Российские самодержцы: 1801-1917. М., Международные отношения, 1993. Подписано в печать 30.12.1992. Тарасова О. Я видел убийцу Царя (по материалам воспоминаний П.Р.Петухова)//Слово. 1992, 11/12. Ваулин П. Кровавая ночь (о палачах царской семьи)//Слово. 1992, 11/12, с. 66-68. ВВС. Об убийстве царской семьи (репортаж Нины Николаевой)//Семь дней. 1992, 4. (Интервью с немецким профессором-антропологом Отто Прокопом)//Эхо Москвы, 1992, 49. Церковь устояла в любви//Московский Церковный Вестник. 1992, 14-15. Фомин С.В. Монархия: политика или богословие?//Град-Китеж. 1992, 5 (10). Сидорина Ирина. Икона " Державная "http://Град-Китеж. 1992, 5 (10). Хвалин Андрей. На краю Земли Русской. Земский Собор во Владивостоке//Град-Китеж. 1992, 5 (10). Николаев Григорий. Монархия sub specie eschatologia. Тезисы ненаписанной статьи//Град-Китеж. 1992, 5 (10). The Romanovs. Skeletons in pit identified as executed Russian czar, czaricza//Associated Press. 1992, дата не уточнена. Time for a czarina?//Источник не известен. 1992. Кшесинская М.В. Воспоминания. М., Изд-во " Артист. Режиссер. Театр " ; Редакционно-издательский комплекс " Культура " , 1992. Мосолов А.А. При дворе последнего Императора. СПб., Наука, 1992. Платонов О.А. Правда о Григории Распутине. М., 1992. Dahn Lily. The Real Tsaritsa. London, Butterworth, 1992. 1993 Дочь белого генерала (М.В.Алексеева)//Наша страна. 02.01.1993, 2213. Поднялось из небытия//Наша страна. 02.01.1993, 2213. Давыдова Наталья. Пять томов о расстреле Царской Семьи//Московские новости. 03.01.1993. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 15-16. М., Терра, 1993. Подписано в печать 06.01.1993. Архив русской революции. Изданный Г.В.Гессеном. Том 17-18. М., Терра, 1993. Подписано в печать 06.01.1993. Идентификация царских останков близится к концу//Вечерняя Москва. 10.01.1993, 4 (20900). Наследник Николая II отказывается отдавать кровь за Царя//Московский комсомолец. 12.01.1993. Захарова Лариса. Хоронить царя, а не реставрировать монархию//Смена (СПб). 13.01.1993, 5-6.

http://religare.ru/2_47504.html

248 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 139. 249 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 140. 250 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.116. 251 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 141. 252 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 142. 253 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 143. 254 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 144. 255 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. С. 288. 256 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 144. 257 Что от нас требует Бог? 1996 С. 18–19. 258 Выделено автором. — свящ. Д.С. 259 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. с. 53. 260 Что от нас требует Бог? 1996. С.14. 261 Пробудись. 8.5.1999. С. 10. 262 Что от нас требует Бог? 1996 С. 18–19. 263 Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад. 1908.С.129–131. 264 Подробнее см. Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Византороссика. СПб. 1997.С. 240–242. 265 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 196. 266 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 198–199. 267 Объединены в поклонении единому истинному Богу. 1989. С. 99–100. 268 Д.М. Маркелов. Протестантские таинства: история, теология, семиотика. Тверь 1999. С. 39. 269 Объединены в поклонении единому истинному Богу. 1989. С.98. 270 Макария архиепископа Харьковского Православно-догматическое богословие. Т. II. СПб. 1857. с. 251. 271 Дидахе.//Ранние Отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 20. 272 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 208. 273 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.С. 214. — Все это мы слышали еще 2000 лет назад. — Сразу после этих слов Спасителя, «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Ин. 6, 66–67) Точно также и сейчас сектанты, как те неверующие иудеи, говорят: «какие странные слова! кто может это слушать?»(Ин. 6, 60) Но как тогда, так и сейчас Христос настаивает на буквальном смысле Своих слов. Он никому не давал права толковать их символически! Если в Ветхом Завете спасло Израиль вкушение реального пасхального агнца, как же в Новом он заменяется лишь мыслью об Агнце Божием, берущим на Себя грех мира (Ин.1, 29)? Что же касается символического смысла выражения «есть плоть», то действительно он существует. Иов, оскорбляемый друзьями, взывает: «Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои!.. Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться?»(Иов. 19, 21–22) Так неужели мы будем иметь жизнь вечную, если будем оскорблять и издеваться над Господом?!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

90. Народ Пресвятой Троицы//Домострой. 8 июня 1993. 23. С. 12. 91. Ибо время близко. Апокалипсис-93//Домострой. 20 июля 1993. 29. С. 12. 92. Рождество Богородицы//Домострой. 21 сентября 1993. 38. С. 12. 93. Улыбка Вяльцевой//Домострой. 28 сентября 1993. 39. С. 11. 94. В распятом мире [О празднике Воздвижения]//Домострой. 28 сентября 1993. 39. С. 12. 95. Иверское сердце//Домострой. 24 октября 1993. 43. С. 12. 96. Образ будущего//Домострой. 7 ноября 1993. 45. С. 12. 97. Неупиваемая Чаша//Домострой. 1993. С. 12-13. - В соавторстве. 98. Руководство к счастью: памяти Михаила Меньшикова. К 75-летию со дня гибели//Домострой. 21 декабря 1993. 51. С. 12-13. 99. Таинство Империи в историософии и поэзии. (К 190-летию со дня рождения Ф.И. Тютчева//Домострой. 28 декабря 1993. 52. С. 12. 1994 100. Неоплатный долг [Памяти архимандрита Иннокентия (Просвирнина)]//Московское строительство. 19 июля 1994. 27. С. 4. 101. Русская Палестина: строительство продолжается//Московское строительство. 8 ноября 1994. 43. С. 4. 1995 102. Под знаком Софии. (К предыстории идеи Третьего Рима)//Римско-константинопольское наследие на Руси: идея власти и политическая практика. IX Международный семинар исторических исследований «От Рима к Третьему Риму». Москва, 29-31 мая 1989 г. М., 1995. С. 58-64. 103. Преображение Господне: иконография и смысл праздника//Синергия: Проблемы аскетики и мистики Православия. М. 1995. С. 207-229. 104. Хлудовская Псалтирь 843 года и русская иконографическая традиция//Исторический музей - энциклопедия отечественной истории и культуры. (Забелинские научные чтения 1993 г.). М„ 1995. С. 131-141. (Труды ГИМ. Вып. 87.) 105. Видения «Других берегов». [Московская родня В.В. Набокова в неизвестных фотодокументах]//Московское строительство, 11 апреля 1995, 15. С. 4. 106. Победоносцы//Московское строительство, 4 мая 1995, 18. С. 4. 107. Бабушка//Московское строительство. 1995. 26. С. 4; 27. С. 4; 29. С. 4. 108. Торжества Владимирской//Московское строительство. 5 сентября 1995. 36. С. 4; 12 сентября 1995. 37. С. 4.

http://bogoslov.ru/person/249099

От консульства Аркадия или от … 396 года до консульства Льва Августа прошли 63 года: ошибка писца на моем манускрипте! Надобно считать … 66 лет −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Получится: 462-й г. В этот год консулом был действительно, Лев Август. Этот же год есть 462 от рождества Христова по следующим двум указаниям на моём манускрипте. А) От рождения Христа до смерти Его прошли … 30 лет. От смерти Его до кончины Павла …… 36 лет. От кончины Павла до Аркадия ……… 330 лет. От Аркадия до Льва ………………… 66 лет. −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Итого: 462-й от Р.Х., указанные в моём манускрипте Б) От рождества Христова до гонения Диоклетиана прошли … 288 лет. От Диоклетиана до Льва Августа …………………………… 174 г. −−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−−− Итого: 462 г. После сего наивернейшего летоисчисления считаю нужным обнаружить вот что: во-первых, 462-му году соответствует не 12 индикт, показанный в моем манускрипте, а 15-й; стало быть, он показан так по ошибке переписчика. Во-вторых, в обоих манускриптах, о коих идет речь, слова, – καθ’ ν τελειθη γιος πστολος τ κτ’ ατν μαρτυρ ξηκοστ κα νντ τει τς το Κυρου ... παρουσας – эти слова вставлены после каким-то хронологистом, который считал 33 года жизни Спасителя, и потому хотел сказать, что Павел замучен в 69 году от Р.Х. Эта вставка должна быть исключена по следующим научным требованиям. 1) Павел замучен был при Нероне, а Нерон умер ранее 69 года по Р.Х; следовательно, этот год вставлен неверно. 2) Вставка эта грамматически не вяжется со строем приписки. 3) Если мы 69-й год примем за год смерти Павла и скажем, что от смерти его до Аркадия прошли 330 лет, то получим 399 год: а в этот год индикт был 12-й, а не 9-й, указанный в приписках, да и консулами тогда были не Аркадий и Онорий, а Манлий Феодор, и Евтропий. Итак, не надо вставки! Прочь её! Счёты годов кончены. Начинаются обещанные выводы для библейской критики. Первый составитель приписки на Руссиковском манускрипте жил в 396 году по рождестве Христове. Тогда он издал Деяния и все послания апостольские, и на этом издании наметил год мученической смерти апостола Павла в Риме, минувшие после неё годы числом 330-ть, и 9-й индикт того лета, в которое он сам жил. Но кто он? Из приписки видно, что составитель её был грек Сиромакедонский, живший в Египте; ибо он назвал месяц июнь по-Сиромакедонски, Панем и по-Египетски Епифи. Тщательное издание им полного Апостола с предисловиями доказывает его учёность. Имя и прозвание его скрыто. Но я полагаю, что этот издатель был тринадцатый наставник и начальник Александрийской огласительной школы, знаменитый обширнейшей учёностью и толкованиями св. Писания Дидим, (Δδυμος), трудившийся в этой школе с 340 года по 396-й 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

—3— M: латинский перевод Актов по трем Ватик, рукописям, принадлежащий Морину (Morinus) и помещенный в Annales Baronii, t. XI ed. 1887, pag. 466 sq, Д: Славянская обработка жития в Минеях Четьих св. Димитрия Ростовского , под 21 м января, – и русская их переработка в издании Моск. Синод, типографии, книга 5-я, 1904 г. Г: Грузинское житие, изд. прот. Кекелидзе, в трудах Киев. Дух. Акад. за 1912 г. Ноябрь (текст) и Сентябрь (исследование). Содержание: предисловие, соотв. I гл. на короче (стр. 451), о родителях и воспитании, соотв. II–III гл. по короче, с дополнением, что родители Максима назывались Иоанном и Анною (451–452), об Ираклие в службе Максима при его дворе, соотв. IV гл. 452), – отсутствующая в др. редакциях историческая заметка о ересях, осужденных на IV в V вселенских соборах (452–453), встреча Ираклия с Афанасием в Иерополе, соот. VIII гл. (453–454), о воспитании петр. Сергия отсут. в др. (454), участие Ираклия в догмат, движении и пр. соотв. VIII гл. (454–455), удаление св. Максима в Хрисоп. обитель и описание его монашеской жизни соот. V–VI гл. но короче (456–457), обличения М. против царя и патриарха отс. в др. (457–458), удаление М. в Рим соотв. VII гл. (458), описание пустынножительства М, и его встречи с двумя Анастасиями, написанные здесь его послания, видение ему – отсутствуют в др. (459–460), прибытие в Рим, встреча с Иоанном папою и, по смерти его, удаление в Африку (460), встреча с Пирром, обращение Пирра в православие и его прибытие в Рим, возвращение Пирра к ереси, его соборное проклятие папою Мартином, прибытие Максима в Рим и написание обличительных посланий и разных сочинений (460–462), о чудесах М. отс. в др. (462), арест Мартина и Максима по повелению Космы (Константа) внука Ираклия, ссылка Мартина в Херсон, доставление Максима и его учеников на суд в Константинополь соотв. XVII гл. (463), суд соотв. Ralatio С и житиям А и В с нек. отступлениями (463–466), письмо Максима к Анастасию соотв. А (466–467), затем tomus alter соотв. В (и А) с некоторыми отступлениями (467–470), обширная вставка о допросе М. отс. в др. (470–477) с извлечением из Disputatio cum Pyrro (475–476), письмо Анастасии соотв. А (477–479), о папе Агафоне и смерти Константа соотв. А и Th (479–481), наконец длинная приписка о Константине и VI вселен. соборе и заключ. похвала св. Максиму, не имеющиеся в других житиях (481–484).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Франция — 204, 290, 315 Фридрих Вильгельм III — 324 Фролов-Багреев, Александр Алексеевич — 222, 445 Фусс — 37 Харьков — 368 Хвостов, Дмитрий Иванович — 260, 460 Хиджеу, А. Ф. — 321 („земляка нашего“), 480 Хилков, Иван Михайлович — 114, 413 Хилкова, Надежда Дмитриевна — 411-413 Хилкова, Прасковья Ивановна — 107 („княжна“), 411 Хмельницкий, Богдан (Зиновий) Михайлович — 299, 407, 474 Ходаревская, Катерина Ивановна — 168, 171, 181, 231, 244, 251, 258, 262, 265, 266, 268, 272 273, 275, 276, 286, 314, 316, 334, 363, 372–374, 426, 453, 462, 497 „Ходить гарбуз по городу“ — 356, 492 Хозрев-Мирза — 199 Художники — 179, 249 Царское село — 200–202, 206, 214, 338, 434, 435, 437 Цензурный комитет — 206 Цертелев, Николай Андреевич — 320, 480 Цых, Владимир Францевич — 307, 319, 322, 325, 476 Цюревский, Петр Федорович — 196 („Цуревский“), 432 Цявловский, Мстислав Александрович — 482 Чаговец, Всеволод Андреевич — 388, 414, 483 Чекиев, Федор Иванович — 33, 389 Человеколюбивое общество — 364 Чернигов — 137, 400 Черныш, Василий Иванович — 104, 105, 118, 199, 213, 217, 262 („папеньке“), 265, 268, 270, 295, 330, 334, 352, 373, 410, 442, 460 Черныш, Татьяна Ивановна — 199, 262 („маминьке“), 295, 334, 372, 373, 497 Чернышевский, Николай Гаврилович — 435 Чихмарев — 108 Шамшевы — 184, 427, 428 Шан-Гирей, Аркадий Павлович — 472 Шапалинский, Казимир Варфоломеевич — 63 („профессор“), 65, 66, 77, 79, 81, 100, 400, 401, 403, 409 Шаржинский, Семен Данилович — 332 („прелюбезнейший человек“), 338, 482 Шафонский, Афанасий — 299, 474 Швейцария — 315 Шверин, Густав Адольфович — 364, 393 Швеция — 161, 315 Шевляков, Михаил Викторович — 393, 408 Шевырев, Борис Степанович — 490 Шевырев, Степан Петрович — 353–355, 444, 449, 458, 489, 490–491 Шенрок, Владимир Иванович — 387, 388, 391–393, 396, 398, 399, 402, 406, 407, 409–411, 413, 415–418, 420, 422, 428, 430, 432–435, 437, 443, 445, 447, 451, 453, 454, 456, 457, 460, 462, 465, 476, 479, 481, 487–489, 491, 493 Шереметев (Шереметьев), Дмитрий Николаевич — 198 Шибуев, Василий Козмич — 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Итак, если твой город дорог для тебя (а он без сомнения очень дорог), пришли сюда воинскую команду ( ταγμα στρατιωτικν), чтобы охотники до смут и насилий могли быть сдерживаемы префектом: тогда злые начинания прекратятся сами собою. Со своей стороны, в дополнение к этому, мы должны присовокупить, что цитуемое г. Маттиэ показание Пахимера о печальном экономическом положении Векка, относится к более позднему времени – именно ко времени первого патриашества (1284–1293) преемника Григориева Афанасия, который великодушно помог значительной суммой денег нищенствовавшему – в буквальном. смысле слова – экс-патриарху Со своей стороны позволим себе высказать свою догадку о личности этого деспота. У современного автору письма византийского историка – Пахимера и почти соврсменного Григория упоминается о четырех деспотах, носивших имя Иоанна: первый был брат императора Михаила Палеолога (Пахим., стр. 187, 299, 309), второй – его зять Иоанн Асан, муж его дочери Ирины (там же стр. 400), третий Иоанн – правитель Лазон, Второй его зять, женатый на его дочери Евдокии (там же стр. 483, 481 сн. Григор. стр. 195), четвертый – сын императора Андроника от второй его супруги Ирины (Григор., стр. 226). Первый из них скончался еще при жизни Михаила (Пахим., стр. 380), последний в период писания письма еще не родился (см. Григор., стр. 196–197, сн. Paehym. И. с. 32 р. 276–277) третий после свадьбы уехал в свои владения, где и жил, по видимому, безызвестно по крайнкей мере ни у Пахимера, ни у Григория мы не находим иикаких указаний на счет противного. Остается второй – именно болгарский царевич Иоанн. Асан. По случаю женитьбы своей на Ирине 1278 г, он получил титул деспота и в 1279 г. отправился со своей супругой царствовать над Болгарией; но вынужденный уступить свою власть, благодаря своей неспособности, своему счастливому сопернику Тертерию, он в следующем же 1280 г. возвратился в Константинополь и жил здесь до самой своей смерти, – год которой впрочем не известен. Не он ли и есть упоминаемый здесь деспот Иоанн?...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickij/...

В VII в. католикос Комитас I Ахцеци составил 36-строфный гимн с алфавитным акростихом в честь св. Рипсимии, близкий по жанру к визант. кондаку. В VIII в. появляются гимнографические произведения, сопоставимые с визант. каноном. Еп. Степаносу Сюнеци принадлежат воскресные «Главные гимны» на 8 гласов (каждый гимн состоит из 10 кцурдов, содержание к-рых связано с одной из библейских песней). Классический арм. карг (сопоставимый с визант. каноном) состоит из 8 кцурдов, каждый из к-рых основан на строке из библейской песни или псалма. Части карга могут исполняться на разные гласы. Известно мн. арм. гимнографов - католикос Ованнес III Одзнеци, кнж. Хосровидухт, мон. Саакадухт, Григор Магистр Пахлавуни, католикос Петрос I Гетадардз, Нерсес Ламбронаци и др. Католикос Нерсес IV Шнорали первым стал использовать для написания гимнов силлабо-тоническое стихосложение. С XIII в. новые произведения этого жанра в состав богослужения уже не включались. С X в. развиваются жанры духовных стихов гандз и таг; их авторы - Григор Нарекаци, Григор III Пахлавуни, еп. Аркел Сюнеци и др. Лит.: Biachini P. Chants liturgiques de l " Église arménienne. Venise, 1877; Conybeare F. C. The Hymnal of the Armenian Church//JThSt. 1906. Vol. 7. P. 285-292; Basralian D. Ausgaben der armenischen Messgesänge. Miami, 1958; Armenische Liturgien: ein Blick auf eine ferne christl. Kultur/Hrsg. E. Renhart, J. Dum-Tragut. Salzburg; Graz, 2001. Сирийская Г. существует в 2 основных вариантах - восточно-сир. (ассирийцы, халдеи, малабары) и западно-сир. (сиро-яковиты, маланкары). Сирийцы-мелькиты пользуются не оригинальной сир. Г., а переводами послеиконоборческих визант. богослужебных книг. Общим основанием для вост. и зап. сирийцев служат литургические традиции Антиохии, Эдессы и Нисибина. К оригинальным жанрам сир. Г. относятся: мадраша - длинные поэмы дидактического содержания, к-рые обычно исполняются с припевами унайа, и мемра метрические гомилии. Наиболее известным и почитаемым во всех сир. Церквах автором мадраша и мемра является прп.

http://pravenc.ru/text/165013.html

Рипсиме и 32 ее подруги погибли в северо-восточной части Вагаршапата, их наставница Гаяне вместе с двумя другими девами – в южной части города, а одна больная дева была замучена прямо в давильне. Предание относит гибель рипсимеянок к 300/301 гг. Мученическая смерть дев, которую они героически приняли, вызвала у царя сильнейшее душевное потрясение, от которого он тяжело заболел. Β V в. в народе эту болезнь прозвали «свиной», поэтому в последующие времена скульпторы изображали Трдата со свиной головой. Сестре Трдата Хосровадухт приснилось, что Трдата может исцелить чудом выживший в темнице Григор. Он немедленно был освобожден из заключения и торжественно препровожден в Вагаршапат, где собрал и предал земле мощи дев-великомучениц, а затем 66 дней проповедовал христианство царю, после чего исцелил его. Царь и все его придворные приняли крещение, а христианство было провозглашено государственной религией Армении. Вскоре на местах мученичества святых дев были построены три часовни. Григор Лусаворич отправился в Кесарию Каппадокийскую, где был рукоположен каппадокийскими епископами во главе с Леонтием Кесарийским. Епископ Себастии Петр совершил обряд возведения Григора на престол в Армении. Церемония состоялась не в столице Вагаршапате, а в Аштишате, где уже издавна существовал епископский престол. По возвращении в Вагаршапат Григор Лусаворич приступил к строительству кафедрального собора. Согласно Преданию, ему было видение: небо отверзлось, и с него сошел луч света, предшествуемый сонмом ангелов. Позади них был виден образ человеческий с золотым молотом в руке. Там, где ударил молот, земля разверзлась, и из глубины ее раздался страшный вопль. Затем на этом месте поднялся золотой пьедестал в виде жертвенника, от него восходил огненный столп с облачным покровом, над которым блистал крест. Явившийся Григору ангел объяснил, что «образ человеческий – есть Господь; здание, увенчанное крестом, означает Вселенскую Церковь , пребывающую под охраной Креста, ибо на кресте умер Сын Божий. Место это должно сделаться местом молитвы. Повергнись перед благодатью, которую явил тебе Бог, и воздвигни здесь церковь ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

52  Блаженный Иероним в своем «Письме к Павлину» указывает на «сынов пророческих» именно как на носителей некоторого рода подвижничества, именуя их «нашими» начальниками и руководителями, которые жили в полях и пустынях и делали себе кущи у потоков Иордана (II т. 134 стр. Русск. перев. Киев. 1864). 53  Твор. св. Григор. Богосл. V, 138 стр. (О смиренномудр., целомуд. и воздерж.). VI, 14 стр. (De vita sua). Срав. Нил. Син. II, 3 стр. (Слов, подвиж.) Блаж. Иерон. (Письмо к Павл.) II, 134 стр. 55  «Иоанн в пустыне обитал,– говорит св. Златоуст,– как на небе, строго исполняя правила философии, и оттуда, подобно ангелу с неба, исходил во грады – подвижник благочестия, удостоенный венца вселенной, и философ философии, достойный неба» (Бес. на Еванг. от Мф.в рус. пер. X; I т. стр. 186) 57  Твор. св. Афанас. Александр. III, 212 стр. (Житие преп. Антония). Срав. Григор.Богосл. V. 139 стр. (О смир., цел. и воздерж.), VI, 303 стр. (Письм. к Омофронию). Епиф. Advers. haeres. Contr. Valesios, cap. V. Григ. Нисск. (О девстве – гл. VI) т. VII, 319–321 стр. Блаж. Иерон. (Жизн. Павла Пуст.) IV, 3 стр.; (Письмо к Деметриаде) III, 105 стр.; (Две книги прот. Иовиниан) IV, 168 стр. 60  Твор. св. Григор. Богосл. V, 187 стр. (Сравнен, жизни духов. и жизн. мирской.) Срав. Ibid. стр. 56–57 (Похвала девству). 61  О нравственном влиянии ветхозаветных подвижников на общество – см. Нил. Син. II, 24–28; 30 стр. (Слово подвижнич.) 66  Блаж. Иероним. III (письмо к Деметриаде) – 105 стр. Срав. IV (кн. перв. прот. Иовиниан), 184 стр. 67  Св. Кирилл Иерус. Катихиз. X, 19: «свидетельствует о Нем (Христе) пророчица Анна благоговейнейшая постница и подвижница». 68  Вот свидетельство Евсевия об этом подвижнике: «Он был свят от чрева своей матери, не пил вина и сикера, не употреблял в пищу никакого животного, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Ему одному только позволялось входить во святая, потому что он носил не шерстяные одежды, а льняные. В храм вступал он один, и его находили там стоящим на коленях и молящимся об отпущении грехов народу. От беспрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колени его ожестели, как у верблюда» (Церк. Истор. II кн. 23 гл.). Срав. блаж. Иерон. (Книг. о знаменит. мужах) V, стр. 288–290.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ponomare...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010