В сев. стороне монастырского комплекса устроена смотровая площадка с видом на озеро (в 1925-1954/55 здесь находилась колокольня). С др. сторон храм окружают конаки, гостиница, трапезная и игуменский корпус с 2-ярусной башней (все постройки XIX в.). Близ Н. О. м. находятся 2 церкви XIV в.- Богородицы Пештанской и Богородицы Захумской - и неск. источников, вода к-рых считается целебной: св. Петки, святых Афанасия и Язма (последний, согласно легенде, благословил основатель обители). Лит.: Златарски В. Н. Към историята на мънастиря Св. Наум в Македония//Македонски преглед. Ckonje, 1924. Год. 1. Кн. 2. С. 1-14; Милетич Л. Към фреските на манастира «Св. Наум»//Там же. 1925. Год. 1. Кн. 3. С. 29-38; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1932. Т. 2. С. 426-430; он же. Манастирът «Св. Наум» при Охридското езеро: Произход, развитие и културно значение. София, 1972; Коцо Д. на археолошки на црквата на манастирот Св. Наум//Зборник на Археолошкиот мyзej, 1957-1958. Ckonje, 1958. С. 56-80; Кънчов В. Пътуване по долините на Струма, Места и Брегалница: Битолско, Преспа и Охридско. София, 1970. Т. 1. С. 475-478; Николовски А. Манастир Св. Наум. Охрид, 1975; Целакоски Н. Npeдahuja и старите печати на манастирот Св. наум//Лихнид: Годишен зб. на народниот мyзej во Охрид. Охрид, 1983. С. 13-25; он же. Манастирот Св. Наум Охридски: 1100 години, летопис. Охрид, 2005; он же. Летописот на манастирот Св. Наум: Нови прилози. Охрид, 2015; Балевски М. Балканските политички прилики и дипломатските битки за манастирот Св. Наум. Ckonje, 1984; Наум Охридски: Зб. радова. Охрид, 1985; Грозданов Ц. Св. Наум Охридски. Ckonje, 1995, 2015; Поповска С. Ами Буе и Joзeф Милер за манастирот Св. Наум Охридски//Гласник на Институт за национална ucmopuja. Ckonje, 1995. Год. 39. Бр. 1/2. С. 143-150; Пауновска Б. 1100 години на охридскиот манастир Св. Наум Чудотворец//Св. Наум Охридски: Живот и дело: Зб. на трудови од науч. собир. Ckonje, 2006. С. 31-33; Д. Македонски манастири. Ckonje, 2009. С. 13-21; 1100 години од на св. Наум Охридски: Зб. на трудови од науч. симпозиум. Охрид, 2011; Ангеловска-Панова М. Македонски цркви и манастири. Ckonje, 2015. С. 258-267; Кузман П. Археолошки сведоштва за дejhocm на св. Климент Охридски во Охридскиот регион//Slovne. Moscow, 2016. Vol. 5. N 2. P. 136-178.

http://pravenc.ru/text/2564756.html

б. Плачь пророка о Тире. Иез.27 . в. Проречение на князя Тирского и на Сидон, с обещанием возвращения Израиля. Иез.28 . 4) Видение первое-надесять на Фараона царя Египетского. Гл. 29, ст. 1 до 17 ( Иез.29:1–16 ). 5) Видение второе-надесять на Египтян, где: а. Разрушение царства чрез царя Вавилонского. Иез.29 :17с до конца. б. Суд на них и союзников. Гл. 30, от ст. 1 до 20 ( Иез.30:1 – 19). 6) Видение третье-надесять о сокрушении мышцы царя Египетского. Иез.30 :20с до конца. 7) Видение четвертое-надесять на Фараона, Иез.31 . 8) Видение пятое-надесять, и во оном плачь о падении Египта. Иез.32:1–17 . 9) Видение шестое-надесять, в котором содержится падение Египта, по примеру других народов. Иез.32 :17с до конца. 10) Видение седьмое-надесять, где пророку бодрствовать приказывается. Гл. 33, ст.1 до 22 ( Иез.33:1–21 ). 11) Видение осьмое-надесять, где находится: а. Определение на Иудеев, Иерусалимлян и на сообщников в преселении. Иез.33 :22с до конца. б. Определение на пастырей и постановлен те на их место истинного пастыря, Иез.34 » 12) Видение девятое-надесять, где: а. Истребление горы Сеира и Идумеи. Иез.35 . б. Двойственное обещание о возвращении Иудеев в землю свою. Иез.36 . 13) Видение двадесятое, где находится прообразование избавления народа знаком воскресения мертвых, и соединение Иуды Израиля при Мессии совокуплением двух жезлов. Иез.37 . 14) Видение двадесять первое на Гога, где: а. Нападение Гога и Могога на землю Израилеву и погибель оных. Иез.38 . б. Погубление Гога и избавление народа. Иез.39 . В четвертой части пророчество о восстановлении Церкви, царства и народа чрез Христа Иез.40 до кон. где содержится видение двадесять первое и последнее, в коем находится: 1) Видение о новом храме, – гл. 40 до гл. 43 ( Иез.40–42 ), где представляется: а. Описание нового Иерусалима и храма, и измерение оного. Иез.40 . б. Продолжение описания храма, алтаря, дверей и окон. Иез.41 . в. Описание двора и внутренности восточных врат и проч. Иез.42 . 2) Видение о славе и употреблении храма, – гл. 43 до гл. 45 ( Иез.43–44 ), где:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

III. Случай Оный подали лжепророки во Иудеи и Халдеи, которые лжепророчествами своими о наступающем падении царства Вавилонского и избавлении Иудеев, мирно сдаться, как приказывал Иеремия, и всему народу покаяться препятствовали. Иер.28 :1с. IV. Содержание Оное почти тоже, какое Иеремии: ибо говорит о наступающем пленении Иудеев и о причинах оного, о избавлении пленных и о возвращении, о наступающих судьбах некоторым народам, о Христе Иисусе и Его Царстве. V. Конец Показать народу, что Навуходоносор и царство Вавилонское есть Божий бич против Иудеев, и потому как с терпением и покаянием сносить оный, так и во определенное время уничтожиться ему должно, и при сем вкупе случае везде Евангелие о Мессии и Его Царстве проповедует, и оным кающихся утешает. VI. Пророчества о Иисусе Христе Иез.34:23,24; 37:24 . VII. Разделение Сия книга состоит в четырех частях: В первой части содержится предисловие книги, или звание и первое видение пророка, – гл. 1 до гл. 10, ст. 16 ( Иез.1–10:15 ), где: а. Звания место, время, виновник Христос. Иез.1 . б. Самое звание. Иез.2 . в. Укрепление пророка, книгу снедающего. Гл. 3 до ст. 16 ( Иез.3:1–15 ). Во второй части видения пророка о истребление народа Иудейского, гл. 3, от ст. 16 до гл. 25 ( Иез.3:16; 4–24 ). Оных же видений числом шесть: 1) Видение по порядку второе – гл. 3 от ст. 16 до гл. 8 ( Иез.3:16; 4–7 ), где: а. Вторичное звание пророка. Иез.3 :16с до конца. б. Повеление, данное пророку описать осаду Иерусалима, и предъизобразить различными знаками беззаконие и бедствие народа. Иез.4 . в. Проображение наказания Иудеям острижением главы и брады. Иез.5 . г. Потребление горы Израильской. Иез.6 . д. Предсказание погибели царства Иудина. Иез.7 . 2) Видение третье, – гл.8 до 12 ( Иез.8–11 ), где: а. Мерзости, виденные в храме. Иез.8 . б. Благочестивые, знамение имевшие; прочие побиенные. Иез.9 . в. Огнь, внесенный в храм; слава Господа, храм оставляющего. Иез.10 . г. Пророчество против прельстителей народа, оставшегося во Иудеи, и обещание плененным благодати; Иез.11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

3) видение, описанное в Иез. 8–11 , открывает греховность совершавшегося в Иерусалиме богослужения и показывает Божий суд над ним. Пророк видит творимые в храме мерзости, идола ревности у ворот жертвенника ( Иез 8 и след.), «изображения пресмыкающихся и нечистых животных» на стенах храма, женщин, плачущих у ворот храма по ⇒ Фаммузе (Таммузу), и мужчин, вероятно, священников, поклоняющихся солнцу. Картина такого извращенного богослужения свидетельствует о том, что народ Израиля смертельно болен, и ему остается только ожидать Божьего суда. И все же те немногие, у которых творящиеся мерзости вызывают скорбь, будут избавлены от суда ( Иез. 9 ). Видение завершается тем, что слава Господня уходит из оскверненного храма. Бог оставляет избранное Им место и покидает Свой народ из-за его греховности ( Иез. 10:1 ; Иез. 11 ); 4) после того как Господь оставил храм и город, суд над Израилем становится неотвратимым. Символич. действия ( Иез. 12:1–16 ; ср. 4Цар. 25:4–7 ; Иез. 24 ) и изобилующие аллегориями речи Иезекииля ( Иез. 15:1 ; Иез. 17:1; 19 ) с мельчайшими подробностями предсказывают гибель царя и народа, призванных ответить за свои грехи ( Иез. 18 ). Главы ( Иез. 16:1 ; Иез. 23 ), рисующие картины распутства, еще раз напоминают израильтянам о любви Господа, которую они попрали самым ужасным образом. Пророк говорит о двух сестрах – Оголе и Оголиве. Огола («их шатер») символизирует Северное царство с его самовольно избранным святилищем, а Оголива («мой шатёр») – Иудейское царство с Иерусалимом и храмом. Иезекииль адресует гневные слова лжепророкам ( Иез. 13 ). Но и старейшины Израиля, находящиеся среди изгнанников, не получают ответа Господа из-за своего идолопоклонства ( Иез. 14 ); 5) в атмосфере безнадежности, создаваемой пророчествами о суде, яркими лучами света сияют два обетования, указывающие на грядущего Спасителя как на «нежную отрасль» ( Иез. 17:22 ; ср. Ис. 11:1 ; Ис. 53:2 ) и наследника развалин Иерусалима ( Иез. 21:27 ); 6) в тот день, когда вокруг Иерусалима смыкается кольцо осады, Иезекииль вновь обращается к народу ( Иез. 24:1–14 ). Вечером того же дня у пророка умирает жена, но Господь приказывает ему молча переносить горе до той поры, пока некто спасшийся не принесет ему весть о падении Иерусалима. Свершился суд, которым грозил Господь, и Богу нечего больше сказать Своему народу, прозябающему в изгнании.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез.11:19-20,36:26-27).    Содержание Книги пророка Иезекииля:    видение славы Господней и призвание Иезекииля к пророческому служению (Иез. 1-3 гл.);    тринадцать обличительных речей против иудеев и символические действия, изображающие падение Иерусалима (Иез. 4-24 гл.);    обличительные речи против язычников — иудейских соседей (Иез. 25 гл.);    жителей Тира (Иез. 26-28 гл.);    стихи 13—19 28 главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь (Иез. 28:13-19);    пророчества о египтянах (Иез. 29-32 гл.);    новые обязанности пророка после падения Иерусалима — утешать и подкреплять (Иез. 33 гл.);    Господь — пастырь возрожденного Израиля (Иез. 34 гл.);    о наказании Идумеи (Иез. 35 гл.);    о возрождении Израиля (Иез. 36 гл.);    оживление сухих костей — пророчество о воскресении мертвых (Иез. 37 гл.);    апокалипсические пророчества о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (Иез. 38-39);    о новом вечном Царстве Божем и о новом храме (Иез. 40-48; см. Откр. 21 гл.).    Пророчества последних 14 глав книги Иезекииля, относящиеся к последним временам, имеют общие черты с таинственными видениями пророка Даниила и Апокалипсисом евангелиста Иоанна Богослова. Им еще предстоит исполниться. Толковать эти видения следует осторожно, учитывая, что в них содержится много символики. Книга пророка Даниила    Пророк Даниил был знатного, может быть, даже царского рода. В 4-й год царствования Иоакима, при первом завоевании Навуходоносором Иерусалима (в 606 г. до Р.Х.), юный Даниил попал в вавилонский плен. С другими знатными юношами Даниила определили в школу для подготовки к службе при царском дворе. Даниилу тогда было от 14 до 17 лет. В школе с ним учились три его друга: Анания, Азария и Мисаил. В течение нескольких лет им предстояло изучить местный язык и разные халдейские науки.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Логовищем львов» Н. называет Ниневию, львами - ее царей, львятами - их сыновей, а пастбищем - их подчиненных (Наум 2. 11 - Theodoret. In Nahum. 2. 10; ср.: Theod. Mops. In Nahum. 2. 11). Помимо исторического смысла, образы льва символизируют здесь сатану, лишившегося с пришествием Христа своей добычи (ср.: Пс 57. 7; 1 Петр 5. 8 - Суг. Alex. In Nahum. 2. 11-12), а их добыча - сборище еретиков, состоящее из верующих, похищенных диаволом из Церкви Христовой ( Hieron. In Naum. 2. 11-12). IV. Преступления Ниневии и причина ее гибели (Наум 3). Ниневия как «город кровей и весь лживый» (Наум 3. 1 по LXX) становится для свт. Кирилла Александрийского прообразом Иерусалима, где проливалась кровь пророков (Мф 23. 37) и где произносились лжесвидетельства о Спасителе (Мф 12. 24 - Суг. Alex. In Nahum. 3. 1), а также служит образом мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19 - Hieron. In Naum. 3. 1-4). Слова Наум 3. 1 по LXX: «Горе созидающему дом свой в высоту» сопоставляются свт. Иоанном Златоустом со словами Спасителя: «Горе вам, богатые!» (Лк 6. 24) и вместе служат свидетельством оплакивания грехов, совершаемых из-за человеческой беспечности ( Ioan. Chrysost. In Ioan. 64. 4). Образ Ниневии под видом блудницы, к-рая, будучи украшена нарядами, «представляется смотрящим на нее очень привлекательной; но если она лишится своего одеяния, то окажется весьма безобразной» (Наум 3. 5-6), становится для свт. Кирилла Александрийского прообразом синагоги иудейской, которая, подвергнувшись божественному праведному наказанию за беззаконие против Христа, оказывается безобразной и «лишенной украшения божественных дарований» (ср.: Ос 2. 9-10 - Суг. Alex. In Nahum. 3. 5-6). По мнению Феодорита Кирского, слова Наум 3. 8 по LXX: «Приготовь долю, натяни струну, Аммон…» - обращены к Египту, к-рому повелевается праздновать разрушение Ниневии ( Theodoret. In Nahum. 3. 8). Свт. Кирилл Александрийский относит эти слова к Ниневии, тем самым говоря, что ее ожидает та участь («часть»), к-рую она ранее уготовила для др. стран. Слова «натяни струну» означают, что происходящее с Ниневией станет причиной пения и музыки (т. е. веселья) для стран, окружающих ее и претерпевших от нее унижения ( Суг. Alex. In Nahum. 3. 8-10). По мнению блж. Иеронима, «Но-Амон» (Наум 3. 8) означает Александрию и аллегорически обозначает народы Церкви, к-рая, если не будет внимать себе и со всей тщательностью охранять свое сердце, будет уведена в плен и станет оплакивать детей своих ( Hieron. In Naum. 3. 8-12). Феодор Мопсуестийский отвергает мнение комментаторов, полагавших, что в этом стихе может идти речь об Александрии. Учитывая, что свой труд он написал раньше блж. Иеронима, вероятно, в этом стихе может подразумеваться несохранившийся труд Оригена ( Theod. Mops. In Nahum. 3. 8).

http://pravenc.ru/text/2564746.html

Главное содержание книги святого Наума – это пророчество о падении и погибели Ниневии – столицы Ассирийского царства – угрожавшего всему Востоку, предсказание бедствий, которые праведный Господь наведет на этот город, и яркое изображение окончательного разрушения этого великого и сильно укрепленного города. «Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него. Но всепотопляющим наводнением разрушит до основания Ниневию, и врагов его постигнет мрак» ( Наум.1:7–8 ). Пророчество святого Ионы (VIII в. до Рожд. Христова) о гибели Ниневии не было отменено, но лишь отсрочено. Ниневитяне, покаявшись на малое время после проповеди пророка Ионы, избежали наказания, а затем снова обратились к прежним своим злым делам, видя, что на них не сбылось его пророчество. Этим они прогневали Бога и оскорбили его долготерпение. « Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания» ( Наум.1:3 ). «Горе городу кровей! Весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство» ( Наум.3:1 ). Увлекаясь страстями и совершая беззакония, ниневитяне любили только себя, а в отношении к другим руководились своим самолюбием и жестокостью. Ниневия различными хитростями и коварными договорами привлекала к себе народы, подчиняла своей власти. Израильское царство они окончательно разрушили при царе Салманассаре около 723 г. до Рождества Христова. Преемник Салманассара – ассирийский царь Сеннахирим вслед за тем совершил наступление на иудейское царство и подошел к Иерусалиму. В одну ночь Ангел Господень истребил многочисленное его войско ( 4Цар.19:35 ). Но иудейский народ со страхом ожидал новых нападений. Тогда-то и раздался голос пророка Наума: «бедствие уже не повторится», «более не буду отягощать» ( Наум.1:9, 12 ). Высказав Божественное определение о погибели Ниневии, пророк переходит к описанию исполнения этого грозного суда Божия. Перед его пророческим взором во всех подробностях совершается то, что в действительности исполнилось примерно через 100 лет. Он видит нападение на Ниневию сильного и могущественного войска ( Наум.2:13 ) вавилонян в союзе с мидянами, бегство и отведение в плен ее жителей, разграбление несметных сокровищ. «Несется конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов; нет конца трупам, спотыкаются о трупы их» ( Наум.3:3 ). Пережившие эту трагедию вздохнут от ужаса, и колени их будут дрожать ( Наум.2:10 ), как лист. Разрушение Ниневии будет окончательное, рана смертельна. Видящие ее падение возвеселятся и восплещут руками ( Наум.3:19 ), ибо они испытали на себе злобу Ниневии, а теперь являются свидетелями победы над злом и торжества справедливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 22 Грехи Иерусалима Об этих грехах, навлекающих теперь гибель на царство Иудейское, пророк уже немало говорил. Главным из них являлось идолослужение, этот исторический грех Израиля (гл. XVI, XX), особенно служение на высотах (гл. VI) и осквернение храма языческими мерзостями (гл. V, VIII). Сюда присоединились вероломство Седекии (гл. XVII) и различного рода обиды и пренебрежительное отношение со стороны оставшихся в Иерусалиме к пленникам ( Иез.11.15 ). Вообще эти оставшиеся по мнению пророка были гораздо хуже его сопленников ( Иез.14.21 и д. Иез.11.16 и д. Иез.16.21 и д.): насилия и кровопролития у них повлекли совершенное извращение всех существующих отношений ( Иез.7.12 и д. Иез.8.17 ; Иез.9.9 ; Иез.11.6 и д.). Здесь, в заключении первой части книги, пророк еще раз собирает все свои обвинения против оставшихся в городе, которые всегда и везде противились воле Божией и осквернили св. землю. Перечень грехов XVIII гл. появляется здесь снова значительно дополненным (ст. 2–16), а вторая часть главы показывает полную испорченность города в его отдельных классах сначала через сравнение его с плавильною печью (ст. 17–22), а затем и прямою речью (ст. 17–31). Время составления главы – пред самым наступлением суда (ст. 14), когда жители провинциальных городов Иудеи уже сбегались пред надвигающимся неприятелем в стены иерусалимской крепости (ст. 19 и д). Иез.22:2 .  и ты, сын человеческий, хочешь ли судить, судить город кровей? выскажи ему все мерзости его. «Хочешь ли судить». Почему перестал ты обвинять преступный город? Иез.20.4 . «Судить» нет у LXX. – «Город кровей». Первыми же словами, которые упоминают об Иерусалиме, обозначается его характер: это город кровавый; в этом названии объединены главные грехи Иерусалима, которые состоят в насилии, неправедном суде и идолопоклонстве ( Иез.16:21, 20:26 ). Нужно иметь в виду, что грехи против крови у Иезекииля относятся к разряду более религиозных, чем этических: Иез.18.6 ; ср. здесь ст. 3, 4, 9–11. – «Выскажи ему все мерзости его» – Иез.16.2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В монументальном искусстве образ Н. также включается в пророческие циклы (мозаики пресбитерия собора в Чефалу. Ок.1154-1165; фрески в барабане ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге (80-90 гг. XII в.); роспись подпружных арок ц. св. Апостолов [св. Спаса], Печская Патриархия (XIII в.) и т. д.; в минологии (росписи нартекса кафоликона во имя Христа Пантократора мон-ря Высокие Дечаны (1338/39-1348); нартекса ц. св. Апостолов [св. Спаса], Печская Патриархия (1350); вост. арки ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре (1467-1472); нартекса ц. свт. Николая в Гостинополье (ок. 1475). Изображение Н. иногда входит в состав пророческих чинов: напр., на иконах «Пророки Малахия и Наум» из иконостаса Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (ок. 1497, ГРМ); «Пророки Малахия и Наум» из иконостаса ц. арх. Гавриила Кириллова Белозерского мон-ря (1534, КБМЗ); «Пророки Гедеон и Наум» (посл. треть XVI в., ЯХМ); из Рождественского собора Саввина Сторожевского мон-ря (1649-1650); «Праотец Вениамин и прор. Наум» (XVII в., Саратовский гос. художественный музей им. А. Н. Радищева); «Пророки Моисей, Илия, Иеремия, Наум» из ц. Покрова в Филях (кон. XVII в., ЦМиАР); из ц. Преображения Спасо-Кижского погоста (1-я четв. XVIII в., ГИАМ «Кижи); из церкви в с. Селезениха (кон. XVIII в. Тверь. Гос. НИИР). Редко Н. изображается на иконах среди избранных святых (икона «Пророк Наум, святые ярославские князья Феодор, Давид и Константин, вмч. Феодор Стратилат и св. мученик Мамант», XVIII в. КГИАХМЗ) или в сложносоставных композициях (икона «Древо Иесеево», 2-я пол. XVII в., ГТГ). В иконописи известны и редкие примеры единоличных изображений Н. (икона ок. 1800, коллекция Питера Наума в Галерее Лестер, Лондон, За исключением надписей на свитках, воспроизводящих различные строфы из Книги прор. Наума, а также пророческих одеяний, характерных иконографических черт в изображении Н. нет. Он может быть представлен безбородым (в Россанском кодексе, на иконе из церкви в с. Селезениха) или с клиновидной бородой (на фресках мон-ря Дионисиат, XVI в.), с высоким лбом (в мон-ре Высокие Дечаны), с длинными волосами (ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге), в пророческой шапочке (на иконе «Пророки Гедеон и Наум» из ЯХМ), в одеждах (хитоне и гиматии) разных цветовых сочетаний. Наиболее часто встречается его изображение с короткой округлой бородой.

http://pravenc.ru/text/2564746.html

Все это будет совершено чрез Навуходоносора, которому богатства Египта послужат вознаграждением за труды, напрасно подъятые при осаде Тира ( Иез.29:17–21 ). Сила наемников египетских будет уничтожена ( Иез.30:1–5 ), падут самые крепкие города ( Иез.30:6–9 ), страна будет пустыней, потому что жители его частью будут истреблены, частью отведены в плен ( Иез.30:10–12 ). Египет лишается своего царя и теряет богов, вся его слава погибает от огня божественного суда ( Иез.30:13–19 ) и притом навсегда ( Иез.30:20,21 ). Египтяне будут рассеяны и власть над ними получит царь вавилонский ( Иез.30:22–26 ). Но ели бы кто стал сомневаться в этом, такому пророк указывает на судьбу Ассура, который возросши при божественном попечении, достиг редкой высоты; но поскольку стал безмерно возвышаться, то Бог низверг его с этой высоты, а с ним пали и все его союзники. Как пал Ассур, так падет и Египет со всем своим могуществом и славою (гл. 31). – В заключение следует плачевная песнь на Фараона в двух отделах: 1) Египет, страшное морское чудовище, будет пойман, вытянут на сушу и отдан в пищу птицам и в добычу тлению. Все это к ужасу неба и земли совершится посредством Навуходоносора, который положит конец всей славе Египта ( Иез.32:1–16 ). 2) Пророк в мрачной, погребальной песни изображает как Фараон разделяет участь всех врагов Божиих и человеческих ( Иез.32:17–32 ). Вторая часть. Воскресение Израиля из мертвых гл. 33–48 Первый отдел. Восстановление Израиля в будущем гл. 33–39 Иезекииль должен, на подобие военных стражей, заботливо и прилежно предостерегать народ от суда Господня, и при этом он делается ответственным в душевном спасении народа ( Иез.33:1–9 ). Он должен указывать народу на покаяние, как на единственный, но всем открытый путь ко спасению ( Иез.33:10–20 ). Эту должность стража Иезекииль снова принимает на себя после долгого молчания, получив известие о падении Иерусалима ( Иез.33:21,22 ). Иезекииль прежде всего должен убедить нераскаянный народ, не хотевший все еще оставлять наследие своих отцов, что он сделался недостойным отечества за свои грехи, что Господь ради своей чести, уничтожит его ( Иез.33:23–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010