Священник : Священное Писание, в самом деле, говорит: И не знал Ее, доколе 63 Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус ( Мф.1:25 ). Но слово «доколе» в Писании часто указывает на неизменное состояние в вечности. Так, Господь говорит: се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ), или, что то же, доколе окончатся времена. Но означает ли это, что Он отлучится от нас по окончании времен? Никак, ибо и апостол Павел свидетельствует: и так после всеобщего воскресения всегда с Господом будем ( 1Фес.4:17 ). И в другом месте читаем: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс.109:1 ). Означает ли это, что Господь наш Иисус Христос после покорения врагов Его не будет находиться одесную Отца и с Ним царствовать, если известно, что Царству Его не будет конца ( Лк.1:33 )? A если сказано, что Ной выпустил ворона из ковчега, чтобы увидеть, спала ли вода, и ворон, улетев, более не вернулся, доколе не осушилась земля от воды (см.: Быт.8:7 ), означает ли это, что потом он вернулся в ковчег? Еще говорится в Божественном Писании, что у Мелхолы, дочери Сауловой (жены Давида), больше не было детей до дня смерти ее ( 2Цар.6:23 ). Но следует ли отсюда, что она рожала детей, после того как умерла? Итак, вникни в эти свидетельства Писания, выбранные из множества подобных, и уразумей, что слово «доколе» в них указывает на вечность. И подобно тому как Спаситель вовеки пребудет с апостолами и всеми хранящими заповеди Его, как вовеки пребудет Он одесную Отца, как ворон не вернулся вовеки в Ноев ковчег, как Мелхола, дочь Саулова, вовеки не рожала детей после дня смерти своей, так и праведный Иосиф вовеки не знал Ту, Которая была Девой до рождества, осталась Девой в рождестве и доныне пребывает Приснодевой, Богородицей и Матерью Света, Царицей ангелов и человеков. Скажу еще, что слово «доколе» никак не полагает границ девственному состоянию Богородицы Марии, но, напротив, подчеркивает, что Господь Иисус Христос родился от Девы без мужа. Есть другие переводы указанного места у евангелиста Матфея ( Мф.1:25 ) где смысл этот выражен еще прямее, например: родила Сына Своего первенца без того, чтобы познал Ее Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Во-вторых, если рассматривать Ветхий Завет с точки зрения духовно-нравственной ценности, то и здесь мы видим его несомненную важность. Во всех своих постановлениях и предписаниях относительно жизни в браке Ветхий Завет призывает человека к сохранению той благодати, святости и духовной чистоты, которая была дана Самим Богом первым людям в райском саду. В своих нравственных и моральных положениях ветхозаветный Закон направлен на то, чтобы оградить людей от той распущенности, которая вошла в жизнь людей после грехопадения. Об этом людям говорит и Сам Господь Бог: Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят (Лев. 20, 7). В-третьих, мы должны обратить свое внимание и на то, как конкретно Ветхий Завет защищал народ избранный от духовно-нравственного и морального разложения. Из Священной истории мы знаем, что народ Израиля постоянно находился в окружении разных языческих племен. Все эти племена отличались достаточно распущенными нравами, наличием в своих религиозных культах различных непотребных действий и ритуалов. Несомненно, что все это могло повлиять (и, к сожалению, иногда влияло) на духовно-нравственную жизнь народа избранного. Именно поэтому Ветхий Завет так строг в отношении установленных наказаний за нарушения правил жизни в браке. Именно поэтому Господь Бог уничтожает руками народа избранного все эти нравственно разложившиеся племена, о чем и Сам заповедует: Прогоните от себя всех жителей земли, и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите, и все высоты их разорите (Чис. 33: 52). Таким образом, народ избранный становится судом Божиим для тех народов, которые впали в идолопоклонство, которые развратили понятие о браке и любви. Самым ярким примером из Ветхого Завета, иллюстрирующим то, как Господь Бог наказывает за духовную и нравственную распущенность, является история городов Содома и Гоморры (см. Быт. 19). В-четвертых, как результат всего вышесказанного, мы можем заключить, что основа христианского учения о браке, формирование чина Таинства Брака, нравственное богословие Христианской Церкви и многие другие аспекты этого вопроса в немалой своей степени основаны именно на ветхозаветных постановлениях и законах. В первую очередь, конечно же, на том благословении, которое Господь Бог дал первым людям в раю. Поэтому не представляется возможным для христианина отделять ветхозаветные заповеди от заповедей Нового Завета и учения христианской Церкви в целом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Чтобы пребывать имени Его там. Говоря о местах, посвященных Богу, Библия часто использует глаголы («ставить, помещать») и («присутствовать») вместе с упоминанием «имени Бога». С другой стороны, есть фрагменты, где сказано, что священное место «называется» именем Бога (Быт. Втор.33:20 44 ; Суд. Втор.6:24 ) и именно в таком смысле данную фразу переводит Септуагинта: πονομσαι τ νομα ατο κε=слав. «нарещи имя Его тамо». Объединяя обе идеи, приходим к выводу, что имя Бога присутствует в святилище (храме) потому, что это место называют «Храмом Яхве», т.е. это Его владение. Присутствие имени Бога в священном месте означает, что человек может вступить здесь в общение с Господом за богослужением 45 . В то же время когда Библия говорит о пребывании имени Бога в святилище, она выражает идею Его трансцендентности: Сам Бог символически обитает на небе (более того, Небо и небо небес не вмещают Тебя см. 3 Цар. Втор.8:27 ), потому даже храм (то место, которое изберет Господь и где будет пребывать Его имя) никак не может считаться Его обителью (в то время как язычники считали свои святилища домами богов). В храме же присутствует только имя Бога, но не Сам Бог 46 . Впрочем, говоря так, не следует искусственно упрощать библейское учение, ибо наряду с отрицанием сущностного присутствия Бога в выбранном Им месте посредством использования фразы «имя Его», во Второзаконии говорится о том, что все пришедшие на это место будут находиться «пред Яхве» ( ) т.е. подразумевается фактическое присутствие Яхве в избранном месте ( Втор.12:7, 12:18 ). Второзаконие не случайно часто использует эту фразу; тем самым, наряду с мыслью о трансцендентности Яхве, настойчиво проводится идея Его имманентности миру и человеку. Наиболее характерно обе эти концепции выражены в Втор.4:36 : С неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле показал тебе великий огнь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня. Здесь утверждается, что Бог одновременно находится на небе (трансцендентность) и на земле (имманентность)! И важно, что в законе о централизации богослужения также выражаются обе эти противоположные идеи: трансцендентность Бога выражается в том, что Он Сам, свободно выбирает место для Своего присутствия и на том месте не присутствует не сущностью, а посредством Своего имени 47 , а Его имманентность миру отражается в том, что в данном месте любой верующий человек имеет возможность вступить в реальное общение с Всевышним 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, они не хотят принять вразумления. Лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться... Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали... Неужели Я не накажу за это?» – говорит Господь,– «И не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?» ( Иер. 5:1, 3, 7, 9 ). Видите теперь, почему не прекращаются у нас дожди, несмотря на молитвы. Но мы не должны унывать. Ведь когда Господь осудил на истребление города Содом и Гоморру, праведный Авраам, услышав об этом, стал умолять Бога о пощаде: «Неужели не пощадишь этих городов, если найдется хоть пятьдесят праведников?» И Господь готов был пощадить. Авраам дальше стал просить: «Неужели, если сорок, двадцать, хоть десять праведников найдется, неужели не пощадишь?» Господь готов был даже ради десяти праведников пощадить Содом и Гоморру, но их и столько не нашлось (см. Быт. 18:20–33 ). Мы должны неустанно взывать к Богу, хотя бы и видели, что Он не вдруг исполняет наши молитвы. Нередко и великие святые чрезвычайно долго молились, чтобы Господь исполнил их прошение, особенно же когда они воссылали молитвы о своем грешном народе. Господь услышит наши моления и воздаст нам по безмерному Своему милосердию. Аминь. Будьте детьми Божиими, и не будет тщетной молитва ваша Слово на Евангелие от Луки, гл. 11, стихи 9–13 Вы любите сказанное Господом: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» ( Лк. 11:9–13 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам» ( Мк. 11:24 ). На этих словах основано упование ваше, и вы ждете мгновенного их исполнения. Многие падают духом, ропщут на Бога и даже отвращаются от Него, если скоро не получают просимого. Во избежание такого несчастья надо понять, что обещает Христос. Разве в мирской жизни всегда бывает, что просящий получает, ищущий находит и стучащему отворяют? Нет, чаще происходит наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

После смерти Авраама Бог благословил И. (Быт 25. 11), явился ему и подтвердил Свой завет с родом И. (Быт 26. 2-5). Однако И. в глазах Божиих не равен Аврааму: это благословение дается И. не за собственные заслуги, а за то, что его отец слушался голоса Божия и соблюдал наставления Божии (Быт 26. 5). Почти сразу же по окончании цикла преданий об Аврааме («толедот Фарры»), где И. находится в тени отца, начинается цикл преданий об Иакове («толедот Исаака»), в к-ром И. вновь оказывается на 2-м плане повествования о деятельном Иакове. Рассказы о рождении у И. в возрасте 60 лет близнецов Иакова и Исава (Быт 25. 19-26), о том, как Иаков купил у Исава первородство (Быт 25. 27-34) и как Иаков похитил у Исава отцовское благословение (Быт 27), пронизаны темой соперничества 2 братьев. Отношения Иакова и Исава во многом повторяют отношения Измаила и И.: в обоих случаях отцовское (и Божие) благословение получает не старший, а младший брат; причем именно младший становится прародителем евр. народа, а старший - прародителем одного из соседних народов (Измаил - арабов, Исав - идумеев). Долгому неплодию Сарры соответствует долгое неплодие Ревекки, к-рая родила Исава и Иакова лишь после молитв И. Повествование о том, как И. отослал Иакова за женой в Месопотамию, в семью Вафуила, чтобы Иаков не женился на «местной» (Быт 27. 46-28. 5), напоминает рассказ Авраама об И. (Быт 24). И. выходит на 1-й план в повествованиях Быт 26, в рамках «толедота Исаака», между рассказами о том, как Иаков купил у Исава первородство, и о том, как Иаков похитил у Исава отцовское благословение. Все повествования Быт 26 имеют параллели в истории Авраама. В Быт 26. 1-10 рассказывается, как И. во время голода ушел к филистимлянам в Герар и, опасаясь за жизнь, выдавал свою красавицу-жену за сестру, так что некий мужчина из числа хозяев страны по неведению едва не совокупился с ней, что стало бы грехом всего народа (Быт 26. 10), и как царь, узнав истину, гарантировал И. безопасность (Быт 26. 11). Эта история напоминает рассказ об Аврааме в Быт 20 (см. также: Быт 12. 10-20). В Быт 26. 12-33 говорится об Авимелехе, царе Герара, и о его военачальнике Фихоле, к-рые, видя, что Господь помогает И., заключили с ним союз после споров за обладание колодцами с водой. В названии того места отражено, что именно здесь союз был скреплен клятвой: Вирсавия (Беэр-Шева) - колодец клятвы. Эта история, включая детали (Фихол, Вирсавия), напоминает рассказ про Авраама в Быт 21. 22-33.

http://pravenc.ru/text/674115.html

Потому ради таковой его правой веры и ради совершенного послушания Бог благословил его, чтобы род его умножался на земле, как звезды небесные и как песок морской, и чтобы через него были благословлены все народы земли (см.: Быт.15:5; 22:17–18 ). И много раз он удостаивался говорить с Богом и спрашивал Его о погублении Содома и Гоморры (см.: Быт.18:20–33 ). И вот, сподобившись такой благодати и стольких благословений Божиих, блаженный Авраам не превознесся сердцем своим, но с великим смирением исповедовался пред Богом и считал себя прахом и пеплом (см.: Быт.18:27 ). Однако не только в преблаженном Аврааме мы видим смирение, но и в потомках его. Так, Исаак, сын его, явил великое смирение и послушание, неся на плечах своих дрова, на огне которых он сам должен был быть принесен в жертву Богу (см.: Быт.22:6 ). И через это послушание и смирение он стал прообразом Сына Божия, несшего на плечах Своих древо Креста, на котором Он принес Себя в искупительную Жертву за весь род человеческий. Многое смирение мы видим и у внука Авраама, блаженного патриарха Иакова, зрителя Божественных таинств, который был назван и Израилем, то есть избранным Божиим (см.: Быт.32:28 ), ибо и его слышим смиряющимся и говорящим, что он недостоин щедрот и благодеяний Божиих (см.: Быт.32:10 ). Великое смирение видим и у Иосифа, прекрасного и премудрого. Ибо, будучи продан в рабство братьями своими (см.: Быт.37:27–28 ), он не воспротивился им. А позднее, когда он растолковал сон фараона, то не похвалился своей мудростью и благодатию, данной ему от Бога, но сказал: не я, но Бог даст ответ для спокойствия фараона (ср.: Быт.41:16 ). А когда Бог превознес его в великую славу и поставил начальником над всей страной Египетской и когда братья, продавшие его, пришли купить пшеницы, он не только не возгордился и не отомстил им в злобе, но принял их с великой любовью и порадовал большими дарами (см.: Быт.45:1–18 ). Великое смирение имел и дивный и многострадальный Иов, который, увидев Бога, называет себя прахом и пеплом (см.: Иов.42:5–6 ). Великое смирение видим и у Моисея, который удостоился видеть Бога в пламени огня, когда купина горела и не сгорала (см.: Исх.3:2–3 ), и который был послан вызволить из рабства фараонова народ Израиля. Однако он ради видения Бога и ради своего призвания и избрания не превозносится умом, но, считая себя совершенно недостойным такого призвания, говорит со смирением: кто я, чтобы мне идти к фараону [царю Египетскому] и вывести из Египта сынов Израилевых? ( Исх.3:11 ). Более того, он исповедует и свою немощь пред Богом, говоря, что он косноязычен и непригоден для столь великого служения (см.: Быт.4:10 ), и молит Бога послать другого вместо него.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/o-...

104 семя Авраамово. Т.е. те, к кому обращен псалом. 104 помнит. Снова (как и в ст. 5) речь идет о памяти, которая предполагает не только мысль, но и действие: в настоящем Господь действует, неизменно памятуя об обетованиях, данных Им Аврааму. завет Свой. См. Введение: Характерные особенности и темы. Завет, о котором здесь говорится, это завет с Авраамом (ст. 9). 104 Аврааму. См. Быт. 12,1–3 ; гл. 15; 17. Исааку. Господь заново скреплял узы завета с каждым из потомков Авраама (см. Быт. 26,3 ). 104 дам землю Ханаанскую. См. Быт. 15,17–20 . 104 пришельцами. Авраам, Исаак и Иаков жили в земле обетованной, однако оставались в ней пришельцами, скитаясь по всему Ханаану. 104 возбранял о них царям. См. Быт. 12,17 . 104 пророкам Моим. Об Аврааме как о пророке говорит Быт. 20,7 . 104:16–22 В Египте Господь наделил Иосифа властью. 104 призвал голод. Создатель псалма обращается к истории Иосифа (Быт., гл. 37; 39–50). В данном случае речь идет о голоде, наступление которого Бог предвозвестил устами Иосифа (Быт., гл. 41). Господь устроил все таким образом, чтобы Иосиф смог достигнуть власти и «сохранить жизнь великому числу людей» ( Быт. 50,20 ). 104 пришел Израиль в Египет. См. Быт., гл. 46. в землю Хамову. Т.е. в Египет. 104 Послал тьму. Псалмопевец придает особое значение девятой казни египетской и упоминает ее первой. 104 Преложил воду их в кровь. Первая казнь египетская. 104 множество жаб. Вторая казнь египетская. 104 пришли разные насекомые, скнипы. Речь идет соответственно о третьей и четвертой казнях, однако здесь они предстают объединенными в одну. 104 послал на них град. Псалмопевец пропускает пятую и шестую казни; казнь градом следовала седьмой. 104 пришла саранча. Восьмая казнь египетская. 104 поразил всякого первенца. Десятая, последняя, казнь, после которой фараон позволил израильтянам покинуть Гесем. 104 с серебром и золотом. Из этого стиха можно уяснить величие милости и щедрот Господних. Пребывая в Египте, порабощенные израильтяне немногое могли назвать своим. Однако Господь Своими казнями вселил такой страх в сердца египтян, что они не только отпустили евреев из рабства, но и вручили им большое богатство, лишь бы те быстрее покинули Египет ( Исх. 12,33–36 ). В сущности, это богатство было заработано евреями рабским трудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

32 Там Мешех и Фувал со всем множеством своим. См. ком. к 27,13. Глава 33 33:1–20 Настоящая Глава открывает вторую часть книги Иезекииля. Если в первой части книги пророк преимущественно говорил об Иерусалиме в его прошлом и настоящем, то во второй части в центр внимания ставится будущее Града Божия. Иезекииль возвращается к двум важным темам: повторению призывов в качестве стража дома Израиля (ст. 1–9; ср. 3,16–21); учению о личной нравственной ответственности (ст. 10–20; гл. 18). 33 В двенадцатом году нашего переселения. Иерусалим был уничтожен огнем в пятый месяц одиннадцатого года правления Иехонии ( 4Цар. 25,8.9 ; Иер. 52,12 ). Если принять, что эта новость достигла изгнанников лишь в десятом месяце двенадцатого года, то можно предположить, что вестник затратил на дорогу более полутора лет. Но такой срок представляется нереально долгим для путешествия (ср. Езд. 7,9 ); путь продолжительностью менее шести месяцев значительно более вероятен. По этой причине многие исследователи предпочитают прочтение, содержащееся в нескольких еврейских рукописях, а также в древнем сирийском переводе Ветхого Завета. В них говорится, что скорбная весть поступила к изгнанникам в одиннадцатый, а не в двенадцатый год; разница в этих двух чтениях может быть обусловлена ошибкой в написании всего лишь одной согласной буквы. 33 Он открыл мне уста. Пророк пребывал в немоте продолжительное время (см. ком. к 3,24–27 и 24,27). Но теперь, когда весть о разрушении Иерусалима достигла изгнанников, его уста отверзлись, и Иезекииль обращается как к тем, кто остался в Иудее по разрушении города (ст. 23–29), так и к своим сотоварищам-изгнанникам (ст. 30–33). 33 живущие на опустелых местах. Иезекииль обращается к тем, кто остался в Иудее. 33 вы едите с кровью. См. Быт. 9,4 ; Лев. 7,26.27; 17,10 ). 33 оскверняете один жену другого. См. 18,6.11.15. 33 говорят один другому. Пророчества Иезекииля игнорировались, а он сам подвергался насмешкам, когда же события подтвердили правоту его слов, он стал популярным. Но народ и сейчас не хочет слушать пророка и не придает его словам того значения, которое привело бы к покаянию и послушанию (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Праздник и Евхаристия». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на Успенских чтениях (Киев, 29 сентября 2010 г.) 29 сентября 2010 г. 17:52 29 сентября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Киев. В  Киевской духовной академии владыка принял участие в X Успенских международных чтениях и выступил с докладом «Праздник и Евхаристия». Ваше Блаженство, Ваши Преосвященства, отцы, братия и сестры! Первым праздником как днем, свободным от работы, днем отдыха, днем покоя (а именно так и воспринимает современный человек любой праздник) был день, последствовавший шести дням творения: И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его (Быт. 2. 2-3). Жизнь первозданной четы в раю проходила в контексте субботнего покоя. Человек еще не должен был трудиться в поте лица своего, чтобы добывать необходимые средства к существованию. Он находился в непрестанном богообщении, а окружающий мир — в состоянии гармонии. Однако грехопадение повлекло за собой нарушение этого райского состояния. Большую часть времени человек стал уделять трудам, необходимым для удовлетворения своих жизненных потребностей. Для общения же с Богом, главным содержанием которого было благодарение (по-гречески — евхаристия), выделялись особые дни, что подтверждается библейским описанием жертвоприношения Каина и Авеля. Значит, уже тогда существовал ритуал праздника-жертвоприношения, приуроченный к определенному времени года, существовал круг обязанностей человека по отношению к Богу, которые выражались в благодарении через жертву. Библия неоднократно говорит о жертвах, совершенных людьми в благодарность Творцу за явленные Им благодеяния. Здесь и жертвоприношение Ноя по окончании Всемирного потопа (см.: Быт. 8. 20-22), и Авраама — близ Вефиля (см.: Быт. 12. 8), у дубравы Мамре, что в Хевроне (см.: Быт. 13. 18), в Вирсавии (см.: Быт. 26. 23-25); Иаков поставил жертвенник в Сихеме (см. Быт. 33. 18-20). Господь повелел Иакову устроить жертвенник в Вефиле, где ранее явился ему, когда тот бежал от Исава (см.: Быт. 35. 1), и др.

http://patriarchia.ru/db/text/1286083.ht...

31:33–34 Господь дарует Своему народу обновление сердца и души. 31:33 Новый завет Бог начертает на сердцах людских, тогда как закон ветхого завета был нанесен на каменные скрижали, помещенные в Святое Святых. Таким образом, в эпоху нового завета народ Божий не просто обретет ковчег хранилище закона, а сам станет этим ковчегом. См. статью «Божий завет милости». после тех дней. Т.е. по окончании плена. Из НЗ становится ясно, что приход этого времени возвестил Христос. вложу... во внутренность их и на сердцах их напишу. См. Пс. 36,31; 40,8 , Ис. 51,7 . Сердца и души людей поднимутся от пренебрежения законом к восхищению им. закон Мой. Господь обещает верной части Израиля, которая будет спасена от смерти во грехе, Свою помощь в исполнении закона. буду им Богом, а они будут Моим народом. См. Лев. 26,12 ; ср. 7,23. НЗ не отменяет ветхого, но обновляет его содержание и делает возможным исполнение его обетовании (см. ст. 31 и ком.). Новый Израиль есть «род избранных, народ святой» ( 1Пет. 2,9.10 ). 31:34 См. статью «Истинное богопознание». познайте Господа. Эти слова обобщают требования закона (см., напр., 22,16.17; 1Пар. 28,9 ). Ветхий Завет требовал от людей знания Бога, однако не предоставлял им основы для этого ( Втор. 29,4 ; ср. Ис. 6,9.10 ). ибо все сами будут знать Меня. В новом завете Бог сделает видимым то, что было заповедано в ветхом, и откроет Себя сердцам людским (24,7). потому что Я прощу. Обетования даются здесь как новое спасение, знаменующее прощение грехов (см. Евр. 10,1–17 ). не воспомяну более. Это обещание означает, что Бог впредь не будет судить Свой народ за его грехи, основываясь на условиях ветхого завета. Ветхозаветные жертвоприношения служили постоянным напоминанием о грехе ( Евр. 10,3.4.11 ). Выкуп за грехи будет настолько совершенным, что положит конец всем жертвоприношениям. 31 дал солнце... уставы луне и звездам. См. Быт. 1,14–18 . Отступничество Израиля навлекло Божий суды на само творение (см. 4,23–26 и ком.); незыблемость сотворенной Богом вселенной становится мерилом Его нового завета со Своим народом (см. также 33,20.21.25.26).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010