842 Ср.: В. Poschmann, Paenitentia secunda , Bonn 1940. 843 P.G. 8, 260 С. 844 P.G. 82, 1489 В, 1497 ВС, 1504 Редакция «Азбуки Веры» 845 Жития святых отцов , т. 18, 19. 846 Переведен на русский язык Феофаном Затворником (Москва, 1891). 847 P.G. 31, 664 D, 625 А. 848 P.G. 79, 180 D. 849 P.G. 99, 1388 D. 850 Святой Иоанн Златоуст, Беседа на Послание к Евреям , 7, 41. 851 Беседа на Послание к Евреям , 7, 4. 852 Преподобный Нил, P.G. 79, 273 D. 853 Преподобный Нил, Письма , I, 167, 169. 854 Служба освящения святого мира. 855 См. богатое собрание цитат из отцов Церкви в книге P. Dabin, Le sacerdoce royal des fidèles dans la tradition ancienne et moderne , Bruxelle-Paris 1950. 856 Σφραγ ς δωρες Πνε ματος γ ου (7-е правило собора 381 г., 95-е правило собора 692 г., так называемого “Пятошестого”). 857 беседы , XXVII, 4, P.G. 34, 696 ВС. 858 Проповеди , XVII. 1. P.G. 34, 624 ВС. 859 P.G. 106, 509 В. 860 Толкование на Послание к Коринфянам , 11. P.G. 118, 932 CD. 861 Октавий, гл. 32, P.L. 3, 339–340. 862 На Левит, проповеди, IX, ч. 9, P.G. 12, 521–522. 863 Достоинство исповедника столь велико, что так называемые Ипполитовы правила (III–IV вв.) разрешали в исключительных случаях исповедникам совершение канонического священнического служения без предварительного рукоположения в сан. 864 Беседы , II, P.G. 35, 498. 865 Анонимная рукопись VI века (Hoskier, The complete commentary of Œcumenius in the Apocalypse , Michigan 1928, p. 37). 866 Проповедь II на Рождество ; P.G. 96, 693 В. 867 P.G. 22. 92–93. 868 Толкование на 2Кор. , гл. II, P.G. 118, 932 CD. 869 Изложение 2Кор. , P.G. 124, 812. 870 P.L. IV, 489. 871 Святой Григорий Нисский, P.G. 45, 221, 223; святой Василий Великий, P.G. 32, 661, 716; святой Иоанн Златоуст, P.G. 47, 644. 872 Апостольские правила , Правило 51; Сократ, P.G. 67, 612–613. 873 Holl, Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mœnchtum , Leipzig 1898 (Климент Александрийский, P.G. IX, 645; Ориген, P.G. XI, 528). Исключения весьма редки: Пошманн (Poschmann, Poenitentia secunda , Roma 1940) исправляет преувеличения Холла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

1766 Св. Ефрем С. тв. ч. 6, стр. 599. Только «впадающие в беззаконие Фригов говорят, будто бы пророки и другие служители Слова не знают, ни что делают, ни о чем возвещают», замечает св. Афанасий Великий (тв. ч. 2, стр. 446). Напротив, «свойства истинных пророков таковы, – говорит св. Епифаний Кипр., – что у них, при действии Св. Духа, и разумение, и учение, и собеседование здраво», так что они, исполняясь Духа Св., прорекали все в истинном духе, в здравом уме, и при спокойном и последовательном течении мыслей, говоря все здраво» (тв. ч. 2. стр. 306–307), «с здравомысленным рассуждением, а не в помешательстве» (ibid, стр. 314). И св. Кирилл Ал. говорит, что «в то время, как Дух Св. сообщал пророкам познание будущего, они могли соблюдать в сердце и в уме своем внимание» (тв. ч. 10, стр. 321). 1768 Св. Ириней Л. «Против ерес.», кн. IV, гл. XI, 1 и XXVII, 2; стр. 435 и 504. И св. Златоуст эти слова объясняет так же. «Христос сказал: «мнози восхотеша видети, яже вы видите»... Значит, – рассуждает он,они знали, что Он придет к людям... А если бы не знали этого, то и не восхотели бы видеть, потому что никто не может желать того, чего совсем не знает» (Его «Беседы на Ев. Иоан.» т. 1, стр. 101). 1778 Св. Кирилл· Ал. тв. ч. 3, стр. 240. Св. Епифаний Кипр. называет безумным утверждение Маркиона, «будто Христос чужд людям подзаконным» (тв. ч. 2, стр. 225), ибо Он «приходил ради Адама и всех, которые давно знали о Христе» (ibid. стр. 288). 1780 Его же тв. ч. 7, стр. 64–65. По изъяснению св. Кирилла Ал., эти-то предвозвещаемые прор. Исаией «познавшие предвозвещенного издревле, составляющего надежду всех Спасителя и Искупителя, скажут: «се Бог наш, нань же уповахом, и возрадовахомся о спасении нашем» ( Ис. 25:9 ); (Его же тв. ч. 7 стр. 70). 1791 Св. Иоанн Злат. «Толк. на посл. к Евр.» стр. 256. Вот почему, упрекая Иудеев за неверие во Христа, Святитель и говорит им: «если Он убедил разбойника, то тем более мог убедить вас, у которых были в руках пророчества. Если Он привлек к Себе воинов, то тем более мог привлечь к Себе вас, всегда слушающих Моисеевы законы» (тв. т. 6, стр. 328).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

176. На почивших во Христе. 1840. I. 129. 177. О том, что должно не смеяться и превозноситься, но сетовать и оплакивать самих себя. 1840. I. 275. 178. На кончину Отцев. 1835. III. 22. 179. О блаженстве и злополучии. 1835. IV. 165. 180. На второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1837. I. 237. 181. О целомудрии. 1837. III. 23. 182. О душевных страданиях. 1837. III. 241. 183. О том, каким образом душа со слезами должна молить Бога, когда враг искушает ее. 1837. IV. 290. 184. О любви к ближним. 1838. II. 282. 185. Истолковательное на слова Иссаи 2:10. 1838. III. 169. 186. О действии злого духа. 1839. III. 259. 187. Душеспасительное. 1839. IV. 3. 188. Против тех, которые говорят, что воскресения мертвых нет. 1840. IV. 19. 189. Увещательные к Египетским монахам. 1845. III. 346. IV. 66. 368. 190. О покаянии и терпении. 1847. I. 173. 191. О священстве. 1846. III. 3. II. Беседы: 192. На слова: положи Господи хранение устам моим ( Пс. 140:3 ). 1846. III. 341. 193. На Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 1836. III. 113. 194. На слова Бытия 1:27. 1840. III. 29. 195. На слова Бытия 3:6. 1840. III. 143. III. Разные сочинения: 196. Исповедание, или молитва к Богу. 1840. II. 298. 197. О покаянии. 1829. XXXIII. 231. 198. Завещание. 1827. XXVII. 274. 199. Двенадцать глав на слова: внемли себе. 1831. XLIII. 3. 200. О блаженствах, 55 глав. 1833. I. 23. 201. О блаженствах, 20 глав. 1833. III. 3. 202. О жизни по закону Евангельскому. 1833. I. 139. 203. Обличение самого себя и исповедание. 1835. II. 144. 204. О страхе душевном. 1836. I. 253. 205. О свободном произволе воли человеческой. 1838. I. 261. 206. Песнопения на Рождество Христово. 1845. IV. 361. 207. Плач о самом себе. 1847. I. 181. 208. Избранные мысли. 1834. IV. 39. Св. Василия Великого †379 I. Слова: 209. О св. мученике Гордии. 1822. VII. 66. 210. На текст: разорю житницы моя и большия созижду, о скупости. 1822. VIII. 133. 211. О посте. 1824. XIII. 123. 212. О посте. 1836. II. 235. 213. О св. мученике Варлааме. 1826. XXIV. 181.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

893 ( Basilius M. Homiliae in hexaemeron 2,6:13–15. См. рус. пер.: Василий Вел. Беседы на Шестоднев 2:6//ПТСО 3 (2012), 344–345. – В русском издании дается другое объяснение этой ссылки. – Примеч. пер.) 895 ( Basilius M. Epist. 160. См. рус. пер.: Василий Вел. Письма. Отдел 2, 160//ПТСО 4 (2012), 671–675.) 896 ( Laistner M. L. W. Antiochene Exegesis in Western Europe during the Middle Ages//HThR 40 (1947), 19–32.) 901 ( «In divinis scripturis eruditus et in homiliis declamator admirabilis fuit» (Gennadius Mass. De vir. ini. 21//MPL 58, 1073; TU 14, 1, 70).) 904 ( Cramer J. A. Catenae Patrum Graecorum in Novum Testamentum III. Hildesheim, 1967. P. 16, 20, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 35, 37, 108, 109, 367.) 909 ( Regtuit R.F. Severian’s Charm: the Preaching of Severian of Gabala//StPatr. XXVII, 1993. P. 205. Note 20.) 911 ( Aubineau M. Un traite inedite de Christologie de Severian de Gabala in Centurionem. P. 108.) 913 ( Ο γρ τοσοτον δναται νεκρν νστασις, σον τν Γραφν νγνωσις» (Severianus Gabal. In memoriam Martyrum 4//PG 52, 833).) 915 ( «Μγα τς ψυχς φδιον ες σωτηραν τ ερ μαθματα» (Severianus Gabal. De sigillis librorum 1//PG 63, 531).) 916 ( «κ τν θεων γραφν θεολογομεν» (Severianus Gabal. In principio erat Verbum//PG 63, 550).) 919 ( De 1 K. 14, 20//Staab K. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 268.) 927 ( «Πν δ τ παρ τς θεας Γραφς κηρυττμενον σφαλς κα ληθς» (In illud: Dominus regnavit. 1 et 5//PG 55, 603 et 609; см. также: De 1 Th. 2, 5–6//Staab K. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 337).) 930 ( De 1 Κ. 6, 2//Staab Κ. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 245 etc.) 931 ( «...γρμμασιν θαντοις, ν τν μνμην κα τν ψιν κα τν φαιδρτητα οδ πς αν λσαι δναται» (Severianus Gabal. De mundi creation VI, 5//PG 56, 490).) 933 ( «Συνεμετρσαντο τν διδασκαλαν πρς περ χρουν» (De Ε. 3, 2–3//Staab Κ. Pauluskommentare aus den grichischen Kirchen. Münster, 1984. S. 310).)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл принял епископа Воскресенского Дионисия 16 августа 2019 г. 16:23 16 августа 2019 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял епископа Воскресенского Дионисия , первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии. 16 июля с.г.  распоряжением Святейшего Патриарха епископ Дионисий был назначен на должность первого викария Патриарха Московского и всея Руси. Также в дополнение к несомым послушаниям владыка был назначен управляющим Центральным викариатством Московской городской епархии . В ходе беседы состоялось обсуждение вопросов церковной жизни Московской городской епархии. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5485726.ht...

Минь. Т. X. С. 565 Творения Т. X. С. 676, 680 1139. Страдание и диавол Беседа XXV . Диавол низлагается нашими злостраданиями; тогда он делается пленником и терпит зло, между тем как хочет сделать его нам. Минь. Т. X. С. 573 Творения Т. X. С. 686 1140. Храм мучеников Беседа XXVI . Храмы святых мучеников представляют знамения и образы будущего суда, так как здесь демоны мучатся, и люди наказываются и освобождаются. Минь. Т. X. С. 584 Творения Т. X. С. 698 1141. Не отвечать на любовь любовью тяжкий грех Беседа XXVII . Велик грех ненавидеть и не иметь любви; но еще больше грех, если кто на любовь не отвечает любовью. Если любящий любящего не имеет никакого преимущества пред мытарями, то не имеющий и этого хуже самых зверей. Что ты говоришь, человек? Ты не любишь любящего? Для чего же живешь? К чему ты после этого годен? К каким делам – к общественным или частным? Ни к чему. Подлинно, нет ничего бесполезнее человека, не умеющего любить. Закону любви часто покорялись и разбойники, и убийцы, и воры; вкусив только вместе соли, делались они другими, и за общим столом переменяли свой нрав. А ты, имея общение с другим не только за солию, но в словах и делах, во входах и исходах, не любишь его? В самом деле, когда ты злословишь любящего тебя, когда, слыша о нем худые речи, не защищаешь его, когда завидуешь его доброй славе, то что это за любовь? Конечно, и не завидовать – еще недостаточное доказательство дружбы, равно как и не враждовать и не преследовать; надобно поддерживать любящего нас и споспешествовать его выгодам. Минь. Т. X. С. 587 Творения Т. X. С. 702 1142. Братство на словах, вражда на деле Здесь все – верные, но вера их бездейственна. Мы погасили ревность, и тело Христово соделали мертвым. Страшно выговорить это; но гораздо страшнее видеть на самом деле. По имени – мы братья, а по делам – враги; все называемся членами одного тела, а чужды друг другу, как звери. Говорю это не для того, чтобы выставить на позор дела наши, но чтобы пристыдить и отвратить от них. Минь. Т. X. С. 588

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

В жизни и деятельности Господа Евангелие отмечает три случая воскрешения мертвых: воскресение дочери Иаира (Мк. V, 35-43), сына вдовы Наинской (Лк. VII, 12-15) и Лазаря уже после четырехдневного пребывания в гробу (Ин. XI, 1-44). В самый момент смерти Господа, по свидетельству евангелиста Матфея, гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим (Мф. XXVII, 52-53). Наконец, самым разительным фактом является тридневное воскресение Господа нашего и Спасителя в теле одухотворенном, прославленном и отличном от обычной человеческой; плоти. Это воскресение, по словам апостола Павла, и служит основанием и залогом будущего воскресения всех людей. Неоднократно встречаем мы случаи воскресения и в последующей истории Христовой Церкви после смерти Спасителя. Два таких случая находим в книге Деяний святых Апостолов. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: " серна " ; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил придти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою (Деян. IX, 36-41). Другой случай — из истории проповеднической деятельности апостола Павла, имевший место в Троаде. В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились. (Деян. XX, 7-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1922...

Ueз.XXVII:27 . Богатство твое и сокровища твои и разнообразные приборы твои. Многие так читают: среди моря богатство твое и сокровища твои и разнообразные приборы твои в том смысле, что все богатства Тира и сокровища и все состояние находились на море и разрушаются волнами века, и обитатели его ничего не имеют устойчивого и постоянного во исполнение оного [изречения] евангельского: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от Тебе; а яже уготовал еси, кому будут ( Лк. 12:20 )? и оного апостольского: хотящии богатитися впадают в напасти и сети, яже погружают во глубину ( 1Тим. 6:9 ). Исторический смысл ясен, и потому почти к каждому стиху мы присоединяем [свои] краткие сужденьица. Ибо речь уже поспешает к окончанию книги. Корабельщики (или гребцы) твои, и кормчие твои, заведовавшие утварью твоею и управлявшие народом твоим, и ратники твои, какие были у тебя, со всем твоим множеством [народа], какое было среди тебя, падут среди моря в день падения твоего. Мы читали о гребцах или корабельщиках города Тира, сидонянах и арадийцах, о которых уже было сказано, а по изданию LXX о советниках Вивла, который по-еврейски называется Gebal, также о ратниках его, персах, лидийцах и ливийцах, которые все падут и обнаружат свою ничтожность, когда падет Тир и вся слава его окончится падением. Множество же, которые LXX перевели чрез смешение, означает народ за исключением князей, которые, без наименования отличий [их], погибнут от такого же суда. Пророчество имеет смешанный характер, касаясь города и корабля, чтобы из одного можно было уразуметь другое, и, однако, то и другое относится к кончине века и кораблекрушению. Ueз.XXVII:28–32 . От шумного вопля кормчих твоих придут в смятение флоты и сойдут с кораблей своих все державшие весло. Корабельщики и все кормчие моря (и пассажиры и штурманы) станут на землю и будут вопит о тебе громким голосом и взывать с горестию, и будут бросать пыль на головы свои и посыпаться пеплом (или покрывать себя пеплом). Следующего же затем: и выстригут по тебе плешину, и опояшутся власяницами, и заплачут о тебе от горести душевной горьким плачем, и поднимут плачевную песнь о тебе и будут рыдать о тебе, – у LXX нет, но прибавлено из Феодотионова издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

XXVII. Два направления в искусстве: одно – к Богу, другое – от Него Да, искусство, литература обладают чудесной способностью, по выражению лауреата Нобелевской премии Александра Солженицина, «переносить неопровержимый, сгущенный опыт от поколения к поколению,... оберегая целую нацию от избыточного или ошибочного или даже губительного пути, тем сокращая извилины человеческой истории». Но искусство, литература, как и всякое проявление высшей деятельности человека, может исходить как от духа Истины, так и от духа «лестча». Нам, христианам, рекомендуется: «Испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» ( 1Ин.4:1–3 ). Поэтому и искусство и литература могут изображать, воодушевлять и призывать к тому конечному источнику, которым они вдохновляются. Иначе говоря, одно искусство может в людях воспитывать Божие и узким путем направлять их к Богу, а другое, наоборот, – воспитывать в них то, что противно Богу и направлять людей по широкому пути к противнику Божию. Произведение мирского, плотского примитивного искусства и воспитывают человека в услаждении плотским примитивизмом мира сего и призывают его к чувственности, похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Человек малюет картину, возбуждающую в зрителях похоть, и мы его прославляем как художника, а не судим его как соблазнителя. Ибо даже в среде самих христиан грех (как и сама жизнь) толкуется поверхностно. В обществе нашем нет процессов, осуждающих грех . Мы, христиане, забываем, что наш Божественный Учитель вменяет в грех не только факт содеянного зла, но и порочную мысль, усматривая прелюбодеяние во взгляде и убийство в чувстве ненависти (ср.: Мф.5:28 ; 1Ин.3:15 ). Произведения духовного искусства говорят нам о том, что не от мира сего; они приоткрывают нам черты и характер той совершенной жизни, которая дана нам во всей полноте в Иисусе Христе – именно той совершенной жизни, которою человек призывается жить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

XXVII. Иисус Навин; завоевание земли обетованной По смерти Моисея, было слово Господне к служителю Его, Иисусу Навину: «Моисей, раб мой, скончался, востань, перейди Иордан, ты и весь народ с тобой, в землю, которую Я дам; вашим будет каждое место, где только ступит нога ваша, и пределами вам будет пустыня и Антиливан, море и великая река Евфрат. Как был Я с Моисеем, так буду с тобой; мужайся, ты разделишь землю сию народу; но соблюди все заповеди Мои; поучайся днем и ночью в книге закона, – тогда успеешь во всех путях твоих и Бог твой будет с тобой!» Иисус собрал народ и велел ему запастись пищей, чтобы чрез три дня перейти Иордан; он напомнил Рувиму, Гаду и полуплемени Манассии, обещание, данное ими Моисею, идти сражаться вместе с братьями, и услышал от всех единодушное слово, о повиновении, если только Господь будет с ним, подобно как с Моисеем. Тогда вождь Израиля послал двух соглядатаев в Иерихон, осмотреть незнакомую землю; достигла весть о том до Царя Иерихонского, и он потребовал их из дома Раавы, у которого остановились; но Раав укрыла пришельцев и уверила посланных, что они уже оставили город, а соглядатаям сказала: «знаю, что Господь предал вам землю сию, ибо страх напал на всех её обитателей, и мы слышали, как иссушил Бог пред лицом вашим море Чермное, и как поразили вы Царя Амморейского за Иорданом. Ужас объял нас, ибо один Господь ваш Бог на небе и на земле! – поклянитесь же Богом вашим, что окажете мне милость, подобно как и я вам её оказала, и пощадите дом мой и всех моих близких.» Соглядатаи поклялись спасти дом её, при разрушении города, и дали её багряную вервь, чтобы привязала на окно, в час приступа; тогда спустила их Раав в корзине, по городской стене, над которой стоял дом её, и велела укрываться три дня в горах, доколе не возвратятся посланные за ними в погоню; – так достигли они невредимо своего стана и возвестили вождю, о ужасе Хананейских племен. На утро поднялся весь стан и ополчился при Иордане: чрез три дня глашатаи объявили людям, чтобы шли за Левитами, когда поднимут они кивот завтра, но не дерзали бы приближаться к святыне. – Иисус велел очиститься народу, в ожидании чудес Божьих, ибо Господь сказал ему: «ныне начну возвышать тебя пред сынами Израилевыми, дабы познали, что Я с тобой, как некогда был с Моисеем.» Тогда велел жрецам вступить, с кивотом завета, в волны Иордана, наполнявшего берега свои от полноводия весеннего; но едва омочились ноги жрецов, внезапно стали воды, текущие свыше, огустев как стена, а воды, бывшие ниже, стекли к морю Мертвому, так что осушилось русло; священники остановились посреди реки, с кивотом, доколе народ по суху переходил Иордан.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010