23 . ИОНА I, в 1517 году произведён из Московских Иеромонахов. 24 . ГУРИЙ. Упоминается в 1540 году. 25 . ГЕННАДИЙ, был на поставлении Гурия, Архиепископа Казанского, в 1555 году. 26 . ВАРФОЛОМЕЙ. Упоминается в 1564 году. 27 . АЛЕКСАНДР, в 1573 году хиротонисан в Архиепископа Новгородского. 28 . МИСАИЛ II. Упоминается в 1584 году, Декабря 1. В 1589 году хиротонисан в Епископа Псковского. 29 . ИОАКИМ. Упоминается в Декабре 1591 года; в 1594 году, Марта 8, и в 1598 году, Июля 31. Он подписался на грамоте избирательной на царство Бориса Феодоровича 4-м Архимандритом (см. Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. VII, стр. 119). В 1599 году дал вкладом крест напрестольный. 30 . НИКАНДР. Упоминается в 1606 году, Июня 19, и в 1618 году. Он посылан был Новгородцами в Швецию просить Королевича Филиппа на Новгородское Княжение. 31 . ДИОНИСИЙ И. В 1618 году прислан из Москвы после Шведского разорения Новгороду и был Настоятелем 15 лет. Он возобновил этот монастырь. 32 . ИОНА II. В 1633 году, Января с 1 дня. 33 . ГЕРАСИМ. Упоминается в 1634 году, Апреля 17. 34 . НИФОНТ. Упоминается в 1635 году, Июля 7; в 1637 году, Сентября 18. Настоятелем был 4 года. 35 . ИЛАРИОН. Упоминается в 1640 году, Марта 17, и в 1660 году, Марта 8. 36 . ДИОНИСИЙ III. Упоминается в 1660 году. 37 . Феодосий II. Упоминается в 1661 году, Марта 15, и в 1667 году, Декабря 2. 183 38 . ПАРФЕНИЙ II. Упоминается в 1668 году, Апреля 12. В 1672 году хиротонисан в Митрополита Астраханского. 39 . СИМЕОН I. Упоминается в 1672 году, Марта 14. В 1676 году, Апреля 16 хиротонисан в Епископа Тверского. 40 . СИМЕОН II. В 1676 году скончался. 41 . ИОВ. В 1676 году, Июня 6 дня произведён из Игуменов Боровского монастыря и был 26 лет. Он в 1681 году подписался на Соборном Деянии об уничтожении Местничества (см. Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. XVII, стр. 349) и упоминается в 1693 году (Древняя Российская Вивлиофика, изд. 2, ч. XVII, стр. 483). 42 . ААРОН I. Упоминается в 1701 году, Апреля 10. 43 . СИЛЬВЕСТР. Упоминается в 1701 году, Октября 31, и был по 2 Ноября 1703 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Хориине Стефан – 392 Хориу Василий – 315, 331, 338, 339, 347, 349, 350, 381 Хорицуги Павел – 729 Хоси Андрей – 376 Хоси Корнилий – 776, 777 Хоси Пантелеймон – 336 Хосино Василий – 757 Хосино Иоанн – 11, 12 Хосино Чёотаро – 11 Хосои – 24 Хосои Симеон – 228 Хосокава, князья – 152–154 Хосоно Павел – 18 Хосономе – 349, 351, 357, 360, 749 Хосономе Павел – 331, 348, 349, 351, 356, 357, 360, 749 Хосооя П. – 252 Хот, амер. миссионер – 133 Хотта Николай – 701–703 Хотте Николай – см. Хотта Николай Хрисанф, в Мори – 581 Хякусё Коидзуми – 659 Цеосиу, князья – 166 Циба, богач в Саннохе – 787 Циба Давид – 99, 100, 369, 371 Циба Иоанн – 357, 376 Циба Мария – 359, 361 Циба Павел – 359 Циба Петр – 44, 367, 371, 372 Циба Роман – 5, 6, 18, 23, 25, 33, 39, 63, 67, 119, 126, 141, 147, 151, 163, 166, 191, 193, 194, 198, 209, 225, 234, 241, 251, 273, 308, 354, 367, 527, 702, 707, 734, 735, 773 Циба Стефан – 48 Циба Тимофей – 78, 123 Циура Иустин – 68 Цубои – 635 Цугава – 167 Цуда – 298 Цуда Иоанн – 43 Цуда Иов – 128, 195 Цуда Кириакий – 32 Цуда Мария – 195 Цуда Павел – 30–32, 38, 41, 42, 172, 173, 175, 177, 178, 180, 189, 220–222, 227–230, 235, 240, 249, 270, 275, 355, 357, 703 Цуда Руфина – 128 Цуда Стефан – 330 Цудо – 272 Цумори Давид – 407 Цунано Яков – 213 Цуцихира Марина – 598, 599 Цуцихира Павел – 597–599 Цуция Василий – 486, 487, 489 Цуция Мефодий – 53, 54, 234–238, 243, 244, 382, 395, 506, 612 Цуция Фома – 240 Цуцухира-кочё Павел – 384 Черкасова – 12, 118, 121, 311 Чёокей, император – 73 Чёотаро, проповедник – 12 Чистович Илья А. – 418 Шевич Вера Димитриевна – 456 Шевич Вера Федоровна – 456 Шевич Д. Е. – 301, 503 Шершевский – 553 Шмидт Владимир Петрович – 296 Шопенгауэр – 304 Шпейр Ал. Ник. – 263 Щеглов – 551, 702 Энгуци Анна – 172 Энгуци Евдокия – 68 Эндо Савва – см. Ендо Савва Эсасика, семья – 73 Эсасика Павел – 56, 57, 62, 65, 85, 88, 89, 122, 130, 142, 365 Эсасика Стефан – 67, 72, 74, 77–81, 83–85, 90, 103, 112, 787 Эсфирь – 594, 705, 709 Эциден-но ками, князь – 567 Юза Аарон – 376

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

12) ЕВФРОСИН I; 13) ЕВФИМИЙ I; 14) ИГНАТИЙ I; 15) АКАКИЙ; 16) ИОАКИМ; 17) ЛУКА; 18) ПАИСИЙ I; 19) МИСАИЛ; 20) АРТЕМИЙ; 21)ПАФНУТИЙ II; 22) АРСЕНИЙ I; 23) ИОСИФ; 24) ГЕРМАН I; 25) СИМОН; 26) АМВРОСИЙ I; 27) АРСЕНИЙ II; 28) ГЕРМАН II; 29) ФЕОГНОСТ; 30) ЗАКХЕЙ; 31) НИКАНДР; 32) ГЕРМАН III; 33) ПАСИЙ; 34) АРСЕНИЙ III; 35) ДОСИФЕЙ; 36) КИПРИАН; 37) АЛЕКСИЙ I; 38) КОНДРАТИЙ; 39) АФАНАСИЙ; 40) ПАВЕЛ I; 41) МИТРОФАН; 42) ТИХОН II; 43) ВАССИАН; 44) ПАХОМИЙ I 45) ИГНАТИЙ II; 46) СЕРГИЙ II; 47) МАКАРИЙ I; 48) ФЕОДОСИЙ II; 49) ИОНА II; 50) АВРААМИЙ I; 51) ИОНА III; 52) ЛЕОНИД схимник; 53) САВВАТИЙ; 54) МАКАРИЙ II; 55) СЕРАФИМ; 56) КАРИОН. Все они записаны в Синодике без обозначения лет бытия их, а следующие в записках архивных упоминаются: 57) ПАФНУТИЙ III, в 7008 году; 58) АРКАДИЙ, в 7124 году; 59) ИОНА IV Мосолитин, в 7126 году; 60) ПАФНУТИЙ IV Тюнский, в 7130 году; 61) ИОНА V, в Апреле 7131 года и в 7135 году; 62) ФЕОДОСИЙ III, в 7162 году; 63) ГУРИЙ, в 7163 и 7167 годах; 64) ИОВ Вязмитинов, в 7169 и 7177 годах. Б) Архимандриты: 65) ВАРСОНОФИЙ II, произведён в 7178 году. Августа 9, см. выше. Он упоминается ещё в Феврале 7184 года и в 7185 году, Марта 7; 66) ИЛАРИОН упоминается в 7188 году. В 7202 году, Февраля 5, скончался и погребён близ Соборной церкви; 67) ИОАСАФ. Упоминается в 7201/1692 году, Октября 15, и в Марте 1693 года; 68) МАКАРИЙ III, в 7202 году, Ноября 24, и в Феврале 7207 года; 69) АВРАМИЙ II, в 1703 году, Июня 9; 70) КЛИМЕНТ, в 1703 году, в Январе; 71) МОИСЕЙ. Скончался в 1704 году. Климент вторично упоминается в Феврале и Марте 1704 года; 72) КОРНИЛИЙ, в Апреле 1704 года; 73) ЕВФРСИН II, в Феврале 1705 года и в Марте 1708 года; 74) МАКАРИЙ IV, в 1709 году, Апреля 30, и в 1710 году, Декабря 20; 75) СЕРГИЙ III, в 1712 году, Августа 4; 76) ЕВФИМИЙ II, в 1715 году; 77) ПАХОМИЙ II, в 1717 году; 78) МАКАРИЙ V, в 1719 году; 79) АЛЕКСИЙ II, в 1720 году; 80) ПАХОМИЙ III, в 1722 году; 81) ПАВЕЛ III, в 1725 году и в Феврале 1729 года; 82) КИРИЛЛ, в 1732 году; 83) АЛЕКСИЙ III, в 1733 году и в Феврале 1747 года;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Тем не менее Иов не горделив. Его слова свидетельствуют о его смирении и даже духе покаяния. Он, судя по всему, вполне готов признать себя грешником: Научите меня, и я замолчу; укажите, в чем я погрешил? ( Иов. 6:24 ). Он знает, что, без сомнения, он не совсем чист: Но кто свободен от нечистоты? Никто ( Иов. 14:4 ). Однако его возможная виновность и беды, которые ему приходится претерпеть, настолько несоразмерны, что между ними нельзя не только увидеть причинно-следственной зависимости, но даже какой-либо связи одного с другим. Напротив, Иов к тому же отказывается устанавливать зависимость между тем, что он праведен, и благосостоянием, которым он пользовался ранее, признавая его как беспричинный дар Бога, а не как воздаяние за его добрые дела (ср. Иов. 2–10 ) 165 . Рассматривая себя как праведника, Иов не обманывает себя. Его праведность подтверждается автором книги, который так начинает свой рассказ: Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, богобоязнен и удалялся от зла ( Иов. 1:1 ). В своем толковании свт. Иоанн Златоуст останавливается, в частности, на слове непорочен: «Почему не сказано “невинный”, но непорочен? Потому что… он не делал, говорится, не только тяжких проступков, но старался не поддаваться и самым легким, которые скорее составляют недостаток, чем вину, и заслуживают порицания, а не наказания» 166 . Эта характеристика Иова подтверждается Самим Богом, Который дважды говорит сатане, когда тот предстает перед Ним: Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова, ибо нет такого, как он, на Земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла ( Иов. 1:8; 2:3 ). Свт. Иоанн Златоуст отмечает: «Бог свидетельствует, что Иов непорочен» 167 . В глазах Бога Иов – самый святой человек своего времени. Бог считает ни за что нечистоту, которую Иов готов признать за собой (ср. Иов. 14:4 ). Иов не принимает мысль об «имманентной справедливости» Бога, которую высказывают его друзья. Реальность опровергает представление, будто бы беды, которые человек должен претерпеть, посланы в наказание за его ошибки, потому что можно видеть, как много невинных претерпевают такие беды. Иов, в частности, вспоминает множество людей, которых, хотя они и верны Богу, несправедливо угнетают, эксплуатируют и вынуждают претерпевать все формы бед ( Иов. 24:1–12 ; см. также 9:23).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Наконец, в третьей части речи (31-я глава) Иов вновь настаивает на своей нравственной безупречности пред Богом и людьми. Итак, 29-я глава ( Иов. 29:1–25 ) содержит рассказ о том, как Иов, пребывая прежде в состоянии особой Божественной милости к нему, обладал подлинным земным счастьем. Его окружали любимые дети, имение его было изобильно, люди воздавали ему великие почести. В те времена Иов не лишал необходимой поддержки и заботы ни одного страждущего. Живя подобным образом, Иов ожидал для себя долгой земной жизни и спокойной старости. У него было все необходимое для такой продолжительной и благополучной жизни: славное имя среди людей, крепкие физические силы, преклонение перед ним всех тех, кто видели в нем своего милосердного утешителя. Тогда, в прошлом, Иов был подобен царю в окружении верных ему войск. И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: о, если бы я был, как в прежние месяцы, как в те дни, когда Бог хранил меня, когда светильник Его светил над головою моею, и я при свете Его ходил среди тьмы; как был я во дни молодости моей, когда милость Божия [была] над шатром моим ( Иов. 29:1–4 ). По Златоусту, Иов здесь как бы говорит друзьям: «Я хотел бы, чтобы наступил месяц моего прежнего благоденствия, дабы заградить ваши уста и показать, кем я был». При этом, по убеждению святителя Иоанна, Иов жаждет возвращения «своего прежнего благоденствия» в первую очередь именно ради того, чтобы показать Елифазу, Вилдаду и Софару подлинное значение осуществлявшегося в жизни Иова Промысла Божия. Иов желает, чтобы друзья убедились: все, что раньше имел Иов, было приобретено им по дару любви, ниспосланному праведнику от Самого Господа. По Златоусту, свое прежнее житейское благополучие Иов «приписывает одному Богу» 879 . Иов ясно свидетельствует и о том, что обстоятельства его прежней жизни все же не были абсолютно «гладкими», «беспроблемными». Как мы помним, он жил в падшем грехом мире, еще до пришествия Христа, причем принадлежал к языческому народу. Именно поэтому свое былое существование он сравнивает с хождением среди тьмы ( Иов. 29:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

При этом Иов, по мысли Златоуста – отец, нежно любивший своих детей, – отнюдь не оставался здесь бесчувственным к случившемуся. Поэтому и его слова Господь дал, Господь и взял ( Иов. 1:21 ) никак нельзя считать проявлением с его стороны какого-либо равнодушия. Он искренне и подлинно скорбит, но эта скорбь не сокрушает его дух, не лишает его прежнего великого смирения и чувства любви к Богу 259 . Как пишет об этой особой любви Иова к Богу святитель Иоанн Златоуст , «...смотри также, что сказал Иов: Господь дал, Господь и взял ( Иов. 1:21 ). Не желая, чтобы кто-либо злословил его Возлюбленного, – а иной мог сказать: в такие-то бедствия Он предал тебя, – Иов своей любовью устраняет проклятие: буди, говорит, имя Господне благословенно (ср.: Иов. 1:21 ). Люблю, говорит, и не могу я злословить Его» 260 . Толкователи также отмечают, что Иов этими своими словами выражает убеждение в том, что все, что мы имеем в нашей жизни, любое имущество, – то, чем, как нам кажется, мы владеем и распоряжаемся, – на самом деле нам не принадлежит и является достоянием одного только Бога. Так, по мысли комментирующего это речение Иова (Господь дал, Господь и взял. – ( Иов. 1:21 )) Климента Александрийского , «ничто из того, что мы стяжали, нам не принадлежит; мы владельцы одного только имения – благочестия» 261 . Тем самым, эта мысль Иова оказывается универсальной для всех поколений живущих на земле верующих христиан, призванных разделить такую убежденность древнего праведника. Таким образом, Иов стойко и смиренно перенес все постигшие его искушения и испытания. Как свидетельствует библейский текст, во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге ( Иов. 1:20–22 )». Итак, Иов не возроптал на Бога за все случившееся, хотя и страшно терзался и страдал из-за потери любимых детей. И в этом, по убеждению Святых Отцов, Иов так же, как и во многом другом, явил собой прообраз Христа, Который, будучи безвинен и безгрешен, смиренно и безропотно принял поношения и страдания ради Искупления человеческого рода. Об этом созвучии страданий Христа и их ветхозаветного прообраза – несчастиях праведного Иова, во время которых Иов не восстал против Бога и не согрешил против Него ни словом, ни мыслью, – пишет святитель Григорий Двоеслов . При этом Святитель проводит ясную параллель между этим библейским свидетельством и словами из Послания апостола Петра. Двоеслов подчеркивает, что подобно Иову, который и не согрешил, и не произнес ничего неразумного о Боге, и Христос также, по свидетельству апостола, не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его ( 1Пет. 2:22 ) 262 . Бог и сатана: второй диалог (Иов. 2:1–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Данной версии происхождения Иова придерживаются такие авторитетнейшие древние толкователи православного Востока, как, например, святитель Иоанн Златоуст и блаженный Феодорит . Так, святитель Иоанн пишет: «Иов жил прежде Моисея, потому что был пятым после Авраама потомком Исава» 26 . С этим согласен и блаженный Феодорит . Задаваясь вопросом «откуда ведет свой род Иов?», он сам на него отвечает: «От Исава. Это показывает его история; ибо сказано: человек бяше во стране Авситидийстей ( Иов. 1:1 ). То же объявил и блаженный Моисей. Ибо, описывая преемство царствовавших из рода Исавова, сказал так: умре же Валак, и царь бысть по нем Иовав сын Зарин от Восорры ( Быт. 36:33 ). Сие сходно с историей Иова» 27 . Тем самым получается, что события книги Иова происходят в ту эпоху, когда евреи уже находились в Египте. Как пишет святитель Иоанн Златоуст , «когда сиял этот праведник, иудеи были еще в Египте, который имели потом покинуть» 28 . Подобной же позиции в отношении вопроса о происхождении Иова и о времени его жизни придерживаются и некоторые западные толкователи. Так думал блаженный Августин : Иов «жил на три поколения позже Израиля» и «происходил от народа Идумейского, в среде которого родился и умер...» 29 А неизвестный нам по имени латинский автор IV столетия, условно называемый в церковной традиции Амвросиастом , пишет: «...А что от Исава происходят добрые и верующие сыны, доказывает Иов: он из сынов Исава, пятого поколения от Авраама, и, значит, его внук» 30 . По убеждению же христианского историка конца IV – начала V столетия Сульпиция Севера, Иов жил во времена Моисея и пребывания евреев в египетском рабстве 31 . Однако вместе с осуществлением на христианском Западе перевода Библии блаженным Иеронимом (Вульгата), не включившим вставку из Сирской книги в новый вариант текста книги Иова, основная версия о происхождении и времени жизни этого ветхозаветного праведника перестала быть единственной в христианской среде. Вслед за иудейской традицией толкования родословия Иова блаженный Иероним утверждает: «У Нахора, брата Авраама, от жены его Милки, дочери Арана, родился сын-первенец по имени Ус, от ветви которого произошел Иов, как написано в начале книги, посвященной ему: Был человек в земле Ус, по имени Иов ( Иов. 1:1 ). Поэтому неверно считают некоторые, будто Иов ведет свою родословную от Исава... [ведь] содержащееся в конце книги Иова (а именно то, что книга была переведена с сирийского языка, и то, что Иов является четвертым от Исава, и прочее, что там содержится (см.: Иов. 42:17 ; по Септуагинте), в еврейских книгах отсутствует» 32 . Касаясь же личности Иовава, о котором говорится в книге Бытия (см.: Быт. 36:33 ), блаженный Иероним , сначала приведя библейскую цитату: И воцарился после него Иовав, сын Зары, из Восоры ( Быт. 36:33 ; Вульгата), подчеркивает: «Некоторые, в соответствии с добавлением в конце книги Иова, предполагают, что речь идет об Иове. Но евреи, со своей стороны, утверждают, что Иов родился от потомства Нахора...» 33

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Не потому ли попустил Господь сатане искушать Иова, что дух ревности, зависти и злобы давно уже овладел его друзьями и они помышляли в сердце своем, не понимая, что это голос врага Божия: “Разве даром богобоязнен Иов?” (Иов 1:9). Как знать, может быть именно эти помыслы и послужили причиной несчастий Иова? Ведь нечестивый зачинает зло, рождает ложь, и утроба его приготовляет обман (Иов 15:35), который служит жилищем лукавого. Иов также трепещет пред лицем Божиим, размышляя о вечности, и страшится имени Его (Иов 23:15). Но “дух Божий в ноздрях моих”, — говорит он (Иов 27:3). Душа Иова жаждет познать истину, которая бы смогла избавить его от рабского страха, ибо, по словам святого евангелиста Иоанна, только она может сделать человека свободным (Ин 8:32). “Пусть Он только обратил бы внимание на меня и я навсегда получил бы свободу от Судии моего” (Иов 23:6–7). “Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!” (Иов 13:15). В отличие от друзей, Иов знает, что страх Божий — это не “животный страх”, который охватывает человека, боящегося лишиться земных благ, и всех делает рабами, как сказал апостол Павел: “От страха смерти подвержены рабству” (Евр 2:15). Но Божественная любовь лишает человека страха, ибо “со­вершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение” (1 Ин 4:18); страх за свою плоть унижает человека и превращает его жизнь в настоящую пытку. Ведь человек, полагающий основой своей жизни заботу о собственном благополучии, постоянно умирает “от недостатка разума” (Притч 10:21). И Иов, дни которого угасают, и он находится уже у края гроба (Иов 17:1), раскрывает друзьям тайну богобоязненности, ничего не имеющей общего с боязливостью: “Вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла — разум” (Иов 28:28). Иов боится быть отчужденным от Бога: “Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас?” (Иов 13:11), — обращается он к друзьям. Ибо что, как не отсутствие страха Божия, побуждает друзей так гордо отвечать и рассыпать бездумно “ветреные слова”? — Только страх Божий дает возможность усомниться в собственной правоте и быть осторожным при обличениях.

http://pravmir.ru/lyubov-bozhestvennaya-...

Иов решительно утверждает, что всегда был верен путям Божиим: Нога моя твердо держится стези Его; пути Его я хранил и не уклонялся ( Иов. 23:11 ). По мысли святителя Григория Великого , это означает, что страдалец всю свою жизнь стремился подражать «шествию Бога» в этом мире, являемому нам посредством Его обращенных на человека промыслительных «долготерпения и доброты» 823 . Подобные же этим Божественным совершенствам добродетели всегда стремился взращивать в себе и Иов. Иов настойчиво свидетельствует друзьям о таких своих добродетелях: От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила ( Иов. 23:12 ). Святитель Григорий Великий отказывается видеть в этих словах Иова намек на какую-либо присущую ему гордыню, на самопревозношение страдальца. В связи с этим святитель Григорий приводит последующие слова Иова, цитируя их в версии Вульгаты. Они содержат в себе свидетельство о том, что Иов отнюдь не считает причиной собственных добродетелей себя самого, их единственный Источник он видит в Боге: Ибо Он – единственный ( Иов. 23:13 ; Вульгата. По синодальному переводу: Но Он тверд). Как говорит при этом святитель Григорий, «разве вытекает из этого, что Иов полагает себя чем-то?.. Прибавив эту фразу, Иов показывает, что во всем содеянном добре он не усматривает ничего своего...» 824 Далее ( Иов. 23:13–17 ) Иов вновь говорит о том, что ему не ясна причина, по которой Божественный Промысл ниспослал ему все эти страдания; он силится разгадать эту тайну, но она непостижима для него. Это бессилие в понимании Божественного замысла приводит праведника в трепет и ужас; потому-то он и находится, по выражению Златоуста, «во тьме отчаяния» 825 и горько сожалеет, что не умер ранее, чем все эти несчастья его настигли. Иов произносит: Но Он тверд; и кто отклонит Его? Он делает, чего хочет душа Его. Так, Он выполнит положенное мне, и подобного этому много у Него. Поэтому я трепещу пред лицом Его; размышляю – и страшусь Его. Бог расслабил сердце мое, и Вседержитель устрашил меня. Зачем я не уничтожен прежде этой тьмы, и Он не сокрыл мрака от лица моего! ( Иов. 23:13–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010