1 О терминах «Отец Церкви», «церковный писатель», «латинская патрология», «латинская патристика» и некоторых других, принятых в данной работе, см. ниже, п. 2. 6 Калачинский П.А. Богословско-философские воззрения Св. Отцов и учителей Церкви первых веков. Харьков, 1900. 12 Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов. Сергиев Посад, 1914. 17 Барсов Н.И. История первобытной христианской проповеди. СПб.1885; Певницкий В. Арелатские проповедники V–VI вв.//Труды Киевской Духовной Академии, 1870. T. I-II. 18 См., например, Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979; Майоров Г.Г. Формирование Средневековой философии М., 1979, Неретина С.С. Слово и текст в Средневековой культуре. М., 1994; она же, Верующий разум: к истории Средневековой философии. Архангельск, 1995 и некоторых других. 19 Сидоров А. И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. М., 1996. Следует отметить, что данная книга представляет собой лишь первую часть подробного курса патрологии, разработанного А. И. Сидоровым . См. Сидоров. Указ. соч. С. 5. Однако до сих пор этот курс опубликован лишь частично и не включает латинских авторов. 20 Скурат К. Е. Святые отцы и церковные писатели (I–V вв.). Воронеж,1998; он же, Золотой век святоотеческой письменности (IV–V вв.). М., 2003. 22 См. Тертулиан. Избранные сочинения/Вступительная статья Столярова А.А. М., 1994; О плаще/Перевод Тыжова А.Я., сопроводительные статьи, комментарии Довженко Ю.С. СПб., 2000. О душе/Перевод, вступительная статья, комментарии и указатель Братухина А.Ю. СПб., 2004. 23 См. Лактанций. О смертях преследователей/Перевод и вступительная статья Тюленева В.М. СПб., 1998; Божественные установления (фрагменты)//Тюленев В.М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000. 24 Блаж. Августин. Исповедь//Богословские Труды, 19. М., 1978; О предопределении святых/Перевод Мамсурова И.М., 2000; О христианском учении. кн. II/Перевод Неретиной С.С. М., 2001; О свободе воли. кн. II/Перевод Ермаковой М., Шарниной A.M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Скачать epub pdf 158. Петр I (Первый) Алексеевич, первый император всероссийский сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной (см. 148). Родился в Кремле московском 30 мая 1672 г.; начал учиться грамоте у дьяка Зотова в 1677 г.; по смерти бездетного брата своего, царя Федора III, избран старанием патриарха Иоакима, мимо другого брата, Ивана, старшего летами, на престол 27 апреля; с воплями стрельцов, взбунтованных на Москве царевной Софьей (см. 179), получил себе соцарственника в лице того же брата Ивана 23 мая; сделан из первого царя вторым 26 мая; отдан вместе с братом, «ради юных лет обоих государей», под руководство правительницы, «великой государыни, благоверной царевны и великой княжны» Софьи 29 мая и коронован, с братом же, 25 июня 1682 г.; завел себе потешных в 1683 г.; был против крымских походов, особенно первого, и обратил своих потешных в полки Преображенский и Семеновский в 1687 г.; начал учиться математике и фортификации у Франца Тиммермана, родом голландца, в 1688 г.; занимался первым своим кораблестроением на Переславльском озере и, возмущенный злоумышлениями царевны Софьи, уговорил своего соцарственника-брата лишить сестру власти и свободы в 1689 г.; совершил первую морскую поездку свою в Архангельск в 1693 г.; после вторичной поездки туда же, забавлялся Кожуховским походом, первыми на Руси маневрами, в 1694 г.; окончил неудачей первый азовский поход в 1695 г.; потеряв брата Ивана, сделался единодержавным государем, выстроил флот на Воронеже и взял Азов, сдавшийся 18 июля 1696 г.; произвел страшную казнь новым злоумышленникам на его жизнь (Цыклеру с товарищами) и отправился с Великим Посольством адмирала Лефорта в первое путешествие по Европе в 1697 г.; вызванный из-за границы третьим бунтом стрельцов, расказнил это мятежное войско и постриг Софью в 1698 г.; обнародовал 23 января указ о введении в употребление гербовой бумаги; учредил 10 марта орден св. Андрея Первозванного, старший на Руси, и повелел 20 декабря изменить сентябрьское новолетие на январское в 1699 г.;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Диадима. См. Бармы, ожерелье. Диадимы были шитые и низанные, т.е. с вышитыми и низаными украшениями. У царя Федора Алексеевича были: «диадима перваго наряду по таусинному отласу низана скатным жемчюгом; а в ней 8 дробниц больших да 9 дробниц круглых, золоты с розными финифты; на них образцы: всемилостиваго Спаса и пречистые Богородицы, и Архангельские, и Апостольские, и Святительские и Преподобных. В венце и в цате, и в подножии у Спасителева образа и кругом дробницы 64 алмаза граненых; у Богородична и у Предотечева образов в венцах и в подножиях 26 алмазцов; у Архангельских и у Апостольских, и у Святительских и у Преподобных образов в венцах 92 алмазца. Кругом дробниц и около дробниц больших и меньших яхонтиков и искр яхонтовых 367, да 231 изумрудец, да три места порозжие». Далее следует описание золотых запан с драгоценными камнями в золотых же гнездах. «Около диадимы: 12 яхонтов лазоревых, 12 изумрудов. 12 лалов, все гранены, в золотых гнездах, с розными финифты; меж каменья 84 зерна гурмыжских на золотых спнях; около диадимы ж низано большим Гурмыжским жемчюгом, по щету 523 зерна; около сей диадимы обведено канителью золотною; 10 крючков золотых с петли; подложена отласом червчатым». – «Диадима втораго наряду, по таусинному отласу низано жемчюгом, кругом жемчюгу обвожено канителью золотною; в ней 16 дробниц золоты с чернью, резных; 3 яхонта лазоревых больших граненых, в золотых гнездах, с финифтью; 3 изумруда больших граненых, в золотых же гнездах; да 3 изумруда менши тех, в золотых же гнездах; 11 изумрудов в золотых же гнездах; 28 камней яхонтов червчатых и лалов больших и меньших, в золотых гнездах; 5 крючков серебряных с петли; подложена отласом червчатым». – Диадима причастная, низано жемчюгом мелким по таусинному отласу; дробницы шиты золотом и серебром; 27 дробниц серебряных золоченых; 4 яхонта лазоревых в золотых гнездах; да 2 лала, 2 изумруда в золотых же гнездах; 10 гнезд крючков серебряных; подложена отласом червчатым». «Диадима золотая Греческаго дела, нашито на белом отласе; а в ней 7 дробниц с алмазы и с яхонты червчатыми; напереди крест золот с алмазы и с яхонты червчатыми и с лазоревыми и с изумруды». – «Диадима, шиты образы всемилостиваго Спаса и пресвятыя Богородицы и Предотечи и Ангельские и Апостольские, и Святительские и иных Святых золотом и серебром, с розными шолки, по таусинному отласу; травы и меж Святых каймы низаны жемчюгом; подложена отласом червчатым». Диадимы хранились в деревянных, оклеенных бархатом влагалищах 191 . Греческое название διδημα (из δι и δμα или δμα от δειν) означает собственно навязку с висячими назади концами, какую древние цари носили на голове. Дол

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Звенигородская (Моск.) Основана в 1383 г., вскоре, в 1391 г. упразднена (местопребывание – в г. Звенигород (ныне – Московская область), удел кн. Юрия Дмитриевича, сына Вел. кн. Дмитрия Донского). Сообщения о кратковременном возобновлении кафедры в 1681 г. ошибочны. В действительности же один из епископов Сербских и Архангельских (см.) только титуловался в 1681 г. недолгое время «Архангельский и Звенигородский». Возобновлена в 1921 г. (?) Московское викариатство. Регулярно замещалась только в 1974–1997 гг. 1383 (06.11.1681 24.12.1681 31.07(13.08)1921 05.1927 26.01(08.02)1931 17(30)12.1962 17(30)03.1964 Владимир Котляров 26.06(09.07)1966 15(28)11.1968 Владимир II Сабодан 21.08(03.09)1974 03(16)11.1979 03(16)11.1979 06(19)04.1985 13(26)06.1985 07(20)07.1985 08(21)07.1985 10(23)03.1987 06(19)07.1988 24.07(06.08)1988 25.07(07.08)1988 04(17)02.1997 Звенигородская (Моск.), обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Звенигород (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1943 г. 07.1934 02.1935 28.09(11.10)1941 22.04(05.05)1943 23.03(05.04)1943 08(21)12.1943 Зейско-Апданская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Зейск 1547 , Алдан (Якутская АССР). Якутское (?) викариатство. Упразднена в 1930 г. 03.1927 04.1930 Зиминская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Зима (Иркутская область). Иркутское викариатство. Упразднена в 1926 г. 11(24)08.1924 23.12.1925(05.01.1926) 1535 Первая дата – по: Историко-статистическое описание Смоленской епархии. СПб., 1864 С. 95 (со ссылкой на Троицкую лет.)·Пребывал до 1383 г. на Смоленской кафедре, после чего был на Звенигородской. Упоминается в 1388 г. при поставлении Новгородского архиепископа. В Новгородской Первой лет. мл. изв. именуется Смоленским (ПСРЛ. Т. 3. С. 382), а в Воскресенской – Звенигородским (ПСРЛ. Т. 8. С. 52). В дальнейшем упоминания о Смоленском епископе Данииле не встречаются до 1398 г., когда в Никоновской лет. сообщается о преставлении епископа Смоленского Даниила (ПСРЛ. Т. 11. С. 166). В то же время, в 1390 и 1391 гг., в Никоновской лет. упоминается епископ Звенигородский Даниил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22. Понедельник 5-й седмицы. Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского. Прмч. Евфимия Константинопольского (службу зри 1 мая). Мч. Василия Мангазейского . Иконы Божией Матери, именуемой «Изборская». Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 21 февраля. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: стихиры покаянные Октоиха, глас 8-й – 4 (две – из стихир на стиховне вечера, две другие – из стиховных стихир утрени), Триоди, глас 3-й и глас 7-й – 3, и стихиры священномученика, глас 4-й – 3 (с 22 марта, сщмч. Василия, пресвитера Анкирского). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко во глубины...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Не отврати лица Твоего…», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 7-й и глас 6-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас 6-й: «Архангельски воспоим...». Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 21 февраля). На малом повечерии в Неделю вечером поется служба прмч. Никона еп. и 199-ти учеников его (с 23 марта – вторника 5-й седмицы Великого поста) . Примечание. Канон Богородицы (Октоиха) на повечерии в Неделю вечером не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Полунощница, утреня и часы с изобразительными. Подробное изложение общего порядка богослужения см. 22 февраля. На утрене – кафизмы 4-я, 5-я и 6-я. На 1-м часе – кафизма 7-я ; на 3-м часе – кафизма 8-я; на 6-м часе – кафизма 9-я; на 9-м часе – кафизма 10-я. Примечание. По Уставу (см. Типикон, 26 марта, 7-я Маркова глава), при совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с четвергом 5-й седмицы Великого поста пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской») переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. В этой связи на вечерне в понедельник вечера к стихирам на «Господи, воззвах» добавляются 24 стихиры Великого канона (см. в Триоди в среду вечера 5-й седмицы Великого поста) . К вечерни – «звон в красныя: такожде... ко утрени и вечерни [с Литургией Преждеосвященных Даров]» (ср.: Типикон, гл. 49, «В среду пятыя седмицы вечера»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-04-04/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОН († 1-я четв. XII в.), прмч., Киево-Печерский (пам. 22 сент.- в Соборе Тульских святых) - см. Кукша, сщмч., Киево-Печерский НИКОН Никон (Беляев Георгий Николаевич; 1886-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН мч. Маромилийский (пам. 28 сент.) - см. в ст. Александр, Алфей, Зосима, Марк Пастырь, Никон, Неон, Илиодор НИКОН (Беляев Николай Митрофанович; 1888-1931), иером., преподобноисп. (пам. 25 июня, в Соборе Оптинских преподобных старцев, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), Новгородские, преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКОН СУХОЙ (2-я пол. XI - 1-я четв. XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 11 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-ППечерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) НИКОПОЛИТИАН (Никтополион, Никополит), мч. (пам. греч. 2, 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов

http://pravenc.ru/rubrics/122298_130.htm...

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Михаила Архангела выстроена известным московским архитектором Осипом Ивановичем Бове в собственной усадьбе в 1822 году.  Кирпичный с белокаменными деталями храм в стиле ампир принадлежит к лучшим произведениям зодчего и выдающимся памятникам своего времени. Здание имеет трехчастную композицию. Двусветная купольная ротонда храма окружена венцом спаренных дорических колонн, образующих две глубоких лоджии и переходящих в полуколонны в восточной части храма. С запада к ротонде примыкают небольшая трапезная и колокольня в четыре яруса, из которых два верхних – цилиндрические. Памятник отличается хорошо найденными пропорциями и сдержанной строгостью декора. Он послужил впоследствии прототипом многих церковных построек, в том числе церкви в с. Пехра-Покровское В 1937 году храм был закрыт и использовался под склад и под клуб. В 1996 году он был передан церковной общине, начались регулярные богослужения и восстановительные работы. Полное освящение храма было совершено в июне 1996 года. Церковь архангела Михаила (Собор Спаса) в с.Архангельское Рузского района является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 1, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов, 20 марта 2015 г. В Смутное время стоявшая в селе на погосте церковь была уничтожена. В 1653 г. в вотчине Обоима Болтина построена деревянная шатровая церковь во имя Михаила Архангела, в 1671 г. здесь была возведена новая церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери. При владельце села Юрии Юрьевиче Трубецком в 1710-х гг. на месте сгоревшей была построена еще одна церковь. В 1822 г. селом владел известный архитектор О.И. Бове, который в собственной усадьбе построил каменную церковь с главным престолом в честь Спаса Нерукотворного Образа и приделом в честь Смоленской иконы Божией Матери. Кирпичное, с белокаменными деталями, здание храма в стиле ампир принадлежит к лучшим образцам знаменитого зодчего и является интересным памятником своего времени. Двусветная купольная ротонда храма окружена венцом спаренных дорических колонн, образующих две глубокие лоджии, которые переходят в полуколонны в восточной его части. С запада к ротонде примыкают небольшая трапезная и колокольня в четыре яруса, из которых два верхних - цилиндрические.

http://sobory.ru/article/?object=02989

Здесь же, в Московском Кремле, но только на другом месте, была и Посольская изба дьяка Висковатого, помещавшаяся «в городе», «на площади», недалеко от Ивановской колокольни. В 1565 году. «сделана бысть палата Посольская, что против Ивана святаго под колоколы, повелением благовернаго царя и великаго князя Ивана Васильевича» 78 . С этого времени и правительственное учреждение, помещавшееся здесь, стало называться Посольской или Посольной палатой, хотя на ряду с этим употреблялось и прежнее имя – изба 79 . В этом месте, вблизи Ивановской колокольни, Посольский приказ находился и в XVII веке. В 1670 годах этого столетия для приказов, в том числе и Посольского, выстроено было новое здание (против алтаря Архангельского собора), в которое 30-го мая 1680 г. тогдашний начальник приказа, думный дьяк Ларион Иванов и перешел, «доложась великаго государя и перенеся с собою государственную печать и государственныя дела» 80 . По случаю этого нового помещения царь Федор пожаловал в Посольский приказ образа Всемилостиваго Спаса, Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи, бывшие ранее в комнате (кабинете) царя Алексея Михайловича. Здание это имело виде буквы П; параллельные стороны его расположены были вдоль Москвы-реки и Кремлевской стены так, что концы здания выходили к Архангельскому собору. Посольский приказ занимал здесь помещение в самом конце первой параллельной линии (которая была ближе к площади, а не к реке) в обоих этажах здания, так что окна его с одной стороны должны были выходить прямо к алтарю Архангельского собора (см. рисунки XVII в. на стр. 60–61). Из имеющихся сведений о помещении (размеры: 7 – стена на площадь и 11 – стена на двор сажень на 9 1/2, саж. стена у Архангельского собора) приказа видно, что в нем было несколько палат: а) задняя, «где бывают у дьяков иноземцы для государственных тайных дел»; стены в не были обиты «червчатым аглинским сукном», а потолок расписан; б) приказные 1–2, где сидели подьячие; в 1702 г. посреди ее сделан был (для крепости) столп, толщиной в 2 аршина, на который в 1705 г. повешены были в рамах «4 персоны, имянуемыя одна – Правда, другая – Мудрость, третья – Воздержание, четвертая – Крепость»; в) Особая палата – «казенка», в которой хранился архив приказа, его старые дела; здесь же, быть может, хранилась и библиотека приказа, состоявшая из разнообразных печатных и рукописных книг и географических карт. Некоторое представление о внешнем виде, фасаде здания приказа в XVII в., дает рисунок его, находящийся в дневнике состоявшего при шведском посольстве 1674 г. в Москву капитана Эрика Пальмквиста 81 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Новости 12 апреля, 2011 Митрополит Филарет отслужит панихиду по погибшим в Минске 12 апреля Предстоятель Белорусской Православной Церкви Митрополит Минский и Слуцкий Филарет отслужит молебен о здравии пострадавших и панихиду по невинно убиенным - погибшим в результате теракта, сообщают в Экзархате. Богослужения будут совершены в Свято-Духовом кафедральном соборе Минска. 11 апреля, 2011 В Архангельской области ищут без вести пропавшего 28 апреля 2007 года уехал с друзьями в деревню за 20 километров от родного поселка Подюга Коношского района Архангельской области (юг Архангельской области) и не вернулся Леонов Игорь Александрович 1985 г. р. При себе документов не имел. Приметы: рост 170 см, волосы темно-русые, глаза карие, уши чуть оттопыренные, размер ноги 42. Особые приметы: второй слева […] 11 апреля, 2011 Патриарх удостоил богослужебно-иерархических наград московских клириков Во время Божественной литургии, совершенной в минувшее воскресение Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, ряд клириков города Москвы были удостоены богослужебных наград. 11 апреля, 2011 Награды Русской Православной Церкви Наградную систему Русской Православной Церкви составляют две группы наград – богослужебно-иерархические награды и ордена, медали и грамоты. О системе богослужебно-иерархических наград нашей Церкви и идет речь в справке портала " Правмир " . 11 апреля, 2011 Вандалы осквернили православный крест в Южно-Сахалинске Председатель Миссионерского отдела местной епархии протоиерей Виктор Горбач считает, что поступок вандалов был спровоцирован вышедшим перед этим теле-интервью преподавателя РГТЭУ Александра Пашкова, который заявил, что считает этот крест «рекламой железобетонных изделий» и что после Пасхи сооружение должно быть демонтировано. 11 апреля, 2011 Архиепископ Кипрский Хризостом: Турецкие власти чинят препятствия для посещения православными верующими монастыря апостола Андрея на Кипре Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом возмущен тем, что власти непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра создают все новые препятствия для паломников и духовенства, желающих посетить древний монастырь св. апостола Андрея Первозванного, расположенный в г. Карпасии.

http://pravmir.ru/category/news/page/548...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ЛЕОНТИЙ Степанович Гримальский (1869 - 1938), прот., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ЛЕОНТИЙ Клименко (1887 - 1920), свящ., сщмч. (пам. 29 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ Леонтий Иосифович Строцюк (янв. 1878 - 1941), диак. , сщмч. (пам. 21 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ (Карягин Лаврентий; 1870 - 1918), мон., прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ мч. К-польский (пам. 9 авг.) - см. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Григорий, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий, Петр и Мария, мученики К-польские († 726 или 730) ЛЕОНТИЙ мч. Никомидийский (пам. 24 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин и др. мученики Никомидийские ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛОЛЛИЙ мч. Анкирский (пам. 23 июня) - см. ст. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) ЛОНГИН (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_57.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010