Сам Спаситель учил, что храм свят потому, что он – жилище Божие: «Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые, что больше: золото или храм освящающий золото?... Клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем» (Мф. 23:16–21). Сектант: 5) Не нужно храмов, ибо Господь отвергает общественную молитву: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Мф. 6:6). Объяснения православного: 5) Здесь Господь отвергает не общественную, а лицемерную молитву, что видно из предыдущего стиха приводимых сектантами слов Его: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно, истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (ст. 5). Не только св. Апостолы, молившиеся в храме ( Лк. 24 :53Деян, 22:17–18), но удостоившаяся похвалы от Христа бедная вдова, посещавшая храм и пожертвовавшая на него последние две лепты (Мк. 12:44) и оправданный в грехах после молитвы не дома, а в храме, мытарь ( Лк. 18:10–14 ) очень сильно обличают неправду мудрствования сектантов о храме. Сектант: 6) Первые христиане не имели храмов, а молились по домам: «И каждый день единодушно пребывали в храме» ( Деян. 2:46 ). Объяснения православного: 6) Это не верно: в первые времена у христиан вместо храмов были особые предназначенные для общественной молитвы «горницы» и «молитвенные дома» ( Деян. 16:13 и 20:8). Преломление же первенствующие христиане совершали «по домам» по той простой причине, что совершать его в храме Иерусалимском не веровавшие во Христа иудеи, конечно, им не позволили бы. А молиться св. Апостолы на первых порах ходили в храм Иерусалимский, что видно из приводимого же сектантами места книги Деяний: «И каждый день единодушно пребывали в храме» (см. еще 22:17–18). Сектант: 7) Еще пророк Иеремия предсказывал, что в Новом Завете храмы не нужны будут: «Не надейтесь на обманчивыя слова: здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень» ( Иер. 7:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

При этом, впрочем, одни думают, что пророк Исаия сам заимствовал пророчество у Михея, сделав его как бы текстом для своей дальнейшей проповеди; другие полагают, что стихи 2–4 главы второй присоединены позднейшим редактором книги; третьи, что пророк Михей заимствовал у Исаии, или оба заимствовали у какого-н. пророка, жившего ранее и т. д. (см. об этом напр. у Kuenen, s. 35–38). – Действительно, очень вероятно то предположение, что пророк Исаия знал и даже заимствовал сказанное в этом стихе у прежних св. писателей. В данном случае на Исаии, тогда еще юном, может быть, по возрасту, вероятно, отразилось влияние пророчеств Иоиля; да и у всех пророков царства иудейского чаяния будущего спасения в то время, по-видимому, сосредоточивались около одного общего откровения: «на горе Господней будет спасение» (кроме Ис.2:2–4 , см. Иоил.2:32 , Авд.1:17 44 . – Однако все основания приводят к тому, что не пророк Исаия заимствовал отдел 2:2–4 из книги Михея, а пророк Михей от Исаии 45 . Пророк Михей гл. 3-ю и 4-ю писал уже при Езекии (ср. Иер.26:18 ). Затем отношение отдела 2:2–4 к следующей речи пр. Исаии самое тесное, (как можно было видеть из изложения): противопоставляется истинное величие «горы дома Господня» и мнимое величие «людское», «высоких гор и возвышающихся холмов»; таково же отношение отдела и ко всей книге вообще 46 . В самом деле, не заключается ли в 6 главе такого же, как и в 2:2–4, противопоставления храма (ср. во 2:2 «гора дома Господня»), как местопребывания Господа, «сидящего на престоле высоком и превознесенном» (ср. 2:12 и 2 стихи: «гора Господня возвысится превыше холмов»), с одной стороны, и народа грешного, «нечистого устами», с другой (6, 5, 3, – народа, который не может безопасно предстоять пред лицом Господа, ибо «славы Его полна вся земля»; ср. 2:10–11, 19: «и войдут люди в расселины скал, чтобы сокрыться от страха Господа и от величия славы. Его, когда Он восстанет сокрушить землю»)? Затем, как и в отделе 2:2–4, постоянною мыслью Исаии была та, что в царстве Мессии будет мир, и брани прекратятся (9:5–6, 7; 11:6–8 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

За исключением первой и последней, остальные 50 глав распадаются на две главные части, из которых одна (гл. 2–45) содержит в себе речи, касающиеся народа иудейского, а другая (46–51 гл.) – речи, касающиеся иноплеменных народов. А) Первая часть распадается, в свою очередь, на два отдела, из которых первый (2–35 гл.) составляют речи, обращенные пророком к иудеям, с некоторыми историческими к ним прибавлениями, а второй отдел (36–44) состоит из повествований о событиях из жизни пророка Иеремии и из истории иудеев того времени. I. Первый отдел состоит из нескольких групп речей, между которыми не каждая группа представляет однородную по содержанию и округленную по форме проповедь , но некоторые соединяют в себе проповеди пророка с историческими или другого рода прибавлениями, которые или по времени, к которому относится их содержание, или по свойству этого содержания, имеют связь с теми проповедями. Так 1) 2–6 главы, в проповеди, составляющей одно округленное целое, воспроизводит сущность речей св. пророка Иеремии, произнесенных в царствование Иосии. 2) Следующие четыре главы (7–10) воспроизводят сущность речей, произнесенных в первые годы царствования Иоакима, причем по связи с содержанием главной речи обличительного и угрожающего содержания вводится в состав ее небольшая часть ( Иер. 10:1–16 ) учительного содержания. 3) Гл. 11–12 составляют одно связное целое, воспроизводящее содержание пророческих речей, произнесенных также в первые годы царствования Иоакима. Гл. 13 служит прибавлением к этому целому, однородным с ним по содержанию, но отличным от него отчасти по форме (глава начинается повествованием о символическом действии пророка, которое объясняется в остальной части главы, и это объяснение есть такое же обличение и такая же угроза, какие содержатся и в гл. 11 и 12). 4) Следующие 14–17 главы, по первоначальному происхождению их содержания, относятся опять к первым годам царствования Иоакима, но здесь уже указываются частные поводы, по которым произносятся пророческие речи (см. Иер. 14:1, 17:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Пс.79:9–10 Виноград из Египта принесл еси: изгнал еси языки, и насадил еси и: путесотворил еси пред ним, и насадил еси корения его, и исполни землю. Здесь псалмопевец называет народ иудейский виноградником, который Господь, по особому благоволению к нему, перенес из Египта для того, чтобы насадить, или поселить его в особой, предназначенной для него земле Ханаанской; а для того, чтобы беспрепятственно произвести это насаждение, Он изгнал язычников, живших в той земле. Священное Писание нередко изображает еврейский народ как вино винограда, далеко и широко разросшегося в земле обетованной (см. Ис.5:1 ; Иер.2:21 ; Ос.10:1 ; Мф.20:2, 21:33–46 и в других местах). Изводя из Египта народ Свой, Ты, говорит пророк Богу, путесотворил пред ним, т.е. открыл и уготовил ему удобный путь для перехода через пустыню и для вступления его в землю Обетованную. С еврейского весь 10-й стих переведен так: «Очистил для нее (виноградной лозы) место и утвердил корни ее, и она наполнила землю». Таким изображением величественного и любезного Богу виноградника псалмопевец умоляет Господа спасти еврейский народ от постигших его бедствий. Пс.79:11–12 Покры горы сень его, и ветвия его кедры Божия: простре розги его до моря, и даже до рек отрасли его. В этих стихах продолжается речь псалмопевца о том виноградинке, которым иносказательно наименовал он народ иудейский, выведенный Богом из Египта и населенный в земле Ханаанской. Так как страна, в которой поселились израильтяне, была гористая, то, сказав о распространении и утверждении виноградника по всей земле Ханаанской, пророк присовокупил, что горы покрылись тенью его (т.е. виноградника), и ветви его были как кедры Божии, или ветвями его покрылись те прекрасные и изящнейшие кедры, которыми славились горы Ливанские, – чем он охарактеризовал необычайно роскошную в то время местность той страны, которая ныне известна под именем Палестины. Горами, по словам блж. Феодорита, псалмопевец называет иносказательно соседственные с Иерусалимом народы, а под сению, покрывающею горы, разумеет владычество Израиля над сими народами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Глава 46 1–12. Пророчество о поражении египтян при Евфрате. 13–28. Пророчество о завоевании Египта халдеями. Иер.46:1–12 . Пророк обращается с призывом к египетскому войску, стоявшему под предводительством фараона Нехао при г. Кархамисе у Евфрата. Пусть египтяне снаряжаются и готовятся к встрече с врагом – халдеями. Но нет, в их рядах заметно смятение и они бегут, причем гибнут, от врагов ( Иер 17.6 ). Это же поражение могущественных египтян изображает пророк далее. Войска египетские устремились было вперед как разливающиеся весною воды Нила. Египет собрал все свои силы на борьбу с халдеями, но Господь решил погубить враждебное избранному народу египетское войско, и Египту ничто не может помочь, ничто не защитит его от грозного суда Божия, совершителем которого явится Навуходоносор. Иер.46:1 .  Слово Го­с­по­дне, которое было к Иеремии про­року о народах языческих: Подписание это относится ко всему отделу с XLVI по LI-yю главу, где идут речи о языческих народах. Иер.46:2 .  о Египте, о войске фараона Нехао, царя Египетского, которое было при реке Евфрате в Кархемисе, и которое по­раз­ил Навуходоносор, царь Вавилонский, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского. Этот стих служит введением только к 8–12 стихам настоящей главы. Он, конечно, прибавлен к речи 3–12 ст. после поражения египтян при Кархамисе. О Кархамисе см. Ис. 10.9 . Египетское войско, кажется, здесь уже долго стояло, быть может, осаждая город, когда Навуходоносор, по поручению своего отца напал на него. Это было, вероятно, в 4-й год Иоакима (605 г. до Р. X.). Иер.46:9 .  Садитесь на коней, и мчитесь, колесницы, и выступайте, сильные Ефиопляне и Ливияне, вооружен­ные щитом, и Лидяне, держащие луки и натягива­ю­щие их; Вспомогательными войсками у египтян являются ефиопляне, жившие к югу от Египта, ливияне или, точнее, Пут – жители страны при Красном море и, наконец, лидяне или, точнее, Ливияне (лидян в Африке не было), которые жили к западу от Египта. Иер.46:10 .  ибо день сей у Го­с­по­да Бога Саваофа есть день отмще­ния, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет по­жирать, и насытит­ся и упьет­ся кровью их; ибо это Го­с­по­ду Богу Саваофу будет жертвоприноше­ние в земле северной, при реке Евфрате.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 46 Иез.46:1 .  Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены. Тогда как внешние восточные ворота должны быть затворены постоянно ( Иез.44.1 ) в знак полной непостижимости Божией помимо Его откровения вне будущего храма и для не имеющих доступа в него, внутренние восточные ворота открываются в праздники, во время которых Бог более познается и ощущается, чем в обыкновенные дни. Иез.46:2 .  Князь пойдет через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу, и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера. Тогда как ранее цари имели во внутреннем дворе храма для себя великолепную комнату ( 4Цар 16.18 ) и особые ворота внутреннего двора, вероятно, соответствовавшие позднейшим южным, предоставлялись исключительно им ( Иез.43.8 ), теперь князь не смеет и вступить на внутренний двор, и только может смотреть в него через открытые восточные ворота, находившиеся как раз против жертвенника, и видеть, как на последнем приносятся его жертвы. Он не может стоять даже в самых воротах, а только в притворе их, представлявшем целую залу, и расположенном во внутренних воротах на их внешней, выходящей во внешний двор стороне (см. план 3). LXX «внешних» несправедливо сочли определением к воротам; в этом притворе он может стать у самой двери, или вернее дверной рамы, «мезазат» («вереи», LXX «преддверия» – см. объяснение Иез.45.19 и Иез.41.21 ), выходивший из притвора в пролет ворот, не смея войти даже d этот пролет. Отсюда открывался прямой вид на жертвенник en face; это положение было ближе к храму и почетнее, чем место для народа (ст. 3); но в большие праздники князь обезразличивался с народом (ст. 10), выделяясь из него только в субботы и новомесячия, когда вследствие малочисленности народа в храме князя легче было выделить из него. Всесожжение должно быть в размере ст. 4, а благодарственная жертва по усердию. Ворота открываются не только для князя, но и для народа, чтобы и он в них мог видеть жертвенник en face, почему ворота не закрывались по уходе князя (как то делалось, когда они открывались специально для князя – ст. 12 конец), «чтобы после князя весь народ земли молился пред отверстием этих ворот» (блаж. Иер). По Кимхи: «царь здесь Мессия, ибо после этого пророчества не было царей во Иуде, но вожди, как видно из книг Маккавейских».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как вести себя при занятиях житейскими делами Житейских дел весьма много, и они различны, смотря по тем состояниям и званиям, в которых мы живем. Все не противные нравственному закону житейские дела, какие нам должно делать по нашему званию и состоянию, — должно признавать делами Божиими, делами, порученными нам от Самого Господа, ибо Бог, как Царь всея земли (см.: Пс. 46, 8), установил разные законные звания и состояния, и Он же, а не мы сами, попустил и попускает нам стать в те житейские звания и состояния, в каких все мы находимся. Без Божией воли или без Божия попущения ничего на свете не бывает. Итак, какие бы ты ни делал дела, все эти дела делай как бы для Самого Бога, и награду за это получишь от Бога. Кто же трудится не для Бога, того труд весьма жалок, ибо награда ему не от Бога, а от себя или от людей. А от себя и от людей какая награда? Земная, временная, ничтожная. Делая все свои дела для Самого Господа Бога, непременно делай их так, как должно делать дела Божии, то есть делай все свои дела от души, с полною охотою и удовольствием, старательно, не допуская в них никакой медлительности и нерадения, по чистой совести, ибо сказано: «Проклят творяй дело Господне с небрежением» (Иер. 48, 10). Если твои дела идут успешно, то не гордись этим, а особенно — не приписывай успеха в делах своих собственным силам и умению, ибо Сам Господь сказал ученикам Своим: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5). Если дело, которым тебе должно заниматься, трудно, неприятно, низко, малоуважительно, не ладится, замедляется, требует особенного терпения или ведет тебя к унынию, то не будь малодушен, не ленись, не досадуй, не предавайся гневу, нетерпеливости, ропоту и т.п., а оживляй и укрепляй себя мыслью, что эти труды, которые так тяготят тебя, так неприятны и досадны тебе, продолжатся не вечно. С земною жизнью все они кончатся, а там Господь «воздаст коемуждо по делом его» (Рим. 2, 6). При этом поддерживай себя в трудах твоих каким-нибудь назидательным пением, тайною молитвою, размышлением о христианских истинах, рассуждением о делах, которыми мы занимаемся, вообще возвышением сердца к Господу Богу в кратких молитвенных воздыханиях к Нему. Например, весьма полезны следующие воззвания:

http://pravoslavie.ru/44806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский ...

Лето Господне благоприятное Слово в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, в день церковного новолетия Иеромонах Ириней (Пиковский) «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк 4:18-19). Скачать (MP3 файл. Продолжительность 10:04 мин. Размер 7.3 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! День 14 сентября по новому стилю, или 1 сентября по старому стилю, мы по церковной традиции обозначаем как Новолетие, проводы старого и начало нового года. Эта дата пришла на Русь из Византии, в которой каждые 15 лет 1 сентября, по окончании уборки урожая, собирали налог, чтобы обеспечить государственное пособие отставным военным, служившим в армии по 15 лет. На Руси Новолетие стало церковно-государственным праздником с 1492 года. И несмотря на то, что Петр I в 1700 году перенес гражданское празднование Нового года на 1 января, в церковном календаре Новолетие свою привязку к 1 сентября сохранило. Однако это празднование в настоящее время уже не имеет никакой связи ни с армией, ни с государственным налогом. Смысл богослужения в Новолетие связан с проповедью Иисуса Христа в Назаретской синагоге, когда Спаситель сказал, что Он пришел «проповедывать лето Господне благоприятное» (см.: Лк. 4: 16–22). Выражение «лето Господне благоприятное» в ушах древних иудеев воспринималось как ссылка на «субботний год» или на год «Юбилейный», когда рабам-евреям даровалась свобода и можно было за выкуп вернуть землю разорившихся собратьев (см.: Исх. 21: 2; Втор. 15: 12–18; Лев. 25). Для пророков Юбилейный год – год прощения и освобождения от рабства (см.: Иез. 46: 17; Иер. 34: 8). Раб для древних людей – это бесправное существо, собственность господина своего. Раба можно было купить и продать за деньги (см.: Исх. 21: 32). И хотя у евреев законы о рабах были мягче, чем у язычников, однако и евреи-рабы зависели от произвола своих хозяев-соплеменников. По Псалтири, раб или рабыня «следили» за рукой господина или госпожи, ожидая милости (см.: Пс. 122: 2). Работая под палящим солнцем, раб, по книге Иова, «жаждал тени, как наемник ждет окончания своей работы» (Иов 7: 2). Даже и в наши дни выражение «рабский труд» носит оттенок изматывающей работы без отдыха при тяжелых условиях. А по современному Уголовному Кодексу, рабство – это принудительный труд, от выполнения которого человек по не зависящим от него причинам не может отказаться (ст. 127 УК РФ).

http://pravoslavie.ru/73597.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ипатменская " Описания иконы Ипатменская икона Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Никаких сведений об этой иконе не имеется. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: 100. Ипатлинская. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государственный архив древних актов. Библ. Илл. ф. Хромолитография А.В. Васильева. Москва. В Богоявленском соборе в Елохове (Москва) находится икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы» (конец XVIII – начало XIX вв.), которая могла быть взята за основу для хромолитографии. Файл 30057.jpg:   Размер: 409x559, 0.23 MPix, 98 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (7) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Ипатменской. Клеймо многочастной иконы " Собор Богородичных икон " . XIX в. 106.7х92 см. Частное собрание. Файл 30135.jpg:   Размер: 276x431, 0.12 MPix, 40 Kb. Дата: 2017-10-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (3) . Описание: Ипатменская. Ноября 15 д. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. (РГБ) С. 54: 15-го дня. Церковь вспоминает явление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Ипатлинская (Истор. Р. Иер. IV 312. и Слава Богомат.). Файл 31555.jpg:   Размер: 571x747, 0.43 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-03-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (119) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Ипатмеския. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы] РНБ Файл 35381.jpg:   Размер: 599x1001, 0.6 MPix, 292 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (44) , (1) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Ипатменския. Фрагмент гравюры. Вторая половина XVIII в. Из собрания А.В. Олсуфьева [Из серии 130 икон Пресвятой Богородицы] РНБ Файл 35382.jpg:   Размер: 593x1053, 0.62 MPix, 328 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) .

http://pravicon.com/icon-723

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010