146   Theoph. Simoc.  Historiae 8, 4 (ed.  C. de Boor.  Leipzig, 1887. P. 11:3–12:1. TLG 3130/3). Ср. рус. пер. проф. С. П. Кондратьева под ред. канд. ист. наук К.  А. Осиповой :  Феофилакт Симокатта.  История/Пер.  С. П. Кондратьева.  М., 1957. 147   Theoph.  Chronographia (P. 283:12–24). 148   Theoph.  Chronographia (P. 283:35–284:3). Описание нападения на императора помещено в конце статьи 6093 г. (до сентября 601 г.), а в начале статьи следующего 6094 года говорится о свадьбе Феодосия, состоявшейся в ноябре (601 г.) 149  «Хронография» Феофана также дает другую последовательность событий: восстание, а затем брак (вместо: брак, восстание). 150  Подробнее см.:  Ларше 2008. 151  Согласно двум независимым источникам: армянской «Хронике» Галано, датируемой 1366 г., и «Повествованию о делах армянских» Нерсес II приказал праздновать Рождество и Крещение в один день, а также добавить «Распныйся за ны» в Трисвятую песнь (дополнительно см.:  Ларше 2008 . С. 153–159, 170–171). 152   Conybeare 1896.  P. 334. 153  Самый важный стих писания, поддерживавший данную практику, был  Лк. 3:23 . 154  Цит. по:  Esbroeck 1968.  P. 369. 155   Esbroeck 1987 . P. 385. 156 1. Текст под именем св. Василия Великого , наиболее древний в этом собрании (издан М. ван Эсбруком в:  Esbroeck 1987. P. 385–395). Автор строит свои рассуждения на том, что творение мира и Рождество произошли в среду, а Благовещение – в пятницу. 2. Тексты, приписанные св.  Ефрему Сирину . Сохранились на сир. яз., записаны армянскими буквами. 3. Синодальное послание Нерсеса II для Двинского собора 21 марта. 4. Послание Ованеса Габехеантса, католикоса с 557 по 574 г. О времени празднования Сретения в нем ничего не сказано. 5. 22 отрывка из Ереванского флорилегия 2678, среди которых отрывок из послания Григория Ардзруни. 6. Послание Григория Ардзруни о праздновании Сретения 14 февраля. 7. Сочинение Пс.-Василия о Сретении, сохранившееся на армянском (подробнее см.:  Esbroeck M., van. La lettre de Justinien pour la fête de l’Hypapante en 562//AB 112. 1994. P. 65–84).

http://bogoslov.ru/article/6172078

Враг действует через злых людей Безпокойствует благочестивую душу тойжде враг чрез «злых людей». Отсюду бывает, что благочестивая душа претерпевает всякую ненависть, озлобление, гонение, поношение, клевету и прочее злострадание. И сие есть кознь злаго духа. Первее сам искушает и смущает благочестивую душу; но когда не удастся ему злое свое хотение на ней исполнить и ее совратить, то другий изобретает способ к озлоблению ея, насылает на нее злых людей, которые волю его злую творят. Тогда на человека то оттуду, то отсюду буря гонений, поношений, клевет и озлоблений востает. Душе благочестивой в таком бедственном состоянии не должно унывать и волноваться, но к тихому ТЕРПЕНИЯ пристанищу прибегать; ТЕРПЕНИЕ бо душе, на море мира сего волнующейся и бедствующей, есть подлинно тихое и безопасное пристанище; и поминать утешительныя Божия слова, предложенныя: «в мире скорбни будете» ( Ин. 16, 33 ) (4:206). Часто бывает, что сатана, сам собою не могучи искусить человека, чрез людей покушается искушать, и отвести от терпения и любви Христовой, как читаем в святых книгах, и знак то есть Христианина подвизающагося и в благодати Божией находящагося (1:165). Враг гонит рабов Божиих через послушных ему людей Тойжде супостат и ныне научает людей гнать и озлоблять рабов Божиих. Он прежде сам различными искушениями чрез помыслы и прелесть мира нападает на христиан, и хощет их отвести от Христа; но, когда видит их противных себе, обретает к тому злому своему делу другий способ, находит людей, воле своей повинующихся, и чрез тех гонит и озлобляет Христовых людей, да не стерпевше злострадания, отпадут от веры и Христа, и в его паки темную попадутся область. Отсюда-то бывает, что «многи скорби праведным» ( Пс. 33, 20 ) и «вси, хотящий благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут»: лукавии же человецы и чародеи преуспевают, на горшее прельщающе и прельщаеми ( 2Тим. 3, 12–13 ) (3:445) (также, 3:445, см. СКОРБИ , 859) (5:149, см. СКОРБИ, 862). От сатаны и злых людей нигде не уйдешь (1:246, см. СПАСЕНИЕ , 978).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

147 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 75. С. 206–209. Незаверенная машинописная копия. Исх. 134. 148 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 277. Л. 59–63. Исх. 401.Незаверенная машинописная копия. 149 См.: Песнослов: Избранные песнопения из богослужения и краткий устав церковных служб. В 3 т./Под ред. митр. Нестора. Харбин, 1946–1947. 155 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 434. Л. 59. Подлинник. Бланк: «Нестор, Митрополит Харбинский и Маньчжурский. Экзарх Московской Патриархии по Восточной Азии». Машинопись. Подпись-автограф. В левом верхнем углу резолюция: «Уткину [?]. Ответа не давать. 6/V». Подпись неразборчива. 156 Печ. по: ЦА ФСБ РФ. Д. Р-39763. Л. 366–366 об. Многие слова и предложения подчеркнуты карандашом. 157 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Автограф на почтовой карточке. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 4/17 дек[абря] 54 г.». 158 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Автограф на почтовой карточке. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 3/5–55». 159 Печ. по: ЦИА ПСИ У. Подлинник. Автограф на почтовой карточке. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 28/1–55». 160 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Автограф. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 27 мая-55 г.». 165 Имеется в виду исповедник Георгий Седов, взявший епископа Афанасия из инвалидного дома на свое иждивение. 166 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 411–413. 167 Речь идет о Екатерине Филипповне и Александре Кирилловиче Карауловых, а также Петре Григорьевиче Кокурине. 168 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 413–415. 169 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 415–416. 170 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 417. 171 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 417–419. 172 Имеется в виду врач Н. Н. Бухалов. При выезде в СССР Н. Н. Бухалов и его жена Надежда Николаевна были приписаны к семье Карауловых в качестве иждивенцев (сообщение А. К. Караулова).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Потерявший веру теряет и любовь (3:149, см. ВЕРА, 132). Без любви нет ВЕРЫ Христиане, горе нам без любви! где нет любви, тамо нет веры, вера бо без любви не бывает; где нет веры, тамо нет Христа и СПАСЕНИЯ (5:233). Вера и надежда прекратятся, а любовь пребывает во век Ныне верные веруют, надеются и любят, но в будущем веце только будут любить. Увидят бо, что веруют; получат, чего надеются, и для того вера и надежда престанет, но любовь во веки не престанет. Ибо Бога будут видеть во веки, Котораго будут любить; и друг с другом совокупно будут во веки, и так друг друга будут любить. Паче же тогда совершится любовь, ибо «лицем к лицу увидят Бога» ( 1Кор. 13, 12 ), Котораго ныне верою видят; и увидят друг в друге совершенную взаимную любовь, друг в друге совершенный образ Божий сияющий и совершенное блаженство, о котором будут радоваться (2:335). Любовь есть дар Божий, который входит в СЕРДЦЕ, очищенное покаянием Любовь Божия высочайшее есть Божие дарование, и тамо вмещается, где сердце истинным покаянием, сокрушением и жалением испражнено от злых пристрастий и греховных обычаев, и очищено и уготовано есть к восприятию того небеснаго дара. Аще убо хощем, христиане, чтобы любовь Божия в сердце наше вселилась: испраздним тое от любви мира сего и того прихотей и греховных обычаев, и обратим сердце наше к Богу, единому существенному нашему добру и блаженству, и вечным благим: тогда сладчайшая Божия любовь вселится в сердца наша, и тогда «вкусим и увидим, яко благ Господь» ( Пс. 33, 9 ) (4:354). Кто хочет от Бога просветиться и от любви Его согреться, тот должен приступать к Нему с покаянием (4:12, см. ПОКАЯНИЕ , 711). Чтобы иметь любовь к Богу, следует возненавидеть грех Христианине, когда хощешь Бога любить, ненавиди грех, Богу противный и ненавидимый. Грех и Бога любить никак невозможно. Когда хощешь Бога искать, то не ищи в мире сем ни чести, ни славы, ни богатства, ни прочих угодий; все сие оставить надобно ищущему Бога; надобно от всего сего сердце испразднить, чтобы в нем место было Богу – вечному добру с любовию Его святою (4:355).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Сатана искушает веру и стремится искоренить ее наведением скорбей (3:21, см. ВЕРА , 149). Сатана СОМНЕНИЕМ хочет отвести от веры Немощной плоти и слепой много помогает сатана, враг христианский, который такожде борет противу духа, и заченшуюся веры искру угасить тщится, глаголя человеку в сердце его о тайнах святых: «како могут сия быти? Како Бог, Един естеством, может быть в триех лицах? Како мир из ничего может быть создан? Како Дева могла родить Бога безначальнаго? Како Бог человеком невидимый видимым быть, и Безначальный начаться, и Безстрастный пострадать, и Безсмертный умереть, и мертвый воскреснуть? Како тело умершее и согнившее востати паки может? Како грешник, обремененный грехами, пред праведным судом Божиим верою единою оправдатися может?» Сия и прочая разженныя стрелы вражия понуждается терпеть верная душа. Но вера истинная твердо противится им, и, яко «победа, побеждшая мир, побеждает их» ( 1Ин. 5, 4–5 ), утверждаяся неложным и верным свидетельством слова Божия. «Свидетельство бо Господне верно» ( Пс. 18, 8 ) (3:228). Диавол старается, чтобы человек или словом, или делом, или помышлением похулил имя Божие Коль великая диавольская злоба и хитрость, который всегда тщится Бога похулить или языком, или делом, или помышлением человеческим, и тако Его прогневать, а человека от Бога отвести и погубить! Тако он поступил с прародителями нашими, которых злым своим советом в хуление и тяжкий грех вринул. Бог им объявил: «смертию умрете, воньже день снесте от заповеданнаго древа» ( Быт. 2, 17 ); но он напротив говорил: «не умрете, но будете, яко бози» ( Быт. 3, 4–5 ). Они послушавши лжи, не поверили Богу, аки бы неистинно слово его было. Всяк бо, «не веруяй Богови, лжа Его творит» ( 1Ин. 5, 10 ). И тако тяжко Ему похулили. Тоже делается и ныне, когда люди слову Божию, истине Его и заповедям Его святым не веруют, и тако бесчестят великое имя Божие (3:82). Враг препятствует человеку молиться (4:40, см. МОЛИТВА , 551). Сатана препятствует христианскому ПОСЛУШАНИЮ «Послушанию», которое истинные христиане хотят и тщатся показывать небесному Отцу, «препятствие» чинят: сатана со злыми своими аггелами. Сей есть оный змий древний, который прародителей наших в раю от послушания Богу должнаго отвратил, завидя их блаженству, и подверг всякому бедствию ( Быт. 3 -я). Той всехитрый враг, видя и ныне христиан, Божиею благодатию восставленных и возобновленных и в милости Божией находящихся, и завидуя их блаженству, которое им в будущем веке уготовано, тщится их от Бога отвратить, чрез преслушание, а в прежнее бедственное состояние, и тако с собою в вечную погибель вринуть, якоже с прародителями учинить (3:66).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

К проповеднической деятельности И. относится также конспект тем для катехизических поучений, составленный им в качестве руководства для сельского духовенства Смоленской епархии. Конспект разделен на 64 беседы и содержит помимо материала для поучений в вопросах и ответах наставления о том, как составлять поучения, чтобы они воспринимались народом (текст конспекта см. в кн.: Романский. 1887. С. 257-271). Соч.: Об основаниях русского церковного права//ХЧ. 1846. Ч. 4. 11. С. 302-344; 12. С. 416-440; Изложение древних законов православно-кафолической Церкви: Правила св. апостолов//Там же. 1849. Ч. 2. С. 213-300; Правила первого вселенского Собора Никейского//Там же. 1850. Ч. 1. 1. С. 12-53; Правила Собора Ефесского, вселенского III//Там же. С. 170-183; Правила Собора вселенского пято-шестого Трулльского//Там же. Ч. 2. С. 75-122, 151-182, 279-336, 385-399; Правила Собора Константинопольского 1, Вселенского II//Там же. Ч. 1. С. 151-170; Правила Собора Халкидонского, вселенского IV//Там же. С. 316-374; Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851. Т. 1: Введение в церк. законоведение и обозрение древних, канонических источников его. Вып. 1. Разд. 1: Обозрение древнего, основного канона правосл. кафолической Церкви: от I до IV в.; Вып. 2. Разд. 2: Историческое обозрение древнего, основного канона правосл. кафолической Церкви: от IV до IX в.; Особенные преимущества правосл. кафолической Церкви//ПС. 1857. Ч. 1. 4. С. 721-813; Нечто о современных отношениях римской Церкви к восточной православной//Там же. 1858. Ч. 3. 12. С. 413-439; Обозрение древних форм поместного церковного управления//Там же. Ч. 3. 9. С. 3-41; 10. С. 149-175; 11. С. 259-290; Основания поместного управления православных Церквей//Там же. Ч. 1. 3. С. 319-332; Основания церковного суда//Там же. Ч. 2. 7. С. 325-360; О способах обращения иноверцев к православной вере//Там же. Ч. 1. 4. С. 451-482; Охранение православной веры в отечестве//Там же. Ч. 2. 5. С. 3-54; 6. С. 199-230; Управление Вселенской Христовой Церкви//Там же.

http://pravenc.ru/text/469548.html

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Чего да не будет с тобою и в мыслях, почтенный, который имеет врожденное добро и любит служить Богу, приведшему тебя из небытия в бытие и даровавшему жизнь, движение и дыхание. Таким образом, залог, который вверен тебе Духом Святым, веру и правую деятельность, постарайся возвратить Ему невредимым в день исхода, чтобы услышать от Него: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего ( Мф.25:23 ). Дай Бог тебе услышать эти слова и спастись со всем домом своим во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь. 505. К консулу Ликасту (II, 149) Сам относящий письмо к твоему почтению известил нас о случившемся с тобою несчастии, и поистине горе твое тронуло нас. Ибо я близок к тебе и как родственник, и как старинный друг и сверстник; и невозможно истинно любящему не сострадать любимому, [Col. 1465] как и наоборот [не сочувствовать] в случае радости. О, плачевная весть! Оставила нас госпожа консульша, как говорят, женщина достохвальная, как мы слышали от других и сами видели своими глазами. Во-первых, она была любящей мужа, что апостол признает прекраснейшим качеством в супружестве (см. Тит.2:4 ), (748) благоразумна, попечительна о доме, радушна, приветлива, благочестива, нищелюбива, а что еще важнее, украшалась целомудрием и блистала православием ; ее и плоды дети служат свидетельством доброй жизни обоих вас. Подлинно, как по плодам узнается дерево (ср. Мф.7:16 ), так по детям родители, какие и каковы они. Впрочем, имев небольшое знакомство с блаженною, как я могу восхвалить качества ее? Только дважды видевшись с нею и беседовав, я убедился, что Бог даровал тебе жену поистине помощницу, не подобную древней праматери [Еве], не виновницу обольщения, но содействовавшую спасению твоему во всю жизнь. О, несчастие! Не стало ее, отлетела она от глаз ваших, оставила вас полумертвыми, отторгнутыми от прекрасной супруги. Уже мы не можем видеть глазами отрады, превышающей всякое удовольствие, ни утешения в скорбях, ни увещания в несчастьях, ни напоминания во всем нужном, ни помощи, ни содействия. Закатилось солнце дома. Кто будет встречать? Кто будет приветствовать? Кто будет убеждать? Мы стали, как город, лишенный своего украшения, яко птица особящаяся на крове, скажу словами Давида ( Пс.101:8 ). Родители узнаются по детям

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Leiden, 2003. Vol. 3. P. 419-426; Гайнутдинова А. Р. Истории пророков в Коране. М., 2009; Eissler F. Mose im Islam//Mose in Judentum, Christentum und Islam/Hrsg. Ch. Böttrich e. a. Gött., 2010. S. 112-181. Гимнография Богоматерь с Младенцем, прор. Моисей и Евфимий, патриарх Иерусалимский. Икона. Ок. 1223 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Богоматерь с Младенцем, прор. Моисей и Евфимий, патриарх Иерусалимский. Икона. Ок. 1223 г. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В иерусалимском Лекционарии V-VIII вв., сохранившемся в груз. переводе, память М. отмечается 4 сент.; назначается прокимен Пс 67. 36, чтения Быт 41. 1-52; 50. 15-26, Исх 34. 28-35, Апостол - Евр 11. 1-31, аллилуиарий Пс 80. 5, Евангелие - Мф 17. 1-9 ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 2. P. 34). В Типиконе Великой церкви , отражающем кафедральное богослужение К-поля IX-XI вв., память М. также совершается 4 сент., но богослужебное последование не описано ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 14). В этом же источнике память М. вместе с первосвящ. Аароном и прор. Самуилом отмечается в 1-е воскресенье Великого поста , на утрене назначаются тропари: 4-го гласа Η σπτη τν προφητν σου πανγυρις (Честное пророков Твоих торжество...), 2-го гласа Κα ν πυρ παραδειχθες κα ν σαρκ φανερωθες τ Μωσως δξασας πρσωπον (И в огне показавшись, и во плоти явившись, Моисеево прославил лицо...), того же гласа Κα χορς τν προφητν μετ Μωσως κα Ααρν (Лик пророческий с Моисеем и Аароном...); на литургии указан прокимен Пс 149. 5, Апостол - Евр 11. 24-26, 32-40, аллилуиарий Пс 98. 6, Евангелие - Ин 1. 44-52, причастен Пс 32. 1 (Ibid. T. 2. P. 20-22). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., содержащем древнейшую сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, М. не упоминается в месяцесловной части, но в рукописных слав. Минеях студийской традиции - напр., ГИМ. Син. 159, XII в.,- под 4 сент. помещены канон и цикл стихир-подобнов М. (см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 4; ср.: Ягич. Служебные минеи. С. 033-034, 038-042). Впрочем, в Студийско-Алексиевском Типиконе память М. вместе с первосвящ. Аароном, пророками Давидом и Самуилом совершается в 1-е воскресенье Великого поста: им назначается цикл стихир на вечерне и канон авторства Германа 3-го гласа на утрене ( Пентковский. Типикон. С. 241).

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Согласно самой ранней сохранившейся редакции студийского Синаксаря - Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 322-323), 20 янв. поется праздничное последование Е. В., соединяемое с последованием Октоиха. Устав службы имеет много праздничных особенностей: на вечерне стихиры исполняются на 6, на утрене поются «Бог Господь» и тропарь Е. В. 4-го гласа         после канона - светилен     Последование Е. В. включает ряд самогласнов и 2 цикла подобнов, 1-й из к-рых поется на «Господи, воззвах», 2-й - на хвалитех (в рукописных слав. Минеях студийской традиции (напр., ГИМ. Син. 163, XII в.; см.: Горский, Невоструев. Описание. Т. 3. Ч. 2. С. 47) последование Е. В. включает 2 самогласна и 3 цикла подобнов). Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 395-396), 20 янв. совершается праздничная служба без стихословия Псалтири на вечерне; на утрене поется «Бог Господь», после 9-й песни канона - светилен Ο ορανν τος στροις (    ); соединяются последования Е. В. и Октоиха. На литургии на блаженнах поется 3-я песнь канона Е. В., после входа - тропарь Е. В. и богородичен, прокимен из Пс 149, аллилуиарий со стихом из Пс 111, чтения и причастен те же, что и в Типиконе Великой ц. В Мессинском Типиконе 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 110-111) устав вечерни в день памяти Е. В. в целом такой же, как и в Евергетидском. Утреня совершается по праздничному чину; вместо 2-й из кафизм поется 3 антифона; каноны - Октоиха и Е. В.; на хвалитех исполняются стихиры Октоиха, «Слава» - святого; окончание утрени праздничное, без стихир на стиховне. На литургии на блаженнах 6-я песнь канона Е. В., прокимен и причастен совпадают с приведенными в Типиконе Великой ц., др. чтения не совпадают: Апостол - Евр 13. 17-21, аллилуиарий со стихом из Пс 131, Евангелие - Лк 6. 17-23 (Мессинский Типикон ссылается на 17 янв., где в свою очередь стоит ссылка на 6 дек.). Георгия Мтацминдели Типикон XI в. дает в целом тот же устав, но на утрене указывает 2 канона Е. В. ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 252).

http://pravenc.ru/text/187761.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010