898. ЕГО ЖЕ. На основе устных директив. – 1993, 8, 5. 899. ЕГО ЖЕ. Шесть дней в Петрограде и Кронштадте. Содерж.: 1. Слово Святейшего Патриарха Тихона к петроградской пастве в Александро- Невской Лавре; 2. Слово Святейшего Патриарха Тихона в ответ на приветствие от имени Петроградской Духовной Академии; 3. Из слова Святейшего Патриарха Тихона в ответ на речь председателя правления Братства православных приходов; 4. Слово Святейшего Патриарха Тихона при посещении Кронштадта. – 1993, 9, 32–35. 900. ЕГО ЖЕ. 1922 год. Постановили: обобрать и расстрелять. (По архивам КГБ и ЦК КПСС). – 1993, 12, 60. 901. ГОРДУН С., свящ. Русская Православная Церковь в период с 1943 по 1970 год. – 1993, 1, 39;2, 11. 902. ИЗ ДОКУМЕНТОВ о Святейшем Патриархе Тихоне, собранных М.Е. Губониным. – 1993, 11, 54; 12, 11. 903. ДОКУМЕНТЫ APXIBA. Содерж.: 1. Письмо обновленческого “Синода” Председателю ЦИК СССР М.И. Калинину; 2. Письмо Святейшего Патриарха Тихона Председателю ВЦИК М.И. Калинину. – 1993, 1, 10–12. 904. ЕФРЕМОВА Н.И. Из хроники “ограбления века”. – 1994, 4, 38. 905. ЖУРНАЛ 51 экстренного заседания Священного Синода 15 мая 1944 года. – 1994, 5, 142. 906. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ слово Святейшего Патриарха Тихона. (К 80-летию восстановления Патриаршества). – 1997, 12, 68. 907. ИННОКЕНТИЙ (ПАВЛОВ), игум. О Декларации Митрополита Сергия. – 1992, 11–12, 70. 908. ИОАНН (ПОММЕР) , архиеп. В день погребения Святейшего Патриарха Тихона. – 1993, 1, 14. 909. КЛЕПИНИН Н. Кончина Святейшего Патриарха Тихона как русская национальная утрата. – 1994, 3, 14. 910. КОЗАРЖЕВСКИЙ А. Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930-х годов. (Воспоминания прихожанина). – 1992, 11–12, 21. 911. КОЗЛОВ В. Свидетельствуют документы (Об изъятии церковных ценностей). – 1993, 9, 47. 912. КОЛЕСОВА М.Е. Документы Государственного архива Российской Федерации как источник по истории Русской Православной Церкви (1917–1992 гг.). – 1994, 5, 139. 913. Л.К. Патриарх Тихон и Православная Русская Церковь . – 1993, 8, 3. 914. ЛОРГУС А., диак. Кесарю кесарево. (Историческая апология). – 1992, 11–12, 57. Буевский А. Несколько слов о статье отца А. Лоргуса. – 1992, 11–12, 62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По преданию, Ермак очень почитал свт. Николая. В походах при атамане всегда был образ святителя, также его сопровождали три священника, которые регулярно совершали богослужения С. 460]. В летописи Саввы Есипова подчеркивается, что победу над градом Искер, над «окаянными агарянами и идолопоклонниками» С. 462], было дано совершить в день великомученика Димитрия Солунского. Впоследствии этого святого воина особо чтили в Сибири. Государевы отряды стрельцов, казачьи отряды шли по Сибири, присоединяя к Руси все новые и новые земли. Через 50 лет русские отряды дошли до Тихого океана. Перед Русской Церковью, русским народом встала задача просветить светом Христовым пространство, в десять раз большее, чем вся доиоанновская Русь. Население Сибири в основном состояло из трех этнических групп: племен финского (вогулы, остяки, самоеды), монгольского (киргизы, калмыки, буряты, тунгусы, якуты, чукчи, коряки, камчадалы) и тюрко-татарского происхождения. В религиозном отношении они характеризовались следующим образом. В финской группе было развито шаманство, среди монгольских племен был распространен ламаизм, введенный в Сибири ханом Хубилаем в XIII в., ислам принес в Сибирь хан Ахмет-Гирей в XVI в., а также татары-беженцы после завоевания Казанского и Астраханского царств. Таким образом, ислам пришел в Сибирь примерно на 50 лет ранее христианства. В 1586 г. был заложен первый русский город Тюмень с храмами свт. Николая и Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1587 г. близ разоренной столицы Искер – г. Тобольск, «укрепленный церковью во имя Нерукотворного Образа Всемилостивого Спаса и святителя Николая Чудотворца» С. 462]. Затем последовал царский указ, поощряющий переселение русских в Сибирь. Каждому переселенцу давались три коня, три коровы, три свиньи, пять овец, два гуся «да на год хлеба, да соха со всем для пашни, да телега, да раз по двадцать пять рублев деньгами» С. 462]. Одновременно из Сибири пошли караваны с драгоценной пушниной. К 1607 г. там возникло еще двенадцать городов. Духовное попечение о Сибири первоначально было возложено на архиепископа Вологодского и Великопермского. Первые группы священников для Сибири были посланы из Вологды и Великого Устюга. Православие мирно укоренялось в Сибири вместе с государственной властью. Жившие по Оби остяки к 1600 г. начали массово принимать православие во главе с князем обдорским Андой, который крестился с именем Василий и построил у себя храм во имя своего святого покровителя Василия Великого . Через два года крестился остяцкий князь Игичей и построил храм во имя святых Зосимы и Савватия. Появились и первые сибирские монастыри: в 1601 г. – в Тобольске во имя святых Зосимы и Савватия, в 1604 г. – во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Епанчине (Туринске) и в 1616 г. – Преображенский в Тюмени. Наконец, в 1620 г. государь Михаил Феодорович с Патриархом Филаретом учредили для Сибири святительскую кафедру в г. Тобольске.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Участие самого Сергия и неслучайность упоминаемых им событий (450–452). — Переговоры Ираклия с Киром (452–453). — Соглашение с Езром (453–456) и действия императора в Сирии (456–458). — Униональный акт Кира в Александрии 632 г. (458–460). — Уния с армянами в Карине (460–462). — Переписка Сергия и Гонория (462–464) и синодика Софрония (464–466). — Характеристика этих деятелей (466–469); монофелитство Гонория (469–472). — Спор о действиях во Христе, как первая стадия монофелитского спора (472–474), и догматическое значение униональной попытки, начатой Ираклием и Сергием (474–475). —  Вторая стадия: спор о волях . — Экфесис и протеста, против него на западе и востоке (475–477). — Св. Максим Исповедник (477–479) и его диспут с Пирром (479–482). — Типос Константа (482–483). — Латеранский собор 649 г. (484). — Суд над папою Мартином (485–486) и над Максимом Исповедником (486–488). — Отношения между Константинополем и Римом (488–489). — Обращение Константина Погоната к папе. (489–490); прибытие в Константинополь римских делегатов и созвание вселенского собора (490–491). —  Шестой вселенский собор . — Состав собора и свобода рассуждений на нем (491–492). — Ход соборных деяний; низложение Макария антиохийского и осуждение прежних монофелитов (492–495). — Эпизоды: выступления Феодора мелитинского, пресв. Константина и Полихрония (495–498). — Догматическое определение собора (498–499). — События, сопровождавшие собор. — Принятие анафемы на Гонория римскими папами (499–500). — Попытка восстановления монофелитства при Филиппике (500). — Марониты. — Вопрос о Мароне и о монастыре Марона (501–503). —Вероятное происхождение маронитства (503–504). — Легенда о патриархе Иоанне Мароне и возможная историческая основа её (504–506). Мотивы иконоборческого движения . — Трудность вопроса о возникновении иконоборческого движения (606–507). — Политические мотивы: второстепенные (607–510) и главный — стремление правителей секуляризовать церковь (510–512). — Церковные мотивы: прецеденты иконоборчества (512–513) и борьба с неправильным чествованием икон (513–514).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

327-328 328-329 330-331 331-334 334-335 335-336 «BOOK OF DURHAM» [англ.- Книга из Дарема], 3 раннесредневек. рукописи, хранящиеся в кафедральном соборе г. Дарема (Великобритания) 336-337 337-338 338-340 340-358 358-361 БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики 361-363 БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать 363-365 БУЛЛИНГЕР Генрих (1504-1575), швейцар. теолог, преемник У. Цвингли в руководстве церковной общиной Цюриха 365-366 366-368 368-369 370-371 369-370 371-372 372-376 БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж 376-377 377-378 378-379 379-380 380-381 381-383 383-384 382-383 384-385 385-388 388-390 БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства 390-391 391-392 392-393 393-396 396-397 397-398 398-401 401-404 406-407 407-408 408-409 409-410 410-411 411-412 412-428 428-450 БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры 450-451 451-454 БЫШКОВСКИЙ Степан Иванович (1720-е - после 1784), рус. муз. деятель, один из основателей нотопечатания в России 454-455 БЭКОН Роджер (1214 или ок. 1220 - после 1290), англ. философ, богослов, ученый, монах-францисканец 455-458 458-460 460-461 461-462 462-463 464-466 466-467 467-469 469-470 470-471 ВАВИЛОНИЯ термин, к-рым в исторической науке, следуя античной традиции, называют территорию Юж. Месопотамии в долине рек Тигра и Евфрата на юге совр. Ирака, и гос-во, возникшее здесь в нач. II тыс. до Р. Х. 471-479 479-481 ВАВИЛОНСКИЕ ОТРОКИ традиц. наименование друзей прор. Даниила, к-рые были спасены Богом от сожжения в печи в период вавилонского плена при царе Навуходоносоре 481-486 486-487 ВАВРИК Василий Романович (1889-1970), писатель, поэт, публицист, историк, правосл. общественный деятель

http://pravenc.ru/vol/vi.html

459-460 460-461 461-462 ГУРА-МОТРУЛУЙ муж. мон-рь в архиепископии Крайова, принадлежит Олтенийской митрополии Румынской Православной Церкви 462-463 463-464 463-464 ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 464-469 ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ГУРИЙ († между 1603 и 1613), прп. (пам. 15 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Шалочский, Устюженский 469-470 ГУРИЙ (†1589), прмч. Печенгский (пам. 9 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 28 дек.- в Соборе Кольских святых) 470-471 471-472 472-473 473-475 475-477 477-478 478-479 ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед 479-482 ГУРИЙ (Тушин Григорий Иванович; 50-е гг. XV в.- 1526)), мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, ученик прп. Нила Сорского, книгописец 482-483 483-484 484-485 485-488 488-489 489-490 490-492 492-493 493-494 494-496 496-497 ГУС Ян (ок. 1370 - 1415), чешский проповедник, идеолог религиозно-политического движения за реформу католич. Церкви в Чехии 496-499 499-500 ГУСЕВ Николай Владимирович (1926-1997), театральный худож., график, исследователь древнерус. живописи 500-501 ГУСЕЙНОВА Зивар Махмудовна (1951, Ашхабад), исследователь истории и теории древнерус. церковнопевч. искусства 501-502 502-503 503-509 509-512 512-519 519-520 520-522 522-523 523-524 524-525 525-526 526-527 ГУТТЕР Леонард (1563 - 1616), нем. теолог, представитель ортодоксального направления в лютеранстве 527-528 528-530 530-531 ГХОШ Ауробиндо (1872 - 1950), философ, политический деятель, один из лидеров неоиндуизма, основатель интегральной веданты

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

НАТАЛИЯ Ивановна Сундукова (1887-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 429-430 НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ утвердившееся название для подвесного креста (на шнуре и т. п.) небольших размеров из металла, дерева, камня и др. материалов, носимого на груди под одеждой (на теле), являющегося для его носителя зримым символом христ. веры НАТЛИСМЦЕМЕЛИ муж. мон-рь во имя св. Иоанна Предтечи (VI - кон. XIV в.; посл. четв. XVI в.- не позже лета 1923; с 2000) в пуст. Гареджи (Многогорье, Гареджийское монашеское объединение) Сагареджойско-Ниноцминдской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 430-438 438-451 НАУМ († 11.11.1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 451-452 НАУМ (Шавианидзе Наум Григорьевич; 1889 - 1969) митр. Кутаисско-Гаенатский Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 452-453 НАУМА ОХРИДСКОГО МОНАСТЫРЬ мужской, во имя равноап. Наума Охридского Дебарско-Кичевской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви 456-459 НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель 459-460 НАУМ ОХРИДСКИЙ (ок. 830 - 23.12.910), слав. просветитель, ученик равноапостольных Кирилла и Мефодия, равноап. (пам. 23 дек., 20 июня, 27 июля - в болгарских просветителей) 453-456 НАУПАРЕ [Наупара], жен. монастырь в честь Рождества Пресв. Богородицы Крушевацкой епархии Сербской Православной Церкви 460-462 НАУРУ [Республика Науру], гос-во в зап. приэкваториальной части Тихого океана, на одноименном острове; входит в историко-культурную обл. Микронезия 462-465 НАФАН прав. (пам. в Неделю св. праотец), ветхозаветный пророк во времена царя Давида (ок. X в. до Р. Х.) 465-468 468-470 НАФАНАИЛ [болг. Натанаил] (Бойкикев (Стоянов, Станков) Недялко (Нешо); 1818 (по др. (по др. данным, 1820) - 1906), митр. Пловдивский Болгарской Православной Церкви, общественный деятель, писатель, переводчик 470-475 472-743 473-475 475-476

http://pravenc.ru/vol/XLVIII.html

Род Спасова монастыря духовника черного священника Ионы. Л. 458 об. Род архимандрита Саватии. Л. 459. Род архимандрита Феодосиа Ярлыкова. Род старца Варлама Спасова монастыря болярскаго. Род архимандрита Ионы. Л. 460. Род архимандрита Иоасафа. Л. 460 об. Род архимандрита Селивестра. Л. 461 об. Род архимандрита Иосифа. Л. 462. Род Суждальскаго архимандрита Митрофана. Род архимандрита Феодосиа другаго. Л. 462 об. Род Новгородца Василиа Стефанова сына Тиготцкаго. Род старца Леонида. Л. 463. Род священноархимандрита Сергиа Спасова монастыря. Л. 463 об. Род стряпчева Димитриа Постникова сына, прослытием Полозова. Род Никиты Исаиева сына Полозова. Л. 464. Род строителя старца Мисаила Углецкаго. Род Алексиевскаго монастыря игумена Никандры суглеча. Род казначиа старца Исаии Жеряпина. Л. 464 об. Род казначиа старца Варлама Уткина. Род казначиа старца Давыда Шубина. Л. 465. Род старца Антониа Елчанинова строителя Спасова монастыря. Л. 465 об. Род Спасова монастыря болнишнаго старца Филарета. Л. 466. Род келаря старца Порфириа Малыгина. Еоргиа. Василиа. Антониа. Прохора. Петра. Игнатиа. оуб. Матфеа. оуб. Агрипины. Кондрата оуб. Феодора младенца. Иноки Евдокии. Инока Порфириа. Иноки Ираиды. Иноки Мариамии. Иноки Анфусы. Иноки Евфросинии. Харитона. Илии. Схимонахини Пелагии. Евстафия. Капетолины. Василия. Анофрия. Трофима. Бориса. Григория. Лукиана. Прокопия. Алексея. Род архимандрита Симона изростова. Л. 466 об. Род игумена Лаврентиа сострова. Л. 466 об. Род Феодоровскаго монастыря игумена Порфириа. Род Тихвинскаго игумена Герасима. Л. 467. Род ризнича черного диакона Алимпиа Уньковскаго. Род старца Марка Маслова Толгскаго монастыря. Род Семена Иоаннова сына слуги Спасова монастыря Кормскаго. Л. 467 об. Род протопопа Ермила. Род Спасова монастыря чернаго диакона Александра Уланова. Л. 468. Род вдовы Гликерии Ильичны Маркова да сыновей ее Василья Савелева сына Карбышева, да Дмитреа Григорьева сына Маркова. Род Иякова Александрова сына Малыгина. Л. 468 об. Род Спасова монастыря келаря старца Прохора.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

МАЯСОВА Наталия Андреевна (1919 - 2005), искусствовед, один из первых специалистов в области истории, технологии и стиля древнерус. лицевого шитья 420-422 422-428 МГВИМЕВИ жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы (в XIX - нач. XX в.- во имя Спасителя) Сачхерско-Чиатурской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник культурного наследия Грузии 428-431 431-432 МЕГА-СПИЛЕО мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, действующий, муж., общежительный; принадлежит Калавритской и Эйялийской митрополии Элладской Православной Церкви 432-436 436-438 МЕДВЕДЕВ Дмитрий Анатольевич (род. 14.09.1965), российский гос. деятель, Президент Российской Федерации в 2008-2012 гг. 438-443 443-445 МЕДИМН мч. Никомидийский (пам. 5 сент.) - см. в ст. Урван, Феодор и Медимн, мученики Никомидийские 445-447 МЕДОВАРЦЕВ Михаил Яковлевич (2-я пол. XV в. - после 1532 г.), рус. книгописец, каллиграф, оформитель рукописных книг 447-449 449-450 450-454 МЕЖЗАВЕТНАЯ ЛИТЕРАТУРА совокупность иудейских религиозно-исторических текстов, относящихся к разным жанрам и написанных на евр., арам. и греч. языках в период от III в. до Р. Х. до II в. по Р. Х. 454-460 МЕЖИРИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЖИЗНЕПОДАТЕЛЬНИЦА» чудотворный образ, главная святыня Межиричского во имя Святой Троицы мужского монастыря Ровненской епархии (УПЦ) 460-462 462-464 МЕЙЕНДОРФ Иоанн Феофилович (1926-1992), протопр., богослов, патролог, византинист, церковный историк 464-466 МЕЙНАРД [Мейнгард] († 1196), каноник августинского мон-ря в Зегеберге (ныне Бад-Зегеберг, Германия), в Гольштейне, католич. миссионер, 1-й епископ Ливонии (с 1186), св. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) 466-467 МЕККА [араб. Макка или Макка ал-Муккаррама, т. е. Св. Мекка], город на западе Саудовской Аравии; главный священный город мусульман на запретной для немусульман территории (аль-харам), где родился и начал свою проповедь основатель ислама прор. Мухаммад 467-468 469-490 МЕКСИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Православной Церкви в Америке (с 14 янв. 2009; с весны 1972 по 14 янв. 2009 - Мексиканский экзархат ПЦА)

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Так строго будет поступлено с грешниками «не потому, чтобы Бог хотел их погибели» 313 но потому, «что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Сол.1:10 ). Бог же «хочет, чтобы все люди спасались и достигли познания истины» ( 1Тим.1:4 ). Символ веры начинается с торжественного утверждения веры в Бога. Это утверждение – не только акт интеллектуальный, оно предполагает всецелое вовлечение души и ответную отдачу. Во Христе посредством Духа Святого жизнь верующего преображается, потому что христианин, хотя и живет в «мире сем», не «от мира сего». Его взгляд обращен к Царству света, поэтому Символ веры и заканчивается радостным исповеданием чаяния воскресения и жизни будущего века, в котором уже не будет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания». 64 «Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают сии друг с другом о догматах благочестия и да разрешают случающиеся церковные прекословия». Правила Православной Церкви. Т. 1. Изд. цит. С. 104. 65 Помазанский М., протопресвитер. Православное Догматическое Богословие. – Джорданвилль, 1963. – С. 12. 79 Цит. по: Левшенко Б., диак. Конспекты лекций по курсу «Догматическое богословие». – М., ПСТБИ, б/г. – С. 21. 85 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 40. 87 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 42. 88 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 40–43. 103 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 89–90. 106 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 89–90. 111 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 110–111. 112 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С. 110–111. 113 Конспект по догматическому богословию. – Свято-Троицкий Ново-Голутвинский России, 1993. – С.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vve...

306 Сторожевая башня. 15. 11. 1994.С. 31. 307 Рогозин П.И… Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995.С.12. 308 Апокалипсис в истолковательном и назидательном чтении. Составил М. Барсов. «Скит». с.312. 309 Апокалипсис в истолковательном и назидательном чтении. Составил М. Барсов. «Скит». с.312. 310 Ранние произведения Елены Уайт. Калининград. С. 190–192. 311 Объединены в поклонении единому истинному Богу. 1989.С. 191 312 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.с.370–371. 313 Но ведь Бог может дать подарок бытия и не отобрать его и у того, кто ушел от Него. 314 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 77. 315 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 76. 316 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 76. 317 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 76. 318 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/24.htm 319 Гарольд Дж. Берри. Во что они верят. М. 1994.с. 76. 320 В чем смысл жизни? Как его найти?. 1993. С. 17. 321 К слову, Библия вовсе не говорит, что погибшие будут детьми Божьими. Ведь погибшие отбросили усыновление, а по природе человек вовсе не является чадом Господа, а просто Его творением. Очень опасную идею разделяют многие, когда говорят, что все мы дети Божии. Если они правы, то Христос напрасно умер для того, чтобы нам дать усыновление Отцу. 322 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство «Источник жизни». Заокский, 1993.С. 73–75. 323 Рогозин П.И… Лжесвидетели. «Свет на Востоке». 1995.С. 36. 324 «Для того, чтобы привести в исполнение приговор суда, будут раскрыты книги записей. «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах» (Откр. 20, 12). После этого Бог огласит приговор. Зачем Богу воскрешать этих людей только для того, чтобы затем опять истребить? Во время тысячелетнего царства все искупленные имели возможность убедиться в справедливости Божьего отношения к каждому сознательному существу во вселенной. Теперь сами погибающие, включая сатану и его ангелов, — признают справедливость путей Божьих. Именно на этом суде перед белым престолом исполняются слова апостола Павла: «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14, 10). Там все Божий создания — непавшие и павшие, спасенные и погибшие преклонят колени и исповедают, что Иисус Христос есть Господь (Флп. 2, 10,11; ср. Ис. 45, 22,23). Таким образом, вопрос о справедливости Божией будет разрешен навсегда». В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993.с.370–371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010