В качестве «подопытных» в эксперименте участвуют около 300 тыс. школьников, которые сегодня перейдут в 5-й класс. Если судить по процентному распределению учебников, поступивших в школы, 125 тыс. ребят избрали основы светской этики, 60 тыс.—основы православной культуры, 60 тыс.—основы мировых религий, 40 тыс.—основы исламской культуры, 40 тыс.—основы буддийской и 12 тыс.—иудейской религиозной культур. Наибольшее число школьников, решивших изучать ОПК, наблюдается в Костромской (75%) и Тверской (62,3%) областях. На третьем месте, как ни странно, Еврейская автономная область—в этом регионе основы православия будут изучать 61,3% пятиклассников. Самым «неправославным» регионом оказалась Пензенская область—при начале эксперимента туда не было отправлено ни одного учебника по ОПК. Даже в Чечне доля школьников, выбравших изучение основ православной культуры, выше -- 0,36% от общего числа учеников. Преподавание «Основ» возложено на учителей, которых в минувшем учебном году «натаскали» так называемые тьюторы—около 1 тыс. педагогов-тренеров, прошедших 72-часовой курс подготовки в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Подготовка учителей-тренеров—пожалуй, единственное, что вызывает нарекания у иерархов РПЦ, которые на этой неделе подводили первые итоги преподавания основ православной культуры. В частности, глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий констатировал, что Минобрнауки фактически устранила представителей церкви из процесса подготовки преподавателей ОПК. По словам владыки Меркурия, общение педагогов с представителями церкви ограничилось лишь разовыми выступлениями протодиакона Андрея Кураева—составителя учебника «Основ». Вместе с тем сам автор—составитель учебника ОПК, протодиакон Андрей Кураев, посетив все 19 «экспериментальных» регионов, отметил, что никаких негативных отзывов о новом школьном предмете не поступало ни от родителей, ни от педагогов, ни от самих школьников.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

—31— немецком и французском языках – несомненно, требовало от автора большого труда. Изучение же большого количество рукописей из библиотек – синодальной, синодального училища церковного пения, библиотеки Московской Академии, Румянцевского музея, Архива Министерства Иностранных Дел, Московской Синодальной типографии, Синодальной Конторы – усугубило труд автора, но вместе с тем и значительно увеличило ценность и значение его книги. Такое применение аналитического метода, но без злоупотребления им, в связи с синтетическим делает этот труд превосходящим предшествовавшие ему труды в области истории пения – преосв. Филарета Черниговского , князя Оболенского, Сахарова, Ундольского, Горчакова, митр. Евгения и даже известного знатока пения прот. Разумовского. Автор впрочем, далёк от горделивой мысли считать свой труд совершенством, так как могут открыться новые рукописные источники, которые прольют новый свет в эту ещё далеко не ясную область и изменят те или иные выводы о православно-русской музыке и пении. Да, кроме того, область истории церковного пения, как науки, слишком широка, обнимая собой вопросы и теоретические, и археологические, и музыкально-певческие, и собственно-исторические, так что историк церковного пения должен совмещать в одном лице – и ответственного историка, и археолога, и теоретика, и музыканта. Тут требуются совокупные и дружные усилия многих добросовестных исследователей, а их между тем слишком мало. В числе этих не многих тружеников одно из первых мест по справедливости принадлежит о. Металлову, сделавшему уже так много в излюбленной им области церковного пения, но, несомненно, ещё больше имеющему сделать в будущем. Распорядок материала сделан автором применительно к программе семинарской для V и VI класса и размещён в 4-х главах с подразделением каждой главы на большие и меньшие параграфы с особыми заглавиями. 1-я глава: О Богослужебном пении древней христианской Церкви (§§ 1–14, стр. 1–52); 2-я глава: Богослужебное пение православной русской Церкви, мелодическое (§§ 15–25, стр. 52–95); 3-я глава: История гармонического пения православ-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После присоединении Тамбовской епархии и г. Борисоглебска к Синодальной области южные границы её отодвинулись до устья реки Вороны в Хопер, где стояла Новохоперская крепость, построенная в 1710 г. и принадлежавшая Воронежской епархии. 291 Восточнее – в бассейне р. Медведицы Синодальная область граничила с Астраханской епархией. В расширенном объеме, в 1724 г., в Синодальной области было всего – 4675 церквей. 292 В 1725 г. 19 церквей Ржевского уезда, Новоторжской приписи отошли со всеми доходами в Синодальную область, они издревле состояли в Новгородской епархии и только по указу патриарха Иоакима, «незнаемо каким случаем», были приписаны к Патриаршей области. В 1721 г. 28 апреля по просьбе новгородского архиепископа Феодосия погосты были возвращены ему, в уважение жалоб духовенства. Патриаршие ржевские и тверские приказные люди, дворяне и солдаты, «чинили отписанному духовенству многие убытки в денежных сборах». 293 Любопытно рассуждение самого Синода по поводу вторичного присоединения ржевских церквей к бывшей Патриаршей области. 24 мая 1725 г. Синод рассуждал так: 19 погостов Ижевского уезда 28 апреля 1721 г. приписаны были к Новгородской епархии «для лучшего токмо обретающихся тамо церковников охранения», ныне же «для многого в Синодальном штате недостатка» доходы ржевских погостов оказались «зело нужными», а потому и приговорил, «отреша их от Новгородской епархии» со всеми доходами приписать в ведомство Синодального дома. 294 Таким образом, материальный интерес по-прежнему брал перевес над охранением церковников даже у самого Св. Синода. Тот же материальный интерес, долго был одной из главных причин двойственности епархиальной подведомственности городов и уездов Синодальной области, пограничных с Нижегородской епархией и переполненных раскольниками. Как известно, города Балахна, Юрьевец-Повольский и часть Галицкого уезда по р. Унжу по денежным делам ведались в бывшем Патриаршем Приказе, а по другим отраслям епархиального управления давно подлежали ведению нижегородского епископа Питирима. При учреждении Св. Синода Питирим писал (26 февраля 1721 г.) Феодосию, архиепископу новгородскому: «про Арзамас и Вязники доложить Государю, чтобы им быть в Нижегородской епархии, понеже раскольников тут много» и архиерею (т. е. Питириму) за ними следить нельзя, потому они не его епархии, и из Нижегородской епархии (раскольники) тут укрываются». 295 Приговор Св. Синода состоялся через год. 15 февраля 1722 г. определено: «города Яропольч, Гороховец, Арзамас и Вязниковскую Слободу и уездных всякого звания людей духовными и раскольническими делами и поставлением во священство, кроме сборов, которые собирались и высылались в прежде бывший патриарший дом, а ныне присылаются в Свят. Правит. Синод, ведать преосвященному Питириму». Последний обязывался, доставлять в Синод двойные раскольничьи оклады. 296 То же самое, только раньше (25 сентября 1721 г.), подтверждено относительно Юрьевца-Повольского. 297

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Стеклянной бутылкой в рот засунуть три таблетки? Вот, товарищ гособвинитель, попробуйте провести следственный эксперимент: возьмите стеклянную бутылку и вообще попробуйте в рот таблетки засунуть, ну просто. Будут зубы выбиты, будет повреждена челюсть, человек задохнётся... Просто вот. Кто утверждал обвинительное заключение, Чабров? Попросите господина Чаброва провести следственный эксперимент: стеклянной бутылкой запихнуть в рот таблетки человеку, который сопротивляется. И это следствие приняло как доводы основательные, убедительные, обоснованные и логичные. Нормально вообще? Это безумие просто! А я сижу здесь, продолжаю сидеть. Вы спите в своей кровати спокойно там, а я баланду кушаю, кандидат медицинских наук, который боролся за то, чтобы Россия стала ещё лучше и чище. Не стыдно? А потом будете здесь ещё доказывать, чтобы пытаться меня посадить на 10-20 лет. Спокойным голосом, всё это выслушав, будете рассказывать, а потом спокойным голосом судья Попов и приговор ещё объявит обвинительный, как это сделали Виталию Миненко. На 13 лет парня чемпиона по тайскому боксу отправили, из Доминиканы выдернули просто так, под контролем УФСБ России. Не тех нормальных, которые работают, а вот уродов моральных, которые ещё пока работают в УФСБ по Ростовской области. И как Вы живёте вообще с этим всем? Вы в храм ходите? Кому Вы вообще исповедуетесь, как Вы живёте со своей этой душой вообще?.. Позор. И это моя Ростовская область! Во что Вы область превратили? Это гадюшник просто. Вы за что людей сажаете?! Безусловно, считаю целесообразным просить через своего отца и адвокатов экстренно обратиться к руководителю Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела церковной благотворительности и социального служения Московской Патриархии, епископу Каменскому и Камышловскому Мефодию (Кондратьеву) с просьбой обновить данное обращение и с возлаганием в конце текста надежд на справедливый, в данном случае оправдательный, приговор. Направить на имя председателя Ростовского областного суда, не Попова А.Е.

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/02/...

Рубрики Коллекции Церковь доставила в Оренбургскую область мотопомпы, тепловые пушки, постельное белье и другую гумпомощь 2 мин., 25.04.2024 Поделиться Мотопомпы для откачивания воды из домов, тепловые пушки, осушители воздуха, бензиновые генераторы, а также средства на закупку постельного белья, бытовой химии и средств личной гигиены направили в Оренбург и Орск Синодальный отдел по благотворительности и церковные социальные службы. Помимо Оренбургской области, средства на закупку продуктов и средств гигиены также были переданы в Курган, сообщает пресс-служба Синодального отдела по благотворительности. Фото предоставлено пресс-службой Синодального отдела по благотворительности При координации Синодального отдела помощь в регионы, пострадавшие от наводнения, сегодня передают со всей страны: из Москвы, Казани, Екатеринбурга, Ростовской области, Челябинской области, Сочи, Астраханской области. С целью координации помощи на месте в Оренбургскую область приехала куратор социального служения в Приволжском федеральном округе Синодального отдела по благотворительности, руководитель православной службы «Милосердие-Казань» Ольга Варганова. – Вода в Орске уже почти полностью сошла, но ситуация в городе очень сложная. По городу горы мусора, в домах испорчена вся мебель и одежда, бытовая техника, не были повреждены только посуда и металлические предметы, – рассказала Ольга Варганова. – Некоторые дома построены из самана. Вода размыла стены, они разбухли. Есть дома, которые сложились и поехали – их теперь только сносить. В подвалах стоит вода, поэтому мы так активно закупаем мотопомпы. Водоснабжение отсутствует две недели, в том числе и в медицинских и социальных учреждениях. В целом люди в растерянности – они в одночасье лишились всего, на что копили и зарабатывали всю жизнь. Церковь не может пройти мимо их беды – мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддержать людей, пострадавших от наводнения. Православные службы помощи «Милосердие-на-Дону» и «Православная служба Милосердия» Екатеринбурга также отправили более 20 тонн гумпомощи в Оренбургскую область – это тепловые пушки, инвентарь для уборки, продукты питания, одежда, постельное белье.

http://foma.ru/cerkov-dostavila-v-orenbu...

В Москве состоится награждение победителей второго Всероссийского конкурса «Область добра» Москва, 7 февраля 2017 г.         17 февраля в 13.00 в Московском Епархиальном доме (Лихов пер., д. 6) пройдет торжественное награждение победителей второго Всероссийского конкурса «Область добра». Конкурс проводится Фондом святителя Василия Великого при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Русской Православной Церкви. Его цель – выявить лучшие социальные, культурные, образовательные и просветительские инициативы региональных органов власти и способствовать их тиражированию во всех регионах России, сообщает пресс-служба фонда. В церемонии примут участие: - епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, глава Синодального отдела по церковной благотворительности, член Организационного комитета конкурса; - епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), член Организационного комитета конкурса; - Матвиенко Валентина Ивановна, председатель Совета Федерации РФ; - Карелова Галина Николаевна, заместитель председателя Совета Федерации РФ, сопредседатель Организационного комитета конкурса; - Малофеев Константин Валерьевич, учредитель Фонда святителя Василия Великого, председатель Организационного комитета конкурса; - Драгункина Зинаида Федоровна, председатель Комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре,член Организационного комитета конкурса; - главы регионов-участников конкурса, представители православной и культурной общественности и др. Для участия во втором конкурсе «Область добра» подано 156 заявок от 60 регионов России. Победители будут определены по нескольким номинациям: Столица культуры и искусства России-2016, Столица культурного наследия России-2016, Столица исторической памяти России-2016, Столица социальных инициатив России-2016, Столица просвещения России-2016, Столица заботы об инвалидах России-2016, лучший муниципальный проект, комплексная работа в рамках Федерального округа. Победитель в каждой категории станет лауреатом конкурса «Область добра». А регион, показавший высокие результаты сразу по нескольким направлениям, станет обладателем Гран-при «Область добра». Победителей определит Организационный комитет конкурса. Гран-при конкурса губернатору победившего региона вручит Валентина Матвиенко.

http://pravoslavie.ru/100847.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010