18. Муч. Флора и Лавра. Апостол. Евангелие. С. мч. Емилиана, еписк. х 19. Мч. Андрея стратилата, и с ним 2503. Сл. см. Июня 17. Муч. Тимофея, Агапия и Феклы. Праздн. пресв. Богородице, ради милосердия от иконы Ее Донской. (Сл. Богор.) 20. Прор. Самуила. 21. Ап. Фаддея, ед. от 70-ти. Мчц. Вассы и чад ее. – Пр. Аврамия, архим., Смоленск чудотв. Сл. Препод. х Муч. Агафоника, Зотика, Феопрепия и др. Сл. Мучен. Мучц. Евлалии дев. и Анфусы. Праздн. ради иконы пресв. Богор. Иверской, или Грузинской. 23. Мч. Луппа, и отдание праздника Успения пресв. Богородицы. Ап. и Ев. дне и праздн. С.мч. Иринея, еп. Лугдунского. Преп. Евтихия и Флорентия. 24. С.мч. Евтихия, ученика св. Иоанна Богослова. – Пренес. мощей св. Петра митрополита. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Свят.) Мчц. Сиры, дев. Персидской. 25 Возвращение мощей Ап. Варфоломея, и память Ап. Тита. Апостол. Евангелие. Св. испов., Варсиса и Евлогия, еписк. Едесск., и Протогена, еп. Каррийск. Св. Мины, патр. Констант. 26. Муч. Адриана и Наталии. – Сретение иконы пресв. Богородицы Владимирской. Сл. Богор. 27. Преп. Пимена великого . Апостол. Евангелие. Св. Осии испов., еп. Кордубек. Преп. Кукши С.мч. и Пимена постника, Печерских. 28. Пр. Моисея Мурина. 29 Усекновение честныя главы св. Иоанна Предтечи (Пост). Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) 30 х Празднов. заключения мира со Шведами. х – Пренес. мощей св. благов. вел. кн. Александра Невского. Апостол. Евангелие. (Парем. рбщие Препод.) –. Св. патр. Константиноп., Александра, Иоанна и Павла. – Пр. Александра Свирского . Сл. Препод. Пр. Христофора. 31 Положение честнаго пояса пресв. Богородицы. Сл. Июля 2. С.мч. Киприана, еп. Карфагенск. Св. Геннадия, патр. Констант. Примечание. Службой называется вообще все Богослужение в тот или другой день, – К которому в особенности, принадлежать положен пые па известные дни чтения: Паремии, Апостолы и Евангелия. В.) Апостолы и Евангелия на молебнах во дни царские, торжественные и высокоторжественные, а также во дни викториальные, т.е. в воспоминание отечественных побед

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

к безумию, о котором свидетельствует псевдо- Симеон 2077 . «До времени очищения и обновления Духом, – пишет Игнатий Брянчанинов , – [не следует] признавать никакого сердечного ощущения правильным, кроме ощущения покаяния, спасительной печали о грехах, растворенной надеждою помилования» 2078 . Однако возможность отклонений и опасностей не должны охлаждать тех, кто еще здесь стремится достичь изначальной гармонии между духовным и материальным, обожения всего человека. И преп. Иоанн Кассиан Римлянин обрисовал этот идеал: «Итак, вот назначение уединенного монаха, таково должно быть намерение, чтобы он удостоился еще в этом теле стяжать некоторое подобие будущего блаженства и начал в этом сосуде предвкушать начатки небесной жизни и славы» 2079 . 1884 Ср.: Simeone Nuovo Teologo 25, 15; 55,5; изд. под редакцией I. Наusherr//Оr. Chrism. IX, 2. Roma, 1927. 1885 Apophmegmama, Arsenio 1//РG 65, 88b; ср.: агаве jacobime 13, mois de Bachons, éd. Ваssel//PO XVI, р. 1022. 1889 D. Stiernon//DS XI (1982), col. 198–203. Ср. также: М. Il nel сиоге. Roma, 2002. 1891 Р. Adnès, Указ. соч., col. 1138; J. Meyendorff, Palamas XIII (108), col. 81–107. 1893 Монах Румынской Православной церкви (Scrima), L’aènemenm dans 1958, 295–328, 443–474. 1895 Р. Adnès, Указ. соч., col. 382 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 5 и сл.//ОСА 176, р. 163 и сл. 1900 I. Hausherr, L’Hésychasme. Émude de 22 (1956), р. 19 и сл.; ОСА 176 (1966), р. 177 и сл. 1906 Reg. Вге. 23//РG 31, 1197dss. Итал. перевод под редакцией М. Armioli di Cesarea, Ореге ascemiche. Torino, 1980, р. 351. 1909 Enchiridion 10, s. I. 1801, р. 157; ср.: Р. Adnès, Указ. соч., col. 389 и сл.; I. Hausherr, Указ. соч., р. 262; ОСА 176, р. 214 и сл. 1911 Понятия исихия и америмния часто сополагаются друг с другом, ср., например: de Септ 16//SС 5 (1966), р. 92, 20. 1920 Origène, Libr. Jesu Пае, hom. 13, 1//GСS 7, 373; hom. 15, 3, р. 387; Dorothée, 11, 117//SС 92 (1963), р. 363. 1934 Ср.: pseudo-Simeone, Memodo della sanma е ed. I. Наusherr//Оr. Chrism.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

Св. Григорию принадлежит, в числе прочих слов, «Слово о соблюдении доброго порядка в собеседовании и о том, что не всякий человек и не во всякое время может рассуждать о Боге». В нем он очень ярко рисует картину современных ему неустроений в этой области. Главную причину он видит в «природной горячности и высокомерии. Не простая пламенность, без которой невозможно успеть ни в благочестии, ни в другой добродетели, но твердость, соединенная с неблагоразумием, невежеством и дерзостью» (Сл. 32, 3). К этому присоединилась, говорит он в «Слове о поставлении епископов и о догмате Святой Троицы»: «усиливающаяся ныне болезнь языка, скороспелые мудрецы, производимые вновь богословы, для которых довольно только захотеть, чтобы стать мудрыми…» (Сл. 20, 1). В Церкви должен быть порядок, «чтобы одни были пасомые, а другие пастыри, одни начальствовали, а другие были подначальными» (Сл. 32, 10). Нужна, стало быть, прежде всего подготовка для богословствования, как она нужна и во всяком ином деле. «Говорить о Боге — великое дело, но гораздо больше — очищать себя для Бога… Учить дело великое, но учиться дело безопасное. Для чего представляешь из себя пастыря, когда ты овца? Для чего делаешься головой, когда ты нога?» (Сл. 32, 12–13). «Любомудрствовать о Боге можно не всякому. Да ! Не всякому. Это приобретается не дешево, и не пресмыкающимися по земле. Добавлю еще: можно любомудрствовать не всегда, не перед всяким и не всего касаясь, но должно знать, когда, пред кем и сколько». Богословствовать можно тоже не перед всяким, а только «перед теми, которые этим занимаются тщательно, а не наряду с прочим толкуют с удовольствием и об этом после конских ристаний, зрелищ и пений, по удовлетворении чрева и того, что хуже чрева» (Сл. 27, 3). «Если ты еще младенец, если долу влачишься умом и не имеешь сил взойти к высшим познаниям, то будь коринфянином, питайся молоком. Для чего ты требуешь твердой пищи, которую члены твои, по немощи, не в состоянии еще употребить и сделать питательной?» (Сл. 32, 13). «Как в древности у мудрых евреев не позволялось молодым людям читать некоторые священные книги, потому что они не принесли бы пользы душам, еще не твердым и нежным, так и у нас надлежало бы постановить законом, чтобы не всякому и не всегда, а только в известное время и известным, лицам дозволялось учить о вере, именно тем, которые не вовсе нерадивы и медлительны умом, и не слишком ненасытимы, честолюбивы и более надлежащего горячи в деле благочестия» (Сл. 32, 32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

(Исаии 52:11) И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (сл. 2Сам. 7:14 ; Иер. 3:19; 31:33  и дал., Осии 2:1  и др.» ( 2Кор. 6:14–18 ). Или, как в том же типологическом смысле, св. Апостол Павел в другом месте своих посланий определяет это существенное различие семени и семени в церкви Христовой в согласии с помянутым толкованием св. Иуды (история Корея); твердое основание Божие состоит (στηκεν – установилось и пребывает в этом устойчивом положении), имея печать (σφραγδα в типологическом значении) сию: познал Господь сущих своих; и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господне ( Числ. 16:5,26 ; 2Тим. 2:19 ). б) Что было в общем состоянии ветхозаветного народа Божия, тоже самое выражалось и на частных представителях по новозаветному толкованию. И здесь постоянная взаимная встреча порождений семени погибели с отраслями семени праведного. Саул и Давид ( Деян. 13:21–22 ) во время Самуила (там же ст. 20; сл. 7:45–46 и Евр. 11:32 ) и после смерти последнего Давид и Авессалом с другими врагами первого ( Псал. 21 , сл. Мф. 27:35,43,46; Map. 15:34; Ин. 19:24 ; Евр. 2:12 ; срав. также Псал. 17:49,57 сл. Рим. 15:9 ; Псал. 33:13  и дал. в 1Петр. 2:3; 3:10–12 , Псал. 40 , сн. Ин. 13:18  и Деян. 1:16 ; Псал. 68 , сл. Ин. 15:25; 2:17; 19:28 ; Рим. 11:9–10; 15, 3 ; Мф. 23:38 ; Луки 13:35 ; Деян. 1:20 ; Псал. 108 ; Деян. 1:20  срав. еще к тому и Псал. 139:4  в Рим. 3:13  и Псал. 142:2  в Гал. 2:16 ) Соломон ( Евр. 1:5  сн. 2 Самуил. 7:14 и Евр. 1:8–9 сл. Псал. 45:7–8 ) и его враги и вообще «пророки и праведники» со своими гонителями и даже убийцами (срав. Мф. 5:12; 23:30–31,35,37 и пар., Деян. 7:51–52 , Рим. 11:2–4 ), как напр. Исаия и Ахав с Иезавелью ( Рим. 11:2–4 ), Исаия и нечестивый (хотя после и раскаявшийся) сын благочестивого Езекии Манасия (срав. Евр. 11:37  и бл. Феодорита на это место, именно на выражение «перепиливаемы»; св. наша Церковь в память этого пророка также соединяет с его именем имя и Манассии), 3ахария сын Варахии и Иоас, повелевший убить его (Мф. 23:25 и пар. срав. Евр. 11:37 349 ), Даниил с тремя отроками и Навуходоносор (сл. Евр. 11:34 350 ) и другие многие, о которых всех, по словам Апостола, недостало бы и времени повествовать ( Евр. 11:32 ), – все это были частные представители, следовательно, вместе и типы новозаветного семени погибели, то предсказывая собой определенные лица церкви новозаветной, то вообще отнесясь к уверовавшим и неуверовавшим во Христа в смысле новозаветного толкования. Более определенными из этих прообразов в отношении к новозаветным их первообразам поставляются в новозаветном толковании цари: Давид и Соломон – и пророки–Илия и Иона, на которых, как увидим, вместе с тем завершается и постепенно раскрывавшееся в раннейшие периоды развитие ветхозаветных прообразов – Христа – Истинного семени, как семени Авраамова, а теперь и Давидова (Мф. 1 глава) по плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Об Апостольских правилах много писано, но мы напомним здесь главнейшее, что было у нас под руками. Правила св. Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва, 1876. I, 5-12. — Христианское Чтение , 1841. III, 455. — “Чтения в Обществе любителей духовного просвещения” 1882. II, 141. —”Православное Обозрение,” 1862. I, 446. — Архим. Иоанн (впосл. епископ Смоленский), Опыт курса церковного законоведения. Спб. 1851. I, 122–136. —K. A. Неволин, Полное собрание сочинений. Спб. 1859. VI, 395. — H. K. Соколов, Курс церковного Права. Москва, 1875, стр. 94-118. — И. С. Бердников, Курс церковного права. Казань, 1888, § 10. — H. C. Суворов, Курс церковного права. Ярославль, 1889. I, 218–223. — М. А. Остроумов, Очерк православного церковного права. Введение. Харьков, 1893. I, 170–181. — П. И. Нечаев, Практическое руководство для священнослужителей. Спб. 1887. § 10, a в приложении стр. 1-22 изложены и кратко истолкованы Ап. правила. — G. Beveregius, Σ. sive Pandectae canonum etc. Oxonii, 1672. T. II, Annotat, pag. l-8. — P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. lib. III, cap. II, — Z. B. Van Espen, Commentarius in canones. Coloniae, 1755. pag. 39–47. — P. et H. Ballerini, De antiqais collect. canonura (in A. Gallandii, De vetustis canon. collectionibüs. Venetiis, 1778), pag. 97—104. —Spittler, Geschichte des kan. Rechts. Halle, 1678, S. 66 и сл. — Krabbe, Ueber den Ursprung und Inhalt der apost. Constitutionen. Hamburg, 1829. S. 74 и сл. — J. S. Drey, Neue Untersuchungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tübingen, 1832, S. 201 и сл. —J. W. ßicke1, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. I, 71 и сл. —J. B. Mortreuil, Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. I, 188 и след. — F. Maassen, Geschichte der Quellen und Literatur des can. Rechts. Graz, 1870. I, 408 и сл. — J.B. Pitra, Juris eccles. graecorum historia et monumenta. Romae, 1864. Prolegom. XXYIII и сл. — C. J. Hefele, Conci-liengeschichte. 2 Aufl. Freiburg, 1873. I, 793 и сл. — C. Popovicii, Fontänele si Codicii dreptului bisericescu orthodoxu. Cernauti, 1866. pag 39–42. — Πηδλιον. ν Ζακνθω, 1864. σ. κ " —κβ " . [Αθ. Изд. 1887, σ. 11–13].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2286...

4. Об Апостольских правилах много писано, но мы напомним здесь главнейшее, что было у нас под руками. Правила св. Апостолов, святых соборов вселенских и поместных и св. отец с толкованиями. Москва, 1876. I,5-12. - " Христианское Чтение " , 1841. III,455. - " Чтения в Обществе любителей духовного просвещения 1882. II,141. - " Православное Обозрение " , 1862. I,446. - Архим. Иоанн (впосл. епископ смоленский). Опыт курса церковного законоведения. Спб. 1851. I,122-136. - К.А. Неволин, Полное собрание сочинений. Спб. 1859. VI,395. - Н.К. Соколов, Курс церковного права. Москва, 1875, стр.94-118. - И.С. Бердников, Курс церковного права. Казань, 1888, §10. - Н.С. Суворов, Курс церковного права. Ярославль, 1889. I,218-223. - М.А. Остроумов, Очерк православного церковного права. Введение. Харьков, 1893. I,170-181. - П.И. Нечаев, Практическое руководство для священнослужителей. Спб. 1887. §10, а в приложении стр.1-22 изложены и кратко истолкованы Ап. правила. - G. Beveregius, Σ. sive Pandectae canonum etc. Oxonii, 1672. T.II, Annotat. Pag.1-8. - P. de Marca, De concordia sacerdotii et imperii. Paris, 1704. lib.III, cap.II. - Z. B. Van Espen, Commentarius in canones. Coloniae, 1755. pag.39-47. - P. et Н. Ballerini, De antiquis collect. canonura (in A. Gallandii, De vetustis canon. collectionibus. Venetus, 1778), pag.97-104. - Spittler, Geschichte des kan. Rechts. Halle, 1678, S.66 и сл. - Krabbe, Ueber den Ursprung und Inhalt der apost. Constitutionen. Hamburg, 1829. S.74 и сл. - J. S. Drey, Neue Untersuchungen über die Constitutionen und Kanones der Apostel. Tübingen, 1832, S.201 и сл. - J. W. Bickell, Geschichte des Kirchenrechts. Giessen, 1843. I,71 и сл. - J. B. Mortreuil, Histoire du droit byzantin. Paris, 1843. I,188 и след. - F. Maassen, Geschichte der Quellen und Literatur des can. Rechts. Graz, 1870. I,408 и сл. - J. B. Pitra, Juris eccles. graecorum historia et monumenta. Romae, 1864. Prolegom. XXVIII и сл. - С. J. Hefele, Conciliengeschichte. 2 Aufl. Freiburg, 1873. I,793 и сл. - С. Popovicii, Fôntânele si Codicii dreptului bisericescu orthodoxu. Cernauti, 1866. pag.39-42. - Πηδλιον. " Εν Ζακνθ·ω, 1864. σ. κ " - κβ’. [Аф. изд. 1887, σ.11-13].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Нет ничего равного Церкви… Сколько было нападавших на Церковь , и нападавшие сами погибли. А она взошла превыше небеси. Таково величие Церкви: когда нападают на нее, она выжидает, когда злоумышляют против нея, она преодолевает; когда оскорбляют ее, она становится светлее, получает раны и не падает от ран; подвергается волнам и не утопает; обуревается и не терпит кораблекрушения» (Сл. на р. сл. II, 470). «Христос мог не допустить, чтобы Церковь испытывала бедствия. Почему же Он допустил? Потому что гораздо важнее допустить искушение и сделать, чтобы от них не происходило никакого зла, нежели не допустить их. Посему Он допустил все искушения, чтобы сделать ее опытнейшей (Сл. на р. сл. II, 284–285), чтобы она воздвигла себе славнейший трофей (Сл. на р. сл. II, 470). Непобедимость Церкви объясняется тем, что с ней Христос, её Глава. Законы для нея установлены Богом и Учениками». xiii) Учение Иоанна Златоуста о церковном законе Закон каждого общества указывает, как нужно жить, чтобы достигнуть цели, преследуемой обществом. Златоуст спрашивает христиан, соблюдавших иудейские обычаи. «Что же? Ты христианин? Для чего же следуешь обычаям иудеев? Или ты иудей? Так зачем безпокоишь Церковь ? Перс не соблюдает ли того, что ведется у персов? Варвар не следует ли обычаям варваров? Живущий в римском государстве не подчиняется ли нашему уставу? Как же ты думаешь спастись, уклоняясь к беззаконным иудейским обычаям?» (Слов. III, 532). «Здесь (в Церкви) единственно можно научиться не только тому, чем будешь ты после этой жизни и как будешь тогда жить, но и тому, как управлять настоящую жизнь… Этот дом есть духовная врачебница» (Б. на Иоан. 1, 31 ). «Ап. Павел требует от нас, чтобы мы…, вступив через крещение в Церковь , изменив прежние нравы, стали следовать новым правилам» (Б. на Рим. 220 ). Эти правила – Божественные законы, ниспосланные для нашего спасения, научающие тому, что нужно для нашего спасения, содержащие в себе «учение совершенной жизни», «высшия правила жизни». Законы эти должны быть исполнены членами Церкви; только тогда возможны христианину достижения его целей, а за неисполнение законов он подлежит ответственности. Этим христианский «закон» отличается от христианского «совета». «Не одно и то же советывать и давать закон. Кто дает закон, тот желает, чтобы предписанное непременно было исполняемо, а кто советует, увещевает и представляет на волю слушающего избежать то, о чем говорит, тот делает слушателя властным принять и не принять» (Сл. на р. м. II, 439). Заповедь «не приносить дара к алтарю, не примирившись прежде с братом своим» ( Мф. 5, 23–24 ), – повеление, так что неисполняющий этого необходимо подлежит наказанию. Когда же Господь говорит: аще хощеши…, продаждь имение твое и проч. ( Мф. 19, 21 ), то это – не повеление, ибо здесь Он предоставляет сказанное на волю слушателя… «исполняющего венчаю, а неисполняющего не наказываю» (Б. на Тит. 10 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

Издания: Περ πρεσϑεων. Ex libris Polybii Megalop. selecta de legationibus etc. ex bibliotheca Fulvii Ursini (Antverpiae 1582). Недостающие фрагменты напечатал Hoeschel (Excerpta Hoescheliana: Aug. Vindel. 1603). Cp. Historici Graeci minor, ed. L. Dindorf 1 Praef. стр. 27 сл., 58 сл. Περ ρετς κα κακας. Ed. H. Valesius (Paris 1634, из cod. Peirescianus, отсюда назв. Excerpta Pelresciana). Περ γνωμν. Ed. Α. Mai, Script, vet. nova coll. v. II (Romae 1827). Эксцерпты Περ γνωμν из Поливия вновь издал Theod. Heyse. Berlin 1846. К нему поправки по новой колляции H. uan Herwerden, Spicilegium Vaticanum, Lugd. Batav. I860. Новое сличение эксцерптов, приписываемых Диону Кассию, дал U. Ph. Boissevain. Progr. Rotterdam 1884. Ср. Th. Mommsen, Hermes 6 (1871) 89 сл. C. de Boor να κδοσις. Евнапия, Rhein. Mus. 47 (1892) 321–323. Περ πιβουλν. E cod. Escurialensi od. C. Aug. L. Feder 3 voll. Darmstadii 1848–55. Дополнения дали Th. Mommsen Hermes 6 (1871) 323 сл. п C. Mller EHG 5 (1870) 27 сл. Περ στρατηγημτων. Ср. C. Mller FHG 2, 31–42, и 5 Proleg. стр. VII сл. и стр. 21 сл. cd. С. Wescher, Poliorcetique de Grecs. Paris 1867 стр. 195–279. Περ δημηγοριν. Anonymi Byzantlni rhetorica militaris ed. A. Koechly, два indices lectionum, Zrich 1855–56. Περ αναγορεσεως. H. Waschke. Относительно заподозренного Reiske фрагмента Констант. эксцерптов περ αναγορεσεως Progr. Dessau 1878. [Целиком все собрание эксцорптов появилось в издании: Excerpta hismorica jussu Imp. Constantini Porphyrogeniti confecta edid. U. Ph. Boissevain, C. de Boor, Th. Bttner-Wobst. Vol. I–IV (Berlin. 1903–1906). В. Б.]. § 16. Иосиф Генесий (Γενσιος) происходил из знатной византийской семьи; отец его Константин был при Михаиле III начальником императорских телохранителей и логофетом. Генесий был одним из тех ученых, которыми окружил себя Константин Порфирородный. По поручению императора Генесий написал (между 945–959 г.) четыре книги «Истории Царств» а именно, историю Льва V (813–820), Михаила II (820–829), Феофила (829– 842), Михаила III (842–867) и Василия I (867–886).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

Павел – сын своего века (I: L,383. 650. 651. 652. 679,120. II: 58. 309,827), Я его Евангелие развивалось то до послания к Галатам включительно, то во всю жизнь (I: XLII. II: 1131: 1291. 1294–8), будучи его личным субъективно-теоретическим, естественным созданием (I: XII. XIV–XV. XXXIX сл. XLIII сл. LVI. LYII. LXV. LXVII. II: 7. 1089. 1252 сл.) со многими внутренними самопротиворечиями (I: XII. LIII,410. LVIII–LIX), Поскольку Апостол не был и систематиком (I: XXXII. 521,174. 1245. 1252), почему у него лишь временные доктрины (I: LXII–LXIII), не претендующие на бессмертие (I: LXIX) и во многом подлежащие отмене (I: LXVI). Некоторые частные догматические пункты Павлова богословия. Бог (II: 1117–8. 1270) и богопознание (II: 778. 790. 791), γνσις (II: 1115 сл.). Предопределение (II: 710. 711–741. 747. 748. 750. 768–9). Христос и Его предсуществование (I: 215. 240–1. 242,32), но яко бы у Павла христология иудейская (I: XLVII–XLVIII) и не чужда даже мифологии (I: LXVII), причем Христос есть небесный архетипический человек (II: 1121. 1285), являясь лишь отвлеченною схемой (II: 1250), или же это небесный человек (II: 821), второй Адам (II: 998,116. 1031), – даже в человеческом образе (II: 996,116). Христос и Дух Св. по их (мнимому) совпадению (II: 638. 641. 668. 685. 689. 695) и по персональной особности (I: 247,66. 557,248. 728,215. II: 691–4). Дары духовные (II: 679–681. 683–4. 704) и яко бы обязательность их чрезвычайного действия для христианской жизни по убеждению первенствующей Церкви, тогда как Ап. Павел утверждал доктрину ординарного, постоянного функционирования Духа (II: 666,347. 668–9. 670. 1001,117). Воплощение (I: XLVII,366. II: 1119 сл.). Оправдание яко бы юридическое (I: XXXVIII. XLVIII. LXIV). Плоть (II: 1119. 1122 сл.); σμα, как организм или материальная форма (II: 375,1065. 377,1069. 1033,386. 1123), и тело, как бремя (II: 593–4. 596); трихотомия (I: 368– 370. II: 1032. 1123); духовность у Павла якобы материалистична (I: 719 сл.,215. II: 295,790. 687). Крещение (I: 915); брак (I: XXIX).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

О первом нападении на Русь Печенегов рассказывается под 6429 г., а не под 6423, как во всех известных нам списках летописи. Нигде не находит себе подтверждения и год совещания кн. Владимира с своими боярами «о врахъ» (л. 55 об.) – 6496, а не 6495. Белгород заложен кн. Владимиром в 6500 г., согласно с Ипатиевск. летоп., Густынск. и Тверской. Поход того же князя на Хорватов – под 6501 г., тогда как в Лаврент. сп. под 6500. (Чтение Лавр. сп. не подтверждается ни Радзи вилевский, ни Академ. сп.). Статья «Заповъ стго и равнаго апостоламъ великого Володимера... въ лто 6504» (л. 68–70) – составлена по Софийск. I летоп., Никоновск. и Летоп. Переяславля Суздал. На л. 73–4 рассказывается «о туровско и «о десятин сте бце туровско Это чрезвычайно важное и единственное в своем роде свидетельство обратило уже на себя внимание церковных историков 277 . С листа 91–го начинается собственно Патерик Печерский. Первая статья – «Житие и подвизи прпбнаго оца ншего антония первоначальника житию в въ киеве составьвшаго пресвтлую лавру печерскую и чесо ради прозвася мнтрь». Это – полная редакция Сказания о начале Печерск. монастыря. Есть, впрочем, некоторые вставки, сравнительно с Кассиан. II, но они не представляют особенного интереса. Между прочим, указан возраст преп. Феодосия, когда он пришел к Антонию и постригся: же к нему и преподобныи еодосии, имыи тогда лтъ двадцать и три»... За рассказом о преп. Антонии и основании Печерского монаст. следует «Житие преподобного Феодосия, отца нашего, игумена Печерского, и о чудесех его и преставлении». В основу положен текст той же Кассиаи. II р.: повторяется даже несомненная описка «болгарина» вм. «болрина» в фразе: «тъгда же великии никонъ и дроугыи чьрньць стго мины манастыр. болрина тако наречемъ. съвщавъшас тако отъпдоста». Труд нового редактора сказался в том, что он выделил из имевшегося у него под руками текста, списка Кассиан. II ред., целый ряд эпизодов, а именно: «о Варлаам сн борина (сл. 9), «о каженице Ефрм» (сл. 10), « напасти бывшеи на сты» (сл. 11), « крпости блжнна Варлама» (сл. 12), « блженнаго Варлаама» (сл. 22), «о блжнна (сл. 23) и « прозвтер» (сл. 29).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010