1652) Конгрегацию монашествующих (Congregatio super Statu Regularium), к-рая занималась реформированием мон-рей в итал. гос-вах. Желая улучшить работу Римской курии, И. отменил сложившуюся практику оплаты назначений на должности в апостольской палате (camera apostolica). Он также провел реформу коллегии консисториальных адвокатов, закрепив декретом от 16 нояб. 1697 г. постоянное место в ней за представителем Неаполя. Буллой «Sacrosancta Redemptoris» от 9 апр. 1698 г. была создана Конгрегация Лорето (Congregatio Lauretana), должность ее префекта закреплялась за кардиналом - гос. секретарем Папского гос-ва. В ведении новой Конгрегации находились вопросы, связанные с Лоретским санктуарием и проведением богослужений в г. Лорето близ Анконы. В понтификат И. в монашеских кругах разгорелся спор о происхождении ордена кармелитов . Согласно орденскому преданию, он был основан ветхозаветными пророками Илией и Елисеем , что делало кармелитов самым древним в христ. Церкви монашеским орденом. Противники этой традиции указывали, что вне кармелитского предания практически нет доказательств такого древнего происхождения. Желая прекратить споры, разделявшие католич. монашество, И. декретом от 16 июня 1695 г. обязал как сторонников орденского предания, так и его противников хранить молчание в отношении вопроса о происхождении ордена. Буллой «Exponi nobis nuper» от 24 нояб. 1699 г. И. утвердил конгрегацию мариан (клириков Непорочного зачатия Девы Марии), основанную польск. пресв. Станиславом Папчиньским (1631-1701), с к-рым И. познакомился во время пребывания в Варшаве (С. Папчиньский был духовником буд. папы). Продолжая политику своих предшественников, в 1696 г. И. подтвердил осуждение янсенизма , но главной оставалась проблема квиетизма . Несмотря на осуждение основоположника этого течения испан. пресв. Мигеля де Молиноса (1628-1696), его арест и тюремное заключение, предложенное им учение получило распространение во франц. аристократических кругах (см., напр., ст. Гюйон ). Защитником идей квиетизма стал архиеп.

http://pravenc.ru/text/468795.html

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

По утверждению Гюйон, даже находясь вдали от них, она постоянно пребывала с ними в мистическом «безмолвном общении» и открывала им «волю Божию о них» ( Guyon. La vie. 1790. T. 2. P. 155). В письмах Гюйон и Лакомба встречается выражение «малая церковь», к-рое они употребляли применительно к общинам сторонников К. Т. о., даже если Гюйон не имела сознательного намерения противопоставлять К. католич. Церкви, у церковных властей были все основания считать К. не просто частной мистической теорией, но некой «новой религией» с собственными авторитетными учителями. Жанна Мария Гюйон. Гравюра. 1-я пол. XVIII в. По мере распространения и радикализации взглядов франц. квиетистов все большую активность проявляли их противники, разделявшиеся на 3 крупные группы. В 1-ю входили представители янсенизма , к-рые полностью отвергали основополагающую квиетистскую концепцию «приобретенного созерцания» и, следуя строгому августинизму, подчеркивали, что любое созерцание Бога может быть лишь даром благодати Божией, никак не зависящей от молитвенных и иных усилий человека. Янсенисты первыми во Франции выступили с критикой К., что во многом было связано с их хорошей информированностью об итал. антиквиетистских процессах. Живший в Риме с 1682 г. янсенист Луи Поль Дювосель (1641-1715) в письмах сообщал о процессе Молиноса неформальному идейному лидеру янсенизма Антуану Арно (1612-1694) и по его совету взялся за написание антиквиетистского соч. «Краткие размышления об учении Микаэля де Молиноса» ( Du Vaucel L. P. Breves considerationes in doctrinam Michaelis de Molinos. Cologne, 1688). Работа была завершена к сер. 1687 г., однако по настоянию Арно автор дождался выхода папской буллы с осуждением Молиноса и полностью привел ее в качестве приложения к трактату. Ведущий представитель янсенизма Пьер Николь (1625-1695) выступал против франц. предквиетизма в соч. «Трактат о молитве» ( Nicole P. Traité de l " oraison. P., 1679), в к-ром он специально отмечал, что квиетисты неверно интерпретируют мистическую теологию Хуана де ла Круса: по мнению янсениста, в подлинной кармелитской мистике «тьма самоотречения» есть лишь один из этапов движения к Богу, завершающегося единением с Ним, а не постоянное пассивное состояние мистика, как учили квиетисты. Подробный критический анализ всего богословия К. Николь осуществил в позднем соч. «Опровержение основных заблуждений квиетистов» ( Idem. Réfutation des principales erreurs des quiétistes. P., 1695). Негативное влияние К. на духовную жизнь Франции янсенисты описывали в распространявшихся ими рукописных листках «Церковные новости» (Nouvelles eccleésiastiques), где нередко встречались обвинения в том, что нек-рые клирики из числа квиетистов известны своим порочным поведением и это служит источником многих соблазнов ( Le Brun. 1986. Col. 2807-2809; Idem. 1972. P. 445-449).

http://pravenc.ru/text/1684047.html

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Появление сочинений квиетистов в России относится к сер. XVIII в., однако заметное усиление их влияния характерно для кон. XVIII - нач. XIX в. В это время на рус. язык был переведен основной трактат Молиноса ( Молинос. 1784), а также мн. сочинения Фенелона (не только квиетистского характера) и Гюйон (в т. ч. ее мистические комментарии на Свящ. Писание). Внимательное отношение к идеям К. существовало в рус. масонских кругах уже в годы правления имп. Екатерины II Алексеевны (1762-1796). Проповедником идей К. тогда был влиятельный придворный, мистик и масон И. В. Лопухин (1756-1816). Широкая популярность К. в образованных слоях рус. общества связана гл. обр. с т. н. александровским мистицизмом; его истоком был сформировавшийся у имп. Александра I Павловича (1801-1825) интерес к зап. религ.-мистической лит-ре, к-рая в силу этого в значительных количествах закупалась за границей, распространялась книготорговцами, переводилась на рус. язык и вскоре стала определять религ. мировоззрение ближайших соратников императора (см., напр.: Коцюба. 2011). О знакомстве имп. Александра I с сочинениями квиетистов свидетельствует записка «О мистической словесности», составленная им в это время для сестры, вел. кнг. Екатерины Павловны (1788-1819). В ней имп. Александр I относил квиетистов к представителям не теоретической, а практической мистики, отмечая, что они «менее питают ум, но ближе идут к сердцу»; по сравнению с теоретической мистикой «путь их безопаснее, покойнее и вернее», однако они уступают сочинениям «высших мистиков» (Франциска Сальского, Терезы Авильской, Фомы Кемпийского ) и Свящ. Писанию. В записке рекомендуются франц. издания избранных сочинений Гюйон и Фенелона; по поводу последнего император замечал: «Всех несравненно превосходнее» (Переписка императора Александра I с сестрой, великой княгиней Екатериной Павловной. СПб., 1910. С. 288, 290). Распространению мистических идей и сочинений при имп. Александре I способствовало образованное в 1817 г. объединенное Министерство духовных дел и народного просвещения, которое возглавлял покровительствовавший мистикам кн. А. Н. Голицын (1773-1844), в 1803-1817 гг. исполнявший обязанности обер-прокурора Святейшего Синода. По распоряжению Голицына епархии и церковные учебные заведения закупали публиковавшиеся сочинения мистиков и квиетистов, однако говорить об их значительной популярности среди духовенства едва ли возможно. Основным издателем мистических и квиетистских сочинений был масон А. Ф. Лабзин (1766-1825); в 1806 и 1817-1818 гг. он издавал также ж. « Сионский вестник », где среди прочего публиковались труды Гюйон и ее русских последователей, напр. А. П. Хвостовой (1768-1853), излагавшей учение о созерцательной молитве в духе К.

http://pravenc.ru/text/1684047.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЮЙОН [де ла Мотт Гюйон; франц. de la Motte Guyon; мадам Гюйон, Гион, Гийон] Жанна Мария (урожд. Бувье) (13.04.1648, Монтаржи - 9.06.1717, Блуа), проповедница квиетизма во Франции, последовательница М. де Молиноса . Происходила из дворянского рода. В 15 лет была выдана замуж, брак оказался несчастливым, что повлияло на обращение Г. к идеям и практике квиетизма, проповедующего мистически-созерцательное отношение к миру, пассивность, спокойствие души и подчинение божественной воле. Практиковала «молитву простого взгляда», т. е. обращение к Богу без участия воображения и без произнесения даже кратких молитвословий. Овдовев в 1676 г., отказалась снова выйти замуж. Разделив часть имущества между родственниками и оставив 2 сыновей на попечении семьи мужа, она отправилась с дочерью в Швейцарию, где, поддержанная еп. Женевским Жаном д " Арантоном д " Алексом, основала в Жексе дом для девушек, обратившихся в католичество из кальвинизма. Епископ назначил духовником Г. свящ. Франсуа Ла Комба из ордена варнавитов , к-рый стал ее единомышленником и помощником (противники Г. обвиняли их в греховной связи). В 1681-1686 гг. Г. путешествовала по Франции, Италии и Швейцарии, распространяя свое учение о «молчаливой молитве» и «богообщении» (по ее словам, после болезни в 1683 в нее вселился Младенец Иисус, и с этого времени все, что она совершала, через нее делал Бог). Ее деятельность как способствующая духовному пробуждению верующих была поддержана частью католич. духовенства (напр., еп. Гренобля Этьенном Ле Камю). В марте 1685 г. была опубликована книга Г. «Moyen court et très facile de faire oraison» (Легчайший способ молиться; рус. пер.: Познание глубин Иисуса Христа. СПб., 2003), вызвавшая неоднозначную реакцию в обществе. В Дижоне группа католич. священников из числа противников Г. изъяла и сожгла ок. 300 экземпляров книги. В 1687 г. Ла Комба арестовали за проповедь квиетизма, он умер в заключении (1715).

http://pravenc.ru/text/168458.html

При этом в нем отсутствует упоминание о частом употреблении вина, что для Руси, в отличие от Византии, не было свойственно. Роль вина, которое византийские монахи употребляли не ради опьянения, а из-за содержащихся в нем полезных веществ, на Руси выполняли продукты из ягод и т.п. Соловецкий устав ближе всего стоит к реальной практике пощения на Руси. IV. Практическое применение устава о посте: некоторые замечания Завершая анализ уставных указаний о Рождественском посте, прежде всего необходимо сделать следующее замечание. Список почитаемых праздников, содержащихся в печатном Типиконе (см. выше Ι.3.Б), содержит только памяти древних святых. Это неудивительно – в основе Типикона лежат уставы тысячелетней давности. Но среди святых ноября-декабря немало и новых русских памятей, которые также должны быть включены в разряд особо почитаемых. Можно указать на памяти: святителя Филарета Московского (19.11 ст. ст./2.12 н. ст.), святого благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия (23.11 ст. ст./6.12 н. ст.), освящения церкви великомученика Георгия в Киеве («Юрьев день»: 26.11 ст. ст./9.12 н. ст.), явления иконы Божией Матери «Знамение» (27.11 ст. ст./10.12 н. ст.), священномученика Серафима (Чичагова) (28.11 ст. ст./11.12 н. ст.), священномученика Илариона Верейского (15.12 ст. ст./28.12 н. ст.), праведного Иоанна Кронштадтского (20.12 ст. ст./2.01 н. ст.; совпадает с памятью святого Игнатия Богоносца), святителя Петра Киевского, Московского и всея Руси (21.12 ст. ст./3.01 н. ст.). Большим почитанием пользуются памяти великомученицы Екатерины (24.11 ст. ст./7.12 н. ст.), святителя Спиридона Тримифунтского (12.12 ст. ст./25.12 н. ст.), несмотря на то, что устав указывает им службу без особого празднования. Напротив, память святых Пяточисленных мучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (13.12 ст. ст./26.12 н. ст.), – хотя она и не перечислена в общей главе об уставе Рождественского поста под 14 ноября, имеет полиелей и также должна быть включена в разряд особо почитаемых.

http://pravoslavie.ru/108588.html

1) Головеньки – ст. Ясенки Карамышево – ст. Лазарево Колядино – ст. Ясенки Кочаки 5) Ламиносово – ст. Ясенки Мясоедово Переволоки – г. Крапивна Потемкино – ст. Ясенки Пришня – г. Крапивна 10) Спасское на Солове Трасна – ст. Ясенки 3-й округ Благочинный, священник села Покровского-Ушакова Николай Глаголев. Духовный следователь, священник села Пирогова-Зыкова Димитрий Глаголев. 1) Архангельское – ст. Горбачево Голощапово – ст. Лазарево Драгуны (Кудрино) – г. Крапивна Красное – ст. Сергиево 5) Красногорье Лапотково – ст. Лазарево Новая Локна – ст. Горбачево Покровское-Ушаково Пирогово-Зыково – станц. Сумароково М.-К. жел. дор. 10) Рахманово – ст. Сергиево Синявино Старая Локна Частые Колодези 4-й округ Благочинный, протоиерей села Сергиевского Евгений Озерецковский. Духовный следователь, священник села Сергиевского Василий Ивановский. 1) Змиево-Ильинское – ст. Лазарево Камынино-Покровское – ст. Сергиево Липово – ст. Сумароково М.-К. ж. д. Нарышкино (Петровское) – ст. Теплое Р.-У. жел. дор. 5) Ново-Никольское – ст. Лазарево Пирогово-Спасово – ст. Сумароково М.-К. ж. д. – ст. Лазарево Сергиевское – ст. Сергиево 10) Сорочинка-Димитриевское Спасское на Уперте-Тихие Затоны – ст. Лазарево Теплое – ст. Теплое Р.-У. ж. д. Царево Юрьево, прип. к с. Сергиевскому – ст. Сергиево 5-й округ Благочинный, священник села Панина Александр Глаголев . Духовный следователь, священник села Воронков Димитрий Петровский. 1) Богучарово – ст. Ясенки Бородино Воронки Головлино 5) Горячкино-Нижнее Костомарово Долгое Иконки – ст. Лазарево Колычево Костомарово-Вышнее – ст. Ясенки 10) Кобелево-Пречистеское Крутицы – ст. Лазарево Крутое – ст. Ясенки Миленино Панино – ст. Ясенки 15) Хилково – ст. Лазарево Новосильский уезд 1-й округ Благочинный, священник Казанской Кладбищенской ц. г. Новосиля Николай Борисоглебский. Духовный следователь, священник села Воротынцева Петр Вознесенский. Гор. 1) Соборная Успенская – г. Новосиль Николаевская Казанская Кладбищенская 5) Воротынцево Зарецкая Слобода Петушки Ямская Слобода

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

739 Ст. 49–56. Седьмая строфа. Псалмопевец видит, что окружен людьми, попирающими Закон (ст. 51), он унижен и печален (ст. 50, 53), однако он держится за слово Божие и утешается им (ст. 49–50, 54), он верен Закону и бережет его в сердце своем (ст. 55–56). 740 Ст. 52. Вспоминаются, вероятно, исторические события, когда Бог приходил на помощь Своему народу. 742 Ст. 57–64. Восьмая строфа. Внимание пророка Давида снова переносится с внешнего на внутреннее: он еще раз заверяет Бога в своей преданности Закону (ст. 57) и устремляется к Нему всем сердцем (ст. 58), однако, чувствуя в себе самом некоторую неустойчивость, он молит о прощении (ст. 58) и снова преодолевает препятствия, делает выбор и твердо держится Закона (ст. 59–61), он опять наедине с Богом и с теми, кто боится Бога (ст. 62–63). 743 Ст. 65–72. Девятая строфа. Колебания кончились. Псалмопевец, униженный, согрешивший, вновь обращается к благости Божией (ст. 68), приобретенный опыт возводит его на новую ступень духовной жизни (ст. 67, 71), на него восстают люди жестокие и гордые, но он непоколебим в своей верности Закону, который для него дороже всех богатств мира (ст. 69–70, 72). 744 Ст. 71. В этом стихе отражена глубокая вера в Промысл Божий: Псалмопевец воспринимает наказание как воспитательную меру, которая помогает ему утвердиться в заповедях Божиих. 745 Ст. 73–80. Десятая строфа. По своему содержанию это восьмистишие схоже с предыдущим. Ст. 73. Псалмопевец вспоминает, что он создан Богом по Его образу и подобию, и создан для блаженства (см.: Быт. 1:27; 2:7–8 ); для того чтобы выполнить свое назначение, он просит Бога вразумить его, как это сделать. 747 Ст. 80. ...сердце мое непорочно – освобождено от страстей; ...не буду я посрамлен – не буду обуреваться страстными помыслами и недобрыми движениями. 748 Ст. 81–88. Одиннадцатая строфа. Псалмопевец молит о помощи, он ждет утешения и спасения только от Господа (ст. 81–82), его гонят и преследуют (ст. 84–87), но он верен Божиим заповедям (ст. 83, 87–88). Ст. 81. ...ожидая от Тебя спасения – мысль о том, что спасение приходит от Бога, повторяется у Пророков (см.: Ис. 45:17 ; Иер. 3:23 ); ...на слова – на обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Троицу повелела прорубить третье окно в только что отстроенной новой бане. Когда отец, не зная, что за причина побуждала его дочь иметь в бане третье окно, тогда как вообще было принято строить бани при двух окнах, спросил ее об этой причине, то она отвечала: «внемли, отче мой, и разумей, яже глаголю: три ипостаси единого в Троице Бога, живущего в свете неприступном, просвещают и оживают всякое создание, Отец, Сын и Св. Дух; того ради повелех трием окнам в бане быти, да едино сие (показуя перстом, глаголаше) воображает Отца, другое Сына, третье Духа Св., яко да и стены имя пресвятые Троицы прославляют» («Жития святых». Москва. 1852 г. 89 стр. на обор.). Таким образом, предполагая, что составитель означенной песни словами о мученице Варваре имел в виду напомнить этот исторический факт, мы получаем тот верный в общем вывод, что хлысты, действительно, верят в Троицу, но как они понимают этот догмат, из приведенного места не видно и это место не может служить доказательством, что хлысты требожники. 597 Жанна Мария (урожд. Бувье де ла Мотт) Гюйон; мадам Гюйон, Гион, Гийон (1648–1717), проповедница квиетизма во Франции. Сочинения Гюйон («Ежедневные христианские размышления» «Легчайший способ молиться», «Толкования на несколько книг св. Писания ветхого и нового завета» и т. д.) были почти все изданы на русском языке в 1801–1827 гг. 604 «Духовные стихи (роспевцы) секты людей божиих». Барсова, 36, 58 стр., 42, 68 стр., 71, 108 стр., 49, 78 стр., 67, 102 стр. и пр. Что это за таинственная Родослов-книга, о которой не раз поминается в настоящих песнях? В самых песнях нет ни малейшего указания на это. Не есть-ли это название нового Завета, начинающегося как известно, родословием Иисуса Христа (в первой гл. Евангелия от Матфея?). (Барсов. 98, 148 стр., примеч.) 606 Т. е. как и во времена апостольские и именно, когда апостолы, находясь в Сионской горнице, получили дары Св. Духа. 610 «Русский Вестник». 1869 г. 3. 355 стр. Об этом убеждении хлыстов, что «православная Церковь не имеет достаточных средств к совершенному спасению душ», свидетельствует и обратившийся к православию сектант («Тульские Епархиальные Ведомости». 1867 г. 8. 265–266 стр.). 611 «Духовные стихи (роспевцы) секты людей божиих». Барсова. 3, 4 стр.; 33, 53 стр.; 62, 97 стр.; и мн. др.; Добротворский, 37, 160 стр.; 45, 168 стр. и проч. Упоминается и о злых духах. которые называются «воздушными духами» (Барсов, 70, 196 стр.), «злыми духами» (Там же, 97, 147 стр.), но в приложении к людям. 613 «Духовные стихи (роспевцы) секты людей божиих». Барсова, 7, 10 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“ 1873 г. 1 кн. 56, 123 стр. 615 По верованию дубово-уметских монтан, душа каждого человека совершает переселение до пятого колена, после чего она уничтожается. («Самарские Епархиальные Ведомости». 1870 г. 18, 423 стр.). 618 Во многих хлыстовских роспевцах встречается это седьмеричное число небес. Так, напр., хлысты поют: «Уж кого-то на округу нам послать, Нам Свята Духа со «седьма неба созвать»...,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010