156. Православная эстетика в период позднего византийского исихазма//Le Messager. Вестник русского христианского движения. – Париж, Нью Йорк, Москва, 1992. – 1 (164). – С. 33–62. 157. Палимпсест звучащего безмолвия. ПОСТ-адеквации в каталоге: Борис Михайлов. Настоящее неопределенное. – [ М., 1993]. 158. Die neoorthodoxe Theologie der Ikone//Ostkirchliche Studien. – Wurzburg, 1993. – Bd 42, März, Hft 1. – S. 36–50. 159. Феномен древнерусского эстетического сознания//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного Центра Рерихов. – М., 1993. – 1. – С. 221–236. 160. Икона у светлости неоправославне естетике XX века//Источник. – Београд, 1993. – 7–8. – С.134–142. 161. Эстетический космос Лосева (фрагмент)//Мысль и жизнь. К столетию со дня рождения А.Ф.Лосева . Часть первая. – Уфа, 1993. – С. 55–58. 162. Einige Grundzuge der altrussischen Kunst//Tausend Jahre Taufe Russlands. Russland in Europa. Herausgeg. von H.Goltz/– [Leipzig, 1993]. – S. 375–382. 163. Рецензия на книгу: Ruzena Dostalova. Byzantska vzdelanost. Praha, 1990.415 pp.//Byzantinoslavica. – Prague, 1993. – T. LIV, 2.– P.344–346. 164. ДУХоВИДцы от русского искусства XX века. ПОСТ-адеквации//Поиск смысла. Сборник статей участников международной научной конференции «Русская культура и мир» (Нижний Новгород, сентябрь, 1993 г.). – Нижний Новгород, 1994. С. 240–255. 165. «Диалог культур и энтелехия культуры.» (Выступление на круглом столе на эту тему)//Диалог культур. Материалы научной конференции «Випперовские чтения – 1992». – М., 1994. – Вып. XXV. – С. 219–221 (невычитанная стенограмма). 166. Круг проблем православной эстетики//Вестник Московского Университета. Серия 7. Философия. – М., 1994. – 2. – С. 51–55. 167. Рецензия на книгу: Hans Belting. Bild und Kult. Eine Geschichte des Bildes vor dem Zeitalter der Kunst. Munchen, 1991. 700 S.//Ostkirchliche Studien. – Wurzburg, 1994. – Bd 43, April, Hft 1. – S. 68–71. 168. Духовно као естетичко//Свети кнез Лазар. Часопис Рашко-призренске enapxnje. За духовни препород. – Призрен, 1994. – 2(6). – С. 69–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7633. ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) , иером. Письма Апостола Павла. Общедоступный православный университет, основанный протоиереем А.Менем. М., 1998. – 1998, 10, 78. 7634. “ПРАВОСЛАВИЕ”. (Библиографический указатель книг на русском и церковнославянском языках за 1918–1993 годы). Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – 1999, 7, 37. 7635. “БОГОСЛОВСКИЙ сборник”. Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института. – 1999, 12, 75. 7636. РОЗАНОВ В. Богослужебный устав Православной Церкви. Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословского института. –2000, 7, 80. 7637. ВЫЖАНОВ И. Новый студенческий журнал “Ступени”. Минские Духовные академия и семинария, 2000. –2000, 12, 81. Другие издания 7638. ПОЛИЩУК Е. Флоровский Г.В. Восточные отцы IV века. “Паломник”, М., 1992. Флоровский Г.В. Восточные отцы V-VIII веков. “Паломник”, М., 1992. – 1993, 3, 107. 7639. БАРСКАЯ Н. Чугреева Н. Преподобный Сергий Радонежский. Панорама, М., 1992. – 1993, 5, 111. 7640. Б.С. ЗЕЛЕНЦОВ А., ИСАКОВА Л. Христианская семья и брак. Воскресенье, М., 1992, 80 с. – 1993, 8, 111. 7641. А.Т. Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. (Жизнеописание и материалы к ним). кн.1. Тверь, “Булат”, 1992, 237 с. – 1993, 8, 111. 7642. Б.С. Митрополит Вениамин (Федченков) . Божии люди. Современник, М., 1991. – 1993, 8, 112. 7643. Б.С. Митрополит Вениамин (Федченков) . О вере, неверии и сомнении. “Нева-Ладога-Онега”. М., 1992. – 1993, 12, 116. 7644. Б.С. Иоанн, митр. Митрополит Мануил (Лемешевский) : Биографический очерк. СПб., 1993, 302 с. – 1994, 3, 140. Западноевропейский Экзархат 7645. МУМРИКОВ А., диак. Архиепископ Василий (Кривошеин) . Преподобный Симеон Новый Богослов . Жизнь, духовность, учение. Париж, 1980, 360 с. (на рус. яз.). – 1986, 4, 77. 7646. КЫРЛЕЖЕВ А. Архимандрит Софроний (Сахаров) . Видеть Бога, как Он есть. Ставропигиальный монастырь св. Иоанна Крестителя. Эссекс, 1985, 253 с. – 1989, 5, 80. 7647. Э.Б. Церковные праздники и жизнь Иисуса Христа. Воскресение. Париж: Серф, 1989, 318 с. – 1990, 7, 80.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Алексий, Патриарх Московский и всея Руси Члены Священного Синода. 1 октября 1993 года. Свято-Данилов монастырь. Журнал Московской Патриархии. 1993. 11/12. С. 14–15. 1993 г., 4 октября. – Письмо архиепископа Тадеуша Кондрусевича, Апостольского администратора для католиков латинского обряда европейской части России, Его Святейшеству Алексию II, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество! Находясь в отъезде из Москвы, я с радостью воспринял известие о Вашей благородной и так необходимой в этот судьбоносный для России момент инициативе о мирном разрешении возникшего в стране кризиса. Сегодня, вернувшись в столицу и увидев своими глазами, что значит ослушаться голоса Бога, говорящего через Церковь , хочу заверить Вас, что полностью поддерживаю выраженную Вами инициативу переговоров. Вместе с Вами молю Господа, чтобы как можно быстрее остановилось кровопролитие и восторжествовал мир в многострадальной России, а также испрашиваю для Вашего Святейшества Божьего благословения, обилия благодатей, выздоровления и всяческого благополучия. Москва, 4 октября 1993 г. 1993 г., 4 октября. – Письмо Евроазиатской Федерации Союзов евангельских христиан-баптистов Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину Москва, Кремль Уважаемый господин Президент, Мы разделяем вместе с Вами горечь и скорбь, вызванные насилием, кровопролитием. Мы молимся Господу о российском народе, о правительстве, лично о Вас, кому вверены жизнь и судьбы людей нашей страны. Да даст Господь милость и благословение Москве и России! Президент Федерации Г.И. Комендант Исполнительный секретарь А.И. Фирисюк Зам. исполнительного секретаря Н.А. Колесников 4 октября 1993 г. 1993 г., 4 октября. – Письмо Президенту Российской Федерации господину Б.Н. Ельцину от имени глав христианских конфессий Москва, Кремль Глубокоуважаемый Борис Николаевич ! Сегодня, в столь трудное для нашего народа время, когда уже пролилась невинная кровь мужчин, женщин и детей, молясь, скорбя и соболезнуя об этом, мы выражаем поддержку курсу проводимых Вами реформ на дальнейшее развитие процесса демократизации России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

222 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995. С. 69. 223 На самом ли деле Бог заботится о нас? 1992. С. 13. 224 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995. С. 65. 225 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995. С. 66. 226 Следует ли верить в Троицу? 1998. С. 15. 227 Рогозин П.И… Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995. С. 24–25. 228 Рогозин П.И… Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995. С. 25–27. 229 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 134. 230 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 139. 231 Догматические Послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 166. 232 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.55. 233 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 137. 234 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 136. 235 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 137. 236 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 137. 237 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 137. 238 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.11. Любопытно, что богословские построения данной секты практически не отводят места для покаяния. 239 Догматические Послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995.С.150 240 Преподобного Иоанна Лествица. Слово.5.1. Сергиев Посад. 1908. с. 58–59. 241 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 137–139. 242 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995. С. 68–69. 243 Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996. С.227. 244 Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996. С.237. 245 Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996. С.229. 246 Познание, ведущее к вечной жизни. 1995. С.68. 247 Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкования посланий апостола Павла. Послание к Римлянам. М.1996. С.231.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.63. Например, Николай Рерих приветствовал уничтожение христиан в России большевиками,  что не мешало ему говорить о любви к ближнему и выступать в роли духовного учителя. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. Успенский П.Д. В поисках чудесного//Гурджиев Г. Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.139. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.20. Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.168. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.46–47. См.: Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение». 1998. С.222. См.: Питанов В.Ю. Христианин, практикующий буддизм, — возможно ли это? Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.48. Там же. С.46. Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры./Источник знания. М., Индрик. 2002.С.227. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.62–63. Там же. С.22. См.: Блаватская Е.П. Ключ к теософии. Лосский В.Н. Догматическое богословие./Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., СЭИ. 1991. С.215. См.: Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С.140. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. См.: Питанов В.Ю. Суд совести агни-йога против христианства; Теософия: факты против мифов; Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики. Гурджиев Г. Взгляд из реального мира//Вестник грядущего добра. СПб., Изд. Чернышева. 1993. С.44. Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.264. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., Сиринъ. 1993. Т.3(5). С.27.

http://sueverie.net/georgij-gurdzhiev-ok...

Франк С. Л. Смысл жизни. Париж, 1925, сс. 88-89. 364 “Руки Твои сотворили меня, то есть Слово и Дух. Премудрость Слова создала меня, разум Духа сотворил меня» (св. Иоанн Златоуст. О вере.//Творения. т.9. кн.2. Спб., 1903. С. 989. 365 Подробнее см. Карташкин А. Хроника объявленной сенсации//Техника-Молодёжи. 1993, 366 Несмелов В. И. Наука о человеке. т.2. Казань, 1906, с. 354. 367 Сочинения древних христианских апологетов. – СПб., 1895, сс. 108-109. 368 Это литературный и весьма вольный перевод (Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Перевод Н. Гребнева. Ереван, 1998, с.26). Буквальный звучит иначе – сдержаннее и “православнее”: “но коли близок день суда Господня, то и ко мне приблизилось царство Бога воплотившегося, Кто найдёт меня более повинным, нежели эдомитян и филистимлян” (Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений. Перевод с древнеармянского М. О. Дарбирян-Меликян и Л. А. Ханларян. М., 1988, с. 30). 369 “Когда один из сослужителей наших, будучи изнурён немощию и смущённый близостью смерти, молился, почти уже умирая, о продолжении жизни, пред него предстал юноша, славный и величественный; он с некиим негодованием и упрёком сказал умирающему: “И страдать вы боитесь, и умирать не хотите. Что же мне делать с вами?”… Да и мне сколько раз было открываемо, заповедуемо было непрестанно внушать, что не должно оплакивать братьев наших, по зову Господа отрешающихся от настоящего века… Мы должны устремляться за ними любовью, но никак не сетовать о них: не должны одевать траурных одежд, когда они уже облеклись в белые ризы” (св. Киприан Карфагенский. Книга о смертности//Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, с. 302). 370 Прот. Алексий Мечев. Надгробная речь памяти раба Божия Иннокентия//Отец Алексий Мечев. Воспоминания. Проповеди. Письма. Париж. 1989, с. 348. 371 св. Феофан Затворник. Творения. Собрание писем. вып.3-4. Псково-печерский монастырь, 1994. с.31-32 и 38. 372 “ – Видишь, Алешечка, – нервно рассмеялась вдруг Грушенька, обращаясь к нему, – это только басня, но она хорошая басня, я её, ещё дитей была, от моей Матрёны, что теперь у меня в кухарках служит, слышала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

645 Heinichen . Commentarii, p. 719 (Novella CXXIII. Cap. 23). 646 Hefele . Conciliengeschichte. В. Ill, 747. Frieb., 1877. 647 Соборное послание, упоминая о субинтродуктах епископа антиохийского Павла, затем добавляет о его пресвитерах и дьяконах, что «Павел помогал им скрывать и этот (сожитие с девственницами) и другие смертные грехи». Евсев., VII, 30. 648 Василия Великого прав. 89 (К хорепископам каноническое послание). 649 Творения св. Златоуста. Т. 1, стр. 416 (Слово III, гл. 4). Петерб., 1895. 650 Там же, стр. 460 (Сл. VI, гл. 1—2). 651 Творен. Григор. Богослова. Том I, стр. 60. М., 1843. 652 Творен, его, том I, стр. 424 (Ср. III, гл. 12). 653 Там же, стр. 426 (Ср. III, гл. 14). 654 Там же, стр. 431 (Ср. III, гл. 16). 655 Творен, его, стр. 463 (Сл. VI, гл. 4). 656 Там же. Т. I, стр. 33—35, 26. 657 Творения св. Златоуста, том I, стр. 428—429. (Сл. III, гл. 15). 658 Творения св. Златоуста, стр. 465—466 (Ср. VI, гл. 7). 659 Там же, стр. 425 (Ср. III, гл. 13). 660 Там же, стр. 460—461 (Ср. VI, гл. 2—3). 661 Там же, стр. 463, 464 (Ср. VI, гл. 5—6). 662 De officiis ministrorum. Идеал пастыря Амвросием начертан сообразно стоическому идеалу, как этот последний отразился в сочинении Цицерона De officiis, сочинении, имевшем большое влияние на указанное творение епископа Медиоланского. В частности, по Буассье, идеал латинского священника будто бы напоминает собой идеал римского жреца («Римская религия от Августа до Антонинов», русск. перев., стр. 288. Москва, 1878). 663 Из творения св. Амвросия Медиоланского: De officiis ministrorum. Издание П. Поспелова. Стр. 7—8. Киев, 1875. 664 Там же, стр. 8 и 9. Правда, изредка подобного же рода предписания встречаем и у восточных писателей. Например, по словам Феодорита, епископу или пресвитеру следует быть «степенным и в выговоре (дикции), и в наружности, и во взгляде, и в походке», но восточный писатель добавляет, «дабы и в теле было видно душевное целомудрие», т. е. он придает своим предписаниям исключительно нравственный характер (Н. Н. Глубоковский. феодорит, епископ Киррский, Т. I, 46. М., 1890). Да притом же восточные писатели не входят в мелочные подробности при указании внешних требований пастырского благоповедения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

68 Савва, схиигумен. О главных христианских добродетелях и гордости. Йошкар-Ола: МПИК. 1991. с.20. 69 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.56. 70 Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.48. 71 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.469. 72 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.1. с.228. 73 Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.242. 74 Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М. 1930. Т. 1. С. 867—868. 75 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.1. с.336. 76 Новоселов М.А. Догмат и мистика в Православии, католичестве и протестантизме. М.: Лепта. 2003. с.315. 77 Паисий Святогорец. Духовная борьба. М.: Изд. дом «Святая гора». 2003. т.3. с.241. 78 Василий, епископ Кинешемский. Беседы на Евангелие от Марка. М.: Отчий дом. 1996. с.55. 79 Платон (Игумнов), архимандрит. Православное нравственное богословие. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1994. с.151. 80 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.397. 81 Игнатий Брянчанинов, епископ. Аскетические опыты. М.: Правило веры. 1993. т.1. с.95. 82 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.398. 83 Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.567. 84 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.462. 85 Там же, с.458. 86 Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.89. 87 Там же, с.93. 88 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.466. 89 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.31. 90 Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1993. с.32. 91 Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород: Братство во имя святого князя Александра Невского. 2002. с.470.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

4 . Dedymi De Spiritu Sancto, liber primus (-tertius), diuo hieronymo interprete. In: La Bigne (M. De) Bibliothecea veterum patrum ... tomus octauus, etc. Coll.95–126. 1610 . 5 . [Another ed.] In: La Bigne (M. de) Bibliotheca, etc. tom. 9. coll. 25–54. 1654. 6 . De Spiritu Sancto. Libri III. Lat. P. Hieronym. Par.1500. (Athana. de Homoufio) F. – Helmft. 1614. (Par. 1644. T. IX) F. 7 . Über den heiligen Geist. In: Roessler (G. F.) Bibliothek der Kirchen-Väter, etc. TI. 6. S. 385–402. 1781. 8 . Incipit Liber Didymi Alexandrini de Spiritu Sancto, Sancto Hieronymo interprete. In: Cigheri (A.M.) Sanctae...catholicae ecclesiae dogmatum et morum ex selectis veterum patrum operibus veritas demonstrata, etc. 1791 . V. 6. p. 253–295. 9 . ΔΙΔΥΜΟΥ TOT ΑΛΕΞΑΝΔΡΕΩΣ, περ του " Αγου Πνεματος, De Spiritu Sancto, hrg. von M. ΚΑΛΑΜΑΠA, Thessaloniki 1973. 10 . Traité du Saint-Esprit 1992 – Didyme l’Aveugle. Traité du Saint-Esprit. Introd., texte critique, trad., notes & index par Doutreleau Louis. Sources chrétiennes 386. Paris: Ed. Du Cerf, 1992. 449 р.//рец.: NRTh. 115. 1993. р. 432. V. Roisel//RBen. 103. 1993. р. 535.//Gregorianum. 74. 1993. р. 777–778. G. Pelland//RHPhR. 73. 1993. р. 327–328. D. Ziegler//EThL. 68. 1993. р. 447–448. A. De Halleux.//VChr. 47. 1993. р. 404–405. J. C. M. Van Winden.//AC. 64. 1995. р. 345. H. Savon//Criptorium. 47 (1). 1993. р. 31. J. H. Declerck//ThLZ. 120 (9). 1995. р. 816. G. Haendler.//Gnomon. 69 (7). 1997. р. 648–649. C. P. H. Bammel.//JbAC. 38. 1995. р. 183–185. W. A. Bienert//REG. 109 (2). 1996. р. 768–769. A. Wartelle.//JThS. 45. 1994. р. 326–327. L. R. Wickham.//LEC. 62 (4). 1994. р. 404–405. F.-X. Druet.//REAug. 40 (1). 1994. р. 223–224. Ch. Kannengiesser. 11 . Didimo il Cieco, Lo Spirito Santo, introd., trad. E note a cura di Noce Celstino. Collana di testi patristici. 89. Roma: Citta Nuova. 1990. 174 р.//рец.: Salesianum. 54. 1992. р. 383. Felici.//VoxP. 19. 1990. р. 940–941. B. Degorski. 12 . Tratado sobre el Espiritu Santo. Didimo el Ciego. Introd., trad. y notas de Carmelo Granado. Madrid: Ciudad Nueva. 1997. 202 р. Biblioteca de patristica 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

18 . Шмеман А., прот. Великий Пост. – М.: Моск. рабочий, 1993. 19 . Шмеман А., прот. Водою и Духом. – М.: Гнозис: Паломник, 1993. 20 . Шмеман А., прот. Воскресные беседы. – М.: Паломник, 1993. 21 . Шмеман А., прот. Дневники, 1973–1983. – М.: Русский путь, 2005. 22 . Шмеман А., прот. Евхаристия: Таинство Царства. – М.: Б. и., 1992. 23 . Шмеман А., прот. За жизнь мира. – Нью-Йорк, 1983. 24 . Шмеман А., прот. Исторический путь Православия. – М.: Паломник, 1993. 25 . Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. – М.: Паломник, 2003. 26 . Шмеман А., прот.  Церковь . Мир. Миссия. – М.: ПСТБИ, 1996. Литература о них 27 . Бенигсен А., прот. Пришедше на Запад Солнце: [Памяти о. А. Шмемана ]//Христианос: Альманах. – 1993. – 2. – С. 18–19. 28 . 25-летие священства прот. Александра Шмемана //Вестник РСХД. – Париж; Нью-Йорк; М., 1971. – С. 101/102. – С. 313–314. 29 . Дворкин А. Л. Памяти отца Иоанна Мейендорфа //Альфа и Омега. – 2002. – 4 (34). – С. 224–240; То же//Свидетель истины: Памяти протопресв. Иоанна Мейендорфа : [Материалы и исследования]. – Екатеринбург: Изд. Екатеринбургской епархии, 2003. – С. 175–191. 30 . Замороженное православие: К годовщине смерти о. Иоанна Мейендорфа //Континент. – М.; Париж, 1993. – 76. – С. 257–265. 31 .  Иларион (Алфеев) , игум. Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа //ЖМП. – 1993. – 2. С. 104–109. 32 .  Иларион (Алфеев) , игум. Православное богословие на рубеже столетий. – М., 1999. 33 . Лукина Н. А. Воспитательное значение проповеднической деятельности А. Шмемана //Культура русского зарубежья: Материалы науч. конф. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 107–110. 34 .  Мейендорф И. , прот. Жизнь с избытком: [Памяти о. Александра Шмемана ]// Шмеман А., прот. Дневники, 1973–1983. – М.: Русский путь, 2005. – С. 655–661. 35 . Мейендорф М. А. Интервью, 2 июля 2002 г./Беседовал свящ. А. Дудченко. – Интернет-ресурс. 36 . Оболенский Д. Д. Протопресвитер Иоанн Мейендорф (1926–1992)/Пер. с англ.//Свидетель истины: Памяти протопресв. Иоанна Мейендорфа : [Материалы и исследования]. – Екатеринбург: Изд. Екатеринбургской епархии, 2003. - С. 166–174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010