Савельев Алексей. Последний портрет Романовых//Российские вести. 27.11.1993, 226 (395). Герасимов А.В., начальник Петербургского охранного отделения. На лезвии с террористами. Воспоминания//Российские вести. 27.11.1993, 226 (395). Гурко Bлaдuмip. Царь и Царица. Воспоминания//Российские вести. 27.11.1993, 226 (395). Добротина И. Ожившие Романовы//Лесная газета. 27.11.1993. Информационный бюллетень Комиссии по расследованию обстоятельств гибели членов семьи Дома Романовых//Истина?.. 1993, ноябрь, 1. Мещеряков В. К читателям//Истина?.. 1993, ноябрь, 1. Пейрар Мишель (Paris Match). Последние дни и часы царской семьи. Наконец найдены личный дневник Царицы и секретные письма Царя//За рубежом. 1993, ноябрь, 45 (1710). Гаврилов Д.В. Поиск царских останков: нужна ли нам истина?//Истина?.. 1993, ноябрь – 1994, январь, 1-2. Нилов Вл. В борьбе за Россию. Статьи в " Свободном Слове Руси " 1975-1985 гг. Предисловие датировано ноябрем 1993 года. Том 1-2. [Б.м. и г.]. Короткие сообщения: К печати готовятся сборники " Архив следователя Соколова " ...//Православная Русь. 14.12.1993, 23 (1500). Югина Елена. Директор музея истории Петербурга Наталия Дементьева опровергла сообщения средств массовой информации о том, что 19 декабря в Петропавловской крепости будут захоронены останки Царской Семьи//ИТАР-ТАСС. 16.12.1993. Жевахов Н.Д., князь. Воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода. Первый том: Сентябрь 1915 – Март 1917. Второй том: Март 1917 – Январь 1920. М., Родник, 1993. Подписано в печать 25.12.1998. На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви создана комиссия для наблюдения за строительством Храма-Памятника на крови в Екатеринбурге//Бюллетень ОВЦС. 28.12.1993. Соловьев С. Русские фашисты о Царе-Мученике Николая II//Наш марш. Газета Союза Русской Молодежи – Национал-революционного действия. 1993, 3. Хечинов Юрий. Ангелы-Хранители. Страницы истории Отечества. М., Агентство Вместе, 1993. Слишком все было ясно для народа//Источник. Приложение к журналу " Родина " . 1993, 0.

http://religare.ru/2_47504.html

Василий. священник из Холуя 231 Василий Блаженный (1469–1552 или 1557), московский юродивый 25, 244 Василий Великий (ок. 330–379), архиепископ Кесарийский, отец церкви 47, 134, 168, 169, 179, 336, 361, 380, 460 Василий (957–1052), византийский император из Македонской династии (с 976) 429 Василий Георгиевич, князь Костромской 58 Василий (ум. или в 1295, или между 1356 и 1378), епископ Муромский и Рязанский, святой 65, 68, 90 Василий Мангазейский (ум. 1602), святой 57 Василий Новый, святой 114 Васильев Василий Павлович, священник, магистр богословия 240, 460 Васильев Иван (XVIII в.), старообрядческий писатель 92 Васильев Кузьма, иконописец-старинщик 216 Васильев Михаил (упом. 1751), офеня, торговец иконами 226 Васильев Павел, купец 176 Васильев Феодосий (ум. 1711), основатель секты Федосеевцев, учитель беспоповщины 118, 124 Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926), художник 205, 263, 273, 276, 279, 280, 296 Вацкова Е. 363, 391, 460 Введенский С.В. 206, 207, 460 Вебер Макс (1864–1920), немецкий социолог, историк, экономист 106, 128, 460 Вейгель 295 Векверт А. 391, 460 Велижанина Н.Г. 202, 230, 460 Вениамин (Румовский-Краснопевков Василий, 1738–1811), архиепископ 373. 374, 461 Веронезе Паоло (1528–1588), итальянский художник 220 Вздорнов Г.И. 17, 170, 184, 186, 213, 248, 414, 415. 458, 459, 461 Виклиф Джон (ок. 1330–1384), 120 Виктор Критянин (XVII в.), греческий иконописец 380, 381 Вилинбахов Г.В. 358, 461 Вилламо Х., финский коллекционер икон 360, 438 Виппер Борис Робертович (1888–1967), историк искусства 292. 294, 305, 461 Висковатыи Иван Михайлович (ум. 1570), думный дьяк, дипломат, с 1561 – хранитель государственной печати 12, 146, 299 Виталий, инок, старовер 368 Витовтов Федор, дьяк 158 Владимир Святославич (ум. 1015), князь Новгородский (с 969), великий князь Киевский (с 980), святой, равноапостольный 129, 188 Власий, святой 169 Волков (рубеж XVIII–XIX вв.), иконописец из Палеха 168 Волошин Максимилиан Александрович (1877–1932), поэт. художник, критик 443, 444, 461

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Основания колонн вокруг дают основание предположить, что над смотровым отверстием был установлен киворий, или же оно было окружено оградой. Примыкает к базилике Рождества с юго-западной стороны. Выделяется мощными стенами и отсутствием внешних ворот: попасть внутрь можно только через базилику, впрочем, обычно, доступа в монастырь нет. В основном, комплекс монастыря относится к эпохе крестоносцев, т. е. к XII веку, наиболее поздние достройки осуществлялись в XVII веке. Как таковой, армянский монастырь св. Троицы, не представляет интереса для Каталога православной архитектуры, однако самые ранние элементы комплекса относятся к византийским временам. Это помещения, непосредственно примыкающие к базилике, и некоторые другие сооружения, наиболее известным из которых является библиотека, или скрипторий Блаженного Иеронима, представляющий собой разделенное на двенадцать травей и два нефа сводчатое помещение, перекрытое крестовыми сводами опирающимися на четыре поставленные в ряд колонны (размеры 25,5х9,1 м). Колонны вторичного использования, сделаны из вифлеемита и несут коринфские капители. Их основания установлены в скальной вырубке на несколько метров ниже уровня площади перед западным фасадом базилики. Свой современный вид скрипторий приобрел в результате перестроек уже в новое время. Еще в XVII веке были видны колонны и гладко отесанные камни древней кладки (по свидетельству францисканского монаха Франческо Кварезми в его книге «Elucidatio terrae sanctae historica» (Антверпен, 1639). Свидетельство относится к периоду 1616-1626 гг.). Сегодня помещение разделено на два яруса, верхний из которых служит трапезной. В XVII веке комплекс монастыря использовался в качестве конюшни, пока просвещенный армянский патриарх Григор основательно не отремонтировал комплекс, устроив в нем церковь св. Троицы с двумя престолами (неясно, был ли это Григор Гандзакеци (1613-1645), Григор II (1704-1715), бывший одновременно Армянским патриархом Константинополя, или Григор Шираванци (1715-1749)). К западу от монастырской кухни сохранился с XII века еще один сводчатый зал, вход в который ведет с монастырского двора. Зал этот, возможно, относился к епископским покоям времен крестоносцев или к латинской больнице.

http://sobory.ru/article/?object=14202

Он написал также множество других сочинений, о которых мы здесь не упомянули, но по которым учатся по сей день и проповедуют по ним вардапеты церкви. Его называют вторым Иоанном Златоустом и Григорием Богословом за то, что он, видя нашу слепоту, поучал всенародно. И даже старца, сидящего рядом, он мог одарить хлебом или яблоком. Блаженны видевшие и слышавшие его. Вид его был грозен и прекрасен. Он строго постился и любил святость, имел благообразное лицо, слезообильные глаза и высокий рост и был так великолепен и столь [щедро] одарен милостями, что [ученики] сравнивали своего вардапета с Господом нашим Иисусом Христом. Великий и всеармянский учитель Григор был исполнен светозарного дара св. Духа. Он стал вторым просветителем армян и совершеннейшим богословом над всеми мудрецами, древними и новыми вардапетами. У него было много учеников, имена которых суть: Мхитар из Татева 622 , Ованес из Ехегнаванка 623 , Галуст из Сюникского селения Вахнду 624 , Акоп Бостаци 625 , Григор Араратеан 626 , Григор 627 и Маттеос, [оба] родом из Джуги, Закария Астапатци 628 , Егия Мецопеци 629 , Ованес из монастыря Ваганд 630 , Унан из Шамахи, Ованес из Кармир Капана 631 . И трое из его учеников были из других краев – Маттеос Ухеци из св. обители Гандзасар 632 , Мкртич из Пайтакарана и Степанос из Гахавежа 633 . [При нем находилось] также множество священников, числом более пятидесяти человек. Он начал обучать их сочинениям внешних философов и с совершенной мудростью, выявляя, раскрывал скрытый смысл сокровищ. И приводил всех в большее изумление, чем эллинские философы. А затем [разобрал с ними] четырнадцать посланий апостола Павла и «К тем» Григория Богослова . Настоятелем св. престола апостола Евстафия был кроткий, избранный уже во чреве св. епископ владыка Аракел 634 , вардапет и великий философ, племянник великого армянского вардапета. Он обладал божественной мыслью и почитал все добродетели. И двенадцать [святых] братьев, ученики великого Саргиса, после смерти своего вардапета отправились учиться к великому вардапету Григору. Вот их имена: Акоп, Маргарэ, Ованес, Мкртич, Карапет, Мелкисет, Саргис, Маттеос, Карапет и Тума 635 . И он целый год 636 утешал их Божественным писанием. Но затем учитель Григор из-за гонений неверных покинул Сюникскую область и, взяв с собой всех своих учеников и вардапетов, отправился в Арчешскую область. Он поселился в богоугодном св. Мецопском монастыре у смиренного и проповедовавшего Слово Божье блаженного мужа Божьего вардапета Ованеса. Вардапет Ованес со всеми своими учениками вышел встречать [духовного] отца своего и, сопроводив его в свою пустынь, дал ему с учениками отдохновение от многотрудного [пути].

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

В.М. Лурье; под ред. А.Л. Берлинского. СПб., 1995). Затем он уехал в Рим, откуда вернулся в Двин с множеством книг и посвятил себя литературе: написал ответ на послание патриарха Германа, «истолковал также множество книг: книги Бытия, Иова, Иезекииля и много других... написал также речи». Он был рукоположен во епископа Сюника, но в 735 г. «в ущелье Елегик (Дара Алагяз), в селе Мозан», был убит рукой некоей блудницы, которую обличал за разврат. 1076 В «Айсмавурке» (армянском синаксаре) говорится: «Так как он с большим усердием старался исправить расстроенный церковный чин, то несколько завистников оклеветали его перед епископом и князьями, и этого вардапета истины прозвали еретиком и маловером». 1077 Есть другие датировки; см.: Тер–Мкртчян Г. Анания Мокаци/Арарат. 1897. С. 93 (на арм. яз.); Абегян М. История древнеармянской литературы. С. 296. Григор Нарекаци был похоронен в Нарекском монастыре рядом с церковью Св. девы Сандухт, где до сер. 20 в. сохранялась его могила, почитаемая как святыня. 1078 Известно, что отец его, епископ Хосров Андзеваци, был одним из выдающихся людей своего времени, знатоком церковных книг, автором «Толкования церковной службы» и «Толкования таинства св. литургии». В мемориальной записи к последней Григор писал о своем отце: «Милостью Божьей было написано толкование этой книги рукою епископа Хосрова Андзеваци, строгого последователя Божьих заповедей; не пристало нам хвалить его, дабы не впали вы в соблазн, так как он мой телесный отец; не достоин я называться сыном его, ни же поденщиком по Писанию... Но весьма стыжусь и нахожусь в отдалении я, Григор, должник заповедей Св. Писания. Итак, первый список этой св. книги был сделан рукой Саака, сына владыки Хосрова, толкователя сей книги, в 399 г. армянского летосчисления (950 г.)». Григор рос в Нарекском монастыре, «святостью и мудростью воспитываясь и обучаясь при вардапете Анании, настоятеле Нарекского монастыря в Рштунике» [Айсмавурк. Константинополь, 1834. С. 99 (грабар)]. Из этих свидетельств ясно видно, что отец его, приняв сан епископа, передал своего малолетнего сына Анании Нарекаци, который был братом деда Григора по материнской линии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

626 Григор Араратеан – в памятной записи «Шаракноца» 1406 г. упоминается монах Татевского монастыря, заказавший писцу Галусту переписать «Шаракноц», он и есть Григор Араратеан (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 60). 627 Григор Джугаеци – согласно предположению Л. Хачикяна, тот самый Григор, о котором упоминает Маттеос Джугаеци в своей памятной записи к «Толкованию Евангелия от Иоанна» Григора Татеваци (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 688, примеч. 33). 629 Егия – в армянских памятных записях упоминается некий вардапет Егия, который в 1407 г. в Татеве вместе с вардапетами Маттеосом и Григором переписал одно Евангелие (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 76); возможно, он и есть Егия Мецопеци. 630 «Ованес из монастыря Ваганд» – церковнослужитель монастыря Ваганд, в 1429 г. как свидетель подписал решение князя Бешкена о возвращении одного Евангелия Сюнаванку (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. 1, с. 392). 631 «Ованес из Кармир Капана» – согласно памятным записям, Ованес, по прозвищу Кармир, ум. в 1410 г. в монастыре Саркаваганц (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 112). 632 «Маттеос Ухеци из св. обители Гандзасар» – у Товмы Мецопеци – Маттеос Ухтеци. Некий Маттеос Гандзасареци упоминается в памятной записи 1445 г. (См.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 583) как слагатель «гандзов». По предположению Л. Хачикяна, жил в конце XIV или в начале XV в. (см. там же, с. 732, примеч. 39). 634 «Епископ владыка Аракел» – речь идет о видном армянском литературном деятеле и поэте Аракеле Сюнеци. 635 О сверстниках Товмы, многие из которых стали видными деятелями армянской культуры, см. в предисловии Г. Овсепяна к «Жизни Товмы Мецопеци» (Вагаршапат, 1914, с. 9; на арм. яз.). См. также: примечания к «Житию Товмы Мецопеци». 639 Гора Сепух – в древности на границе областей Даранали и Екелеац, именовалась также Гоанам. Ныне Карадах (См.: С. Еремян. Армения по «Ашхарацуйцу», с. 80).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

См.: Степанос Таронский–Асохик (Cm. Таронеци) . Всеобщая история/Рус. пер. Н. Эмина. М., 1864. Вся поэзия Григора Нарекаци, имея личный характер, пронизана образами и темами священной истории. В «Книге скорбных песнопений» события и образы Библии служат отправной точкой для раздумий о жизни, о несовершенстве и греховности человека. Наряду с библейскими сюжетами, творчество Григора Нарекаци берет свое начало в философии неоплатоников, трудах Григория Нисского , Оригена , Ипполита, Епифания Кипрского , Василия Великого , Григория Назианзина , Иоанна Златоуста [см.: Мурадян К. Толкование Песни песней Григора Нисского как источник для Нарекаци/Эчмиадзин. 1991. 4–6 (на арм. яз.)]. Переводы на русский язык и труды на русском языке о Григоре Нарекаци: Поэзия Армении с древнейших времен до наших дней в пер. рус. поэтов. М., 1916; Кирпотин В.Я. Поэзия армянского народа. М., 1938; Армянская средневековая лирика/Сост., вст. ст., прим. Л. Мкртчяна. М., 1972; Читая Нарекаци/Сост., вст. заметка Л. Мкртчяна. Ер., 1974; Григор Нарекаци. Книга скорби/Пер. с арм. Н. Гребнева. Ер., 1977; Армянская классическая лирика/Сост., предисл. и прим. Л. Мкртчяна. Ер., 1977; Поэты Армении/Сост., предисл. и прим. Л. Мкртчяна. Л., 1979, Средневековая армянская поэзия/Сост. и прим. Л. Мкртчяна. М., 1981; Казинян А.А. Лирический герой «Книги скорбных песнопений» Григора Нарекаци/Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982; Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений/Пер. Л. Миля; Послесл. Л. Мкртчяна. Ер., 1984; Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений/Пер. В. Микушевича. М., 1985; Аверинцев С.С. Поэзия Григора Нарекаци/Наука и религия. 1988. 7; Аверинцев С.С. Роскошь узора и глубины сердца: поэзия Григора Нарекаци/Григор Нарекаци. Книга скорбных песнопений/Пер. Дарбинян-Меликян М.О., Ханларян Л.А. М., 1988. С. 11–26. 1083 Впервые напечатана в Марселе в 1673 г. До этого распространялась в рукописях. Самый ранний из сохранившихся списков датируется 12 в.: рук. 1172 г. 1568 из Хранилища древних рукописей им.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Знаки Зодиака, черед которые проходит солнце, являются картиной звездного года. При солнечном годе картина знаков зодиака смещается. Знаки зодиака – это сакральные иероглифы космического мира. Изображение знаков зодиака в древних храмах свидетельствует о том, что годом храмового богослужения признавался звездный год. Разница между звездным и тропическим годом составляет приблизительно 20 минут, но этот разрыв постепенно увеличивается. Когда родился Христос, Иудея была включена в состав Римской империи. Она входила в Сирийскую провинцию. Даты Рождества Христова и все главные события Его земной жизни Церковь отмечает по юлианскому календарю. История Церкви также была зафиксирована в знаковой системе юлианского календаря. Переменить календарь – значит оторваться от этих чисел. Нам могут возразить, что мы празднуем события, а не числа. Но числа осуществляют ритм, последовательность и порядок событий. Библейские события даны в космических аккордах, нотами которых является календарь. Замена календарной системы разрушает или изменяет эти созвучия. Наряду с юлианским календарем в ряде провинций существовали местные архаичные календари, которые имели главным образом культовое значение. К IV веку они постепенно исчезли (в некоторых, впрочем, местах они существовали вместе с юлианским до V–VI вв.). Юлианский календарь имел огромное значение для Церкви. Она получила единое измерение времени, единый храмовый календарь и могла синхронно отмечать праздники, посты и другие церковные даты. Соблюдение юлианского календаря осуществляло связь прошлого с настоящим и будущим в одних ритмах времени. Из какого лагеря вышли первые критики юлианского календаря? В Византии наиболее известные из них – Григор Никифор и Исаак Аргик. Григор Никифор – представитель рационалистического крыла византийской философии, отпочковавшегося от пантеистической системы Иоанна Итала. Он был энциклопедически образованным человеком – историком, философом, математиком и астрономом. Впрочем, некоторые из современников (Акиндин) указывали, что его познания более обширны, чем глубоки и основательны и он часто берется за дело, не изучив его как следует. Григор Никифор выступал противником и оппонентом святителя Григория Паламы, защитника святоотеческого учения о Фаворском Свете, о вечных Божественных энергиях, в которые включается человек через православную аскезу. Антипаламиты не признавали вечных Божественных сил и энергий, а Фаворский Свет считали атмосферным явлением. Для противников Григория Паламы исихазм, основанный на безмолвии молитвы, был непонятен. Они не только отрицали его, но и делали предметом насмешек и даже политических интриг. Григор Никифор был сторонником унии с Римом и составил свою объединительную программу, отличавшуюся релятивизмом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2180...

Григор Нарекаци и заказчик Симеон. Миниатюра из " Книги скорбных песнопений " Григора Нарекаци. Мастер Церун. 1391 г. Васпуракан (Матен. 1874. Л. 1 об.) Католикос Закария (854-876), при к-ром произошло значительное сближение с православными (халкидонитами), был автором мн. неопубликованных произведений экзегетического характера. Хамам (Х в.) считается автором толкований на Книгу Иова, на Притчи Соломоновы и на Книги пророков. Католикос Анания Мокаци (946-965) написал многочисленные послания на различные церковные темы. Еп. Хосров Андзеваци Великий (ок. 900-965) составил литургические изъяснения (Комментарий на Божественную литургию и Истолкование Служебника), пользовавшиеся в последующие века большим авторитетом. Вершиной церковной поэзии считается творчество его сына Григора Нарекаци (945-1010), автора знаменитой «Книги рыданий» (или «Книги скорбных песнопений»), к-рый подвизался также в экзегетическом жанре (Толкования на Песнь Песней и Книгу Иова). Заслуживает упоминания и его учитель Анания Нарекаци , написавший для католикоса Хачика I (973-992) трактат «Корень веры» в защиту традиц. монофизитства, а также автор сочинений против секты тондракитов . Еп. Атом Андзеваци в Х в. создал переработку «Айсмвурка» (Синаксаря). Григор Магистр Пахлавуни был автором многочисленных стихотворений и писем, комментария к «Грамматике» Дионисия Фракийского, а также переводов диалогов Платона. Писателем был и его сын, католикос-пустынник Григор Вкаясер (Мучениколюбец) († 1105), собравший множество мартирологов и писавший на догматические темы. Вардан Анеци (X-XI вв.) был автором поэтического толкования на видение прор. Иезекииля. Значительное наследие в области экзегетического, догматического, литургического и апологетического жанров оставил известный католикос Нерсес IV Шнорали (1166-1173), происходивший из армян, проживших в Сирии (Чёрная гора). Он значительно обогатил арм. стихосложение, сочинив классическую поэму «Слово о вере», переложение евангельской истории, элегическую песнь «Иисус Сын Единородный», посвященную как библейским событиям, так и житиям праведных мужей, а также знаменитую «Элегию на взятие Эдессы». В своем «Соборном послании» Нерсес обличает обмирщение монашества. Католикос Григор IV Тла (Отрок) был автором неск. посланий и «Плача на взятие Иерусалима». Ученик Шнорали Нерсес Ламбронаци (1153-1198), живший в киликийской Ромкле, резиденции католикосов, был автором различных экзегетических и богословских произведений. Ему принадлежат вероучительная речь, произнесенная на Соборе в Тарсе в 1197 г., а также панегирики на праздники Вознесения и Сошествия Св. Духа, жития, поэтические произведения (шараканы), многочисленные переводы. Вардапет Мхитар Гош († 1213) - ученый, автор фундаментального канонического собрания (Судебника) и сборника притч. Поэтику притч совместил с искусством проповеди знаменитый Вардан Айгекци. Поэтическое творчество армян в период татар. владычества отражает «Плач соборной церкви Валаршапата» Степаноса Орбеляна.

http://pravenc.ru/text/76104.html

По близости от Овчей купели там находится круглый свод, в нем двор и лестница со ступенями, ведущая наверх, и кто хочет видеть, поднимается наверх. Там находится дом, высокий, очень красивый, искусно сделанный, прекрасный. По дороге находится искусно выведенный, знаменитый свод, очень высокий, и наверху построен дом… Там осудили Господа Бога моего, Зиждителя и Создателя, Свет очей моих… (с) от Темницы до Порога Судных врат В преддверии Страстей Христовых src=»/uploads/SvZemlya/image001.jpg» width=460 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image002.jpg» width=460 border=0> По близости от Овчей купели там находится круглый свод, в нем двор и лестница со ступенями, ведущая наверх, и кто хочет видеть, поднимается наверх. Там находится дом, высокий, очень красивый, искусно сделанный, прекрасный. По дороге находится искусно выведенный, знаменитый свод, очень высокий, и наверху построен дом… Там осудили Господа Бога моего, Зиждителя и Создателя, Свет очей моих… (с) border=0> И двор Пилатов тут по близости, Претория римских прокураторов… border=0> До наших дней сохранились остатки фундамента этой крепости. border=0> Претория была местом суда, именно сюда, согласно Евангелию, был приведен Христос. src=»/uploads/SvZemlya/image006.jpg» width=460 border=0> Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. (Мф. 27:1-2) border=0> Здесь Он содержался в темнице (вместе с Вараввой и другими разбойниками) перед тем, как предстать на суд Понтия Пилата. src=»/uploads/SvZemlya/image008.jpg» width=460 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image009.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image010.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image011.jpg» width=460 border=0> Здесь находится часовня Темницы Христовой, принадлежащая Греческой Православной Церкви. border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image013.jpg» width=374 border=0> src=»/uploads/SvZemlya/image014.jpg» width=460 border=0>

http://pravmir.ru/ot-temnicy-do-poroga-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010