения христологии И. И. «Первое слово в честь Божией Матери» (Ες τν γαν Μαραν τν θεοτκον; Homilia I de s. Maria deipara; CPG, N 6569; BHG, N 1132; PG. 93. Col. 1460-1468; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 158-168 (Hom. fest. 5)). Сопоставляя данные Армянского лекционария Иерусалимской Церкви ( Renaux. 1971. P. 355-357) и комментируемые в гомилии тексты, Обино пытается доказать, что она была произнесена в период после III Вселенского Собора, 15 авг., в день богослужебного собрания в честь Пресв. Богородицы, устраиваемого ежегодно «на третьей миле от Вифлеема», в определенном месте на пути из Иерусалима в Вифлеем, на котором, согласно устному преданию, зафиксированному в «Протоевангелии Иакова» (17. 2-3), остановилась для отдыха Пресв. Богородица. При архиеп. Иувеналии Иерусалимском на этом месте была построена церковь в честь Божией Матери, именуемая «Кафизма». Во времена И. И. праздник 15 авг. еще никак не связывался с Успением Богородицы, основным его смыслом было прославление богоматеринства Пресв. Девы, что согласуется с тематикой проповеди И. И. ( Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 135-141). Существует неизданный груз. перевод прп. Ефрема Мцире (НЦГР. A 5. Л. 245-249, 1756 г.; A 272. Л. 258-260; H 2258. Л. 152-154 об., XII-XIII вв.; Кут. 2. Л. 282 об.- 285 об.; 8. Л. 147-149; см.: Peradze. 1930. S. 232; Tarchni š vili. 1955. P. 194). Груз. перевод (в коллации М. ван Эсбрука) был использован Обино при работе над критическим изданием греч. оригинала. В 1939 г. Ш. Мартен доказал, что известная богородичная гомилия Хрисиппа Иерусалимского (CPG, N 6705) является переработкой гомилии И. И. ( Martin. 1939. P. 54-60). «Второе слово в честь Божией Матери» (Homilia II de s. Maria deipara; CPG, N 6570; BHG, N 1133; PG. 93. Col. 1453-1460; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 194-204 (Hom. fest. 6)), представляет собой комментарий евангельского повествования о Благовещении Пресв. Богородицы (Лк 1. 28-38), сочетающийся с ярко выраженной антииудейской полемикой; предположительно было произнесено до «Первого слова в честь Божией Матери», в период, предшествующий III Вселенскому Собору. Сохранилось в 2 рукописях: Paris. gr. 1173. Fol. 15-16v, XI в.; Ath. Kausokal. 225. Fol. 753-759, 1880 г. Имеется арм. версия XIII в., изданная в качестве приложения к 1-му изд. «Комментария на Книгу Иова» ( Чракян. 1913. Прил. 3. С. 293-303).

http://pravenc.ru/text/674956.html

«Похвальное слово в честь Иакова, брата Господня, и прор. Давида Богоотца» (Ες Ικωβον, τν δελφν το κυρου, κα Δαυδ τν θεοπτορα; Homilia in Iacobum fratrem domini; CPG, N 6574; BHG, N 766p; PG. 93. Col. 1480; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 367-368 (Hom. fest. 10)), сохранился только фрагмент гомилии, приводимый в «Библиотеке» свт. Фотия ( Phot. Bibl. Cod. 275//PG. 104. Col. 241-244). «Первое слово на воскрешение Лазаря» (Λγος ες τν τετραμερον Λζαρον; Homilia I in resurrectionem Lazari; CPG, N 6575; BHG, N 2214; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 402-426 (Hom. fest. 11)), содержит описание ада, в котором находился Лазарь, и диалог Лазаря с ветхозаветными патриархами. «Второе слово на воскрешение Лазаря» (Homilia II in resurrectionem Lazari; CPG, N 6576; BHG, N 2229; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 448-462 (Hom. fest. 12)), основная тема - роль воскрешения Лазаря в домостроительстве спасения. Гомилия «На воскрешение Лазаря», изданная под именем свт. Иоанна Златоуста (In Lazarum hom. 3; CPG, N 4682; BHG, N 2215; PG. 62. Col. 777-780), является отрывком из настоящей гомилии И. И. «Похвальное слово в честь св. апостолов Петра и Павла» (Εγκμιον ες τος γους ποστλους Πτρον κα Παλον; Laudatio ss. Petri et Pauli; CPG, N 6577; BHG, N 1501f; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 499-508 (Hom. fest. 13)), ап. Петру посвящено лишь небольшое вступление, основная часть гомилии прославляет ап. Павла, представляя собой комментарий на Деян 9. 4-5 (обращение ап. Павла на пути в Дамаск) в виде диалога Иисуса Христа с ап. Павлом. Сохранившиеся греч. рукописи, содержащие гомилию, восходят к ркп. Vat. gr. 1667, X в. Существует, однако, слав. перевод, восходящий к греч. тексту, отличающемуся от изданного Обино. Этот перевод входит в состав Великих Четьих Миней свт. Макария под 29 июня (ГИМ. Син. 986-997 (Успенский список). Л. 455 об.- 458), издан ван Эсбруком по поздней рукописи, зависящей от Царского списка: БАН. Солов. 515 (Минея четья, XVII в.). Л. 265 об.- 270 ( Esbroeck. 1982. P. 371-405). Существуют также 2 другие рукописи, не учтенные ван Эсбруком: РГБ. Ф. 304. I 677 (Минея четья, мес. июнь, напис. в 1631 г. Германом Тулуповым). Л. 293-298 об.; 646 (Сборник богослужебный, 1-я пол. XVI в). Л. 340-356 об. О южнославянских рукописях см.: Hannick . 1981. S. 228-229.

http://pravenc.ru/text/674956.html

49 Вильсон ван Дузен. Присутствие иных миров. Харпер энд Роу, Нью-Йорк, 1974, стр. 120–125. 50 См.: А. Г. Льюис. Религия экстаза, антропологические исследования одержимости духами и шаманизма. Пингвин Букс, Балтимор, 1971, стр. 43, 88, 158 и т. д.; илл. 9. 51 Старец Макарий из Оптиной. Харбин, 1940 (на русском языке). 52 См.: Блекмор. Спиритизм, стр. 144–175, где рассказано о католическом священнике, которого физически преследовал «пишущий столик» (движимый, разумеется, бесами), когда он попытался отказаться от опытов с ним! 53 Опубликовано на русском языке в трудах прпп. Варсонофия Великого и Иоанна. Москва, 1855, стр. 654–655. 54 См., например: Гордон Линдсей. Судьба Израиля и грядущий Спаситель. Даллас, Техас, стр. 28–30. 55 Таково православное учение святых Василия Великого, Григория Богослова, Андрея из Кесарии и многих других отцов. См.: Архиепископ Аверкий. Руководство к изучению Нового Завета. Ч. II (на русском языке). Джорданвилль, Н.-Й., 1956, стр. 434–438. 56 Ср.: Билли Грем. Мир в пламени. Даблдей (изд. Плкет Кардинал), Нью-Йорк, 1966, стр. 178; С. Г. Макинтош. Господь скоро придет. Моуди Пресс, Чикаго, стр. 30–31; многие другие труды фундаменталистов. 57 См.: Курт Кох. День Х. Крегель, Гранд Рапидз, стр. 166–167. 58 1 Фес. IV, 16–17 — говорится о втором пришествии Христа, которое, по учению свв. отцов, настанет после «разорения» и царства антихриста. 59 См.: Курт Кох. Возрождение в Индонезии. Кугель пуб., 1970 и Мель Тари. Как могучий ураган. 1971. 60 " Father Divine " . Современный американский (Филадельфия) проповедник-негр, считавшийся " Богом " на земле, основатель движения " Миссия мира " . 61 Это название дано самим Джоунсом и его фанатичными приверженцами. См.: Журн. " Тайм " , 4 дек., 1978, стр. 20. 62 Маршалл Килдоф, Ран Джаверс. " Культ самоубийства " , Бантам Букс, 1978, стр. XIV. 63 Нью Йорк Таймс, 14 декабря, 1978, с.1. 64 Herb Caen, в кн. " Культ самоубийства " , стр. 192. 65 Нил Дадди, Марк Олбрехт, " К вопросу о Джоунстауне " . В журн.: " Радикс " , Беркли, Калифорния, янв.-февр. 1979, стр. 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1862. См.: Песн.8:2. и след. 1863. См.: Быт.3:17. 1864. См.: 1Кор.3:2. 1865. См.: Ин.1:18. 1866. См.: Пс.18:6. 1867. Свт. Амвросий имеет в виду, что, для того чтобы прийти к человеку, Господь должен умалить Себя. 1868. См.: Ин.1:26. 1869. См.: Ин.1:14; см. также: Кол.3:16. 1870. См.: Откр.3:20. 1871. См.: Ин.13:23. 1872. См.: Ин.1:47. 1873. Частично приведен Синодальный перевод с правкой в соответствии с текстом свт. Амвросия и греческим текстом Послания к галатам. 1874. См.: Исх.3:2–4. 1875. См.: Деян.9:3. и след. 1876. См.: Быт.5:24. 1877. См.: 4Цар.2:11. 1878. См.: Исх.13:21. 1879. См.: Ис.6:6–7. 1880. См.: Мал.3:3. 1881. Renes — почки, чресла. 1882. См.: Пс.25:2. 1883. См.: Дан.3:50. 1884. Свт. Амвросий указывает на евангельское чтение, которое предшествовало его проповеди. 1885. См.: Мк.9:5; Лк.9:33. 1886. Выражение lux inaccessibilis встречается в новозаветных текстах лишь в 1 Тим.6:16, но мысль о неприступности божественного света для человеческого, телесного взора выражена в рассказе о Преображении Спасителя на горе, когда вид Его и одежды сделались блистающими. Светом (lux) Христос назван и в Ин.1:4–5, 7, 9. 1887. См.: Гал.4:26. Свт. Амвросий имеет в виду небесный Иерусалим, описанный в Откровении ап. Иоанна (Откр.3:12, 21:2, 10–27). 1888. В своей речи на Ареопаге ап. Павел, цитируя слова из поэмы Арата «Явления», показывает, что не только весь человеческий род от одной крови, но и языческие философы говорили о Боге. Климент Александрийский (strom. 1. 19) объясняет эту строку из Деяний другой: к язычникам Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету (Деян.26:18) 1889. См. также: Лк.18:19. 1890. В синодальном переводе: ваша… вы явитесь. 1891. См.: Мф.10:28. 1892. См.: Быт.46:27. См. также выше 2. 3. 1893. Источник: Св. Амвросий Медиоланский. Изложение Евангелия от Луки,1. 2, 85–89 (P.L. 15,1584–1586). Пер. о. Мерша. — Le Corps mystique da Christ, t. 11 , p. 402–403. Текст воспроизводится по след. изданию: Анри де Любак. «Католичество. Социальные аспекты догмата». Пер. с фр. Владимира Зелинского. Изд. Христианская Россия. Милан, 1992, с. 356–357.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

224 . Autoridad doctrinal en la tradición de la Iglesa Ortodoxa//Concilium: Revistainternacionale de teología. 1976. 117. P. 48–59. 225 . Evaluation at Nairobi by the Church of Russia//SVTQ. 1976. Vol. 20. P. 42–45. 1977 226 . The Holy Trinity in Palamite Theology//Trinitarian Theology East and West: St. Thomas Aquinas – St. Gregory Palamas/Ed. M. A. Fahey, J. Meyendorff. Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1977. P. 25–43. 227 . The Byzantine Impact on Russian Civilization//Windows on the Russian Past: Essays on Soviet Historiography Since Stalin. Columbus, OH: American Association for the Advancement of Slavic Studies, 1977. P. 45–56. 228 . Русский епископат и церковная реформа (1905 г.)//ВРХД. 1977. 122.С. 45–58. Английский оригинал: • Russian Bishops and Church Reform in 1905//Russian Orthodoxy under the Old Regime/Ed. R. L. Nichols, Th. G. Stavrou. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 1978. P. 170–182. 229 . Eucharistic Ecclesiology and the Structure of the Church//The New Valamo Consultation. Genevä World Council of Churches, 1977. P. 61–63. 230 . The Orthodox in the Ecumenical Movement: Problems of a Dialogue//One World: A Monthly Magazine of the World Council of Churches. 1977. 20–21. 1978 231 . Св. Григорий Палама , его место в Предании Церкви и современном богословии//ВРХД. 1978. 127. С. 42–66. 232 . Церковь , общество, культура в православном церковном Предании//ВРХД. 1978. 124. С. 21–35. Также опубликовано в: • Православие pro et contra/Сост. В. Ф. Федоров. СПб.: РХГИ, 2001. С. 484–498. 1979 233 . The Christian Gospel and Social Responsibility: The Eastern Orthodox Tradition in History//Continuity and Discontinuity in Church History. Essays Presented to George Huntston Williams/Ed. F. F. Church, T. George. Leiden: Brill,1979. 118–132. Болгарский перевод: • Християнското благовестие и обществената отговорност/Прев. И. Мерджанова//Изтокът и Западът за личността и обществото: богословски перспективи/Съст. И. Мерджанова, М. Стоядинов. Велико Търново: Праксис, 2001. С. 125–138.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.erlin, 1905.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV. bis XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik. Berlin, 1905. Bd. 2. Cp. также: WilamowitzMoellendorff U. v., Krumbacher K.u.a. Die griechische und lateinische Literatur und Sprache. Berlin; Leipzig, 1905. S. 213–214; Dihle A., Halpom J. W. Prosarhythmus//Lexikon der Antike. I. Philosophie, Literatur, Wissenschaft. München, 1978. Bd. 4. S. 38–42.is XVI. Jahrhundert//Meyer W. Gesammelte Aufsätze zur mittelalterlichen Rhytmik.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.yer W. Der accentuirte Satzschluss in der griechischen Prosa vom IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

49 . Рец. на кн.: Taft R. F. The Great Entrancë A History of the Transfer of Giftsand Other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom. RomäPontificum Institutum Studiorum Orientalium, 1975. 485 p. (OCA; Vol. 200)//ThS. 1976. Vol. 37. P. 514–515. 50 . Comment on the New Valamo Report: The Ecumenical Nature of the Orthodox Witness//The New Valamo Consultation. Genevä World Council of Churches,1977. P. 31. 51 . Comment on: Tarazi N. Witnessing the Dynamics of Salvation//Deuxième congrèsde théologie othodoxe à Athènes, 19–29 Août 1976. Athènes, 1978. P. 288–291. 52 . Two New Editions of the Hymns of Symeon the New Theologian [Рец. на кн.:1) Symeon le Nouveau Théologien. Hymnes 1–15: Introd., texte crit. et notespar J. Koder , trad. par J. Paramelle; Hymnes 16–40: Texte crit. par J. Koder, trad. et notes par L. Neyrand; Hymnes 41–58: Texte crit. et index par J. Koder, trad. et notes par J. Paramelle et L. Neyrand. Paris: Éd. du Cerf, 1969 T. 1.301 p.; 1971. T. 2. 499 p.; 1973. T. 3. 402 p. (SC; Т. 156, 174, 196). 2) Symeon Neos Theologos. Hymnen/Prolegomena, kritischer Text, Indicesbesorgt von A. Kambylis. Berlin; New York: Walter de Gruyter and Co, 1976. 573 S. (Supplementa Byzantina. TU; Bd. 3) ]//BSl. 1978. T. 39. Fasc. 1.P. 61–63. 53 . Рец. на кн.: Chr. von Schönborn O. P. L’icône du Christ. Fondements théolo-giques élaborés entre le I er et le II me Concile de Nicée (325–787). Fribourg: Éditions Universitaires, 1976. (Paradosis. Études de littérature et de théologie anciennes; T. 24)//Theological Review. 1978. Vol. 74. Р. 389. 54 . Рец. на кн.: Podskalsky G. Theologie und Philosophie in Byzanz. München: Beck, 1977. 268 S. (Byzantinisches Archiv; Bd. 15)//Theological Review. 1978. Vol. 74. P. 390–392. 55 . Рец.на кн.: Nicol D. M. Church and Society in the Last Centuries of Byzantium: The Birkbeck Lectures, 1977). Cambridgë Cambridge University Press, 1979. 162 p.//AHR. 1980. Vol. 85. P. 874. 56 . Рец.на кн.: The Philokalia . The Complete Text Compiled by St. Nikodimosof the Holy Mountain and St. Makarios of Corinth/Transl. and ed. by G. H.Palmer, P. Scherrard, K. Ware. London; Boston: Faber & Faber, 1979. Vol. 1.378 p.//SVTQ. 1980. Vol. 24. P. 65–66.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Fischer 1981=Fischer J.A. Die Ausgabe der Apostolischen Väter durch Thomas Ittig. – Überlieferungsgeschichtliche Untersuchungen (TU 125). Berlin, 1981, 197–207. Folgado Flórez 1978=Folgado Flórez S. La Iglesia, anterior a los siglos en el Pastor de Hermas. – La Ciudad de Dios 191, 1978, 365–391. Frank 1978=Frank K.S. Malachie 1, 10 ff. in der frühen Väterdeutung. Ein Beitrag zu Opferterminologie und Opferverständnis in der alten Kirche. – Theologie und Philosophie 53, 1978, 70–78. Glare 1982=Oxford Latin Dictionary/Ed. by P.G.W. Glare. Oxford, cl982, 1994r. Goetz 1928=Goetz G. Papias von Hierapois oder der Glottograph? – ZNTW 27, 1928, 348. Gordon 1974=Gordon R.P. Targumic parallels to Acts XIII, 18 and Didache XIV, 3. – Novum Testamentum. An international Quarterly for New Testament and related Studies (Leiden, Brill) 16, 1974, 285–289. Gregory 1983=Gregory J.C. The chiliastic hermeneutic of Papias of Hierapolis and Justin Martyr compared with later patristic chiliasts. [Dissertation, microfilm]. Baylor Univ. Waco, TX, 1983. 360 p. [Summary: DA 44, 1983, 778А-779А]. Hahn 1974=Hahn (Ferdinand). Prophetie und Lebenswandel. Bemerkungen zu Paulus und zu zwei Texten der Apostolischen Väter. – Neues Testament und Ethik: Festschrift für Rudolf Schnackenburg. Freiburg, 1974, 527–537. Halperin 1988=Halperin D.J. The Faces of the Chariot. Early Jewish Responses to Ezekiel " s Vision. Tübingen, 1988 (Texte und Studien zum antiken Judentum 16). Hamman 1963=Hamman A. La prière II. Les trois premiers siècles. Tournai, 1963. Hill 1998=Hill C.E. What Papias said about John (and Luke): A «new» Papian fragment. – JThS, N.S. 49 (2), 1998, 582–629. Jefford 1989=Jefford C.N. The Sayings of Jesus in the Teaching of the Twelwe Apostles. Leiden: Brill, 1989 (VChr, Supplements 11). Jefford 1990=Jefford C.N. An Ancient Witness to the Apostolic Decree of Acts 15? – Proceedings: Eastern Great Lakes and Midwest Biblical Societies 10, 1990, 204–213. Jefford 1992=Jefford C.N. Tradition and Witness in Antioch: Acts and Didache 6. – Perspectives in Religious Studies 19, 1992, 409–419.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010