На четвертой сессии папа Павел VI официально объявил об учреждении постоянно действующего при папе Синода епископов, в котором будут представлены все национальные епископаты. Сессия приняла также декларацию «О религиозной свободе», т. е. признание Церковью принципа свободы совести. Собор выразил уверенность, что единственно истинная религия содержится в Католической Церкви. В день закрытия Собора 7 декабря 1965 года был опубликован папский декрет о реорганизации священной канцелярии (бывшей инквизиции) в конгрегацию по вопросам вероучения. В 1966 году был упразднен индекс запрещенных книг (Силлабус), а в 1975 году, согласно новому положению о кардинальской коллегии, кардиналы, достигшие 80-летнего возраста, лишались права голоса на конклаве, избирающем нового папу. Всеобщее внимание привлекли две энциклики папы Павла VI «Ecclesiam suam» («Своей Церкви» (1964) – первый программный документ папы и «Populorum progressio» («Развитие народов») (1967). Главная тема первой энциклики – это диалог Римско-Католической Церкви с внешним миром, во второй энциклике папа осуждает национализм, расизм, абсолютное право на частную собственность и призывает католиков сотрудничать со всеми людьми доброй воли без каких-либо исключений. За 15-летний свой понтификат папа Павел VI осовременил курию, значительно увеличил число кардинальской коллегии за счёт представителей стран Азии, Африки и Латинской Америки, учредил секретариаты по контактам с нехристианским миром по вопросам диалога с неверующими, по единству христиан, обязал 75-летних епископов подавать в отставку. При папе Павле VI были установлены дипломатические отношения с 24-мя государствами. И он лично принял глав 54-х государств. Папа посетил Иерусалим, Индию, США, Португалию, Турцию, Колумбию, Гонконг, Индонезию, а также и другие страны, Всемирный Совет Церквей в Женеве. Папа Иоанн-Павел I (1978) Иоанн-Павел I был избран на папский престол 25 августа 1978 года и спустя 33 дня после своего самого короткого в истории Римско-Католической Церкви понтификатства скоропостижно скончался. За своё короткое пребывание на папском престоле Иоанн-Павел I не успел издать ни одной энциклики. Папа Иоанн-Павел II (1978–2005)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Bashear, 1991 – Bashear S. Early Muslim-Bysantinic Wars. A Review of Arabic Sources. – JRAS, 3d ser., vol. 1, p. 173207. Becker, 1906 – Becker C.H. Arabische Papyri des Aphroditofundes. – ZA, 20, 1906, 1. Becker, 1911 – Becker C.H. Neue arabische Papyri des Afroditoftmdes. – DI, Bd. 2, 1911. Creswell, 1958 – Creswell K.A.C. A Short Account of Early Muslim Architecture. Harmondsworth, 1958. Crone, 1994 – Crone P. Were the Qays and Yemen of the Umayyad Period Political Parties? – DI, Bd. 71,1994. S. 157. Dowsett, 1961 – Dowsett C.J.F. The History of the Caucasian Albanians by Movses Dasxuranci. Translated by C.J.F. Dowsett, L., 1961. Esin, 1977 – Esin E. Tarkhan Nisak or Tarkhan Tirek? – JAOS, vol. 98, 1977, p. 323332. Grabar, 1978 – Grabar O. City in the Desert. Qasr al-Hayr East. An Account of the Excavations Carried out at Qasr al-Hayr East on Behalf of the Kelsey Museum of Archaeology at the University of Michigan with the Help of Harvard University and Oriental Institute, the University of Chicago. Vol. 12. Cambridge (Mass.), 1978. Hamilton, 1959 – Khirbat al Mafjar: An Arabian Mansion in the Jordan Valley by R.W. Hamilton F.S.A. With a contribution by Dr. Oleg Grabar. Oxford, 1959. Hasan, 197576 – Hasan N. The Role of the Arab Tribes in the East during the Period of the Umayyads (40/660132/749). Baghdad, 19751976. Khleifat, 1978 – Nashat al-harakat al-Ibadia by A.M. Khleifat. Amman, 1978. Lévi-Provençal, 1950 – Lévi-Provengal E. Histoire de l’Espagne musulmane. T. 1. P-Leiden, 1950. Puttrich-Reignard, 1939 – Puttrich-Reignard O. Die Palastanlage von Chirbet el-Minje’. – Palâstina-Hefte des Deutschen Vereins vom Heiligen Lande. Kôln, 1939. Sauvaget, 1939 – Sauvaget J. Remarques sur les monuments Omeyyades. – JA, 13 e série, t. 231,1939, p. 159. Sauvaget, 1967 – Sauvaget J. Les châteaux Umayyades de Syrie. – REI, vol. 35, 1967, p. 142. Schaeder, 1925 – Schaeder H.H. Hasan al-Basri. Studien zur Frühgeschichte der Islam.–DI, Bd. 14. S. 175. Schlumberger, 1939 – Schlumberger D. Les fouilles de Qasr el Heir el Gharbi (19361938). Rapport préliminaire. – Syria, t. 20, 1939, p. 195238, 324373.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Филиграни: 1) «Лев» трех видов типа: Хивуд 1950, 3138 (1668); Тромонин 1844, 1295 (1708); Каманин, Витвицка 1923, (1676, 1677, 1678), (1676); 2) «Герб города Амстердама» трех видов типа: Клепиков 1958, 159 (1691, 1703, 1706, 1709), 143 (1675, 1676, 1692, 1693), 129 (1670, 1683, 1701, 1703, 1714, 1720); Черчилль 1935, (1691). Филигрань «Герб города Амстердама» на листах с духовным завещанием патриарха Никона определена мной дополнительно. Содержит: «Житие» патриарха Никона Ивана Шушерина (без начала, с приписками) (л. 1 – 72); «Сказание» о святых мощах в Кресте из Крестного монастыря (л. 73 – 75 об.); вирши Симеона Полоцкого (л. 77 – 96 об.); послание патриарха Никона к царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (л. 97 – 104 об.); послание патриарха Никона патриарху Константинопольскому Дионисию (л. 105 – 118); «Возражение» патриарха Никона на вопросы боярина Симеона Стрешнева и ответы Паисия Лигарида (л. 118 – 485 об.); духовное завещание патриарха Никона (л. 485 об – 493 об.); отписка Каллиста епископа Полоцкого царю Алексею Михайловичу (л. 494 – 497); «Извещение» о низложении патриарха Никона (л. 497 об. – 500 об.); «Дела врачебные» патриарха Никона (л. 501 – 509 об.). Ркп. подробно описана: Музейное собрание 5, 510 – 511. Челобитная патриарха Никона из Ферапонтова монастыря – Б Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – А 10.РГБ, собр. В. М. Ундольского (ф. 310), Сборник середины XVIII в. Полуустав. 477 л. 4°. Переплет: доски в коже, корешок кожаный, две застежки. Филиграни: «Герб города Ярославля» типа: Клепиков 1978, – тип 2 (1737 – 1742), 785 (1734 – 1741); «Рго Pamria» двух видов – первый напоминает: Клепиков 1978, 80 (174.); Клепиков 1959, 23 (1749 и 1753); 24 (1749); 25 (1754); второй – Клепиков 1978, 79 (1735, 1744, 1745, 1754); герб типа: Клепиков 1978, 288 (1746). Содержит: «Известие» о патриархе Никоне Ивана Шушерина (л. 1 – 234); список с таможенной грамоты царя Алексея Михайловича 1654 г. (л. 234 – 242); список с грамоты царя Алексея Михайловича в Воскресенский монастырь о наименовании места Новым Иерусалимом (без конца) (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Похвальное слово в честь ап. Андрея» (Εγκμιον ες τν γιον Ανδραν τν πστολον; Laudatio s. Andreae; CPG, N 6571; BHG, N 104; частично PG. 93. Col. 1477-1480; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 240-260 (Hom. fest. 7)), одна из самых древних гомилий в честь ап. Андрея Первозванного, наряду с 2 др. гомилиями, приписываемыми свт. Проклу К-польскому или свт. Иоанну Златоусту (BHG, N 103) и архиеп. Василию Селевкийскому (BHG, N 107). Отрывок из гомилии И. И. приводится свт. Фотием К-польским ( Phot. Bibl. Cod. 269//PG. 104. Col. 197-200) в редакции, близкой к тексту ркп. Vat. gr. 1641. Еще один отрывок известен в лат. переводе некоего Карла Фабиани (Carolus Fabianus, XVII в.; Combefis . 1662. P. 19-22). Примерно треть текста занимает комментарий на пророчество Осии о воскресении Мессии (Ос 5. 15-6. 3), а также критика в адрес иудеев, неверно толкующих это пророчество. Д. Эммерденже-Илиаду высказала гипотезу ( Hemmerdinger-Iliadou D. Éphrem grec//DSAMDH. T. 4 (1). Col. 814), согласно к-рой существует прямая текстуальная связь гомилии И. И. с «Похвальным словом в честь св. Апостолов» (греч. текст), приписываемым прп. Ефрему Сирину (BHG, N 158; Assemani. BO. T. 3. P. 462-470). М. Обино находит эту гипотезу необоснованной ( Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 229-231). «Похвальное слово в честь прп. Антония» (Εγκμιον ες τν σιον πατρα μν Αντνιον; Laudatio s. Antonii eremitae; CPG, N 6572; BHG, N 141sq.; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 280-288 (Hom. fest. 8)), один из древнейших панегириков в честь прп. Антония Великого . Основным источником сведений И. И. о жизни подвижника была «Жизнь св. Антония» свт. Афанасия Александрийского. Значительная часть гомилии посвящена толкованию на Евр 11. 32-40. «Похвальное слово в честь св. Стефана» (Εγκμιον ες τν γιον Στφανον; Laudatio s. Stephani; CPG, N 6573; BHG, N 1657b; Devos . 1968; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 328-350 (Hom. fest. 9)), сохранилось в единственной ркп. Sinait. gr. 493. Fol. 167-190, VIII-IX вв. По мнению А. Венгера, «это, несомненно, самая красивая гомилия Исихия; автор превзошел самого себя, восхваляя первомученика Стефана, славу Иерусалима» ( Wenger . 1956. S. 462). Помимо восхваления первомч. Стефана, особо чтимого в Иерусалимской Церкви, гомилия содержит апологию мученика в ответ на несправедливые обвинения иудеев в его адрес.

http://pravenc.ru/text/674956.html

23–53. Богданович, 1978 a – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара//Он же. Каталог рукописа манастира Хиландара; Д. Старе штампане манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 49–273. Богданович, 1978 b – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара: Палеографски албум. Београд, 1978. Богданович, 1982 – Д. Инвентар рукописа у Jyrocлabuju (XI–XVII века). Београд, 1982. (Зборник за ucmopujy, jeзuk и српског народа, I 31). Буслаев, 1861 – Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковнославянского и древне-русского языков. М., 1861. С. 95–98. Владимир (Филантропов), 1894 – Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие. Гальченко, 2000 – Гальченко М. Г. Троице-сергиевские рукописи кон. XIV – 1-й четв. XV в. и проблема второго южнославянского влияния//Palaeoslavica. Cambridge (MA), 2000. T. 8. P. 19–96. Геппенер, 1961 – Геппенер Н. В. Отрывок пергаменного Молитвенника кирилловского письма кон. XIII в.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 618–623. Голубинский, 1911 – Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1911; 1998 р . Т. 2. С. 326–365. Т. 4. С. 405–428. Горбач, 1966 – Горбач О. Три цepkobhocлob’яhьcki лumypriчhi pykonuchi тексти бiблiomeku. Рим, 1966. (Видання католицького yhibepcumemy iм. св. Kлuмehmiя папи; 1). Горский, Невоструев, 1869 – Описание славянских рукописей московской Синодальной библиотеки. Отдел третий: Книги богослужебные (часть первая). М., 1869. С. V–VIII, 1–116. Грозданович-Пайич, Станкович, 1995 – М., Р. Рукописне манастира Високи Дечани. 2: Водени знаци и Београд, 1995. Демкова, 1979 – Демкова Н. Д. Древнерусские рукописи и старопечатные книги в некоторых собраниях США//ТОДРЛ. 1979. Т. 34. С. 388–405. Деснов, 1992 – Деснов Н., прот. Еще несколько слов об известных расхождениях между русскими и греками в литургиях святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста //БТ. 1992. Сб. 31. С. 86–96. Джурова, Станчев, Япунджич, 1985 – Джурова А., Станчев К., Япунджич М. Опис на славянските ръкописи във Ватиканската библиотека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Одна из поэм Мануила Фила ( Manuel Philes. 1857. Vol. 2. P. 240-255. 237) описывает цикл изображений военных подвигов Михаила Дуки Главы, по всей вероятности находившийся в каком-то из зданий П. П. м. ( Belting et al. 1978. P. 12); в др. поэме ( Manuel Philes. 1855. Vol. 1. P. 310. 99) говорится об образе Христа на воротах или дверях монастыря. Мозаики кафоликона были сбиты после его обращения в мечеть, in situ уцелели лишь незначительные фрагменты в сев.-зап. угловой ячейке наоса и в софите окна на юж. фасаде ( Mango, Hawkins. 1964. P. 323). Из кафоликона, вероятно, происходят 2 мозаичные иконы, ныне находящиеся в соборе св. Георгия Вселенского Патриархата в Стамбуле: «Богоматерь Паммакаристос» (в типе «Одигитрия») и «Св. Иоанн Предтеча». Возможно, иконы располагались по сторонам темплона ( Belting et al. 1978. P. 9-10), причем не исключено их первоначальное бытование в качестве настенных мозаик, о чем косвенно свидетельствует гипс, имевшийся в области нимбов Богоматери и Младенца и удаленный в ходе реставрации 1938 г. ( Ryder. 2007. P. 16, 217-218). В одном из стихотворений Мануила Фила воспевается находившееся в кафоликоне мозаичное изображение св. Иоанна Предтечи, отождествляемое некоторыми исследователями с иконой из собора св. Георгия ( Manuel Philes. 1855. Vol. 1. P. 79-80. N 170; Ryder. 2007. P. 214-215). В описании работ по украшению кафоликона, предпринятых при патриархе Иеремии II в 1572-1579 гг., говорится об образе Божией Матери Паммакаристос, находившемся справа в местном ряду иконостаса ( Belting et al. 1978. P. 29). Предлагаемые датировки этих памятников колеблются в широких пределах от 2-й четв. XI в. до XIV в. ( Γκιολες. 1993/1994. Σ. 250-252). Наиболее вероятным временем их создания следует считать, по-видимому, 2-ю четв. XII в., на что указывает близость моделировки ликов на ктиторской мозаике с изображениями имп. Иоанна II Комнина и имп. Ирины в юж. галерее собора Св. Софии К-польской. В таком случае не исключено, что коленопреклоненная фигурка в левом углу иконы св. Иоанна Предтечи изображает ктитора П. П. м. Иоанна Комнина ( Belting et al. 1978. P. 10).

http://pravenc.ru/text/2578782.html

Rabin, «Hebrew»   Rabin, Ch. «Hebrew and Aramaic in the First Century.» Pages 1007–39 in Safrai and Stern, Jewish People. Rabinovitch, «Parallels» Rabinovitch, Nachum L. «Damascus Document IX, 17–22 and Rabbinic Parallels.» RevQ 9 (1977–1978): 113–16. Race, «Introduction» Race, William H. Introduction. Pages 1–41 in vo1. 1 of Pindar, Odes. Translated by William H. Race. 2 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1997. Rahmani, «Amulet»   Rahmani, L. Y. «A Magic Amulet from Nahariyya.» HTR 74 (1981): 387–90. Rahmani, «Cameo»   Rahmani, L. Y. «An Ancient Cast of a Cameo.» IEJ28 (1978): 83–85, plate 2IB. Rahmani, «Customs» Rahmani, L. Y. «Ancient Jerualem " s Funerary Customs and Tombs, Part Four.» BA 45 (1982): 109–19. Rahmani, «Glwsqmwt» Rahmani, L. Y. «Glwsqmwt wlyqwt c snwt bslhy tqwpt byt sny [Ossuaries and Bone-Gathering in the Late Second Temple Period].» Qadmoniot 11 (1978): 102–12. Rahmani, «Remarks» Rahmani, L. Y. «Some Remarks on R. Hachlilís and A. Killebrew " s «Jewish Funerary Customs.»» PEQ 118 (1986): 96–100. Rainbow, «Christology» Rainbow, P. A. «Logos Christology.» Pages 665–67 in Dictionary of the Later New Testament and Its Developments. Edited by Ralph P. Martin and Peter H. Davids. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1997. Rajak, «Charter» Rajak, Tessa. «Was There a Roman Charter for the Jews?» Journal of Roman Studies 74 (1984): 107–23. Rajak, Josephus   Rajak, Tessa. Josephus: The Historian and His Society. London: Duckworth, 1983. Rajak, «Justus of Tiberias»   Rajak, Tessa. «Josephus and Justus of Tiberias.» Pages 81–94 in Josephus, Judaism, and Christianity. Edited by Louis H. Feldman and Gohei Hata. Detroit: Wayne State University Press, 1987. Rajak, «Moses»   Rajak, Tessa. «Moses in Ethiopia: Legend and Literature.» JJS 29 (1978): 111–22. Ramsay, Church Ramsay, William M. The Church in the Roman Empire. 5th ed. London: Hodder 8c Stoughton, 1897. Repr., Grand Rapids: Baker, 1979. Ramsay, Cities Ramsay, William M. The Cities of St. Paul: Their Influence on His Life and Thought. London: Hodder 8c Stoughton, 1907;.Repr., Grand Rapids: Baker, 1979.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

– . Holzwege. Frankfurt: Vittorio Klostermann, 1950. Translated by Julian Young and Kenneth Haynes as Off the Beaten Track. Cambridgë Cambridge University Press, 2002. – . Identität und Differenz. Pfullingen: Neske. 1978. Translated by Joan Stambaugh as Identity and Difference. New York: Harper & Row, 1969. – . An Introduction to Metaphysics. Translated by Ralph Manheim. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1959. – . Kant und das Problem der Metaphysik. Bonn: F. Cohen, 1929. – . Nietzsche. 4 vols. Pfullingen: Neske, 1961. Translated by David Farrell Krell as Nietzsche. 2 vols. New York: Harper&Row, 1984. – . Parmenides. Translated by Andre Schuwer and Richard Rojcewicz. Bloomington: Indiana University Press, 1992. – . Phänomenologie des religiösen Lebens. Gesamtausgabe 60. Frankfurt: Klostermann, 1995. – .«Phänomenologie und Theologie». In Wegmarken, 45–78. Frankfurt: Klostermann, 1978. – . Poetry, Language, Thought. Translated by Albert Hofstadter. New York: Harper & Row, Perennial Classics, 2001. – .The Question Concerning Technology and Other Essays. Translated by William Lovitt. New York: Harper & Row, 1977. – . Der Satzvom Grund. Pfullingen: Neske, 1957. Translated by Reginald Lilly as The Principle of Reason. Bloomington: Indiana University Press» 1991. – . Sein und Zeit Tubingen: Max Niemeyer Verlag, 1953. Translated by Joan Stambaugh as Being and Time. Albany: State University of New York Press, 1996. – . Vorträge und Aufsatze. Pfullingen: Neske, 1954. – . «Was heisst Denken?» Tübingen: M. Niemeyer, 1954.Translated by J. Glenn Gray as What Is Called Thinking? New York: Harper & Row, 1968. – . “Was ist Metaphysik?» In Wegmarken, 103–121. Frankfurt: Klostermann, 1978. – . Wegmarken. Gesamtausgabe 9. Frankfurt: Klostermann, 1978. Translated as Pathmarks, ed. William McNeill. Cambridgë Cambridge University Press, 1998. Henry, Michel. Vessence de la manifestation. Paris: Presses Universitaires de France, 1963. – . Incarnation: une philosophie de la chair. Paris: Seuil, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Diakonia: Devoted to Promoting a Knowledge and Understanding of Eastern Christianity (Bronx, NY: Joh n XXIII Center; Scranton, PA: University of Scranton). V. 1 (1966)-. Eastern Churches Review (Oxford: Holywell Press). V. 1, n. 1 (spring 1966)-v. 10, n. 1–2. 1966 –1978. 10 v. Semiannual Publisher varies: Oxford University Press, autumn 1974; Clarendon Press, –1978. V. 9, n. 1 and 2 (1977), and v. 10, n. 1 and 2 (1978), each issued combined. Absorbed by: Sobornost. Also: Clarke, Boden. Eastern Churches Review: An Index to Volumes I-X, 1966–1978. San Bernardino, CA: Borgo Press, 1989. (Borgo reference library; v. 6.) Echos d’Orient (Bucharest; Saint-Cloud: Europeriodiques, S.A.). t. 1 (oct. 1897)-39 (n. 1–199/200) (juil. 1940/dec. 1942). Bimonthly, quarterly, and irregular. 39 v. Reprint of a serial issued 1897–1942 in Paris. “Reimprime avec l’autorisation de l’Institut francais d’etudes byzantines.” Suspended Sept. 1914-May 1915; July 1940-Dec. 1942. Indexes: Vols. 1–14, 1897–1911. 1 v. Supersedes Etudes byzantines. Episkepsis. (Chambesy-Geneva: Orthodoxon Kentron tou Oikumenikou Patriarcheiou). Semimonthly (irregular) Began with 16 Febr. 1970. Issued also in a French language ed. with the same title. Epistemonike epeteris (Thessalonica: The School) T. 1 (1953)-. Annual. Includes some special nos. in addition to regular numbering. Chiefly Greek; some articles in French, German, and English; many articles have summaries in English, French, or German. Vols. for 1957– issued by Aristoteleion Panepistemion Thessalonikes. Greek Orthodox Theological Review (Brookline, MA: Holy Cross School of Theology, Hellenic College). V. 1 (Aug. 1954)-. Quarterly. “Official publication of the Holy Cross Greek Orthodox Theological School”. Vols. for 1951-winter 1966/67 issued by the Greek Archdiocese Holy Cross Orthodox Theological School (called winter 1960/61-summer 1964 Holy Cross Theological School); spring 1968-, spring/fall 1975 by the Holy Cross School of Theology, Hellenic College. Indexes: Vols. 6–10, 1960-winter 1964/65, in v. 10, n. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

При сопоставлении содержания гомилий И. И. с данными «Паломничества Эгерии», отражающего практику иерусалимского богослужения в 381-384 гг., Армянского Иерусалимского лекционария (417-439) и Большого лекционария Иерусалимской Церкви (практика сер. V-VI вв.) можно с относительной точностью определить место, день, а иногда и время суток произнесения гомилий. 9 янв., на 4-й день после единого праздника Рождества-Богоявления, в базилике Св. Сиона произнесено «Второе слово в честь Божией Матери» ( Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 185-187); 17 янв., в день памяти прп. Антония Великого, в Анастасисе - «Похвальное слово в честь прп. Антония» (Ibid. P. 276-277); 14 февр., на 40-й день после Рождества-Богоявления, в Мартириуме произнесены 1-е (Ibid. P. 3-4), 2-е (Ibid. P. 44) и 3-е Слова на Сретение Господне ( Garitte. 1971. P. 353-372); В понедельник 2-й седмицы Великого поста в Анастасисе - «Слово о посте» ( Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 578-579); В Лазареву субботу в церкви над гробом Лазаря в Вифании - «Первое слово на воскрешение Лазаря» (Ibid. P. 387-389) и «Второе слово на воскрешение Лазаря» (Ibid. P. 442); Во вторник Страстной седмицы (Елеонская гора) - «Слово о воскресении мертвых» ( Esbroeck. 1974. P. 4-21); Во время 1-й пасхальной ночной литургии, в Мартириуме - «Первое слово на Пасху» ( Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 83-86); слав. «Слово на тридневное Воскресение Господа нашего Иисуса Христа» ( Renoux. 1971. P. 173); Во время 2-й пасхальной литургии на рассвете в Мартириуме - «Второе слово на Пасху» ( Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 108-110); 23 июня или 8 июля, в день памяти мч. Прокопия, в Анастасисе - «Похвальное слово в честь св. мч. Прокопия» (Ibid. P. 536-542); 15 авг., на праздник в честь Пресв. Богородицы, в базилике «Кафизма» - «Первое слово в честь Божией Матери» (Ibid. P. 135); 29 авг., в день памяти Иоанна Предтечи, в Анастасисе - «Слово на Зачатие св. пророка Иоанна Предтечи» (Ibid. Vol. 2. P. 658-661) и «Слово об Иоанне Крестителе» ( Renoux, Aubineau. 1981. P. 62);

http://pravenc.ru/text/674956.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010