Заявление Межрелигиозного совета России об опасности осквернения священных символов 26 марта 2015 г. 14:50 Документ принят на заседании Межрелигиозного совета России 26 марта 2015 года. Участники заседания Межрелигиозного совета России убеждены, что общественное устройство, гармонизирующее интересы индивидуума с запросами всего социума, служит укреплению связей между людьми, стабильному развитию народа и государства. На этом фоне некоторой частью нашего общества, упоенной ультралиберальными идеями, навязывается идея снятия любых правовых и нравственных ограничений свободы творчества и самовыражения — может быть, кроме ограничений, связанных с жизнью и здоровьем индивидуума. Апогеем такого подхода являются кощунственные провокации, направленные в самую сердцевину уклада жизни разных народов — в религиозность и в чувствительные исторические воспоминания. Свободой творчества, самобытностью и новизной прикрывается циничное и безнравственное поведение людей, именующих себя художниками, журналистами, режиссерами, литераторами. Иногда осквернителями народных святынь выступают и просто хулиганы. Христиане, мусульмане, иудеи и буддисты России, другие граждане, уважающие традиционные культурные и духовные ценности российского народа, со скорбью восприняли ряд кощунственных актов, произошедших в последнее время в нашей стране, таких как: В течение всей истории нашего государства власть и религиозные общины, и народ видели своей общей задачей укрепление единства страны, предотвращение дезинтеграционных процессов. Именно единством всегда была сильна Россия, противостоявшая множеству вероломных вторжений в Смутное время, в 1812 году, в годы Великой Отечественной войны. Приближается 70-летний юбилей Великой Победы. Мы будем вспоминать роль в ее достижении каждого воина и мирного жителя, понимая, что только единство, любовь к своей земле, глубинные народные традиции, коллективизм и жертвенность помогли нам в страшные годы остановить маховик тотального попрания нашей настоящей свободы и самостоятельности как нации.

http://patriarchia.ru/db/text/4016951.ht...

4 ноября: Что празднуем? Как празднуем? Москва 4 ноября представляет собой настоящий ‘праздник непослушания’, политической дезинтеграции народов России, поскольку самым цитируемым в СМИ мероприятием будет т.н. ‘Русский марш’. Марш стал самым цитируемым событием 4 ноября в рунете. Не верите? 4 ноября, 2012 Москва 4 ноября представляет собой настоящий ‘праздник непослушания’, политической дезинтеграции народов России, поскольку самым цитируемым в СМИ мероприятием будет т.н. ‘Русский марш’. Марш стал самым цитируемым событием 4 ноября в рунете. Не верите? Праздник 4 ноября , официально заявленный как «День народного единства» появился в нашем календаре сравнительно недавно – в 2005 году. Ввели его по предложению Межрелигиозного совета России с целью возрождения почитания дня освобождения Москвы от польских захватчиков. Традиция празднования появилась еще при Алексее Михайловиче и окончилась с революцией 1917 года. Многие, особенно коммунисты, презрительно рассматривают новый праздник как замену 7 ноября, однако, не стало ли в свое время 1 мая в народном календаре «краской пасхой», не заменило ли Рождество для жителей Римской империи привычные и традиционные сатурналии? Действительно, дата выбрана неслучайно. Закончилось смутное время, Русь сохранила свою идентичность, которая находилась на грани исчезновения, собственную веру, государство, вновь обрела столицу, создала все условия для избрания нового царя. Процесс перерождения праздников со сменой традиции вполне естественен и известен испокон веков. Однако, пока праздник для россиян по-настоящему красным днем не стал, о чем вот уже который год повествует ВЦИОМ : до сих пор большинство граждан России его правильно назвать не могут, события, к которому приурочен, не знают и отмечать не собираются. Причем, как явствует неумолимая статистика, серьезной положительной динамики в этом вопросе не наблюдается. Следует отметить, что случай этот далеко не уникальный для нашей самой новейшей истории. Главный государственный праздник России «День независимости» 12 июня пользуется еще меньшей популярностью среди населения .

http://pravmir.ru/4-noyabrya-chto-prazdn...

Чем же объясняется, что царская власть в России с каждым годом усиливалась и крепла, несмотря на то, что ей приходилось иметь дело и с такими эпохами, как Смутное время, и с тысячами самых тяжких испытаний? Тем, что русское самодержавие органи­чески развилось в России, тем, что оно пустило глубокие корни в русскую почву и вполне отвечает потребностям русского народа и государства, как определились они под взаимодействием географи­ческих, этнографических, исторических и культурных условий. Только грубое невежество и узкое доктринерство могут считать наше самодержавие делом случая и чем-то таким, что может быть изменено или устранено по произволу. Ill Стоит бросить хотя беглый взгляд на карту России, чтобы по­нять неизбежность самодержавия для целости Империи. Россия за­нимает громадную территорию, раскинутую в двух частях света и равную одной шестой части всей суши. На этой территории живет редкое население, стоящее, по меньшей мере, не на особенно вы­сокой степени культурного развития. Нужна была сильная власть для того, чтобы сплотить эту территорию и это население в один крепкий политический организм. Если бы эта власть была ограни­чена парламентом или чисто республиканскими учреждениями, она не могла бы служить цементом для такой колоссальной державы, как Россия. Вспомним, что наша родина имеет естественные грани­цы только на севере и на Дальнем Востоке; на западе же и на юге она их лишена. Ввиду этого она еще более нуждается в крепком, связующем начале. Опыт всех времен и народов доказывает, что громадные полити­ческие организмы не могут обойтись без твердой монархической власти. Когда Древняя Греция стала заявлять притязания на всемир­ное господство, она отказалась от своих стародавних учреждений и покорно улеглась у ног Александра Македонского. Древний Рим, раздвинув свои пределы за Альпы и утвердив свое господство в Африке и в Азии, сначала подпал под власть цезарей, сохранявших внешность республиканских вольностей, а затем открыто провозгла­сил себя империей. -

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/26/...

Память о ГЕРОЯХ крайне необходима! В воспитании молодежи – особенно! В истории России не перечесть славных героев. Например, Александр Невский, Кузьма Минин, Валерий Чкалов, Александр Покрышкин и многие другие. Имена их на слуху и создают особое мировосприятие как настоящего, так и прошлого. И, следовательно – будущего! Всякое государство, даже микроскопическое, формирует свой пантеон героев. Исходя из актуальных политических целей и задач. Для государства важно, чтобы эти персонажи оказались образцом поведения, особенно для молодежи. Что касается России… Сегодня, в период всевозможных политических, экономических, военных хитросплетений, мы должны, обязаны как можно более остро ставить вопрос о НАШИХ ГЕРОЯХ! О «путеводных маяках», которые указывают путь в очередное Смутное время! Государство Российское имеет богатый, подобный опыт. Есть у нас всевозможные звания, регалии, почести, например – «Герой Российской Федерации»…Высочайшее звание! Это звание служит не только и не столько, чтобы выделить заслуги отдельного человека. Это – своего рода маркер родовой, народной памяти! Лично для меня особо ценно, когда о Герое России ты можешь не только прочитать в книжке или интернете, но и… познакомиться с ним лично! В этом смысле мне недавно очень повезло! И раньше слышал о моем земляке – Герое России, Заслуженном военном летчике Российской Федерации Алексее Ивановиче Новикове. И вот теперь лично «пришлось» познакомиться! О ГЕРОЕ: Новиков Алексей Иванович – полковник Военно-воздушных сил Российской Федерации в отставке. Член Правления РОО «Нижегородское землячество в столице», член Регионального общественного Фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации имени генерала Е.Н.Кочешкова, Президент ассоциации гражданской авиации «Авиасоюз», Президент международного общественного Фонда поддержки авиации и космонавтики. Президент Российского вертолётного союза, член Общественного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос». А родился Алексей Иванович и вырос в городе Горьком. В простой, как принято в народе говорить, семье. И с детства грезил небом.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/21/na...

И действительно, в ходе войны И.Л. Солоневич стал одним из самых «тиражных» и печатаемых авторов на оккупированной советской территории. (Агапов А.Б. Дневники Йозефа Геббельса. Прелюдия «Барбароссы». М., 2002. С. 320). 12. ссылок на ... Солоневича ПРОТОКОЛ ДОПРОСА арестованного ВЛАСОВА Андрея Андреевича от 26 марта 1946 г. ВОПРОС: Назовите известных вам предателей и изменников Родины, проводивших враждебную деятельность против Советской власти. ОТВЕТ: По предательской работе у немцев я имел связи с следующими лицами: ... СОЛОНЕВИЧ, имени-отчества не знаю, 55 лет, до Отечественной войны был судим органами Советской власти, отбывал наказание, из лагеря совершил побег и перебежал в Финляндию, откуда переехал в Германию и занимался активной антисоветской пропагандой. На средства немцев издавал антисоветские газеты и брошюры, названия их не знаю, которые впоследствии использовались как пропагандистский материал пропагандистами РОА среди советских военнопленных и населения оккупированных немцами районов. С СОЛОНЕВИЧЕМ я вместе с ЖИЛЕНКОВЫМ имел одну встречу летом 1944 г. в городе Берлине. При встрече СОЛОНЕВИЧ предлагал свои услуги возглавить антисоветскую пропаганду в РОА, от этого предложения СОЛОНЕВИЧА я с ЖИЛЕНКОВЫМ уклонился, и более у меня с ним встреч не было. Приметы: среднего роста, седой, плотного телосложения, полный " . ……….. Записано с моих слов верно, мною прочитано: Власов ДОПРОСИЛ: СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕД[СТВЕННОГО] ОТДЕЛА ГЛАВ- НОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНТРРАЗВЕДКИ «СМЕРШ» капитан Комаров ЦА ФСБ России. No Н-18766. Т. 11. Л. 75–91. Подлинник. 11. Вот именно. Царство Христа против царства Антихриста. Вот суть двадцатого века с центром в России. От Ленина до Путина. Стяжать Дух Истории - вот идея России сегодня. 10. Ответ на 2, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Дорогой Александр Николаевич! Вы относите основание Государства Русского к 1613 г.? Как оголтелые троцкисты - к 1917-му? Эльцинисты - к 1991-1993-му? «Попытки обрести Царя среди иных родов, чуждых Московским Государям или далеко от них отстоящих по родству не оказались прочными, и этими попытками не было ни предотвращено, ни изжито Смутное время на Руси. В сознание лучших сынов Земли Русской, принявших участие в деяниях Великого Собора, постепенно проникла мысль, что лишь при законной природной преемственности Царского Престола возможно надеяться на его укрепление, а вместе с тем и на водворение государственного порядка на территории России. Торжественное крестное целование, сопровождаемое страшной и грозной клятвой перед Всевышним Творцом, мистически связало на вечные времена весь Русский Народ с новым Государем и с его потомками» (78. Обращение Главы Российского Императорского Дома Великого Князя Владимира Кирилловича в связи с 350-летием Дома Романовых//Сборник Обращений Главы Династии Великого Князя Владимира Кирилловича. Сост. А.П. Волков. – Нью-Йорк, 1971. – С. 48) .

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/18/hr...

" Мы отдаем дань глубокого уважения тем, кто спас тогда Россию, кто болел за нее душой, был предан Отчизне и взял на себя ответственность за ее судьбу. Духовным лидерам и государственным деятелям, людям разных сословий, национальностей и вероисповеданий " , – произнес Путин и подчеркнул, что " безвластию и смуте наш народ противопоставил свое единство, высочайшее понимание гражданства и патриотического долга " . " Чувства сплоченности, солидарности стали для российского государства надежной опорой. Такое нерасторжимое народное единство не раз помогало России защитить свою свободу и национальную независимость, преодолевать лихолетие, добиваться триумфов " , – напомнил глава государства. И сегодня консолидация общества ради достижения цели развития – главный фактор для успешного движения вперед, полагает он. Огромную объединяющую роль в тысячелетней истории России всегда играл русский народ и русский язык. Именно русский язык был главным выразителем и носителем народного единства, скреплял " большой русский мир, который простирается далеко за пределы России " , – сказал президент. Этот мир " никогда не строился по принципу национальной, этнической исключительности, он всегда был открыт для тех, кто чувствует себя частью России и считает Россию своей родиной " , – заключил он. Орден Дружбы получили председатель Русской общины Республики Молдова Людмила Лащенова и директор школы из Черногории Марияна Папич. Медалью Пушкина награждены литературовед Алиция Володзько-Буткевич из Польши, преподаватель Наталья Каюн из Абхазии и ректор университета Юйхуа Сунь из Китая. Акцент Смутное время – это трудная трагическая страница в российской истории и вечное назидание потомкам Владимир Путин возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому вместе с Патриархом всея Руси Кириллом и главами других конфессий. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА

http://religare.ru/2_102787.html

Русское общество и русская наука всегда мало интересовались старообрядчеством, несмотря на то, что оно явилось самым значительным духовным движением в истории России. До революции было написано несколько интересных работ по ранней истории раскола, были опубликованы некоторые произведения первых староверческих вождей. Тем не менее, этот ограниченный интерес не соответствовал всему значению раскола как духовного и культурного кризиса, результаты которого сказались еще и в двадцатом столетии во время катастрофы, потрясшей нашу родину. Даже трехсотлетие начала раскола, которое пришлось на первые недели Великого Поста 1953 г., ничем не было отмечено ни в Советской России, ни в эмиграции. Что Советский Союз пропустил юбилей начала русского религиозного конфликта XVII века, это вполне понятно. Как может марксистское государство интересоваться духовной историей России, а тем более отмечать юбилей религиозного движения? Но то, что эмиграция, претендующая на роль бережного хранителя традиций и заветов старой России, не отозвалась на этот трагический, но столь многозначительный юбилей, только лишний раз показывает, как мало было понято русским обществом все историческое значение раскола. Московская Русь в течение первых 150–200 лет своего развития сумела сохранить поразительное единство идеологии и культурной жизни. Ересь жидовствующих при Иване III, течение протестантствующих при Иване IV, увлечения католичеством в Смутное время были очень ограниченными и легко изживаемы явлениями, не оставившими следов в русском обществе. Но, тем не менее, вопреки распространенному мнению, Москва XV и XVI веков не чуждалась Европы. Иван III был женат на византийской принцессе, на римской воспитаннице Софии Палеолог. Дядя Ивана IV, Михаил Глинский, был не только крупнейшим феодалом Речи Посполитой, но и блестящим кондотьери, хорошо известным в Западной Европе. Политика Ивана III, Василия II, Ивана IV очень отражает господствовавшие нравы и методы Европы Ренессанса. Ливонские войны обоих Иванов имели целью установление прямой связи с Западом. Конечно, контакты с Западной Европой ограничивались ввозом технических и военных новинок, приглашением наемных солдат, архитекторов, техников и врачей, проникновением точных и исторических наук, и не отражались на духе и идеологии Москвы. Много европейцев проживало в Московской Руси: среди опричников Ивана IV было немало немцев, а при Борисе Годунове в Москве было множество иностранцев – военных, врачей и купцов. Сын Бориса имел иностранных учителей, прошел весьма изрядный курс европейских наук, а дочь его прочили в жены иностранному принцу. Да ведь и сам Иван Грозный сватался в мужья английской королеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

В России курение появилось в начале 17 века в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали шестьдесят палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезался нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить кнутом до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен. Усилия остановить оказались безрезультатны. Царь Петр I был любителем курения. В 1697 году были сняты все запреты. Петр I предоставил англичанам монополию на торговлю табаком в России. Та стремительность, с какой этот губительный порок стал распространяться в народе, наводит на самые грустные мысли. Сейчас ежегодно в России производится около 250 миллиардов сигарет и еще 50 миллиардов штук привозится. Таким образом, страна потребляет 300 миллиардов. Россия в настоящее время занимает первые место в мире по росту табакокурения. Значительная масса курящих – подростки. И еще одна безотрадная особенность нашей страны – феминизация курения. По данным Всемирной организации здравоохранения, в России курит 70 % мужчин и 30 % женщин. На женский организм курение действует особенно разрушительно. По материалам ежегодной конференции Радиологического общества Северной Америки, курящие женщины при прочих равных условиях (исследователи принимали во внимание возраст больных, стаж курения, вид используемых табачных изделий и другие факторы) заболевают раком легких примерно в два раза чаще, чем мужчины. Канадские врачи на основе статистических данных, собранных в Ванкувере и Квебеке, утверждают, что у женщин, которые начали курение в возрасте до 25 лет шансы возникновения злокачественной опухоли груди возрастают на 70 %. Специалистам в области социальной психологии хорошо известна сила воздействия на человека окружения. Сейчас значительную часть нашей городской среды составляют огромных размеров щиты, на которых рекламируется разрушительный для здоровья яд. Хоть на секунду, хоть на одно мгновение задумываются ли люди причастные к массовому отравлению людей, что на Страшном Суде за все придется дать ответ.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

– А когда Николай Михайлович стал консерватором? – Он, наверное, всегда таким был, в той или иной степени. Впрочем, консервативным мыслителем в полном смысле этого слова Карамзин стал в начале XIX столетия, в тот период, когда издавал журнал «Вестник Европы» и начинал работу над своей «Историей». Консерватизм его заключался в том, что он считал, что следует хранить то хорошее, что проверено временем, избегая новизны, всегда ненадёжной. – Любой новизны? – Это когда как. В «Записке о древней и новой России», обращаясь к Александру I, он пишет, что время требует от Государя мудрости более охранительной, чем творческой. Это 1811 год, канун Отечественной войны 1812 года. Тогда он так думал, будучи недоволен реформами Александра I. Это ситуативное высказывание, облеченное в форму общего суждения. – Что Карамзин считал главными охранительными началами России? – В период написания «Истории Государства Российского» для Карамзина таким началом в первую очередь являлось самодержавие. «Россия создалась победами единовластия, погибала от разновластия и спаслась самодержавием». Я цитирую в данном случае «Записку о древней и новой России», но в «Истории» Карамзин показывает это на конкретных примерах. «Гибла от разновластия» – это, например, про Смутное время в начале XVII века. Второе охранительное начало – это Православие, единая вера, которую Карамзин оценивает как государственно-созидающее начало в России. А третье – это уважение к народным обычаям, народная гордость. Из карамзинской «Истории» вырастет позднее, после его смерти, знаменитая чеканная формула Сергея Семёновича Уварова: «Православие, самодержавие, народность». – Уваров читал Карамзина? – Конечно, читал. Все читали Карамзина. Уваров в молодые годы был писателем-карамзинистом. – А у Карамзина эта триединая формула где-нибудь в таком или похожем виде сформулирована? – Дело не в том, что формула Уварова непосредственно вырастает из текстов Карамзина. Скорее, можно сказать, что официальная идеология николаевского царствования во многом основывается на «Истории» Карамзина. Выражение «Православие, самодержавие, народность», взятое само по себе, звучит как лозунг, но у Карамзина его составляющие наполнены смыслом – и в его «Истории», и в его публицистике.

http://ruskline.ru/opp/2019/12/03/na_dan...

Конечно, кому-то может показаться, что новое прочтение общерусской истории, задача слишком большая, сложная и вообще ненужная. Но, как уже отмечалось выше, историки Донецкой и Луганской Народных Республик самим вызовом времени поставлены перед острой необходимостью её решения. На самом деле, тот же, может быть ещё до конца не осознанный вызов, стоит и перед нашими российскими коллегами. В качестве иллюстрации необходимости создания новой исторической концепции в России, напрашивается пример явной экстраполяции при описании этнических процессов XVII в. в новейшей российской учебной литературе. Речь пойдёт о вышедшем в этом году в московском издании «Просвещение» учебном пособии, по которому обучаются, в том числе, и школьники ДНР - «История России. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», в 2-х частях под редакцией А. В. Торкунова. Глава вторая второй части данного учебника под названием «Смутное время. Россия при первых Романовых» содержит важный в идеологическом плане параграф под номером 23 с характерным названием: ««Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России». Причём, что интересно, в первом разделе этого параграфа речь идёт о «Западнорусских землях в составе Речи Посполитой», а вот во втором разделе, как видно из названия, - «Вхождение Украины в состав России», описанные выше, оккупированные поляками, западнорусские земли уже чудесным образом трансформируются в «Украину». Причём, ни у кого из взрослых не должно возникать иллюзий, на счёт того, что в большинстве случаев сознание современного ученика 7-го класса (особенно на территории ЛДНР) будет воспринимать ту, во многом для него абстрактную территорию XVII в., условно названную в учебнике «Украина», как некий аналог нынешнего государства Украина. В том же втором разделе содержится и крайне любопытное предложение: «В 1663 г. для управления Левобережной Украиной в Москве был создан Малороссийский приказ» (с. 72). Любознательный ученик может задаться вопросом: почему же орган, созданный для управления «Украиной», называется «Малороссийским приказом»? Почему не «украинским»? А потому, что в учебнике произошёл перенос современного нам понятия «Украина» на используемое в исторических документах того периода для обозначения данной территории наименование «Малороссия».

http://ruskline.ru/analitika/2016/03/31/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010