2. Понедельник 5-й седмицы. Прп. Тита чудотворца. Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 4 марта. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: 4 стихиры покаянные Октоиха, глас 4-й (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 3-й и глас 7-й – 3, и стихиры прп. Тита чудотворца, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Помышления нечиста...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего...», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 7-й и глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас 6-й: «Архангельски воспоим...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 4 марта). На малом повечерии в Неделю вечером поется служба мчч. Феодула и Агафопода, и иже с ними (с 5 апреля – четверга 5-й седмицы Великого поста). Примечание. В богослужебных книгах предлагается два различных варианта переноса службы Минеи, совпавшей с четвергом 5-й седмицы св. Четыредесятницы. Согласно Триоди, «на повечерии [вечером в Неделю 4-ю поста – Сост.] поем службу прилучившагося святаго в четверток Великаго канона» (Триодь Постная, «В Неделю поста] вечера»). По Типикону же, «службу Минеи прилучившагося святаго в четверток Великаго канона поем во вторник седмицы поста – Сост.] на повечерии» (Типикон, «В туюжде Неделю поста] вечера»). Таким образом, система распределения канонов Минеи на повечериях Великого поста в определенной степени зависит от следования указаниям той или иной богослужебной книги относительно службы Минеи четверга 5-й седмицы. В текущем году в оставшиеся дни Великого поста возможны следующие варианты совершения минейных служб на повечериях . Неделя 4-я поста (вечер) с 5 апреля ( с четверга 5-й седмицы ) с 28 апреля (с Субботы Светлой седмицы) Понедельник 5-й седмицы (вечер) с 7 апреля (с субботы 5-й седмицы) с 29 апреля (с Недели Фоминой)

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-15/

В сер. 90-х гг. XVII в. А. задумал написать челобитье на царское имя (первоначально адресовавшееся соправителям Иоанну (см. Иоанн V ) и Петру Алексеевичам). Это намерение возникло у него под воздействием собственных наблюдений и бесед с близкими по взглядам людьми (подьячими И. Бубновым и Н. Креневым и с монастырским стряпчим К. Рудеевым) о событиях в гос-ве после прихода к власти Петра I. Основная тема челобитной А.- гос. нестроение и ответственность государя за врученную ему Богом державу. Главную причину нестроений А. и его собеседники видели в том, что царь ведет себя не как «совершен муж», а доверил управление страной временщикам («похотникам и мздоимцам»), к-рые «губят государство нагло». Историю создания челобитной А. изложил в предисловии к ней, объяснив подачу сочинения от своего имени тем, что он в отличие от семейных собеседников, боящихся это сделать, одинок - оплакивать и печалиться о нем некому. В «обличении», следующем за предисловием, А. в очень деликатной форме перечислил примеры негосударственного поведения молодого царя: «потехи» на Переславском оз., путешествие в Архангельск, азовские походы, забавы в подмосковных усадьбах, невинную смерть от пыток А. П. Лопухина. В «приложении» челобитчик давал наставления молодому царю о жизни, достойной государя, с позиций правосл. благочестия, включающих и элементы социально-политического прожектерства. В частности, А. предложил назначать судьями незнатных («непородных») людей (чтобы они не потакали знатным родственникам) и сознательно, с письменным обязательством, ограничить личные расходы царя - ввести своего рода «цивильный лист». Вручить Петру I челобитную А. попытался при посещении царем и главой Преображенского приказа «князем-кесарем» Ф. Ю. Ромодановским его кельи при возвращении из 2-го азовского похода. Поводом для посещения послужила техническая новинка, предложенная вниманию царя А. и И. Т. Посошковым ,- изготовленный ими «денежный стан» (вероятно, усовершенствованное приспособление для штампования монет). Петр I приказал А. челобитную «переписать, а честь не давать». По делу о подаче челобитной 7 янв. 1697 г. началось следствие в Преображенском приказе, к-рое вел лично Ф. Ю. Ромодановский. А. дважды поднимали на дыбу и «на втором подъеме» били кнутом. По делу было привлечено большое число свидетелей: все собеседники А., И. Т. Посошков и его брат Роман, боярин М. Б. Милославский. По окончании следствия А. отправили в Голутвин мон-рь (см. Старо-Голутвин коломенский мон-рь ), его собеседников наказали кнутом и сослали на службу в г. Азов. Челобитная А. сохранилась в беловом автографе. Из заточения А. (после 5 нояб. 1701) сумел отправить царю еще одну челобитную с просьбой об очной ставке с обвинителем. По этому челобитью, также попавшему в Преображенский приказ, было возбуждено дело. А. лишили книг, бумаги и чернил и запретили свидания с ним. Дальнейшая его судьба неизвестна.

http://pravenc.ru/text/62910.html

Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (2) . Описание: Византийская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.2. С.260. Российская государственная библиотека, Москва Файл 31369.jpg:   Размер: 541x743, 0.4 MPix, 138 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (108) , (2) . Описание: " Предполагаю, что икона сооружена в 1909 году, в связи с крупными празднествами. Крупное празднование было организовано к 200-летию Полтавской битвы в 1909 году: учреждена медаль «В память 200-летия Полтавской битвы», на месте битвы основан музей-заповедник «Поле Полтавской битвы» (ныне Национальный музей-заповедник), на территории которого построен музей, установлены памятники Петру I, русским и шведским воинам, на месте лагеря Петра I и другие. " Файл 31370.jpg:   Размер: 1828x2210, 4.04 MPix, 275 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (212) , (3) . Описание: Изображение Пресвятой Богородицы Византийской. Фрагмент из книги: Иконы Архангельского собора Московского Кремля XIV - начала XX века. М.: Московский Кремль, 2017. Файл 31492.jpg:   Размер: 451x651, 0.29 MPix, 78 Kb. Дата: 2018-03-26, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (139) , (2) . Описание: Богоматерь Византийская Коллекция Иконы старообрядцев Сызрани, Средней и Нижней Волги Вторая половина XIX в. ; Россия; Сызрань (стар.) Дерево; левкас; темпера 13,4 x 11,2 x 1 см Файл 33149.jpg:   Размер: 1433x1704, 2.44 MPix, 445 Kb. Дата: 2018-12-10, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (198) , (2) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Византийская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844147 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/16 Инвентарный номер: И XIII 18984 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей "

http://pravicon.com/icon-508-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Ростовская " Описания иконы Богоматерь с предстоящими Ростовскими святителями На иконе представлена Богоматерь в рост, с Младенцем Христом на руках, стоящая на облаке. Перед ними в молитвенном предстоянии изображены ростовские святители Леонтий, Исаия и Игнатий. Христос благословляет их. Очевидно, данная иконография была выработана при Ростовском архиерейском доме и являлась его своеобразным символом. Уже в XVII в. к трем ростовским святителям на подобных иконах стали добавляться и другие святые. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Богоматерь, с предстоящими ростовскими святыми. Архангельский краеведческий музей. Последняя треть XVII в. Русский Север. Поморье. Доска цельная, с двумя встречными шпонками, с двойным ковчегом. Паволока, левкас, темпера, масляные белила, цветные лаки, золотой ассист. Серебро. Тиснение (басма), гравировка (венцы). 31,5x27. Из ризницы Соловецкого монастыря. В 1923 г. вывезена из Соловков по списку Главмузея и передана в Северный краевой музей. Файл 29448.jpg:   Размер: 639x750, 0.48 MPix, 305 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (96) , (2) . Описание: Икона Богоматерь и ростовские чудотворцы. 1628 г. Государственный Русский музей. Дерево, левкас, темпера. 31,3 х 27,3 х 3,1. Происходит из Благовещенского собора Сольвычегодска(?). В начале XX в. находилась в старообрядческой моленной на Волковской улице в Петербурге. Файл 29449.jpg:   Размер: 696x798, 0.56 MPix, 263 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (1) . Описание: Богоматерь Ростовская. Конец XVII века. Дерево, левкас, темпера. 31х27,5х2,7 см. Место создания: Ростов. Государственный исторический музей, Москва Файл 29663.jpg:   Размер: 555x614, 0.34 MPix, 102 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (82) , (0) . Описание: Богоматерь со святыми Леонтием, Исайей, Игнатием. XVII век. Дерево, темпера, шелк, металл, басма, гравировка, эмаль по скани, золочение. 32 х 27,5 х 3,2 см. Сольвычегодский историко-художественный музей.

http://pravicon.com/icon-721

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Грузинская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. Воскресения Христова в Сокольниках, Москва), происходящая из Алексеевского мон-ря Г. и. (XVII в.?), перенесенная сюда из закрытого мон-ря, что в Красном селе Файл 12248.jpg:   Размер: 304x400, 0.12 MPix, 82 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (391) , (34) . Описание: Файл 27215.jpg:   Размер: 574x800, 0.46 MPix, 146 Kb. Дата: 2016-05-08, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (79) , (1) . Описание: Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете.Повременное издание под заведыванием А.Н. Попова. 1880г. Июль-сентябрь. Книга третья. Печатано в Университетской типографии (Катков).Три иллюстрации на отдельных листах. Издательская обложка. Неразрезанный экземпляр. Формат 28 х19 Файл 32780.jpg:   Размер: 480x640, 0.31 MPix, 319 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (70) , (0) . Описание: Георгиевский, Василий Тимофеевич (1861-1923). Владимир, Суздаль, Переславль-Залесский : [Путеводитель по памятникам старины]/В. Георгиевский. - Санкт-Петербург : Ком. для устройства празднования трехсотлетия царствования дома Романовых, 1913. - 92, с. : ил., факс.; 22. см. http://pravicon.com/image-24029 Файл 33257.jpg:   Размер: 1376x2143, 2.95 MPix, 404 Kb. Дата: 2018-12-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (63) , (0) . Описание: Гравюра " Богоматерь Грузинская " . Период создания: Конец XIX - начало XX вв. (после 1884 г.) Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 23,6x18,0 см Место создания: г. Архангельск Номер в Госкаталоге: 11598323 Номер по ГИК (КП): НКМ КП ОФ-3241 Инвентарный номер: Гр-5 Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры " Ненецкий краеведческий музей " На темно-коричневом фоне изображение Богоматери Грузинской в красном мафории, голубой тунике и голубом че[...]

http://pravicon.com/icon-227-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Богоматерь Елеуса Милостивая. 1692 г., Рименский Пётр Иванов. Материал, техника: дерево, темпера. 148 х 107 х 3 см. Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Сольвычегодский историко-художественный музей " . Файл 34149.jpg:   Размер: 3616x5107, 18.47 MPix, 3457 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Богоматерь Одигитрия (в названии: Елеуса Милостивная). Россия, XIX в. Материал: дерево. Техника: темпера. 31,5 х 27 х 2,5 см. Государственный Эрмитаж. Файл 34150.jpg:   Размер: 924x1080, 1 MPix, 268 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (76) , (1) . Описание: Икона Божией Матери «Елеуса» (Милующая). Свято-Андреевский скит на Афоне. (Источник: Маевский Вл. Афонские рассказы. Париж, 1950. С.54-58.) pravoslavie.ru : " Икона Божией Матери «Элеуса» (Милующая) привезена из Константинополя в 1898 году, где она была обретена замурованной в стене старинного храма во время его ремонта. Святыню выкупил у обнаруживших ее мастеров архимандрит Софроний, эконом подворья Андреевского скита в Константинополе, он же и привез ее в скит в 1898 г. Риза иконы сделана в 189[...] Файл 34151.jpg:   Размер: 1280x960, 1.23 MPix, 702 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (65) , (2) . Описание: Чудотворная икона Богородицы " Милующая " . Афон, монастырь Кутлумуш. " Особо почитаемая икона Богородицы - Икона Богородицы «Страшное Предстательство» или «Всемилостивая Заступница» находится в одноименной часовне, которая была построена в 1733 году. На Иконе изображена Богородица, держащая Христа в левой руке. Справа на иконе изображен ангел, держащий Крест, копье, губу и трость. Вокруг изображены пророки. Икона находилась на подворье одного монастыря, который сгорел, после чего икона была перенес[...] Файл 34152.jpg:   Размер: 740x1050, 0.78 MPix, 375 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (70) , (2) .

http://pravicon.com/icon-670-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ (Йованович Евфимие; 19.02.1802, Голубинци, обл. Срем - 14.09.1854, Карловац, ныне Хорватия), еп. Горно-Карловацкий СПЦ в 1839-1854 гг. Окончил начальную школу в родном городе, затем нем. школу в с. Стари-Сланкамен, с отличием гимназию и семинарию в Сремски-Карловци. Преподавал в учебных заведениях Сремски-Карловци, затем в 1-й и 2-й лат. школах г. Бечкерек (ныне Зренянин, Сербия). Изучал философию и право, служил помощником адвоката в Темешваре (ныне Тимишоара, Румыния), в 1828 г. получил звание адвоката в университете Пешта (ныне Будапешт). В 1829 г. принял монашеский постриг. Нек-рое время исполнял обязанности секретаря митр. Карловацкого Стефана (Стратимировича) . В 1831-1837 гг. профессор богословия в семинарии в Сремски-Карловци. В 1833 г. рукоположен во иерея, получил чин синкелла, чуть позже - протосинкелла. С 1834 г. архимандрит Раковицкого Архангельского монастыря . 29 июня 1837 г. назначен администратором Горно-Карловацкой епархии . 10(22) сент. 1839 г. хиротонисан во епископа, 11 февр. 1840 г. взошел на Горно-Карловацкую кафедру. В 1848 г. перенес кафедру епархии из с. Плашки в г. Карловац. В 1848 г. был зам. председателя Народной скупщины в Сремски-Карловци. Преобразовал школу в с. Плашки в семинарию и читал в ней лекции, заботился о серб. школах. Занимался юриспруденцией и лингвистикой. Член-корреспондент Об-ва сербской словесности в Белграде (с 7 авг. 1844). Автор ряда научных работ и публикаций (см., напр.: Начатки церковнаго права дpebhuja npabocлabhuja Цркве, с латинским и српско-словенским текстом. Нови Сад, 1841), Р. Груич приписывает ему «Црковно право источне Цркве у aycmpuckoj држави» (1842). Е. был противником языковой реформы Вука Караджича (см. соч. «О преводу Новога Зabjema Вука Стефановича 1850). Выступал за сохранение серб. певч. традиций. Похоронен в склепе еп. Горно-Карловацкого Лукиана (Мушицкого) на кладбище в Карловаце. Соч.: Opmorpaфuja српска. Будим, 1836; О cyдjex церковних cbjamuja bocmoчhuja coбophuja и anocmoлckuja церкве, jaжe во державах abcmpujuckux. [Карловац], 1844; Граматика цepkobho-cлabjahckaro jaзuka. Вена, 1851.

http://pravenc.ru/text/186975.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Георгий» найдены статьи: ГЕОРГИЙ (Мхеидзе), исп. (пам. 8 сент.) - см. Иоанн (Майсурадзе и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), исповедники, преподобные ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ (Конисский Григорий Осипович; 1717 - 1795), архиеп. Могилёвский, богослов, свт. (пам. 24 июля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Николаевич Юренев (1887–1937), мч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. Мануил, Федор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские

http://pravenc.ru/text/Георгий.html

Приводимое ниже письмо вскрывает одну черту, доселе, кажется, не сделавшуюся известной, в характере отношений приснопамятного митрополита Филарета к учителям подчиненных ему духовных школ. Оказывается, что святитель выдерживал в течение нескольких месяцев без места тех преподавателей, которые желали, оставив учительство, занять приход... Эта особенность могла пройти незамеченной для историков потому, что митрополит Филарет, державшийся её со дня вступления на московскую кафедру, потом, по-видимому, оставил ее. По крайней мере, из «Материалов по истории Московской епархии под управлением митрополита Филарета» (М. 1883) не видно, чтобы она отразилась хотя на одной резолюции владыки на прошении кандидата священства из учителей семинарии или академии. Напротив, первой заботой митрополита Филарета при этом было, чтобы преподавание до конца учебного года не потерпело ущерба (см. напр. 77. – от 1830 г.). Автор письма – Ив. Ив. Петров, бакалавр французского языка в Московской академии в 1822–1827 гг. У историка академии, С. К. Смирнова, о нем сообщается, что он в 1827 г. выбыл в Москву в священники и в 1838 г. умер при церкви Никиты мученика в Татарской (История Московской духовной академии до её преобразования (1814–1870 гг.), М. 1879 г.). Но, оказывается, Петрову пришлось ранее рукоположения выдержать долговременный искус человека без места, но с семьей на руках... Адресат письма – протоиерей Нижегородского Архангельского собора В. Г. Владимиров, бывший питомец Московской академии. В ту пору, когда Петров оканчивал семинарию нижегородскую (1818 г.), он был там экономом в сане священника того же собора. (См. Тихов И.И., Нижегородская духовная семинарии в 1818–1840 гг. (Н.-Новгород, 1905 г.), 22. 125). Был ли он учителем семинарии– из истории её не видно. Но из других писем Петрова к о. Владимирову, писем, отправленных из Лавры по приезде туда и поступлении в академию, причем под одним из них значатся подписи и других товарищей Петрова, высланных вместе с ним из Нижегородской семинарии (Ефима Лебедева и Ив. Благообразова), открывается, что к питомцам последней у о. Владимирова были более близкие и идейные отношения, чем те, которые обусловливаются отправлением экономской должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

  разделы   рассылка  распечатать Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви " О наградах Русской Православной Церкви " Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Заслушав доклад управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия об изменениях в " Положении о наградах Русской Православной Церкви " , Освященный Архиерейский Собор определяет: 1. Преобразовать " Положение о наградах Русской Православной Церкви " в " Положение о богослужебно-иерархических наградах Русской Православной Церкви " и " Положение об орденах, медалях и грамотах Русской Православной Церкви " . 2. Принять " Положение о богослужебно-иерархических наградах Русской Православной Церкви " . 3. Священному Синоду разработать и принять " Положение об орденах, медалях и грамотах Русской Православной Церкви " c последующим утверждением его на очередном Архиерейском Соборе. ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ Члены Президиума Архиерейского Собора: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион Митрополит Рижский и всея Латвии Александр Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий Поделиться: СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Архиерейский Собор 2011 ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_83167.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010