Как и в И , следует поминовение иерарха (в России, как правило, двух 759 ), далее диаконская выкличка «И ихже кийждо в помышлении имать, и всех и вся» (только в греческом чине) и ответ хора «И всех и вся» (см. XXVII .2  – XXVII .3 ). Молитва , соответствующая «Помяни, Господи, град сей...» в И ( XXVII .4 ), одинакова в современном русском и современном греческом чине. Конец св. анафоры (возглашение «И даждь нам единеми усты... «и благословение «И да будут милости великаго Бога...») также не содержит различий 760 . Евхаристия как бескровная жертва, то есть как воспоминание и актуализация однажды принесённой Жертвы Христовой, приносится за всю Церковь и за весь мир («о вселенней») (см. XXVII .1.в. ). Поэтому с первых веков христианской Церкви во время св. анафоры, то есть по принесении этой жертвы, поминались усопшие и живые христиане, и особенно правители 761 . В византийских Божественных литургиях свт. Василия Великого и Иоанна Златоуста , как и в некоторых других литургиях, это поминовение совершается после преложения Честных Даров 762 . Анафора является первоначальным местом этого поминовения, тогда как поминовения на протесисе и Великом входе, встреченные нами выше, возникли позднее. Гласные (не «тайные») поминовения в анафоре получили в богослужебной науке название «диптихов», произошедшее от двух соединённых петлями дощечек, на которых в Византии записывали имена живых и усопших. Словом «диптихи» (τ δπτυχα) обозначают также и собственно списки имён живых и усопших (помянники), и, соответственно, употребляются термины «диптихи живых» и «диптихи усопших». В современном чине Божественной литургии нужно отметить следующие различия между русским и греческим чином: во-первых, существование в русском чине указания о поимённом поминовении живых священником (см. XXVII .4. A . a , XXVII .4. A .б ), во-вторых, отсутствие в русском чине диаконского возглашения «И ихже кийждо в помышлении имать, и всех и вся», существующего в греческом чине (см. XXVII .3.Б. a ), и, в-третьих, моления «о царях» ( XXVII .1.Б.г , XXVIII .1.Б.д ), удалённые из русского чина, а недавно частично возвращённые.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

121, тоже панихида по ней же; 125, богослуж. на праздн. Вознес.; 129, проводы патриар. Макария; 138, панихида по цар. Евдокии Лукьян.; 139, погребение цар. Марии Ильиничны; 140, панихида; 141, тоже; 142, тоже); IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 110, 112, крестн. ходы), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 316); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег, 3 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 83 (Духовн. 1453 г. Вел. кн. Софии, в иноч. Евфросинии), 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Василь.), 121 (Духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духовн. 1486 г., кн. Мих. Андр. Верейского, см. под V), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 138 (Межев. гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.); III, 72 (Чин бракосочет. 1626 г. ц. Мих. Фед. с Евдокиею Лукианов.); “Акты Зап. Р.», IV, 182 (Именн. роспись 1610 г. послам к Польск. королю для приглаш. Владислава; Вознесен. м-ря протопоп Кирилл); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 61 (двор монаст. в с-це Давыдовском старицы Александры, княг. Голицыной), 142 (влад. старицы Рожновой), 143 (влад. м-ря в Горетовом стане Москов. у.), 198 (влад. в разн. станах Москов. у.); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XIII, 147 (Приправоч. кн. 1586 г. по Москов. уез.; старица Рожнова); 1853 г., XVII, Новый летописец, 45 (в 1601 г. погребена царица Ирина), 71 (пребывание в м-ре царицы Марфы), 187 (погребены две супруги царевича Ивана Иван., сына Грозного, Александра Сабурова и Парасковья Михаил. Солового, а также Марья Владим. Долгорукова, первая супруга царя Мих. Фед.), 188 (погребена царица Елена, дочь Петра Ив. Буйносова, а в 1626 г. был пожар); 1855 г., XXII, 22 (Чиновник патриар. Иоакима 1674 г.); 1856 г., XXIV, Чиновн. патр. Иоакима за 1675 г., 65, 70, 71, 96, 99 (панихиды по царицам); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 16, 19 (Память 1706 г. стряпчему о сборе денег с вотчин), 32, 39 (Память 1718 г. об именном указе принять безвкладно и постричь в монахини м-ря мать бухгалтера посла Дарью Ильину с дочерью); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Евфимий и старец Елисей); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; игум. Иоасаф и келарь старец Геласий), 64 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии его в бегстве Гришки Отрепьева); “Дополн. к Акт. истор.», I, 210 (Гр. 1477 г. Вел. кн. Марии Ярослав. Кириллову м-рю о посылке денег на поминовение старца Пафнутия Боров.); V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался игум. Парфений); IX, 106 (Опись городов 1678 г., стр. 229); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Васил.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; архим. Арсений), 122 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; старец Венедикт), 132 (Духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 142 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.), 151 (Духовн. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; игум. Киприан), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Тихон; в 1584 г. игум. Феодосий); II, 59 (Освящен. собор 1589 г.; игум. Варфоломей); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 113 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 383 (влад. в Бол. Микулине стане Коломен. у.), 673 (вотч. в Городском ст. Звенигор. у.), 725 (вотч. в Угожском ст. того же у.); Отд. 2, 851 (влад. в Медын. уез.), 1505 (в Тешилове, Кашир. у.); “Извест. Археол. Общ.», 1859 г., I, 179 (замечательн. евангелие первой полов. XVI ст.); 1861 г., II, 35 (о надгробн. камне над княг. Евдок. Урусовою и бояр. Феодосьи Морозовой, почитаемых раскольниками за мучениц); 1868 г., VI, 30 (ризы преп. Пафнутия и колокол 1488 г. при игум. Арсение); “Временник Общ. ucm.», 1853 г., XVI, иное сказ. о Самозванц., 11 (извет старца Варлаама); XVII, новый летописец, 116, 179 (осада м-ря); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 62), 70, 15 (Ведом. 1704 г. вотчинам, розданн. разн. лицам); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., I, смесь, 1 (попечение о церкв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Афанасий), 80 (архим. Пахомий был на коронации ц. Феодора Алексеев. в 1676 г.); 1775 г., VIII, 376 (архим. Павел подписался под грам., данною в 1614 г. кн. Дм. Тимоф. Трубецкому); 1789 г., XI, 243 (архим. Иосиф, с 1642 г. патриарх Москов.), 244 (архим. Мисаил, с 1667 г. еписк. Коломен.), 329 (церкви в м-ре); 1791 г., XVII, 134 (архим. Савва, с 1544 г. еписк. Крутицкий), 392 (духовная около 1500 г. кн. Ив. Юрьев. Голицына), 449 (соборное деяние 1681 г. об уничтож. местничества; подписался архим. Гавриил); XIX, 380 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древ. Вивлиоф.”, 1788 г., III, 170 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а на Симоново к пречистой даю свое село Велино и здеревн.); IV, 97 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; отказано село Богоявленское), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Бор. Волоцкого; на Симоново 10 руб.); 1789 г., V, 11, 13 (межев. грам. 1504 г.; упоминаются дер. Окишева Ваталинского села и сельцо Андомское), 100 (поручн. запись 1506 г. кн. Конст. Ив. Острожского; архим. Варлаам), 106 (духовн. около 1509 г. Дм. Ив. Углицкого), 135 (поручн. запись 1522 г. кн. Вас. Вас. Шуйского; архим. Герасим), 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; к Пречистой на Симоново 10 руб.), 203 (поручн. запись 1531 г. кн. Фед. Мих. Мстиславского; архим. Филофей); 1790 г., VI, 13 (поручи. запись 1547 г. кн. Ив. Ив. Пронского; архим. Трифон), 46 (поручн. запись 1561 г. кн. Вас. Мих. Глинского; архим. Филофей), 89 (поручн. зап. 1562 г. кн. Ив. Дм. Бельского, архим. Филофей), 158 (поручн. зап. 1565 г. бояр. Ив. Петр. Яковлева; архим. Феоктист), 260 (поруч. зап. 1566 г. кн. Мих. Ив. Воротынского; архим. Феоктист); 1791 г., VII, 3 (архим. Феоктист в 1566 г. подписал приговорн. грам. о походе войною на Польшу), 67 (поручн. запись 1571 Ив. Фед. Мстиславского; архим. Иов), 144 (приговорн. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Гермоген), 160 (о том же грам. 1584 г.; архим. Иосиф); “Переписн. книги Москвы”, I, 5 (в 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); “Русск. истор. Библиот.”, I, 203, 232 (памятн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Басовку сумского уезда преосв. Макарий 4 июля 1867 г. положил такую резолюцию: место это зачислено прежде издания указа о не зачислении мест и потому просителю отказать. 1013 См. арх. хар. дух. конс. по описи общими делам аа 1863 г. д. 104. Саму записку духовенства второго благочиннического округа Лебединского уезла Харьковской епархии можно читать в Духовн. Вестн. 1864 г· т. 7 стр. 99–112. 1019 Подробности См. в Духовн. Вест. 1864 г. т. VII стр. 292–299. Как потом был решен вопрос, – нам не удалось проследить. В одном из следующих заседаний присутствия, именно 8 июля 1864 г , решено было включить в состав благочиннических комиссий по уездным и заштатным городам, кроме приходских священников и чиновников ведомства государственных имуществ, но одному лицу от дворянства, купечества в мещанства. См. так же т. X. стр. 240. 1035 См. Историко-статистическое описание харьковского кафедрального успенского собора. X. 1894 г. стр. 38. 1044 Озерянская икона Божией Матери была обретена вовремя татарских набегов, до 1787 г. пребывала в озерянской же пустыни, до 1797 г. и Харьковском покровском училищном монастыре, до 1843 г. в куряжском Преображенском монастыре, а с этого времени она летом находилась в куряжском монастыре, а зимою – в харьковском Покров. монастыре. 1045 См. Слова и речи СПБ. 1891 г. стр. 559–562 ср. Духовн. Дневн. за 1864 г. 1 приложения к журналу. 1046 Чудотворная Каплуновская икона Божией Матери по преданию, явилась в 1699 г. Подробности см. в Духовн. Дневн. 1964 г. 3–4 приложения к журналу. 1051 См там же за 1865 г. дело 302. Из дела 323 за 1863 г. видно, что катехизаторы представляли произнесённые ими в течении года поучения благочинным, а эти последние отсылали их в консисторию, которая, в свою очередь, передавала их на рассмотрение одному, – особо назначенному для того, – из священников г. Харькова, напр., в 1863 году священнику николаевской харьковской церкви Николаю Лобковскому. От рецензента, при особом мнении его, поучения поступали уже на рассмотрение преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Том I. Изд. 1-е Творений Киприана в русск. переводе при Киевской Духовн. академии. 278 Тертуллиан. Гл. IX — XIII. 279 Кожевников. Указ. соч. С. 271—272 280 «Пчела», 33. «Очерки древнерим. нравов». 281 «Пчела». Там же. 282 Тертуллиан. Гл. V и сл. 283 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 343. 284 Broglie. L " eglise et l " empire Romain, au IV siecle. P. 141. Deuxieme part. Paris, 1859. 285 Chastel. Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. Paris, 1850. P. 208—211. 286 Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 338—341 (Слова и беседы на разные случаи. Т. II. Изд. Петерб. Духовной акад.). 287 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 339—341. 288 Тертуллиан. Гл. III — IV. 289 Тертуллиан. Гл. II. 290 Нужно помнить, что древние зрелища происходили под открытым небом. 291 Тертуллиан. Гл. I. 292 Там же. Гл. IV. 293 Скворцов. Трактат Тертуллиана о зрелищах. Перев. с франц. С. 324 — 326 (Труды Киев. Духовн. акад. 1865. Т. II). 294 Тертуллиан. Гл. XV. 295 Тертуллиан. Гл. XVI. 296 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 342 (Твор. Киприана. Т. II. Пер. Киев. Духовн. академии). 297 Лактанций. Божественные наставления (Divinae Institutiones). Кн. 6, гл. 20. 298 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 344. 299 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 344—345. 300 Тертуллиан. Гл. XVII. 301 Тертуллиан. Гл. IX. 302 Там же. Гл. XVII. 303 Там же. Гл. XXVII. 304 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 343—346. 305 Лактанций. Божественные наставления. Кн. 6, гл. 20. 306 Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. С. 61 (Твор. Василия Великого. Перевод Московской Духовной акад. Ч. I. Изд. 10-е). 307 Св. Кирилл Иерусалимский. Слова тайноводственные. С. 358 (Твор. св. Кирилла. Пер. Московской Духовной академии. Изд. 1-е). 308 Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 341—344 (Слова и беседы на разные случаи. Т. П. Изд. С.-Петерб. Духовной академии). 309 Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 342. 310 Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. С. 62. 311 Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Летопись епископа Арсения имеет для историков не меньшую ценность, чем известные труды Барония, которые он дополняет, так как здесь более подробно и тщательно описываются судьбы Восточной Церкви, тогда как Бароний после разделения церквей говорит только об истории Западной Церкви, совершенно умалчивая о Восточной.· Сочетание у епископа Арсения иноческого подвига с научным трудом напоминает нам о том, что наши предшественники, лица духовного сана, посвящая свою жизнь Богу, трудились и для просвещения родного народа. Таким и был Преосвященный Арсений, и заслуги его велики; он заслуживает благодарного внимания к своей светлой жизни и благоплодной деятельности.· Известный, выдающийся ученый монах. Скромный аскет, археолог – писатель, гуманнейший, отзывчивый человек один из достойнейших архипастырей, великий подвижник, просвещенный учитель, пользовавшийся самым глубоким уважением и любовью учащихся в течение 20-летней педагогической деятельности в должностях преподавателя, инспектора и ректора семинарий: Одесской, Волынской, Воронежской и Полоцкой. Его правилом было: не прибегая ни к каким наказаниям и взысканиям, не задевая самолюбия и человеческого достоинства воспитанников – действовать словом убеждения на ум и душу их.· Примечание : В «ЖМП» 1956 г·, 12, на стр.62 ошибочно назван архиепископом. До самой смерти был только вик·епископом.· См. Приб. к «Церк.Вед.» 1903 г., 8, стр.295.· Труды: «Судьба православной греко-италийской Церкви». «Русская Беседа» 1859, кн.6. «Состояние Православной Церкви в Далмации». «Духовн.Вестн.» 1863, кн.4. «Очерки истории греческой церковной общины в Венеции». «Духовн.Вестн.» 1864, кн.2. «Состояние Православной Церкви у русских в Венгрии в 14–17 вв.» «Духовн.Вестн.» 1865. кн.6. «Об отношениях церквей латинской и греческой в период крестовых походов». «Журн. Мин. Нар. Просв.» 1867.· «Русские в Венгрии». «Журн.Мин.Нар.Просв.» 1868. «Евстафий митрополит Солунский 12 в.» «Духовн.Вестн.» 1868, кн. 8, II. «Судьбы христианства в Южной Аравии». «Прав.Обозрен.» 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феод. 1613 г.); VI, 273 (игум. Симеон, с 1651 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 419 (сказание 1606 г. о взятии дома Чудотв. Пафнутия от Литвы и от разбойников); 1790 г., XIV, 188 (челобит. преп. игум. Иосифа Волоколам.; сказано, что старец Пафнутий не отдал своего м-ря кн. Борису Вас., а отдал Вел. кн. Московскому); 1791 г., XIX, 348 (надписи, находящиеся в м-ре); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., III, 172 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а в Боровеск к пречистой в Пафнутиев м-рь даю свое село Бронниче); IV, 98 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; а к пречистой в Пафнатьев м-рь селцо Кукеновское с деревнями в Ярославецком уезде), 99 (у этой духовной был игумен м-ря Арсений), 109 (в этой же духовной значится: «Микитка занял у Паф- нотьева старца Венедикта 2 руб. на мою же соль»), 236 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; отказано 10 руб. да кожух), 306, 319, 320, 322, 323, 358, 359 (межевая грам. около 1504 г.; упоминаются деревни м-ря: Колодинская, Сысоевская, Богдановская, сельцо Лучкино, дер. Олисавинка, Лукиановская, Панино, Юрькинская, Бирюлинская, Троннино, Ивонина); 1789 г., У, 106 (м-рь упоминается в духовной кн. Дм. Ив. Углицкого, около 1509 г.), 151 (духовн. 1513 г. кн. Феод. Борис. Волоцкого; в м-рь 10 руб.); 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; игум. Киприан), 144, 161 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; в 1580 г. игум. Тихон, в 1584 г. игум. Феодосий); “Переписные книги Москвы», 1735–42 г., I, 13 (в 1626 г. м-рь имел подворье по Посольской ул. в Китай-городе, в 4 саж. от кам. церк. Николая чуд., что у красных колокол); 1665–76 г., 230 (подворье м-ря, у ц. Парасковеи Пятницы, что у Нов. Гостин. двора); “Русск. истор. Библиот.», I, 199 (памятники смутн. времени; осада м-ря); III, 77 (празднов. в Москве около 1634 г. Пафнутию Боров. 1 мая; благовест в ревут, трезвон большой); 852 (Палинодия 1621 г.; 1 мая память преп. Пафнутия Боров., нового чудотв.); V, 178, 69 (отписка патр. Никону 1655 г. от братии Иверского м-ря на самовольном владении села Некрасович, вотчины Пафнутьева м-ря, угодьями села Щучья), 223, 86 (в 1656 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

отправляем. за монаст. потребами), 2 (книга келарская, в начале которой помещены праздннчн. кормы), 3 (уставн. грамота монастыр. собора, определяющая сколько крестьянам м-ря следует на него давать разн. рода пошлин), 4 (летописные отрывки м-ря), 69, 34 (перечень игуменов м-ря до Макария включительно), 87, 3 (здесь был в ссылке 1663 г. архим. Афонской горы Феофан), 93, 5 (отрывок из летопис., 1192–1536 г., содержащей в себе преимуществ. известия о м-ре), 105, 26 (поучение 1623 г. Ивану Хворостинину, сосланному сюда за сомнение в возможность воскр. мертвых), 178 91 (грам. духовная преп. Кирилла; сходна по излож. с помещенн. в “Ист. Р. Иер.» и отличается от напечат. в “Акт. истор.»), 92 (Чудо преп. Кирилла, бывшее при игум. Кассиане), 310, 1 (месяцеслов XVII ст.: память преп. Кирилла 9 июня); “Журн. Мин. Вн Дел», 1841 г., XL, 64 (сюда в 1825 г. уволен на покой и здесь скончался еписк. Саратов. Амвросий Орнатский) ; “Древн. Рос. Вивлиоф.», 1773 г., II, 311 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского о даче вотчин); 1774 г., V, 372 (игум. Матвей подписал акт избрания ц. Мих. Феод. в 1613 г.); 1775 г., VI, 375 (в 1682 г. сюда сослан Кирилл Полуехтов. Нарышкин, постриженный в Чудове м-ре); 1791 г., XVI, 424 (писание старцев Вологод. м-рей против Иосифа, Кириллова м-ря старцы и всех вологодц. м-рей совокупишася и о сем подвигшеся); XVII, 122 (игум. Досифей, с 1539 г архиеп. Ростов. и Яросл.), 129 (в 1542 г. сюда сослан митроп. Иоасаф), 136 (в мае 1545 г. м-рь посетил царь Иван Вас.), 146 (архим. Афанасий, с 1551 г. епис. Суздаль.), 174 (царь Иван Вас. в мае 1553 г., приехав в м-рь, оставил здесь царицу и брата, сам отправился в Ферапонтов м-рь); XVIII, 41 (в 1674 г. велено стряпчему Зиновьеву ехать в вотчину м-ря Умбу для сыска руды), 96 (около 1704 г. сюда сослан митроп. Нижегор. Исаия и здесь скончался); “Продолж. Древ. Вивлиоф.», 1788 г., III, 173 (духовн. 1472 г. кн. Юрия Вас.; а к Пречистой в Кириллов даю свое село Ушаково); IV, 96 (духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского; к Пречистой в Кириллов на Беле Озере в Напорожье село Никольское с деревнями), 235 (духовн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

еписк. Твер.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриар. 1666 г.; назван с Волока-Ламского Зимитцкого м-ря); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 59 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 816 (тяжебное дело Карамышева 1722 г.; архим. Иоасаф); IV, 242 (прошение 1724 г. о назначении настоятелем м-ря быв. игум. Ниловой пуст. Паисия Бартенева; архим. Иоасаф скончался в 1723 г., после которого м-рь был в заведовании Иосифова Волокол. м-ря, посылавшего сюда монахов злых), 339 (прошение архим. Заиконо- спасского Гедеона о приписке к нему м-ря); VII, 325 (игум. Феодосий был на коронации Имп. Петра II в 1728 г.); VIII, 76 (прошение братии и вкладчиков о бытии в м-ре игумену Феодосию архимандритом); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 180 (архим. м-ря Маркелл, 1692 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1773 г., II, 317 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы, супруги кн. Бориса Вас. Волоцкого, о даче м-рю села Михаиловского); 1790 г., XIV, 183 (челобит. преп. игум. Иосифа, начала XVII ст.; из нее видно, что кн. Феодор Волоц- кой пользовался казною м-ря «на возмище» и брал себе достояние чернецов); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1788 г., IV, 228 (духовн. 1504 г. кн. Иулианы; да что моя купля всыновне отчине Федорове на волоцы селце Михаиловское, и то есми селцо дала к пречистой на возмищо по собе вдоми св. Богородице), 237 (духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого; «на волок на Возмищо дал есми по себе Булгаковские дерев. Сипиг на рч. на Волцне»); 1789 г., V, 146, 147, 151 (духовн. 1513 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого; Возмицкому архим. с братиею 12 руб., да ему же за 2 ковша серебр. 6 руб. да шубу, и село Данилково); 1791 г., VII, 145 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Селивестр). 1003. Николаевский – Спасова – Преображения, мужской, ныне приходская церковь в гор. Гдове, С.-Петербургской губ. Основан в первой половине XV ст. псковитянами при построении города Гдова (1424 г.); в 1456 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010