Петру относительно его особой задачи в Церкви, находятся в Евангелии от Луки — и, возможно, в остальных Евангелиях — в контексте Тайной Вечери. Этот пункт имеет много важных следствий для помещения петровых задач в перспективе, подобной одной из данного исследования и, возможно, делая их в конечном итоге приемлемой для тех, кто придерживается евхаристического, как и исторического подхода к преемственности Церкви. Но это требует дополнительного исследования. 635 Принцип сущностного равенства всех епископов — и поместных Церквей — проистекает именно из эсхатологического образа апостольской коллегии как неделимого целого, которое реализуется и выражается в своей цельности через каждого епископа в каждой Церкви. Отсюда важность этого принципа в древней Церкви (например, Киприан: прим.6 выше) и в православном каноническом праве. Это не следует запутывать какими-то историческими случаями, указывающими на противоположное. Об этом принципе в контексте Ватикана II смотри у Х. — М. Леграна, цит. соч., стр.122. 636 Изучение этих особенностей смотри у И. Конгара " Церковь св. Августина и современная эпоха " ( " История догмата " III/3, 1970), особенно стр.173 и далее. 637 В Новом Завете вряд ли существует какой-то священнослуженческий титул, который не приписывался бы личности Христа в первоначальной Церкви. Таким образом, Христос есть " апостол " (Евр.3,1.), " пророк " (Мф.23,8; Ин.13,13), " священник " (Евр.5,6,8.4,10.21,2.17), " епископ " (1Петр2.25.5.4; Евр.13.13), " диакон " (Рим.15.8; Лук.22.27 сравн. Фил.2,7) и т. д.. 638 Таким образом, в литургии св. Иоанна Златоуста молитва перед Великим Входом: " Ты бо еси приносяй и приносимый, и " приемляй, и разделяемый, Христе Боже наш " . Многочисленны ссылки на сочинения Златоуста по этому вопросу. Смотри, например, " Гомил. на Евр, " 12–14, ПГ 63.95–116; " Гом. на 1Кор.8,1, ПГ. 61.69; " Гом. на Иоан. " , 86.4, ПГ 59.472. О других Отцах смотри, например, Григорий Наз. " О крещении " 40,26, ПГ. 36,396; и Псевдо–Дионисий Ареоп. " Церк.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Если это не рассматривать как простую случайность, то становится осмысленным задать такой вопрос: почему ап. Павел никогда не употребляет термин " Церковь " во множественном числе, когда ссылается на город? Имея в виду ту конкретность, с которой употребляется слово " ™kklhs…a " в писаниях ап. Павла, где обычно оно означает действительное собрание верующих (смотри, например, 1Кор.10–14), почти неизбежным является вывод, что имелось только одно такое евхаристическое собрание, которое именовалось " ™kklhs…a " . Другими словами, мы должны сделать вывод, что древнейшей, известной нам формой поместной Церкви является Церковь одного города и что конкретной формой этой Церкви города является собрание, которое собирает всех христиан этого географического региона. По–видимому, христианство сначала появилось, как Церковь города и если мы правильно понимаем существующие источники, оно должно было оставаться таковым, по крайней мере, до середины второго столетия. Первое осложнение в отношении принципа: одна Церковь — одна евхаристия — один город, исторически возникает в связи с концепцией " kat " ™kklhs…a " (домашняя Церковь). Если этот термин фактически означал формирование " ™kklhs…a " на базисе единицы " семья " , то тогда перед нами встает проблема определения местной Церкви в не–географическом смысле; перед нами фактически стоит социологическая концепция " локальности " . В другом месте я пытался исследовать эту проблему и здесь я могу только повторить свой вывод, что термин " kat " ™kklhs…a " в Новом Завете не указывает на собрание, в центре которого находится семья; он скорее говорит о собрании всех верующих, какого-то города, которые встречаются в качестве гостей какого-то дома (смотри Рим.16,23, сравни археологические свидетельства церквей, названных по имени домовладельцев в Риме и т. д.). Кто-то, возможно, мог даже заявлять, что в то время, возможно, было не более одной такой " домашней Церкви " в каждом городе. Если эти выводы являются правильными, то мы можем объяснить, почему нет никаких, достаточно важных свидетельств в связи с организацией древней Церкви, имеющей свои корни в " домашних Церквях " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Какой поток? Слушай, что говорит Бог чрез Исаию: «вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов – как разливающийся поток для наслаждения вашего» ( Ис. 66:12 ). Река – для верующих, поток – для противящихся. И вышла как поток для противящихся. И сделалась потоком потопляющим та вода. Смотри, как объясняется дар. Какое имеет действие эта вода? Пророк говорит: «когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми» ( Иез.47:7–8 ). Почему – вода исцеляющая? Потому что она приносит здоровье. «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин.5:14 ). «И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там» ( Иез.47:9 ). Какие рыбы? Многие народы. «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ). «Как в большом море, рыбы будет весьма много» ( Иез.47:10 ). Это значит пришествие Христа соберет все народы вселенной, подобно рыбам в великом море. Сколько имел мир, столько получила Церковь . «Будут расти всякие дерева» (опять возвращаюсь к словам пророка) «по берегам его, с той и другой стороны», и оживотворит воды и сделает здоровыми. «И плоды на них не будут истощаться» ( Иез.47:12 ). Когда проповедуется Христос, вно­сится светильник. Обыкновенно и пророки возжигают светильник Хри­сту, как говорит, например Давид: «приготовил Я светильник помазанному Моему " ( Пс.131:17 ). Чувственный светильник отвлек наше внимание. Но ты обрати светильник на то, о чем сейчас говорится: «на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону, и плоды на них не будут истощаться» ( Иез.47:7, 12 ). Не старых деревьев был плод, а новых. Новые, говорит, деревья, новые плоды. «Совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового» ( Кол.3:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Однажды ко мне приехала девушка из очень далекого места, она просто хотела сказать мне, что сделала что-то. Я ей ничего не сказал. А что ей сказать, если она сама это знает? Сказал только: – Ты знаешь, что Бог любит тебя. Знаешь. Сейчас ты мне скажешь: «Да ладно, неужели ты мог сказать ей только это? Неужели нельзя было поговорить с ней, наставить ее, чтобы она больше этого не делала?» Естественно, было бы неплохо сказать ей, чтобы она больше этого не делала, но ее взгляд… Было ясно, что слова тут излишни. Желаю тебе любить себя, и брата своего, и супруга своего, а прежде всего – Бога, Который, когда любишь Его, снова скажет тебе: – Люби Меня и себя! Когда любишь правильно, – говорит Христос, – тогда ты и себя любишь правильно, помогаешь себе и любишь собственное «я»: иногда жалеешь его, а в другой раз воспитываешь, иногда относишься к нему сурово, а в другой раз подаешь чашу воды, чтобы оно утолило жажду, ведь оно утомилось в пути, – и так находишь равновесие и постепенно обретаешь рассудительность. Дай нам Бог обрести эту рассудительность, это великое искусство и мудрость, для получения которой надо перенести много боли и ударов. Мы пройдем через многое, через искушения и уйму грехов, которые, к сожалению, совершим, прежде чем понять определенные истины и исправиться. Но подвизаться ради Бога стоит! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1830 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Бузуки  – греческий струнный музыкальный инструмент, под который любят танцевать в этих ночных заведениях. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 9 октября 2019, 11:48 Если не найдешь множества людей, то хотя бы перед двумя-тремя или даже одним: перед своим супругом, семьей, – открой свое сердце перед теми, кому хочешь довериться, и будешь чувствовать себя замечательно. Не страшно, что ты не можешь сказать это всем, правда? Иметь двух-трех человек для утешения – великое дело "/- спаси Бог!!! р.Б. Сергий 27 сентября 2019, 14:10 Ксении. Мы,вероятно, по разному понимаем значение слова " эгоизм " и модного в наши дни словосочетания " любовь к себе " .На мой взгляд второе,это закамуфлированное понятие первого.Есть много других,более корректных понятий этого.Например : " самоуважение " , " достоинство " и т.д. Этот сайт-не филологический,корю себя,за это написанное выше разъяснение, но утешаюсь,если это уместно,в данном случае,словами ап.Павла " Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами,дабы открылись между вами искусные " (1Кор.11:19),с учетом того,что греческое слово υα, в тексте,указывает не на причину, а на событие.Поэтому,остаюсь при своем прежнем понимании Вашего текста.

http://pravoslavie.ru/124112.html

" Дидахи " , 9, 4. Сравн. 10, 5. О том, что это являются евхаристическими текстами, смотри у Ж. П. Аудэ, " Дидахи " : " Наставления апостолов " , 1948, стр.407. 228 Этот аспект евхаристии был на долгое время забыт. Он подчеркивается на Западе такими учеными как О. Казель, Г. Дикс и т. д.. Об экклезиологических последствиях евхаристии смотри также у Х. Фриза " Евхаристия и единство Церкви " в " Жизнь мира: Материалы к Вселенскому Конгрессу " , 1960, стр.176; Ж. М. Р. Тиллард " Евхаристия… " ( " Единая Святая " , 1964); И. И. фон Аллем " Очерки… " , 1966, стр.37 и далее и сочинения Н. А. Афанасьева, А. Шмемана и И. Мейендорфа (работа последнего " Православие и кафоличность " , 1966). 229 Гал.3,28. Сравн. IIKop.11,2; Еф.2,15 и далее. 230 Это внесло свой вклад в появление хорошо известной теории " корпоративной личности " в Библии. " Об этой теории среди других смотри: С. Передсон, " Израиль: Его жизнь и культура " , 1926; Х. Вилер Робинсон, " Европейская концепция корпоративной личности " , 1936, стр.49 и далее; А. Р. Джонсон " Один и многие в израильской концепции Бога " , 1942. 231 Смотри у Марка 14,24; Мф.26,28; Лк.22,20 и 1Кор.11,24. 232 I Клим.59.2–4. 233 Ин.6,27. 234 Ин.6,27,51. 235 Ин.6,56. 236 Ин.6,56. 237 Ин.17. 238 Сравн. Х. Мено, " Евангелие от Иоанна… " , 1947, стр.247. 239 Сравн. Э. Швейцер, " Община и устройство общины в Новом Завете " , 1959, параграф 11а. 240 О таком объяснении смотри у А. Д. Ролинсона, “Корпус Кристи " в " Мистериум Кристи " (изд. Г. А. Белл и А. Десменн, 1930), стр.225 и далее). 241 Сравн. С. Т. Крейг, " Одна Церковь в свете Нового Завета " , 1951, стр.51. 242 Рим.16,23. 243 Это обсуждается в моей книге " Единство Церкви в евхаристии и епископ в первые три столетия " , (1965 на греческом языке). 244 Неслучайно, что термин " кафолический " стал применяться по отношению к кафедральному собору, то есть главной церкви, где епископ мог совершать богослужение и где могла присутствовать вся епископская община (Трулльский собор, канон 59). Термины " ecclesia major, ecclesia senior и ecclesia cacholica " , статьи синонимомичными выражениями, с помощью которых кафедральный собор отличали от приходов уже в четвертом веке (такие свидетельства появляются, например, в " Путешествии Перегрина " , изд. Х. Пьер в " Христианские источники " 21, 1948, и в лекционариях об Иерусалимской Церкви, изд. М. Пархнишвили в 1959 г. и т. д.). Исходя из такого употребления слова " кафолический " , возможно, что термин " кафоликон " стал применяться к главной церкви в Византийском монастыре, так как это было место, где все монахи могли собраться для совершения евхаристии. Значение таких употреблений для связи евхаристической общины с " кафолической Церковью " в ранние века вряд ли необходимо подчеркнуть. 245

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Последовательный экзегетический анализ первого послания Ап. Павла к Коринфянам Первое послание к Коринфянам превосходит все остальные Павловы послания по разнообразию предметов, о которых Апостол в нем рассуждает. Причина сему – многочисленные нестроения, а также недоумения Коринфские, которые все нужно было разрешить и устранить. Для наилучшего усвоения в памяти содержания послания, можно расположить его в следующем логическом порядке. I) Обычное всем посланиям вступление, с обычным приветствием и благодарением Бога за Коринфян и с благожелательными надеждами для них в будущем ( 1Кор. 1:1–9 ). II) В изложении примечаются собственно две части, из коих в первой идут главным образом обличения, а во второй наставления. А) ОБЛИЧЕНИЯ. 1) За Коринфские распри и разделения ( 1Кор. 1:10–4:21 ). 2) За кровосмесительное любодейство, терпевшееся до сих пор в Коринфской общине ( 1Кор. 5:1–13 ). 3) За тяжбы в языческих судилищах ( 1Кор. 5:1–11 ). 4) За чревоугодие и любострастие ( 1Кор. 6:12–20 ). Б) НАСТАВЛЕНИЯ. а) в отношении к поведению: В обыкновенном житейском быте: 1) О брачном и девственном состоянии ( 1Кор. 8 ). 2) О ядении идоложертвенного в публичных местах ( 1Кор. 8:1–11:1 ). В церковных собраниях: 3) О женском покрывале ( 1Кор. 11:2–16 ). 4) О вечерах любви ( 1Кор. 11:17–34 ). 5) О духовных дарованиях и пользовании ими ( 1Кор. 12:1–14:40 ). б) в отношении к вере: 6) Учение о воскресении мертвых ( 1Кор. 15:1–58 ). III) Заключение содержит: 1) Наставление о способе собрания милостыни в пользу палестинских христиан ( 1Кор. 16:1–4 ). 2) Уведомление о плане путешествия в Коринфе самого Апостола, а также и его сотрудников Тимофея и Аполлоса ( 1Кор. 16:5–12 ). 3) Заключительные увещания – как общие, так и частные: о семействе Стефаниновом и о прибывших в Ефес Стефане Фортунате и Ахаике ( 1Кор. 16:13–18 ). 4) Поклоны от Асийских церквей и Ефесских христиан ( 1Кор. 16:18–24 ). Вступление (1Кор. 1:1–19) Во вступительных словах своего послания – преподавши, как от своего лица, так и от Сосфена брата «церкви Божией, находящейся в Коринфе», обычная «благодать и мир от Бога и Отца нашего и Господа Иисуса Христа», Св. Ап. Павел свидетельствует, во-первых, о своей непрестанной благодарности Бога «ради благодати Божией, дарованной членам церкви Коринфской во Христе Иисусе ( 1Кор. 1:4 ), так что они не имеют недостатка ни в каком даровании». Потом он выражает надежду, что Господь так «утвердит их до конца, чтобы им быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа ( 1Кор. 1:8 ) … ибо верен Бог, которым они призваны в общение Сына Его ( 1Кор. 1:9 )». Обличения

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

10 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ преставилась в 1173 году, Мая 23. Св. мощи её почивают в Киевских пещерах пр. Феодосия. Смотри Киевский Месяцеслов, Пролог и Четь Минею, Мая 23. 11 . Пр. ПОЛИКАРП, Архимандрит Печерский, преставился в 1182 году, Июля 24. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Июля 24. 12 . Св. ИОАНН, первый Архиепископ Новгородский, преставился в 1186 году, Сентября 7. Св. мощи его обретены в 1439 году, Октября 4, и почивают в Новгородском Софийском соборе в приделе Иоанна Предтечи открыто. Церковь память его совершает Сентября 7. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 7. 13 . Пр. НИКИТА Столпник Переславский, преставился страдальчески в 1186 году, Мая 24. Св. мощи его почивают в Никитском Переславском монастыре. Церковь память его совершает Мая 24. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 24. 14 . Св. ЕВСТРАТИЙ Преподобномученик, Печерский, преставился страдальчески, будучи брошен в море в XII веке, Марта 28. Св. мощи его после обретены, и почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Марта 28. 15 . Пр. ЕРАЗМ Печерский преставился в XII веке, Февраля 24. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 24. 16 . Пр. ЛАВРЕНТИЙ, затворник Печерский преставился в XII веке, Января 29. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Января 29. 17 . Св. МИХАИЛ Константинович, Князь Муромский, убит в 1192 году, Мая 21, – и брат его 18 Св. ФЕОДОР. Св. мощи их обретены в 1555 году, и почивают в Муромском Благовещенском монастыре, вместе с отцом их (смотри ниже). Церковь память их совершает Мая 21. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 21. 19 . Пр. ТИТ, Пресвитер Печерский, преставился в XII веке, Февраля 27. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 27. 20 . Пр. НЕСТОР летописец, преставился в XII веке, Октября 28. Мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2 . АНКИРСКИЙ в Галатии Натольской 314 или 315 года, при Римском Императоре Диоклетиане, об отступниках паки обращающихся. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 16, 20, 41. 3 . НЕОКЕСАРИЙСКИЙ в Каппадокии при Понте в 315 году при Императоре Константине Великом , о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 52. 4 . СОБОР в Гангре Пафлагонской близ Тавра, 340 года по свидетельству Созомена или несколько попрежде. А Сократ относит даже к 360 году. По Гардуину же полагается в 330 году. Собор сей был на Евстафия Армянина и его единомышленников. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 19, 57. 5 . ЛАОДИКИЙСКИЙ во Фракии 317 года, а другие весьма разно полагают, иные позже, иные ранее, при Императоре Валентиане, о благочинии церковном. Смотри Кормчую чacmь I, листы 18, 20, 72. 6 . САРДИКИЙСКИЙ в Булгарии Иллирийской, 347 года при том же Императоре на Ариан и Евсевиан. Смотри Кормчую чacmь I, листы 17, 20, 107. 7 . КАРФАГЕНСКИЙ в Каркидоне Африканском, бывший в 418 году при Греческом Императоре Феодосии младшем о благочинии церковном. Смотри Кормчую, часть 1, листы 18, 21, 116. 8 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ I во Фракийской Романии 449 года в Апреле при том же Императоре на Монофизитов. Смотри Кормчую, чacmь I, лист 218. 9 . KOHCTAHTUHONOЛЬCKUЙ II, там же, 536 года при Императоре Иустиниане на Евтихиан. Смотри Кормчую, чacmь I, листы 218, 222. Глава II. О Соборах собственно Российской Церкви 1 . КИЕВСКИЙ I, в 6559 или от Р. Х. 1051 году, о рукоположении Всероссийского Митрополита Илариона, при Великом Князе Ярославе Владимировиче. Смотри Летопись по Никонову списку чacmь I, стр. 139. 2 . KUEBCKUЙ II, в 6655 или от Р. Х. 1147 году, при Великом Князе Uзяcлabe II Мстиславиче, о поставлении Всероссийского Митрополита Климента. Смотри Летопись Никона, часть 2, стр. 92, Степенную книгу, изданную в 1775 году чacmь I, стр. 250. 3 . KUEBCKUЙ III, в 6664, или от Р. Х. 1156 году при Митрополите Константине на Мартина, еретика монаха, родом Армянина. Смотри Пращицу Питирима, Епископа Нижегородского, листы 168, 172 и 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

О воскресении мертвых (1Кор. 15) 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (1Кор.15, 1–34) а) Истина Воскресения Христова несомненна (1Кор.15, 1–11) б) Доказательства воскресения мертвых (1Кор.15, 12–34) в) Краткое увещание по поводу всего сказанного (1Кор.15, 33–34) 2. Об образе Воскресения (1Кор.15, 35–53) в) Пророческое сказание, как делом совершится будущее Воскресение (1Кор.15, 51–53) 3. Победная над смертию песнь с кратким увещанием (1Кор.15, 54–58) Восьмое, заключительное отделение (1Кор.16) 1. Распоряжение о заготовлении милостыни для иерусалимлян (1Кор.16, 1–4) 2. Извещение о своих намерениях относительно путешествия и трудов в проповеди (1Кор.16, 5–9) 3. Наказ о Тимофее, с вестию об Аполлосе (1Кор.16, 10–12) 4. Напоминания – бодренно и мужественно стоя в вере, пребывать во взаимной любви, повинуясь предстоятелям и отдавая должную честь служащим и труждающимся в деле Божием. (1Кор.16, 13–18) 5. Целования, изъявления благожеланий, поклоны (1Кор.16, 19–20) 6. Последнее слово и благожелание Апостола (1Кор.16, 21–24)     Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах Коринф лежит на перешейке, соединяющем собственно Грецию с Мореею, или Пелопонезом. Построен он будто тысячи за полторы (1400) лет до Рождества Христова Сизифом и назывался Ефирою; потом разорен был кем-то и восстановлен Коринфом, сыном Марафона, или Пелопса, от которого и имя получил. В Ахайскую войну Луций Муммий разорил его до основания в 146 г. до Рождества Христова, а в 44-м Юлий Кесарь восстановил его, после чего он быстро поднялся и стал первым городом Ахаии, местопребыванием проконсулов: умножился числом жителей, процвел науками, искусствами и веселою жизнию. Отличие его составляли истмийские игры и храм Афродиты с особым при нем заведением. То и другое привлекало в него множество народа. Коринф – представитель греческого легкомыслия, ветренности и чувственных наслаждений. 2. Основание в нем Церкви Христовой ( Деян.18 ) Святую веру принес сюда и Церковь Христову здесь основал святой Павел, во второе свое Апостольское путешествие, после того как просветил верою Филиппы, Солунь, Берию и Афины.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010