А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 282—314. Другие пер.: Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 26—36 [TLG 4089/3]; Деяния Вселенских Соборов. Т. 1. СПб., 1996. С. 18-29. — Изд. 1071 CPG 2003. — Изд. 1072 CPG 2000. Рус. пер.: Свт. Александр, еп. Александрийский. Письмо о ереси Ария и отлучении его от Церкви всем Епископам Вселенской Церкви/Пер. А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 315-327. Другой пер.: Сократ Схоластик. Церковная история. М., 1996. С. 10-13 [TLG 2057]. Это письмо имеется и в гл. 35.1-21 «Послания о том, что собор Никейский...» свт. Афанасия Александрийского (TLG 2035/3), однако в рус. пер. ( Афанасий Великий. Творения. Т. 1. М., 1994. С. 399-444) главы 33-42 опущены. В 1988 г. К. Спадом было высказано мнение, что энциклика написана св. Афанасием Александрийским. — Изд. 1073 Например, Спасский. История. С. 145-149. 1074 Пропущено. — Ред. 1075 Например, Bardenhewer. GakL 3. S. 38. 1076 CPG 2001. TLG 2035/3 (cap. 34.1-4). Рус. пер.: Свт. Александр, еп. Александрийский. Низложение Ария и его последователей Александром, епископом Александрийским/Пер. А. С. Красносельский//ХЧ 22. 1826. С. 328-329. — Изд. 1077 Новейшую литературу и издания текстов см. в CPG 2090-2165 (подлинные), 2171—2228 (сомнительные), 2230—2309 (подложные соч.), а также: [Коллектив авторов .] Афанасий I Великий//ПЭ 4. С. 22-49. К русской литературе в ПЭ добавить: Владимир, архим. (Благоразумов К И.) Св. Афанасий Великий, его жизнь, учено-литературная и полемико-дошатическая деятельность. Кишинев, 1885; Терновский С. А. Св. Афанасий Александрийский. Выдержки из библиографического труда//ПС. 1885. 4. 1.С. 228—254; Никанор (Каменский), еп. Святой Афанасий Великий, архиеп. Александрийский, и его избранные творения. СПб., 1893; 2-е изд. Орел, 1899 (Церковные чтения. Чтение 9). 62 е.; Владимир, архим. (Благоразумов И. И.) Отец православия св. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. СПб., 1901; Пономарев И И. Из истории Св. Предания. Учение о Священном Предании в период Вселенских соборов//ПС.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Св. Василий Великий как пастырь церкви//ВиР 1901. 1. Кн. 1. Отд. 1. С. 23-41; 2. Кн. 2. Отд. 1. С. 82—106; см. также 19, ср. рец.: Попов И. В. Древнецерковная жизнь и ее деятели в текущей духовной журналистике. (Обзор русских журналов)//БВ. 1901. 5. С. 181-194; Васильев М. Власть и положение римских епископов в церкви по учению Василия Великого//ПС. 1901. 4. % С. 343—356; Катанский. О благодати. С. 150-170; Щебедева] Е. А. Св. Василий Великий: (Очерк жизни и трудов его). СПб., 1902. 4, 216 е.; Попов И. В. Василий Великий (статья в ПБЭ, 1903). Переизд.: Попов. Труды. С. 190-202; Соболевский А. И. Жития святых по древнерусским спискам. СПб., 1903 (Пам-ки древней письм-ти и иск. 149). С. 17-57 (Житие св. Василия Великого); Пономарев П. И. Из истории Св. Предания. Учение о Св. Предании св. Василия Великого//ПС. 1904. 2. С. 264-278; 3. С. 318-338 (и в отд. изд.: Казань, 1908); Ефрем Сирин и Василий Великий. Как и чем монаху должно украшаться и быть совершенным/[Сост. не указан.] Одесса, 1906; О добродетелях и подвигах. По творениям святого Василия Великого/[Сост. не указан.] СПб., 1906. 166 е.; Смирнов П. [Ф.] Сущность зла, по учению св. Василия Великого//ХЧ. 1907. 2. С. 238—249; Е. К. Взгляд Василия Великого на происхождение и развитие религиозных знаний в человеке//Таврические епархиальные ведомости. 1911. 19-21; Айвазов И. Власть и положение римского епископа в Церкви по св. Василию Великому//ГЦ. 1912. 9. С. 114-141; Круг-лов А. В. Василий Великий. Очерк жизни и деятельности. М., 1912; Платонов Н. Учение св. Василия Великого о Церкви//ГЦ. 1914. 5. С. 61—73; Зарин С., проф. Учение св. Василия Великого о Святом Духе//Там же. 1915. 4. С. 75-86; 5. С. 72-82; 6. С. 80-90; Перетц В. Сведения об античном мире в Древней Руси XI-XIV вв.//Гермес: Иллюстрированный научно-популярный вестник античного мира. Пг., 1917. 13/14 (сент.). С. 205—210 (по материалам сочинений Василия Великого, известным на Руси. С. 206-207); [Аноним.] Св. Василий Великий (память 1/14 января)//ЖМП. 1955. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

149 Глагол paideЪw, который в приведенном выше месте Пс 140:5 передается как ‘наказывать’, имеет более распространенное значение ‘воспитывать’ — это значение мы и используем. 150 Подобным образом мы переводим фразу: ™n ql…yei mБj smenБj dia…thj. Следующую за тем цитату из Ис 26:16 ( ™n ql…yei paide…a soa можно передать как ‘в малом притеснении (стеснении) — воспитание Твое для нас’. 152 Глагол (‘есть медленно’) употреблялся в древней аскетической письменности для обозначения одного из аспектов воздержания. Так, Антиох Монах замечает: “Поститься значит не только есть медленно, но и есть скудно”. — PG 89, 1453. 153 Так цитирует это место Священного Писания святитель Феолипт. — А. С. — Синод. перевод: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. — Ред. 154 Это выражение ( жj musmagwgщ) подразумевает духовное наставничество и руководство. См. Lampe G. W. H. Указ. соч. P. 891. 155 См. 1 Кор 3:16; 2 Кор 6:16. Подобное обозначение верующих прочно вошло в святоотеческую письменность, начиная уже с мужей апостольских. Ср. у святого Игнатия Богоносца: “Будем все думать так, как если бы Он Сам (Господь — А. С.) был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он в нас Богом нашим”. — Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 338. Блаженный Феодорит, изъясняя 1 Кор 3:16, замечает: “Ибо если храму, построенному из дерев, воздаем подобающее чествование, то гораздо справедливее посвящать Богу храмы словесные. Должно же заметить, что храмами Божиими назвал тех, в ком обитает благодать Духа”. — Творения блаженного Феодорита Кирского. М., 2003. С. 227. 156 Ср. 2 Кор 6:16. См. на сей счет рассуждение преподобного Макария Египетского: “Итак, братия, да узнает каждый из нас, что мы погубили, и да повторит плач пророка: ибо на самом деле наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным (Плач 5:2) из-за того, что преслушались мы заповеди, исполняя свои желания и услаждаясь нечистыми помыслами. Ведь ум, отступив от заповедей, занят теми дурными помыслами, которыми он одержим, и погрязает в них. Потому душа далеко отстоит от Бога, и поистине мы сделались сиротами (Плач 5:3), не имея Отца. Значит, пусть имеющий душевный труд подвизается в том, чтобы очистить лукавые замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор 10:4–5), и если так нудит он себя сохранять незапятнанным храм Божий, приходит Обещавший и Рекший: вселюсь и буду ходить (2 Кор 6:16). Тогда душа, изгнавшая лукавого и войско его, получает обратно свое наследие, удостаивается соделаться храмом Божиим (см. 1 Кор 3:16–17) и, наконец, воцаряется”. — Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I/Перевод А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 442–443.

http://pravmir.ru/oglasheniya/

Приписка внизу первой страницы. 374 Духовный сын о. Игнатия из паствы о. Романа Медведя. См. прим. к письму 23. Несколько раз сопровождал монахиню Евпраксию во время ее поездок к старцу. 375 См. прим. к письму 56. 376 К монахине Игнатии, профессионально связанной с медициной, старец обращался с вопросами из этой области. Она же, единственная из сестер, изучавшая греческий язык, расшифровывала греческие фрагменты в письмах старца. 377 День Смоленской иконы Божией Матери (28 июля ст. ст.) – престольный праздник Зосимовой пустыни. 28 июля (10 августа) 1921 г. в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря владыка Варфоломей был рукоположен во епископа Сергиевского, викария Московской епархии. Хиротонию возглавлял святитель Тихон. 378 Праздник 1 августа – изнесение честных древ Животворящего Креста Господня, первый, или «медовый Спас». « этот день считается медовым розговеньем, так как к этому дню вырезывают соты». – Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия/Собр. М. Забылиным. М., 1880. – С. 97. В Ташкенте в ссылке могли находиться близкие о. Игнатию люди. 379 Затяжной понос – один из первых симптомов пеллагры. См. прим. к письму 45. 380 Пеллагре предшествуют слабость, быстрая утомляемость, апатия, раздражительность, депрессия и т. п. 381 Господь крепость людем Своим даст, Господь благословит люди Своя миром. Стих: Принесите Господеви сынове Божии; принесите Господеви, сыны овнии. 382 Отребие – ‘негодные остатки от чего-нибудь’. – Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный Вторым отделением Имп. Академии наук. Т. 1–4. СПб., 1847. Т. 3. О–П. – С. 125. Очевидно, о. Игнатий жалуется на «отрубевидное шелушение» кожи, одно из проявлений пеллагры, поражающее прежде всего кожу лица, тыла кистей рук и стоп, голеней, коленей, предплечий, груди ( на плоти). См. прим. к письму 45. 383 «Терпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. Постави на камени нозе мои, и исправи стопы моя. Восхвалятся преподобнии во славе, и возрадуются на ложах своих. Пойте Господеви преподобнии Его и исповедайте память святыни Его, во всех людех чудеса Его» (Пс 39:2–3; 149:5; 29:5; 95:3). 384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Т.е. Церковь наша не приемлет музыкальных орудий, как-то гуслей и бряцальных певнец в хвалу Божью, да не явится иудействующею. 11 Св. Златоуст в беседе на пс. 149, подобно сему говорит и блаж. Феодорит: «Левиты древле употребляли таковые органы в храме Божии , хваляще Бога , не аки Бог увеселялся гласом оных, но благопринимал намерение действий сих; – и так сему быши позволил, желая их избавить от обмана идолов; ибо они были любоигривы и любосмешливы. Вся же сия творившеяся в храмах идольских, позволил, через то их привлекая и меньшим вредом больших отвращая и через несовершенное преднаучая совершенному» – Феодор. на Пс. 149 . 18 Adfirmabant Cliriftiani hanc fuilFe fummam vcl culpse fua: vel error is, quod eflent foliti flato die ante lucem eonuénire, cannenque Chrifto, quafi Deo, dicere fecum in uicem et cet. Pliniut Epift 97. Lib. X. 19 Vid. Euebii Caearienis Histor. Eccles. Lib. V. cap. 28. Из числа сих древнейших и доказательных гимнов есть во-первых утреннее славословие «Слава в вышних Богу», о коем упоминается даже в так называемых Апостольских Заповедяех кн. 7. гл. 48. Другой таковой же гимн вечерний «Свете тихий», упоминаемый также в тех же Апостолвских Заповедях кн. 7. гл. 49. См. Cwe Hifloria Litteraria Scriptorum Eccietiatcorume ad caicem Tomi I. Defiert. 2. Pag. 27, 28. Edit Bafilex 1745 in fol Binghami Origines Ecclefiafticae Lib. XIII. Cap. X. § 9. 20 Vid. Angulinl Oper. Тот Vil. Palmum contra partem Dunati, et Rctractationum Lib. I. Cap. XX. 21 Lib. VI. cap. 8. Но блаж. Феодорит в Церковной своей Истории Lib. II. cap. 24. приписывает изобретение хорального или клироснаго пения Флавиану и Диодору, жившим во времена Императора Константия в 4-м веке. Ученые, трудившиеся в соглашении сих двух Историков, нашли первое, что Сократ приписует св. Игнатию изобретение клироснаго пения гимнов и антифонов, a Феодорит говорит только о пении псалмов. Второе: могло статься, что Игнатием изобретенное клиросное пение вышло из употребления и забыто, а Флавиан и Диодор только восстановили оное, и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

141 . Беседа 9 на книгу Бытия. 142. Слово 1. Гл. 10. 143. Сто весьма душеспасительных глав Феодора, епископа Едесского. Христианское чтение. Ч. 17.С. 136. 144 . Лествица. Слово 25. 145. Сказание о подвижничестве Святых Отцов. С. 293, 6. 146 . Слово о любви. Гл. 16. 147. Беседа 15. П. 25. С. 163. 148 . Беседа на евангелиста Матфея. С. 25. 149. См. Правило исповеди. 150. Лествица. 151. Четьи-Минеи. Май. 152. Т. III. С. 188 и далее. Слова и речи. Т. 153 . Слова и речи. IV. С. 342-343. 154. См. Добротолюбие. Т. II. С. 449. 155. См. Лествица. " Историческое учение об Отцах Церкви " архиепископа Черниговского и Нежинского Филарета. Т. III. С-Пб. 1882. С. 125-126. Вторая заповедь блаженства Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4). Если случилось тебе согрешить мыслью, или словом, или делом, то сожалел ли ты об этом? Скорбишь ли сердцем, что нарушил волю Бога, твоего Творца, Промыслителя и Спасителя? Оплакиваешь ли свои грехи? Помни, что от греха человек терпит бедствия на земле, из-за грехов он лишается после смерти и вечного блаженства. Грешным, неверующим, непослушным Святой Матери Церкви, ворам, делателям неправды, лжецам, убийцам, бессердечным, жестоким, немилостивым Господь на Страшном Суде в гневе скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25, 41). Пока Господь не призвал тебя на Суд, ты, согрешив, со многими слезами умоляй Бога простить тебе грехи твои. Сожалей о своих нарушениях заповедей Божиих, скорби, стенай, сокрушайся, плачь. Знай, что сожаление о грехах, покаянные слезы угодны Господу, Который дарует тебе за них прощение и спасение. Все святые глубоко скорбели, когда совершали какие-то прегрешения. Святой Царь и пророк Давид часто и сильно сокрушался о своих грехах: Утрудился я от воздыханий моих, каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими орошаю постель мою (Пс. 6, 7). Святой апостол Петр, как говорит о нем церковное предание, каждую ночь, заслышав пение петуха, тотчас вспоминал свое отвержение от Христа, вставал с ложа и повергался на землю в горьком плаче. Так поступал он в продолжение всей своей жизни!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

В сочинениях царя Арчила он именуется Мусаибом, а у других историков именуется Сару-Ходжа. 146 Шах намекал на царя Теймураза, 147 См. Иоан. 15; 13. 148 Лихские горы находятся между Карталинией и Имеретией, они разделяют бассейны рек Куры и Квирилы. Город Набактеви лежал на правом берегу левого притока реки Куры - Алис-Проне. На месте этого города в Горийском уезде и доныне существует местечко с тем же названием. 149 Извлечение из историка Мунджи, описавшего походы Аббаса I, читаем bBullemin de la Glasse Hist. philolog. de l " Acad Sc. de S..P.B. tom 3, pag. 4-7. 150 Кафедральный Сионский собор - великолепный памятник грузинской архитектуры, украшение Тифлиса. Он заложен тридцать девятым царем Иверии Гурамом в 576 году, а совершенно окончен владетельным князем Адарнасом. 151 Эта охота, невидимому, происходила под самую Пасху. Я так предполагаю потому, что зверонравный шах приказал изрубить мечами монахов Гареджийской пустыни в самую ночь Воскресения Христова, во время своей охоты в Караясах, а охотился он в Караясах только один раз, как это показывают все исторические документы. Святая Церковь Иверская причислила этих монахов к лику святых мучеников после того, как стало совершаться знамение Божие, происходящее и до сего дня - истечение святого мира от их костей. Память этих святых празднуется во вторник Светлой седмицы. См. ниже, Страдание шестисот святых отцов, избиенных в Давидо-Гареджийской пустыне. 152 Пс. 88; 7 и 105; 2. 153 А. Н. Муравьев в житии великомученицы Кетевани упоминает о направленном русским государем к шаху посольстве с ходатайством о царе Луарсабе. Посольство не достигло успеха, так как шах, узнав о его приближении, поспешил задушить святого царя. А.Н.Муравьев, Жития святых Российской Церкви, Сентябрь, стр. 226. 154 12 декабря по н. ст. Тринадцать сирийских отцов - ев. преп. Иоанн Зедазнийский и его двенадцать учеников, великие учителя благочестия Иверии, пришедшие туда по повелению Божией Матери, См. жития некоторых из них в I части этой книги, - ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

и потому ни как не могут быть названы помазанием святого святых. Все положения 24 ст.: подавление греха, очищение неправд, водворение правды вечной, запечатление виденья и пророчества – суть положения чисто Мессианского характера, – положения существенно и тесно связанные с лицом Мессии и в Нём долженствовавшие найти своё истинное осуществление, согласно и ветхозаветным пророчеством и новозаветному исполнению (см., например, Ис. 53 гл.; Ин.1:46 ; Лк.22:37 ; Мф.11:13 ; 2Пет.1:19 ; 1Пет.2:24 и др.). Все эти положения завершаются, как основным, последним положением, говорящим о положении Святого святых. По ясной связи речи и это положение очевидно должно быть тоже понимаемо в мессианском смысле и притом понимаемо в том именно смысле, что в нём, как своей основе, получают всю свою силу и значение все предшествующие. А это и приводит нас, особенно если принять во внимание дальнейшую речь архангела, к пониманию под Святым святых Мессии и под помазанием Святого святых помазания Мессии Духом Святым, пониманию согласно ветхозаветным пророчествам (см. Пс.2:2 ; Ис.11:1; 42:1; 61:1 сн. Деян.10 ; Мф.3:16 ; Лк.4:1, 16–21 и др.), всеобщему мнению отцов Церкви (см. например, толк. Феодор. на Псалом 44:8; на кн. прор. Дан. 9:24 ; Христ. Чт. 1845. 1. 183. Keil, 289), подкрепляемому согласием иудейской Синагоги (Введ. в прав. богосл. Макария преосв. с. 149) и переводами LXX и Феодотиона, Пешито и Вульгаты (Hengs. Chrism 111. 53). Основание, почему Мессия называется Святым святых, может быть находимо в том, что в речи архангела он как бы противопоставляется храму иерусалимскому и находившемуся в нём святому святых. По откровению архангела ветхозаветный храм будет разрушен, место благодатного обитания Господа среди общества своего, ветхозаветное святое святых будет предано мерзости запустения. Взамен предназначенного на опустение ветхозаветного обиталища Божества, Господь воздвигнет новое для себя обиталище, среди людей, в новое таинственное святое святых. Этим обиталищем, этим Святым святых будет в чрезвычайной мере изобилия помазанный полнотой даров Святого Духа, Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

После умовения ног архиерей восходит на свое место, облачается вновь и конец Евангелия о значении умовения ног дочитывает сам: «Образ дах нам, да якоже аз сотворих вы творите»…, затем архиерей произносит молитву, в которой просит Господа, чтобы мы, омыв прилепившийся к нам прах согрешений, возмогли угодить Господу во все дни живота нашего. Затем архиерей входит в алтарь, и Литургия оканчивается обычным порядком. (См. рис. 243, л. 62). 148 А часа за 2 до всенощной совершается так называемая малая вечерня , которая короче будничной. Т. обр. в ряду церковных служб разделяются три вечерни: великая (входящая в состав всенощной), повседневная (совершаемая по будням) и малая (под великие праздники), схема которой такая: 1) обычное начало; 2) пс. 103; 3) «Господи воззвах»; 4) стихиры праздника «на Госп. воз». на 4 г.; 5) «Свете тихий»; 6) Прокимен; 7) «Сподоби Господи»; 8) Стихиры на стиховне; 9) «Ныне отпущаеши», «Отче наш»; 10) Тропарь; 11) Ектения сугубая; 12) Отпуст. 149 Кроме того, выделяются следующие праздники: Кавалерские (день учреждения орденов: св. Анны (3 февраля), св. Кн. Владимира (22 сент.), св. Георгия Победоносца (26 ноября), св. Александра Невского (30 авг.), св. Екатерины (24 ноября) и св. Андрея Первозванного (30 ноября) и Дни викториальные – в память побед: 27 июня, победа под Полтавой в 1709 г.; 25 декабря – победа над французами в 1812 г. 150 «Словом» Сын Божий называется для выражения той мысли, которая содержится в изречении Евангелиста Иоанна Богослова: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в Недре Отчем, Он явил». (1 кн. 18). 151 Подобно тому, как Вел. Пост имеет подготовительные недели (§ 105), так праздник Пасхи имеет сопровождающие его недели. За богослужениями их продолжает восхваляться Воскресение Христово, а, равным образом, вспоминаются лица, которые по милости Иисуса Христа удостоились или духовного, или телесного оживотворения своей природы. Эти воскресения носят следующие названия в зависимости от читаемых Евангелий: Недели о Фоме; О Мироносицах; О расслабленном; О Самарянке; О Слепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Прокимен» всегда предлежал (предлежу, предхожу) чтению Писаний. На Страстную Пятницу и на Пасху читается и Евангелие. Библейская Часть (поучи тель- ная). Свя- щен- ное Писа- ние Библе йская Часть 2. (После «хвалите» и «степенных» стихов) прокимен и чтение Евангелия; на буднях опускается и не говорится даже и прокимен: торжественно для простых дней! 3. На вечерне отсутствует кроме заключительного момента (см. далее) Стихиры на «литии» в великие праздники (всенощное бдение), где прославляется праздник или святой великий. (В будни нет).   " Сподоби, Господи... без греха сохранитися нам», «Благословен еси Господи» (то есть конец великого славословия). Примечание: В параллель «Честнейшую» можно усмотреть в праздники, после литии и тропари святому (2), один раз «Богородице Дево», а в воскресенье – трижды. Гимно Логиче ская Часть (славо словие 3. (После 50-го псалма) канон: 9 песней ветхозаветных и к ним 14 сочинений (1 ирмос и 13 тропарей с богородичными) новозаветных в честь, славу праздника, Богородицы или святых (дня недели и дня года). Стихиры «хвалитные» – после хвалитных, славных псалмов (148, 149, 150-го пс), в коих прославляются святые или праздник. (В будни нет). Заканчивается эта третья, гимнологическая, часть «великим славословием»: «Слава в вышних» Примечание: Песнь Богородицы и «Честнейшую» относится к гимнам и потому вставлена в эту часть пред песнью Захарии, составляя с ней одну, девятую, песнь. Продол жение хвалеб ной части 4. Ектении: 1. «Исполним вечернюю молитву» (после «стихир на стиховне» вечерних и проч.). 2 2.  Сугубая ектения: «Помилуй мя Боже». 3.  Ектения, или точнее, первая так называемая великая ектения, перенесена к началу вечерни – после 103-го псалма. Проси тель ная часть (екти нии) Проси тель ная часть (екти нии) 4. Ектении: 1.  «Исполним утреннюю молитву» (после «стихир на стиховне» утренних и проч.) 3 . 2.  Сугубая ектения: «Помилуй мя Боже». 3. Совершенно то же: перенесена ектения к шестопсалмию. 5. Вставные впоследствии части: а) После псалмов на «Господи воззвах» стихиры – большею частью прославляющие святых или праздник.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010