Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРМЕНИЙ сщмч. Вавилонский (Кордульский) (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, сщмч., еп. Вавилонский, и др. мученики ПАРОД мч. (пам. 22 янв.) († вскоре после 813) - см. в ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПАРФЕНИЙ (Краснопевцев Петр Иоаннович; 1792-1855), прп. Киевский, Алексинский (пам. 17 марта и 15 июля - в Соборе Киевских святых) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Васильевич Грузинов (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122336_76.html

Файл 31767.jpg:   Размер: 533x800, 0.43 MPix, 116 Kb. Дата: 2018-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (141) , (3) . Описание: Пресвятая Богородица Сицилийская. Период создания: Начало XX в. Материал, техника: бумага цветная, печать Размер: 28,9х23,4 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 10452019 Номер по ГИК (КП): АОКМ КП-48480/12 Инвентарный номер: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Архангельской области " Архангельский краеведческий музей " Файл 33408.jpg:   Размер: 644x800, 0.52 MPix, 107 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (135) , (3) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Сицилийская яв 6600 фе 5 дня. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,7 х 7,4 х 0,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 33607.jpg:   Размер: 559x800, 0.45 MPix, 224 Kb. Дата: 2019-02-01, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (128) , (4) . Описание: Богоматерь Сицилийская. XVIII век. Место создания: Россия, г. Москва. 36,5 х 16,5 х 3,4 см. Материал, техника: Дерево, левкас, темпера. Государственный исторический музей. Файл 34351.jpg:   Размер: 513x767, 0.39 MPix, 136 Kb. Дата: 2020-04-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (58) , (0) . Описание: В Дивногорье икону принесли иноки Ксенофонт и Иоасаф. По преданию, икона сама вознеслась на меловой столб-диву, указав, что будет оберегать это святое место. Когда это было, предание умалчивает, возможно, в начале XVII в. Лишь в 1831 г., когда в окрестных селениях вспыхнула эпидемия холеры, Сицилийская Икона Божией Матери была «обретена» над входом в пещеру в Больших Дивах как чудотворная. 14 июля 1831 года считается днем «обретения» иконы. Древняя икона, к сожалению, не сохранилась, её возил[...] Файл 34702.jpg:   Размер: 588x768, 0.45 MPix, 144 Kb. Дата: 2020-04-18, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (33) , (0) . Описание: Отреставрированная Сицилийская икона Божией матери. Большие Дивы Пещерный комплекс в Больших Дивах с церковью Сицилийской иконы Божией Матери Пещерный комплекс в Больших Дивах расположен в основании мелового останца-дивы. Комплекс имеет два яруса, объединенных лестничным переходом. Нижний ярус состоит из пещерной церкви Сицилийской иконы Божией Матери и обводной галереи с рядом расширений, верхний — включает три помещения хозяйственно-жилого назначения. В галерее 8 расширений-камер — арко[...]

http://pravicon.com/icon-93-photo

Антоний (Быстров) , архп.Архангельский Родился в 1858 году в благочестивом семействе. Родители его были весьма страннолюбивыми людьми. В их доме часто отдыхали странники юдоли земной. Однажды в дом страннолюбцев вошел старец-странник и начал рассказывать о монашеской жизни. Во время рассказа его взор остановился на мальчике, который оказался сыном этих благочестивых людей. Очи старца что-то предзревали. В конце беседы он сказал родителям: «А он у вас будет архиереем». Беседа о монашестве глубоко запала в сердце юноши, и он стал мечтать об иночестве. С такими мыслями он поступил в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил в 1879 г. Желание быть монахом в нем укрепилось окончательно и он уже решил осуществить это в жизни, но усердная и плачевная просьба родителей остановила его от этого решения. Он женился и определился псаломщиком в своей епархии. Псаломщиком он прослужил три года. В 1882 г. был рукоположен во священника. Вскоре умерла его жена, и он снова свободен. В 1888 принимает монашество и в 1889 назначается на должность настоятеля Кадниковского-Лопотова монастыря Вологодской епархии. В 1890 был перемещен в Корнилиево-Комельский монастырь той же епархии, где в 1892 возведен в сан игумена. В 1906 возведен в сан архимандрита, а в 1907 переведен настоятелем Вологодского Свято-Духова монастыря. 1908 – штатный член Вологодской Духовной Консистории. 17 янв. 1910 хиротонисан во епископа Вельского, вик. Вологодской епархии. Хиротонию совершали в С.-Петербурге в Свято­Троицком соборе Александро-Невской Лавры: Антоний, митрополит С.-Петербургский; Владимир, митр. Московский; Флавиан, митр. Киевский и др.иерархи. (Ошибочно указана дата хиротонии – 1912 г. в «Русск.Паломн.» 1912 г., 38, стр.583, и – 1909 г., в БЭС m.I, в стб. 198. см.Состав Св.Прав.Веер.Син., стр.223). За время своего почти семилетнего настоятельства епископ Антоний положил немало забот и труда, чтобы привести обитель в благоустроенный вид. Глубокий знаток церковного устава, он истово и благоговейно совершал богослужение и сам отправлял установленные на седмице акафистные моления. Преосвященный Антоний зорко следил за всеми проявлениями иноческой жизни и являлся одним из опытных и просвещенных руководителей – воспитателей нашего монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дмитриево (Горловские выселки). Церковь Михаила Архангела. Церковь Архангельская Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1858 и 1910. Адрес: Рязанская область Скопинский район село Дмитриево (старое название Горловские выселки). Координаты: 53.858633, 39.091344 Проезд:Расположено в 5 км от села Горлово Скопинского района ( см. село Горлово ) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Дмитриевское, церковь Архангельская. Дмитриево до построения в нем церкви значилось деревней в приходе с. Горлово. По версии михайловских краеведов И. Журкина и Б. Катагощина, название села происходит от фамилии землевладельца Дмитриева. Деревянная церковь не сохранилась, существующая ныне кирпичная церковь Архангельская была построена в конце 19 века, в 1930-е годы прошлого столетия колокольню снесли, храм закрыли, позже здание использовалось как зернохранилище. Точную дату образования села Дмитриево Скопинского района назвать трудно, но поселение уже на картах Рязанской губернии из Атласа Российской Империи за 1792 и 1800 гг. обозначено как Выселки, находилось в 4 км от большого села Горлово и относилось к приходу церкви  Димитрия  Солунского этого же села. По 10-й ревизии (1858 г.), село называлось Дмитриево (Дмитриевское, Дмитриевка) или Горловские выселки.  В «Списках населенных мест Российской империи» за 1862 год село упоминается как Дмитриевское. «В 1856 г. священником села Горлово Павлом Феодоровичем Мизеровым куплена была деревянная церковь на его же собственный капитал,  которая в 1858 г. и поставлена была в дер. Дмитриевское (Горловские выселки) в качестве кладбищенской, с устроением в ней престола в честь  Архистратига Божия Михаила. В 1859 г. по указу Св. Синода от 29-го октября 1.115 обращена в приходскую.  Земли при ней числится усадебной 3 и пахатной 33 десятины. В приходе первоначально состояло не более 80 дворов, но в настоящее время в нем при 175 дворах считается муж. п. 638, жен. п. 651. В причте по штату 1873 г. положены 1 свящ. и 1 псал.»

http://sobory.ru/article/?object=19659

Звонница состоит из 15 колоколов: пять из них отлили в Москве на заводе ЛИТЭКС. Все они украшены иконами и именными надписями. Еще 10 колоколов — среднего и малого ряда — отлиты в городе Тутаеве в мастерской Владимира Шувалова и сыновей. 6 июня. ПРАВМИР. У строящегося Михаило-Архангельского кафедрального собора Архангельска появились колокола, сообщает сайт Архангельской епархии . Звонница состоит из 15 колоколов: пять из них отлили в Москве на заводе ЛИТЭКС. Все они украшены иконами и именными надписями. Еще 10 колоколов — среднего и малого ряда — отлиты в городе Тутаеве в мастерской Владимира Шувалова и сыновей. Самый большой колокол  – Благовестник – весит 6 т 200 кг, его высота 2м 30 см, а вес языка более 200 кг. Он подчеркнул, что колокол – это голос храма, призыв идти за Христом: «Доставка звонницы для собора является свидетельством того, что он обретает свой голос. В скором будущем эти колокола будут призывать верующих на богослужение», — сказал клирик Ильинского кафедрального собора иеромонах Амвросий (Громов). Подбором и доставкой колоколов занимались сотрудники МЦКИ. За 10 лет работы с их помощью более пятисот храмов по всей России и за рубежом обрели голос. По словам руководителя центра Андрея Дьячкова – ученика известного архангельского звонаря Ивана Данилова, особенность архангельского звукоряда заключается в том, что в единый набор совмещены колокола двух лучших современных производств России, однако, несмотря на разную технологию отливки, он будут звучать как единое целое. Сегодня вечером архангелогородцы смогут услышать колокольные перезвоны в исполнении лучших архангельских мастеров. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 августа, 2013 5 августа, 2013 5 августа, 2013 12 июля, 2013 13 июня, 2013 3 июня, 2013 31 мая, 2013

http://pravmir.ru/u-stroyashhegosya-kafe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Булгаков Алексей; 1-я пол. XIX в.- после 1918), архим., наместник Киево-Печерской лавры . В 1864 г. поступил в Глинскую в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. В 1875 г. рукоположен во иеромонаха и назначен казначеем свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , с 1883 г. настоятель Черемисского во имя арх. Михаила мон-ря , ввел в мон-ре строгий общежительный устав (см. Общежительные мон-ри ), принятый в Глинской пуст., с продолжительным богослужением и прекрасным пением. В обители активно стало развиваться огородничество, садоводство, пчеловодство, цветоводство. По образцу Глинской пуст. А. устроил в Михаило-Архангельском мон-ре кирпичные заводы, кузницу, бондарную, шорную, швейную, сапожную, столярную мастерские. Число братии с каждым годом росло. При А. мон-рь осуществлял активную благотворительную деятельность: было построено неск. бесплатных гостиниц для паломников. Во время голода 1891-1892 гг. тысячи чувашей и марийцев получали в мон-ре хлеб. А. принимал в обитель больных, старых и увечных людей, неспособных к физическому труду. Исключительно важным видом благотворительности А. было оказание бесплатной медицинской помощи, для чего он за свой счет покупал медикаменты. За врачебной помощью и молитвой к А. обращались не только иноки и паломники, но и жители всей губернии. А. устроил при Михаило-Архангельском мон-ре приют для малолетних сирот. Для детей «инородцев» жизнь в мон-ре имела особое значение, поскольку знакомила их с рус. укладом жизни и навыками хозяйствования. Большое внимание А. уделял просветительской деятельности, утверждению христианства среди крещеных марийцев и чувашей, распространению Православия среди некрещеных и повышению грамотности местных жителей. Мон-рь содержал школу для детей марийцев, педагогические курсы под руководством А. для учителей чуваш. и марийских школ. В 1884 г. А. был возведен в сан игумена, в 1892 г.- в сан архимандрита, награжден орденом св. Анны 3-й (1888) и 2-й (1895) степени. С 1884 г. благочинный мон-рей Казанской епархии. С 9 сент. 1897 г. наместник Почаевской лавры , где укрепил духовную жизнь братии, создал образцовое монастырское хозяйство, развивал благотворительную деятельность. Большое внимание А. уделял лаврской второклассной школе, председателем и попечителем к-рой он состоял.

http://pravenc.ru/text/114376.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варсонофий (Вихвелин), еп. Каргопольский. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Вихвелин Василий Васильевич; 14.10.1863, С.-Петербург - 6.08.1934, Вологда), еп. Никольский, вик. Вологодской епархии. Род. в семье чиновника. Окончил с.-петербургскую гимназию имп. Человеколюбивого об-ва. По благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского поступил послушником в санкт-петербургскую Троице-Сергиеву муж. пуст. , где прожил 11 лет. В 1897 г. стал вольнослушателем в СПбДА, в 1901 г. принял монашеский постриг, был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии со степенью канд. богословия был назначен помощником смотрителя Слуцкого ДУ, в 1903 г. переведен на должность инспектора в Архангельскую ДС. В 1907 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Артемиева Веркольского муж. мон-ря . Активно занимался миссионерством. 26 авг. 1910 г. в Троицком кафедральном соборе Архангельска В. был хиротонисан во епископа Кемского, викария Архангельской епархии, 14 февр. 1913 г. переименован во епископа Пинежского. 13 нояб. 1913 г. назначен епископом Каргопольским, викарием Олонецкой епархии, с 14 сент. 1921 г. епископ Никольский, викарий Вологодской епархии. В сер. сент. 1923 г. в ответ на просьбу верующих Патриарх св. Тихон поручил В. временное управление Архангельской епархией. В нач. 1922 г. был арестован Архангельский еп. сщмч. Антоний (Быстров) . С этого времени в епархии не существовало органов центрального управления, адм. функции осуществлял «Совет объединенных коллективов верующих», к-рый не был зарегистрирован органами гос. власти. 2 нояб. 1923 г. обновленческий (см. Обновленчество ) «архиепископ Архангельский и Холмогорский» Владимир ( Путята ) попытался совершить «торжественное богослужение» в кафедральном соборе Архангельска. «Из-за крайнего возбуждения молящихся, вызванного его появлением», лжеархиерея вывели из алтаря черным ходом, совет собора рекомендовал Владимиру более не являться в храм.

http://pravenc.ru/text/154351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Докторов (Дохтуров) Владимир Иванович; 1872, с. Губачёво Угличского у. Ярославской губ.- 1938?), деятель иосифлянского движения (см. ст. Иосиф (Петровых) ), бывш. еп. Каргопольский. Из крестьянской семьи. В 1886 г. поступил послушником в Никандров в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь Псковской губ., где был пострижен в монашество. В 1902 г. стал студентом КазДА, во время учебы был рукоположен во иеродиакона, служил в храме казанского в честь Преображения Господня мон-ря . В 1905 г. окончил академию и был направлен в Киргизскую миссию в г. Семипалатинск. В 1923 г., будучи иеромонахом Пинежского мон-ря в Архангельской губ., за сопротивление обновленчеству выслан на Алтай. 29 авг. 1924 г., после поездки к св. Патриарху Тихону , В. в Москве был хиротонисан во епископа Горно-Алтайского, викария Новосибирской епархии. На Алтай не поехал, получив новое назначение на север России, являлся викарием сев. епархий: в 1925 г.- епископом Пинежским, викарием Архангельской епархии; в 1925-1926 гг.- епископом Яранским, викарием Вятской епархии; в 1926-1927 гг.- епископом Вытегорским, викарием Олонецкой епархии, с 1927 г.- епископом Каргопольским, викарием той же епархии. Жил в Петрозаводске, начиная с июля 1926 г. приезжал в Ленинград, периодически служил в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). Не признал «Декларацию» 1927 г . и не поминал за богослужением Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , 19 февр. 1928 г. был отстранен от управления Каргопольским вик-ством. 19 мая 1928 г. в Петрозаводск назначили еп. Артемия (Ильинского) , В. был направлен в Пинегу, но назначения не принял и поселился в Ленинграде. Нек-рое время епископ колебался в определении своей позиции, неск. раз служил в Александро-Невской лавре , подчинявшейся митр. Сергию, однако осенью 1928 г. присоединился к иосифлянам. По поручению архиеп. Димитрия (Любимова) В. в Моисеевской ц. на Пороховых совершил ок. 20 тайных постригов в монашество. В нояб. 1929 г. митр. Иосиф благословил В. на управление Каргопольским вик-ством. 7 дек. 1930 г. В. был арестован в Ленинграде по делу «Истинно-православной церкви». На допросах заявил: «Видя и слыша попрание святой веры Христовой богоотступниками, решил твердо и согласен страдать с людьми Божьими, даже до крови, готов идти ради Христа на смерть». Постановлением Коллегии ОГПУ от 8 окт. 1931 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал срок сначала в Ярославском политизоляторе, с 16 сент. 1933 г.- в Соловецком ИТЛ. Освобожден 7 дек. 1935 г., поселился в Мариуполе Донецкой обл. под надзором ОГПУ. По сведениям, приведенным в кн. И. Осиповой «Сквозь огонь мучений и воды слез...» (С. 259), В. был вновь арестован в 1938 г., приговорен к высшей мере наказания и расстрелян. Однако эта информация не находит документальных подтверждений.

http://pravenc.ru/text/150705.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кокшетауская и Акмолинская епархия Казахстанского митрополичьего округа РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 5 окт. 2011 г., отделена от Чимкентской епархии (см. Чимкентская и Таразская епархия ). Епархия включает территорию Акмолинской обл. Казахстана, кроме столицы страны г. Астана, входящей в Астанайскую и Алматинскую епархию. Центр - г. Кокшетау (в 1824-1868 ст-ца Кокчетавская, в 1868-1993 Кокчетав). Кафедральный собор - во имя арх. Михаила в Кокшетау. Правящий архиерей - еп. Серапион ( Колосницын; хиротонисан 23 окт. 2013). К. и А. е. разделена на 3 благочиннических округа: Кокшетауский, Акмолинский и Восточный. Насчитывает 25 приходов, в клире состоят 23 священника и 3 диакона. При ЕУ действуют отделы: социального служения, катехизаторский, миссионерский, информационный, молодежный, по канонизации святых. В 1850-1851 гг. был построен и освящен 1-й храм в ст-це Кокчетавской - во имя вмч. Георгия (в 1875-1876 перенесен на новое место и вновь освящен). В 1867-1891 гг. происходило массовое заселение Степного края русскими, с 1868 г. Кокчетав являлся окружным центром Акмолинской обл. В 1895-1896 гг. в Кокчетаве был сооружен Михаило-Архангельский храм, получивший постановлением Омской духовной консистории от 1 янв. 1897 г. статус отдельного прихода, в 1900 г. при храме было открыто церковноприходское попечительство. Клирики храмов Кокчетава до 1917 г. работали также учителями в местном 2-классном уч-ще и в школе грамоты. В дек. 1937 г. власти попытались забрать у общины Михаило-Архангельский храм. 6 апр. 1939 г. из-за отсутствия средств на ремонт здания общее собрание прихода приняло решение передать Михайловскую ц. в распоряжение горсовета. В 30-х гг. XX в. Георгиевская ц. в Кокчетаве использовалась властями как склад, в 1939 г., после закрытия Михаило-Архангельского храма, в Георгиевской ц. ненадолго возобновилось богослужение, 17 янв. 1940 г. Георгиевский храм передали под музей и вскоре снесли. В кон. 30-х гг. XX в. на территории Кокчетавской обл. (образована 16 марта 1944) шли массовые расстрелы, в т. ч. были убиты находившиеся там в ссылке представители духовенства: митр. Серафим ( Александров; казнен 2 дек. 1937), не менее 12 ссыльных священников. Жертвами репрессий стали кокчетавские клирики: благочинный Кокчетавского окр. и настоятель кокчетавской Михайловской ц. прот. Василий Меркурьев (расстрелян 18 авг. 1937), последний настоятель Георгиевской ц. в Кокчетаве в 1939 г. свящ. Николай Ободовский, др. клирики.

http://pravenc.ru/text/1841726.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 16 сентября 2024 года 3. Понедельник. Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского. Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого. Блж. Иоанна Милостивого Власатого, Ростовского чудотворца. Служба сщмч. Анфима и прп. Феоктиста не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: священномученика, глас 1й – 3 и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – священномученика, глас 6й: «Священник законнейший…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельски воспоим…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3й. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Архангельски воспоим…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4й (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Радуйся, Ангелом Радость…». Кафизмы 4я и 5я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), священномученика на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3й песни – седален священномученика, глас 1й. «Слава» – седален преподобного, глас 4й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Феоктиста, глас 4й: «В постницех…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Сентябрь. Киев, 1893. Л. 26) этот кондак также отсутствует. По 6й песни – кондак и икос священномученика, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен священномученика, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010