Введение славословия в заключительную часть послания (15–16) характерно для Павла. Но здесь есть необычные особенности. В произведениях Павла слово блаженный нигде, кроме пастырских посланий, не встречается. В сущности, это славословие напоминает христианский гимн, цитируемый Павлом. Определение Царь царствующих и Господь господствующих, встречающееся в Отк. 17:14 , вероятно, было общеизвестным христианским выражением. Параллели есть в Ветхом Завете (ср.: Втор. 10:17 ; Пс. 135:3 ). Выражение имеющий бессмертие по отношению к Богу уже встречалось в 1:17. Неужели Павел считает, что никто другой не имеет бессмертия? По–видимому, он подразумевает, что бессмертие присуще только Богу, тогда как любое иное бессмертие является производным. Представление о Боге, обитающем в неприступном свете, вероятно, заимствовано из Пс. 103:2 , хотя, возможно, Павел имеет в виду описание Божьей славы в Исх. 33:17–23 , поскольку Моисею было сказано, что ему нельзя видеть Бога. Сочетание честь и держава также встречается в Отк. 5:13 . h11 6:17–19 Еще раз о богатстве Если в предыдущем фрагменте говорилось о тех, кто желает обогащения, то этот посвящен тем, кто уже богат. Павел указывает на две опасности – высокомерие и упование на богатство. Те, кто располагает большими средствами, слишком часто воображают, будто деньги обеспечивают все, и тогда истинное упование на Бога отступает на задний план. Здесь, конечно, речь не идет о том, что богатство само по себе развращает или что люди не должны наслаждаться тем, что дает Бог. Просто людям свойственно забывать, что все от Бога, и от этой опасности предостерегает Павел. Богатым хорошо бы обладать добротой и щедростью – качествами, обычно сопутствующими друг другу. Ст. 19 напоминает слова Иисуса в Мф. 6:20 . Здесь использована смешанная метафора, объединяющая темы собирания сокровищ и доброго основания. Но контраст между существованием, опирающимся на материальное благосостояние, и истинной жизнью, которая продолжится в грядущем веке, очевиден. h11 6:20–21 Заключительное слово к Тимофею

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Быт. 3:19 . Пс. 91:14-15 . Банко – шекспировский персонаж, преследующий после смерти своего убийцу Макбета. Пс. 93 . Пс. 40:5 . Пс. 51:9 . Лк. 19-31 . Мф. 7:12 . Еф. 6:8 . Исх. 3:16 . Чис. 11:17 . Исх. 12:21 . Исх. 17:5 . Втор. 31:28 . Нав. 20:4 . 3Цар. 20:8 . 2Цар. 5:3 . Суд. 8:13-16 . Втор. 28:50,32:7 . 2Кор. 4:17 . Сведения заимствованы с интернетских сайтов. Перевод В. Левика. Ф.Г. Раневская комментировала: «…у них такая гладкая кожа на лице, и волосы хорошо уложены… и главное, такой громкий смех, с открытым ртом: а-ха-ха-ха! Это ужасно – быть такими богатыми, такими беззаботными… это ужасно… так громко смеяться посреди города… бедные! бедные! Иак. 5:20 . Перевод Эллиса. Он отвечает на вопросы с помощью специальной компьютерной программы, нажимая на кнопку, когда курсор, двигаясь по экрану, оказывается на нужном слове; набранный текст передается на речевой синтезатор. Тютчев Ф.И. Письмо Э.Ф. Тютчевой. В сб. «Весенняя гроза», Тула, 1984, с. 340. Мф. 1-10 . Мф. 25:14-30 . Отк. 3:1 . Перевод Б. Пастернака. Времена меняются и мы меняемся с ними (лат.). Пс. 151 . Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа (ВСХСОН) ставил целью освобождение от «марксистской ереси» и коммунистического диктата, ведущего к национальной катастрофе, распаду и развалу России. Программа подпольной организации, составленная ее руководителем Игорем Огурцовым в 1963 году, предусматривала формирование новой государственности на принципах христианизации экономики, политики и культуры. Ис. 3:1-4 . Впоследствии монахиня Амвросия. Пристрастие к алкоголю, говорил Юнг, эквивалентно духовной жажде целостности, присущей нашему бытию, внутреннему стремлению к соединению с высшей силой. Мф. 6:23 . Шекспир В., «Король Лир». Перевод М. Кузмина. Теория гласит, что плохое поведение порождается плохими чувствами, поэтому надо укреплять позитив: ребенок всегда хорош внутри, а если делает что-то не так, значит обижен, значит жертва, виноваты другие; быть «плохим» тоже ничего страшного, следует «простить себя» и радоваться жизни. Последствия теории проявляются в моральном релятивизме, безответственности, а прежде всего в отсутствии авторитетов: родителей и учителей заменяет воображаемый дракончик (!) Памси, призывающий смотреть внутрь себя и концентрироваться на своей доброте.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

Пс. 115:4 Благодеяния Господа прежде всего заслуживают непрестанного благодарения. Чаша здесь предстает как Его дар полного спасения. Пс. 115:7 Раб… сын рабы… разрешил узы – тройные узы: личное рабство (раб), унаследованное рабство ( Исх. 21:4 ) и добровольное рабство – положение добровольного раба, который любит своего хозяина и не желает покинуть его ( Исх. 21:5–6 ). Пс.115:8–10 Емкое и яркое описание публичного исповедания в свете глубокого личного опыта. Обеты, которые давались человеком, находящимся в стесненных обстоятельствах, это ни в коей мере не торговля с Богом, но свидетельство серьезного намерения обрести всесторонний опыт и еще больше посвятить себя Богу. г) Псалом 116. Один Господь, один мир, одна радость Этот псалом цитируется апостолом Павлом в Рим. 15:11 в подтверждение его проповеди о Иисусе как Мессии, Который будет прославлен всеми народами земли ( Отк. 7:9 ). Пс. 116 касается самых глубин замысла Божьего и обращен к самым отдаленным уголкам земли. С самого начала исхода вера отражала обетование Аврааму о благословении всех народов, были четкие установления для принятия неизраильтян в общину завета ( Исх. 12:48–49 ). Это отражено и в молитве Соломона, который после перечисления разнообразных нужд своих соплеменников плавно переходит к молению о чужеземцах, обращающихся к Богу Израиля, Который слушает их ( 3Цар.8:41–43 ). Подобно этому, во многих псалмах (напр.: Пс. 95–97 ) отчетливо звучит мысль о том, что действия Бога по спасению Своего народа одновременно были направлены и на спасение всего мира. В данном псалме эта мысль выражена кратко и емко: Бог один для всех народов (Хвалите Господа, все народы… все племена); у Бога один народ, единый в Господе (к нам – под этим местоимением [мы]) подразумеваются все народы как принадлежащие Богу Израиля, как Израиль Божий); сердце Бога вмещает всех (Его неизменная, бесконечная любовь, милость и вечная истина); истинная религия – это всегда молитвенный, радостный отклик на обращение милостивого, верного и единого Бога. 2 Велика – всемогущая, чудодейственная. К нам – если речь идет об Израиле, то, значит, все сказанное относится и ко всему миру. Более конкретно: здесь речь идет, как и говорилось выше, о всемирном Израиле, о единой семье потомков Авраама ( Пс. 46:10 ; Рим. 4:11–12 ; Гал.6:16 ). д) Псалом 117, Врата правды

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

11:10–16 Великое возвращение домой. Ст. 10, повторяющийся в ст. 12а, стирает границы национальности, почеркивая, что нет другого имени под небом, в котором для нас заключается спасение (ср.: Деян. 4:12 ). Этот царь одновременно корень и отрасль (ср.: ст. 1) царского рода (ср.: Отк. 22:13,16 ). Отметим добровольный отклик народов в ст. 10, 12а (ср.: 2:3; 42:4; 51:5). В то же самое время не все народы соберутся вокруг Него, и в этом отрывке, как и в других, ясно говорится о том, что всех избравших вражду ожидает гибель, что вполне логично (14; ср.: ст. 4). Прекращение зависти (ср.: 9:20–21) – это исполнение в отношении людей сказанного в ст. 6–9, когда в Божьем народе пробудившийся боевой дух будет очищен от «вожделений плоти» (14; ср.: Иак. 4:1,7 ). Тема великого исхода (15–16) получит подробное развитие в последующих главах (напр.: 35:1–10; 48:20–21), а тема большой дороги из Ассирии приобретет более глубокий смысл в 19:23–25. 12:1–6 Песнь избавления. После ссылок на исход (11:16), здесь мы видим соответственно отголоски песни Моисея (ср. ст. 2б с Исх. 15 :2а и, в меньшей степени, ст. 5а с ответом Мариам в Исх. 15 :21а). Гнев, который был обращен на Израиль (9:12,17 и т. д.), наконец отвращен от него, и песня прославляет окончание разрыва отношений (1), страха (2) и нужды (3). Очень характерно для Исайи, что спокойное упование – это последствие плена (1; ср., напр.: 40:1; 66:13). Но и Сам Господь является центральной темой этого псалма: Господь и Его отношения с псалмопевцем (1–2); Господь, узнаваемый по Его делам (4–5) и Его имени, то есть Его свидетельство о Самом Себе (отметим необычное сочетание Бог, Господь, Господь в ст. 2, подчеркивающее значение личного имени, истолкованного в Исх. 3:14–15 , а также особый термин Исайи – Святый Израилев в ст. 6); более того, Господь присутствует в силе, велик посреди тебя (6). 13:1 – 23:18 Пророчества о народах Несмотря на всю расплывчатость деталей, эти главы учат первостепенной и главной истине: Царство Божье находится в этом мире. Это легко выразить на общих примерах, подробно же рассмотреть эту идею, как это сделано в данном отрывке, значит показать, что верховная власть Бога не номинальная, но действенная и взыскательная.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Ходатайственное служение Христа состоит в том, чтобы те, ради кого Он умер с полнейшим намерением спасти их, могли унаследовать то, что Он приобрел для них. Но Его ходатайство не должно «длиною и шириною» (Исх.27:1) превышать пределы предвечного замысла Его подвига. Поэтому Он не может ходатайствовать за тех, ради кого Он не умирал. Действительно, придавая всеобъемлющий характер Его жертве, мы должны быть осторожны в наших заключениях. Да, ценности Его жертвы достаточно, чтобы спасти весь мир: но Его ходатайственное служение имеет более ограниченные пределы. Жертвенник для приношения всесожжении (Исх.27:1) был намного больше жертвенника для приношения курений (Исх. З0:1; Отк.8:3), который был прообразом ходатайственного служения Христа. Его ходатайство распространяется на тех, за кого Он умер с полнейшим намерением спасти их, то есть на верующих в Него (Иоан.17:9,20). И, кроме того, оно основано на силе и действенности Его страданий. И, в самом деле, Его заступничество является ничем иным, насколько я понимаю, как предоставлением Богу того, что Он сделал в мире ради нас; ничем иным, как применением ценности Своего подвига ради нашего спасения. Именно кровь кропления, говорящая лучше, нежели кровь Авеля (Евр. 12:24), является той ценой, посредством которой Бог все соизмеряет и посылает нам благодать и жизнь вечную. Вот почему ходатайственное служение Христа также должно быть обусловлено и определено Его Голгофским подвигом, ибо Он «со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и (посредством этого) приобрел вечное искупление» (Евр.9:12) за наши души. Следовательно, если Кровию Своей Он туда вошел, то Кровию Своей Он также должен и ходатайствовать. Его Кровь проложила путь для Его входа туда, Его Кровь также должна проложить путь и для нашего входа туда. Хотя и в этом мы также должны быть осторожны в определениях, потому что Его Кровь проложила Ему путь туда как Священнику, чтобы осуществить заступничество, а нам Его Кровь прокладывает путь туда, чтобы, получив искупление наших грехов, мы могли быть спасены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Различные концепции «дней» из Книги Бытие. И разумеется, если «дни» творения представляют собой достаточно продолжительные временные отрезки, то никакого противоречия с современными научными данными о возрасте Земли нет. Но даже если эти «дни» обозначают двздцатичетырёхчасовые сутки, остаются возможности согласовать большую продолжительность соответствующих периодов с повествованием в Быт. 1–2 . Концепция дней откровения. Некоторые консервативные учёные полагают, что «дни» из Книги Бытие могут представлять собой дни откровения, а не дни самого творения (Wiseman). Иными словами, у Бога ушла настоящая, календарная неделя (144 часа за 6 суток) на то, чтобы раскрыть в Своём откровении Адаму (или Моисею), что было Им совершено за эпохи, предшествующие сотворению человека. Даже стих Книги Исход ( Исх. 20:11 ), где говорится о том, что Господь «создал» (asah) небо и землю за шесть дней, можно перевести как «раскрыл в откровении о». Точно так же, как пророк может получить от Бога откровение о том, что произойдёт в грядущем (ср. Дан. 2; 7; 9 ; Отк. 6–19 ), Бог может раскрыть в откровении одному из Своих избранников то, что произошло в прошлом. В самом деле, Моисей находился на священной горе сорок дней ( Исх. 24:18 ). Бог шесть из них мог отвести на откровение Моисею о прошлых событиях творения. Или же, после сотворения Адама Бог на протяжении шести дней раскрыл ему, что было Им совершено до появления Адама. Как полагают некоторые учёные, эта первая история «происхождения неба и земли» ( Быт. 2:4 ) могла быть запомнена и сохранена в предании, точно так же, как запоминались и сохранялись последующие истории происхождения («родословия»; например, Быт. 5:1; 6:9; 10:1 ). Альтернативные концепции дней и эпох. Другие учёные-евангелисты полагают, что «дни» Книги Бытие всё-таки представляют собой двадцатичетырёхчасовые периоды, за время которых Бог создавал всё перечисленное, но которые были отделены друг от друга очень долгими перерывами. Таким образом находят своё объяснение и указания Быт. 1 на события, требовавшие долгого времени, и указания на «дни» как двадцатичетырёхчасовые сутки.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Не приходится сомневаться, что повивальные бабки и нарушали приказы властей, сохраняя жизнь младенцам мужского пола, и лгали, чтобы скрыть это. Нравственная дилемма, вставшая перед ними, была неразрешимой. Либо они подчиняются высшему Божьему закону, запрещающему убивать, либо исполняют свои низшие обязательства по отношению к фараону. Вместо того чтобы осуществлять сознательный геноцид среди детей собственного народа, повивальные бабки не исполняли велений царя. Бог заповедал нам подчиняться властям предержащим, но Он и заповедал нам не убивать ( Исх. 20:13 ). Спасение жизни безвинных есть обязанность более высокая, нежели подчинение начальствующим. Если власти приказывают совершить деяние против Бога, нам не следует подчиняться. Бог возложил бы на повивальных бабок ответственность за содеянное, если бы те исполнили свой долг перед властями. В случае с повивальными бабками высшим законом было сохранение жизни новорождённых мальчиков (ср. Деян. 4 ; Отк. 13 ). Далее, ложь и худшее деяние – неповиновение – совершались в условиях глубокой преданности повивальных бабок Богу, продиктованной их верой. Этим женщинам приходилось делать выбор между преданностью и повиновением, выбор, требующий духовного мужества и мудрости. Сходная ситуация может возникнуть в вопросе подчинения авторитету родителей. Повиновение – это составная часть понятия нравственного авторитета. Но если родители потребуют от ребёнка совершить убийство или поклониться идолу, ребёнок должен в ответ подчиниться высшему авторитету и отказаться. Иисус указывал на эту необходимость следовать высшему нравственному закону, когда говорил: «кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Мф. 10:37 ). Страх повивальных бабок перед Богом побудил их поступать так, как было необходимо для спасения жизни младенцев. Их лживый ответ фараону был существенной составной частью в том, что они делали для этой высшей цели. Заключение. Повествовательные тексты Библии, в которых действующие лица лгут, разделяются на несколько категорий: во-первых, в ряде случаев имеет место не ложь, а лишь вполне законное раскрытие не всей истины. Во-вторых, в большинстве случаев явной лжи нет никаких указаний на то, что Бог одобрил такой обман. Напротив, виновные обычно испытывали на себе то или иное проявление Божьего суда. В тех же случаях, которые по праву можно классифицировать как божественно одобряемый обман, например в истории с повивальными бабками из главы Исх. 1 , существовало неразрешимое противоречие с высшим нравственным законом. Именно в тех исключительных обстоятельствах, когда возникает такое неразрешимое противоречие с одним из высших нравственных установлений Бога, Он освобождает нас от наших обязанностей по отношению к истине.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Но прежде чем спешить исправлять текст, заметим, что в Книге Пророка Даниила – в пророчестве о даровании царства и власти – встречается одновременное использование единственного и множественного числа. Сначала царство получает Сын человеческий ( Дан. 7:13–14 ), а затем святые, и в тексте происходит внезапная замена множественного числа на единственное (7:26–27). Поэтому мы должны постараться сохранить двойственную грамматическую структуру этого предложения, соединяющую единственное и множественное число. В какой–то степени это достигнуто в переводе NIV. Некоторые переводчики (включая Лютера и создателей английского варианта перевода Библии – AV), ориентируясь на Вульгату (V в.), поставили подлежащее и сказуемое этого предложения в единственном числе: «придет Желаемый всеми народами». Казалось бы, это позволяет видеть здесь намек на Мессию, что вполне соответствует данному контексту (в 2:23 просматриваются мессианские мотивы). Однако изменение в древнееврейском тексте множественного числа на единственное – проблема достаточно серьезная. Проще изменить текст оригинала, поставив подлежащее во множественном числе (как это сделано в Септуагинте): «сокровища народов притекут». Это может относиться к намерению Бога включить все народы мира в Свой план спасения ( Ис. 49:6–7; 60:10 ; Зах. 6:15 ). Кроме того, это может означать, что настанет день, когда в храм придут не только слабые и попираемые, но и те, кого мир считает самыми мудрыми и достойными (ср.: Зах. 8:20–23 ; 1Кор.1:26–29 ; Отк. 21:24 ). Возможно даже, (ср.: ст. 8), это означает, что там не будет недостатка в земных богатствах и деньгах. Первый вариант выглядит более привлекательным, но, если выбирать между оставшимися двумя, предпочтение следует отдать последнему. Он наглядно представляет размах Божьих планов относительно будущего человечества, свидетельствуя о том, что однажды цари мира обратятся к Богу за советом и поддержкой, чего они никогда прежде не делали ( Ис. 2:1–5 ). Нас дважды извещают, что дом Господень наполнится славою. Учитывая, что замечание о серебре и золоте располагается между пророчествами о славе, можно предположить, что здесь «слава» означает просто богатство Храма. Однако это же слово, имеющее также значение «тяжесть», широко используется в Ветхом Завете и в другом контексте, в том числе при описании приводящего в трепет присутствия Бога, побуждающего пасть пред ним на колени и поклониться Ему ( Исх. 33:18–20; 34:8 ). Когда сооружение первого Храма, а до него – скинии, было закончено, они наполнялись славой Божьей (в виде облака), и это настолько превосходило силы человеческие, что никто не мог войти туда ( Исх. 40:34–35 ; 3Цар. 8:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Совершить умерщвление земных удов должно успеть к вечеру – к тому времени, когда обыкновенно совершается брачная вечеря Агнца ( Отк. 19:9 ). Осуществляется это умерщвление всем собранием общества Израильского ( Исх. 12:6 ), т.е. всеми силами богоподобной души. Иногда к ним присоединяются и соседи ( Исх. 12:4 ), т.е. сродные по добродетели или по духу ближние наши, которые разделяют труды наши и сам образ жизни во Христе. Цель такого заколения – соделаться причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью ( 2Петр. 1:4 ). Не бывает заколения без крови. Кровь – признак жертвоприношения и знак завета между нами и Богом ( Евр. 9:20 ). «Пролей кровь и прими Дух», – таков закон подвижничества. Этой кровью предписано запечатлеть вход в дом души, где во имя Христово собраны вместе все силы и способности человеческой природы ( Мф. 18:20 ), чтобы не допустить вхождения к ним проходящей мимо них смерти. Смерть входит в душу через грех, ибо сделанный ею грех неизбежно рождает смерть ( Иак. 1:15 ). Подобно тому, как младенец входит через материнскую утробу, как через дверь, в мир сей, так и смерть входит в мир души нашей через грех как через дверь, которая образуется из двух косяков, верхней перекладины и порога. Верхней перекладиной, находящейся на уровне головы, очевидно, обозначается ум как мыслительная сила души, а порогом, через который проходят ноги входящих и выходящих – воля, которой осуществляется всякая деятельность души, какой бы она ни была – внутренней или внешней. Эти силы образуют грех только тогда, когда соединяются между собой страстями, как и перекладины верхняя и нижняя образуют вход лишь тогда, когда соединяются между собой двумя косяками (столбами). Первым столбом и основанием всякого греха неизменно является самолюбие, тогда как вторым – сластолюбие. Кровь на косяках означает борьбу со страстями с помощью веры в спасительную Кровь Христову, а кровь на перекладинах – верхней и нижней – есть знак одухотворения ума и воли, с одновременным умерщвлением плотского мудрования и похотных дел плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010