Наконец, во дни «попразднества» дванадесятых праздников, если этим праздникам положены особые отпуски (наприм., богородичным праздникам их нет), нужно прибавлять вначале праздничное возглашение; наприм. после Пасхи и до самого «отдания» ее следует говорить как в церкви, так и в домах при требах: «воскресый из мертвых», а после «Вознесения» – «иже во славе вознесыйся от нас на небо».... и т. д. Затем, в самые дванадесятые праздники, как, наприм., в Троицын день и другие, дневных святых (одного или нескольких) вовсе нет нужды поминать на отпуске, потому что служба им тогда не полагается, и отправляется богослужение только праздничное (также точно оставляются иногда на отпуске случившиеся святые и в день храмового святого и на всей страстной неделе). На Пасхе же, когда не читается никаких канонов, следует оставлять на отпусках (кроме святого Златоуста на литургии) всех (т. е. и по храму и по дню) святых, наконец – и тех, которым в другое время положена в неделе особая служба, как, наприм., святителю Николаю в четверток и др. – (П. По пастырск. Богосл. Пр. Евг. Попова, ч. II, стр. 55–58). Что касается собственно отпустов, необходимых для заключения других таинств, то кроме указанных отпустов для литургии, полагаемых в служебнике, и особого отпуста для брака, указываемого в требнике, издревле также принято для крещения употреблять отпуст Богоявленский, который начинается словами: «Иже во Иордане креститися изволивши нашею ради спасения Христос истинный»... и пр. (сравн. старинные требники, в особенности южнорусские, напр. требник П. Могилы, и др.). – Отпуст на исповеди или при совершении елеосвящения должен быть краткий, но сообразный времени, наприм., в страстную седмицу: Грядый Господь на вольную страсть.... или от Пасхи до Вознесения: Воскресый из мертвых... и т. п. Можно при этом поминать также и тех святых, коих имена носят исповедующиеся, или лица, приемлющие елеосвящение, и т. д. Алфавитный указатель вопросов. наставлений и заметок, излагаемых в настоящей книге О совершении святых таинств I. О крещении, о чинопоследованиях и обрядах, ему предшествующих

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Вообще в Коране весьма обыкновенна следующая мысль: вы научены Мухаммедом тому, чего ни вы, ни отцы наши не знали, то есть, весьма многому новому и высокому, чего доселе никто еще не знал. Между тем в Коране нового весьма, весьма не много, если не считать новым искажения откровенных истин. Все главные и существенные истины Корана, которыми он гордится, давно уже были известны, наприм. истина единства Божия, воскресения мертвых, суда, наград и наказаний, известны были гораздо прежде Корана, и всем народам. Если есть в нем что нового, так это то, что Мухаммед посланник Божий и пророк. Как же теперь убедить мухаммеданина, что Коран говорит неправду, когда утверждает, что в нем открыты истины новые (повести тайные), никому еще неизвестные, каковы наприм. повести об Иосифе и пресвятой Деве Марии? Надобно сличить Коран с священным Писанием ветхого и нового Завета. При сличении откроется, что повести и истории в роде повестей об Иосифе и Деве Марии – вовсе не такие тайны, о которых никто не знал до Мухаммеда, откроется, что и другие истины Корана, как догматические, наприм. о единстве Божием, об ангелит, о воскресении, о суде, о наградах и наказаниях, так и практические, наприм. о страхе Божием, о молахве, о милостыне, о посте, и вообще об удалении от грехов и о преспеянии в добре, суть истины давно уже известные миру. Но в Коране истины эти представлены в более или менее искаженном виде. Мухаммеданин конечно может возразить, при сличении Корана с откровением новозаветным и ветхозаветным, что в Коране истина открыта так, как она есть, в подлинном и настоящем ее виде, без всякой примеси лжи. В предупреждение подобного возражения со стороны мухаммеданина и для большого обличения Корана, кроме священного „Писания, надобно еще сличить его, если это возможно будет для миссионера, с апокрифическими евангелиями и в особенности с Талмудом, потому что Мухаммед большую часть новозаветных истин в искаженном виде, наприм. касательно Лица Иисуса Христа, заимствовал из апокрифических евангелий, а баснословные сказания о патриархах и пророках из Талмуда и раввинских преданий и толкований.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2 . АНКИРСКИЙ в Галатии Натольской 314 или 315 года, при Римском Императоре Диоклетиане, об отступниках паки обращающихся. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 16, 20, 41. 3 . НЕОКЕСАРИЙСКИЙ в Каппадокии при Понте в 315 году при Императоре Константине Великом , о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 52. 4 . СОБОР в Гангре Пафлагонской близ Тавра, 340 года по свидетельству Созомена или несколько попрежде. А Сократ относит даже к 360 году. По Гардуину же полагается в 330 году. Собор сей был на Евстафия Армянина и его единомышленников. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 19, 57. 5 . ЛАОДИКИЙСКИЙ во Фракии 317 года, а другие весьма разно полагают, иные позже, иные ранее, при Императоре Валентиане, о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 18, 20, 72. 6 . САРДИКИЙСКИЙ в Булгарии Иллирийской, 347 года при том же Императоре на Ариан и Евсевиан. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 107. 7 . КАРФАГЕНСКИЙ в Каркидоне Африканском, бывший в 418 году при Греческом Императоре Феодосии младшем о благочинии церковном. Смотри Кормчую, часть 1, листы 18, 21, 116. 8 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I во Фракийской Романии 449 года в Апреле при том же Императоре на Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, лист 218. 9 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II, там же, 536 года при Императоре Иустиниане на Евтихиан. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 218, 222. Глава II. О Соборах собственно Российской Церкви 1 . КИЕВСКИЙ I, в 6559 или от Р. Х. 1051 году, о рукоположении Всероссийского Митрополита Илариона, при Великом Князе Ярославе Владимировиче. Смотри Летопись по Никонову списку чacmь I, стр. 139. 2 . KUEBCKUЙ II, в 6655 или от Р. Х. 1147 году, при Великом Князе Uзяcлabe II Мстиславиче, о поставлении Всероссийского Митрополита Климента. Смотри Летопись Никона, часть 2, стр. 92, Степенную книгу, изданную в 1775 году чacmь I, стр. 250. 3 . KUEBCKUЙ III, в 6664, или от Р. Х. 1156 году при Митрополите Константине на Мартина, еретика монаха, родом Армянина. Смотри Пращицу Питирима, Епископа Нижегородского, листы 168, 172 и 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

21 . Пр. САВВА Вишерский, Новгородский, преставился в 1461 году, Октября 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в церкви Вознесения Господня в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 1. 22 . Св. ИОНА, Архиепископ Новгородский, преставился в 1471 году, Ноября 5, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Новгородском Отенском монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 5. 23 . Св. ИСИДОР Юродивый, Ростовский, прозванием Твердислов, преставился в 1474 году, Мая 14, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его в Ростове под спудом. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 14. 24 . Пр. ЗОСИМА, Игумен Соловецкий, преставился в 1478 году, Апреля 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Соловецком монастыре в построенной во имя его и Преподобного Савватия храме. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 17. 25 . Пр. ПАФНУТИЙ, Игумен Боровский, преставился в 1479 году, Мая 1, в который Церковь и память, его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри, Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 1. 26 . Пр. ЕВФРОСИН Псковский, преставился в 1481 году, Мая 15. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 15. 27 . Пр. МАКАРИЙ, Игумен Колязинский, преставился в 1483 году, Марта 17, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 17. 28 . Пр. ТИХОН Луховский, преставился в 1492 году, Июня 16. Св. мощи его почивают в созданной им обители, в области Луховской на реке Лухе, на Капышове. Смотри Пролог и Четь Минею, Июня 16. 29 . Св. ИОАНН Юродивый Устюжский, преставился в 1494 году, Мая 29, в который день Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Устюжской соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 29. 30 . Пр. САВВА Крыпецкий, Псковский, преставился в 1495 году, Августа 28. Св. мощи его, в 1555 году обретённые, почивают в Крыпецком монастыре. Смотри Пролог и Четь Минею, Августа 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

14 . MOCKOBCKUЙ IV, 6955 или от Р. Х. 1447 года, по причине междоусобий при том же Князе. Смотри Русский Временник чacmь II, стр. 14. 15 . MOCKOBCKUЙ V, 6955 или от Р. Х. 1447 года, при том же Князе, о поставлении Ионы, Митрополита Всероссийского Российскими Епископами. Смотри Степенную книгу чacmь II, стр. 22. 16 . МОСКОВСКИЙ VI, 1491 года, при Великом Князе Иоанне Васильевиче и Митрополите Всероссийском Зосиме, на жидовствующих еретиков. Смотри Летопись Никоновскую, часть VI, стр. 126 и 127 и Степенную книгу, чacmь II, стр. 154. 17 . МОСКОВСКИЙ VII, 1493 года при том же Князе и Митрополите, о Пасхальном Круге. Смотри Древней Российской Вивлиофики часть XVI, изд. 2, стр. 85. 18 . МОСКОВСКИЙ VIII, в 7011 или от Р. Х. 1503 году об отложении церковных сборов о неслужении вдовым попам и диаконам, и о благочинии монастырском, при том же Князе, а при Митрополите Симоне. Смотри Летопись Никоновскую, часть VI, стр. 169, Степенную книгу, чacmь II, стр. 166. 19 . ЛUTOBCKUЙ III. Виленский в 1509 году Января 11 о разных делах церковных. Список сего Собора находится в Патриаршей библиотеке между рукописями. 20 . MOCKOBCKUЙ IX, 7089, или от Р. Х. 1551 года, при Царе и Великом Князе Иоанне Васильевиче, при Митрополите Макарии, об исправлении духовного чина, церковных книг и обрядов. Смотри Стоглавник письменный, и Пращицу Питирима, Епископа Нижегородского, лист 71. 21 . МОСКОВСКИЙ X, 7063 или от Р. Х. 1555 года, при том же Царе и Митрополите об учреждении Архиепископии Казанской. Смотри Степенную книгу, чacmь II, стр. 267, Летопись Никоновскую, часть VII, стр. 231. 22 . МОСКОВСКИЙ XI, 7072 или от Р. Х. 1564 года, о благочинии церковном. Смотри Русскую Летопись, изд. 1793 года, часть V, стр. 67. 23 . МОСКОВСКИЙ XII, 1567 года, при том же Царе и Митрополите Филиппе, о разделении Государства. Смотри Пролог, Января 9, лист 523. 24 . МОСКОВСКИЙ XIII, 7080 или от Р. Х. 1572, во время междумитрополии, о четвёртом браке Царя Иоанна Васильевича. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, изд. 3, часть XIII, стр. 104. А Преосвященный Платон Митрополит Московский в Истории своей, чacmu II, стр. 73, полагает сей Собор в 1575, либо 1577 годах.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2 . Пр. СТЕФАН, Игумен Махрищский, преставился в 1406 году, Июля 14. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Смотри Пролог, Июля 14. 3 . Св. КИПРИАН, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1406 году Сентября 16. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Смотри Пролог, Сентября 16 день, и Четь Минею того же дня, и Месяцеслов Киевский, Мая 27. 4 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ, Великая Княгиня Московская, преставилась в 1407 году Июля 7. Св. мощи её почивают в Вознесенском Девичьем Московском, созданном ею монастыре. Смотри Пролог, Июля 7. 5 . Пр. САВВА Сторожевский Звенигородский, преставился в 1407 году, Декабря 3, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 3. Св. мощи его почивают в Савине-Сторожевском монастыре. 6 . Св. АРСЕНИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1409 году, Марта 2, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Желтикове, созданном им монастыре, в соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 2. 7 . Пр. МАКАРИЙ Унженский, Желтоводский, преставился в 1404 году, Июля 25, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 25. 8 . Пр. ДИОНИСИЙ, Игумен Глушицкий, преставился в 1412 году, Июня 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Глушицком Предтечеве монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 1. 9 . Пр. СЕРГИЙ Обнорский, Вологодский, преставился в 1413 году, Октября 7. Смотри Пролог и Четь Минею, Октября 7. 10 . Пр. ФЕРАПОНТ Белоезерский, преставился в 1426 году, Мая 27. Св. мощи его почивают в созданной от него обители, ныне в приходскую церковь превращённой, под спудом. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 37. 11 . Пр. НИКОН, Игумен Троицы-Сергиева монастыря, преставился в 1437 году, Ноября 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в Троицкой Сергиевой Лавре в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

6 . Пр. АВРААМИЙ Галицкий, что на Чухломе, преставился в 1375 году, Июля 20. Смотри Пролог и Четь Минею, Июля 20. 7 . Св. АЛЕКСИЙ, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1378 году, Февраля 13. Св. мощи его, в 1439 году, Мая 20, обретённые, почивают в Чудове монастыре, в созданном во имя его храме. Церковь память его совершает Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 5, Февраля 12 и Мая 20. 8 . Св. ДИОНИСИЙ, Архиепископ Суздальский, преставился в 1386 году, Июня 26 и погребён в Киевских пещерах. Смотри Месяцесловы Киевские, Июня 26. 9 . Пр. СЕРГИЙ, Игумен Радонежский, преставился в 1392 году, Сентября 25. Св. мощи его, в 1423 году обретённые, почивают в обители его в соборной церкви, по правую сторону алтаря. Церковь память его совершает Сентября 25 и Июля 5. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 25 и Июля 5. 10 . Св. ИАКОВ, Епископ Ростовский, преставился в 1392 году, Ноября 27. Св. мощи его почивают в Ростовском Яковлевском монастыре под спудом в соборной церкви. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 27 день, в который Церковь и память его совершает. 11 . Пр. ДИМИТРИЙ Прилуцкий Вологодский, преставился в 1392 году, Февраля 11. Церковь память его совершает в сей день. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Февраля 11. 12 . Пр. ЕФРЕМ Перекомский, Новгородский, преставился в 1392 году, Мая 16, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его под спудом в Перекомском монастыре. Смотри Месяцесловы, Мая 16. 13 . Св. НИКОЛАЙ Кочанов, Юродивый Новгородский, преставился в 1392 году, Июля 27. Св. мощи его почивают в Новгороде на Софийской стороне при церкви св. Великомученика Пантелеймона, на Яковлеве улице. Смотри Пролог, Июля 27. 14 . Св. СТЕФАН, первый Епископ Велико-Пермский, преставился в 1396 году, Апреля 26, в который Церковь и память его совершает, Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 26. Св. мощи его почивают в Москве у Спаса на Бору. Век XV 1 . Пр. ЕВФИМИЙ, Архимандрит Суздальский, преставился в 1404 году, Апреля 1. Св. мощи его, в 1507 году, Июля 4 обретённые, почивают в соборной церкви Спасского монастыря на правой стороне у алтаря. Церковь память его совершает в 1 день Апреля. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Апреля 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

10 . Пр. АРСЕНИЙ Комельский Вологодский преставился в 1550 году, Августа 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Пролог, Августа 24. 11 . Св. ВАСИЛИЙ Юродивый Московский, преставился в 1552 году, Августа 2, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Августа 2. 12 . Пр. НИЛ Столбенский, преставился в 1555 году, Декабря 7. Св. мощи его, обретённые в том же веке, Мая 28, почивают в обители его поверх земли. Церковь память его совершает Декабря 7 и Мая 28. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Декабря 7 и Мая 27 и Пролог, Декабря 7. 13 . Пр. АНТОНИЙ Сийский преставился в 1557 году, Декабря 7, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 7. 14 . Св. ГУРИЙ, Архиепископ Казанский, преставился в 1564 году, Декабря 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, Октября 4, почивают в Казанском Благовещенском соборе. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 15 . Пр. ГЕННАДИЙ Костромской и Любимоградский преставился в 1565 году, Января 23. Смотри Пролог и Четь Минею, Января 23. 16 . Пр. ФЕОДОСИЙ, Игумен Тотемский, преставился в 1568 году, Января 23. Св. мощи его обретены в 1798 году и почивают в обители его. Память его праздновать уставлено в 1798 году, но служба сочинена ему ещё в 1729 году. Смотри Месяцесловы Московские и Киевские, печатанные с 1799 года, Января 28. 17 . Св. ФИЛИПП, Митрополит Московский и всея России, преставился страдальчески 1570 году, Декабря 23. Церковь память его совершает Января 9 и Июля 3. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Января 9 и Июля 3. Св. мощи его почивают в Московском Успенском соборе. 18 . Св. ВАРСОНОФИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1576 году, Октября 4. Св. мощи его, обретённые в 1596 году, почивают в Казанском Спасо-Преображенском монастыре. Церковь память его совершает Октября 4. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Октября 4. 19 . Пр. НИКАНДР Псковский преставился в 1582 году, Сентября 24. Св. мощи его почивают в обители его. Смотри Месяцеслов Киевский, Сентября 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

25 . МОСКОВСКИЙ XIV, в 7089 или от Р. Х. 1581 году, Января 15, при том же Царе и Митрополите Антонии, о благочинии церковном. Смотри Судебник Царя Иоанна Васильевича, изданный Татищевым, печать 1786 года, стр. 200. 26 . МОСКОВСКИЙ XV, 7097 или 1589 года, об установлении в России собственного Патриаршего Престола, при Государе, Царе Феодоре Иоанновиче. Смотри Предисловие Кормчей книги, листы11 и 14. 27 . КИЕВСКИЙ VII, 1594 года, при Киевском Митрополите Михаиле Рогозе, о соглашении предаться Папе на Унию. Смотри Историческое Известие о возникшей в Польше Унии, стр. 54, издание 1805 года. 28 . ЛUTOBCKUЙ IV, Брестский, 7104 или от Р. Х. 1596 года, при Царе Феодоре Иоанновиче, об извержении Киевских Митрополитов. Смотри Историю об Унии, возникшей в Польше, стр. 57 и след. Издание 1805 года в Москве. 29 . МОСКОВСКИЙ XVI, 7121 или от Р. Х. 1613 года, об избрании Царём Михаила Феодоровича, во время междупатриаршества. Смотри Летопись Никоновскую, часть 8, стр. 201. 30 . МОСКОВСКИЙ XVII, в 1619 году при Царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете, о подтверждении первого соборного деяния Патриарха Иеремии о Патриаршестве Российском. Смотри Предисловие Кормчей книги, лист 36. 31 . МОСКОВСКИЙ XVIII, в Сентябре 1620 года, о поставлении первого Тобольского Митрополита Киприана, при том же Царе и Патриархе. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, чacmь III, стр. 135. 32 . МОСКОВСКИЙ XIX, в 7129 или от Р. Х. 1621 году, на Сарского Митрополита Иону и о принимании в Греко-Российскую веру Белорусцев и о перекрещивании Латинов, при том же Царе и Патриархе. Смотри Требник Патриарха Иосифа 1639 года. 33 . КИЕВСКИЙ VIII, в 1640 году при том же Царе и при Патриархе Иоасафе, о делах церковных. Смотри Патриарха Нектария предисловие к Православному Исповеданию. 34 . МОСКОВСКИЙ XX, в 1649 году при Царе Алексие Михайловиче и Патриархе Иосифе, о составлении Уложения и законов гражданских и церковных. Смотри предисловие к Соборному Уложению Царя Алексея Михайловича, напечатанное в 1649 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

35 . МОСКОВСКИЙ XXI, 7262 или от Р. Х. 1654 года, при том же Царе и Патриархе Никоне , о исправлении церковных книг. Смотри в предисловии Патриарха Иоакима к Увету Духовному, напечатанному в 1682 году, лист 20 и след. и книгу Скрижаль. 36 . МОСКОВСКИЙ XXII, в 1655, при том же Царе и Патриархе и о том же. Смотри предисловие к Увету Духовному, листы 38, 39, издание 1682 года. 37 . МОСКОВСКИЙ XXIII, в 1656 году при том же Царе и Патриархе и о том же. Смотри Пращицу Питирима Епископа Нижегородского, лист 154. 38 . МОСКОВСКИЙ XXIV, в 1660 году, Мая 10, при том же Царе, о рассмотрении вин Патриарха Никона . Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, чacmь III, стр. 374. 39 . МОСКОВСКИЙ XXV, в 1665 году, при том же Царе и Патриархе Иоасафе, на Феодора, диакона Московского Благовещенского собора. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, чacmь III, стр. 399. 40 . МОСКОВСКИЙ XXVI, в 1667 году, Декабря 12, при том же Царе и Патриархе, о рассмотрении Никоновых вин и о низложении его. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику издание 2, чacmь III, стр. 401 и VI, стр. 282. 41 . МОСКОВСКИЙ XXVII, в 1667 году, при том же Царе и Патриархе Uoacaфe II, об исправлении книжном. Смотри Свиток при Служебнике Иосифа Патриарха, издание 1668 года. 42 . МОСКОВСКИЙ XXVIII, около 1668 года бывший при том же Царе и Патриархе, на Стефана, Архиепископа Суздальского. Смотри Деяние сего собора в Патриаршей библиотеке между рукописями. 43 . МОСКОВСКИЙ XXIX, в 7180, а от Р. Х. – в 1672 году в Марте, при том же Царе и Патриархе, об учреждении Епархии Нижегородской. Смотри Древнюю Российскую Вивлиофику, издание 2, часть XVIII, стр. 114 и 115. 44 . МОСКОВСКИЙ XXX, в 1674 году, при том же Царе во время междупатриаршества, о переведении Библий Ветхого и Нового Завета вновь с Греческого оригинала 70 Толковников. Историческая о сем записка находится в числе рукописей Новгородской Семинарии. 45 . МОСКОВСКИЙ XXXI, в 1675 году при Царе Феодоре Алексеевиче и Патриархе Иоакиме, о священных церковных облачениях. Смотри Соборное Деяние при Архиерейском Чиновнике, напечатан в 1677 году, и ниже, отделение третье, глава 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010